469 просмотров

3774-377-125

Перед тем, как начать читать Учение, нужно понять: перед тобой Учение Света или учение тьмы. Это понять достаточно легко. Учение Света зовёт, вдохновляет, показывает, предлагает. Учение тьмы запугивает, навязывает, заставляет. Учение Света тебе и только тебе предлагает сделать выбор. Учение тьмы – единственно верное учение. Поэтому, если ты хочешь быть свободным, если хочешь принять самое активное участие в построении светлого Нового Мира для всего человечества, если хочешь быть настоящим человеком – читай Учение Света. 

(составитель подборки)

 

АГНИ ЙОГА

<…> Читающий, если не усвоишь — перечти, переждав. <…> (Зов, Предисловие)

<…> Меньше читай, но размышляй. (Зов, 1921 Июнь 23)

<…> А главное, читайте и повторяйте,
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа. (Зов, 1922 Сентябрь 23)

<…> Так же точно и просто Говорю — читайте и поймите проще Моё Учение, не упуская сроки. (Зов, 1923 Январь 27)

<…> Полюбите одиночество мысли, когда искры разумения плетут венок познания. <…> (Озарение, 1 VIII  3)
Как ждать развития дел?
Как волны имеют ритм, так дела растут мерою подъёма и ожиданием плавного нарастания.
Поняв час барабана, уловите жизни шаг.
В минуты тишины Учение укладывайте на полку опыта.
Как читать писания Мудрых? Надо уединиться и примерить читаемое к разным своим настроениям.
Вот я новорождённый,
Вот я старец,
Вот я изгнанник,
Вот я Владыка,
Вот я невидящий,
Вот я познавший миры.
Ко всем истокам приложите познаваемое величие Лотоса. (Озарение, 1 IX 11)

<…> Нужно читать Мои Учения. Нужно стремиться приложить их к каждому проявлению жизни, не по праздникам только. Скажите себе — можно ли устремляться по утрам и попугайничать по вечерам? (Община, 80)

Спрашивают: «Как приступить к Учению? Ведь для этого нужно переродить сознание?» Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально, одною волею. Желайте открыть сознание! (Община, 124)

Считаю, можно читать Наши книги каждому. Не вижу, кто из идущих к Нам убоится. <…> (Агни Йога, 84)

<…> Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.

Поток жизни дает постоянное добавление энергии. Когда приемники открыты, ничто не может воспрепятствовать новым поступлениям. Не возраст, не болезнь, но предрассудки пресекают нить счастья. Самораздражение есть дочь предрассудка. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки. Пусть долгое стремление поможет справедливо смотреть на явления. Не отказ, но оценка жизни нужна. Ручательство должно, как меч справедливости, отделить правильное отношение.

Следует перечитывать книги Учения, ибо каждый день укажет новое приложение. (Агни Йога, 382)

<…> Часто Мы слышим жалобы на недействительность Нашего Учения. Обычно жалуются те, кто Учение не применяет. Разве поможет лекарство запечатанное? Кроме того, не многие могут похвалиться знанием Учения. Или они соображают его с ветхим своим мышлением, или читают урывками, не сочетая смысла. Нужно применять Учение прежде, нежели судить. Легкомыслие международно. (Агни Йога, 399)

<…> Нужно пожелать, чтобы люди не только читали Наши Книги, но и приняли их немедленно, ибо кратко говорю о том, что необходимо запомнить. Когда говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье. Человек попал под поезд, потому что лишь наступил на рельсы, но он был предупрежден и не должен был ступать. (Мир Огненный I, 79)

И еще один вопрос волнует втайне некоторых людей. Они хотели бы знать не мешает ли Учение чтению священных книг? Не беспокойтесь, именно Мы советуем читать внимательно эти книги Заветов. Мы постоянно обращаем внимание на необходимость ознакомиться с книгами Бытия. Разве не упомянут Огненный Мир в них? Притом так красиво и кратко — «не умрем, но изменимся» или «на Небе, как и на Земле». Ведь такие Заветы мог произнести лишь познавший! Священные Книги могут дать богатство сведений о проявлении Огня. Так можно просить читать Заветы пристально. Так же и хроники жизни подвижников могут принести понимание Мира Огненного. Утверждение явлений через многие века должны вдохновить искателей ученых. Повторяю, прискорбно видеть разделение науки от высших Основ Бытия. Хотя бы как историки, ученые обязаны внимательно и с уважением отнестись к Скрижалям прошлого. Но не только ученые, но даже, выросшие на воображении, художники избегают сосредоточиться на сокровищах священного Завета. Точно такое знание хуже прочих познаний! Но чудно то, что посылающие вопрос о священных книгах, несмотря на Наш совет, не найдут времени их читать. Кто сердечно горит, тот не будет откладывать по причине незаданного вопроса. (Мир Огненный I, 360)

<…> Много знаков дается человечеству, нужно лишь не забывать их. Каждый из вас помнит эти вехи, разбросанные в разных годах жизни. Когда Скрижали явлены, тогда нужно лишь читать их и в мужестве следовать к Свету. (Мир Огненный I, 648)

<…> Нужно не только беседовать и читать, но и почувствовать тепло сердца. Эту теплоту сердца можно измерить, значит она доступна простым приборам. Этот Агни покажет, где находится тот край, где суждена победа сердца. К победе зовет Мир Огненный. (Мир Огненный I, 651)

Читающие Учение пусть чаще проверяют свое понимание. Не только начинающие, но и все должны наблюдать свое сознание. Говорят, что сознание имеет тяготение к инволюции, но это лишь значит, что сознание, как вещество тончайшее, должно быть всегда питаемо. (Мир Огненный II, 131)

Могут спросить — сколько раз читать Учение? На это скажите, нельзя ограничивать что любите. Можно знать наизусть, но, все-таки, желать еще раз прочесть. Когда мы знаем наизусть, мы устанавливаем известный ритм, но новое прочтение может дать новое освещение. Оно не только углубит, но само новое освещение книги может принести новый подход. Потому, когда говорю — читайте Учение и утром, и вечером, имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних. Понимайте это дословно. Мысль вечерняя отличается от мысли утра. Нужно их сопоставлять. Насколько мысль вечера расширяется огнями светильников, настолько же мысль утра сияет от соприкасания с Миром Тонким. Мысль утра мощна не только отдыхом, но прикасанием к тонким энергиям. Но и мысль вечерняя отличается совершенным восхищением, которое ведомо живому огню. Многие полагают, что уже знают Учение, когда прочли его. Но лучшие Заветы остаются непримененными, ибо люди не желают понять их многоцветность. Так, смотрите кристалл Учения и при солнце, и при свете огней. (Мир Огненный II, 204)

Бессердечное чтение и даже заучивание мало помогают. Можно даже составить таблицу насколько участие сердца вызывает истинное понимание. Пусть не понимают это отвлеченно. Пульс, по качеству своему, покажет насколько сердечное участие помогает явлению восприятия. Такое понятие приблизит и к Миру Огненному. Скучно слушать лишенное сердечности бормотание, особенно, когда число печатных книг достигает ужасающего количества. Редко количество настолько расходилось с качеством! Признак бессердечия и в этом сказывается. Мы поощряем каждое горение духа. Пылающее сердце есть факел Огненного Мира. Следует привыкать к погружению в смысл сказанного, для этого полезны и переводы на разные языки. В них высказывается точность понимания. Учитель всегда должен вращать понятие, чтобы оно коснулось сознания ученика во всей своей сфере. Невозможно принять неотложность многих понятий при первом чтении. Нужно возвратиться к ним, как уже сказано, при всех окрасках утра и вечера. Ночь и та принесет луч понимания. Сами видите насколько странно люди судят прочтенное. Когда они слышат о Мессии, они лишь думают — не демон ли? Когда они читают о сердце, они опасаются — не колдовство ли? Значит и демон, и колдовство им близки. Человек чистый сердцем не будет думать, прежде всего, о тьме. (Мир Огненный II, 248)

Учение следует читать в разных состояниях, но следствие будет неодинаково. При смятенном уме Учение даст успокоение, при горе — утешение, при сомнении — утверждение, но для впитывания действенности Учения нужно покрыть случайные чувствования проникновением в сокровище Иерархии. Не только для утешения дано Учение, но для движения по лестнице восхождения. Конечно, при особых обстоятельствах Мира, особенно трудно постигательное углубление. Не раз уже Мир содрогался на границе механики и духа. Именно, теперь такое время, усугубленное натиском сил темных. Разнообразен базар материальных отбросов, прежде всего, нужно оценить их, чтобы предложить новые ценности. Так умение переменить оценку сознания будет уже порогом будущего. Допущение уже есть признание, и много темных гостей допущено человечеством. Такие приглашения утяжеляют переходное состояние. Нужно просить сердце поднять голос на обновление Мира. (Мир Огненный II, 285)

Спиральная структура заложена во всех токах; то же спиральное строение нужно видеть во всем бытии. Возьмем пример познания Учения. Кто пробовал Учение однажды, от такого прочтения не будет пользы. Только перечитывая его, можно заметить спиральное строение. Учение как бы возвращается к тем же самым предметам и почти касается их. Но спираль тока проходит ввысь и несет новое зерно сознания. Огненное сознание утверждает нестираемое познание. (Мир Огненный II, 360)

Учитель, не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение дается для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Так можно занять сознание слушателей, но нужнее пробудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовет к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Эта щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев. (Мир Огненный III, 560)

Ученик приступил к Учителю с раздражением, спрашивая: «Много читал я Учение и, все же, не знаю, с чего начать применять его?» — Учитель ответил: «Очевидно, тебе, прежде всего, нужно освободиться от раздражения. Этот туман мешает тебе видеть путь». (Аум, 583)

Конюший предложил хозяину свое желание завести совершенно особую породу коней. Хозяин сказал: «Прекрасное намерение, но прежде приведи в порядок конюшню». Писатель очень ценит, когда его мысли служат на пользу, но не читаются мимолетно. Можно приводить много примеров из разных областей, чтобы напомнить о служении по существу планомерном. Ту самую планомерность нужно применять, когда слагается мысль о Братстве. (Братство, 101)

Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Ее. Мир живет движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении.

Даже познание языков умножит восприятия новых нахождений. Сколь же больше принесет освобожденная мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. <…> (Братство, 188)

Единение нужно и там, где Учение читается. Одно чтение не есть щит. Должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения — тогда придет радость единения. (Братство, 222)

Многие будут читать о Братстве. Многие будут беседовать по этому предмету. Но многие ли приложат к жизни основы Братства? Не читание, не разговоры нужны, но проблески братских отношений. Нужны также опыты над энергией мысли, пусть они не дадут блестящих следствий, но, все-таки, они наполнят пространство и помогут кому-то неведомому. Пусть будут отставлены пустые доводы, что нечто не удалось. Сегодня не удалось, чтобы завтра расцвело прекраснее. (Братство, 423)

Урусвати поощряет сотрудников выписывать из книг Учения относящееся до всеначальной энергии — правильно. Следует набирать части мозаики в целую книгу. При этом не забудем, что некоторые лица шепчут, что книги Учения говорят об одном и том же. Невежды, не читающие внимательно книги, не видят, что в каждом приближении к предмету вводится новая подробность. Нужно делать выписки последовательно, лишь тогда можно заметить обороты спирали оповещения. Пусть найдут привлекательность в нанизывании советов и указаний, при такой тщательной работе можно наблюдать за методом Нашим.

Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму. Какая же будет честь исследователю, если он повторит Наши слова, не приложив своего труда?! Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приведет к новому синтезу. Нужно наблюдать, как Мы ведем мышление, не нарушая самодеятельности. Мы указываем путь, но каждый поворот тропинки должен быть узнан.

<…> Особенно нужно полюбить тщательную работу, только при ней можно знакомиться с методом Братства. (Надземное, 126)

Урусвати знает, что основы бытия должны выражаться в каждом действии человека. Мало лишь читать об основах, мало рассуждать о них, они должны настолько войти в жизнь человека, чтобы, не упоминая о них, можно было бы жить по ним. Для этого нужно распознавать различные слои мысли.

Как существуют три мира, так имеются три слоя мысли. Человек может мыслить единовременно в трех слоях. Он может иметь земное мышление, под которым пройдет тонкая мысль и где-то в глубине засияет искра огненная. Может быть, эти три слоя совпадут, и тогда получится сильное воздействие. Но обычно люди найдут разлад в своем сознании. Земное мышление может создавать как бы привлекательные идеи, но тонкое мышление может осудить их, зная их истинное происхождение. Огненная искра может иногда и вовсе не вспыхнуть. <…> (Надземное, 303)

<…> Казалось бы, эволюция должна прояснять сознание во всех областях, почему же такая важная область, как познание Тонкого Мира, подвергается таким кривотолкам? Причина в том, что человек боится всего за пределами плотного мира. Сознание может устремиться к знанию, но низший рассудок шепчет о ненужности представления о будущей жизни. Так можно видеть, как люди, уже много читавшие и слышавшие, вдруг начинают колебаться и думать, что там — нечто иное или несуществующее. Такие колебания подрывают все ранее накопленное.

Может случиться, что создастся целое массовое отступничество, и познание опять временно изгонится, но следует помнить, что сознание опять вернется к новым достижениям. Не нужно терять времени на шатания, когда издревле уже достигли высших пониманий. Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.

Мыслитель говорил: «Мужество в том, чтобы посмотреть вперед. Мудрый знает, что облако пыли конечно, но Беспредельность. ничем не будет сокрыта». (Надземное, 314)

Урусвати знает, что человечество могло бы в один день написать феноменальную книгу. Пусть каждый запишет нечто необычное, встреченное в его жизни. Каждый имел достоверное сведение о надземном проявлении. Многие могут дать несколько показательных сообщений. Но даже отрицающие не являют дерзости утверждать, что с ними никогда ничего не происходило, чему бы они не могли дать земного толкования.

Но главное условие будет, чтобы люди не имели ложного стыда сказать о своих ощущениях. Урусвати отлично знает, какими насмешками были встречены ее детские ощущения, но это неизбежно.

Пусть хотя бы некоторые читают Мои слова в своей среде и собирают сведения из окружающей жизни. <…> (Надземное, 346)

<…> Пусть люди приучатся понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет. Повторяю эту истину, ибо вижу, что даже читающие Учение не применяют это к жизни. <…> (Надземное, 385)

<…> Все советы, даже самые неотложные, люди будут лениво читать, как любопытную историю. Они не подумают, что писание дается им для немедленного применения.

Мыслитель торопил сограждан познать Мир невидимый, но ощутимый. (Надземное, 538)

Урусвати знает, что Наши друзья не походят на некоторых так называемых оккультистов. Эти люди называются тайноведами, но сохраняют многие свойства, приличные лишь невеждам. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. В книгах тайноведения не допускаются такие позорные свойства.

Можно удивляться, что люди читают хорошие книги и не могут расстаться с низкими привычками. Учение добра предпосылает, что читатель, хотя бы в малой степени, применил преподанное. Но в жизни, — наоборот, читатель может пролить слезу восторга и немедленно же совершить нечто позорное. К тому же так называемые тайноведы любят щеголять таким наименованием.

Обратите внимание на подлинных друзей совершенствования. Они не будут навязывать свое убеждение. Они избегают титулов посвящения. Они прекрасно знают, когда полезно умолчать даже о самых замечательных встречах, и к тому же они добры и готовы оказать помощь. Так, первая задача истинного тайноведения будет сделать человека добрым. В таком состоянии он, подобно магниту, привлечет и доброе. Также тайноведение заповедует спокойствие. В такой гармонии человек может уловить тонкие вибрации, которые очищают его сознание.

Наши друзья не будут высокомерны и напыщенны, ибо простота есть идеал. У Нас ценят каждое возвышенное устремление, оно не только сближает с Нами, но и оздоровляет планету. У Нас печалуются о ложных тайноведах. Само это слово не близко Нам, ибо каждая наука уже есть тайноведение. Вчера мы не проникли в какую-то тайну, но сегодня мы достигли; это самый естественный процесс эволюции, и нечего гордиться им.

Мыслитель говорил: «Не считайте и не называйте себя мыслителями, ибо каждый человек должен мыслить». (Надземное, 581)

Урусвати знает, что нарушение дисциплины губит превосходные начинания. Не думайте, что такой червь легко улавливаем, часто даже лучшие сотрудники впадают в такое беспорядочное состояние.

Невозможно говорить о дисциплине. Во многих случаях люди оскорбляются при малейшем намеке об их губительном поведении. Легче говорить о беспорядке, ибо люди не придают этому истинного значения. Но нарушение дисциплины есть а-гармония, иначе говоря, самый вредный беспорядок.

Люди могут читать самые полезные книги, но какое-то внешнее обстоятельство может внести самую а-гармоническую какофонию. Сообщества людей находятся под опасностью порушиться от необдуманного проявления беспорядка. Редко люди соглашаются, что они повинны в таком вредительстве. Им кажется, что они действуют во благо, но, на самом деле, они препятствуют лучшим глубоким заданиям. Постоянно люди полагают, что дисциплина есть их собственное желание, но какая же будет дисциплина, если люди будут разрушать полезное строительство?

Гармония устанавливается не мгновенно, нужно беречь все усилия, направленные к сложению гармонии.  Но она может оказаться птицей пугливой, и трудно снова привлечь ее. <…> (Надземное, 585)

Урусвати знает, как тщательно нужно применять Наши советы. Мореход, умеющий пересчитать снасти, но не могущий управлять ими, в первую бурю погибнет. Многие читают Наши указания, но не прилагают их в жизни — получается малая польза. <…> (Надземное, 613)

Урусвати знает, как мало ценят люди расширение сознания. Они уподобляются малым детям, которые за сладкий кусок готовы выучить урок, но без сладостей они не хотят усвоить даже очень существенное. Можно то же самое наблюдать и среди взрослых — за блаженство Рая они готовы кое-что прочесть, но без платы такие подёнщики не будут совершенствоваться. Для них недостаточно утешения, что они получат новое сознание. Скажут — «к чему нам какое-то незнакомое сознание, лучше бы увеличить подённую плату». Таким образом Руководитель оказывается в положении благодетеля, строящего богадельни.

Невозможно представить себе, что лишь самое ничтожное число предано усовершенствованию не за плату, но ради расширения сознания. Пусть каждый постарается вспомнить: много ли в жизни он встретил истинных тружеников познания? Но зато он найдет многих, которые читали Учения Жизни, ставя свои условия вознаграждения. Кто ждал мзду через три года, кто через семь лет, кто через десять лет.

Поучительно наблюдать эти тайные договоры, которые должны быть выполнены Руководителем. При этом человек сам назначал плату по своему вкусу, не считаясь с истинным положением. Свои заблуждения и проступки не принимаются в расчет, но зато Руководитель находится под постоянным подозрением — не хочет ли Он удержать плату? <…> (Надземное, 644)

<…> Особенно вреден человек, который много читал, но ничего не усвоил. Часто лучше иметь дело с незнающими, но доброжелательными. Пусть некоторые читатели не гневаются, если Мы отметим их самое слабое место, порожденное распущенностью. Надземное требует четкого устремления, но явление распущенности не даст полета.

Учитель указывает, что во дни Армагеддона нужно найти в себе наибольшую настороженность. Читаете в предыдущих книгах многие срочные Указания, но многие ли приняли их во внимание? <…> (Надземное, 693)

Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они даже не умеют мечтать о будущей жизни. Они ни разу не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Между тем такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Мире Надземном. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига.<…> (Надземное, 882)

 

 

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Да здравствует носитель сотрудничества! Проработал ли полученное или только читал? Дается для обдумывания, и анализа, и проработки, и применения. Итак, сын Мой, привлекаешься к осознанию истинного бытия, бытия в духе. К духу ближе всего мысль. Потому перенесение бытия в мысль означает перенесение жизни в область духа. <…> (Грани Агни Йоги. 1952 г. 244. (Май 17)

<…> Имеющий читает и берет сокрытые жемчужины, обыватель смотрит, глядит, но не видит. Но в формы изложения, даваемые Учением, надо вникать, и только тогда начнет пробуждаться синтетическое понимание, то есть грани единой вещи выступают в гармонической взаимосвязи. Каждое отдельное положение выступает во взаимосвязи с Космосом как часть целого. Нет отдельных явлений. Каждое явление жизни лишь искра, или аспект единого великого целого. Уявляя понимание синтетическое, открываем врата в область сокровенного знания. <…> (Грани Агни Йоги. 1952 г. 499)

<…> Многие читают Учение, но тех, кто верит Мне безусловно и до конца и слова Мои принимает без отговорок и сомнений, меньше, чем на руке пальцев. Преданность безусловная, основанная на вере до конца безусловной — явление редкое. Пока все идёт гладко, тепло, и сытно, и в согласии с желаниями и сладкими мечтами читателя Учения, все обстоит хорошо, но как только встают суровые испытания и глухая стена темных противодействий, поникает вера слабого духа и Владыка уже не Является водителем всех дум, и чувств, и поступков. <…> Все сбудется по слову Владыки. И если что-то идёт не так, как хочется кому-то, то причину неувязки надо искать в себе и окружающем несовершенстве, в своем неумении видеть действительность, но не в слабости мощи Иерархии.

<…> Лучше пламенно верить и ждать, нежели дождаться, утеряв веру. Лучше устремляться без конца и без меры во мраке и не видя рассвета, нежели захлебнуться в волнах тьмы. Верою Владыке побеждаем. (Грани Агни Йоги. 1953 г. 414)

<…> мысль, запечатленная на бумаге, уже доступна большинству. Пусть даже не всё поймут, даже малая часть понятая уже полезна. <…> (Грани Агни Йоги. 1953 г. 464)

<…> Книги Учения отличаются от обычных книг тем, что читающий их и зажегшийся ими вызывает на себя реакцию стихий, как бы восстающих на дерзающего овладеть тайнами Космического Знания. И если устремление не умирает, процесс продолжается, усиливаясь. <…> (Грани Агни Йоги. 1954 г. 299)

<…> Придут и скажут: вот мы и читали, и устремлялись, но неуспешен наш путь. Спросите, что отдали, чтобы получить. Или не поступились ни одной привычкой, ни одним тараканом, тщательно сохраняемым за пазухой? Или хотите сочетать Свет с тьмою и удивляетесь, что получается серая масса, туманом застилающая путь? Главное, откройте глаза их, чтобы могли видеть и, увидев, сделать выбор свободный и по своей воле — к Свету или во мрак. Если сделают выбор по вашей воле, нет в том никакой пользы, ибо, исчерпав энергию вашей воли, вернутся в прежний свинарник. Потому ценен выбор и решение воли свободной. Потому опасайтесь зазывания. Пусть сами приходят.  <…> (Грани Агни Йоги. 1954 г. 445. (203). (Сент. 3))

<…> Эти строки будут читать, и многие получат облегчение и ответы на свои сокровенные думы. Помысли о том, как велик голод духовный и как мало тех, которые могут давать. <…> (Грани Агни Йоги. 1954 г. 492)

<…> Самые прекрасные слова останутся мертвыми, если их внешняя форма не насыщена огнем внутренним, огнем сердца. Так же и Записи мертвыми будут, если огнем не горят. Огни кристаллизованной мысли скрыты за словами на страницах вдохновенных писаний, и их можно понять и принять лишь огнями собственного сердца. При сердце молчащем не вспыхнет ответный огонь. Этот огненный процесс постижения немногим доступен. <…> (Грани Агни Йоги. 1954 г. 546)

<…> Книги надо читать с разбором. Есть очень вредные… К чему загромождать сознание темными образами, созданными нездоровым воображением писателя? Пусть то, что он пишет, правда, но зачем же устремлять глаз во тьму? Сказано: «Не раскрывайте случайных книг». В книгах иных много яда. Они настраивают сознание на определенную волну, и ключ от нее передается автору. И если последний от тьмы, то где же польза? Учение Жизни к Красоте призывает и ею живет. На героях воспитывается сознание. Но тьма магнитно втягивает человека в воронки свои. Не читайте случайных книг. <…> (Грани Агни Йоги. 1954 г. 636)

<…> Правильно, пока ритм не войдет в жизнь, в работе, посвящаемой Учению, достижение будет непрочным. Работа по настроениям недалека от порхания мотыльков. Читающий по настроениям с ними и остается, но не с Учением. <…> (Грани Агни Йоги. 1955 г. 69)

Самое трудное — это удержаться. Многие приближались, многие знаков достаточно имели, многие Учение читали, но выдержали и удержались далеко не все. Не хватило устойчивости в утверждении Света. Недостаточно найти Путь и следовать по нему, надо дойти до конца, где свет внутри и Свет Высший сливаются воедино и становятся с этого момента нераздельны. <…> (Грани Агни Йоги. 1955 г. 288)

Сын Мой, когда все слова сказаны, остается действие, то есть применение сказанного в жизни. К чему же иначе слова? Лучше совсем без них, ибо тяжесть непримененного знания ложится на плечи познавшего. Знание обязывает. Лучше не знать, чем знать и не прилагать знание. Знание непримененное есть достоянье временное, на поверхности, не внедренное в сущность человека, то есть не ставшее частью его, составною частью его природы. В любом состоянии, при всяком настроении, что-то все-таки можно применить, что-то все-таки ближе сознанию и созвучнее в каждый данный момент, чем все прочее. Его то и надо применять. Может быть, не хочется читать, или писать, или мыслить глубоко, но хочется явить устремление, или любовь, или доверие, или мысль далекому другу послать. Широко поле применения психической энергии, и нужную ноту можно вызвать всегда. <…> (Грани Агни Йоги. 1955 г. 330. (Июнь 21))

<…> Вы, читающие Учение, вы, позванные и ответствующие, приготовьте сосуды духа, чтобы принять духа дары. (Грани Агни Йоги. 1956 г. 214)

<…> Каждодневные Записи ценны ритмом. Ритм означает спираль, вытянутую во времени, спираль, расширяющуюся и ведущую вверх. Говорится как бы об одном, но в постоянно новом аспекте и более углубленно и расширенно. Не повторяется ничто, ибо расширенное сознание не позволяет, каждый раз давая развитие предшествовавших положений. В этом уявляется рост сознания. Трудность в том, что форма изложения должна быть все же доступной и понятной, хотя бы в какой-то мере, для всех. Учение тоже для всех, но читать его лучше с начала, равно как и Записи эти. Много Даем, ибо много сознаний различных и надо дать пищу для всех. Каждый найдет по себе, если даст себе труд дочитать до конца. Голод заставит читать, ибо больше взять будет негде. <…> (Грани Агни Йоги. 1958 г. 871)

Силу имеет Слово Мое, посланное вам и воспринятое вами. Эта мощь выкристаллизованной мысли запечатлена в Учении данном. Повторение Его освобождает эту силу скрытую слова и делает ее достоянием читающего сердца. Не мозгом, но сердцем воспринимается этот огонь. <…> Сердцем учитесь читать, но не глазами. Светоносным Называем такое чтение. Очень полезно оно и питательно очень. И хорошо при чтении этом духом отрешаться от трех, в духе поверх трех поднимаясь. Мысль огненная — поверх тела, поверх чувств, поверх мыслей текущих, земных. И тогда можно говорить о процессе перенесения Бытия в мысль.  <…> (Грани Агни Йоги. 1959 г. 138. (Апр. 14))

Слушатели бывают двух родов — обычные земные и развоплощенцы. Обычных может быть один-два, но невидимых — сотни. Надо мыслью к ним обращаться, ибо привлекаются они по созвучию и склонностям духа. Незримая аудитория — явление весьма реальное. Вот почему начинает неистовствовать тьма, когда Записи читаются вслух, ибо стремится помешать всеми возможными способами, и прежде всего через окружающих, близь стоящих, делая их орудиями своего воздействия. (Грани Агни Йоги. 1960 г. 308)

Придет время, и кто-то каждое слово Записей этих будет читать устремленно и яро, тем же стремяся путем. Вот почему здесь затронуто столько различных вопросов. Ни один не доведен до конца, и просто потому, что конца нет. За каждой ступенью понимания следует более высокая, еще более расширяющая сознание. <…> (Грани Агни Йоги. 1963 г. 86. (71) (М.А.Й.))

Чтение хорошо и полезно, но размышление нужнее. Когда-то не было книг и читать было нечего, но продвигались размышлением. И даже чтение хороших книг без размышления бесполезно. Только продуманное сознательно ассимилируется духом. Только продуманное и принятое утверждается в применении. <…> (Грани Агни Йоги. 1963 г. 543. (376). (Гуру))

<…>Когда читаете наши Записи и видите, как яро они приложимы к текущему дню, поймите, что в том и заключается их вневременность, приложимая как к тому, что происходит сегодня, так и к тому, что будет происходить через десять, сто или четыреста лет. В этом ценность того, что дается от духа.  <…> (Грани Агни Йоги. 1964 г. 42. (21). (М.А.Й.))

Учение Живой Этики дано Владыками Мудрости. Чтобы понять его до конца, надо достичь ступени Владык. А до тех пор Учение можно читать много раз и по мере роста и расширения сознания находить в нем все новые и новые мысли. Если сознание успело насколько-то расшириться с момента последнего чтения данной книги Учения, в ней будет снова найдено нечто, как бы совершенно новое. Если сознание не продвинулось и осталось на прежней ступени, очередное чтение ничего не даст и читать будет неинтересно. Поэтому при росте духа каждое новое чтение книг Учения будет давать все новые и новые нахождения. (Грани Агни Йоги. 1964 г. 738. (483))

(Продолжение). И по их количеству можно судить о продвижении духа. Если при повторении, то есть следующем чтении, книга полна новизной, указанной выше, значит, сознание поднялось по витку спирали на следующий или выше. Если кажется, что все уже известно и нового ничего нет, сознание за этот промежуток не успело достаточно расшириться. Кроме того, спиральное чтение книг Учения, когда книги читаются одна за другой в последовательном порядке, более плодоносно, ибо тогда сознание следует ритму нарастания и углубления даваемого материала. Причем те или иные центры затрагиваются в известной последовательности. При следовании по пути сознание постоянно растет, и определить его рост можно по тому, как читаются книги Учения и что дает прочтение каждой очередной книги. (Грани Агни Йоги. 1964 г. 739. (Сент. 21))

<…> при определении ценности и нужности Записи нельзя руководствоваться личной точкой зрения и слишком стремиться к получению сообщений лишь для себя. Чем больше личного элемента в Записях, чем более того, что касается лично воспринимающего, тем меньше в них ценностей общечеловеческих и тем менее нужны они людям. Поэтому ограничение стремления к поступлениям личного порядка свидетельствует о понимании процесса и сравнительной ценности получаемого. (Грани Агни Йоги. 1965 г. 247. (М.А.Й.))

Пусть они говорят, что хотят, они ничего не знают. Но знающий пусть говорит то, что Хочу Я. Знание Мое непреходяще. И через тысячу лет слово Мое сохранит свою силу, как сохранили ее зерна пшеницы, найденные в древних гробницах. В них сущность жизни — Огонь. И слова Мои — огненны тоже. Неумирающая сила слова зависит от качества, силы, степени и напряжения огня, вложенных в него. Та же сила и в слове печатном, если оно от огня. Много печатных листов с пустыми словами. Пустые оболочки порождают пустые слова. Но слово Мое — огненно. Поэтому и Записи эти будут читать и почерпать от их огненности. Поэтому и воздействие их на сознание мощно. Оно загорается от этих слов, и дух питается ими. Ценность, смысл и значение слов — в их огненности. Искры и вспышки огней рассеяны по страницам Великих Писаний. Не умирают во времени книги такие. В этом также кроется и отличие великих писателей и поэтов, художников и композиторов от невеликих. Огонь — символ жизни. Живем и восходим Огнем. (Грани Агни Йоги. 1965 г. 740. (464))

<…> при наличии устремления Учение можно читать много раз и каждый раз находить нечто новое. Сознание растет, расширяется понимание, и то, что раньше оставалось незамеченным, уже не проходит мимо. Разные настроения, разные часы утра, вечера и дня дают разное освещение. И когда Учение читается десятилетиями, угол зрения меняется, освещая с другой стороны то, что казалось уже хорошо известным. Спиральное чтение, то есть чтение книг Учения в последовательном порядке, позволяет сознанию расширяться в законной последовательности и дает много больше, чем чтение беспорядочное. Не возбраняется при таком чтении брать дополнительно еще одну, наиболее звучащую в данный момент, книгу Учения и почерпать также и из нее. То, что наиболее прочно и длительно закреплено в сознании, то и останется с человеком, когда он освободится от тела. Утешение в том, что доступ в хранилища знания возможен и в Мире Надземном. Кельи знания открыты для хотящих его. (Грани Агни Йоги. 1966 г. 286. (232). (Апр. 5))

Итак, несмотря на тяжкое состояние духа, можно все же писать, и можно читать Учение с пользой, и можно останавливать боли тела, то есть упорно, ритмично и неуклонно двигаться к цели и, хотя бы и по крупинкам, но накапливать Сокровище. Это и есть путь сужденного победителя, который при всех обстоятельствах, даже самых неблагоприятных, тяжких и противодействующих, идет все же вперед. Из песчинок состоит огромная гора, и большой холм земли можно нанести даже горстями, лишь бы не перестать в делании. (Грани Агни Йоги. 1966 г. 362)

Время, которое есть, употребим на еще более глубокое усвоение Учения. Хорошо размышлять над читаемым материалом. Размышления кристаллизуют мысли, давая им устойчивость и четкую форму. И расплывчатое и неоформленное мышление обычных людей не сможет поколебать их. Необходимо аналитическое отношение ко всему, что поступает в сознание со стороны. Цитадель духа охраняется прочно от посторонних вторжений. (Грани Агни Йоги. 1966 г. 818. (603). (М.А.Й.))

Если бы хотя бы малая доля читаемого прилагалась в жизни, как легко и быстро можно было бы двигаться дальше. Но и при понимании этого все же что-то мешает. Что? Что преградой стоит на пути? Ведь знаете, что смерть неизбежна. Знаете, что предстоит гораздо более длительное пребывание в Мире Надземном. Знаете, что надо готовиться к этому. Многое знаете и все же стоите на месте. Не самость ли затемняет ясность мышления? <…> (Грани Агни Йоги. 1967 г. 130. (М. А. Й.))

<…> Многие читают Учение и воображают себя достигшими, но не желают в действительности поступиться ничем. И даже считают, что они находятся на Великом Служении. Это самый печальный вид самообольщения. Знаете, как трудно удерживать ритм Общения, когда столько противодействий вокруг и когда темные обступают плотным кольцом, чтобы вредить и отделить от Меня. <…> (Грани Агни Йоги. 1967 г. 222. (Апр. 21))

Кто занят только лично своим, тот Нашего не поймет и к Нам не приблизится. Наполнение своим и собою отталкивает от того мира, в котором живем. Отвержение от себя — первое условие приобщения к нашему миру. Заметьте, как вас самих отталкивает от последователей и читателей Учения, сознание которых переполнено собою и своими личными делами. Можно и Учение читать, и сильно устремляться, но самостью своею поставить себя на крыле храма. Опасно такое устремление самости. Дай, дай — требуют они, взамен никому ничего не давая. При таком отношении не может установиться полезного, творящего взаимообмена энергий, даже с руководителем. Мертвящая самость может порвать нити связи. Плохо понимается различие между устремлением самости и желанием послужить Общему Благу. Но ведь Сказано было: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Сперва самоотвержение, отрешение от себя и потом уже возможность следования за Владыкой. Не надо на кого-то кивать. Ближе смотрите, чтобы распознать ехидну самости и уничтожить ее. Она вползает даже в великие дела, часто причиняя великий вред. При случае укажите, что самость и продвижение несовместимы. И если скажут: «Я же читаю, я же устремляюсь, я же работаю над собой», — спросите: «Во имя кого или чего делаете вы это, во имя себя или во Имя Владыки?». (Грани Агни Йоги. 1967 г. 361. (М. А. Й.))

<…> Сколько мудрости и знания заключается в Древних Заветах. И как важно применять их на практике. Как важно прилагать Учение в применении к жизни. Сколько читающих и как мало применяющих. <…> (Грани Агни Йоги. 1968 г. 301. (Май 28))

<…> Ошибкою будет считать, что если кто-то читает Учение, то он становится идеалом в своих взаимоотношениях с друзьями. Много огорчений и неприятностей является следствием подобного непонимания. Учитель прямо Говорит, что человек, серьезно взявшийся за Учение, становится даже хуже, так как со дна встают и поднимают голову неизжитые и дремлющие там свойства. <…> (Грани Агни Йоги. 1969 г. 45. (Гуру))

Как много теряет иногда ученик от нежелания поднять меч очищения. Неполезный груз мешает сознанию освободиться для нужных восприятий. Нельзя сравнить то, что при этом теряется, с тем, ради чего это делается и ради чего ученик лишает себя новых возможностей. Если посмотреть со стороны на это мешающее, то окажется оно столь не соответствующим высшим устремлениям духа, пространственной свободе и праву подниматься в Высшие Сферы, что одно только понимание этого даст силы разбить цепи рабства. Их надо разбить, каких бы усилий и труда это ни стоило. В царство духа можно подняться только в светлых одеждах. Сколько читающих Учение, но силы в себе не находящих себя преодолеть и освободить сознание от всякого сора. Какой трудной преградой для дальнейшего продвижения окажется этот сор в Мире Надземном. Именно, необходимо осознание того огромного ущерба и вреда, которые наносятся самому себе человеком, который не в состоянии поднять меч очищения. (Грани Агни Йоги. 1969 г. 101. (Фев. 17))

Да, это верно, со стороны друзей пришлось принять больше ударов, чем со стороны врагов. Но не доказывает ли это лишь то, что все — люди, и все могут ошибаться, и заблуждаться, и являть несовершенства, и, что начав читать Учение, человек не перестает быть тем, чем он был раньше, и много времени требуется на искоренение в себе того, на взращивание чего ушло много веков. Это следует учитывать всегда и никогда не умиляться воображаемыми совершенствами принявших Учение. Они такие же люди, как и все, только хотящие стать лучше. (Грани Агни Йоги. 1969 г. 307. (М. А. Й.))

Начиная читать Учение, люди не перестают быть такими, какими они были раньше, ибо то, что складывалось в течение тысячелетий, невозможно изменить за несколько месяцев или лет. <…> Отказ от некоторых привычек, и особенно от мясной пищи, еще не гарантирует внутреннего перерождения. Так же и слова говоримые не свидетельствуют о преображении. Поэтому многие свойства характера, несмотря на чтение книг Учения, все же остаются неизжитыми. Большая ошибка считать, что начало чтения делает читателя совершенным или не похожим на обычных людей. Дорого приходится платить за такие ошибки. Потому Совет о том, чтобы не «умиляться масками», следует осмыслить заново, стараясь только лишь знать непредвзято, но сурово избегая при этом осуждения. (Грани Агни Йоги. 1969 г. 343. (Гуру))

<…> Обычную формулу можно прочесть один раз или несколько, но строки Учения можно читать без конца, находя все новые и новые сокровища по мере того, как сознание читающего растет. Чеканные формулы Великих Учителей живут веками, не исчерпанные до конца в своей глубокой мудрости. Они и не могут быть исчерпаны, ибо для этого надо, чтобы человек, пытающийся их постичь до конца, поднялся бы до высоты сознания Владыки.  <…> (Грани Агни Йоги. 1969 г. 509. (Окт. 10))

Перечитывать записи очень полезно, ибо это помогает вспомнить то, что было забыто, или то, что не было приложено в жизни. Невозможно усвоить сразу все, что дается, ибо на это требуется время, необходимое для ассимиляции. Если проследить жизнь среднего человека, нетрудно увидеть, что за всю свою земную жизнь он изменяется сравнительно мало и что свои характерные особенности, крепко в него вросшие, он уносит с собою и дальше. И даже думающие, что они преобразили себя, часто остаются почти такими же, как и при воплощении. И только огненно устремленные духи успешно освобождаются от многих из своих недостатков и несовершенств. Нужно неукротимое устремление, которое движет вперед с такой быстротой, что все тяжкое, плотное и неизжитое ранее не выдерживает скорости движения и начинает отпадать. Учитель Говорит: устремитесь, ибо силою устремления преодолевается все. (Грани Агни Йоги. 1970 г. 009. (М. А. Й.))

Отмечайте несостоятельность людского поведения и поступков. Вот человек, претендующий на желание знать Учение и в то же время бросающийся читать все, что угодно, но только не книги Учения, которые имеет или может достать. Вот другой, свои заботы и жертвенность отдавший не людям, но любимой собаке. Или человек, сосредоточивший все свое внимание на приобретении вещей. Все это несет на себе печать несоизмеримости действий. Наблюдайте и учитесь, чтобы не уподобиться. (Грани Агни Йоги. 1970 г. 293. (Гуру))

Знаете, что те, кто приобщился к Учению, готовы и жаждут слушать или читать записи эти. Почему? Не потому ли, что на них наложена огненная печать Духа Владыки! Не потому ли, что они созвучны Учению Жизни, не потому ли, что дают ответы на многие вопросы жизни? Да, потому! (Грани Агни Йоги. 1970 г. 410. (Гуру))

Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина, налагаемая ученичеством, очень сурова. Ее выдерживают единицы. Читающих, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через все, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс ее утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремленное сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самодисциплины. Результаты ее начинают сказываться в растущей огненной мощи. Трудные испытания и противодействие плотных условий способствуют яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним — все подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою дается нелегкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь. (Грани Агни Йоги. 1970 г. 509. (Авг. 16))

То, через что проходите вы, мы проходили, и через отягощение людьми — тоже. Явление это очень мучительное, и особенно потому, что оно неизбежно. Но указуется зоркость, и опыт дает вовремя предупреждение, что надо защититься от пожирания психической энергии. Уже понимаете, что соприкосновение с теми, кто читает книги Учения, часто бывает очень отягощающим, ибо люди не хотят думать о бережности и заботливости по отношению к тем, от кого они получают. Такую чуткую заботливость — чтобы не отяготить, Учитель Ценит высоко. Благо явившим ее. (Грани Агни Йоги. 1970 г. 560. (М. А. Й.))

Каждый подошедший к Учению принимает его в размере своего понимания. Поэтому навязывание своего понимания, хотя бы и более глубокого и расширенного, недопустимо. Такое навязывание цели не достигает. Не может человек усвоить Учение свыше вместимости своего сознания. Готовый дух жадно будет ловить каждое слово, но все пройдет мимо ушей несозревшего. И еще бывают случаи, когда слова об Учении с интересом воспринимаются слушателями, но на сознании не оставляют следов. Много читающих, но не желающих применить это в жизни. Конечно, время сейчас очень трудное для продвижения по Пути, но зато и возможности необычные. (Грани Агни Йоги. 1970 г. 684. (Окт. 18))

Легче прочесть все книги Учения, чем заставить себя в течение хотя бы нескольких дней не произнести ни одного лишнего слова. Отсюда большое различие между теорией и практикой. Проповедники и начетчики не нужны. Несоизмеримые энергии требуются для прочтения книг Учения и для претворения прочитанного в жизнь. Учитель Являет Собою Истину Учения Жизни, то есть Он Воплотил в Себе в применении к Жизни все положения Учения. Вот к подражанию в этом Учителю и устремляется ученик. Читающие и говорящие об Учении, но не применяющие его — пустоцветы. Каждая успешная попытка применить Учение на практике заносится в Книгу Жизни. (Грани Агни Йоги. 1971 г. 167. (М. А. Й.))

Все даваемое и данное раньше следует перечитывать вновь, ибо многое не усвоено и не утверждено. Ведь записи даются и на настоящее, и на далекое будущее, и повторение «укрепляет основу». Все, что дано, невозможно усвоить в одной или даже нескольких жизнях, ибо давалось для всех. (Грани Агни Йоги. 1971 г. 505. (М. А. Й.))

Обычная ошибка заключается в том, что подошедших к Учению считают какими-то особенными существами, в то время как они остаются такими же, как были раньше, и много времени, усилий и трудов потребуется, прежде чем в них произойдут действительные изменения к лучшему. Вначале же человек становится даже как бы хуже, чем был, ибо прикасание к Свету выявляет все дотоле скрытые и дремлющие в нем неизжитые свойства. Потому полагаться на слова, решения и мнения читающих Учение приходится не более чем на обычных людей. Это поможет избежать много горьких ошибок и переживаний, ибо часто подошедшими пользуются темные для воздействий своих. (Грани Агни Йоги. 1971 г. 695. (М. А. Й.))

 ***

- Почему нужно читать Учение?

Учение – прямая дорога к Свету. Без вихляний, метаний, остановок. Просто нужна вера Тому, кто дал Учение. Безусловная и до конца. Без отговорок и сомнений.

- Как нужно приступать к чтению?

Для начала открой и омой сознание. Открытие сознания делается моментально, одной волею.

- Сколько раз нужно читать Учение?

Много раз, бесконечно много. Даже, если уже знаете наизусть. Если что-то не поймёшь, пропусти, поймёшь в следующий раз.

- Как нужно читать?

Устремлено. Старайся каждый день уделить хотя бы один час чтению Учения. Читай не урывками, а постоянно – соблюдай дисциплину и ритм. Читай книги одна за другой в последовательном порядке. Когда читаешь, обязательно вникай, обдумывай, размышляй и анализируй. Старайся понять Учение как можно проще. Читай в уединении, в тишине. В разных состояниях, при солнце и при свете огней. Примеряй прочитанное к разным своим настроениям. Потом можно обсудить.

- Как лучше усвоить Учение?

Стремись применить Учение немедленно к каждому проявлению жизни, не только по праздникам, а постоянно. Читай, познавай, самосовершенствуйся, но не за плату, а ради расширения сознания. Читай не глазами, но сердцем учись читать. Слушай своё сердце: участие сердца подскажет истинное понимание. Нужно делать последовательные выписки из книг Учения по разным темам.

- Не мешает ли Учение чтению других книг?

Наоборот. Необходимо читать все Светлые Учения, все Священные Книги, хроники Подвижников, данные людям прежде. Но читать нужно с разбором и не читать случайных книг.

- Как не нужно читать Учение Света?

Нельзя читать много, но так ничего и не усвоить. Нельзя быть распущенным, не применяющим. Нельзя определять ценность и нужность Записи, руководствуясь личной точкой зрения, своей самостью. Отвержение от себя – первое условие приобщения к Учению. Начав читать Учение, человек не становится совершенством: ибо то, что складывалось в течение тысячелетий, невозможно изменить за несколько месяцев или лет. Но нельзя читать и не перерождаться. И нельзя навязывать другим своё понимание.

 (составитель подборки)

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий