Главная » Иерархия » Как утвердить космический паспорт Света. Разумова Л.Т.

1 241 просмотров

2641-31

«Каждая травинка, которая растет, тянется
к Солнцу» [ГАЙ, 1951, 247].

 Иерархия Светлых Сил – Ангелы-Хранители человечества.

 Новый Мир несет с собой новое разделение человечества – по светотени. При делении людей по светотени каждый займет ступень на лестнице эволюции по праву, которое дает ему его космический паспорт.  

Все достижения человека запечатлены на занимаемом им электромагнитном пространстве или в его ауре. Это и даёт ему неотъемлемое космическое право на определенную ступень или место в шкале эволюции Космоса.

Несение Света в мир – есть Великое Служение.

Без света в себе никакого служения Свету состояться не может.

Источником Света является Зерно духа. Затемняют этот ослепительный Свет, оболочки преходящие.

Когда власть отдана нашему высшему «Я», человек становится владыкой своих оболочек, лишь тогда открываются Врата Огненного Мира.

Ключевые слова: Иерархия Света, космический паспорт, лестница Иакова, Владыки, огненное тело, служение, зерно духа.

«Вся многообразная жизнь Космоса с его эволюцией и всем тем стройным порядком, какой мы наблюдаем в мироздании, осуществляется при помощи Иерархии. Миллионы Иерархов различных ступеней власти, силы и могущества принимают участие в творчестве и управлении Космосом.

Иерархическое Начало управления Космосом так широко проведено в жизнь, что не только нет ни одного космического начинания, во главе которого не было бы Иерарха, но нет ни одного существа в мире, которое не имело бы своего Руководителя, или, как называют Их в христианском мире, Ангела-Хранителя. Все они принадлежат к той же Иерархической цепи Высших Существ.

Всякий имеет Руководителя по своему сознанию. Чем человек по своему развитию выше, тем более высокий Руководитель ему дается. Под Ангелом-Хранителем нельзя понимать непременно какое-то отдельное Существо из Высших Сфер.  Большей частью это наш собственный дух, наше высшее «Я», которое часто определяется как совесть. Ангелами-Хранителями могут быть друзья или родственники, раньше перешедшие за черту, которые иногда вмешиваются в жизнь людей, помогая и направляя их.

Истинными Ангелами-Хранителями человечества следует признать Иерархию Светлых Сил, вечно стоящих на страже человеческих духовных нужд» [ Клизовский А.И.]

О помощи Светлых Сил читаем в книге Надземное: «Мы спасаем достойных людей в минуту опасности. Мы легкими касаниями обращаем внимание искателей. Мы предупреждаем неполезное решение. Мы помогаем творить и содействуем добру. Мы помогаем каждому полезному труженику. Мы не стеснены условными различиями рас и классов. Мы усиленно следим, где блеснет луч самоотверженного подвига» [Надземное, 18].

«Высшие духи Иерархии иногда, конечно в редчайших случаях, становятся руководителями отдельных личностей, но луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их» [ Клизовский А.И.].

«Вот как об этом пишет Б.Н. Абрамов: «Как молния пронзает горизонт от края до края, когда собрано достаточное количество пространственного огня, точно так же микрокосм человеческий озаряется Светом внутри и преображается в Свете мгновенно. Явление это редкое чрезвычайно. Из прошлого в настоящее принесены накопления духа. Напряжение пламени достигает своего апогея и озаряет сознание светом седьмым, преображая все оболочки. Но может гореть человек этим пламенем духа лишь короткое время, ибо иначе не выдержит плоть. Даже и в более слабой степени накопления Чаши, не примененные в жизни, вызывают перегорания оболочки, как, например, это часто бывает в случае так называемой чахотки, или туберкулеза. Здесь требуется великое равновесие между телом и духом. Так много условий надо еще соблюсти, если даже имеются накопления. Их предусмотреть невозможно. Отсюда ярая необходимость в Руководстве Учителя Света. Без Ведущего не дойти» [ГАЙ, 24.08.1960].

«Но в наш век, к великому прискорбию, «ангелами – хранителями» многих стали темные одержатели низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с нашими земными вожделениями. Но, горе допустившим такое приближение.

Когда в Учении говорится об Иерархе и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто указывается земной духовный руководитель. В Учении сказано: «Все имейте Учителя на земле» [Агни-Йога, 103].

Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил». [ Клизовский А.И.]

Всё в нашем мире, начиная от атома и заканчивая бескрайними просторами космоса, подчиняется закону эволюционного развития. Грядет новое время. Земля, а соответственно и всё человечество переходит на новую ступень развития. Закончилась космическая Ночь – эпоха Рыб, эпоха смешения добра и зла. Начинается День – эпоха Водолея.

«Новый Мир несет с собой новое разделение человечества – по светотени. При делении людей по светотени каждый займет ступень на лестнице эволюции по праву, которое даёт ему его космический паспорт. Все – носители огня, но разных степеней, от высших до низших. И в ауре своей, если отбросить физическую шелуху, каждый имеет свидетельство себя, являемое степенью той светоносности, которую он утвердил в себе на протяжении всех жизней. Космический паспорт неподделен, им творит человек свой суд над собой и оправдание и им занимает точно определенную ступень на лестнице существ» [ГАЙ, 669, 1952г].

Очень доступно и наглядно земную картину, которая разворачивается перед глазами Владык, описывает Конкордия Евгеньевна  Антарова в книге «Две жизни»:

«Среди тысяч и тысяч движущихся в беспорядке и суете форм – мигающих, чадящих огней –  видны отдельные ровно горящие огни, даже целые очаги, горящие кострами ровного огня.

Дрожащие, мигающие огоньки – это трудящиеся в потоке страстей и понимания одной земли. Все воплощения этих людей не идут в счет, ибо никто из них не понял, что стоит у Вечности. И труд их, совершенствуя их личность, не смог разбить перегородок условности и не вошел в их вечное, духовное творчество. Дух их оживотворяется личной любовью, редкими порывами самоотверженности, порывами к красоте, вспыхивает мгновениями и сейчас же погружается вновь в скорлупу личности.

Еще видны совсем мелкие, едва тлеющие точки. Одни из них светятся слабо, но ровными крошечными огоньками, – это животные. Другие мечут молнии. Это хищные животные, а также потухшие человеческие сознания. Не просто отличить огни диких животных, от которых исходят снопы красных искр, от темных, потухших сознаний, извергающих тоже искры и зигзаги молний.

Сияющее широкое поле ровных огней – это место, где живут знающие, что земля есть жизнь труда, в котором изживаются все страсти и через который входят в Вечное. Это место счастливых, освобожденных от страстей людей, трудящихся в мире сердца».

«Иерархия Света, венчающая Лестницу Иакова, в лице каждого Владыки являет мощь кристаллизованного в Его сущности Света. И по светоделимости своей и величине и яркости заключенного в них Сокровища различаются те, ближайшие, стоящие около Владык. Носителем Камня является посланник Иерархии. Свет Владыки несет он в мир для утверждения. Великое действо не видно миру и не понимается миром. Глубоко значение посланников. Являя собою Свет, они силой огня, в них носимого, пробуждают в Чаше каждого, кто с ними соприкасается, все его накопления, и хорошие и плохие. Потому неистовствует тьма, потому и беснуются темные сердца при их прохождении» [ГАЙ, 669, 1952г].

«Там, где по Земле проходит посланник Иерархии, он оставляет как бы каналы Света, прорытые в местности, где ступала его нога. А там, где он пребывал более или менее длительный период времени, остаются очаги Света. Меняется сама атмосфера местности.

Почитание мест жизни Великих Духов имеет очень глубокое значение, основанное на знании воздействия огненной ауры на окружающий земной мир. Свет трансмутирует окружающую сферу. Так создаются магниты светоносные, действующие века. Их трансмутирующая сила может быть огромна. Технически они представляют собою сгущенные кристаллы Света высшей светоносной материи» [ГАЙ, 612, 1952г].

«И цель человека, утвердив в себе лучи самоисходящие, погрузиться светоносной сущностью своей в Лучи своего Космического Отца-Иерарха и в этих Лучах и под их воздействием оявить всю красоту граней своего духа, загореться всеми огнями, как загорается драгоценный камень светом своим под действием луча света» [ГАЙ, 531, 1952г.]

«Сознательный путь к служению Свету начинается с того момента, когда человек понимает, что светить он может собою, что только лишь свет, в себе утвержденный, дает возможность начать это служение» [ГАЙ, 1960г. Сент.19]

«Но если в голову пришла горделивая мысль: «Буду помогать человечеству», значит, ещё личность затмевает Свет внутренний, а личному нет места в Космосе», – пишет  К. Е Антарова.

«Без света в себе никакого служения Свету состояться не может. Никакие слова и никакие дела не помогут, если внутри все темно и серая аура тускло висит, подобно ярму» [ГАЙ, 1960г. Сент.19].

«Источником Света является Зерно духа. Накопляя Сокровище Индивидуальности и, будучи вечным и неизменным в сокровенной сущности своей, кроет оно в себе все знания, все достижения, весь Свет, от которого изошла монада-искра. Затемняют этот ослепительный Свет, оболочки преходящие» [ГАЙ, 658, 1952г].

«Каждая оболочка является лишь инструментом, и часто несовершенным и малоподходящим для выражения Индивидуальности, или зерна духа, которое ее держит силою своих магнитных энергий центра. И как только этот центр оставляет оболочку, они тотчас же начинают разлагаться и распадаться на составные части. Сдерживающий их воедино центр ушел, и распадается форма. Так каждая форма видимая держится на своем центре. А центр есть накопитель энергий зерна. Конечно, зерно духа есть и у животных, и у растений, и у атома как центр объединяющий, но в ином выражении. Можно сказать, средоточие центра, точка его, искро-монада, едина для всех в существе своем, но энергии зерна, ее облекающие, уже дифференцированы и разнятся не только у различных видов, но и в каждом отдельном случае. Нет двух зерен схожих. Сущность одна, формы ее выражения и наслоения различны. Первое – дар Космоса, второе – результат индивидуальных накоплений и опыта. Чем выше ступень эволюции, тем глубже различие.

Эти временные и для приобретения определенного опыта построенные тела, или оболочки, ограничены определенным периодом существования, различным для каждого вида. Но любая внешняя оболочка, как физическая, так и астральная и ментальная, в конце концов сбрасывается и обрекается на разложение, или дезинтеграцию. И формула «Ты человек и в землю отыдешь» есть выражение Космического Закона, касающегося любой формы жизни на всех трех планах существования. Отсюда становится совершенно явным то, что сознание человека находится в теснейшей зависимости от того, куда оно себя вкладывает, с чем отождествляет и в какой оболочке пребывает. Если оно привязывает себя к одной из трех, сживается с ней, и считает себя ею, и принимает ее форму за свое «я», то оно разделяет участь данной оболочки, будь это астральная, физическая или ментальная форма, или тело. Есть люди, все сознание свое вкладывающие в форму носимой ими одежды и сознание свое привязавшие к ней, хотя бы и временно. Нелепость подобного состояния очевидна. Оденьте такого носителя бриллиантов в простую холщевую одежду, и среди таких же двуногих утратит такое малое сознание всю свою значительность и надутость и, действительно, считая себя ничем, станет ничем. Так же и с оболочками. Вкладывая в них значимость и сущность свою, забывая, что они лишь инструменты выявления нашего Бессмертного «Я», предаем себя смерти и объятиям преходящих миров. Но истинная Индивидуальность, но зерно духа живет в вечном. И тот, кто сознание свое отождествляет с ним и считает себя им, строит жизнь на Камне вечного основания. Ибо Тело Света, от Света исшедшее, есть носитель формы Вечного Бытия.

Так живут люди.  И каждый выражает собою то, с чем он себя отождествляет [ГАЙ, 659, 1952г].

На пути к служению, очень важно понять, что тело света – это огонь, а «огонь есть великое равновесие».  [Мир Огненный, 411].

И, чтобы наработать огненное тело и донести свою «свечу» до Света  Отца Небесного, не дав ей погаснуть или, не спалив себя, надо научится держать огонь в равновесии.

«Равновесие – величайшее качество. Ни мощи, ни силы, ни значения его не учитывают. Это основа существования всякой вещи. Понявший значение равновесия не только носитель и хранитель сокровища, но и тот, кто допущен к свершению Великого Делания. Ближайший к Иерархии он, утверждающий равновесие духа.

Молчание есть неотделимый спутник спокойствия и равновесия. Поверхностно понято молчание. Обычно понимают его как молчание языка. Но это лишь начальная ступень. Ступень высшая – это молчание в духе и молчание духа. Обуздывается язык и приводится к равновесию и говорит лишь при условии жесткого контроля над каждым произнесенным словом. Потом к молчанию приводится астрал. И ему не дается возможность говорить, то есть являть себя. Не ценно молчание при неподвижности языка, но беснующемся астрале. Приводится также к молчанию и мысль, порой раздирающая сознание. И когда она в своем хаотическом беге остановлена и утверждено молчание ментальной оболочки, мысль высшая, вне потока суеты дня несущаяся, являет лик свой. Потому молчание есть форма выявления высшей сущности человека. У победителя духа все три оболочки приведены к молчанию. И тогда сияет Сокровище, не затемняемое мятущимися низшими проводниками. [ГАЙ, 633, 1952г].

«Сохранить силу радостного спокойствия в течение хотя бы дня, несмотря на окружающее беспокойство, нервозность людей и вихри распущенных астрально-эмоциональных переживаний, уже великое достижение. Тогда побеждается мрак, и тогда утверждается Свет. Утвердившийся на этом пути, независимо от того, что вовне, будь то в сфере низшей материи, или астрала, или ментала – является победителем трех миров, трех планов, три луча утвердившим. Первая ступень – внешнее – это внешний мир окружающий; вторая ступень – внешнее – это движения астрального тела; третья – внешнее – это мир мыслей, текущих мимо сознания. И лишь Он, Безмолвный Свидетель, наше высшее «Я» никогда не бывает вовне. Когда власть отдана Ему, человек становится владыкой своих оболочек, лишь тогда открываются Врата Огненного Мира» [ГАЙ, 551, 1952г].

В помощь человеку, устремившемуся к Свету, очень важный совет от Антаровой: «Хочешь узнать себя, смотри не на слова и не на дела окружающих тебя людей, а на свою реакцию на всё это».

Только когда мы научимся отслеживать реакцию своих оболочек на внешнюю жизнь, только тогда мы сможем понять свой уровень любви, а любовь – это аспект Бога в человеке, а также свой уровень равновесия и только тогда научимся контролировать свои оболочки.

Победа над собой – самая важная победа!

В заключение : Сказка о Духе Сияющего Лика.

«Давно, давно, когда Земля была еще молодая, жил-был дух, тоже молодой. Он жил красивой бесплотной жизнью, и было у него все, что только могло пожелать его воображение. Духи стихий тотчас же выполняли все его желания и создавали то, чего хотела его мысль. И стало ему скучно. «Как это так, – думал он, – стоит мне только помыслить, и всё моментально творится по мысли моей. Хочу не повиновения, но противодействия стихий. Хочу быть сильным, хочу подчинить их себе, не повинующихся, но противодействующих». И едва он пожелал это, как тотчас же все изменилось. Исчезли маленькие радостные помощники. Враждебной стеной восстали покорные дотоле воле волны стихий, и дух очутился в мире, где малейшее его движение или желание тотчас же порождало соответственное силе желания стойкое противодействие всех четырех стихий. И каждый раз для достижения чего бы то ни было, даже малейшего, приходилось сильно напрягать волю. И стала воля расти. И чем больше противодействовали стихии, тем больше росла воля, пока не выросла в мощный столб пламени. И когда дух, окрепший и закаленный в борьбе со стихиями, спустился однажды к прекрасному горному озеру и увидел в нем свое отражение, он изумился несказанно. Ровная поверхность застывшей, спокойной стихии отразила не бледное туманное облако со смутными очертаниями, как это было раньше, нет! Из глубины на него смотрел сияющий пламенный облик существа неземной красоты. Над челом, как меч, сиял луч света, как венец или корона, лучи украшали и окружали голову, из-за плеч вырывались огромные сияющие снопы света, которые, подобно крыльям, расходились в стороны и захватывали горизонт. Долго с изумлением смотрел дух на преображенный лик свой и потом сказал себе: «Если этот, правда, длинный период времени так преобразил меня, хочу! хочу! хочу нескончаемой борьбы, хочу нескончаемых побед и преодолений. Мир, весь мир! Вся Вселенная! со всеми твоими несовершенствами, противодействиями и стихиями! – вызываю вас на бой. Хочу, чтобы все было так же прекрасно и величественно, как и Лик Мой, Сияющий Красотою. Хочу утвердить Красоту везде. На бой за Красоту вызываю я мир». И едва он произнес эти слова, как тотчас же все исчезло. Грозно бушевали волны выведенных из равновесия стихий, сверкали молнии, бушевал пространственный огонь, нависли тяжкие тучи, и стихии дружно ринулись в мощном натиске на Непобедимого. Но он улыбался, ибо знал, что НЕТ НИЧЕГО В МИРЕ, ЧТО МОГЛО БЫ ПОБЕДИТЬ ВОЛЮ ВОССТАВШЕГО ДУХА, ИДУЩЕГО УТВЕРДИТЬ В МИРЕ МОЩЬ КРАСОТЫ» (ГАЙ, 573, 1952г).

Литература:

  1. Абрамов Б. Н. Грани Агни-Йоги, 1952г.
  2. Абрамов Б. Н. Грани Агни-Йоги, 1960г.
  3. Антарова К. Е. «Две жизни».
  4. Клизовский А. И. «Основы миропонимания новой эпохи».
  5. Живая этика. Знаки Агни – Йоги.
  6. Живая этика. Надземное.
  7. Живая этика. Мир Огненный.

Разумова Любовь Тимофеевна
Местная общественная организация книголюбов
«Содружество «Белые Лебеди», г. Уфа

Доклад прочитан на 23 научно-практической конференции 2016 года “Иерархия как Единый закон исполнения Высшей Воли”, г. Екатеринбург

Источник: Уральское отделение Международной Ассоциации “Мир через Культуру”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий