Главная » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ » ЖИВАЯ ЭТИКА — УЧЕНИЕ НОВОЙ ЭПОХИ. Н.Спирина

1 853 просмотров

15548-6

 

автор: Наталия Спирина

Из радиопередачи (цикл «Беседы о Живой Этике»)

Корр.: Наталия Дмитриевна, за последнее время произошёл буквально взрыв интереса к Учению Живой Этики. Чем, по Вашему мнению, это объясняется?

Н.Д.Спирина: Это объясняется тем, что люди, многие люди, не хотят больше жить, не имея мировоззрения, не понимая цели и смысла своей земной жизни. Без этого понимания жизнь становится безысходным кругом страданий, болезней, потерь и смертей. И выход из этого только один — ясное осознание своего назначения на Земле. И это даёт в полной мере Учение Живой Этики. Каждая религия в своё время занималась выработкой правильного мировоззрения людей на свою жизнь, для того чтобы они жили, как нужно жить, не вовлекали себя в ненужные страдания, понимали, куда они идут, зачем и откуда пришли. В основе каждой религии, прежде всего, лежит понимание бессмертия души.

Корр.: Можно ли отсюда заключить, что Живая Этика — это новая религия?

Н.Д.Спирина: Нет, Живая Этика не есть новая религия в научной упаковке, как думают иногда люди, лишь поверхностно прикоснувшиеся к этому Учению. Это материалистическое Учение. Живая Этика — это синтез научного мышления Запада с мудростью восточной философской мысли. Она также объединяет в себе основы всех религий и всех йог, ничего не отрицая, но осмысливая их практически, неотвлечённо.

Корр.: Как решается в Живой Этике вопрос бессмертия души человека?

Н.Д.Спирина: Живая Этика считает человека бессмертным, но объясняет это положение законами эволюции Космоса.

Корр.: Как же тогда совместить бессмертие души с материалистическими представлениями?

Н.Д.Спирина: Понимание материи в Живой Этике существенно расширено. То, что в религии называют духом, это тоже материя, только материя тончайшая. Она пока ещё не изучена наукой, но со временем будет ею познана. Поэтому во всех религиях в той или иной форме говорится о бессмертии души, о перевоплощениях и о переходе её из одной формы в другую. В древнейшей философии Индии Великий Учитель Кришна так говорил своему ученику Арджуне: «Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, так же переходит он в другое тело. Сильный об этом не скорбит… Подобно тому как человек, сбросив ветхую одежду, надевает новую, так бросает он изношенные тела и облекается в новые». На этом построено всё мировоззрение Индии. Все религии в основе своей говорят именно об этом. Иначе какой был бы смысл в заповедях, совершенно одинаковых во всех религиях, которые даются человеку. Самые простые заповеди: не убей, не укради, не прелюбодействуй и так далее. Всё это повторяется во всех религиях. Почему это так? Потому что по закону кармы человеку приходится пожинать последствия всех своих мыслей, слов и поступков. Как говорит народная мудрость, «что посеешь, то и пожнёшь» и «человек — сам кузнец своего счастья».

Корр.: Вы упомянули о законе кармы. Поясните, что это такое?

Н.Д.Спирина: Закон кармы — это закон причин и следствий. По закону кармы каждое наше действие является причиной, порождающей соответствующие следствия, и эти следствия называются нашей кармой или нашей судьбой. Когда мы понимаем, что всё, что мы думаем, говорим и делаем, порождает следствия, то тем самым все заповеди уже не являются отвлечённой моралью, а являются практическим руководством к действию. И поэтому жаловаться на удары судьбы, на то, что другие счастливы, а ты несчастлив, что ты болен, а другие здоровы, уже не приходится. Человек навлёк на себя и удары, и болезни, и потери, и неудачи когда-то сам. Закон кармы есть наш учитель и школа жизни. Если мы не накормим голодного, не поймём, что это такое, мы должны будем сами испытать когда-то голод. Как говорит народная мудрость, «сытый голодного не разумеет». Иначе мы не сможем выработать в себе качество сострадания и мы на помощь другому не пойдём. И так во всём. Это школа. Начиная от самых примитивных примеров, как голод, страдания ближнего, которые мы должны пройти, если мы не можем их понять, а также и до самых высоких предметов. И духовный голод мучает теперь очень многих, так как у них пробудилась духовность и они не хотят больше жить как обыватели, они хотят всё это понять; и если мы не дадим им духовного хлеба, то когда-то и нам придётся испытать этот же голод.

В связи с этим хотелось бы упомянуть о буддийской сказке, переведённой Львом Толстым из английского журнала, с его предисловием. Она помещена в десятом томе полного собрания сочинений Л.Н.Толстого (1928 г.).

В предисловии Толстой пишет: «Сказочка эта очень понравилась мне и своей наивностью, и своей глубиной. Особенно хорошо в ней разъяснение той, часто с разных сторон в последнее время затемняемой, истины, что избавление от зла и приобретение блага добывается только своим усилием, что нет и не может быть такого приспособления, посредством которого, помимо своего личного усилия, достигалось бы своё или общее благо. Разъяснение это в особенности хорошо тем, что тут показывается и то, что благо отдельного человека только тогда истинное благо, когда оно благо общее».

И заканчивается эта мудрая сказочка такими словами одного из героев, который, умирая, говорит своим многочисленным детям и внукам: «Милые дети, не осуждайте других в своих неудачах. Ищите причины ваших бед в самих себе. И если вы не ослеплены тщеславием, вы найдёте её, а найдя её, вы сумеете избавиться от зла. Лекарство от ваших бед в вас самих… Помните те слова, которые были талисманом моей жизни:

“Тот, кто делает больно другому, делает зло себе.
Тот, кто помогает другому, помогает себе.
Пусть исчезнет обман личности — и вы вступите на путь праведности”»

Корр.: Учение называется «Живая Этика». Вероятно, тем самым выделено главное в нём?

Н.Д.Спирина: Живая Этика потому названа «живая», что она имеет отношение ко всем проявлениям жизни. Она жизненна и указывает на то, что понятие «этика» жизненно насущно, необходимо, и без этики, без нравственности, не может быть ни личного совершенствования, ни спасения всей планеты.

Корр.: Важное место в Учении Живой Этики отводится вопросам личного самосовершенствования. Но значит ли это, что надо уйти в уединение и там предаваться размышлению, внутреннему самоанализу, тренировке тела и духа, медитации и так далее? Как трактует этот вопрос Учение Живой Этики?

Н.Д.Спирина: Живая Этика говорит, что совершенствоваться можно по-настоящему только не уходя из жизни: в труде, в столкновениях, в борьбе усовершенствуются наши качества, наша воля, наши энергии. Уединяясь, мы не имеем возможности бороться со своими отрицательными свойствами, потому что они не приходят в столкновение с жизнью.

Прежде всего Живая Этика делает упор на мысль. Мысль — это сильнейшая энергия, которая, как уже известно, передаётся на расстоянии и влияет на людей. С мысли начинается зарождение всех наших поступков. Мыслью мы объединяемся с другими людьми или отталкиваемся от других людей. Всё начинается с того, что мы обдумываем, что сказать; следующий этап будет слово, за которое мы ответственны. Слово — носитель мысли. И дальше идёт действие, как следствие мысли.

Корр.: Какие качества нам необходимо развивать, учитывая новые условия, в которые мы сейчас вступаем?

Н.Д.Спирина: Сейчас мы находимся в преддверии Новой Эпохи. Во всех религиях этот исторический период отмечался как решающий переход от чёрного века, Кали Юги, как его называют в Индии, к Светлому Веку, Сатия Юге. Что такое Светлый Век? Это век объединения человечества, справедливости и добра, век Общины Мира. Для того чтобы стать общинником, нам нужно подготовиться к этому, нужно выработать в себе определённые качества, иначе мы не сможем соответствовать новому веку сотрудничества, объединения людей друг с другом, с природой, с Космосом. Ведь по существу всё едино, и мы все взаимосвязаны. И когда мы почувствуем эту взаимозависимость, мы поймём, как нужны для этого определённые качества, которые нам предстоит выработать. Прежде всего, это, как я уже говорила, понимание взаимосвязи между людьми. Оно порождает сочувствие, сострадание, терпимость, терпение, доброжелательство. Живая Этика расширяет и углубляет все понятия. Так, например, если под сочувствием обычно подразумевается сострадание, то Учение даёт понять, что сюда же включается и сорадование.

Сердца людей открыты вниз,
И мы нередко с другом плачем;
Но ты на радость отзовись,
Ты с ближним раздели удачу —
Ведь в счастье каждый одинок,
И вянет, завистью охвачен,
Улыбки розовой цветок.

Н.Д.Спирина. Капли

Грядущая эпоха Общины подразумевает также и совместный труд на Общее Благо, труд радостный, добровольный, творческий и созидательный.

Переход к Сатия Юге уже начался. Говорится, что Новая Эпоха будет эпохой сердца, в отличие от Кали Юги, эпохи развития, до предела, интеллекта, который уже чуть не привёл к гибели планету. Теперь новые понятия входят в нашу жизнь. Например — милосердие. Корень этого слова — сердце. И Новая Эпоха — это эпоха сердца; именно сердце является обителью духовности. Понимание духа, осознание его живёт в сердце, но не в рассудке, не в интеллекте.

Корр.: Большое внимание в Живой Этике уделяется вопросам самосовершенствования. Но как достичь совершенства личного, как развить сердце, утвердить нужные качества, необходимые нам?

Н.Д.Спирина: Святослав Николаевич Рерих, который часто бывает в Советском Союзе, выступает по радио и телевидению, говорит и пишет о проблемах эволюции человечества, дал нам такой завет: «Устремляйтесь к Прекрасному; к Прекрасному во всех проявлениях жизни — к красоте природы, искусства, к красоте мыслей и поступков». И он советует для самоулучшения очень простой метод: «Улучшайтесь понемногу каждый день; каждый день постарайтесь стать немного лучше, немного добрее и делать свою повседневную работу сегодня лучше, чем вчера».

10 июня 1990 г.

Интервью взяла Н.Е.Гребенникова
Источник:  сайт Наталия Дмитриевна Спирина

***

 

Другие статьи Н.Д.Спириной о Живой Этике (Агни-Йоге):

ШАГИ НОВОГО ВЕКА. Н.Спирина

Приветственное слово на школе-семинаре «Дети и Живая Этика». 24 – 26 июня 1994 г.

Год назад мы положили начало небывалому делу — преподаванию Живой Этики детям. Мы дерзнули на это в силу явно созревшей необходимости…

То, что в нас таилось и незримо зрело веками и годами, — вдруг выявляется неожиданно и для самого носителя его, и для окружающих. Не столетия и годы, но часы и минуты несут теперь решение наших судеб. Ещё не поздно дать всходам добра процвести. Ещё не поздно выполоть сорняки зла в себе и других. Для этого и даётся Учение Жизни; для того, чтобы учиться, как это делать, мы и собрались здесь…


 ТРИ ЭТАПА. Н.Спирина

Наша задача — настроить сознание в ключе Учения Живая Этика. Вначале идёт чтение Учения, затем — принятие его теоретически, и третье — применение в жизни каждого дня. Если не будет применения, первые два этапа не принесут плодов…

«Живая Этика заключает в себе законы для явлений Истины… Все устремления во имя Живой Этики будут направлять мысли к строительству высшему. Именно, не словами, но действиями будут слагаться ступени будущего… Потому так важно принять высшее назначение жизни, как устремление к истинной Живой Этике»


 СОБЕСЕДОВАНИЯ. Н.Спирина. Семинар сотрудников СибРО 18 июля 1999 г. 

Академик А.Л. Яншин назвал Живую Этику мировой этической системой. И поэтому многое из того, что мы делаем сейчас, нам, с нашей теперешней позиции, может быть, даже и не видно во всём его значении. Но каждый, кто читает и изучает Живую Этику, что-то запоминает и умеет передать другим, — уже делает благое дело для Нового Мира, потому что иначе людям будет просто нечем жить. А без духовной жизни во что превратятся люди? — в обывателей, у которых нет никакой перспективы для будущего. Мы же готовим людей на будущее…


ЗВЕНО. Н.Спирина

Иерархическое построение — по звеньям. Это — библейская лестница Иакова, по которой нисходят и восходят Ангелы. В Учении Живой Этики указано крепко уцепиться за ближайшее к нам звено. И это вроде бы понятно…


 СТЕБЕЛЬ ТРАВЫ. Н. Спирина

Живая Этика говорит: «Лишь для совершенствования духа мы здесь». « Улучшайтесь, друзья, неустанно»…

Есть несколько причин для самоусовершенствования, к которому нас так призывает Учение Живой Этики. Первая — это улучшение своей дальнейшей судьбы, своей кармы… Вторая причина необходимости совершенствования — благотворное воздействие этого процесса на окружающее. Живая Этика говорит: «Искреннее самоусовершенствование не есть самость, но имеет мировое значение… И третья причина необходимости улучшения себя — это закрытие таким образом доступа тёмным к себе и в себя, недопущения их губительной победы над светом и в самом человеке и в его окружении. В Учении Живая Этика приводится такое сравнение духовного восхождения с восхождением на горную вершину…


Начнём готовиться!.. Наталия Спирина
Человечеству и, в частности, России заповедована сказка, великое и сияющее будущее, светлая эра. Это будет следующая, более высокая ступень развития людей. Свет впереди, тьма позади!..

 Достичь Нового мира поможет Учение Живая Этика (Учение Белого братства или Агни-Йога). Но вначале нужно утвердиться в мысли, что у человечества есть Старшие Братья, наши Учителя и, второе, в необходимости развить новое сознание.

 Учение Живая Этика говорит, что для того, чтобы быстрее войти в новый мир, нам нужно принять, познать и развивать: 1 – психическую энергию, 2 – движение женщин, 3 – кооперацию с дальними мирами…


«Изучение путём становления». Наталия Спирина
Я хочу сказать о внутренней деятельности нашего Общества, о том, что оно стоит на самом прочном основании – на Учении Живой Этики. Это тот утёс, на котором будет построен Новый Мир. Если мы будем разбрасываться и стоять ещё и на чём-то другом, и на третьем, и на четвёртом, – мы своей почвы не найдём. И если что-то у нас получается, то только благодаря этой основе. Мы всё время изучаем книги Живой Этики. Те, которые хотят, чтобы её не было, говорят: или она устарела с 30-х годов, или она слишком рано дана. Но основы устареть не могут…


«Заповеди блаженства» в свете Учения Живой Этики. Наталья Спирина
Истина – вневременна, и даётся она человечеству постоянно, в разных формах, на разных языках, но в результате говорится всё об одном и том же. Прикасаясь к Евангелию, мы видим, что в нём говорится то же самое, что и потом, через две тысячи лет, очень развёрнуто было дано в Учении Живой Этики…


Предупреждение. Н. Спирина
Нужно предупредить о том, что темные хотят затушить истинный свет Живой Этики (Агни-Йоги). Они предлагают быстрое и легкое «духовное» развитие через черную и белую магию, различные медитации, чудеса. 

Но Учение Живая Этика (Агни-Йога) призывает к другому: сосредоточение на Иерархии, каждодневный труд по очищению и развитию своего сердца, борьба со своими недостатками и утверждение в себе лучших качеств. Нужны не искусственные приемы, а непрерывный труд.

Конечно нельзя ничего запрещать и нельзя никого заставлять. Но «Путь указан. Предупреждение сделано. Выбор за вами» (Елена Рерих)…

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий