Главная » моя история, РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ » МЕЖДУСОБОЙЧИК. Анатолий Макаров

601 просмотров

3774-377-654

Продолжая тему пафоса, хочется сказать о том, как большие и великие понятия низводятся на уровень обыденных и весьма поднадоевших. Красота, Культура, Рерихи, Космос, Энергии, Воплощения, и т.д., – уже набивают оскомину и не воспринимаются так, как это должно быть. Чего уж тут говорить про Народ, которому предназначено данное Новое Провозвестие. Об этом писалось в предыдущей статье. Так вот, созданные массово в «лихие девяностые» рериховские общества, направляемые более авторитетными Обществами, «Институтами» и даже «Академиями», приняли на повестку дня задачу – «Мир через Культуру». А как же иначе? За основу взяты «Пакт Рериха» и его слова, о том, что последняя война будет за Культуру (в других интерпретациях – «за Истину»). Гениально! И пошла работа несения Культуры в массы. Все в раз стали «культурными». Бросили пить алкоголь, курить, сквернословить, думать плохо о других. Стали молиться и думать о Светлом Будущем. Решив, что при чтении книг Учения, они становятся лучше и могут улучшить других, привив им свою Культуру…

На поверку оказалось всё не так, как всем хотелось бы. Именно в это время, практически самими Рерихами в Россию было передано Их Наследие. Завещанное Наследие, со всеми артефактами! Выбрано здание под Музей и назначены ответственные за создание этого Музея и охранителями всего Завещанного. Всё по закону. И какая была радость! Но, не у всех. И далеко не у всех. Почему?! Потому, что, по их мнению – не туда и не тем было передано Наследие. Несмотря на то, что это была Воля Дарителя! Ладно, согласно тому, о чём говорится в Учении, проглотили бы обиду и стали бы поддерживать эту Волю. Нет. Пошли войной. Мало того, что разрушенное в те времена государство, расценивало это Наследие лишь как материальные (и немалые) ценности, так и свои же последователи оголтело требовали от этого государства отнять у законного наследника то, что, якобы принадлежит всем. Что ж. У них это получилось. Однако, за четверть века Музей был создан и успешно работал! Ну, это присказка. Это не совсем междусобойчик. Это называется – междуусобица.

А «междусобойчик» тоже начался тогда же, в девяностые, когда движение только зарождалось. К сожалению, он не перерос в нечто более значимое и важное для продвижения прекрасных идей Рерихов. Некоторые сразу же решили применить «мозговой штурм», чтобы вместить в себя всё Учение. Другие пошли путём Познания, изучая параллельно «Тайную Доктрину», Живую Этику, Учение Храма, Астрологию, – и много ещё чего. Т.е., решили идти путём знания, чтобы накопив их, понести людям. Однако, не обратили внимание на то, что это изучение потребует несколько сот (для кого-то и больше) лет. Так что «познание» продолжается и по сей день. Поэтому полученными знаниями делятся лишь между собой в своих группах или с такими же группами. Что касается тех, кто пошёл путём несения культуры через выставки, семинары, конференции, изданием печатной продукции, что, как бы и для народа, в первую очередь, – получается вновь для себя самих. Тех, кто читает Учение, чувствуют все тонкости и направление высоких идей, восхищаются и умиляются красотой, искусством и философией. Как в отдельных обществах, так и в интернетгруппах, они определили – где свет, а где тьма. Легко пользуются терминологией – эволюция, карма, самость, воплощения. И также легко вешают ярлыки с такими наименованиями на всех…

Даже проводя выставки, конференции, семинары, – ориентируются не на простого человека «из глубинки», а, как минимум, на всесторонне образованного человека. Вот и получается, что посещаемость таких мероприятий – крайне минимальна. Конференции предназначены для научного сообщества. Но, «познавшие азы» Живой Этики, причисляют себя к этому сообществу. Мало того, начинают «учить учёных». И круг посещаемости данных мероприятий – сужается до интересующихся этой тематикой или мечтающих быть причастными к большому делу. Это наводит на мысль о том, что как подошедшие к Учению, так и идущие, понимают лишь свою особенность, значимость. А быть особенным среди особенных – ещё больше возносит над обычными людьми. Но, только в их понимании. По сути же, простые люди ничем не уступают им в духовности, если не превосходят. Когда некоторые предприимчивые люди заманивают в секты, они делают акцент именно на особенность, медиумистичность, важность и особую близость к Богу кандидатов в такие «общины». И там начинаются свои «междусобойчики». Разве где в Учении сказано одобрительно о таких «сектантских общинах»?! …

Можно, опять же, много и долго говорить на эту тему. Многие видят происходящее, но ничего поделать не могут. Приведу лишь скромный пример из 1991 года. Тогда несколько групп из представителей нескольких рериховских обществ приехали в село Верхний Уймон, чтобы помочь в создании музея Рериха на месте усадьбы Атамановых. На территории разбили палаточный лагерь. Однако работ там никаких не велось, только было множество проектов. Поэтому лагерь получился просто туристическим. Как-то вечером у костра собрались несколько человек пообщаться, поговорить об Учении, о своём понимании его. Был среди них и председатель одного из обществ. У него солидный возраст и авторитетное знание эзотерики и терминов, упоминаемых в Учении. И вот, когда он объяснял понимание одного из терминов (по моему – праны), к костру подошёл местный, явно подвыпивший «авторитетный хулиган», в сопровождении двух таких же «орлов», но не столь авторитетных. Цель их визита была предельно ясна. Собственно, с этого они и начали. Василий (так звали предводителя) был довольно крупной комплекции, с угнетающим взглядом, начал с того, что спросил – чего нам тут надо, нет ли выпить или денег? Наступила пауза. Наш председатель начал рассказывать о Рерихах, о культуре… На что Василий разразился бранью с явным намерением перейти в наступление. Он начал говорить о том, что, мол, собрались здесь «святоши», несут чушь о высоких материях и мешают местным жителям. Председатель стал что-то бормотать о том, что мы мирные люди, но, в ответ опять посыпалась брань. И тут, один молодой мужчина из нашей группы, спросил Василия – а что ты понимаешь под высшими материями? Он повторил свои слова, что это, мол, чушь. Тогда тот попросил его посмотреть на звёздное небо, которое к этому времени сияло множеством крупных и ярких созвездий. Василий поднял голову, сказав: «Чего я там не видел?»

– Видишь, они же светятся и пульсируют? – сказал наш собеседник.

– Ну и что? – ответил Василий.

– Значит, там есть жизнь. Такая же, как и здесь. И они на нас смотрят. Может, с одобрением. Может, с осуждением. И обитатели этих звёзд могут нам в чём-то помочь, а могут и отказать. Мы же им помочь ничем не можем, поскольку даже не думаем о них, хотя и смотрим иногда в небо…

Вновь наступила пауза. Василий опустил голову. Потом, молча поднял её и сказал этому человеку: «Ты прав!»

– Так вот, это и есть высшие материи, которые ты не хочешь замечать. А они есть. И в нашей жизни, и в твоей – тоже…

Беседа продолжилась ещё где-то с полчаса. Потом гости поднялись и удалились в темноту. Запомнилось, что этот Василий три раза сказал своему собеседнику – «Ты прав!» Остальные не проронили ни слова. И мы тоже молча разбрелись по палаткам. Конфликт был исчерпан.

На следующий год мне вновь довелось побывать в этом месте. И встретил я там Василия. Он сказал, что не пьёт. Ему дали в сельсовете какую-то должность инспектора…

Да… С тех пор много воды утекло. Выводы делать читателю. Таких примеров мог бы привести ещё несколько. Как жаль, что они редки. Теперь я ни в каком обществе не состою по разным объективным причинам. Вот, только в интернете. Достоверно не знаю, что реально делается в обществах на местах, но, предполагаю, что ничего не изменилось. Идёт работа, как говорят. Также говорят – грандиозная работа. Работа – это труд. А труд, как известно, бывает и «сизифов», и «мартышкин». К тому же, вспомнив о междоусобицах, о клановостях в РД – один и тот же труд не признаётся своими единомышленниками. Хвалятся сами и хвалят (и рекламируют) за проделанную работу только среди «однопартийцев». Это лишний раз подтверждает, что работаем для своих, для себя. Где народ? где Наследие? Где кооперация рериховских сообществ? – никто не знает. Да, и зачем?! Ведь, выслужится перед Иерархией – куда важнее! Также хотелось бы упомянуть международные отношения среди последователей Учения. Превознося идеи Живой Этики, называют тех, в какую страну она дана, виновниками всех бед в мире, лапотниками и ватниками, а Президента РФ, чуть ли не дьяволом. И это братья-славяне! Получается – у них там свой междусобойчик. И в других народах это проявляется, хотя, может, и не так ярко выражено.

Вот такая, вот, «картина маслом». Безрадостная, конечно. А её так хочется! В завершении, хотелось бы напомнить о мечте Елены Ивановны Рерих о Сёстрах Золотой Горы. А мне бы хотелось видеть и Братьев такой Горы. На нашем физическом плане, и именно у нас в стране, на её необозримых просторах!

Нельзя сказать, что все эти мероприятия не нужны. Нужны! И даже очень! Но, ни в таком количестве и качестве. Должна быть осознанность – для чего и зачем это делается. На Общее Благо? Несение Света? Но, для этого нужно самим светиться. Так что, Общее Благо – это не «благо» среди рериховцев, а – ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ! И это не должно быть пафосом, а – реальными делами. Не только «круглыми столами», конференциями и выставками. А чем ещё?! Вот над этим и нужно задумываться и решать эти задачи! Готовых рецептов нет. Но есть направления, в руслах которых нужно работать. Думать и решать, а не идти проторенными широкими путями.

22.12.2020

Источник:  ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ – НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ…

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий