Главная » История, РОССИЯ » Религия ─ это огонь? Кулик Л.Ю.

73 просмотров

3774-377-235

«Эволюция ─ это внутреннее перерождение»
(В.И. Ленин, том 45)

В названии моей темы стоит вопрос, попробую ответить на него в процессе доклада, а заодно отвечу прошлогоднему оппоненту, заявившему мне, что Владимир Ильич Ленин преследовал религию, поэтому данный вопрос буду раскрывать на примере религии в России.

Известно, что есть огонь созидающий и есть поедающий. Что именно созидает или поедает? Думаю, что душу и дух человека, а уже через них и тело. У Елены Ивановны Рерих этот огонь назван пространственным и вездесущим в Космосе, но понятие психической энергии есть этот же огонь, соединяющий через сердце человека. Рамакришна говорил: «Человек является двойником: наше высшее личное «Я» и есть наш личный бог. Наш внутренний опыт глубже, чем наша внешняя жизнь и наше низшее «я», это огненное тело человека». Приведу слова Иммануила Канта: «Не знаю где и когда, но будет доказано, что человеческая душа, даже в этой нашей жизни, находятся в неразрывной связи совсем нематериальными сущностями в мире духа, и что она действует на них и получает воздействие от них».

Наш плотный физический материальный мир является мощным источником энергии для тонкого и духовного миров. И эта энергия передаётся туда через наши мысли, чувства, действия, через разум и сердце. Особенно сильна эта связь через женщину. Психическая энергия человека имеет несколько степеней состояния. Это зависит от его: 1) нравственности; 2) морали; 3) духовности. Зажечь пространственный огонь можно огнями сердца, для этого надо любить всё, что возвышает сердце. Поэтому Николай Константинович Рерих сказал: «Через красоту имеете Свет», а В.И. Ленин в 45 томе сказал, что эволюция ─ это внутреннее перерождение.

Идея Бога никогда не связывала личность с обществом, а всегда связывалась с верой в божественность своих угнетателей-царей. В России так. Вивекананда и Рамакришна утверждали, что «Вы ищите Бога? Ну так ищите его в человеке … не ищите религии, будьте сами религией. …мы должны строить общество на духовных основах, чем создатели религий … человек, бегущий от своих обязанностей в миру, слишком слаб, чтобы посвящать себя служению Богу, т.к. это служение ещё большая тяжесть, чем мир». А сам Рамакришна молился, чтобы его устами не заговорила бы новая религиозная доктрина. Вивекананда говорил: «Обряды пришли в религию из далёкого прошлого, когда был слабо развит менталитет, тогда эти обряды помогали сосредоточиться на Боге. В век Кали-юги достаточно сосредоточиться на мысли о Боге». Значит религия даёт развитие душе на определённом этапе развития человека, а потом становится тормозом (духовными костылями) не только для развития человека, но и для развития общества, как новой ступени эволюции. Возможно поэтому

В.И. Ленин сказал: «Религия ─ опиум для народа», ведь опиум делает душу безвольной, ограничивает познание мира, так душа остаётся недоразвитой, а значит недоразвито или не развито огненное тело человека. Если для души человека религия может стать огнём созидающим, при искренне высокой вере, то для общества религия часто становится точкой раздора и проявляется как огонь поедающий. В.И. Ленин хорошо чувствовал эту грань, поэтому постоянно призывал своих сотрудников относиться к верующим людям лояльно и бережно, и не оскорблять их религиозного чувства. И надо понимать, что Ленинская революция была развязыванием узелков истории и правления царской семьи и российского государства.

Современной распад в обществе ─ это кризис воли, а не отсутствии знаний. Сейчас знаний с избытком, так как придумано огромное количество оружия массового уничтожения. Это работа ума без сердца и воли. А воля людей порабощается маленькой группой богатых людей, управляющих сознанием народных массах мира. Одним из видов порабощение стала религия! Революция В.И. Ленина в России ─ это был способ качнуть маятник жизни и запустить процесс эволюции. И его идеи социализма-коммунизма ─ это зёрна будущих построений в мире.

Наша Социалистическая революция в России ─ это идея и путь, о которых говорил Иисус Христос 2000 лет тому назад. Россия пошла за В.И. Лениным, выходя из эволюционного застоя и прокладывая новый путь для всех стран мира. Владимир Ильич Ленин пробудил дух и сознание народа для новых эволюционных построений. Сейчас наступил новый этап развития мира и России, и если бы не было Ленинской революции, то Россия сегодня не смогла бы выполнять свою эволюционную роль, она не была бы готова.

Я хочу проанализировать опыт России в вопросе религии, чтобы показать истинное отношение В.И. Ленина к религии. Вспомним, каким было положение церкви в царской России, ещё до революции мы, сегодняшние, плохо знаем и понимаем жизнь того общества и часто переносим прошлые события на почву сегодняшнего дня и сегодняшних достижений, думая, что так же было и в прошлом. Мы плохо знаем положение церкви там, в том прошлом обществе.

А тогда «религия» и «церковь» были неотъемлемыми от общества и социально-политической жизни страны. Православная вера в России была «первенствующей и господствующей». Тем, кто родился в православии, тем, кто принял православие перейдя из другой веры, запрещалось отступать от православия (такая же правящая государственная партия, как сейчас только название вывески меняется). Если православный менял веру, то он «лишался всех прав и ссылался на каторгу от 8 до 10 лет». В то время, быть в России не православным, значит быть изгоем и отлучение от церкви было реально тяжёлым наказанием. Церковь тщательно следила за переходами в другую веру и притесняла инакомыслящих путём их изоляции: идейно преследовались через уголовные законы, а физическое преследование было через заточение в монастырь.

А ещё использовали поселение других религиозных общин за чертой города или села. Церковь в России веками была частью государства, причём царь был выше синода, так как Пётр I отменил патриаршество, и сенат подчинился царю. Народ же восприняла это как норму (богоизбранность царя).

В то время без благословения церкви не принималось не одно значимое государственное решение, а жизнь народа была связана множеством церковных обрядов и все они были обязательными: крещение, рождение, венчание, отпевание и т.д. Все праздники и события личной жизни не проходили без церкви. Начиная с 7 лет, каждый должен был исповедоваться один раз в год, а списки уклоняющихся поступали соответствующие церковные инстанции, и на них накладывались церковные наказания. Если похороны прошли без церковного обряда, то виновники подвергались «аресту от 3 недель до 3 месяцев».

Посещение церкви было обязательным. Помимо доходов от церковных обрядов монастыри и церкви регулярно получали деньги от государства за службу. Была военная служба, гражданская служба и церковная служба. Церкви и монастыри имели огромные земли, в том числе полученные от крестьян, которые работали на них. Монастырские крестьяне были самыми нищими в России. Законы царской России содержали более 1000 статей, оберегающих имущественные права и привилегии церкви.

Всё это способствовало духовной деградации многих монахов и священнослужителей, их нравственному разложению, а также вызывало глухое недовольство крестьян. Так падал духовный авторитет церкви в обществе. Церковь всегда поддерживала власть и благословляло ее несправедливые решения, как сегодня Ватикан благословляет все действия тёмного тайного правительства мира. В обществе было деление на сословия и ограничение их в правах.

Всё это привело к массовому отходу от церкви ещё до революции, ещё при набожном царе, не только интеллигенции, но и рабочих-крестьян. В XIX веке интеллигенция Россия была увеличена буддизмом и восточными философиями. Даже царица Александра Фёдоровна была увеличена Е.П. Блаватской (теософией), и в шкафу В.И. Ленина в Кремле были с ним книги Е.П. Блаватской.

Когда Февральская революция освободила солдат от обязанности ежедневного соблюдения религиозных таинств, то количество причищающихся сократилось на 90%. И дело совсем не в какой-то антирелигиозной пропаганде, а сама жизнь, сама нездоровая социально-политическая атмосфера тогдашней России уводила людей из церквей.

Если судить по «наказам» и «приговорам», которые давали крестьяне в начале 1900-х годов в общественные инстанции, то можно судить о ситуации в отношении к церкви в их жизни: полуголодного и бесправного существования миллионов трудящихся масс. Все эти «наказы» и «приговоры» шли в Государственную думу и должны были учитываться при принятии законов. Большая часть этих «наказов» содержала жалобы народа на бесконечные поборы со стороны служителей церкви, так называемые «требы», и люди просили установить контроль со стороны государства за этими поборами, часто превышающие рамки допустимого и разумного.

Народ предлагал положить жалование за преподавание закона Божьего, а то с народа берут часто и много. Например, венчание 10-15 руб., похороны 7 руб., а если поднял тело, то 15 руб., крещение – 1руб., простой молебен – 30 коп., а акафистом – 50 коп. (можно было день прожить на 50 коп.) и т.д. Для сравнения скажу, что купить корову можно было за 10-15 руб. Народ просил, чтобы духовные лица были избираемые и отчитались перед людьми. Народ указывал, что все эти поборы развращают церковь и религия падает. Это сам народ отмечал, а не большевики и не Владимир Ильич Ленин.

Так сам народ разделял понятия «церковь» и «религия». Люди обижались на Государственную думу, в которую выбирали богатых дворян и помещиков (угнетателей народа) и что на жандармерию тратилась много денег. Само духовенство видело отношение народа к ним, так церковь не воспринималась как «Господень дом», а держалась на страхах и предрассудках народа. Церковь поддерживала богатых и призывал народ к послушанию, нарушалась тайна исповеди, церковь помогала проводить в Гос. думу нужных царю и правительству людей.

Так церковь давно отступила от подлинных христианских заветов, и многие русские писатели XIX века откровенно об этом писали и говорили. Ведь Христос утверждал, что частная собственность ─ это кража. Поэтому Владимир Ильич Ленин сразу отменил частную собственность, осуществив этим один из христианских заветов. Само христианское понятие «смирение» было ложно истолковано церковниками, а страдание всякие и притеснения признавались полезными для души и её спасения. Так через церковь власть получила в руки хорошее «оружие для угнетения народа».

Драматизм заключался ещё в том, что искренне верующие священнослужители хотели служить Иисусу Христу, а не кесарю (царю), который правил Синодом. Выбор патриарха был под запретом, чтобы последнее слово было за царём (единовластие-монархия). Это всё при династии Романовых. Поэтому Синод поддержал Февральскую революцию 1917 года и отречение царя от престола. А после Октябрьской революции был выбран патриарх Тихон, который отказался выкупать царскую семью, так как не хотел восстановление династии Романовых.

В послании Синода от 9 Марта 1917 года да говорилось: «Свершилась воля божья, Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит господь нашу великую родину счастьем и славой на её новом пути».

А сегодня нам пытаются навязать мысль, что церковь поддержала царя, монархию и самодержавие. Это обман. Именно патриарх Тихон назвал В.И. Ленина «Иисусом Христом наших дней» в 1924 году в скорбной статье в газете «Вечерний Москва» после смерти Владимира Ильича Ленина. Отношение В.И. Ленина к религиозным организациям выражалось его постановлением: «Обеспечить свободу духовных исканий, дать больше возможностей различным религиозным общинам». Здесь Владимир Ильич Ленин больше заботился не о православии, а о других конфессиях, которые раньше были под гнётом православия в России, таких как мусульманство, буддизм и многие христианские течения (секты).

В работе «К деревенской бедноте» В.И. Ленин писал: «социал-демократы требуют, чтобы каждый исповедовал какую угодно веру совершенно свободно или не исповедовал никакой», «каждый имеет право распространять свою веру, менять её … ни один чиновник не имеет права задавать вопрос о вере, это дело совести, и никто не должен вмешиваться». Поэтому, когда в 1920 году проводилась первая советская перепись населения, то В.И. Ленин самолично вычеркнул вопрос «верите ли вы в Бога?», и настоял на исключении его из всех анкет.

В работе «Социализм и религия» говорится, что каждый волен быть атеистом и верующим. Среди большевиков были верующие; Луначарский и Бонч-Бруевич. А Павел Флоренский приходил свои рясе церковной на заседание комиссии ГОЭЛРО и никого это не смущало, так как по первому образованию он был инженер-энергетик. Владимир Ильич Ленин привлёк его построению фундамента социализма через план ГОЭЛРО. В сёлах было много верующих коммунистов, поскольку идеи Христа и коммунизма были близки. И часто в избах рядом с иконами стоял портрет Владимира Ильича Ленина, были новые попы, которые ходили в рясе и будёновке.

При В.И. Ленине, за веру не преследовали, церкви не разрушали, кроме старых недействующих и заброшенных церквей, их разбирали на кирпичи чтобы строить в селе школу или больницу. А вот золотые и серебряные церковные изделия реквизировались на покупку за границей паровозов и машин, а также в пользу голодающих Поволжья для закупки зерна. Всем верующим была дала возможность жить полнокровной духовной жизнью. И это привело к небывалому росту религиозного подъёма и расцвету церковной жизни именно во Христе.

Из Америки В.И. Ленин пригласил общину духоборов, по их просьбе, и дал им возможность обосновать коммуну на юге России (тогда это были свободные земли) ─ как прообраз будущих колхозов. Они приехали со своей техникой и прекрасно справились с поставленной задачей, давая окружающим пример честного отношения к общественной собственности и справедливого распределения результатов труда. Владимир Ильич Ленин постоянно ставил их в пример, он всегда поддерживал тех, кто честным трудом хотел накормить Россию. Он говорил: «Советская республика не знает никаких религиозных различий». А к своим сотрудникам он постоянно обращался с просьбой: «щадить чувства верующих» (из их воспоминаний).

Давайте посмотрим какие декреты принимались в дни и месяцы после Октябрьской революции.

  1. 26 октября 1917 года ─ «Декрет о земле», передавший всей земли монастырей церквей распоряжение крестьянских комитетов.
  2.  2 ноября в 1917 года ─ «Декларация прав народа» отменила все религиозные привилегии и ограничения, отделяла церковь от государства (а сегодня церковь строится за счёт государства).
  3. 11 ноября 1917 года ─ «Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов».
  4. 20 ноября 1917 года ─ выпущен декрет-обращение «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока», по нему мусульманам России был выдан владение священный Коран Османа, хранившийся в Петербургской публичной библиотеке, причём В.И. Ленин провёл эту церемонию очень торжественно.
  5. 11 декабря 1917 года ─ велено передать все духовные учебные заведения народному комиссариату по просвещению.
  6. 16 и 18 декабря 1917 года ─ в декретах «О расторжение брака» и «О гражданских браках» упразднялся обязательный церковный брак.
  7.  23 января 1918 года ─ декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», здесь запрещалось в школах преподавание закон Божия и всяких религий, запрещались всякие принудительные сборы и поборы на церковь, всё имущество религиозных сообществ объявлялось «народным достоянием» и формально передавалась этим сообществом на хранение и бережное пользование, предлагалось церковное самообеспечение.

И большинство духовенства всех религиозных конфессий поддерживало эту политику Советской власти. До революции в православии было обновленческое движение, призывавшее вернуться к истокам и заветам Иисуса Христа, а после революции это движение увидело большую опору и получило активное участие в религиозной жизни страны. Они на своём Соборе признали В.И. Ленина спасителем человечества от социального рабства и признали Богоустановленность советской власти, признали правильным отделение церкви от государства. Их лидером был Александр Введенский: «Мы открыто говорим ─ нельзя идти против власти трудового народа». Для них Владимир Ильич Ленин был носителем нравственного идеала и идеи общего блага!

С ними были солидарны российские буддисты, ведь эти идеи соответствовали истинному христианству. При всей экономической разрухи в России во время гражданской войны и после, расцвет и прогресс наблюдался именно религиозной мысли и жизни передовых религиозных лидеров и церквей. Именно в ленинскую пятилетку духовная жизнь церквей процветала. Это отмечали многие иностранные журналисты и писатели, посетившие тогда Россию и В.И. Ленина.

Никакого гонения на верующих они не видели, все церкви были открыты, в них шли службы, народу много, даже молодых. Большевики преследовали только тех служителей церкви, которые участвовали в заговоре против советской власти и таких было не мало, но подход ко всем был индивидуальный, а не поголовный. Например, священник Тихвинский был доверенным крестьян и во всём им помогал, следуя их интересам. Поэтому, В.И. Ленин и его ставил в пример и относился к нему с уважением размышлениям и доверием, причём это было взаимно. В.И. Ленин говорил, что таких священников можно принимать в партийные ряды РСДРП(б), так как они признают программу партии.

В.И. Ленин был за то, чтобы привлекать и принимать в партию искренне верующих рабочих и крестьян, так как они нравственны, трудолюбивы, добросовестны, а такие качества нужны для построения социализма: «Мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для борьбы с ними». Искренне верующие ставили знак равенства между заветами Христа и программой партии большевиков, так же, как и основателей других религий. Поэтому сами служители церкви тогда говорили, что «большевизм захватил немало число священнослужителей».

На соборах в церкви часто обсуждались вопросы «большевизма в церкви». Всё это делалось по личной инициативе, а не под напором советской власти, а тем более В.И. Ленина, то есть ему тогда было чем заняться, проблем было «выше крыши». Сам Владимир Ильич Ленин считал, что духовная жизнь и духовная свобода ─ это ценности надрелигиозные и общечеловеческие, это важные составляющие в жизни человека и общества. В.И. Ленин считал, что надо уходить от религиозных споров, и чтобы нигде не фигурировал и не навязываться атеизм членам партии.

Как философ и мыслитель В.И. Ленин хорошо различал духовной призыв основателя религии к обновлению и преобразованиям в обществе, по сравнению с делами их позднейших последователей, превратившихся все в догму. В.И. Ленин утверждал, что раннее христианство пронизано «демократически-революционным духом», а уже позднее были забыты высокие идеи самого Учителя. Он говорил, что «когда религия сращивается с государством, то получается одурачивание народа и его духовный гнет». Так получается застойно-фанатичная религия, она не способствует развитию души человека и духа народа, чаще ─ это регресс.

Мы знаем, что Владимир Ильич Ленин был практик: самые передовые идеи он воплощал в жизнь, причём воплощал бесстрашно. А это огненный принцип новой эпохи огня. В своих выступлениях и беседах В.И. Ленин часто ссылался на Христа, Будду, Вивеканаду, просто многое осталось не записано. Если царское правительство искусственно поддерживало в народе невежество, то В.И. Ленин прилагал все усилия, чтобы проснулось сознание народа, пробуждал его творческие мысли. Это тоже огненный признак.

Все усилия В.И. Ленина вылились в энтузиазм 20-30-х годов, который угас только перед войной за счёт репрессий Сталина, поэтому и начало войны была таким трагическим и тяжёлым. Все религиозные догмы ─ это один из видов духовного гнета и есть результат гнёта экономического. В.И. Ленин видел свою задачу не только в том, чтобы создать безупречную теорию, но и в том, чтобы разбудить мысль народных масс и направить её энергию на созидание социалистического «чуда», и таким «чудом» был новый тип государственного народного устройство, без эксплуатации человека человеком, без угнетения народа. В.И. Ленин понимал, искусство мышления, пробуждённое в народе, есть здоровье народа.

Он считал, что борьба с религиозными предрассудками ─ это прежде всего борьба с нищетой, темнотой, забитостью, невежеством, экономическим рабством народа. И он воплотил свою мечту в жизнь в одной отдельно взятой стране, так как был целеустремлен сердцем, ему были чужды полутона, он весь отдавался работе, исследованию общества, в котором жил. В.И. Ленин как истинные Учитель, задолго до Октябрьской революции жил образом Новой России, он верил в реальность революции и будущих преобразований. И мне кажется, что он предвидел возможность предательства 1991 года, но он понимал, что зёрна эволюции посеяны  и прорастут в новых условиях, а это и есть истинная диалектика. Недаром в 35 томе полного собрания сочинений он говорит: «Советская власть выше партии».

Всё это показывает, как мощно работала психическая энергия В.И. Ленина взаимодействуя с пространственным огнем, и этой его энергии хватило на 74 года советской власти в нашей стране. Ленинский психическая энергия вышла далеко за рамки нашей страны, охватила весь земной шар, она и сейчас нам помогает. А так и должно быть, если Учитель в русле эволюции.

Ленинское массовое просвещение народа ─ вот лекарство от ложной религиозности, а активное вооружение волей и знанием даст мощное противостояние капитализму. Можно сказать, что Владимир Ильич Ленин дал истинную свободу истинному христианству, которое получила свой расцвет в России именно в годы ленинской пятилетки. Вивекананда говорил, что Бога надо искать в человеке и служении ему. В.И. Ленин своей Октябрьской революций дал свободу этому человеку, чтобы он творчески развивался в новом социалистическом обществе. Он вывел этого человека из тьмы, нищеты и заставил мыслить и строить свою судьбу и судьбу своей страны по светлым законам космической Иерархии Света.

В. И.  Ленин говорил: «Сознание человека не только объективно отражает внешний мир, но и творит его». Он видел живую связь всего со всем в природе, в обществе, в мире. Он дал народу не только политическую свободу, но и религиозную свободу, поэтому народ так любил его и почитал.

Когда В.И. Ленин болел, то очень многие молились за его здоровье. Старообрядец архиепископ Милетин летом 1923 года писал, что только советская власть осуществляет идеи, заповеданные Учителем Иисусом Христом, но после ухода Владимира Ильича Ленина ситуация стала меняться. В Москве антирелигиозная комиссии была создана осенью 1922 года, несмотря на возражения В.И. Ленина и его протесты, а весь 1923 год он тяжело болел, последние диктовки и записи от В.И. Ленина были получены 6 марта 1923 года. Новые лидеры страны начали править по-своему. Сталинское наступление на религию и церковь началось в 1928-1929 годах, вот тогда и началось разрушение храмов и аресты священнослужителей. При В.И. Ленине храмы и церкви были взяты под государственную защиту и охрану (в Кремле), как памятники древнего зодчества. При В.И. Ленине в храме Христа Спасителя 18 ноября 1917 года был выбран патриарх Тихон (после долгого перерыва) и его интронизация прошла в Успенском соборе 4 декабря 1917 года. И никто никого не арестовывал и не расстреливал. А храм Христа Спасителя был разрушен в 1931 году (начало Армагеддона).

И теперь, отвечая на вопрос темы моего доклада, могу сказать: Да, религия ─ это огонь, причем это огонь создания души и духа человека, когда религия идёт на гребне эволюции и отвечает ее целям и задачам, идеям и принципам. Но если религия превращается в догму и фанатизм, то это застой, так как нет движения мысли и тогда религия ─ тоже огонь, но этот огонь фосфорирующего гниения веры и духа человека, а также и человеческого общества. Учитель Мориа назвал такое состояние общества «хуже войны». Ии сейчас мы это имеем…

Кулик Л.Ю., Алтайский край, р.п. Малиновое Озеро

Доклад озвученный на 29 научно-практической конференции 2022 года –
«Психическая энергия и Огонь пространства».

 Источник:  Уральское отделение Международной Ассоциации «Мир через Культуру»

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий