Главная » препятствия » Потеря равновесия из-за отрицательных эмоций . Вл. Чернявский

279 просмотров

Все экстремальные ситуации, в которых может оказаться современный человек, рассмотреть, конечно, просто невозможно по причине сложности самого человека – процесса и вытекающей из этого еще большей сложности реакций человека на стремительно меняющуюся обстановку в Мире. Поэтому мы рассматриваем основные, базовые, типичные ситуации, в которых оказывается большинство современного воплощенного человечества. Но при этом вырабатывается идеология действий, возникает матрица поведения во всем букете индивидуальных ситуаций, творчески не могут не родиться свои приемы преодоления.

Потеря равновесия из-за отрицательных эмоций (гнев, раздражительность, уныние, страх)

Наверное, нет среди нас, попутчиков на жизненном пути в данном воплощении, такого, кто не был бы подвержен в разной степени непреодолимому влиянию этих, самых распространенных отрицательных качеств характера. Что поделаешь, мы рождены в Эпоху перемен, и условия общепланетной жизни, и поставленные перед нами задачи небывало, постоянно выводят нас из равновесия. Надо знать особенности Эпохи и указания Учения по соответствующим ответным действиям.

«Мы изгоним всякий страх. Мы пустим по ветру разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи, желтые перья тайного уползания, красные перья исступленного стука, белые перья умолчания,  черные крылья падения в бездну. Нужно твердить о разнообразии страха, иначе останется где-нибудь серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ним все тот же идол страха. Каждое крыло страха несет вниз.

Благословенный «Лев», бесстрашием одетый, заповедал учить явлению мужества.

Пловцы, если вы сделаете все вам возможное, куда может нести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас. И ты, сеятель, когда раздашь зерна, ты будешь ждать урожая. И ты, пастух, когда перечтешь овец своих, ты затеплишь свет явный».     Об. п.41

Насколько же многолик, связанный со всеми парализующими качествами характера страх! Если сконцентрироваться только на преодолении его, можно в этом процессе ликвидировать пышный букет сопутствующих недостатков. Так же и с раздражительностью. Насколько многообразно его обличье, настолько же велик список его составляющих качеств характера, определяющих его существование и приводящих его в действие.

«Древние имели пословицу:»Не выпусти тигра!» Значение ее излишне пояснять, но смысл ее имеет глубокое утверждение в жизни.

Итак, не выпустим тигра!»     АЙ: п.544.

Попытка описать эти два качества на основании Учения привела к обобщению указаний и написанию рефератов  »ЖЭ о страхе» и «ЖЭ о раздражительности», которые могут быть применены в работе по коллективному изучению Учения в группах. Они могут быть объектами для обсуждения, критики, дополнению, как и всякий реферат по своей сути.

Учение содержит четкие указания на применение в индивидуальной эволюции традиционных Йог: Карма, Жнани, Бхакти, Раджа и синтеза их – Агни, и в неповторимости, непохожести учеников реализуется прекрасный, индивидуальный букет сочетания указанных Йог для каждого на его избранном Пути. Нет принуждения, нет ограничений в сочетании этих частей, и это вдохновляет и освобождает творчество. Духовный труд окрашивается радостью и эта частица радости отдается Мирам.

«Урусвати даже в трудные минуты знает, что сила проистекла из радости. Мы давно говорим, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.

Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто лишил таких людей присущей им доли? Прежде  всего они сами лишили себя возможностей. Давно начали они свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие…

Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда».    Надз.: п.231.

«Одна вспышка раздражения может пережечь провода, и потребуется некоторое время на восстановление. При повторных и частых вспышках провод перестает действовать, ибо восстановление не успевает за пережиганием. Этим особенно опасно раздражение в ученике. Бессмысленно оно и бесцельно, так как не имеет ничего положительного и достигает результата, противоположного тому, который хотел бы достичь раздражающийся человек. Слабые или больные нервы не оправдание для раздражения, ибо много даже обычных людей не допускают раздражения, несмотря на слабые нервы. Дело не в нервах, а в состоянии привести в порядок сознание. Трудно? Но кто же говорит, что легко. Тем более нужно гармоничное состояние духа как противовес хаотичности тьмы».     ГАЙ6: п.61.

Мы попытались дать как бы каркас, основу для дальнейшего развития и объяснения нерациональности, бесплодности и вредоносности раздражительности, гнева, уныния, страха, как эмоций, ведущих к потере равновесия, и отрицательного воздействия этого процесса на Вселенную. Опыт превращения такой основы в более подробный рассказ показал, что такая способность приобретается достаточно быстро.

База из Учения приведена ниже:

– Зов: 1922, апр. 26;  1923, февр. 9, март 3;
– Оз.: 3-5-6;  Беспр.: п.40;  Об.: п.41;   Иер.: п.220, 272;
– АЙ: п.134, 321, 544, 568;   С: п.64, 190, 222, 262, 368, 465;
– Надз.: п.61, 218, 231, 367, 430, 478, 562, 599, 651, 725, 835;
– ГАЙ3: п.1;  ГАЙ2: п.1, 2, 85, 250, 436;  ГАЙ4: п.234, 257, 322;
– ГАЙ5: п.392;  ГАЙ6: п.458, 578;  ГАЙ7: п.61, 523;
– ГАЙ8: п.254, 255;  ГАЙ12: п.311, 322, 625.

Совершенно естественным и неизбежным становится процесс собственного творчества в этом направлении, выработка личных, соответствующих своему характеру и своим особенностям приемов преодоления складывающихся обстоятельств. Все – в каждом из нас, и рождение этих процессов, и преодоление их, и рождение постоянных механизмов стойкости. Как хорошо, что не нужно идти далеко, не надо даже протягивать руку, ибо свою лабораторию для труда и достижений каждый из нас всегда имеет при себе. Спасибо Создателю нашему за такую возможность!

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий