7. Атма.
6. Буддхи.
5. Манас.
Антахкарана
4. Кама – Манас.
Кама – Рупа.
3. Прана.
2. Эфирное тело.
1. Физическое тело.
Эта схема принципов человека поможет понять, о чем пойдет речь дальше.
Три Высших принципа, Атма – Буддхи – Манас, составляют Высшую Триаду, сознательное перевоплощающееся Ego человека. Искра Божья в человеке, Высшая Триада, Высшее Ego, не имеет сознательного непосредственного проявления на Земле. Для проявления Она нуждается в четвертом принципе, Кама, – Желание, который проявляется в двух аспектах:
Кама – Манас, низший ум, интеллект, в буквальном переводе, ум желаний.
И Кама – Рупа, субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей.
Это есть Мыслитель в действии. В связи с Манасом Высшим и Буддхи образует высшее астральное тело или духовную душу духовного развитого человека.
Низший Манас является эманацией Высшего Манаса, Его отражением,
Животная Душа, или Низший Манас, – это тень Божественного Эго, всего одной ступенькой отделенная от Него, чтобы одушевлять личность.
Низший Манас таков же в своей сущности, как Высший, и он может стать единым с ним, отвергая Камические импульсы. Распятие Христа символизирует самопожертвование Высшего Манаса, Отца, который посылает своего единородного Сына, (Кама – Манас), в мир взять на себя свои грехи. Высшее на нашем Плане для проявления нуждается в проводнике. Архангел, не обладая опытом, был бы бесчувственным на этом плане и не мог бы ни дать, ни воспринимать впечатления.
Поэтому Низший Манас облекается в сущность Астрального Света; эта астральная оболочка отгораживает его от его Родителя, за исключением только через Антахкарану, Серебряную Нить, что есть единственное его спасение. Разорвав ее, человек становится животным.
Каждый образованный человек знает значение термина Крестос, или Кристос (Христос) и что он был заимствован из языческого словаря.
Слово “Крест” имеет этимологическую основу, означающую “Свет Великого Огня”.
И у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего Я. Свет Великого Огня – Искра Божья, одухотворившая человека.
В этом свете надо понимать, что Христос является искупителем грехов, которое совершается душою, проводником или носительницей Христа непрестанно, в целом ряде земных воплощений нашего индивидуального Ego.
В череде этих жизней человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого.
Распятый Христос каждого человека при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в свой личный ад, где на дне его “чаши” покоится Дракон Самости, зелено – красное чудовище в нас, ветхий аспид, и извлечь оттуда душу, которая была низвергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я.
Древние сказки говорят об аспиде, который питается кровью человеческою, — символ, указывающий на проснувшегося аспида, истинно питающегося кровью человеческою. Древние символы имеют научное основание, ибо кровопийцы – аспиды таки пожирают свою жертву.
Где живет этот аспид? В астрале, в 4 – ом Принципе человека. И корни всего отрицательного в нас, – в ней, в этой яро – земной и насыщенной низшими страстями форме – носительнице камического начала. Это та низшая оболочка, в которой сосредоточены корневые узлы всего, что так претит нам в человеке, – весь тот ужас пороков, который упрятан под людскими личинами.
Этого дракона Богатырь, Герой, вступивший на путь Архата, вызывает на бой в себе.
Врага надо убить, и не в других, но в самом себе. В бешеном клубке свирепо дерущихся псов видим его сугубо ярое проявление. Непристойно оно человеку, носителю света, это животное наследие, сыгравшее свою когда-то нужную и необходимую роль, но ненужную теперь.
Об этой борьбе повествуют многие русские народные сказки. Много мудрости в наших русских сказках. Истина преподносилась и в такой аллегорической форме.
Как изнемогает Иван – царевич в этой борьбе, ибо дракон самости многоголов, и вместо каждой отрубленной головы вырастает новая: явление самости, уничтоженное в одном аспекте, проявляется в чем – то другом. Нужно отрубить дракону огненный палец, которым он воскресает свои головы, нужно поразить его в самое сердце, и тогда ни одной головы он уже не поднимет.
Когда дух устремлением поднимается кверху и сияют огни, дракону его не достать, и тогда он не страшен, потому что привязан к земле. Но при спуске на землю чудовище становится снова опасным и стремится оно яростно победить воителя духа и сделать его слугою своим и рабом, чтобы жить его кровью и плотью, и жизненной силой питаться.
Пусть не знает пощады рука Героя, в самом себе побеждающего древнего змия! Как живуч он, как он коварен, какие обольстительные и влекущие формы он принимает! Какими яркими красками раскрашивает он свои внешние одеяния! Врага надо знать под всеми личинами, чтобы удар не пришелся мимо цели!
Наблюдайте жизнь. Ярки эти проявления астрала в людях, потому что слепы, невежественны, и яро ему поддаются, будучи во власти его почти безраздельно. Это – проводник темных влияний. Нужно просто лишить его пищи, лишить его тех эмоций, которыми он живет и питается. Без пищи умирает всё: и дух, и душа, и тело. Умрет и астрал. Нужно:
Убить нечестивца, пятнающего одежды Света, лишив его пищи и питания. Питается эманациями астральных вихрей в себе и других. Питается, часто разрушая физическое тело;
Убить разрушителя. Это он в припадке бурного раздражения может мгновенно опустошить сокровищницу и выжечь фосфорную ткань. Это он разрушает заградительную сеть и делает страшные проломы в ауре, зияющие, как открытые раны, и доступ самым ужасным тварям делает возможным.
Это не безобидная слабая оболочка, требующая опеки, и заботы, и внимания. Это коварный враг, готовый каждое мгновение лишить человека всех его накоплений и за счет их, сжигаемых в его вихрях, распоясаться безудержно, ибо эволюционирует во зле.
Так пусть копье не дремлет над драконом.
Так пусть победитель сужденный знает сущность врага, а также и то, что пощады врагу быть не может. И что поражение немыслимо.
Так борьба и победа зверя в себе есть подвиг значения общечеловеческого.
Христос Сказал: “Вот идет Князь Мира сего и не имеет во мне ничего”. Нечему созвучать тьме в человеке, победившему самость.
Убей Змия.
И награда велика. Душа, освободившаяся от предрассудков и темных накоплений, приобретает царственную чистоту, становясь подобной Божественной Царице. Это и есть Василиса Премудрая из сказки, что буквально обозначает, – Божественная Мудрость, 6 – й Принцип в человеке, Будхи, Духовная Душа, которая ждет своего Ивана – царевича, ждет освобождения.
Освобожденному от дракона самости, Низшему Манасу, Сыну, ничто не мешает теперь слиться со своим божественным Отцом, Высшим Манасом. Это и есть слияние личности с Высшей Триадой и достижение непрерываемого сознания. Достижение бессмертия. Это то, о чем Говорил Христос: “Я и Отец Одно. Видевший Меня, видел Отца. Я в Отце, Отец во Мне. И мы Едино”.
Это и есть путь Христа. Рождение Христа в человеке.
“У Нас называется – Cor Reale, когда Царь Сердца входит в чертог сужденный”… Сог Reale – Царское Сердце, местопребывание Царя и Царицы.
Говоря эзотерически, для достижения истинного бессмертия, то есть для сохранения сознания на всех четырех планах бытия, и чтобы стать Архатом, единым с Отцом и Царственной Душой, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы, ( смотрите схему), и слить их в 6 – ом, Буддхи.
Царь Сердца вошел в чертог сужденный: нерасторжимый брак Ивана – царевича и Василисы Премудрой состоялся. С образом Царского Сердца связана и символика брачного чертога в розенкрейцеровских текстах.
Об этом ясно говорит и картина Н. К. Рериха “Змиевна”.
На картине показан Путь Борьбы и Победы над астралом, трансмутации низших качеств в высшие. Голова Богатыря Духа тонет в плаще и едва различима. Белый конь, с золотой гривой, носитель Духа, подчеркивает царственность Всадника, на котором плащ цвета индиго, цвета Высшего Манаса. В кольце Змия обнаженная царственная женщина, своего рода “Разоблаченная Изида”.
Богатырь побеждает дракона самости, (страсти), и освобождает путь к браку, к соединнию своего Манаса с высшим полюсом Женского Начала, Атма – Буддхи. Он навсегда соединяется с извечной Мудростью, Софией гностиков, Василисой Премудрой, то есть, становится обладателем Высочайшей Мудрости. Богатыри Духа, желающие получить руку прекрасной царевны, должны трансмутировать страсть, противоположным полюсом которого является извечная Мудрость.
Источник: Нина Иванова
Комментариев пока нет... Будьте первым!