Главная » ПЕДАГОГИКА » Двадцать четыре академика РАО выступили за присвоение лицею Щетинина особого статуса

1 170 просмотров

590-786

Школу, находящуюся сейчас в опале, предлагают сделать инновационной площадкой Российской академии образования

Такое решение было вынесено в еще декабре 2019 года на общем собрании членов Российской академии образования, но известно об этом стало только сейчас. Первую страницу документа, в котором изложена эта рекомендация, опубликовал на днях уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае Сергей Мышак на свой странице в соцсети Facebook.

«Совсем недавно в моем распоряжении оказалась выписка из решения общего собрания членов Российской академии образования (РАО), в соответствии с которой Лицею-интернату комплексного формирования личности детей и подростков рекомендовано присвоить статус инновационной площадки РАО. Это решение не появилось из ниоткуда. На состоявшейся в декабре 2019 года пленарной научной дискуссии «Инновационные площадки РАО» обсуждалась программа развития лицея-интерната на 2020-2024 гг. В экспертном заключении, в частности, говорится: «представленная программа… в целом и в частностях вполне соответствует запросам, предъявляемым к подобного рода документам. Программа актуальна, содержательна, реалистична, перспективна, и, по нашему мнению, безусловно заслуживает положительной оценки», – пояснил омбудсмен. – Заключение подписано 24 членами Российской академии образования – признанными в научном мире экспертами, ведущими академиками, в числе которых О.Н.Смолин, А.М.Цирульников, Н.Д.Никандров, Ш.А.Амонашвили, А.Г.Асмолов, В.А.Лекторский, Б.М.Неменский, В.В.Рубцов, В.И.Гараджа, В.С.Лазарев и другие».

 

590-785

Как удалось выяснить корреспонденту «ЯСНО», в частности, академики РАО отметили, что Михаилу Щетинину и его коллегами были разработаны и реализованы уникальные, не имеющие аналогов в мировой практике образовательные технологии. В их числе – длительные «погружения» в разные области знания и деятельности, короткие контрастные уроки, обеспечивающие развитие абстрактно-логического и художественно-образного мышления, единство равноправных циклов «учебные предметы», «искусство» и «жизнеустройство», разновозрастное обучение детей, взаимное обучение детьми друг друга, интеграция большого учебного материала в концепты, опережающее в сравнении с обычной практикой освоение знаний. Все это позволяет ученикам школы Щетинина уже в 14-15 лет поступать в вузы и получать несколько высших образований. Академики РАО также подчеркнули, что школа Щетинина сумела решить проблемы трудового, нравственного, патриотического воспитания, а также проблемы конструктивного и взимообогащающего общения людей разных этносов и народов. По их мнению, накопленный лицеем-интернатом потенциал содержит пути и способы решения многих задач, стоящих сегодня перед системой образования. Интересен опыт лицея и в области подготовки кадров – их неплохо было бы учесть при реализации госпрограммы «Земский учитель» – для подготовки и переподготовки сельских учителей, которые смогут обеспечивать всестороннее развитие своих учеников даже в отдаленных населенных пунктах страны.

Хочется надеяться, что рекомендации РАО будут адекватно восприняты и на федеральном, и на региональном уровне. Пока же, к сожалению, чиновники пытаются уничтожить это учебное заведение, признанное в 1999 году ЮНЕСКО одной из лучших педагогических систем мира.

590-784В самом лицее «ЯСНО» пояснили, что пока основная задача, которая стоит перед учреждением – завершение судебных тяжб и восстановление работы.

Кстати, о предварительном заседании суда по иску краевого Министерства образования, науки и молодежной политики, требующего аннулировать лицензию Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков на право ведения образовательной деятельности, упомянул в своем высказывании в соцсетях и Сергей Мышак. Он напомнил, что в ходе этой встречи суд не допустил участия в процессе представителей чиновничьего корпуса, поскольку те не подтвердили наличие юридического образования, дающего право на участие в арбитражном процессе, а представители лицея указали на допущенные процессуальные нарушения и сообщили о 100%-ном исполнении всех предъявленных ранее требований.

 

О том, как проходила эта встреча в суде, мы сообщали на страницах нашего портала. Со стороны лицея присутствовали и.о. директора «Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков» Ян Селезнев и адвокат Александр Мамжиев. Кроме того, поддержать школу Щетинина пожелали бывшие выпускники, их родители, а также общественные деятели. Некоторые из них специально для участия в заседании прилетели из Москвы. Краевой арбитражный суд оказался не готов к такому ажиотажу. Кабинет, где проходило заседание, не позволило вместить всех желающих поприсутствовать на процессе. Следующее заседание назначено на 4 марта.

Ранее – после ряда сомнительных публикаций о школе Щетинина в центральной прессе – мы размещали материал, в котором несколько выпускников этого образовательного учреждения рассказали о том, каково им на самом деле было учиться в лицее-интернате в Текосе. Все они выпустились из лицея, имея несколько рабочих профессий, окончили вузы и стали успешными людьми.

Подготовила Наталья Глумова

Источник:  ЯСНО

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Один ответ к записи “Двадцать четыре академика РАО выступили за присвоение лицею Щетинина особого статуса”

  1. Главный редактор общественно-политической газеты “Президент” Сергей Константинович Комков о прекрасной Школе Михаила Петровича Щетинина и борьбе за её существование, о прокурорах и чиновниках, задействованных на её уничтожении и о главной причине этого мракобесия:
    1) https://www.youtube.com/watch?v=6IEca1s60DI 2) http://prezidentpress.ru/news/5594-sud-lishil-licenzii-minobr-kubani.html

    Ответить

Оставить комментарий к Валерий Анатольевич Соколов