Наша церковь одна из немногих, которая сохраняет и поддерживает традиционные ценности в народе. Наша церковь знаменита красотой убранства, торжественностью служб, возвышенностью. Наша церковь почитает одного из величайших пророков и Учителей – Иисуса.
Учение Иисуса описано в Новом завете.
Но, изучая Новый завет, нужно понимать, что в нём есть слова Иисуса, а есть мысли, фантазии и толкования Его слов, сделанных Апостолами, учениками и (куда же без них) фанатиками. Так что надо разделять Учение Иисуса, Его путь и учение церкви.
*
Учение Иисуса просто, понятно и доступно каждому человеку: любите Бога и любите ближнего своего. Будете любить – будете исполнять Заповеди. И тогда спасёте свою душу и войдёте в Царство Божие. То есть – в Рай.
А вот толкователи слов Иисуса и его действий были людьми. Да, лучшими, но – людьми. Склонными к искажениям, фантазиям. Подверженными влиянию со стороны властьимущих. И не чуждыми обычным страстям человеческим: зависти, гордыне, власти. Что и привело к подмене простого и ясного учения Иисуса на другое – на учение церкви. А вернее – на бесчисленное число вариантов, ересей, церквей.
Иисус Христос – один. А значит и учение Иисуса - одно!
Толкователей же учения Иисуса много. И каждый толкователь понимал Иисуса по-своему и защищал только своё понимание. Поэтому, со временем, и возникли десятки христианских церквей. Одна из которых – православие (самое правильное прославление Бога).
Учение Иисуса – Истина, а все учения церквей – не Истина!
Не верите?
«… один у вас Учитель – Христос,
все же вы – братья»
(Матфей. 23:8)
«… что ты называешь Меня благим?
Никто не благ, как только один Бог»
(Матфей. 19:17)
О церкви
Что говорит церковь?
Сегодня не считается зазорным или чем-то греховным приобрести священнослужителю дорогую иномарку, дорогие часы и т.д. Всё в церкви: и одежды, и кресты, и помещения, и иконы – всё позолочено, украшено дорогими камнями. Обращаться к священнику нужно не иначе, как Отец, Ваше преподобие, Высокопреподобие, Преосвященство, Высокопреосвященство, Святейшество.
Почему церковь так считает?
Церковь говорит, что их царские одеяния указывают на то, что они служат Царю этого мира – Иисусу. По этой же причине они богато украшают и храмы, как место отражения Царства Небесного на земле. И иконы – как окно в Мир Высший.
Что же говорил Иисус?
Достаток, богатство противны христианину. Наоборот он должен во всём стремиться к духовному богатству, к Царству Божьему. «Нужно собирать себе сокровища на небе, а не на земле» (Матфей. 6:19). Ну а если вы идёте куда-то, то «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Матфей. 10:9-10).
Можно сказать, что первая христианская церковь состояла из 12 Апостолов и их Учителя – Иисуса Христа. Бога Отца они называли просто «Отец Небесный», «Отче Святый» (Лука. 11:13, Иоанн. 17:11), а Иисуса – «Святый Божий» (Марк. 1:24) или Сын Человеческий (Матфей. 16:27, 17:22-23, 20:18-19, Марк. 8:31, 9:31, 10:33-34, Лука. 9:22, 18:32, Иоанн. 3:13-14), Сын Божий (Матфей. 14:33, 16:16).
Примечание
В те далёкие времена, когда по земле ещё ходил Иисус с апостолами, одеты они были в хитоны, звались братьями (Матфей. 12:49-50, 23:8) и были все равны.
Но со временем хитоны поменялись на богато украшенные одеяния. Братья разделились на клир (касту священства) и мирян (простых верующих). А равенство превратилось из «равенства в духе» – на «равняйся на богатого».
Если бы Христос попал в наше время и пришёл в храм, то Его приняли бы за бомжа. И ведь верно: стоит Христос в потрёпанном хитоне – а напротив Его священники, Его слуги – все в золоте, драгоценных камнях. Но ведь это невозможно. Иисус приходил проповедовать, нести людям Истину. И Иисусу абсолютно не нужно было всё это золото, парча, драгоценные камни. Богатство – это грязь, это мирское, маммона. С ним в Царство Божие, в рай не попасть (Матфей. 6-24, 19:23). Богатство, как говорил Иисус, нужно раздать нищим (Матфей. 19:21) или, в крайнем случае, отдать Кесарю (Матфей. 22:21)
![]() |
* | ![]() |
Зачем люди приходили к Иисусу? Люди приходили слушать Его! Когда говорил Иисус, у людей не возникало даже мысли о том, во что Он одет, где Он говорит. Главное – что Он говорит!
Но когда всё сказано и сказать больше нечего, тогда и появляется блеск золота, богатые одежды и сияние драгоценностей. А где роскошь, там нечему учить и не может быть равенства и братства. «… один у вас Учитель Христос, все же вы – братья» (Матфей. 23:8).
О спасении
Что говорит церковь?
Церковь говорит, что спасётся (то есть попадёт в Царство Божие, в Рай) только тот, кто крестился водой и прошёл Таинство покаяния. То есть спасётся только тот, кто является членом православной церкви. Как Ной, который пстроил свою «церковь», свой Ноев ковчег и спасся от Всемирного потопа. То есть, вне церкви, как и вне ковчега, нет спасения.
Церковь утверждает, что спасётся только тот, кто верит в то, что Иисус – Бог. И кто признает, что Иисус пришёл на землю и стал человеком для того, чтобы через смерть на кресте и воскресение из мёртвых очистить нас от «первородного» греха и спасти для жизни вечной и блаженной.
Церквь утверждает, что спасение человека возможно только через веру, а не через дела (это так называемое «оправдание верой»). То есть, что бы человек ни делал, какие бы усилия не прилагал, не может он сам, своими силами и стараниями соединиться с Богом. Попасть в Царство Небесное, то есть в рай, человек может ТОЛЬКО через ВЕРУ. И не просто веру, но именно через веру в Христа.
Почему церковь так считает?
Приводить обоснования, которыми церковь оправдывает своё видение – напрасный труд. Единственное, что можно сказать, это то, что в 90 процентах церковь ссылается не на слова Иисуса, а на высказывания Его толкователей. Но и те слова Иисуса, которые церковь приводит в оправдание своей позиции, всё равно перевёрнуты, перетолкованы, переиначены.
Да и, по сути, не важно, что говорит церковь. Важно – что говорил Иисус!
Так что же говорил Иисус о спасении?
Конечно же, Иисус ничего не говорил о том, что спастись можно только в церкви. Ведь христианской церкви тогда ещё не было. На смерть Он пошел ради того, чтобы своим воскресением доказать неверующим Апостолам, что Он – Христос, Мессия. И потому что так было написано о Нём в Библии. Ведь веры настоящей Он в Апостолах не видел. А Им нужно было ещё продолжить Его дело – учить людей, что приблизилось Царство Божие. Что попасть Туда можно только верой и выполнением всех Заповедей. Именно для этого Он и совершил самое большое чудо – воскрес.
*
Ещё Ангел сказал Иосифу: «…родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфей. 1:23). Не возьмёт на себя грехи, не очистит, а спасёт, т.е. поможет людям избавиться от своих грехов.
Вот слова, казалось бы, самого Иисуса о спасении: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк. 16:16). Вот вроде бы ясное указания на то, что спастись возможно только через веру. Но дело в том, что некоторые из наиболее авторитетных кодексов Евангелие от Марка (300-х годов) заканчиваются 8-м стихом. А, следовательно, 9 – 20 стихи были прибавлены последующими переписчиками.
«Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? … Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди … если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Матфей. 19:16-26) Совершенно ясное указание на то, что для спасения нужно соблюдать заповеди, одной из которых и является заповедь «не служи маммоне» (Матфей. 6:24). Но, добавляет Иисус, даже богатый может спастись с помощью Бога.
«Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Матфей. 9:22). Но здесь вера спасла только от болезни, а не помогла попасть в Рай. И таких примеров спасения в Новом завете много. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матфей. 18:11). Пришёл на землю посмотреть кто болеет, страдает, незаслуженно обижен, и помочь им исцелиться. Вера помогает исцелиться телесно. Но для того, чтобы попасть в Царство Небесное этого мало. Нужно исцеление духовное.
Да, Иисус говорил, что спасены будут те, кто верит Богу. Вера рождает желание выполнять волю того, кому доверяешь. Но одной веры мало. Поэтому Иисус говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всею душею» (Матфей. 22:37). «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Матфей. 17:5). А «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанн. 14:15)». То есть человек спасается не верой – она лишь начало пути, а не конец. Вера даёт лишь силы соблюдать Его Заповеди. Спасение – в делах. «Вера без дел мертва (Послание Иакова. 2:20).
И только дела позволяют человеку из ветхого постепенно превращаться в нового человека, в «богочеловека» (Ориген). Что и позволит ему занять достойное место в Раю. Человек должен изжить все свои грехи здесь, на земле. «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» (Матфей. 18:18). Именно в этом, и только в этом и состоит спасение человечества.
«…кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (Павел.2-е послание к Коринфянам. 9:6). Или, выражаясь более привычно: «Что посеешь, то и пожнёшь». Грехи могут тебе простить, но ведь ты опять пойдёшь грешить. Потому что «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого…» (Матфей. 12:43-45). То есть, если ты начнёшь избавляться от греховных дел, но не делаешь добрых, то грехи вернутся к тебе, увеличившись в семикратном размере.
В Евангелиях Матфея, Марка и Луки нет упоминаний о том, что Иисус – Бог. Они передавали слова Иисуса лишь о том, что «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет» (Матфей. 17:22-23, 20:18-19, Марк. 8:31, 9:31, 10:33-34, Лука. 9:22, 18:32). Не – Бог. Не – очистит от грехов. Не – спасёт. А просто совершит «очередное», но самое необычное чудо – воскреснет. «Как было написано о Нём, надлежит много пострадать и быть уничижену» (Марк. 9:12). Чтобы Апостолы и ученики, в конце концов, поверили Ему! Но даже тогда, когда Он воскрес и появился перед ними «показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лука. 24:11)
Примечание
Счастливая жизнь, оправданная только верой, в Богом «избранной» церкви, когда тебе уже ничего делать не надо, никаких Заповедей выполнять не надо, когда ты уже спасён и место твоё в Раю «зарезервировано» – это страшно. Ты спасён – и тебе уже не нужно соблюдать никаких моральных норм, не нужно бороться с грехом. Достаточно просто попасть в церковь, поверить в воскресение Иисуса и в то, что Он – Бог. И всё! Ты в Раю.
Вот так огромное число христиан на долгие 2 000 лет перестали считать себя связанными какими-либо моральными законами. И пришло страшное средневековье.
На самом же деле, если только веришь в Иисуса – не спасёшся. Если только ходишь в церковь – не спасёшся. Если только каешься, причащаешься и «очищаешься» от грехов – не спасёшься. Нужна духовная работа, подвиг по изменению себя. Через соблюдения Заповедей, через избавление от старых (плохих) привычек и приобретение новых (хороших). Через любовь к Богу и близким.
Бог хочет от нас не фарисейства, не книжничества – но очищения сердца и изменения нашей души.
Это очень трудное занятие. И очень долгое.
И главным помощником в этом нам должна стать именно церковь.
И Бог!
Очищение от грехов
Что говорит церковь?
Церковь говорит, что если прийти в церковь и пройти Таинство покаяния (т.е. рассказать священнику о своих грехах), то священник тут же очистит нас от всех совершённых грехов. И они говорят, что можно очищаться от грехов хоть каждую неделю.
Церковь говорит, что кроме очищения от грехов они могут совершать и другие чудеса: больных исцелять, глухих делать слышащими, немых – говорящими, прокажённых – очищать, мёртвых – воскрешать, бесов – изгонять (Матфей. 10:8).
Что говорит Иисус?
Иисус прощал грехи и совершал другие чудеса (Марк. 2:3-12, Лука. 7:2-10, 7:12-15, 7:21-23, 7:36-50 и т.д.). Но и то только там, где была вера и желание.
Но все чудеса Иисус совершал лишь Святым Духом. «Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лука. 12:12). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанн. 14:26). «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоанн. 20:22)
И только после сошествия на них Святого Духа в виде языков, как бы огненных, этим даром стали обладать и Апостолы (Деяния святых Апостолов. 2:1-4).
Приложение
Но сегодня среди слуг Христа что-то не видно тех, на кого спустился Святой Дух. Такое ощущение, что Святой Дух давно покинул наши церкви. А возложение рук из зримого снисхождения Духа Святого на человека стало чисто символической традицией.
А раз нет Святого Духа, то нет и не может быть отпущения грехов. А поощрение церковью этого якобы «отпущения» есть величайший грех церкви, препятствующий духовному росту человека, его жизни по совести, по Законам Божьим. И ведь правда: зачем совершенствоваться, зачем соблюдать Заповеди Иисуса, если можно просто прийти в церковь, покаяться, получить прощение грехов и идти грешить дальше.
О власти церковной
Что говорит церковь?
Церковь говорит, что Иисус дал право Апостолам, а значит и им – церкви, власть и право «связывать» и «разрешать» или, другими словами, карать и прощать.
Что говорит Иисус?
Да, Иисус сказал: «Что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе» (Матфей. 18:18). Но, сказав так, Иисус не имел в виду, что Апостолам дана власть, что Им всё дозволено, что они могут делать всё, что захотят. Этими словами Иисус лишь сказал: что сделаете на земле, то будет сделано и на небе. А что не сделаете, то и там не сделаете. Поэтому делайте быстрее здесь. Путь в Царство Божие начинается на земле. Вот что Он сказал.
А карать и прощать – право лишь Бога!
О власти светской
Что говорит церковь?
Церковь говорит, что нужно подчиняться властям, что так велит Бог. И ссылаются на слова Павла-Савла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение». (Павел. Послание к Римлянам. 13:1-2)
Что говорит Иисус?
Да, Иисус говорил, что всё во власти Бога. И птицы, и звери, и люди. И светские власти – тоже. Но Иисус не утверждал, что цари и Императоры – наместники Бога на земле. Власть устанавливается от людей, а не от Бога. Поэтому властьимущим нужно отдавать всё, что человеческое. Но нельзя отдавать им то, что принадлежит духу. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». (Матфей. 22:21, Лука. 20:25)
И покоряться властьимущим не стоит. Потому, что «… не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матфей. 10:28).
О рабстве
Что говорит церковь?
Церковь говорит, что все люди – рабы Божьи. А так как цари и Императоры поставлены самим Богом, то и мы все рабы этой власти. Что рабство предначертано Богом.
Что говорит Иисус?
Но Иисус никогда не поддерживал рабство. Он говорил о рабстве лишь как о факте, который существует в материальном мире. Но ни рабство, ни другое господство не могут быть системой отношений между христианами. «…все же вы – братья» (Матфей. 23:8). «…кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Матфей. 12:50).
«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». (Матфей. 20:25-27)
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанн. 13:34-35)
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоанн. 15:12-14).
О внешнем
Что говорит церковь?
Церковь говорит, что главная обязанность верующего человека – соблюдать внешнее, мирское: ходить в церковь, посещать Таинства, молиться, соблюдать праздники, держать посты, есть просфоры, подавать записки, заказывать молебны и панихиды. И церковь говорит, что если жить такой жизнью постоянно, а не от случая к случаю – тогда ты обязательно попадёшь в рай.
И многие, очарованные великолепием храмов, золотом священников, сладкими песнями и речами, и горя желанием попасть в Рай, а не в Ад, верят в это. И ходят, и исполняют.
Что говорит Иисус?
Во-первых, Иисус ввёл только два таинства: крещение Духом Святым и евхаристию (поедание хлеба и питьё вина). А все остальные обряды были придуманы уже после смерти Иисуса. Так что сказать про них Он не мог ничего.
Во-вторых, во всём этом внешнем, во всех этих действиях нет главного – исполнения Заповедей. «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди …» (Матфей. 19:17). Так как «Вера без дел мертва» (Послание Иакова. 2:20).
Приложение
И через какое-то время человек, который и ходил, и исполнял вдруг осознаёт, что ничего в его жизни и не поменялось: как он грешил – так и грешит, как соблазнял его бес – так и соблазняет. И он приходит к выводу, что Бог его обманул, Бог ничего не уладил.
Но обманывает человека не Бог.
На самом деле, обманул человека не Бог. Это церковь обманывает ожидания человека стать «богочеловеком» (Ориген). Церковь не удовлетворяет духовный голод души человека, не переводит (если можно так сказать) веру – в дела.
А дела – это упорная духовная работа человека над своей заблудшей душой. Это следование крестным путём Иисуса. Это соблюдение Заповедей Иисуса. Это отказ от греховных мыслей, слов и дел. С Божьей помощью. Но – самого человека!
О крещении
Что говорит церковь?
Церковь придерживается концепции о грехопадении первого человека и о первородном грехе. Именно поэтому в церкви стали крестить младенцев: якобы дети с рождения нуждаются в очищении от этого греха. Ну, и заодно, для защиты от всех будущих грехов. А если не покрестите, то ребёнка одолеют тёмные силы.
Что говорит Иисус?
Христос крестился водой где-то в 30 лет. Иоанн говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но … Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Матфей. 3:11). И, после своего воскресения Иисус крестил Апостолов Святым духом. И заповедовал это же делать и нам.
Примечание
Смысл крещения состоит в том, что вода как бы смывает все грехи человека и он выходит чистым, обновлённым. Крещение водою – символ очищения. Но крещение совершается только после того, как дух человека осознает, что такое добро, и что – зло, после того, как закалится в житейских испытаниях и обретёт владение своими страстями.
Поэтому крещение водой младенцев не имеет никакого смысла: ведь они не знают смысла этого таинства. Да и грехов у них пока ещё нет. Тем самым, вместо проповеди о благодати, церковь насаждает страх и чувство вины.
Но церковь после смерти Христа вернула крещение водой. Потому что, скорее всего, потеряла Дух Святой.
О мамоне
Что говорит церковь?
Церковь говорит, что торговать в храмах и устанавливать тарифы на крестины, отпевания, свечи и т.д. – это жизненная необходимость. Без этих «купи-продай» храм не сможет существовать. А сященники будут нищими и голодными.
Доходит до того, что в церкви за определённую плату можно заказать освящение, т.е. купить защиту Бога – машинам, квартирам, домам, мостам, кораблям и т.д.
Что говорит Иисус?
Но ведь Иисус говорил, что не нужно заботиться «о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы» (Матфей. 6:34). Иисус выгонял торговцев из храма. «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей» (Матфей. 21:12). И уточнял: «даром получили, даром давайте» (Матфей. 10:8).
Разве есть больший грех, чем покупка рая за деньги, торговля божией благодатью? Ведь Бог обещает человекам защиту не от физического вреда. Защита Бога относится исключительно к духовной защите.
«…итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфей. 22:17-21).
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матфей. 10:28).
«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Матфей. 10:9-10).
О «чистоте» церкви
Что говорит церковь?
Сегодня церковь считает, что нужно придерживаться единых строгих правил, что любое инакомыслие необходимо жесточайшим образом подавлять. Они говорят, что прощать изменников, врагов, предателей, отошедших от «истинной» веры, нельзя, что вера должна быть чистой. Они говорят, что отступников можно отлучать от церкви, можно придавать анафеме. Они говорят, что креститься надо тремя пальцами и только справа налево. Они говорят, что иконы – это не идолы, а образы святых и Иисуса. И много чего ещё они говорят.
Что говорит Иисус?
Но Иисус говорил: «не судите, да не судимы будете» (Матфей. 7:1). Прощайте людям их согрешения: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Матфей. 6:14). «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Матфей. 5:44-45).
Примечание
Церкови давно пора признать, что все церкви и все люди пред Богом равны! Что нет более или менее «истиной» веры. Что совершенно не важно, исходит Святой Дух только от Отца, или ещё и от Иисуса, какой рукой ты крестишься, в каком порядке и крестишься ли вообще. Церкови давно пора признать, что надо любить врагов наших. Что нельзя ненавидеть врагов и уничтожать их.
Ведь совершенно ясно, что главной причиной войн за последние 2 000 лет были ненависть одних людей к другим и делёж власти и денег. Это было важно, а не то, сколькими пальцами нужно креститься.
Церковь, после ухода Иисуса, стала, с одной стороны, активно срастаться с властью, а с другой, впитывать в себя элементы язычества. Таким образом, церковь и создала тот симбиоз, который сегодня называется христианством.
Понятно, что такой симбиоз мог быть любым: в зависимости от числа и способностей толкователей Слов Иисуса. И ведь, что интересно, все они были правы, когда каждый защищал свою «истину». И все они использовали одну «методичку». Соединив слова Иисуса и свои фантазии в некий симбиоз, каждый из них мог спокойно заявить на слова оппонента: вы идёте против Иисуса. Хотя на деле, каждый из них шел не против Иисуса, а против тех фантазий и толкований, которые они себе придумали.
Поэтому сегодня можно сказать коротко: хватит! Пришло время очистить учение Иисуса от всех фантазий, толкований. Пора заканчивать с церковными войнами, анафемой, отлучениями и т.д. И, наконец-то, пора переходить от ненависти к любви. Иисус говорил: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанн. 13:34). А вся «борьба» должна перейти в плоскость рассуждений, доказательств, убеждений. Так, как учил нас своей жизнью Иисус.
О страхе и любви
У церкви есть ещё много грехов. Это и учение о непротивлении злу, и идея о втором пришествии и апокалипсисе, и о роли женщины и т.д. Но говорить о всех грехах церкви – это неподъёмный труд.
Поэтому, в заключение можно лишь обобщить.
Что говорит церковь?
Учение церкви, к огромному сожалению, всё построено на страхе.
Не будешь ходить в церковь – не спасёшься. Не поверишь в воскрескние Иисуса – попадёшь в ад. Не крестишься – станешь слугой дьявола. Не пройдёшь Таинство покаяния и не очистишься от грехов у священника – грехи раздавят тебя.
Не поверишь, что Иисус – Бог – не спасёшся. Не будешь бояться Бога – не спасёшся. Не будешь верить – не спасёшся. Не будешь подчиняться властям – не спасёшся. Не будешь посещать Таинства, молиться, соблюдать праздники, держать посты, есть просфоры, подавать записки, заказывать молебны и панихиды – не спасёшся. Не будешь крестить младенцев – не спасёшся. Не будешь платить за освящение – всё потеряешь. Не будешь придерживаться правил церкви – не спасёшся.
Что говорит Иисус?
Всё учение Иисуса построено на любви. В Царство Небесное попадут все грешники и бедные, кроткие и алчущие правды, чистые сердцем и миротворцы, все, кто любит Отца, верит Иисусу и соблюдает Заповеди. В Царство Небесное попадут дети. Но богатому, лгуну и тем, кто не соблюдает Заповеди, попасть в Рай будет очень трудно. Но, с Божьей помощью, возможно.
*
«Бог есть Любовь» (Матфей. 4:8). «Блаженны нищие духом (плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостливые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные за правду), ибо их есть Царство Небесное» (Матфей. 5:3-10). «…если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матфей. 18:3). «…мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Матфей. 21:31-32).
«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матфей. 5:19). «И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная» (Иоанн. 12:50). «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Небесного» (Матфей. 7:21). «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лука. 11:28)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфей. 11:28-30)
Примечание
Бог – есть Любовь. Бог – наш Отец Всевышний и Он безмерно любит нас всех. Поэтому и мы – Его дети должны любить и уважать своего Отца, слышать Его – через Иисуса и слушаться – выполнять Заповеди.
Мы – люди, как дети Бога, пред Ним все равны. Поэтому мы должны любить не только Отца своего, но и всех людей, как своих братьев и сестер. Мы должны любить людей – а не убивать их; любить – а не прелюбодействовать; любить – а не желать чужого, не воровать; любить – а не лгать; любить – а не судить; любить – а не гневаться, не делать зла.
Но в себе и каждом человеке мы должны видеть не столько телесное (от родителей), сколько духовное (от Отца). Для поддержания телесного мы должны брать от жизни только то, что нам необходимо, и ни в коем случае не служить земному: ни деньгам, ни власти, ни имуществу, ни людям, ни идолам. Все же свои силы мы должны направить на развитие в себе духовного начала, для поиска духовного пути, пути в Царство Божие, и с каждым, кто встретиться на нашем пути, должны быть спокойными, кроткими, миролюбивыми, честными, добрыми, отзывчивыми.
Это и есть настоящая, духовная Любовь.
***
Почему так получилось?
Церковь много чего говорят. Неправильного. Придуманного ими самими. Поэтому очень важно понять – а почему так получилось?
То, что церковь понимает Учение Иисуса так, а не по другому, сложилось ещё в те далёкие времена, когда церковь начала подстраиваться и срастаться с государством (с Римской Империей), начала подстраиваться под нужды государства: один Бог – один Император, представитель Бога на земле.
В первые 300 лет после ухода Иисуса христиане жили общинами, где все были равны. Храмов не было, христиане молились в пещерах и домах. Тогда и возникла религия людей, готовых безропотно умереть за свою веру. И которые шли и распространяли Учение Иисуса по всей земле. Они признавали, что человек слаб, немощен и смертен, но их вера призывала их делать своё дело, целиком полагаясь на силу и помощь Божию.
Но в это же время, наряду с простыми христианами, начинает формироваться класс церковных бюрократов, которые «забыли» о духовном развитии человека, а занялись земным. В результате появилась другая религия – религия слуг и рабов, воспитывающая в человеке подчинение, духовную трусость и безволие. Начинается возведение храмов, появляются иконы, золотые одежды. Бюрократы отдаляются от паствы всё дальше и дальше.
Любая власть стала от Бога, которой нужно повиноваться, а не бунтовать. Обращаться к Богу стало возможным только через священника. Спастись можно стало только через церковь.
Большинство верующих не желали попадать в ад, а старались «зарезервировать» себе место в раю. Человек объявлял, что Иисус – Бог и он верит в Его жертву. И становился спасённым. И место в раю ему было гарантировало.
Как итог, в 325 году Сам император всея Римской Империи Константин I созывает первый Вселенский церковный Собор и объявляет, что христианство впредь будет официальной религией Римской империи. А уже в 380 году восточноримский император Феодосий I и западноримский Валентиниан II провозглашают христианство единственно возможной государственной религией великой Римской Империи.
А дальше: реки крови, океаны слез. Всеобщий страх, ужас. Уничтоженная культура, искусство. Упадок нравов и морали. И – две тысячи лет «государственной» религии.
Но, не смотря ни на что, рядом с бюрократической религией существовала и была жива и та, другая религия – христовая.
*******
Зачем нам Бог и церковь?
В этой нашей жизни подавляющему числу людей Бог – не нужен.
Всё окружение человека буквально «кричит» – заработай, купи, укради, обмани, убей. Жить по-совести, по Заповедям и, одновременно, становиться богатым – невозможно. Поэтому большинство выбирает богатство и очень мало тех, кто хочет и может вырваться из «плена» этих установок. Пока не припечёт, пока не случится большая беда или пока не прийдёт твой черёд отправляться в Ад или Рай. Поэтому в церковь ходят одни старики и больные. Нормальных людей, а тем более – успешных, там нет.
Поэтому обычный человек и не понимает: зачем идти в церковь. И не идёт.
Но виноваты в этом не люди, виновата в этом церковь. Вернее те, кто там служит.
Все мы не без греха. Такова наша жизнь, такова наша социальная среда обитания. И мы, в общем-то, прекрасно понимаем, что беда приходит не просто так, а когда грешишь. И в рай попасть грешнику невозможно. Но задумываемся мы об этом, к огромному сожалению, только тогда, когда беда или старость уже пришли. И меняться уже некогда. Вот в чём заковырка.
Меняться нужно начинать с того самого дня, когда человек научается делать зло и забывает о добре.
Жизнь дана человеку для того, чтобы успеть стать ангелом, святым. Нужно научиться прощать, слушать людей, не раздражаться, не обижаться и не гневаться. Нужно, чтобы добро ты делал не под страхом «анафемы» или Божьей кары, а по любви, по совести, по тому, что иначе не можешь. Задача – грандиозна. И желательно это понять как можно раньше. Ведь времени у тебя всего лишь несколько десятков лет!
Вот почему церковь так важна. Вот почему учение Иисуса востребовано. Не смотря ни на что.
*
Фанатичные защитники церкви могут спросить: «Так что, вы предлагаете людям новое учение? Вы предлагаете построить новую церковь?»
Нет, такого никто не предлагает. Нужно лишь очистить нашу православную церковь от всего наносного, придуманного Его Апостолами, учениками, последователями и Павлом – Савлом. И нужно направить человека на изменение своей греховной сути, помочь ему – вот какой посыл был принесён Иисусом. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанн. 14:15). Вот какая великая задача стояла и стоит перед церковью.
А чему учит церковь?
Церковь говорит, что достаточно просто верить в Иисуса – и спасёшся. Достаточно ходить в церковь – и спасёшся. Достаточно каяться, причащаться – и спасёшься.
Церковь вместо спасения человека от страстей, грехов и зла предлагает «прощение» грехов. Вместо тяжелейшей работы по духовному совершенствованию церковь предлагает лишь восхищаться красотой и грандиозностью внешнего, мирского – храмов, икон, мощей, служб и т.д.
Но Иисус всей своей короткой жизнью и проповедью учил не внешнему – а только духовному. Иисус категорически отвергал, что человек может спастись только внешними действиями, обрядами. Иисус говорил, что нужно жить по Заповедям, меняться, избавляться от старых привычек (плохих) и приобретать новые (хорошие).
А церковь, как слуга Иисуса, как Его помощница, должна помогать человеку, направлять его к изменению свой греховной сути, к духовной трансформации. И завершать эти изменения крещением огнём, Святым духом. Задача церкви не столько в том, чтобы помочь человеку покаяться (попросить у Бога прощения), а в том, чтобы после покаяния направить человека к изменению, в том, чтобы убедить человека больше никогда не грешить. С Божией помощью. Господь хочет не просто нашего покаяния – Он хочет, чтобы мы очистили своё сердце и изменили свою душу.
Что для этого надо сделать? Что нужно в церкви поменять?
– Нужно к красоте храмов и торжественности служб добавить необходимость работы каждого человека по духовному изменению себя. Нужно сделать так, чтобы церковь направляла человека и помогала ему в его борьбе со своими демонами и искушениями. А где-то и подталкивала. А где-то и заставляла.
Ведь меняться, расти – очень трудное занятие. И очень долгое. Человеку нужно усилием воли приучить себя не совершать плохие поступки. Затем усилием воли приучить себя не говорить гадости. Затем усилием воли – не думать плохо. Затем уже – любовь. Светлая, большая, святая.
Только так, совместными усилиями церкви и человека, с Божией помощью мы сможем изменить сделать каждого человека лучше. А значит – и всю страну! И тогда наша церковь, наша вера, наша Россия станут духовным ковчегом, на котором спасутся все народы и все люди.
– Церковь должна от крещения водой перейти к крещению Святым Духом.
– Церковь должна перестать собирать «десятину» с каждого храма на нужды центра. Церковь должна собирать деньги в «кассу взаимопомощи» – на поддержку бедных храмов, на Рожденственские чтения, на Соборы и т.д.
– Церковь должна уважать все течения, всех инакомыслящих. В том числе и атеистов (если они живут по Заповедям). В каждой церкви могут быть свои святые, иконы, древние традиции и т.д. Общим для всех будет Иисус, Его смерть и воскресение, Его учение любви. И нужно признать, что никакая церковь или человек не находится ближе к Иисусу, что все равны, т.к. Истина лишь в Иисусе. Не дело церкви решать: кто прав, а кто виноват. Дело церкви – любить.
Сила государства в равенстве всех наций. Сила церкви – в равенстве вер и течений. А не в гордыне!
Испытание богатством
Сегодня такое время, когда наше советское единство заменилось на «каждый сам за себя». В этом, конечно же, виноваты деньги. В советское время их «не было». То есть они были, но роль их сводилась к простому обмену «деньги – товар». Сегодня же деньги – это возможность накопить, сделать карьеру, купить всё, что можешь, и стать, наконец, миллионером. И многие, очень многие стали служить им – деньгам.
Но Иисус предупреждал: «никто не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному будет усердствовать, а о другом нерадеть» (Матфей. 6:24). Нам нужно научиться служить не деньгам, а людям.
Но это испытание, я уверен, мы пройдём!
Испытание властью
Правда, на горизонте проявляется уже следующая проверка для России и её народов. Это – испытание властью.
Как Иисус проходил три испытания, последним из которых было именно испытание на верность Богу, а не Дьяволу, так и Россия должна очень скоро пройти такое же испытание. Нам предстоит пройти соблазн управления Миром, который, скорее всего, предложит нам Америка («Опять берёт Его Диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам тебе, если, пав, поклонишся мне» (Матфей. 4:8-9).
Но этот соблазн будет направлен не только на руководство нашей страны, он будет предложен каждому из нас. И именно церковь должна будет поддержать россиян в том, чтобы не поклониться Дьяволу и не дать Ему безграничной власти.
Но если церковь не изменится, если она не изменит отношения к верующим и всем гражданам, то она окажется не готовой к этому новому и очень серьёзному вызову. Но, будем надеется, что этого не произойдёт!
*
Так что будем следовать Христу не только словесно, не только зрительно, но и делом – исполнением Его Заповедей. И постараемся принять Его не только умом, но и сердцем.
Церкви же можно пожелать следовать Заветам Христа и устремлённости к объединению, а не разъединению. Где в основу будет положена Любовь, а не нетерпимость или изуверство. Где торжествует дух мужества, сурового воздержания и чистоты, которыми отличались все Святые.
Потому что, если мы этого не сделаем, то церковь опять постигнет судьба православия царских времён – она будет разрушена и сметена.
А мы все – пропадём! И погибнем!
Но хочется верить в лучшее. Поэтому.
Как хорошо, если в скором времени мы сможем сказать: «Церковь есть Любовь!»
13.03.2025
Комментариев пока нет... Будьте первым!