Главная » медицина и здоровье » ИСЦЕЛИ СЕБЯ САМ. Глава 5. Эдвард Бах

826 просмотров

ГЛАВА ПЯТАЯ

Коль скоро нехватка индивидуальности (что выражается в допущение вмешательства в собственную индивидуальность, которое в свою очередь препятствует единению со своим Высшим Я) ответственна за появление и развитие болезней и так как подобное часто закладывается на ранней стадии жизни, давайте обсудим, какими должны быть взаимоотношения между родителем и ребёнком, учителем и учеником.

По большому счёту должность родителя подразумевает особые возможности (и в самом деле их следует рассматривать как божественные привилегии), позволяющие душе вступить в контакт с этим миром, чтобы эволюционировать. Если вдуматься, то, пожалуй, трудно вообразить себе способ послужить человечеству больший, чем этот, чем стать посредником в физическом воплощении души и заботиться о юной личности в течение первых лет жизни её земного существования. В целом, позиция родителей должна заключаться в том, чтобы снабдить маленького новоприбывшего всеми духовными, умственными и физическими инструкциями настолько хорошо, насколько это только возможно, и при этом всегда помнить, что эта крошка является личностью, душой, пришедшей сюда, чтобы получить собственный опыт и собственные знания своим собственным способом в согласии со своим Высшим Я, поэтому ей должна быть предоставлена свобода в той мере, которой достаточно, чтобы не помешать развитию.

Родительские обязанности представляют собой божественное служение и должны уважаться так же, а, может, и больше, чем любые другие обязанности, которые мы можем на себя взять. Так как это своего рода жертвоприношение, не должно возникать и мысли в голове о том, чтобы требовать от ребёнка какого-то возмещения. Дело родителя – давать, и только давать нежную любовь, защиту и руководство, до тех пор пока душа не возьмёт на себя заботу о юной личности. Независимости, индивидуальности и свободе – вот чему должны обучаться дети с самого начала. И ребенок с самого начала, с самого раннего возраста должен быть вдохновлён думать и действовать самостоятельно. Любой родительский контроль должен свестись на нет шаг за шагом, тем самым предоставляя возможность для развития самостоятельности, и не позволяя ложной идее долга перед родителями сдерживать развитие души ребёнка.

Родительство – это должность, переходящая от одного к другому и в сущности являющаяся временным руководством и защитой на короткий период, которая по прошествию времени должна быть упразднена, а объект заботы оставлен для дальнейшего самостоятельного продвижения.

Никогда не забывайте о том, что ребенок, для которого вы являетесь временным руководителем и защитником, может быть воплощением более взрослой души, чем ваша и духовно превосходить вас. Это значит, что контроль и защита должны быть сведены к нуждам юной личности.

Родительство – это священная обязанность, временная по самому своему характеру и переходящая от поколения к поколению. Оно заботится только о служении и ничего не требует взамен у детей, так как они должны оставаться свободными, чтобы развиваться своим путем и стать в будущем настолько годными для родительской роли, насколько это только возможно. Следовательно, ребенок не должен быть ограничен ни обязанностями, ни помехами со стороны родителей, осознавая, что родительство, возложенное сначала на его отца и мать, может в дальнейшем стать и его обязанностью по отношению к другому.

Родители должны быть настороже, пресекая любые свои желания склонять юную личность в ту или иную сторону по их собственному усмотрению и желанию и должны остерегаться любого необязательного контроля и запросов взамен исполнения своих естественных обязанностей, если это не подразумевает помощь юной душе в её контактировании с миром. Любое желание контролировать или направлять юную жизнь, исходя из личных мотивов – это ужасная форма алчности, которая ни в коем случае не должна поощряться, потому что если в юном отце или юной матери это заложится, в будущем приведет к тому, что они станут настоящими вампирами. Если имеет место хотя бы малейшее желание доминировать, его следует подавить в зародыше. Мы должны отказаться находиться под игом алчности, которое возбуждает в нас желание владеть другими. Мы должны взращивать в себе искусство дарения и развивать его, пока оно не смоет своей жертвенностью даже след противоположной деятельности.

Учитель должен постоянно иметь ввиду, что его должность подразумевает только посредничество, предоставление юным руководства и возможности изучать устройство мира и вещей в нём, так что каждый ребёнок может впитывать знания своим собственным способом, и если дать ему свободу, он инстинктивно выберет то, что необходимо ему для достижения жизненного успеха. И ещё раз, как бы то ни было, только мягкая забота и наставления позволят учащемуся получить необходимые ему знания.

Дети должны помнить, что должность родительства, как символ творческой силы, божественна в своей миссии, но что оно не требует ни ограничений в развитии, ни обязательств, которые могут помешать в жизни и в работе, выбранных по велению души. В эпоху нашей цивилизации невозможно до конца оценить, какие невыразимые страдания приносятся, какое подавление личностных качеств имеет место и сколько воспитывается узурпаторов вследствие неосознавания этого факта. Почти в каждой доме родители и дети выстраивают себе тюрьмы из откровенно ложных причин и ошибочного понимания взаимоотношений между родителем и ребёнком. Эти тюрьмы препятствуют свободе, ограничивают жизнь, мешают естественному развитию и несут несчастье всем участникам, а психические, нервные и даже физические недуги, которые поражают таких людей, составляют значительный процент всех болезней нашего времени.

Возможно, не так просто осознать то, что каждая душа в своем воплощении послана сюда с особой целью получить знания и понимание, и также для совершенствования своих личных качеств согласно идеалам, принятым этой душой. Неважно, кем мы приходимся друг другу, являемся ли мы мужем и женой, родителем и ребёнком, братом и сестрой или наставником и учеником – мы грешим перед нашим Создателем и перед нашими ближними, если, исходя из личных мотивов и желаний, мешаем развитию другой души. Обязанность нашей души заключается в повиновении нашей собственной совести, и это никак не предполагает подчинение другой личности даже на одно мгновение. Так пусть же никто не забывает о том, что его Душа послана сюда выполнить свою работу, невыполнение которой, будь то по воле или против воли личности, повлечёт за собой разлад между душой и телом, что неминуемо приведёт к физическим заболеваниям.

Вполне вероятно, что кто-то почувствует потребность посвятить всю свою жизнь другому, но прежде, чем это сделать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что тебя склонило к этому требование твоей Души, а не влияние более сильной личности, или какая-то ложная идея долга. Так же следует помнить о том, что мы пришли в этот мир, чтобы выигрывать сражения, чтобы набраться сил против тех, кто будет пытаться навязать нам свой контроль, и чтобы перейти к той стадии жизни, когда мы сможем жить спокойно и беспрепятственно, свободные от чужого влияния и спокойно повинуясь одному только голосу Высшего Я. Для очень многих местом этой величайшей битвы станет собственный дом, где, прежде, чем получить свободу для борьбы в мире, им придётся освободиться от неблагоприятного господства и контроля своих ближайших родственников.

Любой человек, будь то взрослый или ребёнок, чья работа частично заключается в том, чтобы освободиться от подавляющего контроля других, должен помнить следующее: во-первых, что своих потенциальных угнетателей следует воспринимать как спортивных соперников, как соигроков, участвующих наравне с нами в игре под названием Жизнь, без малейшей горечи, осознавая, что если бы не было таких соперников, мы лишились бы возможности развить свою смелость и индивидуальность; во-вторых, что настоящие победы жизни приходят через любовь и кротость, и что в таком соперничестве нет места грубой силе; что неуклонный рост в задуманном его природой направлении обусловлен сочувствием, добротой и, по возможности, расположением или, в идеале, любовью к противнику. Соблюдая эти условия, возможно получить такое развитие, которое позволит мягко и спокойно следовать зову совести, не встречая ни малейших помех на пути.

Тем, кто склонен доминировать, нужно оказать больше помощи и предоставить больше разъяснений, чтобы они смогли постичь великий принцип Единства и познать радость Братства. Упустить такие вещи – значит лишить себя настоящей радости Жизни, и мы должны помогать таким людям настолько, насколько это в нашей власти. Слабоволие с нашей стороны, позволяющее таким людям расширять за счёт нас своё влияние, никоим образом им не поможет, а мягкий отказ от того, чтобы находиться под их контролем и стремление донести до них осознание радости дарения, даст им возможность продвинуться в верном направлении.

Обретение нашей свободы, завоевание нашей индивидуальности и независимости, как правило требуют большого мужества и веры. Но в самые тёмные часы, когда успех кажется едва ли достижимым, давайте помнить, что Божьи дети не должны ничего бояться, что наши Души получают только такие задания, с которыми способны справиться, и что с нашей отвагой и верой в Божественность внутри нас победа придёт ко всем, кто продолжает бороться.

1931 г.

Содержание:

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8

Источник:  НОВЫЙ МИР

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий