203 просмотров

3774-377-829

Будущее неизбежно. Нет сил, которые могли бы остановить бег времени. Будущее так же непреложно и неизбежно, как день новый, идущий на смену старому.

«Время идёт вперёд, и в его поступательном движении безвозвратно уносится в прошлое мир ветхий, и Новый Мир занимает его место.
Это революция всепланетная.
Она настолько глубоко задевает человеческое сознание и так связана с изменениями людского мышления, что остановить процесс невозможно.
Враги эволюции пытаются её подавить и бороться с нею силою оружия и денег, но пушками и бомбами, и даже атомными, идеи уничтожить нельзя.
В этом бессилие старого мира. А Новому Помогаем Мы (Космическая Иерархия Света). Потому победа его неизбежна.
В этой борьбе значение участия Новой Страны (вашей Руси) огромно.
Не будем смущаться тем, что многое в ней несовершенно.
В её стремительном движении в будущее изживётся в силу необходимости всё, что не годится для эволюции.
Великая страна, великий народ и будущее имеют великое.
По праву Считаем её Ведущей Страной.”    (Грани Агни Йоги, 1966, 024).

Под Лучами Иерархии Света будут сметены преграды мешающие, и новая пашня ярко и обильно зацветёт новыми цветами жизни чудесной.

Потенциал духа народа русского велик, и творческие силы огромные, поддержанные и вдохновлённые Иерархией Света дадут расцвет необычайный. Новые формы преградою расцвету служить не будут. И то, что не под силу старому миру, в Новом свершится легко и просто.

Великие возможности лежат пред Новой Страной. Мощно поднимается она по ступеням эволюции, и каждая ступень несёт свои сдвиги сознания.

«Воля Небес начертана в звёздах, но осуществляется на Земле. И детям Земли не под силу нарушить её или остановить процесс её осуществления.
Но лучше встретить её в созвучии духа, ибо то, чему быть надлежит, неотвратимо войдёт в жизнь. Силы эволюции собраны в энергиях мощных и устремлены к Земле.
Их надо принять доброю волей, иначе сокрушат и сметут они противоборствующих.
Прибой волн Космического Океана мощен, и можно устремиться с волною и даже на гребне её, но горе идущим против – сметёт и прочь от Земли унесёт в бездны Пространства, куда выбрасывается космический сор.
Но тем, кто пойдёт с эволюцией вместе, суждена победа над старою жизнью земною.
Красота утвердится на планете Земля».     (Грани Агни Йоги, 1970, 001)

Необходимо понять:

«Богов не было и нет.
Есть духи, завершившие человеческую эволюцию и ставшие Планетными Духами.
Когда евреи увидели преображённую сущность Спасителя, то пали ниц, не будучи в состоянии вынести Света Несказуемого.
И сделали Спасителя Богом, выражая этим своё почитание.
Но Спаситель не Был Вседержитель, но был Планетным Духом.
Ученик имеет своего Учителя и Отца.
Каждый Владыка Имеет Своего Владыку и Отца.
Во главе каждой планеты Стоит Планетный Дух (Представитель Космической Иерархии Света).
Чем выше планета, тем выше и её Водитель.
Если землянин увидит блистающую великую сущность Планетного Духа, то в невежестве своём он тотчас же скажет: “Это Бог”, ибо ослепительно великолепие Огненное. Не выдерживают Света Высшего глаза земные.
Планет много, и много солнц. Бесконечна Огненная Иерархия Планетных Духов и непостижима. Поднимается в Беспредельность.
Если недоступен и непостижим Владыка Солнца, то что же говорить о других, вне нашей системы пребывающих? Говорим лишь о том, что Знаем.
Христианского Бога в обывательском представлении верующих не Знаем.
Считаем это представление выражением невежества и непонимания.
Нельзя представить себе Бога, сидящим на отдалённой звезде.
И в какой форме?
Высший Иерархический Принцип не может быть вдвинут в рамки человеческого понимания.
Слова “Бог” Избегаем, ибо это великое понятие стало символом невежества и ограниченности. Невыразимое и несказуемое Величие двуногий просит помочь совершить удачную торговую сделку и ставит свечу благодарения. Не кощунство ли это?
В некоторых религиях запрещалось произносить Имя Высшего Непознаваемого.
На языках человеческих нет эквивалентов для выражения Высшего.
Владыки Видели Владык, высших Себя, но никто никогда не станет утверждать, что Он Предстоял Наивысшему.
Конечно, святой или подвижник, увидя сияющий Лик Владыки, непременно присвоит Ему наименование наивысшее.
Слово Господь означает Владыка, но не Бог.
Господь – господин – Владыка. Много невежества и много непонимания. Попугай тоже повторяет высокие слова и тоже без понимания их смысла.
И всё же “без Бога нет пути”, и все же Высший Иерархический принцип Утверждаем.
Слово “Бог” надо изъять из употребления кощунственного, чтобы люди, очищенные и непредубеждённые, снова могли подойти к понятию Высочайшему.
Иначе же получается: “Кто съел мой огурец, ты? – Нет, не я. Ей богу, не я”.
Так кощунственно профанируется понятие Высочайшее, утратившее ныне свой смысл.
Очищение языка – вещь необходимейшая.
Огуречного бога нельзя называть с большой буквы, ибо это будет кощунством.
Маленьких грамотеев можно заставить замолчать, показав им их невежество.
Произнося слово “бог”, человек Великое Неограниченное тут же тотчас же ограничивает размерами и пределами своей черепной коробки, забывая, что если Бог бесконечен, то конечности и ограниченности мозга оратора никто опровергнуть и отрицать не сможет.
Итак, бог каждого человека не больше и не выше понимания и высоты этого человека и заслуживает признания по высоте и степени его сознания.
Мерой бога каждого человека является широта его сознания.
И потому, как бы яро он ни склонял это слово во всех формах, глубина его и значение его от этого не увеличится.
Потому каждый, навязывая своего бога, то есть своё понимание, ограничение и невежество другому, надевает на ближнего своего намордник своего недомыслия и убожества.
Потому навязывание и, тем более, насильственное, религиозных убеждений есть преступление против Духа.
Невежественный фанатик или изувер тюремщику подобен.
Свобода исповедания Истины – неотъемлемая прерогатива человека.
Не современный служитель бога но Учитель есть Тот, Кто Знает больше, и только знающий больше может учить.
Как может учить тот, кто сам ничего не знает?
Мёртвые строчки чужого знания не дают, если ему не сопутствует опыт.
Учитель Даёт опытное знание.
Религии тонут под тяжестью мёртвого груза, ибо служители их утеряли источники знания, ухватившись за мёртвые формы и отжившие слова.
Велика трагедия человечества, потерявшего Бога среди ложных форм Его понимания».    (Грани Агни Йоги, 1953, 404)

«Насколько же отдалилось человечество от понимания и признания Основ (построения Бытия). Отсюда все беды и неупорядочение жизни.
Разъединение достигло крайних пределов. Война везде и во всём, и даже внутри семьи. Кали Юга кончается в сгустившемся мраке.
Спасительницей народов будет Новая Страна, Родина Ваша (Россия).
Несмотря на все её несовершенства, она приняла основы взаимоотношений между народами и ей даны будут самые широкие возможности повести человечество к сотрудничеству всех и во всём.
Трудно ей сейчас невероятно, ибо враги кругом. Не народы враги, но правители тёмные этих народов, захватившие власть при помощи обмана и денег. Но власти тёмных приходит конец.
Принципы международных взаимоотношений, провозглашённые вашей Страной, войдут в жизнь и станут её незыблемыми основами.
Мирное, кооперативное, невраждебное сосуществование утвердится на планете. Утвердится сотрудничество всех и во всём.
Будет мир на Земле и счастье народам. Эпоха Майтрейи (Будды Любви и Сострадания) людям счастье несёт.     (Грани Агни Йоги, 1970, 823)

«Сознание человеческое в невежестве своём цепляется за мир ветхий.
Он застилает всё поле сознания.
Пелену земных призраков можно разорвать лишь тогда, когда луч сознания устремлён к Иерархии Света…
Сейчас люди особенно явно несут на себе тягость пространственного мышления и ответственность за других.
Ни положение, ни богатство не спасают от общей участи и платы за всё и за всех. Цель одна – довести сознание до понимания нераздельности страданий и счастья, общих для всех членов семьи общечеловеческой.
Един Пастырь и едино стадо – единственное решение вопроса, к которому должны прийти люди, хотя бы ради этого пришлось допустить планетную частичную катастрофу.
Как иначе пробудить дух человеческий? Гонимые мировым ужасом, люди смогут ещё прозреть»..     (Грани Агни Йоги, 1953, т.1, п.338)

Без признания Иерархии Света и следования Космическим Законам Бытия в предначертанное будущее не пройти. Несоответствие космического с обывательским порождает пространственную слепоту, то есть полную невосприимчивость

Ярким примером эволюции будет эволюция пространственных тел, не останавливающаяся ни на минуту. Под пространственными телами в данном случае Подразумеваем тонкие образования из невидимой материи вещества стихий.

Стихийные образования постоянно растут и увеличиваются в Пространстве в степени напряжения и величине. Достигая определённой степени напряжённости, вызывают соответствующие плотные явления. Всё, что когда-либо брошено мыслью в Пространство, растёт.

Эти наросты на ауре планеты в случае отрицательных тёмных образований губительны и ужасны, как злокачественные опухоли и язвы на теле планеты они. Вызывая гангренный процесс воспаления и заражая всё пространство, они являются очагами и рассадниками зла, разложения, разрушения и смерти.

В буквальном смысле отмирает кора планеты под их смертоносным и ядовитым дыханием, ибо они пульсируют тёмными энергиями своими, излучая убийственные и ядовитые газы, разлагающие вещество материи. Вокруг некоторых химических заводов растительность уничтожена газами, так же уничтожается не только всё живое, но разлагается даже неорганическая материя под действием пространственного яда – коричневого газа тьмы.

Чудовищны и страшны порождения человеческие, аккумулированные в Пространстве веками и растущие в отрицательной силе своей. Это и есть следствия многовекового посева зла. Его натиск стихийный должно встретить просветлённое сознание, поднявшееся на высшую ступень эволюции, и победить, то есть нейтрализовать.

«Владыка Света Победил мир, встретив страшную волну зла, обрушившуюся на Него, но не имевшую в Нём ничего. Потому и Победил.
Так и ныне сознание человеческое должно победить.
А что же в случае, если сознание не просветилось, если оно не поднялось над тем, что было раньше? Тогда не минуем чудовищный взрыв и гибель всех, кто окажется в его орбите.
Опасность не миновала, ибо сознания человеческие ещё не на высоте. И уже не от Иерархии Света, а от людей зависит участь планеты.
Примут Свет – спасены будут, не примут – погибнут.
Следствия порождённые должны быть искуплены, то есть нейтрализованы.
Энергии тьмы нейтрализуются энергиями Света.
Энергии света, сознаниями человеческими порождаемые, должны быть собраны в достаточном количестве, чтобы противостать силам разрушения.
Хозяина Земли (Сатаны) нет. Он уничтожен Силами Света 17 октября 1949 года, но посеянное им зло существует и набухает в силе своей при благосклонном и деятельном участии двуногих сознаний.
Неуравновесия природы – нехороший признак. А они усиливаются. Лучи (Света) бессильны, если встречают тупое противодействие.
Будучи усилены, вызовут не просветление и гармонию, а разрушение, ибо нет соответствия. Приемлемости нет в сознаниях человеческих.
Аура зла отталкивает Лучи (Иерархии Света).
Формула «Веруешь ли» есть символ приемлемости, или возможность принятия сознанием энергий Высших, для того чтобы Они могли явить в данном человеке силу свою, хотя бы для его исцеления.
Принцип этот неизбежен во всём, что касается ассимиляции Высших энергий.
Без наличия соответствия – неприятие и взрыв.
Могут быть уничтожены и будут уничтожены ярые оставшиеся носители зла, но для приятия Огненных, возрождающих и несущих спасение энергий нужно массовое соответствие сознаний.
Бесцелен Приход, если отвернуться все.
Вот в этом-то главная трудность: нельзя сознанию насильно обратиться к Свету, нужно, чтобы обратилось само.
Бессилен Луч перед глухою стеной невежества и отрицания. Страшно отрицание тем, что непроницаемо для лучей Света.
Бессилен Великий Учитель перед коллективной волей всего человечества, если оно избирает пути зла и разрушения.
Ставка – на лучших и приемлющих.
Пусть они плохи и несовершенны, но если принимают Основы эволюции, то они тем самым уже в рядах защитников Нового Мира и помощников Моих.
Основы эволюции приняты Страной Новой, на неё надежда, в ней всё спасение человечества.
Не на то надо смотреть, что хорошо или плохо, кто хорош или плох, а на то, что Основы утверждения Нового Мира закладываются прочно.
Женщина освобождена, возвеличен труд, утверждено искусство, подняты массы к сознательному общенародному участию в деле строительства и созидания, и братское сотрудничество народов стало реальностью.
Защищён мир и создан противовес силам разрушения.
Малое тонет в большом, ибо великое утверждается, несмотря ни на что.
Борьба с силами зла ведётся в планетном масштабе.
Ведущую роль Любимой страны России надо понять.
Она – оплот и защита малых угнетённых народов.
Свет миру являет, сама борясь за Свет.
Творит новую жизнь по праву эволюции.
Личное приносит в жертву Общему Благу.
Устремлена в будущее мощно. Во имя его творит.
С нею Рука Владыки Света. В ней вся надежда на спасение мира.
Ей надо помочь»    (по Грани Агни Йоги, 1954, п 273)

«Как же получить плоды, не приложив усилий?
И как достичь доброго взаимопонимания, не утончив сердце через страдание? Новый Мир состоится, но претерпеть придётся всем, прежде чем он утвердиться прочно.
Ведь перестраивается вся жизнь, и что-то разрушается, чтобы быть заменённым новым и лучшим. Всё разрушаемое протестует против явления смены, и всё разрушаемое и изменяемое страдает при замене.
Строительство новое требует больших усилий и самопожертвований со стороны строителей. Нужен самоотверженный труд.
Тружениками самоотверженными созидается Мир Новый.
Труд созидания велик. Конечно, бывают и ненужные крайности, вызванные неосмотрительностью и попустительством, и отдельные люди испытывают излишние страдания, но это уже область кармических счетов, которых никому не избежать.
В общем же плане идёт бурное и мощное развитие Нового Мира и утверждение его на просторах Новой Страны (Руси).
Можно представить себе положение через десять, двадцать и тридцать лет, когда миллионы машин заменят и облегчат труд, когда строительство во всех отраслях увеличится во много раз по сравнению с настоящим и острая нужда в вещах нужных и необходимых будет с лихвою изжита.
Будет, будет, будет изобилие плодов земных и утверждение условий жизни на принципах красоты.
Теснота и недостача красоте не приличествуют, потому дано будет всё, но и потрудиться придётся. Трудом достигается счастье.
Трудом строится Мир Новый и труд прилагается немалый.
Негодные уйдут и будут заменены годными.
Всё лучшее, что создаётся в стране (России), служит вехами, или прообразом того, что должно быть утверждено везде и повсюду в той или иной форме.
Формы Нового Мира явлены ныне, с тем, чтобы по ним новая жизнь строилась по всем уголкам Страны Новой, а затем и всего земного шара.
Нельзя ни сомневаться, ни огорчаться в ожидании того, что утверждено Владыками (Света), ибо Новый Мир состоится, и об этом Свидетельствует Учитель (Мудрости).
Утверждение Его происходит ныне, и надо шире открыть глаза и уши, чтобы увидеть и услышать Его победную поступь.
Скорее наступит Он там, где сердце народа готово и утончено страданиями и трудностями.
Через многие страдания пришла Страна Новая к победе.
Потому ей и дано право водительства и возможности первой утвердить Мир Новый в пределах своих. Смело и бодро будем смотреть в будущее, которое стремительно наступает».    (Грани Агни Йоги, 1954, 471)

«Совершаются события чрезвычайной важности. И течение их вне контроля человеческой воли.
Какая страшная сила противостала Новой Стране во время последней великой войны, и все же победа осталась за Россией.
Так и теперь ей предстоит победа во всём, на всех фронтах, внутренних и внешних. Всё победит и преодолеет великий народ с Помощью Нашей (Высшей).
Веру в конечную победу Света храните превыше всего».     (Грани Агни Йоги, 1972, 253)

Елена Ивановна Рерих, учёный, философ, пророк, Матерь Агни Йоги писала:

«Россия одна растёт, когда все гниют.
Мало кто понимает всё значение происходящего в России.
…Мышление народа направляется к просвещению. Таким путём приближается эволюция.
…Не надо судить строго, если не понимаете процесса.
…Не осуждайте, если многого не знаете.
…В России происходит весьма сложный процесс.
И сегодня Мы смотрим туда».     («Записи» Е.И.Рерих)

Владыкой Света Сказано землянам:

«…Не Даём и не Дадим тёмным уничтожить Родину вашу, чего они яро хотят. Страшен заговор против неё, но не так страшен чёрт, как его малюют.
Не Дали сделать это Гитлеру. Не Дадим и идущим за ним, какими бы одеяниями они ни прикрывались. Их сущность всё та же, и так же хотят смести с лица Земли оплот Нового Мира.
Да, да, несмотря на все свои несовершенства и недостатки, надеждой на спасение планеты и её человечества остаётся Новая Страна (Россия), и через неё утвердятся новые формы общественной жизни.
Неизжитое и несовершенное изживётся, а нужное и ценное останется, и поможет она, неся на себе бремя мира, всем народам Земли выйти на новую дорогу. Сложно положение международное.
Перемешаны среди человеческих масс сторонники и противники Нового Мира,
Но Знамя Победы незримо реет уже над воинством Света».     (ГАЙ, 1970, 104)

«Тяжко в мире. В муках рождается Мир Новый.
Сейчас можно устоять и тесные времена пройти, не падая, лишь всецело предав себя Владыке (Света) и мысль свою полностью обратив к Нему.
Можно удержаться на гребне волны, будучи поддерживаемым магнитом Его духа. Но внизу захлестнёт пучина бурлящая.
Внизу – смерть и тела, и духа.
Вот приходят дни, когда лишь магнит устремления даст силу устоять, ещё слепы стада двуногих. Но скоро глаза откроются у всех.
И начнут метаться в ужасе толпами. Многие уже мечутся, но ещё не во всепланетном масштабе. Пертурбации космические вызывают пертурбации земные. И ужас явится спасением.
Тяжкую полосу надо пройти. И шага не замедлить.
Огненные волны Пространственных энергий будут учащаться, вызывая ответную вибрацию во всём, и разрушая ею всё, устоять не могущее.
Пока ещё внешнее у большинства перевешивает и заглушает растущую мощь неизбежности Огненной. Но это только пока.
Волны идут crescendo (c максимальной интенсивностью).
Многие уже корчатся, но всё ещё не понимают интенсивности волн Огненных. Лишь поняв, ужаснуться. И лишь ужаснувшись, прозреют.
Силам Света видны массы людские, волнующиеся под вихрем Пространственного Огня, как нивы недозрелых хлебов. Много колосьев поляжет, будучи сломаны. Много пригнёт к земле, и не подняться уже вновь.
Кто устоит? Только тот, кто с Владыкой Света, Владыкой Огня.
Сознание наполняется Им до пределов вместимости.
И не Хаос тьмы внешней, но Владыка звучит основной нотой, её заглушающий.
Только созвучием можно устоять и созвучием пройти».      (ГАЙ, 1953, 152)

Говорит Владыка:

«Устремитесь, ищите, стучитесь, просите. Дерзайте, являйте активность самоисходящую».
Мёртвенное сознание не плодоносно отсутствием устремлённых энергий, без которых невозможно получение.
Потому имеющему дастся, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. В этом Закон устремления…
Пословица «Под лежачий камень вода не течёт» есть выражение народной мудрости и понимания сущности Закона устремления…
Владыка с тобой всегда и всегда Готов ответить на зов твоего духа. Ибо бодрствует в Башне на дозоре»      (ГАЙ, 1953, п.153)

Устремлённым необходимо знать:

«Всё творится не для себя, но во имя Общего Блага.
Чаша Общего Блага легка есть, но чаша блага личного тяжка, и горек её напиток. Далёкое прошлое и далёкое будущее лишены личного начала.
Потому происхождение человечества, его циклическое развитие и будущие судьбы затрагивают сверхличную область знания, составляющую мудрость Владык (Света) и в прошлом, далёком и близком, и в настоящем.
Лишь то лишено яда, что сверхлично.
Потому чашу Общего Блага можно свободно и смело принять. С нею придёт и личное благо, но не как самоцель самодовлеющая.
Как-то надо вырваться из цепких и клейких объятий самости.
С этой целью можно устремить глаз на добро и доброе во всём. Этим утверждаются элементы блага над хаотическими элементами зла.
Идёт сознательное утверждение добра во всём, даже кажущемся плохим. Как в каждом человеке есть хорошее, как бы мало оно ни было, так есть оно и во всём. Этим утверждаются элементы блага над хаотическими элементами зла.
Его-то и будем утверждать, зорко усматривая его признаки.
Так можно укрепить сферы светлые даже во мраке.
Кармически это важно, ибо ставит человека в ряды строителей светлых…
Но есть мера мерзости сознательных служителей тёмных. Их надо обойти, ибо луч света лишь их беспросветную тьму осветит и покажет, что злоба их непомерна.
Их надо предоставить своей судьбе.
В людях же обычных всегда можно найти нечто хорошее и, находя, его утверждать. Нелёгок путь утверждения Света, ибо темно вокруг и тусклы люди.
Но в делании добра не утомимся…»     (ГАЙ, 1954, 474)

«Труднее всего самоотверженность. Личность, эгоизм, самость – явления, ограничивающие сознание малым кругом нереального мирка недействительной жизни.
Насколько личные мирки нереальны, можно судить по тому, что все они погружаются в полное забвение со смертью их обладателя.
И лишь то, что выводит человека в сферу сверхличной активности и интересов, может длиться веками и даже тысячелетиями.
Каждый великий человек велик постольку, поскольку он живёт интересами коллектива. Благо всего человечества, или Общее Благо, и приверженность к нему, оно лишь одно может служить мерою величия духа.
Сколько малых сознаний жило лишь только собою – и все они забыты, и все они из жизни ушли, не оставив следа по себе.
Жить интересами Общего Блага можно в любых условиях жизни.
Внешние обстоятельства значения не имеют, ибо человеку дана мысль, и человечество можно благодетельствовать мыслью.
Йог, живущий в далёкой пещере, в горах, мыслями служит Общему Благу. Мысль, отрешённая от себя, покидает своего породителя и улетает в Пространство, промышляя там проявлением.
Можно каждодневно лучшие мысли посылать миру. Можно мыслью поддерживать каждое благое начинание в любом уголке земного шара.
Сейчас, когда наступает Новая Эпоха, раскрепощается мысль.
И интересы всего человечества яро касаются каждого.
Уже нельзя сидеть, замкнувшись в кругу малых интересов своей личности, так как происходящие на планете события затрагивают буквально всех.
Жизнь огромного человеческого коллектива планеты становится общей, и в ней принимают участие все, вольно или невольно втягиваясь в круговорот интересов всех обитателей планеты.
Порадоваться можно тому, как разрушают заодно с миром старым барьеры личных, ограниченных мирков самости, эгоизма и отделённости.
Люди: хорошие и плохие, добрые и злые, знающие и невежды, молодые и старые, друзья и враги – все втягиваются в круговорот мировых событий.
И впереди всех идёт Новая Страна, планомерно и сознательно вовлекающая сынов своих и все народы земли в сферу интереса всего человечества и Общего Блага, которое связано с ним неразрывно.
Долг каждого человека – добровольно и сознательно выйти за ограду своей самости и приобщиться к жизни великого коллектива и внести в неё свою светлую долю, свой дар планете своей, своему космическому дому, который можно улучшить, украсить и сделать прекрасным садом земным, дающим радость и счастье всем его домочадцам.
Каждый мыслью своею строительству новому может помочь, где бы он ни был и что бы ни делал.
В стороне от великого планетного переустройства остаться нельзя, ибо можно очутиться за бортом жизни космического корабля, которым является наша планета в мировом пространстве».       (ГАЙ, 1961, 178)

«Новое Мироустройство нуждается в новых сознательных и смелых сотрудниках, которые смогут восполнить пробел между устарелыми понятиями и новыми проявлениями экстремизма, которые уже вылились в узко мыслящий фанатизм. Да, новые сознательные сотрудники смогут воспринять новый порядок вещей. Мир сотрудничества, основанного на полной взаимности и соблюдении всех человеческих интересов, на свободе мысли, управляемой Высшим Знанием и высокими моральными принципами. Эти новые сотрудники будут знать, как заложить новую ступень на пути к развитию беспредельного, всеохватывающего творчества и созидания».     («Письма Е.И.Рерих» 9.07.1950)

При всех явлениях Иерархия Света избирает фокус, на который можно устремлять ток. Имеется множество примеров тому, как благосостояние народов складывалось около одной личности. Такие собиратели являли собой не что иное, как мощь Иерархии Света.

Процветают народы, утвердившиеся на Водителе. Нет иного пути. Так нужно осознать понятие Вождя, как звено Иерархии. Не нужно быть близорукими. Вождя не выбирают, Его призывают. Туда, где народ ждёт, Великими Строителями Солнечной системы посылаются Избранные. Могут спросить, почему Силы Света говорят о Вожде, а не о правителе?

«Различие между ними огромное.
Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то уже существующим, но Вождь являет, в самом значении слова, будущее.
Он не получил уже сложенное, но ведёт, и каждое его действие устремляет вперёд. Правитель знает уже сложенное, законченное, но Вождь не имеет утверждённого ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость правителя велика, то ответственность Вождя ещё больше, но зато и Силы Превышние утверждают Свой Престол там, где есть признаки водительства.
Именно Вождь должен различать, где притворство, где искренность. Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости, и Вождь имеет силу отличать это свойство».      (Напутствие Вождю, 4)

«Люди не могут мыслить о будущем, ибо обычно пребывают под чарами иллюзий прошлого. Представим себе человека, который через много дней получит неприятное известие о чем-то уже давно происшедшем.
Уже это событие не существует, и сам человек уже жил много времени после случившегося, но он погружается в прошлое и теряет связь с будущим.
Ведь древо будущего должно расти, и нельзя рубить его уявлением погружения в прошлое. Нужно обращать внимание в школах на изучение будущего. Каждый Вождь в своем поле будет мыслить о будущем, иначе он не Вождь».     (Напутствие Вождю, 178)

«Почтим Вождя со всем пониманием. Явим утверждение Вождя, сохраняющего постоянное горение в удаче и в неудаче.
Вождь несёт пламя неугасимого подвига. Учение жизни не прерывается ни усталостью, ни огорчением. Сердце Вождя живёт подвигом народа.
У него нет страха и нет слова “боюсь” в его словаре. Ярко зажигает он своим примером свет и создаёт сознание народа».     (Напутствие Вождю, 39)

«Помните, насколько нужно людям понятие Вождя. Они хотят иметь поручителя перед Высшим, они понимают, насколько не найти пути без связи (с Силами Света), но они знают, что Вождь приходит.
Ничто никогда не может помешать Вождю, если не удержан он земными проявлениями, решающими его отступление; чистое устремление Вождя не может быть пресечено вне срока».     (Напутствие Вождю, 5)

«Сам Вождь сумеет приблизить сознание народа к мерам наивысшим. От Вождя зависит характер всей страны – он выразитель её возможностей. Народ будет почитать лишь выразителя истинных сокровищ страны. Пусть Вождь почует, где заложены сокровища, и пусть познает, где самые вражеские нападения. Не бывает ни одного дня, чтобы силы темные не пытались внести разрушение. Но каждый разберёт, где обновление и где разрушение».     (Напутствие Вождю, 134)

«В сонное время не рождается Вождь, но дни стремлений и дни тягостей создают и Вождя. Он, как символ движения, выводит народы на плодородную землю.
Там, где послан Вождь, там уже явлена обетованная Земля.
Поэтому появление Вождя есть знак добрый и знак преуспеяния, знак отхода от погребения и приближения к Свету.
Так не будем никак сожалеть о времени сонном, когда нас и вести некуда.
Пусть Вождь сообщает народу энергию, которую существенно даёт Иерархия Света. Не скажет Вождь слова запрета; там, где врата сужденные, народ найдёт ответ на нужды, и это не будет сулением пустым, ибо Иерархия не знает пустоты. Так возблагодарим, когда вместо сонного времени даётся время восхода».     (Напутствие Вождю, 113)

«Вождь знает, что он противоставлен силам тьмы. Вождь знает, что борьба с ними беспощадна. Вождь знает, как хитры уловки тьмы, но он имеет два оружия против тьмы. Первое – личная зоркость и умеренность в жизни; второе – Общение с Силами Света во всей Их Непобедимости.
Не малая шутка предстоять перед всеми ужасами тьмы и нельзя от них отвернуться. Но Вождь чувствует Руку Водящую, и в битве является ему ощущение Руки этой или на чело сходит дуновение Благодати.
Не пропустит Вождь такие знаки Благодати».     (Напутствие Вождю, 8)

«…Утверждение (Высшего) Общения даёт непреложное знание в связи с будущим.
Сказано о предвидении Вождя, но откуда может сойти предвидение, если Врата Высшие не открыты? Как создать понимание сроков, если Руководитель не усмотрит течение потока? Разве может человеческий ум понять то, что видит Руководитель? Разве хватит гордыни людской, чтобы поставить себя превыше всего?..»      (Напутствие Вождю, 10)

«Человек должен постоянно быть на пороге к будущему. Человек нов каждое мгновение. Человек не может утверждаться на бывшем, ибо его больше не существует. Человек может знать прошлое, но горе ему, если он захочет применить меры прошлого.
Пусть Вождь помнит, что несовместимо прошлое с будущим.
Мудрость сознания новых комбинаций соединяет прошлое с будущим. Нелегко постоянно мужественно знать, что каждое мгновение обновляет миры, но из этого источника родится неисчерпаемая бодрость.
Может Вождь собирать Совет Мудрых, но не придет туда дряхлый духом, построивший себя лицом к прошлому.
Свет будущего есть Свет Иерархии».     (Напутствие Вождю, 86)

«Нужно иметь явленную заботу об Иерархии. Не начальство Иерархия, но Твердыня Любви. Только из любви рождается почитание, которое создает дисциплину. Но немногие любят того, кто им помогает, значит, велико невежество!»      (Напутствие Вождю, 123)

«И нигде люди не думают о живой этике (Данной Великими Учителями человечества в преддверии планетарных пертурбаций).
Они думают, что можно прожить в обычных мерах, но с каждым днём становится яснее, что можно спасти людей верою, которая превыше всех религий.
Немного такой веры, не будем считать тысячами там, где довольно десятков. Необычны пути такого осознания Высшего».      (Напутствие Вождю, 145)

«Да, да, да, если люди не обратятся к Иеровдохновению, то произойдет много смятений. Равновесие и соответствие нарушены механическим миропониманием.
Еще полвека назад Мы заботились о преумножении физического знания.
Действительно, в этом направлении достигнуто многое, а в то же время духовное сознание отстало от физического.
Этика утерялась среди нагромождений формул. Машины отвлекли человека от искусства мышления. Сейчас довольно роботов!
Для равновесия мира нужно сердце, в этом Указе находится спасение неотложное.
Злая воля нагнетает земную ауру».      (Напутствие Вождю, 159)

«Всякое поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Как разъяснить, что хаос очень близок, для него не нужно переплывать океан.
Так же трудно пояснить, что одичание начинается с самого малого.
Когда сокровище торжественности потеряно и жемчуг знания сердца рассыпан, что же остаётся?!
Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою.
Разве весь мир не ответил на такое одичание?
Можно видеть, как отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание! Говорю – будьте благословенны энергии, лишь бы не впасть в маразм разложения».     (Напутствие Вождю, 183)

«Найдёте людей, которые скажут – долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей. Знайте, что они паразиты, которые питаются смутою и разложением.
Ложь и ущемление лежат в природе паразитов, они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь.
Так нужно отличать всех, кто строители в природе своей и кто разрушители. Так справедливо побыть с теми, кто знает радость труда.
Они знают и Руководителей и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации».      (Напутствие Вождю, 16)

«Каждое объединение может состояться лишь на кооперативных началах.
Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ.
Потому каждое насилие не может входить в построение твердыни.
Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления.
Кто распределяет силы для производительного труда?
Лишь тот, кто умеет представить полезное сотрудничество.
Он должен уметь вообразить такую общую работу, но, как знаете, воображение нужно образовать. Задача каждой школы открыть обоснованное воображение».      (Напутствие Вождю, 29)

«Можно приучить сознание к правильному пониманию собственности окружающих вещей. Благо в сознании – ничего не принадлежит мне, но нам, и мы рассеяны по всей планете. Можно ли удовлетвориться жизнью личного обогощения?
Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, которая насыщает каждый предмет? Сумейте чуять о необходимости присутствия материи в каждом предмете. Часто соглашаются признать материю в далеком эфире, но признать материю в обработанных и обиходных предметах считают нелепым.
Между тем признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление о всех деталях жизни».      (Напутствие Вождю, 68)

«Современная индустрия и вся вещественная продукция настолько неуравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей.
Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь. Ожидать ли новые возможности в бездействии или углублять сознание по существу?
Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди.
Главное – уничтожить землевладение и наследование и разумно провести образовательную задачу унизительного, эгоистического значения собственности.
Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудничества».      (Напутствие Вождю, 69)

«Можно наблюдать, как яростно возражают люди теперь против понятия вождя и вместе с тем пламенно ждут его. Поучительно усмотреть разъединение процессов мозгового и сердечного. Мозг следует условному мышлению и повторяет напетые формулы. Но сердце, даже слабое и неуравновешенное, хранит крупицы истины. Там, где мозг находит подкрепление в отрицании, там сердце хотя робко, но всё же трепещет радостью при близости явления решения».      (Напутствие Вождю, 130)

«Когда же человечество научится понять, в чём заключается истинное достоинство народа? Когда же человечество поймёт, что сокровенный дух нужно оберечь и что носители мысли могут направлять народы, как единый источник?
Так можно лишить народ своей силы или же влияния утверждённого, являя уничтожение мысли.
Потому каждый народ должен прежде всего заботиться о Кормчем, ибо ладья без руля не может вывезти в бурю.
Потому великая забота народа и каждого устроительства должна быть основана на Иерархии, ибо каждое строение должно быть насыщаемо мощью Сверху.
Так, пока не утвердится понимание Иерархии, человечество будет тонуть в невежестве и мраке разрушения».     (Напутствие Вождю, 191)

«Какое же государство процветает без великого Водителя?
Какое же утверждённое начинание жило без Владыки? Нужно истинно понять, что понятие Водителя является синтезом всех высших устремлений.
Так только понятие Иерархии светлого Водителя может дать направление духу.
Так пусть все, все, все задумаются и запомнят о мощи Иерархии.
Только этим пониманием можно продвинуться.
Только этим пониманием можно достичь.
Пусть запомнят, что каждый камень против Иерархии обратится в гору против самого себя. Так пусть все запомнят. Так Мы возвещаем Водителя-Иерарха».      (Напутствие Вождю, 192)

«Каждый дух создаёт свою карму. Каждый народ слагает свою карму.
Конечно, народы ищут Водителя, ибо даже утверждённый престиж не может удержать людей, которые ложно думают.
Не золото, не крикливые имена, не груды неприемлемых советов спасут народ. Истинно огненная мысль, огненный дух Водителя даст новые пути.
Потому пусть во время космических пертурбаций горит ясно звезда Духовного Водителя! Так на развалинах Старого Мира пусть подымается Великая Держава Света!»      (Напутствие Вождю, 193)

«Ведь по каким-то неписанным признакам мы уже чувствуем, что всё свершающееся сейчас в мире как-то приближает какие-то важные сроки.
И мы теперь должны уже подготавливать себя к будущей работе в совершенно новых условиях, должны подготавливать себя к служению во благо.
Сердце наше должно всегда радостно звучать на всё окружающее; оно должно наполняться сознанием необходимости даяния – даяния бескорыстного, полного любви, даяния с единой мыслью о несении подвига, о помощи Светлым Силам, стоящим на страже всего человечества. И когда сердце наше наполнится светлым звучанием, тогда и придёт к нам Радость, ибо источник Радости – сердце.
Сейчас всё человечество стоит на пороге Нового Мира.
Рушатся старые устои. Исчезают отжившие понятия.
Идут какие-то нарастания, какие-то новые сдвиги, пока ещё многими неосознанные, но уже смутно ощущаемые и волнующие.
Сейчас только спокойствие и терпение могут дать необходимое равновесие и только радостное сознание нового, приближающегося, важного.
Неизбежны трудности для такого времени, неизбежны тяжкие дни, ибо идёт напряженное смещение одних энергий другими, новыми и светлыми.
Идёт на смену тьме торжество духа. Как же не встретить это время торжественной Радостью и радостной устремлённостью, помочь этому новому духовному строительству? Итак, будем неустанно поддерживать в себе чувство устремлённости в будущее, и пусть в каждом молодом сердце сознательного сторонника Света звучат непрестанно торжественные колокола Радости, ожидание Прекрасного Мира, который уже идёт неслышным, но властным и твёрдым шагом.
Сейчас рушатся миры, падают троны, исчезают с лица Земли многие видные деятели. Все народы напрягают свои силы, и стоит великое, грозное время.
Всё совершающиеся и, на первый взгляд, не связанные между собою события имеют на самом деле глубокую внутреннюю связь. Всё это было подготовлено веками самим человечеством, и вот сейчас всё нашло свое резкое выявление.
Вероятно, вы будете свидетелями ещё многого неожиданного и поразительного, ибо Равновесие Космическое ещё далеко не установлено.
Всякий, кто может, должен помочь в этой Великой борьбе Света и тьмы.
Конечно, не в диких песнях и криках, и дрязгах будет эта помощь и не в нечистых развлечениях, но в сохранении устремлённости к Свету, в чистом мышлении и торжественной Радости грядущего, ибо будем надеяться, что в каждом молодом сердце горит искреннее желание помочь Родине в радости духа.
Родина ждёт и примет радостный дар сердца».     (Е.И. Рерих. Письмо к молодежи)

 

Составитель статьи коллектив научно-философского общества (НФО) “Мир через Культуру”

100761426 element323cr

 Литература, использованная и рекомендуемая:

1. «Агни Йога. Справочник» (в 3-х кн.), Харьков, «Торсинг», 2002.
2. «Агни Йога», в 4-х томах, М., «Сфера», 1999.
3. «Будда и его Учение». РИПОЛ КЛАССИК, М., 2005.
4. «Бхагавадгита», Юрга, 1993.
5. «Введение в Агни Йогу». Новосибирск, 1997.
6. «Гермес Трисмегист», Киев «Ирис» – Москва, «Алетейа», 1998.
7. «Грани Агни Йоги», в 20-ти томах, Новосибирск, «Алгим», 1994-2007.
8. «Законы Новой Эпохи». Изд. «Звезды Гор», Минск, 2006.
9. «Кибалион» (Изумрудная скрижаль Гермеса), Ассоц. Дух. Един. «Золотой век», М., 1993.
10. «Космические легенды Востока». Днепропетровск, «Полиграфист», 1997.
11. «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.
12. «Напутствие Вождю», Новосибирск, «Свет», 1997.
13. «Свет на Пути. Голос безмолвия» (из «Книги золотых правил”)». Рига, «Виеда», 1991.
14. «Спираль познания», т.1+2. М., «Прогресс» «Сиринъ», 1992.
15. «Учение Храма», в 2-х томах, М., МЦР «Мастер Банк», 2001.
16. «Чаша Востока». Рига – Москва, «Угунс» «Лигатма», 1992.
17. Беликов П.Ф. «Рерих (опыт духовной биографии)». Новосибирск, 1994.
18. Беликов П.Ф., «Непрерывное восхождение», в 2-х томах, М. МЦР, 2001-2003.
19. Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина». В 2-х томах. Адьяр, Теософское изд-во, 1991.
20. Введение в Агни Йогу», Новосибирск, 1997.
21. Владимиров А.В. «Россия — дорога к Новому Миру», М., 2007.
22. Дауэр В. «Эзотерика для начинающих». М. «Рефл – бук», «Ваклер», 1994.
23. Джон Колеман «Комитет 300», М., Витязь, 2001г.
24. Дмитриева Л.П. «”Тайная Доктрина” Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах» в 3-х т.,Магнитогорск, «Амрита», 1994.
25. Дмитриева Л.П. «Посланник Утренней Звезды Христос и его Учение в свете Учения Шамбалы»,в 7-ми т., Кишинев, «Видья», 1998.
26. Клизовский А.И., «Основы миропонимания Новой Эпохи», Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
27. Ковалева Н.Е. «Другая реальность». РИПОЛ КЛАССИК, М., 2005.
28. Рерих Е.И. «Письма», в 10-ти томах, «Сфера», М., 1996;
29. Рерих Е.И. «У порога Нового Мира». М., МЦР, 2000.
30. Рерих Н. «Листы дневника», в 3-х томах, М., МЦР, 1995.
31. Рокотова Н. «Основы буддизма». Новосибирск, «Согласие», 2001.
32. Ромен Роллан. «Вселенское евангелие Вивекананды».
33. Рудзитис Р., «Искусство творить взаимоотношения». Симферополь, 2005.
34. Свами Вивекананда. «Практическая Медитация». М., «Сфера», 2002.
35. Синнет А.П. «Оккультный мир». М. «Сфера», 2000.
36. Субба Роу. «Оккультная философия». М. «Сфера», 2001.
37. Уранов Н. «Огонь у порога». Новосибирск, 1999.
38. Уранов Н.А. «Жемчуг исканий». Рига, «Мир Огненный», 1996.
39. Уранов Н.А. «Нести радость». Рига, «Мир Огненный», 1998.
40. Уранов Н.А. «Огненный подвиг», в 2-х томах, Рига, «Мир Огненный», 1995.
41. Фосдик З.Г. «Мои Учителя. (Встречи с Рерихами)». М., «Сфера», 1998.
42. Хансон В. «Махатмы и человечество». Магнитогорск «Амрита – Урал», 1995.

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий