Главная » ученичество, ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Об ученичестве. Е.И.Рерих.

843 просмотров

590-650

Поговорим о принятых сужденных учениках и ученичестве вообще.

Многие по невежеству думают, что достаточно прочитать книги Учения и выра­зить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братс­тва, чтобы уже быть готовым к такому принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы стать достойными такой величай­шей привилегии? Именно, величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде, чем получить ее.

Ведь большинство в наивности своей убеждено, что Великие Учителя мучитель­но ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями любого че­ловека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, но основное правило гласит, что, именно, ученик должен искать и найти. Но, в то же время Учителя действительно ищут каждую возможность про­лить помощь на общее благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрас­ные книжечки, написанные часто автоматическим путем через многих чистых пси­хиков, и нередко эти психики после написания книжечки никогда больше не слы­шат об Авторе, давшем им ту или иную жемчужину; даже не знают имени его, ибо часто мудрость передается Учителями и через своих учеников, находящихся в тонком мире. Также эти психики не проходят определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана учения, при полном знании Источ­ника, широкая строительная деятельность, получение указов, знание будущего и точных сроков, и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика.

Также и великий завет: “Когда ученик готов, Учитель не замедлит”, мало кем понят. Почти никто не задумывается, не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия? Я уже писала об этом, повторяю и для вас с дополнениями.

Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно, в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесто­ронне обсудить его. Так не может человек, отягощенный кармой, стать признан­ным учеником. Лишь те, земная карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ничтожно число тех, кто отдает себе отчет и может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием Ученика. Потому Ве­ликие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы, для удержания равновесия мира и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях бла­гополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные центры не только открыты, но и проходят уже через огненное преображение. Отсюда и нич­тожное число ближайших учеников.

Вы спросите – в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже предста­вить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действен­ную связь, принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую кто, хотя бы мимолетную, мысль, и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгар­монические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопус­тимы неизжитые вожделения его при такой тесной, сокровенной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно пресечь эту связь. Но каждое обрывание нити оккультно очень болез­ненно обоюдно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается в совершенно ином смысле, нежели для ученика. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия.

Для ученика с момента его признанного ученичества начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряже­ния. В этом напряжении пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждались и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания учени­ка и утончения всего его организма, все более и более усиливаются и варьиру­ются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преоб­ражению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен при­держиваться известного режима, не выходя из жизни. Пребывание на известной высоте, чистая прана и некоторая изолированность – необходимые условия для этого режима. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие и согласован­ность.

Эту согласованность Великие Учителя находят в, так называемых, сужденных учениках. Так мы называем тех, кто был учениками или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учи­теля; самые условия рождения его уже определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу, и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержи­мый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви, хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, ко­торые являются первым условием на пути приближения.

Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу, ибо никто не может быть приближен, если он думает по­черпнуть знание лишь для своего личного возвеличения, такой путь есть путь черного мага. Когда самоотверженное устремление утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения к самому себе и в жизни каждого дня бу­дет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной цели несом­ненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действи­тельно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение, и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших зна­ний, прежде всего для корыстных целей? Малейшие признаки такого скрытого же­лания явятся самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для успеха нужно понимание, принятие и несение подвига самоотречения в жизни.

Над понятием несения подвига, как непременного условия следует весьма при­задуматься. Глубокое, всестороннее продуманное уяснение себе всех качеств, необходимых для несения подвига, чрезвычайно важно. Потому полезно выписывать из книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них также, как и все свойства, препятствующие пути. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений, лежит следование Высшему Идеалу и огненное очищение всех наших чувств всего вашего характера.

Приведу страницу, которую только что послала одному корреспонденту: “Людям гораздо легче отказаться от некоторых излишеств и, не отягощая своего мышле­ния, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения к духовному продвижению. Но, как сказано, все ме­ханическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобра­зить внутреннего человека, преображение которого есть истинная цель всех ис­тинных Учений. Потому очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботят­ся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мыс­ли. Потому ни один высокий Раджа или Агни Йог не нуждается ни в каких механи­ческих или физических упражнениях. Единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремле­нии подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно, что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается во имя избранного им Образа. Он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Молитва, произносимая учени­ком есть, именно, его непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным. Когда такое предстояние создалось, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность, и Учитель не замедлит.

Также для каждого, вступившего на путь ученичества, а непросто изучающего книжный оккультизм, совершенно необходимо решить в глубине сердца своего, ко­торый из Учителей Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, безо вся­ких ограничений и условий, этому высокому Руководству. Возможно, что такой начинающий не скоро услышит и получит весть от избранного им Великого учите­ля. Но он не должен отчаиваться, он должен найти в себе все терпение, все му­жество и, несмотря на полное молчание Великого Учителя, продолжать устрем­ляться и работать над своим усовершенствованием, прилагая все свои способнос­ти на общее благо.

К сожалению, нередки случаи, когда человек в своем желании немедленного продвижения и еще большего знания бросается на поиски других Учений и другого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомним, что сказано в учении об избрании Учителя.

“Утвердиться сердцем на Владыке, есть первое условие на пути к Миру Огнен­ному. Невозможно придти к Вратам завещанным без огненного этого условия. Ведь руководство должно быть осознанно духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, кото­рый связывает учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Влады­ке не происходит связи. Полное принятие руководства требует сознательного от­ношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущ­ность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрация и карма являются звеньями к Владыке и Миру Огненному”. Так ученик должен подготавли­вать свой организм утончением своих восприятий, ибо, кто знает, кроме Велико­го Учителя, насколько карма устремляющегося к Нему близка или далека от цели. Потому приложите все ваши усилия и устремления, как можно лучше понять и при­ложить Учение в жизни и предоставьте остальное карме и великому знанию Вла­дык.

Для придачи бодрости скажу, хотя долог путь подготовленного ученичества, и много препятствий приходится одолевать, и много испытаний лежит на пути, но каждое одоление несет свою радость, и свое продвижение, и свое откровение. Так нужно знать, что испытания эти не есть что-то удуманное или подстроенное, но, на самом деле, испытания ученика заключаются в том внутреннем отношении его и находчивости которые будут проявлены им во всех встречаемых затруднени­ях и обстоятельствах жизни. В теософической литературе обычно упоминается семь лет, как первый период испытания перед следующей ступенью в семь лет. Но этот срок может быть уменьшен, но также продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и его внутреннего развития и устремления. Ибо достичь нужно постепенного открытия высших центров, без чего невозможно стать принятым уче­ником. Но помните, что до тридцати лет не все центры могут быть выявлены без страшного вреда организму. Насиловать их открытие равно убийству.

Теперь хочу предупредить Вас об опасности так называемого психизма, ибо это свойство особенно опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за ис­тинный Зов или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих “свет­лых” голосов и видений. Потому Учителя всегда предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме.

Если кто хочет идти путем истинного Света, а раньше он обладал некоторой долей психизма, он должен отнестись к этой способности с величайшим распозна­ванием, помня, что в древней Индии и Египте ни один прирожденный медиум не мог быть принят в ученики и допущен в Святая Святых храма. Но в наше время, именно люди, имеющие низшие психические явления, считают себя особенно прод­винувшимися на пути. Велико заблуждение! Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно, все похваляющиеся психическими явлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: “Психизм не есть духовное развитие, и ученик Света, служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, води­мый побуждениями чувствознания. Часто психизм оказывается расслабляющим явле­нием, ибо великое служение в чувствознании. Слабые духовно психисты являют­ся лакомым блюдом для сатанистов.

Потому уясните себе великую разницу между психизмом и истинным чувствозна­нием. Старайтесь прислушаться к голосу сердца, очищайте и расширяйте мышле­ние, чтобы утончить все чувства.

Мой первый совет вам будет, выписать из книг учения те качества, которые необходимо приобрести для того, чтобы стать принятым учеником. Затем, углу­бившись в свою сущность, отметьте в себе свои наихудшие качества и, избрав одно из них, старайтесь всеми силами духа заменить его же противоположением. Преодолев одно, принимайтесь за другое и т. д. Это очень нелегко, но ничто легкое не приличествует на царственном пути, ведущем к Миру Огненному.

Считаю полезным предложить Вам еще параграф из третьей части Мира Огненно­го. “Дано духу огненному принимать тонкие энергии. Лишь огненное сознание мо­жет провести ток тончайших энергий. Потому рекорды должны рассматриваться с большим распознанием. Ведь человечество привыкло являть высшее на низменном плане, потому и Облики Владык приобрели такие формы извращения. Все челове­чество привыкло к мысли, что Высшее должно служить низшему, но не подумает, что только явление понимания служения дает право на явленное звено Цепи. Так извращение понимания посланий дает те результаты, которые сорят пространство. Потому будем предостерегать всех против извращений и фальшивых рекордов. Но что же являет медиум или приемник, отравленный империлом? Так нужно очищать в будущем нечестивые человеческие действия и уничтожать эти рекорды. Так в Мире Огненном лишь огненное сознание может быть истинным приемником посланий”.

Итак, внимательно прочтите мое послание и скажите себе честно, можете ли Вы решиться на жизнь, полную самоотвержения, мужества, напряженной работы на общее благо, терпеливо ожидая, несмотря, может быть, на годы молчания, вести от Великого Учителя? Но, если Вам доступен путь сердца, требующий великой не­сокрушимой преданности, этого редчайшего по благородству качества, то путь Ваш может неожиданно украситься и укоротиться. Все в руках самого человека. Пусть это утверждение ободрит и устремит Вас.

Желаю Вам от всего сердца найти в существе своем устремленную любовь к Великому Облику и готовность к подвигу. Время такое грозное, что все, услы­шавшие Зов, должны осознать ПОДВИГ и стать истинными героями. Итак, будьте ГЕРОЕМ!

Источник : Письма Е.И.Рерих. ( Т.1. 29.8.34)

Источник:  Грани Сердца

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий