Главная » подвиг и героизм » Нужны герои, нужны подвижники. Исхакова Г.К.

656 просмотров

2641-34

«Именно герои способны воспринимать высшие импульсы, несущие важнейшие знания и высокую энергетику. Их миссия в передаче этих импульсов людям, в создании того энергетического пространства, в котором будет формироваться следующая ступень духовного пути человечества».
/ Л.В.Шапошникова /

Герой – это не только исток вдохновения, мера прекрасного, побудитель мужества, это мощный энергетический источник. Герои создают тот энергетический фон, при котором становится возможным переход на более высокий эволюционный виток. Герой – это энергетическое сердце народного сознания, его путеводная звезда. На зов подвига может откликнуться каждый, чтобы в будущем стать сотрудником космических сил. Первым шагом на этом пути будет осознание своего внутреннего героического начала, вторым – сознательное его развитие в устойчивое качество, в естественное состояние человека Нового Мира.
Радость подвигу нужно воспитывать в себе и в других. Это самое главное, ибо в этом залог спасения человечества, залог наступления Нового Мира!
Ключевые слова: Живая Этика, Чаша Подвига, Мир Огненный, Высшая Воля, Герой, подвижник.

«Во все времена, о которых свидетельствует история, народы были водимы избранными духами, пришедшими с высших миров. Это цари и жрецы, основоположники религий, вожди и полководцы, ученые и философы, представители искусства и культуры – плеяда драгоценнейших жемчужин на нити нестираемых Свитков Акаши. Эти великие люди пролагали народам путь к совершенству, знанию и красоте, они наполняли наш дух своей мощью, они давали, исцеляли, вели». [21. стр. 5].
«Когда было нужно дать человечеству новую ступень сознания или закрепить и очистить данный Завет, Великий Дух жертвовал Собою и принимал Чашу Подвига». [15. от 18.06.36].
«Нисхождение высоких духов в земную материю нашло отражение в мифах древних народов мира. Одним из самых ярких образов европейской мифологии стал Прометей – герой, похитивший у Богов огонь и отдавший его людям. За этот поступок Зевс приговорил Прометея к наказанию: он был прикован к скале, терзаемый орлом, который клевал его печень. Образ Прометея – это символ Жертвы, символ распятия духа на кресте материи, ибо Высшее Даяние всегда ведет к терновому венцу, которым отмечает невежественная толпа своих Водителей.
Огонь, который принес на землю Герой, можно рассматривать как символ высших даров Неба, символ Культуры.
«Героизм … есть победа духа над личным, … над немощью тела, … над страхом смерти». [13. §289].
…сколько длится жизнь на Земле, столько и происходят сражения между красотой и уродством, знанием и невежеством, истиной и ложью. Знакомясь с историей, видим, как приходят на Землю высокие духи и как тьма пытается угасить их свет». [21. стр. 7].
«… ни один из вступивших на путь духовного совершенствования не может избежать ее. И, конечно, человек восходящий чувствует гораздо глубже этот натиск. Он должен единою мощью духа отражать натиск темных сил, сильных уловками своими. Борьба эта является как бы преддверием приближения к Миру Огненному». [17. стр. 37].
«Мир Огненный прежде всего открыт героям и подвижникам». [6. §428].
«Но незаметны эти огни духа глазу невежества. Так на пути к Миру Огненному нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. Община труда должна воспитывать этих героев, ибо столбы народа утверждаются только качествами героизма духа и сердца. Тот, кто знает героизм самоотречения, не будет случайным героем времени; рекорды пространства отметят навсегда труды героя духа». [6. §43].
«Герой – это не только исток вдохновения, мера прекрасного, побудитель мужества, это мощный энергетический источник. Герои создают тот энергетический фон, при котором становится возможным переход на более высокий эволюционный виток. Не отрываясь от земли, герой соединяет ее с Космосом, и через него, героя, через его подвиг действует космическая молния удара по веществу, которая продвигает человеческое мышление и сознание и тем самым дает человечеству возможность взять очередную высоту эволюции.
Герой – это энергетическое сердце народного сознания, его путеводная звезда, персонифицированная связь народа с Космосом. Недаром народы вынесли представление о героизме как о силе, организующей само Бытие.
Герой как личность несет в себе проявленную энергетику Высших миров. Эта энергия притягивает к себе противоположную энергию хаоса, обременяющую сознание большинства землян, вокруг героя создается сильнейшее напряжение, которое разряжается мощным импульсом Света, получаемым героем. Так уничтожается зло, … побеждается хаос, … очищается жизнь, … искупаются человеческие перерождения, … пробиваются каналы связи с Высшими мирами, так творится эволюция». [20. стр. 122].
«… Многие (подвижники) были подвергнуты различного рода наказаниям и преследованиям: Эзопа сбросили со скалы в морскую пучину, Сократ принял чашу с цикутой, Фидий умер в тюрьме до вынесения приговора, Анаксагор, Протагор, Еврипид, Гиппократ Геродот были изгнаны из Афин, Фемистокл подвергся остракизму, а позднее был приговорен к смерти. Печально, что эти достойные люди, были преследуемы своими же соотечественниками.
Однако народ снова вспоминал об изгнанниках, когда нуждался в их помощи». [21. стр. 9].
«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном … или нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу». [16. стр. 8].
«Такой образец для подражания народ обретает в лице героя, родившегося именно в этом народе и знающего его нужды и возможности». [19. стр. 105].
«На вопрос: «Как распознать великого человека?» – один из древних сказал: «По степени самопожертвования». Истинно, ведь и у Галена был выбор – принять лекарство самому, чтобы выжить, или отдать его больному. И врач, ни минуты не колеблясь, выбрал последнее. Так , высокий дух всегда избирает Путь Жертвы». [21. стр. 11].
«… героизм есть выражение самопожертвования и пламенного энтузиазма. Во время совершения героического подвига человек (так) повышает вибрации, (что) даже освобождается от физических ощущений и наполняется огненным прозрением». [10. §735].
Но «жертва и помощь творятся в тайне, – такова природа этих действий. Только высший мир знает, кто кому помог. На списках нетленных записаны жертвы». [8. §197].
«Самый верный путь есть самоотверженность подвига. Самый чудесный огонь есть пламя сердца, насыщенное любовью к Иерархии. Подвиг … утверждается Служением высшей Иерархии, …» [4. §352].
«Разве герои древности похожи на героев современности? Разве герои древности нуждались в запасе неистощимого энтузиазма? Их подвиги были кратки, и один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же длительность подвига и совершенная истощенность сил земной атмосферы требуют непомерного напряжения энергии. Самый тяжкий удар, самый грозный призыв вспыхивают от одного взрыва, но длительность и повторность нуждаются в целом ряде токов.
… трудно нести свет во тьме, ибо этот свет видим другим, но не несущему. Кроме того, спящие не выносят света». [2. §290].
«Чем ярче Свет, тем гуще тьма. И каждый носитель Света имеет своего Иуду». [15. от 04.11.35].
«… служители Света часто становились жертвами человеческих козней и интриг, но и такие нападения обращались в искры пламени. … многие герои прошлого были преданы своими учениками, близкими друзьями или родственниками». [21. стр. 13].
«Предательство, как тень, следует за подвигом, именно предательство есть мерило подвига». [15. от 18.11.35].
«… герои и мученики слагают народы.
Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом, они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии, (которые) необходимы для эволюции.
… истинный герой знает Учение Самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.
Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будут оценены труд самоотверженный и героизм». [9. § 272].
«Героем называют человека, который действует самоотверженно… сознательно … действуя во имя Общего Блага, приближает течение космической эволюции». [1. § 147].
«… на зов подвига может откликнуться каждый, чтобы в будущем стать сотрудником космических сил… Первым шагом на этом пути будет осознание своего внутреннего героического начала, вторым – сознательное его развитие в устойчивое качество, в естественное состояние человека Нового Мира». [19. стр. 105].
«Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. … это … рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным». [8. § 470].
«Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим». [1. § 234].
«Мечтание должно преобразоваться в дисциплинированное мышление. Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых заветов?» [6. § 428].
«Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное, и не уставать говорить и мыслить о нем. Несчастье порождается умалением подвига». [5. § 96].
«Личное пусть не заслоняет всечеловеческое. Первое конечно, второе продолжается не прерываясь. …Явление самоотверженности космично». [12. § 31].
«… подвиг истинный лежит в ежедневном напряжении и принесении себя, своей самости, на общую пользу, в безмерном терпении и терпимости к окружающим и окружающему». [15. от 25.10.32].
«Каждая героическая, самоотверженная мысль есть уже как зерно будущего мира». … такие зерна будущего закладываются как великой строительной мощью самоотверженной мысли подвижника, так и сердечным устремлением обычного человека, вдохновленного подвигами героя». [19. стр. 105].
Пусть человек мысленно совершает героические подвиги, из таких подвигов слагается светлая аура. Когда же упрочится этот свет, человек сможет привести в действие и свои мечты… Каждая мечта когда-то превратится в действительность». [10. § 607].
«Ни дня, ни часа без труда над собой, без бдения над своими помыслами, чувствами и действиями. Так проводит подвижник жизнь, незаметно для внешнего глаза, и эти труды его ощущаются только по напряжению окружающей его духовной атмосферы». [14. стр. 125].
«Каждая эпоха дает место героизму от семейного быта до мировых выявлений. Нужно уметь отойти от обихода и взглянуть на дела общего блага. Множества самых замечательных возможностей проявятся…» [9. § 664]. «…Космос – наш дом. Человек является источником знания и самым мощным претворителем космических сил, … поэтому от человека и его сознания зависит ход космической эволюции». [17. стр. 10].
«Человечество, земное или иное, есть главная движущая сила космической эволюции как на нашей планете, так и на других небесных телах. Но его космическое творчество тесно связано с уровнем его сознания, с правильным осмыслением своих земных и космических задач… Взаимоотношение между всеми космическими силами и человеком признавалось самыми древними явлениями. Человек – часть космической энергии, часть стихий, часть Разума, часть сознания высшей материи…
(Это свидетельствует) …не только о неразрывной связи человека с Космосом, но и о единстве его с Космосом, о полной космической сущности человека как такового, о необходимости его подчинения законам Космоса и понимания того, что все, чем человечество на сегодняшний день обладает, получено им «из сокровищницы Космоса»… Понимание того, что человек есть космическое существо, отсутствует у подавляющего числа землян. Причина подобного обстоятельства крайне сложна. И невежество, и амбиции, и неспособность усвоить нечто новое в этом случае играют не последнюю роль. В результате чувство обособленности от окружающей нас реальности привело к тому, что мы сейчас имеем: (это) полное отделение человечества от космических процессов, непосредственно с ним связанных, и полное непонимание им жизненной необходимости участвовать в космическом творчестве. (А) последнее, вне всяких сомнений, задерживает ход космической эволюции человечества.
Но высшая космическая материя посылает нам импульс, облегчающий нашей планете переход на новый эволюционный виток. Импульс этот называется Философия реального Космоса, или Живая Этика». [17. стр. 8].
«В (ней) мы находим сведения о том, что наше время есть переходное к Новой эпохе, к Новому человеку, к новому сознанию и мышлению, к новой эволюции (от интеллекта к духовности), к новому эволюционному витку и «новому небу и новой земле». Это время авторы Живой Этики назвали «грозным и прекрасным». [17. стр. 927].
«Только новая энергетика может создать новое сознание… Старая энергетика и старое сознание не в состоянии создать ничего нового. Нужен новый энергетический импульс и новая энергетика, хотя и при их наличии борьба со старым все равно будет неизбежна. Однако победа останется за новым. Если же импульса Высшего нет, то побеждает старое, что потом сопровождается процессами реставрации в обществе, застоем, следующим за ним, а затем (и) разрушением.
… энергетическая подготовка какого-то процесса всегда необходима. Огненный опыт Елены Ивановны Рерих, приведший к формированию у нее энергии Огня, сыграл важнейшую роль в энергетическом процессе Земли». [17. стр. 328].
«…Адепт, живущий среди людей, утверждается как сподвижник. Истинно, творчество основания новой расы утверждается, когда огонь утвержденного сподвижника зажигает дух избранных. Когда дух сподвижника трансмутирует свои огни, тогда он одновременно зажигает факелы (и) других. Как в Космосе все передается, являя сферы радуги, так сподвижник рассыпает семена радужные. С основанием растет строение.». [3. § 190].
«Так проявление огня даст утверждение явленной идущей расе!» [3. § 219]. «Сам процесс «собирания расы» является сложнейшим тонкодуховным космическим творчеством эволюции, … высшее напряжение огненной энергии (Елены Ивановны) притянуло на Землю соответствующих духов. Но они не упали на Землю с небес, а прошли через физический процесс рождения в плотной материи малого измерения.
… Мы сейчас и являемся свидетелями этого космического «потока новых сил» в виде детей нового сознания, … детей Света, или индиго. Все их свойства определяются новой энергетикой Огня и новым сознанием, появление (их) энергетически было подготовлено одухотворенным Космосом и земной женщиной Еленой Ивановной Рерих, взявшей на себя всю первоначальную тяжесть и сложность ноши новой энергетики Огня, сужденной Земле в ее новой эпохе, в новом человеке и новом ее измерении.
Эта творческая ступень имеет свои задачи, и главная из них – переход «от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом, и этот переход всегда совершается на смене рас». [17. стр. 928].
«Жизнь в мироздании основана на энергетическом обмене между всеми его структурами. Именно энергообмен дает возможность получать и накапливать энергетику, необходимую для восхождения как человека, так и человечества. Как отмечает Людмила Васильевна Шапошникова, энергообмен лежит в основе космической эволюции, являясь ее движущей силой. Главная же цель космической эволюции состоит в утончении, одухотворении материи, повышение ее энергетического потенциала». [19. стр. 105].
«…Дух, персонифицированный в определенном герое, – пишет Л.В.Шапошникова, – и есть та движущая сила, которая и пробивает энергетические коридоры дальнейшего одухотворения земной материи. Через героя и его подвиг действует космическая молния удара по веществу, которая продвигает человеческое мышление и сознание и создает для человечества возможность взять очередную эволюционную высоту». [18. стр. 378].
«Именно герои способны воспринимать высшие импульсы, несущие важнейшие знания и высокую энергетику. Их миссия в передаче этих импульсов людям, в создании того энергетического пространства, в котором будет формироваться следующая ступень духовного пути человечества.
Таких героических личностей Л.В.Шапошникова называет вестниками космической эволюции. Через них, благодаря их самоотверженной деятельности, космическая эволюция осуществляет свое творчество на земле». [19. стр. 105].
Они «…поднимали сознание окружающих … мыслью, прочего ничего ныне не нужно: только мысль, прободающая пространство, разбивающая тьму и расплавляющая груды вековых нагромождений. Этот подвиг превыше других и труднее того, что делали раньше. Ибо мыслить надо уметь, и мысль должна быть очень сильной, преодолевающей ярое сопротивление окружающей среды. Велик и почетен подвиг этих мысленосцев, творящих сейчас на земле новое Небо и новую Землю». [11. § 613].
К ним относятся и наши соотечественники – семья Рерихов.
«Сейчас, когда наступил XXI век – сложнейший в истории человечества, век массового разъединения, нравственной нищеты и духовного оскудения, имена многих героев прошлого взывают к нам из глубины веков, подавая пример несокрушимости духа, устремления, преданности, мужества, самопожертвования и бескорыстия. Именно наше время выдвигает особые требования к каждому человеку, стремящемуся следовать по духовному пути. И если в древности подвиг мог быть кратковременным, то сегодня необходим подвиг в жизни каждого дня. И состоит он в том, чтобы, совершенствуясь, устремленно и ровно нести через жизнь светильник духа, не угасив его под натиском испытаний.
Огромны возможности единения. Когда человечество осознает силу сплоченной созидательной мысли, тогда утвердится Новый Мир… Еще древние философы писали о взаимосвязи человека и Космоса, но тем не менее, идеи единства сущего восприняты далеко не каждым. До сих пор люди легкомысленно относятся к грозным событиям, которые затрагивают всех, ведь Земля – это единый корабль, экипаж которого все человечество.
Жестокое начало XXI века обязывает нас всех крепче сплотиться в работе за утверждение Духовной Культуры, за будущее человечества. Попытаемся же своими устремлениями и поступками сделать мир светлее и лучше. Во имя Прекрасного будем строить Мир Новый». [21. стр. 13].
«Сеятель не считает брошенных зерен, ибо он сеятель, но не жнец. Кто идет более радостно на работу? Сеятель, но не согбенный жнец. Правою рукою широко раскидывает зерна сеятель, ветер уносит многие зерна, но поет сеятель, ибо для него не пусто поле; он уйдет, насытив пашню. Ему безразлично, какой жнец опустошит его посев и кто сумеет собрать новые зерна.
Посев поручается более доверенному работнику. Длинно поле, но опытная рука не устанет. Нам сказано: «Творите героев»». [2. § 290].
«Радость подвигу нужно воспитывать в себе и в других. Это самое главное, ибо в этом залог спасения человечества, залог наступления Нового Мира! Нужны подвижники и герои!» [22. стр. 205].

Жизнь великих призывает
Нас к великому идти,
Чтоб в песках времен остался
След и нашего пути. След, что выведет, быть может,
На дорогу и других –
Заблудившихся, усталых
И пробудит искру в них.
Г.Лонгфелло

Пусть миру будет хорошо!

Литература:
1. Учение Живой Этики, Община.
2. Учение Живой Этики, Агни Йога.
3. Учение Живой Этики, Беспредельность.
4. Учение Живой Этики, Иерархия.
5. Учение Живой Этики, Мир Огненный, ч. I.
6. Учение Живой Этики, Мир Огненный, ч. I I.
7. Учение Живой Этики, Мир Огненный, ч. I I I.
8. Учение Живой Этики, Аум.
9. Учение Живой Этики, Надземное, ч. I.
10. Учение Живой Этики, Надземное, ч. I I I.
11. Абрамов Б.Н., Грани Агни Йоги. 1961г.
12. Абрамов Б.Н., Грани Агни Йоги. 1966г.
13. Абрамов Б.Н., Грани Агни Йоги. 1967г.
14. Абрамов Б.Н., Устремленное сердце: Сборник, – 3-е изд., испр. и доп. Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ СибРО, 2012 – 640 с.
15. Рерих Е.И., Письма.
16. Рерих Е.И., Знамя Преподобного Сергия Радонежского. – Минск: «Сангита Строй», 2013. – 128 с.
17. Шапошникова Л.В., Земное творчество космической эволюции. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2011. – 956 с.: илл.
18. Шапошникова Л.В., Мудрость веков. М.: МЦР, Мастер – Банк, 1996. – 480 с.
19. Живая этика как творческий импульс космической эволюции: Материалы Междунар. научн.-общест. конф. 2011. – М.: МЦР, Мастер-Банк, 2012. – 496с.
20. Рерих : Жизнь, творчество, миссия / Составление Н. Ковалева – М: Эксмо, 2008. – 416 с.
21. Агни Йога о героях и подвиге / Составление Ушакова Т.А., Вуколова Э.В. – Киев: Excelsior, 2001. – 608 с.
22. Журнал Мир Огненный, «6 (1/95). С. Стульгинскис «Космические Легенды Востока».

Исхакова Татьяна Констатиновна
Местная общественная организация книголюбов
«Содружество «Белые лебеди», г. Уфа

Доклад прочитан на 23 научно-практической конференции 2016 года “Иерархия как Единый закон исполнения Высшей Воли”, г. Екатеринбург

Источник: Уральское отделение Международной Ассоциации “Мир через Культуру”

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий