Главная » Новый Мир, община, коммунизм, РОССИЯ, ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Какой хочу видеть Россию? Копное право. Виктор Федотов

175 просмотров

3774-377-696

Страница 3

В народе говорят: один ум хорошо, а два лучше. Русские общины знали эту поговорку с незапамятных времён. Все беды России начались, когда об этом стали забывать. Многие решения крестьянской общины решались на сходе. Как писал директор ОКФ «Русская философская культура» Владимир Чефонов, избранный староста обязан был выносить на сход любой вопрос, требующий одобрения большинства. Так накапливался опыт коллективного (общинного) управления, который в своей апогее вылился в так называемое копное право. Как известно «Копность – Копа́ (копна́, скоп народа, укр. круг, мир, сходка, громада) – собрание сходатаев для решения вопросов, связанных с жизнью общины». Копное право основывалось на правиле единогласия — прихода к единому мнению всех собравшихся сходатаев. На копе поощрялось индивидуальное прощение пострадавшим обидчику, а также искренне всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненного и его последняя воля. Решения копного суда исполнялись немедленно, и обжаловать их было практически невозможно. Копа собиралась на совещания, т. е. на Вече (отсюда слова – вещий, вещать, извещать). Вече в Копе было одновременно и учёбой, и опытом для изучения права. Священные положения Копного Права сохранялись в памяти Сходотаев и передавались из поколения в поколение.

На копе решались самые разнообразные житейские вопросы – земельные, лесные, сельскохозяйственные, строительные, торговые, уголовные, семейные, бытовые и другие. Народное собрание искало, судило и наказывало преступников, возвращало обиженному отнятое. Здесь поощрялось искреннее публичное раскаяние нарушителя законов и прощение пострадавшим обидчика. Выслушивалась и учитывалась последняя воля наказуемого, прощались смертельно раненные. Сходатаи старались примирять спорящих. Дела общинников разбирались по совести. Решения копы уважались всеми членами общины и выполнялись беспрекословно. Нарушения Копного права были крайне редки. Это является свидетельством того, что сходатаи обладали высокой духовной культурой и нравственностью. Существенным отличием копы от прочих сходок, проводимых в последующие века собраний, совещаний, конференций и съездов был принцип единогласия. Здесь принимались такие решения, которые устраивали всех присутствующих.

Самоуправление общин усиливалось выборными должностями десятского – по одному из 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в реках, за пожарной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли и др. Входящие в Копу сельские общины образовывали Волость. На Копе выбирались: волостной старшина, правление и суд (как правило, на три года). Волостное правление вело книги для записывания решения схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключённых селянами между собой и посторонними лицами. Вся бумажная работа велась волостным писарем, который был важным лицом в Копе. Когда Старшина начинал злоупотреблять доверием общества, селяне могли его переизбрать или убавить в жаловании. Кроме руководителей Волости, выбирали ходатаев по общественным делам – челобитников в стольный город. Такие ходатаи назывались «мироедами». Плохой смысл этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счёт во время поездок по общественным делам…Поговорка «На миру и смерть красна» – это дань уважения к общине.

Период СССР кто-то ругает, а большинство хвалят. Но никто не говорил о нас, что мы в СССР живём не по совести. Вот что, например, сказал премьер-министр Великобритании Черчиль о принципах самоуправления в СССР: «Самый счастливый народ – это русские; «жить по совести — это по-русски». Советское самоуправление, – это управление при помощи народных советов всех уровней. Советская власть во многом копировала жизнь крестьянского самоуправления, но на новом витке спирали развития, также, как и при царском правительстве, всё больше прав постепенно переходило к чиновникам, что сводило к нулю прежнюю систему самоуправления. Да, многие десятки лет работали сельские совета (сельсоветы), народные депутаты всех уровней, но тон задавали не сами люди, а ставший у власти аппарат КПСС, который потом и предал свой народ. К сожалению, после предательства КПСС и ее лидеров, традиция госчиновников не только сохранилась, но и значительно окрепла. Сегодня у простого народа вообще не осталось реальных прав, кроме издевательской записи в Конституции РФ: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ», которую благополучно обходят госчиновники, используя самые подлые мошеннические манипуляции.

Какой я хочу видеть Россию? Я хочу видеть Россию как некую единую самоуправляемую территорию, где даже каждый многоэтажный дом или даже подъезд будет иметь свою общину, чтобы только с их согласия, на их территории проживания решались все жизненно важные вопросы, включая народные суды. Самая малая в иерархии община командировала на вышестоящий уровень своего «мироеда», который отстаивал позицию своей общины, и так до самой верховной власти. Только тогда мы получим настоящую свободу, справедливость и счастье жизни!

02.11.2020

Источник:  Яндекс-Дзен

 ***

Страница 1. КАКОЙ ХОЧУ ВИДЕТЬ РОССИЮ. Житейские правила

Страница 2. КАКОЙ ХОЧУ ВИДЕТЬ РОССИЮ? Правила общины

Страница 3. КАКОЙ ХОЧУ ВИДЕТЬ РОССИЮ? Копное право

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий