60 просмотров

3774-377-396

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Осознание Общего Блага

***

Осознание Общего Блага

«Старый мир –
символ вражды и разъединения»

(ГАЙ.9.034).

Сознание человека обычно очень ограничено: “можно представить себе тупое, ограниченное и невежественное сознание, которое ничем, кроме желудка и личного «курятника», не интересовалось или отрицало все, что поверх того малого, жалкого и темного мирка, в который оно заключило себя” (ГАЙ.9.144).

Человек, ощущающий свою отделённость от остального мира, поступает по отношению к нему хищнически:
Как действует тот, кто не видит ничего дальше своего носа?!..
А тот, «хороший» семьянин, вся хорошесть которого распространяется только на членов его семьи (рода, группы)?!.. Попробуйте встретьтесь с ним на «узкой тропинке»! Он входит в социум, как охотник в джунгли, отстреливая добычу направо и налево, таща в свой карман всё, что попадётся…
А вот народы, временно находящиеся в лучших экономических условиях, нещадно эксплуатируют приезжих, возмущаясь, если те не мирятся с положением рабов…
Для многих развитых стран такими джунглями, где они промышляют, стал весь мир…
Человечество в массе своей грабит и загрязняет Землю, богатства её минерального, растительного, животного мира, водные ресурсы, атмосферу, стало вампиром по отношению к Солнцу, думает, как бы использовать ближний и дальний Космос для «дальнейшего удовлетворения всё возрастающих материальных потребностей»…

Мы говорили о том, что законный эволюционный процесс индивидуализации в специфических условиях Земли дал расцвет злостного эгоизма. «Чем же можно преградить путь зла? Только трудом на Земле. Мысль и труд, направленные ко Благу Общему, будут крепким оружием против зла» (АЙ. 13.578).
“Уничтожайте зверя-человека [в себе]. Хвостатые люди и центавры не входят в эволюцию» (АЙ.3.218).

Всем тенденциям вражды и разъединения старого мира противостоит идея Общего Блага.

«Нет на Земле выше данного плана Общего Блага»
(АЙ.3.081)

«Двое стоят на одной и той же ступени: один, идущий кверху и Свету, другой – вниз во тьму. И обреченные смерти, и сужденные жизни стоят пока еще на одной ступени планетной жизни, но сколь же различны их судьбы» (ГАЙ.1.12.25).

Что же разделяет этих двоих, стоящих сейчас на одной и той же ступени? Что формирует их разные судьбы? - Их отношение к задаче нового этапа эволюции, их принятие или непринятие Общего Блага: «Весь мир делится по границе личного и общего Блага» (АЙ.2.3.5.11).

Отношение к Общему Благу всегда было одним из критериев выбора ученика: «Человек, который не ставит блага человечества выше своего собственного блага, не достоин стать нашим учеником» (ПМ.36). Желающий стать учеником и вступить на путь Великого Служения знал, что «отдача себя на служение человечеству требует полного самоотречения, именно подвига» (ЕИР.17.05.37). Это и понятно, ведь «одновременно живут на Земле существа самых различных состояний — от первобытных дикарей до мыслителей самых утонченных» (АЙ.12.208). ДЛя того, чтобы не допустить разложения сознания, последним в этих условиях нет иного пути, как подвиг. «Потому самое практичное действие – это подвиг» (АЙ.2.2.5.6). «Являя лик подвига, растете гигантам подобно!” (АЙ.1.22.12.12)

Устремление к Общему Благу (см.АЙ.2.3.5.13) – также и критерий подлинности Учения. «Конечно, для испепелившегося сердца и окостеневшего разума общее благо есть пустые слова. Но просвещённое сознание понимает всю полноту своей зависимости от общего блага. Общее благо было и есть основа каждого Завета. Учение Христа есть, именно, учение Общего Блага, и непонимающий и отрицающий этот принцип отрицает и самого Провозвестника» (ЕИР.17.01.36).

«Служитель – приверженец Общего Блага – утверждается как сотрудник Космоса» (АЙ.14.414), становится «сотрудником Природы в задании Цикла» (ЕПБ).

Конечно, Служение Общему Благу в развитом виде редко встречается. Для того, чтобы продолжить свою эволюцию на Земле, чтобы попасть в число её «годных семян» сейчас достаточно иметь хотя бы искорку Света (см.ГАЙ.8.375).
К чему же должны стремиться имеющие эту искорку, в какое пламя необходимо её разжечь?

“Нет выше подвига, как служение благу человечества”
(ЕИР.17.5.37)

В одном из писем Е.И.Рерих устремление к общему благу названо божественным качеством (см.20.08.36). Хотя бы начатки этого качества необходимы, чтобы участвовать в эволюции 6-ой расы. Никто не будет отвергнут из тех, кто имеет.

Cам Владыка говорит над чем надо поработать тем, кто взыскует Общее Благо:
«Укажу качества взыскующих Общее Благо.
Первое – постоянство устремления.
Второе – способность вмещения, ибо плох общинник отрицающий, но ищущий правды достоин Общего Блага.
Третье – уменье трудиться, ибо большинство не знает ценности времени.
Четвёртое – желание помочь без предрассудков и присвоения.
Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других.
Шестое – изгнание страха.
Седьмое – бодрствование явить среди тьмы»
 (АЙ.2.3.4.6).

Для всё более успешного Служения, для того, чтобы стать настоящим Сотрудником необходимо развивать многие умения и качества. Из разных источников (АЙ, ГАЙ, письма ЕИР, Учения Храма) здесь подобраны некоторые умения, качества, признаки Сотрудника. Часть из них перекликается с уже приведёнными словами Владыки.

Для служения необходимо расширение сознания, его очищение, повышение общего уровня культуры:
«Лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу Общего Блага» (АЙ.2.3.6.20),
«Расширение сознания нельзя рассматривать как личное обогащение, в каждом таком очищении будет заключаться и Общее Благо» (АЙ.14.033)

Сотруднику необходимо осознавать своё единство со всем человечеством, с Землёй, с Космосом:
««Уничтожь чувство обособленности», – повторяет Кришна на все лады», отмечает ЕПБ в своём предисловии к Голосу Безмолвия,
«Не я, но мы!” (ЕИР.15.04.36),
«Единство можно определить как союз интересов, прав и обязанностей, каждый член которого отвечает за всех» (Уч.Хр.),
«Единство нужно понять в Космическом размахе» (ЕИР.11.10.35)

Сотруднику не обойтись без сверхличного понимания проблем и задач, без понимания на уровне человечества:
“Смотреть на окружающее будем учиться не только с точки зрения других людей и притом положений различных, но и под углом зрения сверхличным, не касающимся ограниченного круга, в котором живет обычное “я” человека” (ГАЙ.4.377),
«Общее дело [дело, подчинённое интересам человечества, как единого целого] есть Общее Благо» (АЙ.3.007),
“Благо всего человечества, или Общее Благо” (ГАЙ.2.178).

Нельзя ему не иметь и синтетического, обобщающего видения мира:
«Когда можно слить самые разобщенные проявления Космоса, тогда можно развить в себе чувство работы на Общее Благо» (АЙ.5.090).

Конечно же, смысл его работы – приближение течения космической эволюции (см.АЙ.3.147), действия в русле Эволюции, в русле течения Космического Магнита:
“Задача человечества, устремляя свои мысли на Общее Благо, найти направление Космического Магнита” (АЙ.6.877),
«Каждая возможность, идущая с Космическим Магнитом, достигает Общего Блага» (АЙ. 13.892).

Сотрудник в доверии выполняет задания Иерархии:
«Человеческие действия без Нашего направления так бесплодны!» (АЙ.5.223),
“Подчинение власти Иерархии значит приношение огня на Общее Благо” (АЙ.7.194),
“Силой Владыки, силой Иерархии можно творить не во имя свое, не ради себя и не для себя, но на Общее Благо” (ГАЙ.2.368),
«Доверие всегда останется признаком великого сердца, приносящего себя в жертву на Общее Благо» (ЕИР.31.05.36).

Служение Общему Благу – противоположность своекорыстия, себеслужения:
«Во всем и всегда единое мерило – общее благо или чистота побуждения” (ЕИР.29.04.38),
«Горе просыпавшему зерна мира в свой сад, но радость отдавшему каждое зерно разумения на Общее Благо! Это приказ пришедшим к мировым задачам» (АЙ. 4.126),
«Пусть пользуются всеми общими накоплениями, только соблюдая Общее Благо» (АЙ. 4.310),
«Кто познал знание для себя, тот не Наш строитель» (АЙ.4.322),
«Достигайте и побеждайте! Не для себя побеждаете, но победительное состояние ваше важно для Общего Блага» (АЙ.4.616),
«Побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Неужели героем называется воин, идущий в бой, полный ожидания награды?» (АЙ.2.2.7.18),
«Учение Живой Этики есть призыв к Любви, к служению общему благу, что есть высшая форма любви, ибо она лишена эгоистического чувства. Любовь к человечеству требует полного самоотречения и самоотвержения. Ибо если любовь к Возлюбленному приносит ответ Возлюбленного, то любовь к человечеству венчается терновым венцом» (ЕИР.13.08.28).

Сотрудник готов к подвигу:
«Отойдите от всяких «эзотериков», не они будут строить новый мир, но подвижники духа, полагающие душу свою за общее благо» (ЕИР.6.08.38),
«Нужны истинные воины духа, не боящиеся поднять меч свой за Свет и общее благо» (ЕИР.6.07.35).

Жажда деятельности характеризует сотрудника:
«Большинство любит мечтать и возлагаться, но ничтожно число желающих строить и слагать. Потому особенно приветствую Вас на Вашем пути деятельного сотрудничества на Общее благо» (ЕИР.5.03.35),
«Вы горюете о невозможности больше работать на общее благо, чем делаете это Вы, но где оно – мерило? Часто люди, очень деятельные на физическом плане, весьма слабо проявляются в тонком мире, и обратно, люди, сравнительно меньше проявляющиеся, совершают огромную работу на плане духовном. Не нам судить, кто делает больше и кто меньше. Главное, нужно прилагать все свои усилия на лучшее выполнение той работы, которая нам дана, и в тех условиях, в которые поставила нас карма» (ЕИР.23.04.38).

Сотрудник принимает всю тяжесть ответственности неотложной задачи:
«Если, утверждая завоевание, произнесете:
– Господи, да минет меня чаша сия! –
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим»
 (АЙ.1.22.9.23),
«Может быть, и Я хотел бы отправиться в иные миры, но вместо этого иду по Земле. Ведь выполняется План Христа» (Огн. опыт.с. 44).

Радость является характерным признаком Служения:
«И разве не великая радость заключается в сознании исполненного долга перед человечеством?» (ЕИР. 2.06.34),
«Какая радость отдать себя общему благу, не отвлеченному, но сознательному продвижению!» (АЙ.12.297),
«Сколько красоты и радости заключается в жизни, поставившей себе целью сослужение с Силами Света на общее благо!» (ЕИР.7.03.35).

“Грядёт возрождение духа”
(ЕИР.6.07.35)

Из всего сказанного в предыдущих текстах становится ясным, что устремление к Общему Благу есть такая позиция человека в жизни, при которой все его мысли, чувства, действия, все его помыслы имеют своим источником его Высшее Я, его Дух и направлены на Благо Единого. Великий Отбор совершается путём «просеивания» человечества через сито различных событий и, как уже говорили, критерием этого «просеивания» является способность человека руководствоваться интересами Общего Блага. Смело можно сказать, что идёт Великая революция духа, которая сметёт старый мир (см.ГАЙ.9.342), в котором человек источником всех его мыслей, чувств, действий имеет самость и направлены они на поддержание его и других самости. Задача человека НМ – в твёрдом усвоении во всех ситуациях новой позиции в жизни.
В результате этой революции духа “править” в человеке будет Индивидуальность, которая все энергии свои направляет на Общее Благо. Потому говорится, что Эпоха Майтрейи есть Эпоха преображения современного человека в духовное существо (см.ГАЙ.11.281). “Без этого преображения в Новый Мир не войти”!(там же)

Э.Сведенборг об Общем Благе и себеслужении

Учение шведского ясновидящего и учёного Сведенборга (29.01.1688-29.03.1772) нашло в мире последователей и приверженцев. Хотя их число никогда не было особенно велико, сведенборгианские общины разбросаны по всему миру. Их усилиями книги Сведенборга переводятся и издаются на многих языках. Упоминание об Э.Сведенборге встречается в ГАЙ (около десятка раз).

Мне кажется, книга Эммануила Сведенборга «О Божественной Любви» поможет нам лучше разобраться, что значит служение Общему Благу и что – себеслужение.

В этой книге Сведенборг говорит, что перед Господом «представляются человеком совершенным и прекрасным люди хороших дел, творящие их по Господу [в соответствии с указаниями Духа своего, высшего в себе], творящие дела ради дел [потому что они должны быть сделаны, чтоб нормально протекала жизнь], то есть любящие творить дела для дома, для города, для области, для государства и для всей земли; те же, которые творят дела не ради дел, а для себя самих [для самости своей] и для мира [для самости людей] представляются перед Господом, как несовершенный и уродливый человек».

Для того, чтобы успешно отличать, когда человек (народ, страна) творят дела по Господу и ради дел, а когда для себя самих и для мира, вчитаемся внимательно в следующий отрывок: «Те в государствах, которые любят дела своих должностей из-за дела, представляются совместно как Человек-Ангел, но любящие дела своих должностей для одних наслаждений, отделенных от дела [любящие личные результаты дел], представляются как человек-дьявол.

«Божественная Любовь, которая есть жизнь сама, различается на два Царства: в одном из них царит любовь к Господу, в другом царит любовь к ближнему; любовь к Господу обнимает собою действия a quo (исходящие от их источника) [в данном случае Высшего Я], а любовь к ближнему обнимает собою действия ad quem (возвращающиеся к источнику) [Единому]

«Адская любовь, которая есть сама смерть, также различается на два царства, одно, в котором царит любовь к себе, и другое, в котором царит любовь к миру; любовь к себе, обнимает собою дурные действия a quo, (исходящие от источника, то есть от себя), а любовь к миру обнимает собою дурные действия ad quem (которые возвращаются к источнику); действия, будучи совершенны от себя, совершаются также для себя, ибо каждая любовь обращается круговоротом к тому, от кого она изошла.»

Сведенборг замечает, что в человеческом теле, которое есть аналог небесного, «общее удовлетворяет потребности частей согласно действию». Иначе, от каждого по способностям (к действию), каждому по потребностям (для его действия). Зачем больше? Приходить должно столько, сколько ушло, а если больше, – то это уже перераспределение.

Сведенборг утверждает: «Любить – это творить [в данном случае делать что-то с привлечением всего Себя], ибо человек творит то, что любит, никто не может любить Господа иначе»!

«Когда любовь не становится делом, она перестает быть любовью.» Потому, «насколько человек в любви деятельности, настолько он в Господе» .

“Любящие себя и в мире могут даже творить добрые дела и творят их они, но в них любовь к делам не добра, ибо дела от них самих, а не от Господа и ради них самих, а не для ближнего; они говорят или уверяют, что для ближнего в смысле обширном и тесном, то есть для Церкви, для отечества, для общества и для сограждан, иные даже отваживаются сказать, что дела для Бога, потому что они поступали по Его заповедям и что дела исходят от Бога, будучи добром, и всякое добро от Бога, когда между тем они творят дела для себя самих, потому что от себя самих и ежели для ближних, то дабы на них дела обращались; они известны и отличны от творящих дела по Господу для ближних в смысле обширном и тесном в том, что в каждой вещи принимают в расчет себя и миры и любят добрую славу для различных целей, и даже любят дела, лишь насколько видят в них себя и то, что к ним относится; сверх того их удовольствия суть удовольствия плотские, и они ищут тех, которые от мира; можно видеть, каковы они по сравнению. Они сами суть голова, мир есть туловище, Церковь, отечество, согражданин суть ступни, а Бог – обувь; но для любящих дела по любви к делу Господь есть голова. Церковь, отечество, сограждане – туловище до колен, мир – это ноги от колен до ступней, они же сами суть ступни, пристойно обутые; по сему видно, что одни совершенно противоположны другим и что нет человечного в творящих дела по себе или по себялюбию.”

Сведенборг говорит о работающих «для самих себя, дабы быть в почете и возвышаться на видные должности или для Мира, дабы извлекать выгоду и обогащаться; эти цели у некоторых из них так воспламеняют любовь к делу, что они совершают более значительные дела, чем те, которые в духовной любви к делу; я разговаривал, по смерти их, когда они стали Духами, со многими из тех, которые были в таком роде любви к делам, они требовали Неба за свои заслуги, но так как они творили дела по одной любви природной для себя и для мира, а не для Бога и не для ближнего, то получили ответ подобный тому, который мы находим у Матфея: «Многие мне скажут в тот день: Господи, Господи, не Твоим ли Именем мы пророчествовали и не Твоим ли Именем бесов изгоняли, и не Твоим ли Именем великие дела творили. Но тогда Я скажу им: Я не знаю, откуда вы, отойдите от Меня вы все, делатели неправды». И у Луки: «Тогда начнете вы говорить: Мы ели перед Тобою и пили, и на наших площадях Ты поучал, но Он скажет: Говорю вам, Я не знаю вас, откуда вы, отойдите от Меня, вы все, делатели неправды». Их исследовали, дабы узнать, какими они были людьми в Мире, и открыли, что их внутреннее полно вожделений и конденсированных зол, которые представлялись у некоторых огненного цвета по себялюбию, у других мертвенного по любви к миру; у иных же темным по отвержению духовности, но внешнее представлялось как снег и пурпур по их делам в форме внешней».

 

 ***

Новый Мир будущего (часть 1)

Новый Мир будущего (часть 2)

Новый Мир будущего (часть 3)

Новый Мир будущего (часть 4)

Новый Мир будущего (часть 5)

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий