Прислушаемся к их звону, постараемся различить его среди житейского многоголосия, шумов обыденной жизни.
Колокола будущего зовут в будущее, и художник Николай Константинович Рерих помогает нам через высокую символику своих картин узреть проблески этого будущего. И сейчас мы будем рассматривать его картины в качестве колоколов будущего, которые благовестят о приближении великой, небывалой Эпохи в истории человечества.
Пришли слова «колокола будущего», и мы восходим мысленно на Колокольню Духа и прислушиваемся к тому, что вещают нам эти колокола. Символ данного провозвестия показан нам на полотне Н.К.Рериха, которое называется «Земля Славянская». Мы смотрим вниз с Колокольни на открывающийся перед нашим духовным взором остров Нового Мира с обтекающей его рекой Жизни, несущей вечное омовение подножию гор, и венчающим его Храмом Духа чистого.
Земле Славянской, центру огромного материка суждён великий расцвет достижений ума и духа.
Сознательно или бессознательно, но все люди ждут желанного часа, когда сбудется расцвет новой расы — расы духовности и знания законов Вселенной. Люди научатся побеждать стихии и возносить свой дух в сферы Надземные.
Выше гор стоит Колокольня, с которой прозревший взирает на очертания вершин приближения Новой Эры. Сверху виднее.
А теперь мы поговорим о следующей картине из той же серии. Называется она «Настасья Микулична».
В книге «Озарение» сказано: «Нет прошлого, есть свет будущего — им идите» [1].
И вот в торжественный момент рассвета, предваряющего великое завтра, непреклонно шествует могучий конь, несущий на себе богатыршу Настасью Микуличну — символ России Азиатской, РОССАЗИИ.
РОССАЗИЯ — «это имя державы, данное России от Сергия» [2] через Елену Ивановну Рерих.
Новая Заря уже светит на новом горизонте. Полыхают огни победы Нового Мира.
В книге «Зов» Учитель обращается к нам с торжественными, призывными словами: «Вы допущены к работе постройки Нового Мира; вам Говорю: укрепляйте глаза, чтобы не ослепнуть, когда Приоткрою край завесы Грядущего» [3].
«Могут спросить — как же в Вашей Общине отведено не малое место старинным постройкам и книгам? Почему эта старина не влияет на устремлённость в будущее? Две причины: первая — устремлённое сознание не оглядывается; вторая — постройки создавались и предметы собирались только для движения в будущее. Наслоение устремления в будущее наполняет всё существование Общины. Тонет в потоке устремления всё притяжение предметов. Столбы базальта не вызывают прошлых событий, но прочностью своей подтверждают пригодность для будущего. Книги не уносят мысль в прошлое, но свидетельствуют лишь опыт для будущего. Перенесение всего сознания в будущее может утвердить существование Общины» [4].
Что мешает звучать в нашем сердце колоколам будущего? Что препятствует устремлению в будущее? — Страх будущего, который назван в Учении Живой Этики «ужасом Мира». «Он вторгается в жизнь под различными пониманиями. Он постепенно разлагает ум и омертвляет сердце. Такой страх ложен в природе своей. Люди знают, что каждое их местонахождение не вечно, значит разумно будет немедленно приготовлять нечто будущее. Но части хаоса, аморфные и неподвижные, прикрепляют сознание к призрачным местам. Нужно напрячь познание действительности, чтобы признать ложь Майи и понять, что правда лишь в будущем, когда мы приближаемся к Обители Огня. Невозможно описать, как люди пытаются прикрыть страх перед будущим. Они стараются показать, что не будущее, но прошлое должно занимать их мышление. Они постыдно избегают всего, что напоминает о движении в будущее. Они забывают, что таким образом появляется пагубный яд пространства. Даже на самых чистых местах можно заметить волны такого яда. И люди отравляются взаимно. Но самая здоровая и прекрасная мысль будет о будущем. Она соответствует Миру Огненному» [5].
Но лишь о том, что непреложно будет,
И Дней Твоих ликующая весть
Огнями радость в наших днях пробудит.
И только так не задохнёмся мы
В последний час
на дне земной тюрьмы [6].
Слово на Круглом столе Сибирского Рериховского Общества. 27 января 2002 г.Новосибирск.
Опубликовано в другой редакции: «На Восходе»: Издание Сибирского Рериховского Общества. Новосибирск, 2002. № 2.
Примечания:
1. Листы Сада М. Озарение. 1−IX−13.
2. Рерих Е.И. Письма. Т. 1. М., 1999. 7.07.1930.
3. Листы Сада Мории. Зов. 31.03.1923.
4. Община, 199.
5. Мир Огненный II, 281.
6. Спирина Н.Д. Капли. Сб. стихов. Новосибирск, 2001. С. 70.
7. Каталог картин Н.К. и С.Н.Рерихов: http://gallery.facets.ru/
Комментариев пока нет... Будьте первым!