Главная » об Учениях, УЧЕНИЯ » «МНОГО ЗВАНЫХ, НО МАЛО ИЗБРАННЫХ». Василий Скакун

134 просмотров

3774-377-649

Вот как интересно устроен мир: люди, которые ни на миг не сомневаются в том, что они обо всем осведомлены (а таких большинство), на самом-то деле пребывают в иллюзии. Они ни о чем толком не ведают. Неимоверное множество ошибок, которые мы совершаем по жизни, и есть подтверждение того, что об этих сторонах жизни у нас крайне поверхностные представления.

Мы не будем говорить о предметных знаниях (физика, математика и т. д.), ибо, как говорят философы, ученость не означает мудрости, а мудрость зачастую бывает далека от учености. Посмотрим на факты. Во всем мире огромное количество ученого люда, двигающего свои технические отрасли. И что от этих тысяч и тысяч умников? Жизнь мира хоть на малость нормализовалась за счет демонстрации ими своего технического превосходства?! Ведь мира, справедливости и дружбы на земле не добавилось. Увы!

Когда в конце войны мир узнал, что Америка готовит атомную бомбу, Альберт Эйнштейн с группой выдающихся ученых обратился к коллегам из США, чтобы они отказались от этого безумия, на что Э. Ферми, создатель ядерного реактора, возмущенно заметил: «Что вы лезете к нам со своей совестливостью? Это просто великолепная физика»…

«Три соблазна мучают людей: похоть тела, гордость и любовь к богатству. От этого – бедствия людей. Без похоти, гордости и корыстолюбия все люди жили бы счастливо. Как же избавиться от этих ужасных болезней? Избавиться от них трудно, главное, оттого, что зародыш их в самой природе нашей.
Для избавления себя от них есть только одно средство: работа каждого над самим собою…»
 (Ламенэ, французский философ, аббат, XIX век).

Все порочные намерения человека – это гвардия нашего ума. Вот как об этом писал М.Монтень (Франция, XVI в.): «Те, у кого одинаково злая воля (рожденная ненасытным умом), каково бы ни было различие в их положении, таят в себе одинаковую жестокость, бесчестность, грабительские наклонности, и все это в каждом из них тем отвратительнее, чем он трусливее, чем увереннее в себе и чем ловчее умеет прикрываться законами». И все войны на Земле рождены нашим умом.

«И пойдут они, как бараны, на бойню, зная, на что они идут, зная, что они оставляют своих жен, что дети их будут голодать, но они будут идти, до такой степени опьяненные звучными и лживыми словами, до такой степени обманутые, что, воображая, что бойня составляет их обязанность, будут просить Бога благословить их кровавые дела. И будут они идти, растаптывая урожаи, которые они сеяли, сжигая города, которые они строили, с восторженным пением, криками радости, праздничной музыкой, будут идти без возмущения, покорные и смиренные, несмотря на то, что в них сила и что, если бы они могли согласиться, они установили бы здравый смысл и братство вместо диких хитростей дипломатов» (Род, швейцарский философ XIX века).

Еще король Пруссии Фридрих II (Великий) (XVIII век) говорил: «Если бы мои солдаты начали думать, то ни один не остался бы в войске». Так, может быть, вся проблема отсутствия мира на Земле не в самолетах, танках и кораблях, а в отсутствии достойного мышления у тех, кто затевает эти игрища с человеческими жизнями, а также у исполнителей этого действа?!

Для того чтобы добраться до вопросов истины, потенциальных возможностей ума недостаточно, нужна подмога разума, причем основательная. Еще Л.Н. Толстой говорил, что ум и разум – это две абсолютно разные сферы нашего сознания. И все то, что мы видим вокруг себя, то, к чему добралось человечество, находясь в шаге от возможности самоуничтожения, – все это результаты деятельности нашего ума, ведь у него все – враги и ему всегда и всего мало (это два главных его качества).

Вспомним, как Саи Баба – величайший Аватар современности, говорил об эволюционном развитии человечества, что первая его стадия – это животная жизнь, вторая – человечность, и третья – божественность. Так вот, первая и частично вторая – это жизнь под предводительством ума, высшая человечность с переходом в божественность – это сфера разумности. Это когда у тебя уже нет врагов, когда ты способен со всеми найти общий язык, когда ты личным примером показываешь качество достойной жизни.

И, чем больше копаешься в этих вопросах вечности – зачем организована жизнь на планете, какие стратегические задачи ставила перед нами Высшая Сущность, что мы в этой связи не только должны впитать в себя за этот короткий отрезок времени, отпущенный на протяженность жизни, но и изменить в себе соответственно, – тем больше приходишь к пониманию, насколько важно из всех этих вопросов выявить в самом себе ответы, которые и представляют собой истину в первой инстанции. Ибо изменить жизнь цивилизации и направить ее по разумному, то есть мирному, справедливому и доброжелательному, руслу можно только коснувшись большой Истины. Это касается каждого из нас.

Вот ведь как интересно – в начале каждой философии лежит удивление, ее развитие является исследованием, но концом, как ни странно, выявляется незнание. Это в подтверждение сократовского изречения «Я знаю, что я ничего не знаю».

«Узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его. Немногие находят его, потому что большинство идет по широкому пути, по тому, по которому идут все. А настоящий путь – узкий, только на одного человека. И для того, чтобы найти его, надо идти не с толпой, а за теми одинокими людьми: Буддой, Конфуцием, Сократом, Христом, которые сами для себя и для нас всех, один за другим, прокладывали одну и ту же узкую дорогу» (По Люси Малори).

Источник:  Вечерний Ставрополь

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий