Главная » Новая Страна, Новый Мир, община, коммуна, будущее, ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Мировая община со Знаменем Мира. Н.А. БИКАЛОВА

673 просмотров

3774-377-722

Доклад прочитан на 27 научно-практической конференции 2020 года –
«Россия – Страна Заповеданная» прошедшей 22-23 августа 2020 г.

МИРОВАЯ ОБЩИНА СО ЗНАМЕНЕМ МИРА[1]

«Семья, род, союз народов – каждое объединение стремиться к миру, к улучшению жизни. Каждое сотрудничество и сожительство нуждается в совершенствовании. Никто не может показать предела эволюции. Так труженик становиться творцом.»[2]. Так звучат начальные строки книги «Община», из которых очевидно, что строительство мировой общины – длительный процесс, затрагивающий рост сознания каждого общинника.

Очевидно, что путь к мировой общине лежит через изучение исторического опыта земных общин, осознание деятельности Общины Учителей Шамбалы и создание системы территориальных общин в разных странах с наиболее эволюционными принципами. Сеть общин, построенных на основе синтетических знаний, изложенных в Учении «Агни-Йога», призваны быть передовыми отрядами для строительства мировой общины.

В Живой Этике община называется ключом ко всем вратам познания и достижений.  «Пусть растут новые общины, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава, и струи родников сольются потом в одном течении»[3].

Елена Ивановна Рерих пишет: «Община прекрасна! …Община – ключ к храму и дому Учителя! Община – кооперация! Чем обусловлено само положение нашей планеты, как не космической кооперацией. Община – это самое главное, что должно войти в Ваше сознание и утвердиться в нем для дальнейших достижений».

«Нужно понять Общину как чашу солнечной радости!», – в этом призыве  Учителя заключена мысль о неотложности вмещения понятий «Община», «Мировая община» и применение их на практике путем сотрудничества и кооперации.

Какие составные части, главные «пазлы» необходимы для составления успешной общины?

Пазл 1. Личность лидера и его духовные принципы. Практика показывает, что успех существования общины в огромной степени зависит от руководителя, его духовных качеств. История человечества полна неоспоримыми примерами явленной связи с Высшим миром, с Вселенским Началом.  «Право водительства принадлежит духу, связанному с Силами Света, потому не может быть по Высшему Закону случайных вождей»[4]. Книга Живой Этики «Напутствие Вождю» описывает, каким должен быть лидер общины, это прекрасное практическое руководство.

Монастырская община Сергия Радонежского, который удостоился в физическом теле посещения Божьей Матери, является ярким примером высокого руководства и сотрудничества между миром земным и надземным. «Монастыри часто назывались общинами», – читаем в Живой Этике. – «Жизнь общинная уже была признаком сотрудничества и взаимоуважения.»[5]

Пазл 2. Среди общинных принципов, необходимых для переустройства мира и формирования нового сознания следует назвать признание Космических Законов и Высшей Иерархии как эволюционной системы и устремлённость к духовным ценностям.  Во всех религиях, философско-этических учениях, духовных школах существует признание Высшей Воли, Иерархии, сотрудничества, наставничества, учительства и  духовного продвижения по лестнице Иакова от ученика до Учителя.

Паз 3. Успешное развитие общины подразумевает добровольный, самоотверженный, продуктивный творческий совместный труд как естественное наполнение жизни, как Общее Дело на Общее Благо. «…каждая мастерская уже будет зачатком общины, где каждый приносит свое умение. Нужно дружелюбие, чтоб отдать свое мастерство на общее благо.»[6]. Через любимое мастерство в чистый труд войдет высокое качество.[7]

Пазл 4. «После общины – к дальним мирам!»[8]. В Новой Эпохе Мирное Сотрудничество всех народов станет основой строительства будущего мира не только в планетарном масштабе, но и в космическом – с Дальними Мирами. «Надо стремиться к наиболее абсолютному.  Наиболее абсолютным будет тяготение к дальним мирам.»[9]

Опираясь на Единый непреложный Закон Любви, заботясь о духовной преемственности, к сотрудничеству между мирами призывают Учителя человечества.

«Что есть космос? Чем обусловлено самоё существование нашей планеты, как не космической кооперацией? Люди, люди, вдумайтесь и поймите это и возликуйте  духом перед этой грандиозной общиною вселенной»[10].

Пазл 5. Миротворчество и «Мир через Культуру». Красота и искусство, наука и знание будут главнейшими ценностями эпохи мировой общины и Новой Культуры. Призыв «Мир через Культуру» всегда останется ключом к раскрытию творческого сотрудничества, синтезированию духовного с материальным, индивидуального с универсальным, частного с общественным,  стремления к объединению мира плотного с Миром Тонким. Исследование законов психической энергии, преимуществ высшей энергии, поможет установить новое устремление жизни, где связь миров станет очевидной.

Учение Живой Этики, как и все духовное наследие и сама жизнь выдающейся семьи Рерихов, стоявших на высоких ступенях Иерархии полно замечательными примерами общиножития и миротворчества.

В Живой Этике 6186 раз упоминаются слова или их части с буквами «мир». В «Надземном» сказано: «Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Особенно оно ценно, когда человечество гибнет в ненависти. …Йог, может быть не будет знать, кому помогут его светлые мысли, но он не устанет посылать их в пространство, как очистительную жертву: “Пусть Миру будет хорошо.” Мыслитель сказал юноше, желавшему сделаться Йогом: “Прежде стань Миротворцем“.[11]

Живая Этика полна утверждений о важности устремленности к мировой общине и миру. «Многие думают о мире всего мира, но попытайтесь произнести эти слова и подвергнетесь самым дерзким и лицемерным нападениям. Люди даже боятся мира, ибо их сознание не вмещает эту благодать. Но те, кто накопил сознание, должны твердить об открытии врат мира».[12]   «Не утвердится мир на Земле, прежде чем каждый не выберет себе места по ту или иную сторону линии разделения. Оно будет расти и расти. Это разделение поможет объединить в одно несокрушимое целое всех тех, кто на стороне Правды. А Правда эта в том, чтобы дать людям мир, знание и любовь, то есть утвердить братство среди человечества».[13]

В книге «Иерархия» написано: «Как мало сознаний, которые могут видеть перерождение планеты путем культуры! Конечно, не осознающие творчества путем высших мер будут погибать в старых смятениях. Не осознавшие новых путей так нуждаются в понимании Века Майтрейи! Ведь Знамя Мира и Владык даст открытые пути!»[14] В книге «Надземное» прописаны конкретные указания для миротворцев: «…Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствовании жизни. Человек, как страж усовершенствования, должен стоять на дозоре».[15]

Мысли о мировой общине в Живой Этике созвучны аналогичным идеям, изложенным в Учении Храма. Должна произойти огромная перемена в самом строении материи и вся грубая материя планеты должна быть поднята до более высоких вибраций, прежде чем будет возможно наступление прочного мира на длительное время между нациями. Или человек должен развиться до такой степени, чтобы обрести власть над силами природы, на что может потребоваться многие тысячелетия.

Однако, одно из самых больших препятствий для более скорой перемены заключается в невежестве масс, которые не верят в то, что такая перемена возможна, а потому и не делают никакого усилия, чтобы эти изменения осуществить. Пока человек не осознает своей ответственности за эпидемии, голод и прочие опустошающие Землю бедствия и пока в результате страдания, устремления и раскаяния он не заставит подкрепленную волей свою силу мыслетворчества трудиться в нужном направлении, силы вырождения и упадка и войн будут держать его в своей власти. Но «…это не должно разочаровывать устремленного к миру, ибо каждое такое усилие понемногу приближает к цели. И чем продолжительнее цикл мира, тем мощнее силы, которые принесут желаемые постоянные следствия».[16]

Миротворческая деятельность, приближающая мировую общину, являлась одной из главных миссий Николая Константиновича Рериха, и была блестяще им выполнена. По его инициативе 24 марта 1929 года в г. Брюгге (Бельгия) был впервые обнародован Международный Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, получивший известность в международной   правовой практике как Пакт Рериха. Николай Константинович Рерих на протяжении многих лет разрабатывал и всей своей деятельностью проводил в жизнь эстетическую концепцию государственности, основанную на приоритетном развитии культуры и миротворчестве. Пакт Рериха, горячо поддержанный выдающимися деятелями мировой науки и культуры того времени (Роменом Ролланом, Бернардом Шоу, Альбертом Эйнштейном, Томасом Манном, Рабиндранатом Тагором, Джавахарлалом Неру, Гербертом Уэллсом и другими), по сути, явился камнем основания, фундамента мировой общины.

В 1931 году в Обращении к Международной конференции Знамени Мира в Брюгге Н.К.Рерих, обосновывая важность создания Всемирной Лиги Культуры, писал: «Эта Лига укрепит всемирное сознание, что истинная эволюция свершается лишь на основах Знания и Красоты. Лишь ценности Культуры дадут разрешение труднейшим житейским проблемам. Лишь во имя ценностей Культуры человечество может преуспевать».  Знаменательно, в деятельности созданной Н.К.Рерихом Всемирной Лиги Культуры, которой было предназначено проводить в жизнь идеи Пакта Рериха и Знамени Мира, предусматривалось, прежде всего, миротворчество. Е.И.Рерих, давая рекомендации по структуре и перечисляя отделы, которые могут войти в Лигу Культуры, первым назвала отдел мира; вторым – духовного совершенствования, вмещающего в себя религии и философию; третьим – науки; четвертым – искусства; и т.д.[17]

25 декабря 1934 г., находясь в Пекине, Николай Рерих писал в статье «О Мире всего мира»: “Не будет ли это моление одной из величайших утопий? Но это моление когда-то и кем-то было создано не как отвлеченность, но именно как приказный призыв о возможной действительности. Великий ум знал, что Мир всего мира не только возможен, но и есть тот великий спасительный магнит, к которому рано или поздно пристанут корабли путников. На разных языках, в разных концах Земли повторяется и будет повторяться это священное моление…Но, поверх всех смут, добро поет о мире и благоволении. Никакие пушки, никакие взрывы не заглушат этих хоров. …Но будем твердо знать, что даже Мир всего мира не есть отвлеченность, но зависит лишь от доброжелательства и благоволения человечества. Потому всякое увещание по сохранению всего самого высокого и самого лучшего именно своевременно и облегчает пути кратчайшие. Пусть благие символы, пусть самые благожелательные знамена развеваются над всем, чем жив дух человеческий”.[18]

Вершиной миротворческой деятельности Н.К.Рериха стало подписание 15 апреля 1935 года в Вашингтоне представителями 21 страны Пакта Рериха – Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. Принятие Пакта Рериха на мировом уровне явилось реальным утверждением идеи культурного сотрудничества народов под Знаменем Мира, флагом белого цвета с тремя алыми (амарантовыми) кругами, заключенными в кольцо такого же цвета. Это символ единства науки, искусства и религии в пространстве Культуры, а также прошлого, настоящего и будущего человечества в кольце Вечности.

Всемирный Совет мира в феврале 1951 года принял обращение, в котором потребовал заключения Пакта Рериха – Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников между Правительствами пяти великих держав – СССР, США, Китая, Великобритании, Франции – и призвал всех людей доброй воли поставить свои подписи под этим обращением. К 1953 году на этот призыв откликнулось более 620 млн. жителей планеты. Пакт Рериха и Знамя Мира стали знаменательной ступенью в развитии мировой культуры и являются одним из самых гуманных движений за мирное будущее в XX и XXI веках.

Для мировой общины это тем более актуально, что символ Знамени Мира в настоящее время видели и знают немногие из россиян. Например, когда я, будучи избранной депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва, года на первом заседании нижней палаты Российского Парламента 11 января 1994 вручала Государственной Думе Знамя Мира от имени женщин Чувашской республики и говорила непреходящей ценности просветительских идей Н.К.Рериха о сохранения культурных ценностей, положенных в основу Пакта Рериха и ответственности депутатов за мирную созидательную политику Российского государства, оказалось, что из почти тысячи человек, находящихся в то время в заде заседания, символ Знамени Мира узнали только два депутата – А. Я.Лездинш и Л.Н.Петровский. Через 27 лет ситуация с «узнаванием» Знамени Мира в России значительно не изменилась. Например, из 90 опрошенных 15 апреля 2020 года моих студентов МФЮА о Пакте Рериха и Знамени Мира ни один из ничего об этом не слышал и никогда не видел этого символа. Та же ситуация повторялась, когда я проводила со студентами других вузов занятия по Пакту Рериха и Знамени Мира.

Учение Живой Этики говорит, что мир является главной общечеловеческой ценностью на планете Земля, наряду с жизнью, здоровьем, свободой и духовной культурой каждого человека. Все население планеты Земля – единое человечество и каждый человек, независимо от вероисповедания, страны проживания, политических воззрений, возраста и национальности имеют право на мирную жизнь. Человеку нужно мирное сосуществование, в котором он может исполнить данное при рождении предназначение. Миролюбивое отношение к любому человеку создает условия внутреннего благополучия, состояния покоя, уверенности в завтрашнем дне, возможности жить в творческом состоянии духа и физического здоровья.

Мир, в котором мы живём, создан общим для всего человечества, единой системой, как живой организм, в котором люди должны миролюбиво сосуществовать, как взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга клетки этого единого организма, ибо каждый человек, независимо от происхождения, цвета кожи, социального статуса или вероисповедания, самоценен. Мир из неустойчивого состояния должен войти в устойчивую фазу своего развития, в которой наметятся новые рубежи для сближения народов в сотрудничестве для решения общих глобальных стратегических задач, не умаляя значения любого вклада каждой отдельно взятой страны или личности.

Мир – это главное богатство, которое может обрести человечество, реализуя самое важное Высшее Наставление людям: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», ибо в нём разворачивается перспектива развития каждого человека, способного изменить свою собственную жизнь к лучшему во всех направлениях, включая не только оздоровление, но и материальное благополучие, не говоря о внутреннем состоянии гармонии и благоденствия.

В основании мировой общины заложено право каждого человека на мирную жизнь и духовную культуру.  Высокими договаривающимися сторонами в целях охранения всеобщего мира на планете Земля при статусе всемирной директивности  в соответствии с закреплённым в Уставе ООН демократическим принципом суверенного равенства государств, должен подписан Пакт о глобальном охранении мира на планете, в котором должно утверждаться, что войны – это преступления, идущие вразрез с эволюционным, космически обусловленным, развитием человечества. Сама идеология войн, провоцирующая жажду убийств, власти, наживы, мести, разрушения, решения конфликтов с применением оружия, дискриминацию наций и народов, прогрессивных сообществ и, наконец, саму личность, является преступной идеологией, которая может привести к необратимым катастрофам и вымиранию человечества.

Мир является главной общечеловеческой ценностью на Земле наряду с жизнью, здоровьем, свободой и духовной культурой каждого человека. Духовная культура является главным инструментом преображения мира, сплавом материального бытия и духовно-нравственной энергии жизни.

Всё население планеты Земля – это единое человечество, и каждый человек, независимо от вероисповедания, страны проживания, политических воззрений, возраста и национальности, имеет право на мирную жизнь. Правительства всех стран несут ответственность за обеспечение права каждого человека на мирную жизнь.

Деятельность государств, поддерживающих мирное сосуществование и избегающих войны, признающих априорное единство Запада и Востока, Севера и Юга, толерантное отношение ко всем видам основных мировых религий, развивающихся на базе лучших культурных традиций,  а также тратящих на эти цели максимально возможные в рамках экономической реальности финансовые ресурсы для сохранения, развития и защиты своих и «чужих» культурных религиозных и иных духовных ценностей – основа построения гармонично развивающегося сообщества, которое будет создавать новую цивилизацию будущего на базе КУЛЬТУРЫ.  Деятельность государств, ведущих военные действия, за исключением ситуации защиты от нападения, признаётся преступной. Война как средство разрешения конфликтов исключается из внутригосударственного и межгосударственного взаимодействия.

Символ Пакта Рериха – Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. флаг духовной культуры – Знамя Мира продолжит традиции миротворчества Н.К.Рериха и будет способствовать продвижению его идей в мировой общине.

Утверждение Мира через Культуру   и Знамени Мира, являющееся миротворческой миссией, блестяще выполненной семьей Рерихов, должно занять достойное место в сознании современных людей. Культура – спасательный ковчег человечества. Все страны мира призываются рядом с государственным флагом воздвигнуть Знамя Мира, как уже происходит в Литве и Аргентине и некоторых других странах Латинской Америки. Главы государств должны осознать, что путь к спасению планеты Земля, к процветанию стран и народов лежит через Мир и Культуру, ведь все мы живём под одним Солнцем! Конечно, только говорить о мире и заключать политические соглашения не достаточно. Мы все должны работать для достижения мира на Земле, заставить силу мысли, подкрепленную волей, миро–творчествовать. Наша надежда – на поднятие уровня духовного развития человечества, осознание общей ответственности за мир, изменение миро – воззрения, достижения внутреннего покоя и просветления.  Мир через Культуру – не отвлечённое понятие, но самая действенная форма повсеместной работы.

Законы Иерархии свидетельствуют о том, что жителям планеты Земля необходимо объединить усилия в борьбе за мир во всем мире. Выход из духовно-нравственного кризиса требует напряжённой борьбы, чтобы утвердить:

  • ПРАВО НА МИР для каждого человека во всех сферах деятельности, признание войны преступлением против человечности;
  • ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ КАК ИНСТРУМЕНТ МИРА, уважение и терпимость к культурным, религиозным и иным духовным ценностям человечества, открытость и взаимодоверие.

Эти права – основное условие построения мировой общины, выживания человеческой цивилизации, многовековые моления всех добрых людей планеты и высшая цель эволюционных преобразований.

 ***

[1] Доклад на 27-й конференции в г. Екатеринбурге 21-22 августа 2020 г. “Россия – Страна заповеданная”.

[2] Община,  1.

[3] Община,  226.

[4] Мир Огненный, ч. 3, п. 51.

[5] Община,  3.

[6] Община, п. 3.

[7] Община, п. 10.

[8] Община, п. 133.

[9] Община, п. 20.

[11] Надземное. Часть третья. 891.

[12] Агни Йога, 610.

[13] Грани Агни Йоги, VI, 92.

[14] Иерархия.1931. 390.

[15] Надземное. Часть вторая. 1937. 595.

[16] Храм Человечества. Мир на земле. Наставление 174.

[17] Пятым отделом – материнства и воспитания; шестым – ремесел и труда; седьмым – кооперации и промышленности; восьмым – охраны безопасности; девятым – землеустройства и строительства; десятым – здравия и охранения. (Письма Елены Рерих. В 2 т. Минск, 1992. Т. 1. С 142).

[18] Николай Рерих “Врата в будущее” – Рига: «Виеда», 1991.

 

Н.А. БИКАЛОВА, член президиум Международной ассоциации «Мир через культуру», профессор Международной Славянский Академии, Москва

Источник:  УОМА “Мир через Культуру”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий