Главная » женщина » МАТЕРЬ МИРА. А.А. Макаров

1 201 просмотров
Матерь Мира. Н.К.Рерих. 1924

Матерь Мира. Н.К.Рерих. 1924

Великой Матери – Матери Мира посвятим нашу встречу. Бегут годы, мелькают тысячелетия, меняет свой лик мать Земля, мать Ниобея. Древние народы высоко чтили Божественный Женский принцип. Ибо они знали и древнейшие Учения говорили о проявленной Троице – Отца, Матери и Сына, как эманации от высшей, вечно скрытой Первопричины, как древние говорили Святая троица – это эманация Беспричинной Причины. Первопричина это есть Непознаваемое То ведантистов, это Реальность, не имеющая себе Второй. Это – Абсолют, который всегда был и всегда будет.

То содержит в себе Великую Матерь, потенциальное Пространство, Великую Адити, Матерь Богов. Повторяю, Адити – Великая Матерь есть в Том, как потенциальное Пространство внутри отвлеченного Пространства Абсолюта.

Пространство называется Матерью, ибо все в себе содержит, называется Матерью до Ее космического пробуждения, до начала деятельности и Отцом – Матерью при первой стадии пробуждения.

Адити есть Божественная беспорочная Матерь Природа внутри все вмещающей абсолютной беспредельности Того, Не имеющего Имени.

Так сказано в древних Учениях: “От начала прежде Чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон двигался в Беспредельности.”

Менталу человека не объять Необъятного. Раскроем наши сердца, наше духоразумение, наше интуитивное восприятие и внемлем:

1. Существует Беспричинная Причина, То, Парабрахман, Реальность, не имеющая себе Второй, Абсолют или Беспредельное Отвлеченное Пространство.

2. То содержит в себе Адити – Великую Матерь, Матерь Богов. Великая Матерь до рождения Вселенной это – Мулапракрити, корень Природы, т.е. Корень Материи или Пракрити. Это – абстрактный, Божественный Женский Принцип, еще недифференцированная субстанция.

Земным символом Адити является беспредельное и безграничное Пространство. Адити это абстрактный аспект Парабрахмана, Оба не проявлены и не постижимы. Великая Матерь это Адити, это Акаша – это тонкая, сверхчувственная, духовная Сущность, наполняющая все Пространство, это есть изначальная Субстанция.

Великая Матерь – это Адити, Всемирное Пространство, которая заключает в себе Вечную Мыслеоснову Вселенной в ее вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности.

Вечная Мыслеоснова Вселенной излучает Первый Логос или выраженную мысль.

Тайная Доктрина говорит о Великой Матери о семи Покровах: это есть Мировая Душа. Это то же, что Алайя северных буддистов, которая пропитывает, одушевляет и наполняет все, от мельчайшего атома материи, вплоть до человека и Богов.

Великая Матерь о семи Покровах это – Великая Сущность всех семи планов восприятия Бытия. Великая Матерь – Она Божественна и духовна в Ее трех высших планах: Божественном, Монадическом и Атмическом. Великая Матерь Огненной и эфирной природы в четырех низших планах Бытия, т.е. в объективном мире форм.

Когда утверждается, что каждая человеческая Душа родилась, отделившись от Мировой Души – Анима Мунди или Алаий, то это эзотерически означает, что наше Высшее Эго, наша Монада в сущности идентична с То, является излучением Вечно Непознаваемого Вселенского Абсолюта.

Дорогие друзья, в тяжкие дни мировых потрясений, в дни человеческого разъединения и забвения человечеством всех высших принципов Бытия, которые ведут к эволюции миров и одни лишь дают нам истинную жизнь. Новая Эпоха, это – Эпоха Матери Мира, и женщины призваны на огненный подвиг жизни. Женщины призваны поднять знамя Духа, знамя Матери Мира, на котором будет начертано: Любовь, Знание и Красота!

Да, лишь сердце женщины – матери может собрать под это знамя детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий.

Женщина, носительница сокровенной мощи и знания духа, поистине, может быть Ведущей. Итак, без промедления приступим к несению великого знамени Новой Эры, Эры Матери Мира! Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти бесчисленные огни укрепят и украсят её собственный очаг. Всеми силами устремимся к расширению нашего сознания, к утончению мысли и чувств, чтобы этим творческим огнем зажечь наши очаги.” (Письма Е.И.1.от 7.10.30 г.)

Но как достичь истинного знания – спросите вы. Скажу, это знание лежит в нашем духе, в нашем сердце, постараемся разбудить наше сердце к Свету и Добру!

Те века и тысячелетия древнего мира, когда царствовал Матриархат, когда женщина – мать определяла жизнь и развитие каждой семьи и государства в целом, когда в многочисленных храмах, посвященных земным воплощениям Лучей Великой Матери Мира звучали молитвы, здесь ищущие сердца человеческие находили в те древние времена Свет, Знание и Радость, а на Земле царило благоденствие и мир.

“Нет Божества большего для знающих, нежели Мать”, говорит Алексис Турийский – пифагорейский богослов IV века до Р.Х.

“Ты одна всё – уна кве эст омния”, сказано в Капуанской надписи Богине Изиде, великой богине Матери древнего Египта, священной земли Кеми на берегах водообильного Нила.

“Нет Бога, кроме Тебя”,- звучит древне – вавилонская молитва Богине Матери, Богине Истар-Мами.

“Всех детей твоих, Матерь, помилуй, спаси, защити!… Очи возвел я к Тебе, ухватил я край ризы Твоей… Ты спасаешь, разрешаешь и милуешь”, – это древне – вавилонская клинопись. Бел – ти, одно из имен Богини Матери, тоже вавилонское, означающее “Госпожа Моя”, Ма – донна, Госпожа моя, – христианское имя Великой Матери.

Ныне отрыты семь слоев древней Трои на Малоазийском побережье. И в самых древних микенских слоях найдены глиняные амфоры с женским обликом здешней Богини Матери, великой Кибелы фриго-хеттейской.

Мами-Истар, Матерь Истар вавилонская, в одном из древнейших изваяний, левой рукой прижимает Сына Младенца к груди, а правой благославляет его. А на другом изваянии, на голове Ее невестин покров, а это значит – Дева Мать! Общие признаки Богини Матери от Евфрата и Нила до Атлантики так явственны, что нельзя не узнать во всех этих образах одну – “Матерь Великую, милосердную”, Умму римнитум ша нише, – по-вавилонски; “Матерь Бога, Земля”, Да матер диос – по-гречески, а по-русски – “упование рода человеческого, великая Мать, сыра земля, Богородица”!

“Очи возвел я к Тебе, ухватил я край ризы Твоей, Ты разрешаешь, спасаешь и милуешь!” – мог бы Матери сказать весь род человеческий.

В Кносском дворце, Лабиринте была найдена печать с древнейшим изображением Богини Матери. Она стоит с жезлом в протянутой руке, стоит на круглой, острой горе; по обеим сторонам ее две исполинские, на дыбы поднявшиеся львицы; слева от нее часовенка с лунными рогами посвящения; справа – молящийся, с воздетыми руками, человек. Здесь изображено явление Богини Матери. Самое для нас важное в этой Кносской печати это – остроконечная гора, на вершине которой, как на подножии, стоит Великая Матерь. “Древние говорили: “Гора Матери от земли до Небес”, тем указывая на единство Сущего. (А.Й.604.)

Повсюду на Земле, от Северного до Южного полюса, от замерзших заливов Гренландии до знойных равнин Южной Индии, от Центральной Америки до Греции и Халдеи, люди совершали поклонение Солнечному Огню, как символу Божественной Творящей Силы, а Союз Солнца – мужского элемента, с Землей и Водой – женским элементом, прославлялся в храмах во всей Вселенной. И был праздник, отмечающий этот союз, его праздновали за 9 месяцев до зимнего солнцестояния, когда, как говорили, зачала Изида. То же празднуют христиане, как святой день Благовещения, когда Дева Мария обрела благодать и зачала Сына. Христиане празднуют его за 9 месяцев до Рождества.

Откуда культ огня, свечей и светильников в церквях? Христиане переняли от древних. Потому, что Вулкан был богом огня и супруга его была Дева Мать, вечная Природа. На Востоке первосвященники, маги, наблюдали за священным огнем в храмах, а на Западе это делали девы-весталки. Даже в стране восходящего солнца – в Японии, Великую Мать почитали, как Деву, облаченную в усыпанную звездами голубизну и стоящую на лунном полумесяце, что было символом женской Природы; а далеко на севере, задолго до начала нашей эры, в Калевале, древнейшей поэме финского народа, читаем о духах стихий и Матери, о богах воздуха и воды, огня и леса, неба и земли. А в 50 руне читаем легенду о Деве Марии, дочери прекрасной Северной страны, о том, как Укко, великий дух, обитающий в Юмале на Небесах, выбирает Деву Мариату на Земле, ему необходима земная оболочка, чтобы воплотиться через нее на земле, как Бого-человеку. Когда Девасобирает красные ягоды марья, она зачинает сына. И, отвергнутая своими родителями, она дает жизнь Сыну бессмертному в кормушке в хлеву. Дева – Мать зовет Сына Цветком, остальные зовут его Сыном Печали.

И говорит Учение Жизни, Учение Агни Йоги:
“Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться ее? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться,что Амрита неистощима? Между понятиями неизмеряемости как Свет сияет Неисчислимость! Разве будем недовольны прохладою дальнего ветра, зачатого в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвернёмся от живительной струи.” (А.Й. 620.)

“Поздних веков пришелец, хочешь узнать, кто мы? Спроси о том зарю, спроси леса, бурю спроси, спроси Океан, спроси любовь, узнаешь: мы – Земля; говорит в Палектской надписи царица Майев, сама Богиня Великая Матерь!

“Мы – Земля”, значит: мы – дети Земли. Так и в царстве Матери на Юкатане, и в царстве Мами в Вавилоне, так же и на острове Крите в царстве фриго – хеттейской Матери. Мы все – дети одной Земли Матери и почитаем одну Великую Матерь, Мами, Ма,- Матерь Мира надзвездного, это обращение человечества к Ней во всех веках и всех народов.

Весь род человеческий, как безымянный рыцарь в будущее устремлённый полон чистою любовью, верен сладостной мечте, Алма Матэр Дэй, своею кровью начертал он на щите!

Кто так любит детей своих и страдает за них, как Мать? В муках рождает их, в муках любит потому, что все муки их – её! Тайна любви, тайна страдания, божественна, это поняло человечество только по сердцу Матери.

Плачет Деметра о Персефоне в древней Аттике, плачет о дочери; плачет Изида об Озирисе в знойной стране пирамид, плачет о муже; плачет Истар об Таммузе в древнем Двуречье, плачет горько о нем; плачет Астарта об Адонисе в Финикии, плачет о нем в слезах утопая; плачет Мать Кибелла об Аттисе в древней Хеттее; плачет Мать Земля о заблудшем человечестве; плачет Всех Скорбящия Матерь – о Сыне!

В сердце мечем пронзенная,
Смотришь, Мать сокрушенная,
Как умирает Твой Сын.
Дас Швэрт им Хэрцэн,
Мит таузенд Шмерцен
Бликст ауф цу дейнес Зонес Тод!

Лишь жертвенная любовь выявляет все скрытые, глубинные огни души. Все в мире зависит от любви и держится любовью. Любовь ведет к высшему постижению. И говорит Е.И.: “Как прекрасен Образ Матери Мира! Сколько красоты, самоотвержения и трагичности в этом величественном Облике. Устремите сердце ваше к Высшему, и радость и горение сойдут в душу вашу. Все творчество человека, все мистические восторги являются результатом той же явной или скрытой любви. И будем помнить, что для чистого все чисто.

Нет жизни, нет проявления духа без Матери Вселенной, Великой Матери всего сущего. Проявленная Вселенная в зримости и незримости своей являет нам лишь бесчисленные аспекты сияющей материи, от самого высокого и до самого низкого, где нет материи, нет и жизни. Итак, горите духом и сердцем! (Письмо Е.И.от 9.1.35.)

Скажем: “Матерь Мира, всё дающая, всё вмещающая, нашу далёкую твердь хотим украсить! (Б. 18)

В Малой Азии, у Смирновского залива в древнейшей Хеттее, в двух часах пути от нынешней Манисы, на северном склоне горы Сипила сохранилось до наших дней от четырехтысячной древности исполинское изваяние Матери, сидящей на престоле с поникшей головой и распущенными волосами. Известняковый утёс, размываемый дождями и тающим снегом, так отсырел, что капли воды струятся по лицу изваяния, как вечные слёзы, и облик тела так смутен, что кажется призраком.

Софокл говорит: “Там, на вершине Сивила, Мать Ниобея в скалу превратилась; Всю, как побег из плюща, камень Её охватил вырастая. В тучах под ливнем и тающим снегом плачет Она, и под дождём вечным слёзы струятся на лоно.”

Есть в горах Ливана, над цветущей долиной, посвященной некогда Адонису-Тамузу, изваянный в скале образ Богини Матери, скорбящей, с покрывалом на голове, с ликом, склоненным на левую руку и, кажется, слезы текут по щекам Ее.

“Матерь Мира – великая творческая сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних как Земля, как Солнце, как Огонь, как воздух, как вода. Ты всему Дательница! Ты – всему откровение Дающая! Ты, явившая человечеству великое, радостное познание Матери! Ты, указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой; Ты,
Давшая нам явление Пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий, Тебе проявим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!” (Б.38.)

Древняя история рассказывает о царстве Матери – Хеттее. Племя это внезапно и неизвестно откуда появилось на Малоазийском плоскогорье, в конце 3-го тысячелетия до Р.Х., становится великой державой, борется с Вавилоном и Египтом, борется за мировое владычество и, лет через тысячу, так же внезапно и неизвестно куда, исчезает, сказав миру одно слово: ” Матерь! Великая Матерь!” Исчезает дав миру один только образ,- Великий Образ Матери, Скорбящей о неразумии детей своих, Образ Матери на Сипилийской скале. Но этого достаточно, чтобы забытая Хеттея была достойна вечной памяти. Хеттея – это Матриархат, это царство Амазонок, там была осуществлена власть Матерей над семьей и детьми, власть жен над мужьями. Осуществлена власть с женским войском, с двуострою секирою, охраняющей Страну.

Женщины-воины и Матриархат существовали у Берберов, Дагомейцев, Туарегов, именно в тех частях Северной Африки, откуда по сообщению историка Диодара, вышли Амазонки, жившие у озера Тригониса. Ливийские Амазонки, изгнанные оттуда великим землетрясением, может быть, концом Атлантиды, бежали под предводительством своей царицы Марины на острова Эгейского моря, завоевали и населили эти острова, Диодор свидетельство потерянного для нас, древнейшего историка Дионисия Скифобрахиона. А это значит, что также глубока бездна веков, где погребено царство Амазонок, как бездна Атлантики, где погребена Атлантида!

Диодор помнит о войне Амазонок с Атлантами. Если же и сами Амзонки из Атлантиды, то это война гражданская, война полов. Следствием ее могло быть сначала изгнание или бегство побежденных, но не сдавшихся женщин в Атлантскую колонию, Ливию, а затем поход их на Крито-Эгею, и завоевание островов Эгейского моря, – так мыслил историк Диодор.

Как бы то ни было, такой великий, духовно – материальный переворот, как смена материнства отечеством, женской власти мужскою, не могло произойти без великих потрясений, внешних и внутренних. Мать отвратила Лик свой, кончился Золотой Век Мира, начался железный век постоянных войн, братоубийства и жестокости. Мнимая кровожадность Амазонок, явная клевета мужчин. Помнят поклонники Великой Матери завет Её – Мир! Мир без оружия, без насилия. Легки были все дела Богов. Начали войну мужчины, женщины только защищались и молили: “Зевс, избавь нас от мужского насилья, Зевс, подай одоление женам!”

Молят, но знают, что никто не услышит, древнее мирное царство их кончено, новое все теперь против них. С ними, с женами только Мать, отвратившая Лик Свой. К Ней, к Милостивой прибегают с последней мольбой о защите и помощи. Но неотвратимо веление времени, Кали Юга наступает, Свет над миром угасает!

История говорит, что город Эфес – духовная столица Малой Азии, столица бывшей Хеттеи, это – город Богини Матери Артемиды, по духу древней Титаниды Вавилоно-египетской, Крито-хеттейской Матери. Артемида – воительница, вечная Дева – Мать! На Эфесских изваяниях отображены битвы Амазонок, а на монетах города видим лик Амазонки.

Прошли века, “Нарушило человечество закон сотрудничества, и человечество искупает это нарушение. Каждый Владыка приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся духом антагонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыкою. Потому на страшном противоречии растет
человечество; и волны зальют мышление, нарушенное явлением отрицания Света, как Матери Мира”. (Беспредельность 79.)

Человечество молит Великую Матерь: “Матер Долороса”, Мать Страдающая, “Матэр глориоса”, Матерь торжествующая, повторяют от начала мира, голоса веков и народов, в божественной гармонии симфонии, как трубы органа в соборе. Только в наши дни умолкли, и наступила тишина мертвая, потому, что все звуки мира перед этим – ничто. Мир никогда еще не был так далек от Матери, как в наши дни; женское никогда еще не было так попрано мужским; никогда еще так не хотели они разделиться, и не смешивались так. Наше мужское без женского – война; наше мужское с женским – Содом; два пути к одному.

Приближается новая Эра, Эра Матери Мира. “И Поверх всех словесных приказов звучит Приказ Безмолвный, Всепроникающий, Неотменный, Неделимый, Неотвергаемый, Ослепительный, Щедрый, Неописуемый, Неповторимый, Неповрежденный, Неизреченный, Безвременный, Неотложный, Зажигающий, явленный в Молнии.

Вот два Приказа – на концах Мира Владыки Христос и Будда. И слово Их как меч сверкающий, но поверх Их грома явлен Приказ Безмолвный. Поверх Их Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного! Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят. И Она Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков.

И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Её Мощи. Из спирали света знак соткала Сама в молчании. Она – Водительница идущих на подвиг! Четыре угла, знак Утверждения, явлен Ею в напутствие решившимся.”

В 1898 году находясь в Архипелаге Эгейского моря, там, где было первое явление Матери, Вл.Соловьев предвещает явление последнее.

“Знайте же: Вечная Женственность ныне в теле нетленном на землю идет!” В трех видениях увидел он плотскими глазами Бесплотную; три имел встречи с Тою, кого назвать не смеет. Третье видение было в Египте, у пирамид, таинственных вех в Атлантиду, совершеннейших кристаллов Божественной Четверицы и Троицы.

“И в пурпуре небесного блистанья,
Очами полными лазурного огня,
Глядела Ты, как первое сиянье
Всемирного и творческого дня.”

Дня, когда сказано: “Семя Жены сотрет главу Змия.” Это Вл. Соловьёв воспринял сердцем своим. И в эти наши последние, самые страшные дни, когда великое испытание проходит земное человечество, вот что поэт говорит о Матери:

“Каким мне коснуться словом Светлых одежд Её?
С каким озарением новым Слить Её бытие?
О, ведомы мне земные Все Твои имена:
Сольвейг, Тереза, Мария, – Все они – ты Одна…
И будут пути иные, Иная любви пора,
Сольвейг, Тереза, Мария! Невеста, – Мать, – Сестра!”

И говорят Криптограммы Востока: “Лиловая Аура Матери Мира светит нам. Кто не преклонится? Кто дерзнет на Нее? Среди сужденных сокровищ хранятся Её светлые украшения. Учение о Ней горит фиолетовым лотосом. Пусть боль центров солнечного сплетения будет связана с Её днями.

Анатолий Алексеевич Макаров
член Латвийского Общества Рериха, Рига

Источник:  www.newepoch.ru

Анатолий Алексеевич Макаров

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий