Главная » магнит » Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто. Пугачёва Т.А.

997 просмотров

2591-569

О камне Чинтамани

Е.И.Рерих пишет в письме Р. Рудзитису: «Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто». Почему же сегодня надо помнить о Камне?

Камень называют по-разному: Грааль, Сокровище Мира, Чинтамани, Алатырь…
Он сам приходит, его взять нельзя. К Рерихам он пришёл во Франции по почте 6 октября 1923 года. В очерке «Вехи» Рерих позже напишет: «Самым обычным путем была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает». Это был «Дар Высочайшего доверия».

Оповещение о Камне было начато Рерихами после большой Центрально-Азиатской экспедиции 1925 – 1928 годов, а до этого о Камне ничего говорить было нельзя. Камень прошёл с Рерихами по Тибету, России, Монголии. Много было желающих уничтожить экспедицию, в том числе задержав её на высотах Тибета в мороз в летних палатках, но ничего не вышло.

Экспедиция выжила, и мир через творчество всех Рерихов узнал о «сокровенном даре» и «Высочайшем доверии». С 1928 по 1939 год издаются очерки, пишутся картины и книги, печатаются письма об этом:
– Н.К. Рерих: очерки «Свет пустыни», «Твердыня пламенная», «Держатели», «Вехи», «Камень»; книга «Алтай-Гималаи»; картины «Камень несущая (Держательница Мира), «Чинтамани»;
– С.Н. Рерих: картины «Священный ларец», «Портрет Н.К. Рериха с ларцом», «Портрет Е.И. Рерих с ларцом»;
– Е.И. Рерих: книга «Криптограммы востока» и «Письма Е.И.Рерих».

Окунувшись в эту тему ещё и в интернете, неожиданно обнаруживаю информацию о камне, который пришёл уже к нескольким «посвящённым» и даже называются фамилии и года прихода. Кроме того откровенно говорят о ложности легенды о камне, данной через Рерихов, ставится под сомнение вся деятельность Рерихов. Как видится, Имя Рерих по-прежнему является такой «лакмусовой бумажкой» на распознавание сторонников Света и тьмы. Каждое время выявляет подобных «героев» и надо учиться распознавать их. Не зря Е.И. Рерих пишет, что «каждое напоминание о Камне не должно быть забыто», т.к. борьба за Свет никогда не прекращается, и Рерихи как Великие Носители поручения Братства всегда будут для нас примером.

12 октября 2018 г. Пугачёва Т.А.

***

“Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто”

Е.И. Рерих: «Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто»
Выступление в Рериховском клубе Пугачёвой Т.А. 6 октября 2018 года.

Прежде чем понять, почему следует не забывать о Камне, восстановим в памяти некоторую хронологию жизни Рерихов, связанную с Камнем и обратимся к картинам С.Н. Рериха и Н.К. Рериха, где изображён Камень, и к очеркам Н.К. Рериха.

Итак, сегодня 6 октября. Именно в этот день 1923 года Рерихи получили посылку во Франции с ларцом и Камнем в нём. «Самым обычным путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает», – напишет позже Н.К. Рерих в очерке «Вехи».
Рерихи, находясь в Европе по пути в Индию, были готовы принять этот Дар – «Дар высочайшего доверия», как написала Е.И. Рерих в письме сотрудникам в Америку.
Конечно, они были уже ознакомлены с легендой о Камне, предупреждены об осторожности обращения с Камнем, его свойствами и историей его хождения по миру.
Им было указано три года не показывать никому Камень и не писать о нём.
17 ноября 1923 года Рерихи отъезжают на пароходе «Macedonia» в Индию.

Рерихи знали о Камне всё со слов Владыки, легенда была им поведана, и мы сейчас ознакомимся с ней кратко:
• Родина Камня – созвездие Ориона, которое связано особым образом с нашей планетой;
• Камень послужил основанием Великой Общины Света на Земле – Шамболы;
• Космопланетарная связь Камня начинает активизироваться в определенные сроки исторических сдвигов – т.е. его природа огненная;
• Это огненный кристалл высочайшей духовной мысли;
• Внешне он подобен сердцу человеческому с пятый палец;
• Камень называют по разному: Грааль, Сокровище Мира, Чинтамани и Норбу Римпоче, Алатырь, Черный камень.
Свойства Камня, его огненность, тоже называют по разному: «Пламя носящий», «Огонь носящий», «Кристалл сияющий», «Кристалл жизни».
• Камень может менять свой цвет, вес, звук, может воспламеняться, имеет сильное излучение;
• Он активен, полон таинственной жизни: он «сам приходит», «взять его нельзя» – он «посол Дальних Миров»;
• Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Матери Мира.

О владельцах Камня кратко:

• Константин Великий, древне -Римский император (306 -337г. н.э.);
• Правитель Атлантиды – Курновуу;
• Соломон – царь древней Иудеи X век до н.э.;
• Китайский император (221 -206 г. до н.э.);
• Побывал на Руси, в Древнем Новгороде XII –XV в.;
• Тохарский царь владел;
• Тимур (Тамерлан) – великий полководец XIV в.;
• Внук Тамерлана – Акбар Великий 1542 – 1605 г.;
• Александр Македонский;
• Наполеон;
• Был Камень и в Монголии (Урге);
• И м.б. у Наран Обо.
«Пора Камню вернуться домой. Справедливо вернуть ковчег хозяйке, когда путь идёт на спасение человечества» – произносит Владыка.

Значение Камня: 
• Камень способствует эволюционным сдвигам;
• Разворачиванию нового исторического и культурного строительства;
• Утверждению новых религий, Учений, созданию новых империй, строительству величественных храмов;
• Он является сильнейшим катализатором реакций исторического процесса на планете, действует на пользу многих народов мира, на эволюционное движение народов на Земле.
Значение для Е.И.Рерих узнаем из дневника: «Урусвати, надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь со своим сужденным путем».
Так и было. Камень способствовал опыту планетарно – космическому, опыту по соединению миров.
И вот первая большая экспедиция по центральной Азии. Она длится с 1925 по 1928 год.
Рерихи идут, расставляя магниты, по Тибету, России, Монголии.
Елена Ивановна проходит свой огненный опыт в условиях походных, преодолевая все земные тяготы экспедиции. Она показывает пример мужества и стойкости, терпения и доброжелательства. Все участники экспедиции вели дневники, их можно прочесть и удостовериться в истинности проявления Еленой Ивановной высоких качеств духа.

Сейчас наша задача проследить, как «Высочайший дар» – Камень, отразился в творчестве семьи Рерихов в хронологической последовательности.

1928 год : 
– С.Н.Рерих пишет две картины: «Священный ларец» и «Портрет Н.К.Рериха с ларцом»,
– Н.К.Рерих пишет в Листах дневника очерк «Свет пустыни», где есть такие строки: «В прекрасных символах старый путник расскажет вам, как в незапамятные времена из других миров упал чудесный камень – Чинтамани индусов или Норбу Римпоче тибетцев и монголов. И с тех пор часть этого камня блуждает по земле, возвещая новую эру и великие мировые события».

2591-569На картине «Священный ларец», на переднем плане, изображён старинный ларец. Под ним –небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом темном бархате возвышении – престоле (как на иконах для Нового Завета).
Вокруг ларца представлены пять самостоятельных сюжетов, приоткрывающих смысл явления: по бокам фигуры в восточных одеяниях, держащие в руках чаши с огнём. Они в подвиге великого служения. Пламя над чашами в виде кольца – согласно легенде : «когда пламя над чашей кольцом совьётся». Справа – многогранник, это огненный кристалл высочайшей духовной мысли; слева – чудесная птица, символизирующая наступление Нового времени – она вестник обновления жизни, Новой эры.

История ларца тоже интересна. В письмах Е.И.Рерих говорится, что ларец был сделан в XIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежащего царю Соломону. На нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М».

Относительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке Ларца, имеется следующее объяснение. В Легенде о Камне сказано: «На нём [Ларце] четыре квадрата со знаком “М” в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: “Путь четверых на Восток”»3. На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света М. Четверо Рерихов — четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:
«Четыре стража, кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Под покровом земли сокрыл ваш лик.
Наполнил отраду восхождения,
Прояснил память ушедшего свитка».

Таким образом, Ларец Камня явился символическим посланием из прошлого в будущее, адресованным именно тем, кто его и получил.

Буква «М» на Ларце относится также и к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении.

Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г. Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века». Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р.Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись “Сим победиши” (I.H.S.)».

Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.
Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 – 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.

2591-568В том же 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н. Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит уже знакомый нам старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.». На боковой стенке Ларца хорошо прорисована уже знакомая нам птица.

Ещё одной знакомой деталью обеих картин С.Н. Рериха является фон. Это вертикально расположенная ткань с замысловатым восточным узором, как бы чуть размытым, неясным. Причём на портрете Николая Константиновича Рериха его фигура расположена относительно фона таким же образом, как и Ковчег на картине «Священный Ларец»: узор на ткани над его головой превращается в удивительной формы корону, подчёркивая высоту духа изображённого на картине человека.

• 1929 г.
В Париже, под псевдонимом Ж. Сент – Илер на русском языке выходят «Криптограммы Востока». В предисловии к легенде о Камне, Е.И.Рерих пишет: « В поисках истины Мир мучительно смотрит вперед и пытается вооружиться опытом и достижениями всех минувших эпох. В настоящее время на языках многих народов обнаружилась старая легенда о чудесном камне, являющемся заветом мощи и возможностей, сужденных человечеству по праву неотъемлемому – по праву Духа.

• 1930 г.
В Лондоне выходит книга Н.К.Рериха «Алтай – Гималаи». Это богатейший источник сведений по истории и культуре Центральной Азии. Среди них мы найдем и сведения тех мест, где знают о камне и расскажут своим языком.

• 1932 г.
Появляется сборник Н.К.Рериха «Твердыня пламенная». Здесь собраны легенды о владельцах Камнем, но, что не менее важно, Рерих обращает наше внимание на сердце, как проявление самоцветного камня, о котором поют и слагают легенды – источнике хранения драгоценной энергии созидания.

2591-567• 1933г.
Н.К. Рерих пишет картину «Камень несущая. (Держательница Мира)». На картине Николай Константинович изобразил монументальную фигуру женщины, ногами стоящую на Земле, а головой уходящую в небеса. Раньше иконописцы использовали подобную композицию для изображения святых, подчёркивая этим, что святой подвижник является как бы связующим мостом между Небом и Землей. Фигура женщины, её головной убор, каждая складка её плаща имеют абсолютное сходство со знаменитой скульптурой маркграфини Уты, украшающей интерьер одного из соборов Германии.

Сегодня нет смысла подолжать открывать завесу этой тайны, – это отдельная тема о воплощении Е.И. Рерих в образе Уты – маркграфини, владеющей камнем.

• 1934 – 1935 г.
Вторая большая экспедиция – Маньчжурская в 1934 – 1935 г.
Елена Ивановна остаётся с сыном Святославом в Индии. Её переписка этих лет поистине вся в Великом Служении:

12.08.34 – Американским сотрудникам. Е.И. Рерих напоминает им о судьбе Наполеона, владевшего Камнем и пренебрегшим Указом: «Вспомним хотя бы судьбу Наполеона, получившего Указ и великий магнит от неизвестного, и увидим его великое восхождение до тех пор, пока самообольщение и зависть не отравили его сознание. Пойдя на Россию, он пошёл против Указа и навлёк на себя гибель! Как жалки люди, не осознающие всей страшной Мощи Силы, управляющей Равновесием Мира!!!»

Здесь же Е.И. Рерих приводит Указ Владыки «Держать Имя выше высшего» (ведь уже не раз Н.К.Рерих владел Камнем).

10.10.34 – Письмо Рузвельту.
Сегодня мы можем много говорить о мужестве и служении Е.И. Рерих, но это письмо только утверждает нас в этом. Елена Ивановна пишет: «Пишу и предлагаю вам Высокую помощь. Помощь из того Источника, который с незапамятных времён стоит на несменном Дозоре, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий. История всех времён, всех народов хранит свидетельства такой Помощи, сокрытой от широкой гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран». Елена Ивановна приводит в письме уже известные нам имена правителей, получавших предупреждения об опасностях их странам. «И только от Вас, – пишет она, – зависит, принять или отринуть его. Судьба страны в ваших руках».

• Очерки Н.К. Рериха: «Держатели», «Вехи», «Камень».
В этих очерках Николай Константинович напишет о свойствах камня, его качествах, о местах, где он побывал и где его по прежнему ждут, о том, что легенда о Камне жива.

2591-566• Картина Н.К. Рериха «Чинтамани».
«Восток полон легенд о Даре Ориона,пишет Николай Константинович в очерке «Свет пустыни». Одна из них — легенда о Белом Коне «Эрдени Мори», несущем великий драгоценный камень Мудрости, свет которого рассеивает тьму: «На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле. Может быть, это конь, потерянный караваном? Или, может быть, он бросил всадника, перепрыгивая через пропасть? Может быть, этого коня, ослабевшего, бросили на пути и теперь, отдохнувший, он ищет владельца? Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Сердце помнит, как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в суждённый час сойдёт конь одинокий, и на седле его вместо всадника будет сиять Сокровище мира: Норбу Римпоче — Чинтамани — Чудесный Камень, Мира Спаситель. Не пришло ли время? Не приносит ли нам конь одинокий Сокровище Мира?»
Николай Константинович писал, что символ белого коня проходит в легендах и сказаниях различных народов. «Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище».
«Пока народы знают о суждённом сокровище, они всё же останутся на верном пути. Путь их, хотя бы и долгий, и необычный, — неизбежен. Так же неизбежен, как служение совершенствования. Кому-то сказки. Кому-то быль. Кто-то убоится. А кто-то развернёт страницы книги принесённой».

• 1937 г.
2591-565Картина С.Н.Рериха – «Портрет Е.И.Рерих с ларцом».
Картина написана по указанию Владыки после окончания огненного опыта Елены Ивановны.
Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны. Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка. О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (…) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца».
В жизни Е.И. Рерих легенда стала реальностью. В XX веке шкатулка с Камнем вернулась к своей хозяйке. С незапамятных времён получение этого дара знаменует наступающий срок объединения и мощи той страны, где он находится.

Смысл помещения на портретах ларца – ковчега, хранителя камня, в том, чтобы показать старших Рерихов не только как «Суждённых Носителей Камня», но и как Великих Носителей поручения Братства Учителей, которое они взялись выполнить во имя эволюции человечества.

Рерихи высоко ценили все свидетельства о Камне. «Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто, ибо Камень этот означает ручательство и особое покровительство Грааля. Он посылался некоторым вождям народа. По всей истории человечества проходит эта вера в священный Камень, охраняющий страну, в которой он находится» (Письмо ЕИР от 19.12.1939г.).

В заключении из книги Надземное: «Можно много описывать уявления, происходившие вокруг этого посла дальних миров. Вы уже знаете о некоторых хранителях частицы Камня. Уже можете утверждать как приходит Камень. Можете изумляться как различны страны и герои, соединённые с Камнем. Усиленные и восхищённые этим сказанием совершались многие подвиги. Ярые противники Братства тоже слышали о Камне и эта сага им особенно ненавистна. Они не знают сущности явления и злобствуют в страхе. Пусть лица надёжные хранят слово о Камне» (Надземное, 134).

6 октября 2018 года. Пугачева Т.А.

Использованная литература (интернет):
Т.И.Мурашкина – Чинтамани камень и картины Рериха;
А. Шустова- КАМЕНЬ ЧИНТАМАНИ и его символическое изображение на картинах С.Н.Рериха. 

Источник:  Культуру в жизнь

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий