Когда я пишу о стоянках древних людей в нашей местности, мне часто указывают, что я неправ, что вот в Ютановке или в Хотмыжске следы настоящей салтово-маяцккой культуры. И в это условное обозначение входят куда более знáчимые объекты такого плана, чем означенные мною.
Как будто я спорю!
Просто я уверен, что нельзя слёту, по первому впечатлению, приписывать их к определённым культурам. Более того – я считаю, что все эти условные культуры есть упрощённая натяжка на факт видимых объектов. Ведь что такое та же салтово-маяцкая культура? А это привязка к нынешней топонимике мест расселений доисторического человека. Это даже не ниточка. Паутина. Но ведь по каждому из таких объектов можно найти описание в древних же источниках. По каждому!
Вот я стою на месте древнего города. Здесь повсюду следы деятельности человека. Нынче они выглядят, как шрамы земли, но посмотрите на предложенное фото!
А теперь я приведу вам текст русского историка Егора Классена, воспроизведённый им по “Авесте”. Это же описание нашего фото!
“Четырнадцатый выселок основал Б(В)ерену, город овалованный. Там родился человек с тройной силой. Он запряг Дегака и протянул русло. И два источника открыл он, с водою Живою и водою Мёртвою. Затем воздвиг удлинённые пирамиды и поднял земляные башни. Он же взял от жителей мужчин и сделал с ними высокие плетения из брёвен. И наладил там винты для подъёма и рычаги для спуска железных тел. Он же ввёл вольные дома женщин, которые выманивали у мужчин деньги (Новые материалы для древнейшей истории славян вообще. Егор Классен,Киев, типография ун-та св. Владмира1900 г) “.
Имя силача не упоминается. Но всё остальное сходится. И река, и два источника у подножья обработанной меловой горы. А на снимке – видите: ясно означены два пандуса к единому грунтовому провалу, и два спуска от подобного провала. Что за железные тела упоминает Заратуштра – пока неведомо. Но очевидно, что перед нами раскавыченная “Авеста”.
И попробуйте объяснить наличие этого чуда ландшафтного градостроительства признаками салтовской культуры. Не срастается.
Очевидно, что перед нами остатки громадного города со сложной системой застройки – свидетельство ума и силы неведомого народа, имевшего волю менять ландшафты.
Я туда приезжаю. И всякий раз покинутый город поражает меня новой неведомой гранью. Там поле для исследований – на десятилетия.
Источник: Этико-философский журнал “Грани Эпохи” № 66 лето 2016
Комментариев пока нет... Будьте первым!