Главная » УЧЕНИЯ, Христианство » Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Вл. Богинский

1 120 просмотров

2621-83

Я крещу вас в воде в покаяние,
но Идущий за мною сильнее меня;
я не достоин понести обувь Его;
Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
(Мф. 3.11)

19 января мы каждый год отмечаем Праздник Крещения Господне.

Большой, светлый праздник покаяния, избавления от грехов, преображения. Он так и называется – Праздник Богоявления!

Сотни и тысячи людей окунаются в воду, очищая, тем самым свое тело и душу. Мы подражаем Иисусу, мы проходим процедуру, которую прошел в свое время и Иисус. Мы хотим стать как Он, мы к этому стремимся, желаем этого.

Но многие ли из нас стали как Он? Многие ли из нас пошли Его дорогой, а не остановились «на крещении» – в самом начале пути Иисуса?

Мы каждый год празднуем Праздник Крещения. Из года в год. А дальше – что?

Мы, как бы, каждый год возвращаемся в исходную точку.

А по смыслу, по всему тому, что нам оставил и заповедовал Иисус, мы должны, после принятия Крещения в воде (как и Иисус) дальше начать соблюдать Его Заповеди, жить так, как жил Он, и, в следующий раз, Креститься Духом Святым и Огнем. Мы должны пойти Его дорогой – а, иначе, зачем все ЭТО?

Зачем мы крестимся (как Иисус) водой, если не начинаем после крещения жизнь новую? Зачем мы очищаем себя от греха, если не собираемся дальше жить, как Он? Зачем мы радуемся, если в следующем году опять начинаем грешить?

***

Происходит ли ныне крещение Духом Святым и огнем, и что это?

В Евангелии есть обещание о крещении Святым Духом: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» (Мф. 3.11-12). Как мы видим, крещение Святым Духом и огнем тут идет в контексте уничтожения нечестивых при Втором пришествии. Если прочитать следующий текст: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12.50), то становится понятно, что Иисус Христос говоря о Своем крещении, имел в виду страдания в Гефсимании и на Голгофе. На основании этих двух текстов мы делаем вывод, что, согласно Евангелия, до самого Второго пришествия должно происходить крещение Духом Святым и огнем, и это крещение связано с испытанием на христианскую верность.

Можно сказать, что крещение Святым Духом – это внутреннее изменение человека под воздействием Духа Святого, его уподобление Иисусу Христу, желание жить духовной жизнью, смена приоритетов, поиск царства Божьего и только потом поиск всего земного. Иногда об этом говорят как о рождении свыше (см. Ин. 3.7). Иногда об этом говорят как о запечатлении (см. Откр. 7.3 и Иез. 9 гл.). Это наделение дарами и плодами Святого Духа на служение другим людям.

“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:22-25); “…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине” (Еф. 5:9).

И в таком случае говоря об огне здесь, разумеется, огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия.

… Ниже приводим комментарий к Брюсельской Библии: «Крещение водой знаменует очищение покаянием; крещение Духом и огнем – испытание силой Божией, которая отделяет добро от зла. “Огонь” – менее материальный и более действенный способ очищения, чем вода, символизирует уже в Ветхом Завете (см. Ис. 1:25; Зах. 13:9; Мал. 3:2-3) приход Духа, очищающего совесть.»

Огонь в Библии (Ис. 4.4; Мал. 3.3 и т.д.) подразумевается как очистительное и испытательное средство. Этому испытанию были подвержены трое юношей в печи за свою веру (Дан. 3 гл.). И этим крещением, то есть погружением в огонь испытаний и гонений, будет испытан всякий верующий. Тот кто его пройдет, выйдет из него закаленным и верным, кто не пройдет, того огонь “сожгет”.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12,13).

Итак, крещение Святым Духом наделяет нас духовной силой и духовными ценностями, а крещение огнем испытывает нас, приготовляя к вечности.

Источник:  Апологетика

***

2621-82

Уважаемые друзья. Очень хочется верить, что завтра, на следующий день после Праздника Крещения Господне, вы задумаетесь о том, а что это значит – креститься. Вы поймете, что креститься водой – это Иоанново крещение. А вам нужно крещение Иисуса. И тогда вы начнете жить по Заповедям Иисуса, перестанете грешить – начнете готовить себя – и в следующем году (или чуть позже) получите то, что превыше всего на свете: крещение Духом Святым и Огнем.

Успехов вам на этом пути! Радости, терпения и воли!

***

Крещение

Крещение – это славянский эквивалент греческому слову «баптион», что в переводе  означает «погружать», «утоплять», «омывать».  Крестить – буквально означает утоплять, умерщвлять, распинать, отвергать. Поскольку в Библии упоминается два вида крещения: водное крещение  и крещение Духом Святым, то мы должны рассмотреть оба этих вида.

Водное крещение.

Первым крестить в воде стал Иоанн Креститель, поэтому водное крещение в Библии ещё именуется Иоанновым крещением. Сам Иоанн Креститель называл это крещение  крещением «в покаяние». «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11); «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Марк.1:4).

Иоанн крестил в воде в покаяние, подготавливая людей к приходу Иисуса Христа, Который – по словам Иоанна, будет крестить людей Духом Святым и огнём. Водное крещение, это подготовительное крещение, оно подготавливает человека к грядущему крещению Духом Святым и огнем.

Так что же символизирует и что означает водное крещение?

«Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23). Так кратко, но ёмко звучит проклятие закона. Т.е. всякий согрешивший находится под проклятием закона, приговаривающим его к смерти. Ветхий завет предусматривал жертвоприношение животных в качестве вынужденной меры, чтобы согрешивший имел хоть какую-то возможность примириться с Богом и жить. Но перед приходом Христа Богом был послан «предтеча», т.е. Иоанн Креститель, который должен был сказать Божьему народу, что жертвы животных больше не угодны Богу и что для прощения за грех таких жертв уже не достаточно.

Грех, как мы уже знаем, возник как следствие нашего своеволия, беззакония и противления воле Божьей. Приносимая жертва за грех в виде животных не исправляла и не меняла человека, поэтому  было сказано: “ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил”(Евр.10:8). Теперь только одна жертва могла быть принята Богом в качестве извинения за грех – это своеволие, себялюбие и эгоизм человека. Поэтому в качестве жертвы в Новом Завете Бог избирает уже не ягнят и волов, а саму нашу жизнь. « Потом прибавил: “вот, иду исполнить волю Твою, Боже”. Отменяет первое, чтобы постановить второе (Евр.10:8-9).

Иными словами, в Новом Завете на алтарь в качестве жертвы ложится уже не животное, а наша жизнь, наше своеволие. Жертвы отменяются, а постановляется “вот, иду исполнить волю Твою, Боже”. Люди постоянно грешили, так как противились воле Божьей, потому нужны были кровные жертвы, как временная мера. Если же исполняя волю Божью, мы перестаём грешить, значит, жертвы уже не нужны. Это Новый Завет.

Так вот, водное крещение – это заключение с Богом Нового Завета (договора). По этому договору мы обещаем послушание Богу, а Бог обещает нам жизнь вечную. Крещение  предусматривает наше покаяние, раскаяние в совершенных прежде грехах и обещание Богу не грешить больше. При крещении мы погружаемся в воду, символизируя тем самым свою смерть для прежней жизни и для мира сего. Выход или поднятие из воды символизирует наше воскресение, наше пробуждение к новой жизни, полностью посвященной Богу. Прошлый, ветхий человек при этом символически умирает, и восстает новый человек, решивший впредь исполнять только волю Божью.

Водным крещением мы погребаемся, умираем для мира и своеволия, обещаем Богу добрую совесть и обещаем впредь более не грешить. Такое покаяние принимается Богом в качестве примирения с Ним. Бог снимает с нас вину за все прошлые грехи, т.е. образно говоря, снимает с нас старую запачканную одежду и даёт авансом белые одежды праведности. Вина за грех при этом удаляется и устраняется преграда, отделявшая нас от Святого Бога. При этом нам даруется по Божьей благодати Наставник – Святой Дух Бога, Который будет в течение жизни наставлять, учить и увещевать нас. Так, посредством покаяния и крещения, удаляются все грехи, препятствующие доселе  получению нами Божьего Дара – Святого Духа, Руководителя и Наставника нашего.

Прежде, чем приступить к рассмотрению крещения Духом Святым, стоит рассмотреть один типичный вопрос: зачем вообще нужно водное крещение, если мы примиряемся с Богом жертвой Иисуса Христа? Многие сравнивают ветхозаветного агнца с Иисусом Христом и размышляют по этой же аналогии. Но это неправильно. Ягнёнка, приносимого в жертву, можно было не спрашивать, хочется ему этого или нет. А что касается Иисуса Христа, то не стоит полагать, что Он как Жертва, согласен быть ею в отношении всех и вся. Иисус предлагает каждому выполнить Его условия, и если человек принимает эти условия, только тогда Христос становится Жертвою за этого человека  и будет выступать Ходатаем за него перед Отцом Небесным.

Крещение Духом Святым.

Крещение Духом Святым – это крещение, к которому, как мы уже говорили выше, крещение Иоанново лишь подготавливало. Сам Иоанн Креститель это неоднократно подтверждал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11).

Итак, водное крещение – это крещение покаяния, крещение в смерть нашей греховной плоти. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»  (Рим.6:3-4). Водным крещением мы умерли, погреблись для прошлой плотской, греховной жизни, чтобы получить обновленную жизнь во Христе. При водном крещении мы погребли, утопили все свои прошлые грехи и пороки, пообещав Богу больше не грешить и иметь добрую совесть в том смысле, что и в обновленной жизни будем так же крестить (умерщвлять) свою плоть и отвергать грехи, если они опять захотят иметь место в нас. Мы обещали Ему и в будущем топить и распинать все те грехи и пороки, на которые будет указывать дарованный нам Дух Святой.

Итак, крещение Духом Святым – это процесс, когда мы утопляем, распинаем, умерщвляем то, на что нам указывает Бог Своим Святым Духом.  Допустим, Бог наглядно указал нам на какой-то порок. К примеру, у нас было пристрастие к сериалам, от которых мы не могли оторваться. Бог Духом Святым тихим голосом внутри нас сказал: «Если хочешь стать совершенным, праведным и святым, то ты не должен любить мир и наполняться мирским из этих сериалов». Дух Божий  указал на порок, который должен быть нами отвергнут. Проявив послушание Духу Святому, отказавшись от сериалов и осознав ошибку, мы, таким образом, очищаемся от той грязи, которая была препятствием для нашего духовного роста. Так Бог Своим Духом крестит, т.е. уничтожает наше желание к этой мирской привычке. Далее Дух Святой указывает нам на следующий порок, который мы должны также отвергнуть, далее на следующий и так до полного нашего очищения Дух Святой будет крестить нас. Но кроме крещения Духом Святым, Христос обещал крестить нас еще и огнем. Действительно, некоторые искушения сродни огню, так что им противостать можно, только приложив  огромные усилия и мужество. Но апостол Петр подкрепляет нас такими словами: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,  но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Петр.4:12-13).

Если же мы, приняв водное крещение и  вступив с Богом в Завет, не оставляем те грехи и пороки, на которые указывает нам Дух Святой, то тем самым мы вообще отвергаем крещение Духом Святым. В религиозной среде очень популярно такое понимание, что крещение Духом Святым – это единомоментное действие, как и водное крещение. Мол, покрестился Духом Святым в церкви с возложением рук, и значит навсегда принял правильное крещение. Это религиозный обман. Истинное крещение, когда мы умерщвляем, утопляем, крестим, судим грехи, на которые указывает нам Бог и это не обряд, не единомоментное действие, а это процесс, который будет длиться всю жизнь, до полного очищения. Мы должны полностью умереть как эгоисты, своевольники и себялюбцы, чтобы воскреснуть как праведники, альтруисты, богоцентристы.

Это и есть Новый Завет Бога с людьми. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.8:10-11).

Водное крещение – это акт заключения Завета с Богом, а крещение Духом Святым –  это действие этого Завета. Это действие исправляет человека, так как Дух Святой учит, очищает, наставляет нас и наполняет небесной мудростью. Нет смысла учить друг друга, так как каждого учит Бог. Каждый лично руководим и водим Богом посредством Духа Святого, где верный признак такого водительства Духом Святым – это постоянное крещение Им наших грехов до полного их уничтожения. Если мы принимаем такое крещение, если проявляем послушание, то растём в Боге, а если играем в церковно-религиозные игры, лишь номинально числясь в какой-то церкви, то растём в религии, но не в Боге.

Источник:  Сайт о царстве Небесном

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий