Главная » ОСТОРОЖНО - ГРЕХ, суррогатное материнство » Преосвященнейший Ириней: “Суррогатное материнство” – не выход, а бунт против Бога

991 просмотров

2608-81

Суррогатное материнство – это ситуация, когда женщина добровольно соглашается забеременеть для того, чтобы выносить и родить биологически чужого ей ребенка, который затем будет отдан на воспитание другим лицам – генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребенка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать…

Противники суррогатного материнства опасаются порочной практики превращения детей в подобие товара, когда богатые люди смогут нанимать женщин для вынашивания своих потомков. Существуют также обоснованные опасения, что для суррогатных матерей представляет серьезную психическую травму необходимость отдать ребенка, ставшего «своим» после беременности и родов (даже если вначале суррогатной матери казалось, что она сможет расстаться с таким ребенком без особых переживаний)…

Суррогатное материнство – по сути, новая форма торговли людьми. Неслучайно такая светская страна, как Франция, запрещает суррогатное материнство с формулировкой, что оно нарушает принцип неотчуждаемости человеческого тела. … Страшно, что суррогатное материнство как форма работорговли запрещена в атеистической Франции, в Германии и Швеции, в католических Австрии, Италии, Испании, но оно разрешено в православных странах с правителями, позиционирующими себя как православные, – в Греции, Грузии, на Украине, в Белоруссии и России…

В России цена «суррогатной мамы с опытом» от 300 до 600 тысяч рублей. Что такое эти деньги для более или менее состоятельной европейской пары? В общем-то – посильная сумма. Получается, Россия превращается в инкубатор, выращивающий детей на продажу на экспорт… Рождение детей становится прибыльным бизнесом. При этом большую часть денег получают даже не матери, а «руководство предприятия». Нетрудно предположить, какие будут последствия данного проекта. Боюсь, самые плачевные.

Возникает вопрос, а можно ли крестить такого ребенка? Крещение не награда, а отказ в крещении не есть кара. Отказ в причастии, в крещении или в другом таинстве – это попытка подвести людей к уважительному отношению к церковным Таинствам. Отказом мы не выгоняем человека из Церкви Христовой, а соучаствуем в его подготовке к таинству. Церковь не наказывает за совершенные грехи, а предостерегает от их повторения. Это норма церковного пастырства и церковной педагогики.

Когда человек, ребенок которого рожден суррогатной матерью, просит у Церкви крестить его, мы объясняем ему, что крещение – это не магия, а введение человека в церковную жизнь. Все таинства Церкви совершаются при условии синергии – сотрудничества Бога и человека. Когда в таинствах Церкви участвует ребенок, у которого нет осознанной воли и веры, за него обет дают его родители, физические и духовные (крестные). Мы крестим, если его родители сами являются членами Церкви, в надежде того, что они дадут младенцу православное воспитание. Но мы можем отказать, если родители сами не ведут достойный образ жизни с христианской точки зрения… В храме пророка Ильи Обыденного в Москве крестили ребенка Филиппа Киркорова, что противоречит не только правилам Вселенских Соборов, но и житейской логике. Люди, услышав о том, что нельзя было крестить, возмущались: «Как Церковь может отказать в крещении ребенку?» Что ж, поставим вопрос иначе: «А не считаете ли вы, что это насилие – крестить детей? Какое духовное воспитание получит ребенок от таких родителей и в такой семье?»

Мы не считаем ребенка, рожденного на свет суррогатным путем, в чем-то виновным. Мы признаем, что он полноценный человек. Но мы ожидаем от его родителей согласия с учением той Церкви, к купели которой они сами по своей воле принесли его… Общество … в большинстве своем остается атеистическим и оккультным. Но теперь есть возможность заниматься просвещением. Зачем же нам от этого отказываться?

… Увы, сегодня многие крестятся лишь для того, чтобы закрыть для себя религиозный вопрос и больше не смотреть в сторону Евангелия. Ибо не ради Евангелия и Христа они зашли в храм.

Важно заметить, что если ребенка «суррогатной мамы» берут на воспитание верующие люди, то крестить можно… По той причине, что обет за него дает верующий человек, знающий свою веру.

Страшно то, что «звезды» не желают слышать о переживаниях и состоянии использованной женщины… Мама до и во время беременности – это разные женщины. Девять месяцев она носила в себе новую жизнь, делясь с нею своей жизнью. За эти месяцы она полюбила младенца. Но эту любовь и материнские чувства к ребенку, по условиям контракта, за деньги нужно сразу задушить в себе. А если это чувство в ней не родилось, если она, зная, что от малыша надо будет отказаться, давила материнское чувство в себе? Неужели это пройдет бесследно для носимого ею ребенка? Дети очень остро чувствуют – любимы они, желанны или же нет. Предположим, мама подавила в себе эти чувства. Но пройдет время, она захочет иметь своих, желанных детей. Есть ли гарантия, что она сможет родить детей снова? Все роды непредсказуемы для женщины, любая беременность может стать последней. Что она будет чувствовать, зная, что своего ребенка она предала и продала? Но даже если у нее будут свои дети, это не значит, что она не будет жалеть о рожденном и проданном малыше. С каждым годом боль о проданном ребенке будет нарастать. Все время эта женщина будет понимать, что не ребенка она продала, а душу свою.

… В случае суррогатного материнства связь матери и ребенка очень рано прерывается или вовсе отсутствует. Материнское вскармливание по контракту не предполагается. У «новых родителей» есть обоснованные опасения, что мать привяжется к ребенку и не захочет расстаться с ним. Тот же Киркоров заявил, что не может рисковать, чтобы какая-то посторонняя для него женщина вмешивалась в жизнь его и его ребенка.

Здесь есть еще один страшный момент. Дело в том, что некоторые рожденные таким путем дети попадут в руки гомосексуалистов. Велика опасность, что дети в таких семьях повторят образ жизни «родителей». Серьезная проблема состоит и в том, что нельзя предположить, как подросшие «суррогатные» детишки отнесутся к своему происхождению и захотят ли эти дети жить.

Бездетность – тяжкое испытание, и не всем под силу его вынести. Но «суррогатное материнство» – не выход, а бунт против Бога… Если ты желаешь иметь дитя, но Господь не дарует родных чад, почему не даровать тепло любви тем, кто лишен его, – несчастным сиротам? Если ты достаточно состоятелен и желаешь воспитывать родного, то почему пренебрегаешь теми, кто действительно нуждается в твоей заботе?!

Кроме того, «суррогатное материнство» в серьезной мере измена супружескому целомудрию, нарушение Божьего благословения о Таинстве брака, ибо брак есть союз любви двоих. Здесь же мы имеем третью несчастную душу матери, теряющей дитя, и столь же несчастные детские души… Если сегодня не изменить закон о суррогатном материнстве и ЭКО, то в России увеличится число больных детей и детей, которые выращены в ненастоящих семьях. Неизвестно, смогут ли и захотят ли эти дети, став взрослыми, создать нормальные семьи и продолжить род.

Преосвященнейший Ириней
епископ Орский и Гайский, доцент кафедры церковно-практических и филологических дисциплин Оренбургской духовной семинарии, преподаватель Орского гуманитарно-технологического института

Источник:  http://regions.ru/news/2606504/

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий