Главная » БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ, дисциплина, душа, огонь » ПСИХИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. С. СТУЛЬГИНСКИС

1 134 просмотров

2779

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Все зависит от психики

Значение психики

Предупреждение Махатм

Элементы психики

Дисциплина духа

2.Совершенствование психики

Развитие огненности

Работа над собой

Качества духа

Болезни души

3.Методика работы над собой

С чего начать?

Очередность качеств

Ускоренный путь

Утренняя медитация

Дневная реализация

Вечерний самоотчет

Циклы работы

4. Характеристики качеств духа

Качества Служения Общему Благу

Развитие сердца, ращение любви

Развитие воли, самодисциплины

Развитие разуму, ращение мудрости

Качества идейно-политические

 

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПСИХИКИ

 

1. ЗНАЧЕНИЕ ПСИХИКИ

Как состояние физического организма действует на душевное настроение, так состояние психики оказывает сильное влияние на физическое здоровье, на иммунитет.

Светлое, бодрое, радостное настроение, чистая совесть, сознание исполненного долга, активность и устремленность придают телу хорошую спортивную форму, силу и выносливость, сопротивляемость заболеваниям. А подавленное настроение, нечистая совесть, страх, ненависть и прочие язвы души – ослабляют иммунитет.

Об “американской” эпидемии (СПИД), уничтожающей иммунитет, официальные данные говорят: во-первых, этой болезни подвержены почти только американцы, во-вторых, ею заболевают, как правило, наркоманы, проститутки, гомосексуалисты. Значит, эта эпидемия имеет ясно аморальную основу.

Вот почему понятие “здоровый образ жизни” должно означать не только соблюдение правил здоровой жизни тела, но также и соблюдение законов здоровой жизни психики – души и духа. Уместнее вместо “здоровой” сказать “высоконравственной”, и вместо “в здоровом теле здоровый дух”, правильнее сказать “у здорового духа здоровое тело”, ибо в довольно здоровом теле иногда бывает очень неприглядная психика. Так, духовное здоровье есть главная основа здоровья тела – именно мощь духа есть та главная сила, которая восстанавливает и усиливает иммунитет.

Такова основа необходимости “упорядочения” психики современного человека – можно назвать ее медицинской. Существует еще и другая, возникшая – наше переломное время, поэтому мало кому известная.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МАХАТМ

В течение двадцати лет между двумя мировыми войнами (1920-1940) за пределами СССР вышли 12 томов Учения Махатм Востока, названного Учением Жизни, и 2 тома Писем о нем. В этом Учении есть важное предупреждение, актуальное для всех, живущих на нашей планете в настоящее время. Вот суть этого предупреждения. В наше переломное время, в связи с началом Новой Космической Эпохи, к нашей планете начнет приближаться новые космические энергии. Эти огненные энергии произведут на планете великое очищение – они разложат все скопления тьмы и уничтожат все силы, которые противятся приходу Новой Эпохи. Но, сжигая все темное, Космический Огонь может стать опасным для многих, ибо эти новые огненные энергии должны быть приняты с полной сознательностью, иначе они вместо пользы, могут принести вред. Непринятые, они вызовут новые неизвестные заболевания, новые эпидемии. А лечение их старыми способами принесет еще больше вреда.

Значит, необходимо подготовиться к приходу этих энергий. Как именно это опасное воздействие Космического Огня может быть претворено в благородное – об этом сказано в Учении Жизни: чтобы ассимилировать Космический Огонь с пользою, надо стать родственным ему – надо самому стать огненным. А стать огненным – это значит стать чистым, устремленным, идейным. Ибо огненность – это энтузиазм, это самоотверженность, это готовность к подвигу! Таким огненным людям Космический Огонь не опасен, а темных, инертных, эгоистичных он будет жечь.

Можно ли этому верить? Не является ли это мистификацией? Следует отметить, что многое, предсказанное в Учении Жизни, уже исполнилось: прежде всего, развитие и распространение социализма; затем возникновение и усугубление экологических затруднений в середине двадцатых годов в третьей книге Учения Жизни был поднят вопрос об охране биосферы, вся важность которого стала ясна спустя сорок лет; а самое главное – это реальное появление новых огненных эпидемий; первой из них является “американская болезнь”, о которой, была речь выше.

О Махатмах, давших это Учение, а также и о стране Шамбале, где они живут, даны некоторые сведения в статьях Буланцева “Шамбала-Беловодье” и Шапошниковой “Реальность и легенды” в журнале “Вокруг Света”, № 3, 1979 г. Кроме легенд, бытующих на просторах Азии с древних времен по сей день, о Шамбале говорится в индийских Ведах, Пуранах, Махабхарате. Упоминается она и в западных средневековых летописях. В русской летописи описана экспедиция монаха Сергия из Киева в Беловодье (т.е. Шамбалу) на стыке X–XI веков, пробывшего там много лет и вернувшегося глубоким старцем.

Имеется обширная литература, охватывающая тысячелетия, в которой запечатлено множество фактов и доказательств существования Махатм. Есть немало людей не только в истории, но и в современности так или иначе соприкасавшихся с ними. Что Махатмы – это реальные существа свидетельствует их дар и письмо Правительству СССР, а также их послание советскому народу, переданные в 1926 г. наркому иностранных дел Чичерину известным русским художником Н. К. Рерихом, прервавшим для этого свою научно-художественную экспедицию по Центральной Азии, во время которой он посетил Шамбалу. Подробнее об этом – в статье Зарницкого и Трофимовой “Путь к Родине” в журнале “Международная Жизнь”, № I, 1965 г.

О чем говорит Учение Жизни? Как уже сказано, оно сообщает о приходе Новой Космической Эпохи, затем повествует, об Основных Вопросах Бытия – о Знании, которое будет положено в основу жизни и Новой Эпохи; оно говорит о Космических Законах – об эволюции материи и духа, об эволюции жизни и человечества. Люди – это бессмертные существа, эволюция которых происходит путем многих воплощений на Земле. В воплощениях приобретенные умственные и нравственные качества накапливаются, человек постепенно развивается, и по истечении долгого времени достигает наконец полного человеческого совершенства, завершая установленную для человеческой расы эволюцию. Такими завершившими человеческую эволюцию и являются Махатмы, давшие в нашем веке Учение Жизни.

Идея бессмертия человека проходит красной нитью через все религии и подавляющее большинство философских систем, начиная с самых древних (египетской, китайской, индийской). Сансара (перевоплощение) и Карма (воздаяние) – основные концепции индийской философии и великих религий Востока – индуизма (471 млн. верующих) и буддизма (265 млн.). Все они считают человека бессмертным духом, воплощающимся периодически в смертное тело столько раз, сколько нужно для завершения человеческой эволюции

В утверждении человека бессмертным нет ничего ни антисоветского, ни антикоммунистического, и называть такое мировоззрение идеализмом и мистикой нет никакого основания. Понятия тела, души и духа употребляются и наукой и атеизмом с той лишь разницей, что атеизм считает дух смертным. Не входя в спор – является он бессмертным или лет, мы принимаем бессмертие духа как рабочую гипотезу, ибо эта система более логично и просто объясняет эволюцию человека и человечества.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХИКИ

Восточное мировоззрение, считающее человека бессмертным существом, различает бессмертную часть его – дух и смертную – душу. Для каждого нового воплощения, для каждой новой жизни дух строит новую душу. А местожительство, оболочку для души и духа – тело – предоставляют родители. Так дух строит душу, а родители – тело. И если родители дают человеку только тело, то наследственности и подлежит только оно. Характер духа от родителей не наследуется – он приносится духом свой собственный, сформированный в прошлых воплощения.

Дух – бессмертный, вечный – в сущности и есть истинный “Чело-век”, что значит чело, веками проходящее. Дух – это хозяин, властелин всех прочих элементов психики, которые, являются его орудием, инструментом. Дух троичен, его составляют: воля духовное бытие; любовь – сердце, чувствознание (интуиция), сверхсознательность, носитель высоких духовных эмоций; мудрость – разум высший, сознание высшее, ум философский, его продукция – мысли абстрактные.

Душа двоична, ее составляют: ментал – интеллект, рассудок, ум низший (житейский), сознание низшее, его продукция – мысли конкретнее; астрал – инстинкт, подсознание, это область чувств, желаний, страстей низших эмоций. Душа – житель сего воплощения, она не знает о вечном. Она хочет благополучия только для себя и именно в этой жизни она заботится только о личном, она откровенно эгоистична.

Дух, будучи вечным, смотрит дальше и выше, шире и глубже. Он заботится не о себе, он живет единством человечества, природы и Космоса. Он – носитель общественных стремлений, носитель коллективизма. Так, можно сказать, что в человеке существуют как бы два “я”: “Я” высшее, человеческое – дух, и “я” низшее, подчеловеческое – душа; и можно установить два голоса, которые звучат в человеке, а именно: Голос духа – голос мудрости, любви, воли, голос общественный, голос служения, ибо стремления Высшего Я – общественные, альтруистические, стремления служить народу, родине, обществу, человечеству, природе: голос души – голос чувств, желаний, страстей, голос личный, голос эгоизма, ибо стремления низшего я – личные, эгоистические: брать, заставить других служить себе; ментал думает много о себе, мыслит себя горделиво обособленным, астрал желает сердиться, ревновать, завидовать, любить удовольствия и наслаждения.

Часто бывает, что голос духа – настоящего “я” человека – заглушается голосом души – эгоистичной, своекорыстной. Если дух не силен, астрал легко поддается ее желаниям. В таком случае в психике человека душа захватывает власть и дух оказывается в рабстве у нее.

“Нет рабства более позорного, чем рабство духа” (Сенека). Это ненормальное состояние приносит большой ущерб и духу, и телу.

 

ДИСЦИПЛИНА ДУХА

Что же делать, когда в человеке вместо стройной системы, четкой организации иерархических соподчиненных элементов психики бытует хаос захвата власти низшими элементами? Простой здравый смысл подскажет: надо восстановить эту стройность, этот естественный, порядок, эту гармонию психики! Надо произвести революцию: свергнуть власть захватчиков (астрала и ментала души) и восстановить диктатуру духа – достичь такого состояния, которое Учение Жизни называет дисциплиной духа. Восстановить мощь духа, возродить присущую ему духовную энергию.

Сказать это легко, но совершить такую революцию очень трудно. Восстановление нормального здорового состояния психики требует упорной работы над собой, длительного процесса духовного самосовершенствования. Об этом и будет обстоятельный разговор. Но, прежде чем перейти к описанию этой сложной работы, необходимо рассмотреть некоторые общепринятые выражения и уточнить их понимание и значение.

Слова Сухомлинского “человек – это, прежде всего, сила духа, умение приказывать себе, заставлять себя” следует расшифровать и уточнить: это умение духа приказывать своей душе, заставляя душу, ибо “сам” – это дух, а не душа. Чтобы можно было “заставлять”, “повелевать”, необходимо четко разграничить, кто именно в человеке должен и может это делать, кто повелитель, а кто подчиненные.

Как правильно понимать выражение “усилие над собой”? Это дух совершает “насилие” над душой, “пересиливает” ее, проявляя свою диктатуру. “Победа над собой” – выражение совершенно неправильное: не себя над собой (ведь это бессмыслица), а себя, т. е. духа, над желанием, страстью, помыслом души. Ясно различая истинное “Я” от долженствующих подчиниться.

И не “борьба человека с самим собой” (какой абсурд!), а борьба “Я” человека, духа, с элементами души, которые должны быть его подчиненными, но вследствие некоторой усыпленности духа – восставшими и возымевшими власть и силу.

Поэтому не “самопреодоление”, а восстановление нарушенного порядка, возвращение власти законному повелителю, настоящему “Я” человека – духу, восстановление его диктатуры; преодоление вредных интересов и желаний души ради интересов духа, которые являются неизмеримо более важными для самого человека.

Также не “самоограничение”, а ограничение захвативших власть и нежелающих повиноваться элементов души – ментала и астрала. Не “самоотказ”, а отказ исполнять их капризы и необоснованные претензии.

Сознание собственной моральной силы, власти над своей душой, над ее склонностями доставляет человеку-духу высокое удовлетворение, высокую радость исполнения долга. А независимость и свобода духа человека – основа эволюции и творчества его. Поэтому достичь духовного равновесия, восстановить дисциплину дух – над этим стоит поработать.

 

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХИКИ

 

РАЗВИТИЕ ОГНЕННОСТИ

Выше было сказано: чтобы Космический Огонь не был опасен, надо принять его сознательно, надо стать родственным ему – надо самому стать огненным. Учение Жизни говорит далее, что стать огненным – это значит развить огненную энергию человека. А это и есть та самая мощь духа, о которой только что была речь – эта мощь является огненной энергией, ибо дух человека есть частица Космического Огня.

Эта огненная энергия нашего духа играет самую главную роль в вопросе иммунитета. Человек, утерявший иммунитет, утратит и запас огненной энергии. Ее отсутствие в организме ведет к целому ряду тяжких заболеваний. Никакие витамины, никакие вспрыскивания и прививки не спасут того, у кого иссякла духовная энергия. Но когда имеется хороший запас огненной энергии, тогда никакая зараза не страшна. Духовная энергия заменяет прививки и дает иммунитет от всех заболеваний. Огненность сама является огненным иммунитетом, т.к. сжигает всех вредителей. Когда человек высок духом, он на своем внутреннем огне может обезвредить самые вредоносные вещества: мощно выделяемая им огненная энергия все очищает и претворяет. Поэтому, принимая во внимание появление новых огненных эпидемий, развитие и накопление огненной энергии будет подлинной профилактикой человечества.

Каким образом можно развивать и накапливать огненную энергию? Это дело не технического, а нравственного порядка. Никакими механическими упражнениями, никакими положениями тела эта энергия не достигается. Поэтому следует предостеречь от Хатха Йоги, популярной сейчас на Западе и отчасти у нас. Практика этой системы физических и дыхательных упражнений (добиваясь особых “йогических” сил) почти всегда дает противоположные результаты – нарушает деятельность нервной системы и повреждает психику. Механические упражнения Хатха Йоги вызывают, прежде всего, потерю нервного равновесия и могут привести к идиотизму и сумасшествию.

Огненная энергия развивается и накапливается только моральным взаимосовершенствованием психики человека. А психика – это совокупность моральных качеств человека, которые проявляются в его мыслях, словах и действиях. Как известно, эти качества психики двойные: хорошие, благие – положительные, и плохие, дурные – отрицательные. Положительные качества психики – это свойства духа, зародыши которых заложены в нем планом эволюции человечества; эти зародыши следует раскрыть и развивать их до предела – до полного совершенствования. Такова цель жизней каждого человека. Развитием этих положительных качеств – качеств духа увеличивается огненная мощь духа, наращивается огненная энергия, приобретается огненность.

Отрицательные качества психики – это качества не духа, а души. Они являются прямым следствием неразвитости положительных качеств духа. Как тьма означает отсутствие света, а холод – недостаток тепла, так отрицательное качество души страх – это отсутствие положительности – недостаток положительного качества самообладания и т. д. Отсутствие (или недостаток) определенных положительных качеств духа вызывает соответствующие отрицательные качества души, которые, таким образом, являются как бы ее болезнями, язвами. От такого ненормального состояния психики (рабство духа!) страдает и дух, и душа, и тело. Единственное спасение – восстановить примат духа, его мощь, развивая огненную энергию духа.

 

РАБОТА НАД СОБОЙ

Таким образом, вопрос – как стать огненным, как развивать огненную энергию – сводится к работе над своей психикой: к развитию положительных качеств духа (ибо они возжигают огни) искоренению отрицательных качеств души (которые эти огни гасят). Этой работой достигается:

1) огненное очищение души – изгнание всякого зла из нее, искоренение всех пороков и страстей, а также дисциплинирование души, превращение ее в послушное орудие;

2) раскрытие и развитие духа ращение всякого добра в себе, раскрытие заложенных в зерно духа благих начал зародышей), превращение их в положительные моральные качества характера и развитие их до полной мощи.

Практически в работе над собой в центре внимания будет развитие духа – очищение души явится само собой как следствие: каждое развиваемое положительное качество духа уничтожает соответствующее ему отрицательное качество души – ведь оно только негатив, только отсутствие положительного!

Подходя вплотную к делу, необходимо сделать небольшое отступление – поговорить о побуждениях, ибо они имеют важное значение для успешной работы. Как уже упоминалось, первое побуждение – “медицинское”: ради своего здоровья, ради восстановления, сохранения и усиления иммунитета. Второе можно назвать “требованием эпохи”: чтобы ассимилировать Космический Огонь и так выжить, на смене эпох надо стать огненным. Не кажутся ли эти мотивы личными, эгоистичными?

Учение Жизни, опираясь на Космический Закон человеческой эволюции, указывает, что если человек собирается совершенствовать себя только ради своих личных, эгоистических целей, у него ничего не получится, никаких огней он не достигнет. Ибо главным условием духовного продвижения являются устремление и готовность к служению Общему Благу. Когда такое устремление утвердится, станет второй натурой – тогда будет оправдано и обосновано самосовершенствование, саморазвитие. Только тогда достижение огненной энергии будет несомненным.

Какая форма служения Общему Благу является сейчас наиболее конкретной, актуальной, эффективной? Учение Жизни указывает: “Идея Общего Блага является первым признаком расширения сознания”. А расширение сознания – первое условие развития огненности.

Какие именно положительные качества духа необходимо развивать в процессе работы над своей психикой? Первым делом ознакомимся с ними, а затем рассмотрим и отрицательные качества, считая их болезнями души, которые необходимо излечивать.

 

КАЧЕСТВА ДУХА

Положительные качества духа разбиты на пять групп. Качества служения, ввиду их значимости для результатов работы, выделены в особую группу. Затем идут три группы качества трех аспектов духа – сердца (или любви), воли и мудрости. Наконец, группа качеств идейно-политических. Характеристики каждого отдельного качества (всего их 33) приведены в конце работы.

1. Семь качеств служения: чувство долга; качества готовности – к служению, к труду, к помощи, к борьбе со злом, к подвигу; самоотверженность. Это качества человека, который хочет быть полезный обществу, человечеству. Служить «людям с максимальной пользой, нести счастье как можно большему числу людей, способствовать прогрессу человечества – в этом великое счастье идущего сознательно путем эволюции.

2. Шесть качеств сердца: терпимость; вежливость-благодарность-уважение; бережность; доверие; дружба-братство; дружелюбие-любовь. Это качества того аспекта духа, который условно называется сердцем или способностью любить. Они также определяют отношения человека к другим. Учение Жизни говорит: “Ступень эволюции, в которой главную роль выполнял человеческий мозг, закончена. Дальнейший прогресс зависит не от мозга, а от сердца. Мозг – прошлое, сердце – будущее. Пришло время сердца. Не освобождая мозг от труда, надо признать сердце водителем жизни. Значение сердца в том, что оно – средоточие огненной энергии. Развитие сердца – наиглавнейшая задача в нашей эре”.

3. Шесть качеств воли: терпение; самообладание; собранность; устремленность; мужество; стойкость. Это качества того аспекта духа, который условно называется волей. Учение Жизни говорит: “Заповедуется непоколебимость и твердость духа. Только при наличии такой твердости можно строить. Твердость не есть жесткость или что-то противоположное мягкости. Это скорее сила крепости. Она выражается в несокрушимой воле, идущей навстречу раскрытию духовной жизни”.

4. Семь качеств мудрости: простота; скромность; внимательность и наблюдательность; чуткость к красоте; чувство соизмеримости; вмещение и синтез; торжественность; радость. Это качества того аспекта духа, который условно назван мудростью. Учение Жизни говорит: “В вопросе развития огненной энергии много зависит от сознания. Можно лишь светлым сознанием управлять этой энергией. Чем выше сознание, тем высшего качества будет огненная энергия. Потому, кто хочет приобщиться к этой высшей мощи огня, должен позаботиться об улучшении и повышении своего сознания. Расширение сознания приведет к Мудрости. Мудрость живет в глубинах духа. И пробудить ее в себе может только сам человек. Мудрость есть глубокое проникновение сердца в мировую сокровищницу и познание скрытых причин всего”.

Чтобы человек мог с максимальной пользой служить обществу, необходима цельность его психики, ибо только цельный человек – идейный и сознательный, убежденный и принципиальный – имеет мощь огненности. Для создания такой цельности необходимы качества идейно-политические, другими словами, общественно-гражданские.

Следует сказать, что здесь приведены не все положительные качества духа – их имеется гораздо больше. Указаны только самые главные, имеющие значение в наше переломное время. При необходимости каждый может этот перечень дополнить и другими качествами.

БОЛЕЗНИ ДУШИ

Какие качества больной души следует искоренять? Ниже дается обзор этих качеств, называемых отрицательными. О них надо знать, ибо часто человек не замечает их в себе, поэтому следует внимательно ознакомиться с ними, чтобы знать, с чем бороться. Ведь все они – самые главные разрушители иммунитета!

Язвы души разбиты на пять групп. Две первых самовозвеличение и себеслужение – последствия главного врага духа – эгоизма. Остальные – безволие, бессердечность, безыдейность – последствия чрезвычайной слабости и неразвитости соответствующих трех аспектов духа воли, сердца и мудрости.

1. Самовозвеличение: эгоизм, индивидуализм (себялюбие, осознание себя в качестве высшей ценности, предпочтение своих личных интересов интересам других, общественным интересам, пренебрежение ими). Самомнение, гордость, зазнайство (преувеличенно высокое мнение о самом себе). Тщеславие, честолюбие (жажда известности, славы, почестей, стремление почетному положению). Надменность, высокомерие, чванство, важничанье (неуважительно-презрительное отношение к другим людям).

2. Себеслужение: если у человека не развиты качества служения общему благу, то он неизбежно будет стремиться служить самому себе, своей личности – так возникает себеслужение: корыстолюбие, стяжательство, карьеризм, собственничество (стремление к личной материальной выгоде, наживе, к личному благополучию и обогащению; погоня за карьерой, продвижению по службе в личных интересах, стремление больше иметь, поглощение собственническими интересами, вещизм). Тяга к роскоши (излишествам в комфорте и удовольствиях), к расточительности (безрассудной трате средств) или к скупости (чрезвычайной, до жадности бережливости избегающей расходов). Тяга к потребительству и утилитаризму (узкий практицизм, стремление извлекать из всего непосредственную материальную выгоду. Иждивенчество, тунеядство (стремление во всем рассчитывать на помощь других, жить на чужой счет, чужим трудом, паразитический образ жизни).

3. Безволие: если не развиты качества воли, “волевые качества”, возникает болезнь души – безволие: лень, инертность, пассивность (отсутствие желания действовать, работать; любовь к безделию, безынициативность, безучастность, безразличие к окружающему миру). Косность (тяготение к привычному, невосприимчивости к новому, отсталость). Удовлетворенность и довольство (чувство удовольствия, испытываемое тем, чьи желания и потребности удовлетворены). Трусость, страх, малодушие (робость, боязливость). Уныние (безнадежная печаль, гнетущая скука). Отчаяние (состояние крайней безнадежности). Пессимизм (мрачное мировоззрение, согласно которому в мире преобладает зло, человек обречен на страдания, будущее не обещает ему ничего хорошего, и он склонен во всем видеть унылое, дурное, неприятное). Волнение (сильная тревога, душевное беспокойство), раздражение (состояние нервного возбуждения, озлобления, досады, недовольства) и гнев (чувство сильного возмущения, негодование) – последние три выражения безволия являются самыми вредными, ибо они расстраивают нервную систему, ведут ко многим заболеваниям и сильнее всех разрушают иммунитет.

4. Бессердечие: если не развиты качества сердца, то душа заболевает тяжелыми болезнями бессердечия: неправдивость, лживость (склонность к неправде, обману, намеренному искажению истины). Притворство, лицемерие, фарисейство, ханжество (поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетельностью). Недоверие, подозрительность (сомнение в правдивости и законности, справедливости и честности поступков, слов, намерений других людей). Ревность (мучительное сомнение в чьей-то верности в любви). Зависть (чувство досады, вызванное благополучием, успехом других). Умаление (принижение в значении, унижение достоинства человека). Насмешка, глумление, издевательство (обидные шутки, злое высмеивание, оскорбление). Осуждение (выражение неодобрения, порицание, признание дурным). Клевета (порочащая кого-нибудь ложь). Нетерпимость, фанатизм, изуверство (пренебрежение чужим мнением, слепая приверженность какой-нибудь идее, предубежденное отношение к иным учениям, преследование инакомыслящих, сопровождаемое обычно жестокостью). Обидчивость (склонность легко чувствовать обиду). Мстительность (склонность к мести). Грубость (неделикатность, неучтивость, недостаток культуры, дерзость в обращении). Жестокость (крайняя суровость, безжалостность, беспощадность). Злоба, ненависть (чувство гневного раздражения, недоброжелательности, сильной вражды и отвращения). Вероломство, измена, предательство (коварство, действие путем обмана, нарушение верности, переход на сторону врага).

5. Безыдейность – отсутствие передовой идеи, идейности, беспринципности: равнодушие, обыденность, аполитичность (безразличие, безучастие, отсутствие общественных интересов, заурядность, косность, безразличие к вопросам политики, уклонение от участия в общественно-политической жизни). Мещанство (мелочность интересов, узость кругозора, бездуховность). Пошлость (вульгарность, низменность мотивов”, самодовольная посредственность, безвкусие). Скептицизм (критически-недоверчивое отношение, крайнее сомнение). Критиканство (склонность все огульно критиковать, во всем видеть только недостатки). Нигилизм (полное отрицание всего, полный скептицизм). Предубеждение, тенденциозность (односторонность мысли, пристрастность, необъективность). Догматизм (некритическое мышление, опирающееся на догмы, т. е. положения, принимаемые на веру за непреложные истины, неизменные при всех обстоятельствах). Цинизм (наглое, бесстыдное поведение, проникнутое пренебрежением к нормам общественной морали, нравственности). Космополитизм (безразлично-нигилистическое отношению к своему народу и своей стране). Национализм (исключительность, превосходство, возвеличивание своей национальности в ущерб остальным, неприязнь к другим народностям). Шовинизм (крайний национализм, проповедующий расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть). Расизм (уверенность в неравноценности рас, в разделении их на “высшие, полноценные” и “низшие, неполноценные”.

С. Стульгинскис. Последние болезни или как защититься от новых болезней и эпидемий. (Проблема восстановления и усиления иммунитета). Изд-во: Донецкое Рериховское общество – 1997. Часть вторая.

Главы 3 – 4 можно прочитать ЗДЕСЬ

 

Источник:  Культурно-просветительный портал “Адамант”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий