Постараюсь ответить на этот вопрос.
Почему все отрасли переходят на передовые технологии, только образование во всём мире основано на концепции 17-го века и до сих пор не меняется?
Например, транспорт 17-го века был на лошадиной тяге. Со временем весь транспорт перешёл на двигатели внутреннего сгорания. И так повсеместно. Только не в сфере образования.
Я думаю, что во-первых ,Ян Коменский – чешский педагог в своё время внёс инновацию в образовании. Он ввёл классно-урочную систему.
Разделили детей по возрасту, распределили по классам. Аналогично разделили все предметы на части, что учить в каждом классе, что ученик должен выполнять дома и т.д.
Каждому ученику учебники, портфель, а сейчас рюкзак, я уже видел рюкзаки на колёсиках. Короче из ребёнка сделали функциональную единицу. Ян Коменский назвал школу – фабрикой.
Над школой выстроилась огромная надстройка из чиновников, которые определяют абсолютно всё – как вести урок учителю, урок должен быть 45 минут, удобно учителю, но не ученику.
Строгая отчётность учителей перед «гороно». Муниципальные и региональные органы управления, которые подведомственны вышестоящим инстанциям. И самый главный – министр образования.
Школа создана не для ребёнка, а для этой системы.
И только советский и российский педагог-новатор посягнул на эту многовековую систему и создал ПРИРОДОСООБРАЗНУЮ школу, ПРИРОДОСООБРАЗНУЮ ребёнку, в которой ребёнок – главное действующее лицо.
В этой школе уроки длились 30-35 минут, не было звонков на перемены и не было дикого ора детей, выбегающих из школы.
В этой школе отсутствовали классы по 30-40 учеников, а были малые группы по 5-7 человек разного возраста.
Не было последних парт, ученики садились в круг, в котором каждый был вовлечён в процесс познания.
Не было домашних заданий.
Учитель не был загнан в «тиски» или «рамки» обязаловки, а имел максимум простора для творческого подхода к каждому ребёнку.
В этой школе не было барьера учитель-ученик, они были по одну сторону и отношения у них были совершенно другие.
В этой школе можно было закончить среднюю школу за 2-3 года, но многие проходили школьную программу за год. И поступали в институты. При этом получали рабочие профессии.
В этой школе была совершенно иная атмосфера. Эта школа была похожа на улей, где все были заняты делом.
В этой школе было много физкультуры, было много танцев, пения, изобразительного искусства, было много созидательного труда.
Эта школа была наполнена истинным патриотизмом.
Я как родитель у которого тройняшки учились в этой школе не сдавал деньги на шторы, на охрану, на ремонт, на подарки учителям. Школа была безплатная.
И этой школе не нужны были чиновники от образования.
Это примерно как селекционер когда выводит новый сорт растения стремится создать максимально комфортные условия для роста и развития растения. И руководствуется не распоряжениями министра сельского хозяйства, а тем, что необходимо растению.
Щетинин создал принципиально новую модель школы опережающего развития и воспитания.
Вот за это вся система современного образования и восстала против него. Они почувствовали угрозу своему существованию…
Помните Задорнова, который говорил про Родину и государство? «Нас победить нельзя. Потому что у нас есть разница между Родиной и государством.
Родина связана со словами «род», «родня», «народ».
Родина – то, что мы любим.
А государство… У нас с ним всё время проблемы».
Государству не интересна модель образования, разработанная Щетининым. Такие школы нужны нашей Родине…
Источник: WK.COM


Комментариев пока нет... Будьте первым!