Главная » духовность, Коммунизм, УЧЕНИЯ, ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Духовность Великой Октябрьской социалистической революции. Кулик Л.Ю.

585 просмотров

3774-377-719

Доклад прочитан на 27 научно-практической конференции 2020 года –
«Россия – Страна Заповеданная» прошедшей 22-23 августа 2020 г.

Россией управлять не трудно, но бесполезно…
Все страны управляются законами,
а Россия живёт по пословицам и поговоркам.
(царь Александр II)

Почему-то многие считают, что духовные люди это те, кто ходит в церковь и молятся. Так воцерковленность называют духовностью, но жизнь показывает, что это не так. В жизни духовным является тот, кто сделает правильные выводы из жизненных ситуаций, кто развивает свое сознание, устремляясь к высшим нравственным ценностям, высшей справедливости. Тот, кто не стоит на месте, работает над собой, не погрязая в суевериях и предрассудках, кто заботится о лучшей доле народа и нашей страны России, а также всего человечества. В ком живет ответственность за Мир и Правду Мира. Это те, кто эволюционирует. Духовность – это жизнь души и духа человека (и человеческого общества).

Сама эволюция как раз и направлена на развитие души и духа человека (и духа человеческой цивилизации). Революция – это скачок в эволюционном движении, это переход общества из одного состояния в другое. Революция – это справедливая война по избавлению общества от рабства и насилия, от эксплуатации человека человеком, от унижения нищего народа богатым сословием. А справедливая война всегда духовна. Значит, если происходит событие, дающее новые пути и возможности развития духа и сознания народа для их совершенствования, то это явно духовное событие. Что такое пророчество? Это окончательный приговор или это предупреждение о возможном варианте хода событий? Изменится ли оно, если будут сделаны попытки воздействовать на ситуацию? Я думаю, что история и события всегда многогранны. Рассмотрим пример с царем Николаем II. Так ли уж он был обречён пророчеством Авеля?

Когда началась первая революция 1905-1907 годов, царь хвастал, что до 1918 года ему ничего не угрожает. А ведь царю было надо было вводить демократические преобразования, ведь несмотря на отмену крепостного рабства в 1861 году, народ жёстко эксплуатировался и нищенствовал, были очень частные «голодные годы» ( это не только при большевиках). Тем более, царизм показал свою гнилость в японской войне (1904-1905), а потом и в Первой Мировой (1914-1918). Думаю, что история давала царю возможность смягчить будущее, изменить ситуацию будущих кровопролитий. Но царь не использовал эти возможности или использовал их слабо. Около царя было несколько фигур, которые могли бы помочь провести ему демократические преобразования. Но царь очень много внимания уделял придворным интригам и желаниям своей жены. Попробуем рассмотреть такие варианты.

Первый вариант: связан с Петром Аркадьевичем Столыпиным. Я бы сказала – это эсеро-кадетский вариант. Петр Аркадьевич Столыпин предложил реформы крестьянской жизни, которые предполагали ослабить «земельный голод» путем переселения части крестьянства за Урал на «свободные земли». Это решение сохраняло помещичьи земли и привилегии в центре России, отвлекая крестьянство от революционной борьбы, желающее отнять эти помещичьи земли. Крестьяне России в основном жили общинами и боялись выходить из них, вышли только 2,5 млн. человек, а остались в новых землях 2 млн., а полмиллиона вернулись обратно. Большая часть тех, кто остался – обнищали, так как деньги кончились, и не все земли оказались свободными (были стычки с местными. Плохо был организован сам процесс переселения. Взгляд царя и П.А. Столыпина на крестьян был западным, а не российским. Это на западе крестьяне являются мелкими буржуа, а в России они – общинники. Царь и дворяне не знали своих крестьян. Они вешали революционеров и не понимали политического значения крестьянства. Начали за здравие, а кончили за упокой. От реформ выиграла только буржуазия и помещики. Народ не увидел свою пользу в реформах, а разрешением этого непонимания стало убийство П.А. Столыпина эсером.

3774-377-721

Владимир Николаевич Коковцев

Второй вариант: связан личностью Владимира Николаевича Коковцева, который был министром финансов, а после убийства П.А. Столыпина получил ещё должность премьер-министра. Это был честный и принципиальный человек.

Он русский, но не националист. Он всегда выступал против войны за мирное урегулирование дел. Именно такой человек и нужен был царю, чтобы царь смог выполнить некоторые демократические преобразования, чтобы царь не вступал военные союзы и конфликты против интересов России. В.Н. Коковцев имел очень хорошие взаимоотношения с Государственной Думой, часто защищал её права перед царем, а царь, в своем самомнении, постоянно конфликтовал с Думой, постоянно подчеркивал, что окончательное решение всегда будет за ним, что законы принимаются только министрами, а Думе отводится роль наблюдателя-соглашателя. В.Н. Коковцев всегда честно докладывал царю обо всех делах. При дворе ходили легенды о неподкупности В.Н. Коковцева, поэтому с взятками к нему никто не совался. В.Н. Коковцеву часто удавалось уговорить царя принять правильное для России решение, он был мудр в своих советах. Своей нравственностью В.Н. Коковцев стоял неприступным бастионом на страже российских финансов в течение 10 лет (1904-1914). Военные финансовые круги Франции и Германии ценили В.Н. Коковцева. Он был дружен с министром финансов Франции Пуанкаре, а когда тот стал президентом Франции, то дал приют эмигранту В.Н. Коковцеву в 1920 году. Канцлер Германии Вильгельм II очень любил беседовать c В.Н. Коковцевым, который не боялся противоречить ему, особенно в вопросах безопасности России, а царь Николай II боялся своего «братца» Вильгельма II, который пользовался этой его слабостью и командовал царем как хотел. Часто под давлением Вильгельма II царь принимал решение не выгодное для России. В.Н. Коковцев хорошо разбирался в политике, и часто иностранные послы первый визит наносили ему, а не они министерству иностранных дел. Так возникали обиды, и это раздражало царя. Вильгельм II знал, что под напором аргументов В.Н. Коковцева, царь может поменять принятое решение, поэтому он обхаживал В.Н. Коковцева как мог, чтобы притупить его бдительность. Ведь еще в 1912 году В.Н. Коковцев видел, что Вильгельм II готовится к войне и говорил об этом царю, но царь не верил, так как не хотел ссориться со своим «братцем». Ахиллесовой пятой В.Н. Коковцева была его правдивость. Он часто откровенно высказался по поводу Распутина. За это царица его невзлюбила. В.Н. Коковцев не лез в личные семейные дела царя, но интересы России его волновали сильнее. Зная всё это интриганы при дворе искали случая чтобы свалить В.Н. Коковцева и запустить руки в казну России. Ведь за время своего казначейство он сколотил для России хороший золотой запас. Экономика при нем возросла на хороший уровень. Недаром мы потом сравнивали свои успехи с 1913 годом. Но царь не захотел затруднять себя глубокими размышлениями, а тем более заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием. Ему легче было, чтобы все дела выполняли министры, а он занимался бы семьёй и путешествиями. Так ставка истории на разумность царя была проиграна, особенно после того, как он подписал приказ об отставке В.Н. Кококвцева 30 января 1914 года. Интриганы добились своего. А Вильгельм II ликовал и через полгода начал войну, которая закончилась для России двумя революциями. Так слабо духовный второй вариант не состоялся, но он показал ненужность царя России.

Третий вариант: он связан с временным правительством, начался он с отречения царя от престола в феврале 1917 года, когда победила буржуазия. Но временное правительство не сумело разглядеть корни российских проблем и прежде всего народа, к тому же царское правительство накопило долг 60 млрд. и России грозила потеря независимости. Представители иностранных монополий разъезжали по России и присматривались: как бы лучше прибрать к своим рукам российские богатство. Дипломатическая миссия США вызывала к себе на проработку членов временного правительства как простых приказчиков, поскольку они полностью зависели от них финансово. Временное правительство не видела выхода из создавшегося положения, поэтому к осени 1917 года созрел кризис. Но буржуазное временное правительство, как и царь ранее, не хотели дать народу демократических свобод, не захотели посмотреть на народ, как на равный себе перед Богом. Временное правительство готово было отдать российские территории иностранцам, лишь бы удержать власть. У буржуазии торгашеский подход к решению проблем, поэтому именно они спровоцировали прецедент гражданской войны, запросив военной помощи у иностранцев, чтобы усмирить народ в обмен на российские земли. Так Франции были нужны: Украина, Крым, Бессарабия. Англии: Дон, Кавказ, Сибирь, Средняя Азия. США и Японии: Дальний Восток. Фактически Россия на востоке ограничивалась бы Уралом, а все остальное стало бы колонией для иностранцев. Но народ не захотел потерять Россию. Так, что этот вариант совсем бездуховный, он просто предательский.

Поэтому закономерно создавшейся ситуацией подошёл четвёртый вариант: он связан с именем Владимира Ильича Ленина, который стоял во главе активного рабочего пролетарского движения. Константин Эдуардович Циолковский говорил: «Владимир Ильич Ленин начал такое дело, которое со временем охватит всю Землю, всё её население. Чем дальше, тем величие Владимира Ильича Ленина будет расти. Никто так не верил в творческие силы масс, и никто так верно и цельно не выражал заветных дум и устремлений народа. Ленин чист сердцем и глубок разумом, безгранично справедлив и ясновидящ… Ленин самый большой из всех, когда-либо живших на земле гениев человечества, и его, я без всяких оговорок называю Великим». (Наш XXI век станет веком торжества социализма и ленинских идей). Ведь духовность там, где творчество, поэтому первые все три варианта нельзя назвать творческими, да и любовь к народу (и народа к ним) отсутствовала. А духовность – это Любовь: к людям, к отечеству, к новым знаниям, чтобы улучшить жизнь страны. Именно такой любовью горело сердце В.И. Ленина, именно такая любовь заставила его посвятить всего себя и всю свою жизнь борьбе за лучшую долю трудящегося народа России и всего мира, как высшую справедливость. И этот вариант оказался самым духовным на тот исторический момент, и поэтому стал самым верным ходом эволюции сознания человечества. Максим Горький говорил: « Ленин принес себя в жертву вражды и ненависти ради осуществления дела любви и красоты». В.И. Ленин говорил: «Русскому народу надо показать нечто простое, доступное его разуму. Советы и коммунизм-это просто, это коллективный опыт жизни русского народа». В конце лета-осени 1917 года В.И. Ленин уже видел, что общенациональный кризис созрел, и поэтому победа будет неизбежна. Для духовной жизни души и духа нужно питание. И таким питанием является слово. Для высокого духа этим словом является правда жизни мира. В.И. Ленин через свои выступления, статьи, работы давал народу это слово правды (истины), а также указывал путь: как добиться справедливости жизни, а потом объяснил, как строить эту справедливую жизнь. Первая русская революция 1905-1907 годов одухотворялась В.И. Лениным, потому что вся его энергия была направлена на разъяснения, объяснения, доказательства правоты программы большевиков, чтобы народ правильно всё понял и не путал большевиков с меньшевиками, с эсерами, кадетами, октябристами. В.И. Ленин заставил народ заняться политикой своего освобождения! Правительственные круги чаще питают народ «как бы правдой» или откровенной ложью и обманом, чтобы удержать народ в подчинении. И здесь нет речи о духовности. Духовный вариант истории может возглавить только высокодуховная личность, которая помогает народу проявить свою духовность, затерянную за невзгодами жизни. Вот поэтому Великая Октябрьская социалистическая революция была высокодуховной, освобождающей от физического и духовного рабства народ России. Она шла в потоке эволюции, отвечала насущным проблемам текущего момента. А направлял её ход великий штурман революции В.И. Ленин, являющийся гением, мудрецом и вождем. Духовность вырастает и крепнет в борьбе за чистоту ее идеалов. Так раздоры внутри партии и в европейском социал-демократическом движении с 1906 по 1914 год укрепили суть ленинских идей в умах большевиков и народа. Советская власть в стране установилась достаточно быстро для наших просторов: к марту 1918 года (за 4 месяца). Это потому, что люди были вовлечены в стачечные выступления весны-лета 1917 года. К 5 сентября 1917 года было уже 250 большевистских Советов, народ уже осознал необходимость свержения капитала. В 80 крупных городах из 97 (в России) власть перешла в руки Советов мирным путем, только в Москве и Иркутске пролилась кровь. Как говорил Владимир Владимирович Маяковский: «Была видна направляющая ленинская мысль, видна направляющая ленинская рука». В.И. Ленин, создавая новое государство, взял курс на самоуправление масс, на их практическую жизненную сметку там, где не хватало профессиональных знаний. Владимир Ильич Ленин знал, что ошибки будут, но призывал не бояться их, а быть готовым сразу исправлять эти ошибки. Когда возникали большие трудности, то Владимир Ильич Ленин открыто (через газеты) обращался за помощью к народу. Так была создана Красная Армия. В самих русских массах заключалась судьба революции: в их дисциплинированности и преданности общему делу. Старые большевики помнили, какой была Россия после разрухи гражданской войны. Нужны были бесстрашие, ум, воля ленинского гения, чтобы взвалить эти эту разрушенную махину на плечи рабочего класса и спасти её.

Почему была избрана Россия? Может потому, что сам характер народа, его самоотверженной патриотический дух, оказался в соответствии с планом эволюции. Ведь Николай Константинович Рерих писал в 1935 году: «Россия не единая раса и в этом её сила. Россия это объединение рас, объединение народов, говорящих на 140 языках, это свободная соборность, единства в разности, полихромия и полифония. Россия – это миссия новых времен». Поскольку верхи (правители) России не раз предавали её, поэтому эволюция сделала ставку на народ, на Ивана Стотысячного. В.И. Ленин часто напоминал: «Теперь вы сами хозяева жизни. Не ждите указов и директив, решайте проблемы на местах по ситуации, теперь ваши Советы являются органами власти. Должно быть массовое участие в управлении государственным аппаратом и в его работе». Характерен такой короткий протокол того времени: « Слушали доклад о пьянстве. Постановили: прекратить». А пьяниц, объявляли врагами революции. Сама революция была горнилом, в котором ковались и крепли моральные ценности, перегорали суеверие и предрассудки. Революции создает условия для политической активности масс . Владимир Ильич Ленин безгранично верил творческие способности народа и это спасло революцию, так как в ее основе дух народа. Ещё и поэтому революция была духовная. Духовность народа создала Советы в 1905 году. В.И. Ленин свято верил в народ, а народ верил В.И. Ленину, созданной им партии. Народ относился к В.И. Ленину как к своему учителю и почитал его как вождя. А почитание Учителя – это высокая степень духовности. Можно вспомнить момент возвращения В.И. Ленина из эмиграции в начале апреля 1917 года. Ведь опломбированный вагон доехал только до Стокгольма, а потом на лодках через пролив в Финляндию, которая пока еще была частью Российской империи, и только потом поездом через всю Финляндию они прибыли на Финляндский вокзал Петрограда. Причём когда они выезжали из Германии, они не отрицали возможности ареста в России, а их везде по ходу поезда на всех станциях встречали с красными флагами, всегда возникали митинги и выступления, даже в самом поезде когда люди узнавали, что Владимир Ильич Ленин ездит здесь же. Так было по всей территории Финляндии пока ехали. Поэтому в Петроград поезд опоздал и прибыл ночью. Надежда Константиновна Крупская переживала: удастся ли нанять извозчика. Но то, что их ожидало на финляндском вокзале, превзошло все их думы.

3774-377-720Со ступенек вагона они увидели колышущиеся море людей с красными стягами и транспарантами, освещаемое лучами прожекторов. Это постарался Подтелков. Их подхватили любящие рабочие руки и очень аккуратно и бережно поставили В.И. Ленина на броню броневика, как на сцену, с него В.И. Ленин обратился с приветственной речью. Фигуру Владимира Ильича Ленина освещали прожекторы.

Очень-очень тихо броневик начал двигаться со стоящим на нём В.И. Лениным, и живая река народа расступилась перед ним, давая дорогу.

Так добрались до дворца Кшесинской, где располагался штаб большевиков. И когда В.И. Ленину сказали: «Видите, как вас любит народ». Он ответил: «Дело не во мне, просто народ получил свободу». Тщеславие В.И. Ленину было незнакомо. Он обладал высочайшей скромностью, совсем не показной. Вот такую встречу своему Учителю я называю духовной. Вера в Учителя, в его теорию и создала духовность Великой Октябрьской социалистической революции. Если бы эта революция не была духовная, то народ бы её не совершил. Максим Горький говорил: «В.И. Ленин смотрел на наше настоящее время из будущего». А такой вождь – пророк высокой духовности.

3774-377-718И на сегодняшний день история Великой Октябрьской социалистической революции – это неиссякаемый источник вдохновения для всех борцов за коммунизм и социализм в мире. Самый прямой и верный путь к достижению высоты духа – это воспитание и развитие качества альтруиста, как в мыслях, так и в делах. Это качество было присуще В.И. Ленину, так как вся его жизнь и все его дела – это высокая поэма духовности. И такой человек может совершить только духовную революцию, а не «оранжевую». В будущем, когда во всех странах начнут строить социализм, то точкой отсчета нового времени станет Великой Октябрь 1917 года, отворивший врата в новую духовную цивилизацию на нашей планете. Как мы сейчас отсчитывает время от Рождества Христова, так и в будущем будут отчитывать новый космический цикл от 25 октября (7 ноября) 1917 года и назовут это: началом Красной Эры. Сейчас много вылито лжи на В.И. Ленина, но постепенно лай клеветников затихает, не подтверждённый документами истории. Им не думается, что если бы тогда, в октябре 1917 года, Иисус Христос мог бы сойти с небес, то он подошёл бы к Владимиру Ильичу Ленину и пожал бы ему руку и сказал бы: «Спасибо, товарищ!», ведь Иисус Христос обещал нам, что Царствие Божье будет построено на земле, а Владимир Ильич Ленин начал строить это реальное царство справедливости для трудящегося народа и назвал его коммунизм, первой фазой которого является социализм, который мы начали строить в СССР.

Кулик Л.Ю., Алтайский край, р.п. Малиновое озеро

Источник:  УОМА “Мир через Культуру”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий