107 просмотров

590-614

Создание хорошей семьи, как известно, во многом зависит от женщины. В Новую Эпоху женщине предоставляется ещё более ответственная роль – стать ведущей во всех сферах жизни, включая семью. Наступающая Эпоха характеризуется приходом на Землю новых высочайших энергий. Именно женщина по природе своей является более тонким и чутким приёмником космических вибраций, нежели мужчина. Поэтому «именно женщине суждено стать восприемницей тонких энергий и опередить в этом мужское Начало» (13, т.ХIII, § 515). Это предназначение женщины не противоречит Закону Равновесия Начал. Но в этом Равновесии Высшим Велением женщине отводится роль носительницы Высшей энергии, которая через женщину должна одухотворить Начало мужское. Е.И.Рерих так писала о Новой Эпохе: «И сейчас настала Великая Эпоха Женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий – поднять себя и поднять своего вечного спутника, мужчину. Все Силы Небесные ждут этого подвига» [12, т.11, с.300].

«В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать своё значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества. …Голос женщины-матери должен раздаваться в рядах вершителей судеб человечества» (10).

Чтобы выполнить свою миссию, женщине, прежде всего, предстоит самой подняться духовно и воспринять все достижения духовной культуры человечества. Е.И.Рерих так пишет об этом: «Женщина, стремящаяся к знанию и красоте, в полном сознании своей ответственности, высоко подымет нравственность и уровень всей жизни…

Но, стремясь к просвещению, к знанию, женщина должна помнить, что все npoсветительные учреждения являются лишь окнами или ступенями к принятию высшего знания и высшей культуры. Истинная культура мысли pоcтёт культурою духа и сердца. <…> Потому, стремясь к знанию, пусть не забывает она Источник Света и тех Водителей Духа, те великие Умы, которые, истинно, творили сознание человечества. Приближением к этому Источнику, приближением к этому Ведущему синтетическому Началу найдёт человечество путь истинной эволюции.

Пусть именно женщина познает и провозгласит об этом Ведущем Начале, ибо от Начала ей вручена нить связи двух миров, видимого с невидимым. Женщине дано являть мощь сокровенной жизненной энергии, которая выявляет свои высшие качества в бессмертных творениях человеческою гения» [10, т.1, с.29].

«Ещё сказано: “Как Учитель творит через своих учеников, так женщина творит через мужское Начало. Потому женщина возвышает мужчину”. Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собой. <…> Так женщина должна занять место, сужденное ей. Она должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги» [10, т.1, с.249].

Тёмные силы всячески препятствовали и препятствуют выполнению женщиной своей духовной миссии. Они всегда старались вырвать женщину из общественной и культурной жизни и сделать из неё наложницу и няньку. Е.И.Рерих писала: «Великая наступающая Эпоха тесно связана с возрождением женщины. Грядущее время снова должно, как в лучшие времена человечества, предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, её вечным спутником и сотрудником. Ведь всё Величие Космоса слагается двумя Началами. Основа Бытия зиждется на равноценности двух Начал. Возможно ли умаление одного из них?

Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катаклизмы в значительной степени являются следствием порабощения и унижения женщины. <…> Но женщина-раба может дать миру только рабов. Поговорка – «у великой матери и великий сын» – имеет глубокое космически-научное основание. Ибо сын часто больше заимствует от матери, и обратно, дочери – наследницы отцовских сил. Велика справедливость космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя! В этом нужно искать объяснение скудности проявления мужского гения в наши дни» [10. т.1, с.28-29].

«И если высока роль женщины как Матери, то именно, Матери, а не семьи только, но Матери и Великой Воспитательницы сознания народов!» [12, т.3, с.289]. Женщина, дающая жизнь народу, имеет право распоряжаться его судьбой. Она должна участвовать в строительстве жизни, в управлении государством. Она должна завоевать свои права, которые когда-то добровольно отдала.

О великой духовной миссии женщины в семье и мире прекрасно написал Р.Я.Рудзитис, известный латышский поэт и писатель, близкий сотрудник Е.И.Рерих, председатель Латвийского общества Рериха в 30-е годы XX столетия.

«Духовная красота женщины, как невидимые лучи, проникает в вибрации души её мужа и детей, даёт им благие импульсы, вовлекает в светлый, энергетический ритм. Но значение духозарной женщины выходит далеко за пределы семьи. Мудрым светом своего сердца, сердца постигшего и следующего высшему Закону Гармонии Вселенной, светом своего чувствознания, она претворит и сознание человеческое.

Если мужчина часто служит уничтожающей силе, то женщина рождает жизнь. Она – носящая жизнь, благославляющая жизнь, великая творящая и очищающая сила.

Главное – женщине-матери дана первородная власть над душой ребёнка.

Если бы каждая женщина-мать осознала всю свою безмерную ответственность. Если бы она очистила, украсила и приготовила свои тело и дух, как нерукотворный храм, для неземного своего гостя, для пришельца с дальних сфер.

Именно, каждая мать должна задаваться целью: “Я хочу родить Царя Духа, носителя высшей Красоты на Земле”. …Если бы сердца всех матерей объединились бы в молитве Наивысшему, то как мир несказанно преобразился, претворился бы через сознание их будущих детей – будущих членов общины мира!

Так женщине представлена и космическая задача, которую она должна вполне осознать: а именно – трансмутировать низшую, грубую природу человечества в высшую, светозарную, уготовить путь также оболочке дальнего путника Вселенной, утончить и одухотворить его тело, воспитать прекрасно-звучащей его душу, огненно возвысить его дух. Так женщина, чуткой мудростью своего сердца, будет способна, истинно, продвигать вперёд мир.

И победа женщины настанет, когда снова установится потерянное равновесие между обоими Началами, когда женщина станет свободной и общественно, и духовно, когда женщина сможет стать на священном дозоре в будущем Храме Красоты жизни. Когда любвеобильное сердце женщины и творческое действие мужчины объединятся в высшей красоте содружества и строения, и когда мужчина и женщина, в совместном гармоническом творчестве преобразят нашу планету» [18, с.56-57].

*

Для правильного понимания того, что такое зачатие и внутриутробное развитие человека, а также вопросов наследственности и воспитания необходимы знания о строении человека, о многомерности его тонкоматериальных структур.

Согласно «Тайной Доктрине» и Учению Живой Этики, окружающий нас мир семеричен, то есть, включает в себя семь различных подразделений Материи, из которых только самый грубый мы видим. Это мир физический. На семеричном основании строится весь проявленный Космос.

Человек, как микрокосмос, является малым Космосом и включает в себя все его структуры. Он также семеричен и состоит из семи принципов или тел. Они представляют собой семь различных состояний материи и сознания с соответственными энергетическими вибрациями.

Е.И.Рерих приводит схему семи принципов человека, опираясь на сведения из «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. Заметим, что так как в западных языках нет соответствующих терминов для обозначения принципов человека, то для этой цели используются санскритские слова. Итак, человек состоит из следующих структур:

1. Физическое тело.

2. Эфирный двойник (иногда называемый низшим астральным телом).

3. Прана – жизненный принцип, неотделимый от всех проявлений в Космосе.

4. Кама – животная душа (или высшее астральное тело, через которое проявляется желание в двух аспектах):

…а) Кама-Манас – низший ум или интеллект.

…б) Кама-рупа – форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей или Мыслитель в действии).

5. Манас – самосознание или Мыслитель (Высший Разум).

6. Буддхи – духовность, Духовная Душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через который проявляется Атма.

7. Атма – Дух или Огненное начало, или энергия, разлитая во всём Космосе» (10, т.II, с.54).

Все эти подразделения по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии Огня, энергии жизни или сознания. Знание строения человека, то есть того, из каких оболочек или принципов он состоит, помогает осознать всю сложность процесса его воплощения, а также особенности создания его физическою тела, самой последней, видимой ею оболочки.

Рассмотрим перечисленные принципы, каждый в отдельности, начиная с Высшего – Седьмого. Атма (Седьмой принцип) – Дух или огненное Начало в человеке является Лучом Абсолюта, непознаваемого божественного основания всего Сущего. Атма есть синтез шести других принципов. Это вечный и неизменный потенциал врождённой богосущности человека. Имея в себе этот потенциал, содержащий все свойства Абсолютного Единою Целого, «мы можем, – писала Е.И.Рерих, – постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность [12, т.3, с.79].

Буддхи (Шестой принцип), согласно «Тайной Доктрине», определяется как «Духовная Божественная Душа человека, обладающая интуитивным всеведением» (16. с.347). Седьмой и Шестой принципы образуют зерно духа или Монаду человека. Как писала Е.И.Рерих, Монада есть «Искра Божия или Бог в нас» [10, т.1, с.386].

Зерно духа служит основанием для формирования сознания человека, той огненной энергии (Агни), которая накопляется вокруг него. Зерно духа всегда неизменно, но его эманации (излучения) изменяются в зависимости от роста сознания.

Чрезвычайно важна в эволюции человечества роль Пятого Принципа – Манаса (или Высшего Разума). Манас появился у человека после того, как божественные Духи (Дхиан Коганы) воплотились в людях. Они являются проводниками божественной и вселенской Мысли и Воли. Эти Высшие Существа существенно ускорили эволюцию человечества, наделив человека Разумом. С момента их воплощения в человеке зародился огонь самопознания, и началась сознательная эволюция на основе принципа свободной воли. Пятый принцип, как писала Е.П.Блаватская. одушевил «клубок животной материи, называемой человечеством» [14, с.164]. Манас дал человеку понимание чувства «Я есмь Я», то есть, осознание себя субъектом. Без этого принципа, получающего энергии непосредственно от Вселенскою Божественного Разума, люди остались бы животными.

Манас имеет двойственную природу, как и сам человек. Его Высшая Сущность – духовное самосознание – тяготеет к слиянию с Шестым принципом, с Духовной Душой. Низший аспект Манаса, Кама-Манас есть низший ум, рассудок или интеллект, ставший частью Четвертою принципа – вместилища страстей и желаний человека. Кама-Манас подчинён мозгу и физическим чувствам. Он умирает после смерти физического тела.

Пятый же принцип (Манас) является частью бессмертной Индивидуальности человека, состоящей из Седьмого, Шестого и Пятого принципов (Атма-Буддхи-Манас). Ее называют также Высшей Триадой или Высшим Эго. Это и есть истинный бессмертный человек, который проходит долгий путь воплощений на Земле в различные личности, пока человек не достигнет духовного совершенства. Преходящая, смертная личность человека (его низшее эго) состоит из энергий 3, 4 и 5 принципов. Для завершения земной эволюции, как писала Е.И.Рерих, человек должен «именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы и слить их в Шестом – Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные её огнём, должны сгармонизироваться и вылиться в её высшем качестве высокой психической энергии» (10, т.1, с.413).

Высший и низший Манас изначально единые, при воплощении человека разъединяются. Низший Манас (тень или отражение Высшего) «вклинивается в мозг и в чувства утробного младенца (после семи месяцев), Высший Манас не воссоединяется с ребёнком, пока не закончатся первые семь лет его жизни» [15, с.334-345].

Тела с Первого по Четвертое в рассматриваемой схеме связаны с личностью человека, то есть временны, преходящи. Астральное тело (Четвертый принцип) тесно связано с Астральным миром. Когда человек спит, астральное тело покидает тело физическое и блуждает в мире Астральном, который многослоен. Человек оказывается там, что ближе его природе. После смерти человека его астральная оболочка paзлагается.

Эфирное тело (Второй принцип) является тонкой копией физического тела Оно выполняет роль улавливателя космической энергии (праны). Через эфирное тело прана вводится в физическое тело, давая ему необходимую жизненную энергию. Эфирное тело может частично выделяться из физического тела при обмороке или наркозе. Ясновидящие видят его как голубоватое или серо-фиолетовое облако. Полное отделение эфирной оболочки от физической вызывает смерть физического тела. Остатки эфирного тела в виде белых хлопьев можно видеть над могилами умерших.

Физическое тело (Первый принцип) – это самая грубая оболочка человека, с которой каждый человек хорошо знаком.

Процесс воплощения, то есть зарождения нового человека или преходящей личности, можно рассматривать, основываясь на приведённой и описанной выше схеме строения человека. Этот процесс представляет собой поэтапное создание оболочек человека его Индивидуальностью, или Высшей Триадой, которая как бы заворачивается, как в кокон, в оболочки из более плотных видов материи, – сначала в ментальную (Кама-Манас), затем в астральную (Кама), затем в эфирную. Эфирное тело становится как бы матрицей для построения физического тела будущего человека.

Таким образом, человек сам, а именно его бессмертная Триада, состоящая из трех высших принципов, готовит свои новые оболочки в соответствии с Космическими Законами Перевоплощения и Кармы. Появление физического зародыша и его формирование является уже завершающим этапом воплощения. Потому так страшны аборты, так как они разрушают не только физическую, но и уже новые тонкие оболочки, принося большие страдания духу, уже готовому к новой жизни в физическом мире.

*

Тонкие тела человека на начальном этапе его формирования оказывают большое влияние на внешность и психо-духовные особенности будущего ребёнка. Прежде всего, аура зародыша, то есть суммарное излучение всех тонких тел, несет в себе его карму, которая служит главным фактором, определяющим особенности нового организма. Влияют также люди, находящиеся рядом: семья ребёнка, мать, отец, их мысли, чувства, намерения. Особенно большое влияние на ребёнка оказывают психологические и духовные переживания матери во время беременности.

В древности (а на Востоке и сейчас) комнату, где находится будущая мать, окружали красивыми вещами – картинами, гобеленами, цветами, сжигали благовония, приглашали к беременным музыкантов и поэтов. Эти действия имели научную основу. Впечатления, получаемые сознанием беременной женщины, остаются в виде образов в поле её ауры, затем отражаются в астральное пространство и оттуда могут попасть на чувствительную материю плода. Важно, чтобы эти образы были прекрасными, а не безобразными.

Е.П.Блаватская описала случай, когда у судьи в Саратове на щеке было рельефное изображение мыши. По рассказу судьи оказалось, что его мать питала отвращение к мышам. Её испугала мышь, выпрыгнувшая из коробки с шитьём, что вызвало преждевременные роды.

На внешность ребёнка, кроме наследственности и переживаний матери во время беременности, влияют и его прежние воплощения. Например, если несколько жизней подряд человек рождался в странах Азии, он может унаследовать черты азиатской внешности.

В последние годы наукой установлено, что наследственность бывает и психо-энеретической, связанной со способностью тонких тел человека запечатлевать в себе информацию и передавать её потомству. Это связано с тем, что процесс формирования нового человека начинается задолго до создания его физическою телa, а нравственный и духовный уровень родителей и их образ жизни оказывают огромное влияние на формирование потомства. Причём имеется в виду жизнь родителей задолго до брака, особенно это касается матери.

«Известен факт, когда белая женщина, в молодости имевшая любовника – негра, впоследствии вышла замуж за мужчину своей расы и через двадцать лет родила от него ребёнка с негритянской внешностью» [20, с.242].

Дети могут рождаться с патологиями, причиной которых является всего лишь половая распущенность родителей до брака. Например, если половым партнёром девушки стал человек с психическими отклонениями, то его биополе способно передать содержащуюся в нём негативную информацию тонкоматериальным структурам партнёрши, и, выйдя замуж за другого человека, вполне нормального и здорового, она может родить от него психически неполноценного ребёнка.

Отсюда также следует, что беспорядочная половая жизнь, так распространённая в наше время, неминуемо ведёт к деградации населения, к его вырождению, что мы и наблюдаем в огромном количестве физических и психических отклонений у современных детей.

«Народная мудрость не даром гласит, что “яблоко от яблони недалеко падает”. Как правило, родители с высокой духовностью “приводят” в этот мир и высокодуховных детей. И напротив, люди с низкой духовностью дают жизнь обычно примитивным и неразвитым душам, недавно вышедшим из животного состояния. Принцип соответствия и притяжения подобного подобным осуществляется здесь в очень большой мере» (20, с.243).

Были правы религии, отстаивающие девственность супругов до брака, и чистоту семейной жизни в браке. В древности женщин посвящали в сокровенное значение семьи и материнства, и они действительно становились жрицами семьи, хранительницами священного огня жизни. Это было истинной причиной красоты расы, сильных поколений и прочных семей в Древней Греции и Древнем Риме.

Необходимо также остановиться на том страшном злодеянии в современных семьях, каким является искусственное прерывание беременности. В этом вопросе большинство людей проявляет ужасающее невежество.

Функция деторождения, которая в своей основе есть священнодейство, позорно превращена в инструмент ненасытных страстей. Человек не желает расплачиваться за удовольствие рождением ребёнка и прибегает к аборту. Но нарушение Космических Законов всегда ведёт к страданию. Пытаясь избавиться от души, которая устремилась с тонкого плана к своим родителям, люди тем самым творят отрицательную карму. В следующих жизнях такое нарушение Космического Закона Перевоплощения может привести к бесплодию или смерти желаемого ребёнка.

В одном из писем Е.И.Рерих пишет: «Приведу строки из Учения: ”Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвёртого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы”. …Следовательно, нетрудно представить себе, сколько страданий приносит духу, готовому к воплощению, насильственное пресечение его, уже начавшейся, жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлечённого кармой. Какую тяжкую карму готовят себе невежественные и преступные родители уничтожением плода!» [10, т.1, с.155]. «Конечно, здесь не может быть двух мнений – аборт есть самое определённое убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности.

Конечно, борьбу против аборта приветствую, но каким образом думаете бороться с этим бедствием? Ведь никакие законы не могут ни охранить, ни запретить что-либо. Потому, по моему мнению, нужно бороться прежде всею путём поднятия в подрастающем поколении уровня сознания и расширения его в направлении понимания космического назначения человека и матери особенно» [10, т.1, с.165-169].

На медицинской конференции 1997 года в Томске в одном из докладов говорилось: «Происходит самое страшное – люди привыкли к мысли о естественности аборта. Пророческими оказались слова известного итальянского юриста Рафаэля Баллестрини, который писал 100 лет назад: “Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет делом привычным и абсолютно приемлемым”» [22].

Существует ужасающая статистика. Женщины России в 1994 году родили 1,6 млн. детей, а убили абортами 3 млн. Ни одна война не уносила столько жизней. Каждый человек, вступающий в брак, должен знать, что аборт – это легальное убийство, за которое родителям когда-то придётся очень тяжко расплачиваться.

Нужно знать, что в момент зачатия, по мнению учёных, получив по 23 хромосомы от каждого из родителей, ребёнок сразу же становиться человеком. После оплодотворения нет уже ни яйцеклетки, ни сперматозоида, а появляется новый живой организм, новая человеческая личность.

Уже на четвёртом месяце беременности зародыш представляет собой не просто биологический организм, но и некую духовную сущность. Бытующее представление, что аборт допустим до трёх месяцев совершенно не верно. Как уже отмечено выше, монада человека сначала работает на духовном плане, создавая ментальное и астральное тела, соответствующие духовным и кармическим накоплениям воплощающегося, и лишь затем она начинает формировать эфирное и плотное тела. Если учесть ещё и кармическую связь ребёнка с родителями и астрономические сроки воплощения, тo становится очевидной страшная суть аборта.

Был снят фильм процесса аборта (с помощью УЗИ), который показал ужасающую картину. Трёхмесячное существо мечется от инструмента и открывает рот, как бы зовя на помощь. Многие врачи, посмотревшие этот фильм, навсегда отказались производить аборты. Аборты нарушают все природные закономерности в области деторождения. Они вносят огромную пертурбацию в астральный мир и в судьбу многих тысяч существ, которые уже облеклись в тонкие тела – ментальное и астральное, и которым нужно получить лишь физическое тело от своих земных родителей. Они избирают семью, в которой полагают родиться, зарождаются, но их за ненадобностью, изгоняют обратно. Таким образом, они и не родились по-настоящему, и не умерли по-настоящему, а пребывают в каком-то среднем между рождением и смертью состоянием.

Известно, что дети, умершие в младенчестве, очень быстро, буквально в течение нескольких месяцев с момента смерти вновь воплощаются. Как правило, они рождаются в той же семье, где прошло их прежнее, прерванное смертью, воплощение. Но в случае аборта обстоятельства их нового рождения будут существенно затруднены. Поэтому в Учении Живой Этики прекращение зарождения детей считается наихудшим преступлением.

Аборт также имеет негативные кармические последствия для обоих родителей. Женщина, сделавшая много абортов, в будущих воплощениях может не только разделить печальную участь её детей, которым она так и не позволила появиться на свет, но и оказаться неспособной иметь детей, как бы ей этого не хотелось.

Чтобы избежать абортов, необходимо половое воздержание. Как писала Е.И.Рерих это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. И такие семьи уже имеются, а в будущем же, как это было в глубокой древности, люди будут вновь нормировать рождаемость по фазам Луны.

*

Воспитанию детей в семье посвящены многие страницы Учения Живой Этики. Основное отличие подхода этого Учения к воспитанию от общепринятых в современном обществе представлений заключается в том, что Учение рассматривает ребёнка как уже сложившуюся в прошлых жизнях индивидуальность, имеющую свои духовные накопления. Жизнь ребёнка рассматривается как продолжение процесса эволюции человека, а не как начало этого процесса. Такой подход в корне меняет практику воспитания детей.

Воспитание начинается задолго до рождения. В Учении Живой Этики говорится, что дух ребёнка до зачатия уже связан с родителями, потому любовь родителей друг к другу и их чистый образ жизни чрезвычайно важны для формирования будущего духовного человека. Очень важно духовное состояние матери в период подготовки к беременности и во время беременности. В это время мать должна находиться в гармоничном, уравновешенном состоянии, направляя мысли к возвышенному и прекрасному. В книге Учения «Озарение» сказано: «Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых и утешиться перед ликом природы» (8, ч.1, VI, §8).

Условия беременности чрезвычайно важны для будущего ребёнка. В древней Греции будущих матерей отправляли на 9 месяцев в прекрасные сады.

«Гармония в природе, музыка и величественные скульптуры Героев и Богов должны были положительно воздействовать не только на психическое состояние женщины, но и на ребёнка, который чувствует окружающий мир через призму ощущений матери. Таким образом, воспитание начиналось уже с первых моментов пришествия духа в мир плотный» [22. с.104].

Встретив пришедшего к ним нового человека, родители должны помнить, что ребёнок не есть пустая оболочка, в которую они должны что-то вложить. Приходит уже сложившийся человек, но в первое семилетие его тонкие структуры ещё только входят в физическую оболочку. В этот период астральное и ментальное тела ребенка приводятся в соответствие с нервной организацией его физическою тела, оформляются физические структуры мозга и тела. Родителям следует очень бережно относиться к ребёнку в первые семь лет его жизни, помня, что это дух, пришедший из тонких сфер и много знающий о мире. Ему нужно только бережно напомнить об этих знаниях.

Воспитание в семье в первые семь лет закладывает основы духовно-нравственного облика будущего взрослого человека. Очень важно обратить внимание на воспитание ребёнка именно в первое семилетие его жизни. После этого рубежа начинается новая стадия его развития: его Высший Разум (Высший Манас) воссоединяется с ним, вследствие чего человек начинает в полноте нести свои индивидуальные черты и проявлять накопленную в прошлых воплощениях духовность. Низший же разум, ум или интеллект, как уже упоминалось «вклинивается в мозг и чувства утробного младенца» [15, с.344-345] после семи месяцев. Таким образом, двойственность Разума (Манаса) человека проявляется и в разном времени воссоединения его частей с его физическим телом. Поэтому в первое семилетие ребёнок более тесным образом связан с Надземным миром, откуда он недавно пришёл. Его жизнь в физическом теле протекает ещё не в полноте, в этом периоде своего развития он сильно зависим от родителей, в особенности от матери. Отсюда и различие к требованиям в воспитании детей до семилетнего возраста и после. Естественно, что для правильного воспитания детей от самих родителей требуются новые знания о человеке и мире и большая работа по своему просвещению.

Надо знать, что ребёнок приносит с собой не только положительные, но и отрицательные накопления прошлых жизней. Первоначально все дети выглядят ангелами, но каждый дух в новом воплощении несёт весь свой прежний багаж и опыт, в том числе и отрицательный.

Необходимо также помнить о Законе Кармы. В Учении Живой Этики говорится, что человек приходит в данную страну и в данную семью не случайно, а по кармическим условиям.

Внешний вид родившегося, его возможное уродство, болезнь и т.п. также определяются его кармой, и родители должны воспринимать это как следствие неких причин в прошлом, а не как наказание и беду. В «Гранях Агни Йоги» сказано: «На примере горбуна, урода, от рождения больного или здорового человека, красивого или отталкивающего лица можно видеть, как осуществляется Карма в некоторых из своих аспектов. Это касается не только внешнего, но и внутреннего облика человека, касается его положения в жизни, близких, родных и знакомых, бедности или богатства и всех условий, в которых он родится» (13, т. V. §299).

Таким образом, Закон Кармы неумолимо настигает своих нарушителей при новом воплощении. Вот как об этом говорится в «Гранях Агни Йоги»: «Вот родился калека, наследственный алкоголик, вот кто-то ходит с горбом, кто-то слеп от рождения, кого-то поразила проказа, кто-то родился у родителей злых и жестоких или вовсе их не имеет и не знает заботы и ласки. Много страдания и горя готовит себе нарушитель Закона Жизни» [13, T.V, §436].

Новое рождение человека всегда соответствует его карме. Все равны по рождению, но все неравны по способностям и по своей карме, заработанной в прежних жизнях. И это справедливо, ибо способности и условия жизни завоёвываются личными усилиями в течение многих и многих тысячелетий. Если человек совершенствовался в своих прежних жизнях, развивал свои способности и стремился к знаниям, он улучшал и своё здоровье, и наоборот, если он был ленив, не развивался, не имел духовных интересов, то он пожинает негативные результаты такого своего поведения.

Знание Великих Космических Законов Кармы и Перевоплощения, совершенно необходимо родителям и детям. Только это знание и может объяснить все кажущиеся несправедливости, связанные с рождением детей, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие родителей и их детей.

К сожалению, невежественные «отцы» современной церкви упорно отвергают Великие Космические Законы Кармы и Перевоплощения, вводя людей в глубочайшие заблуждения по поводу состояния их семей и нанося людям непоправимый вред. Из литературы известно, что многие дети до семи лет, или даже старше, помнят свою прошлую жизнь. В Учении Живой Этики говорится:

«Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят и о пребывании между земными жизнями, но их не умеют расспросить» [6, §542].

Е.И.Рерих в одном из своих писем рассказывает о такой девочке по информации в газете. Вот эта история.

Уже с четырёх лет девочка по имени Шанти рассказывала о своей прошлой жизни, но родные не обращали на это никакого внимания, пока об этом не узнал бывший директор местной школы, и настолько заинтересовался необычными данными, приводимыми девочкой, что решил их проверить. «Девочка Шанти дала ему имя своего прежнего мужа и своих бывших родственников, также и название города, где она раньше проживала, описала все достопримечательные здания его и также сообщила массу подробностей своей прежней жизни, также, что она умерла вскоре после родов, когда родившемуся сыну было всего лишь десять дней. Школьный учитель написал всё это по данному адресу, и каково было удивление, когда пришёл ответ от бывшего мужа, а затем и сам он приехал с сыном, которому было уже 11 лет, навестить свою бывшую жену. Девочка сейчас же узнала их и долго плакала, смотря на сына. Она упомянула несколько случаев из их совместной жизни, которые были подтверждены её мужем. Также, она сообщила ему, что в одном углу его дома в Муттра она закопала 100 рупий, чтобы принести их в дар Богине, если ребёнок, при рождении которого она умерла, выживет. Так как девочка настойчиво просила, чтобы её отвезли в город, где она раньше жила, в её прежний дом и к прежним родителям, то решено было исполнить её желание, но при этом все уговорились не говорить девочке, когда поезд подойдёт к этой станции. Сопровождать её собралась целая группа лиц, заинтересованных этим феноменом, все имена их приводятся в газете. Конечно, как только поезд стал подходить к станции Муттра, девочка радостно узнала её и заторопилась. Затем была нанята тонга (коляска) и вознице было сказано, чтобы он следовал указаниям девочки. Сопровождающие хотели убедиться, насколько она помнила местность. Девочка без малейшего колебания указала направление и все повороты, попутно отмечая те изменения, которые произошли за 11 лет, истекшие со дня её смерти, и все они оказались совершенно точными. Доехав до туника, она сказала, что здесь нужно слезть и пройти узким переулком, ведущим к её дому. Среди толпы пришедших на неё посмотреть она сейчас же узнала всех своих родственников, называя их по имени. В доме она пошла в комнату, где были закопаны её деньги, и деньги эти были тут же найдены. Газета приводит ещё много подробностей, рассказанных ею, которые все были проверены» [11].

В этом же письме Е.И.Рерих пишет о мальчике из Кулу, где жили и Рерихи. Этот пятилетний мальчик постоянно твердил, что его родители не настоящие и что раньше он был ламою и жил в монастыре. Мальчик часто убегал из дому и искал монастырь, уходя с котомкой, в которой были только священные книги.

Дети очень много помнят, особенно в самом раннем детстве, из своих прежних воплощений, что объясняет некоторые странности в их поведении и устремлениях. В первое семилетие жизни ребёнка деятельность его души происходит более в Тонком Мире, чем в физическом. «До семи лет сознание детей живёт наполовину в Тонком Мире, и именно это делает возможным те необычные проявления, которые почти всегда ставят родителей в тупик. Дети часто видят Тонкий Мир и его обитателей, слышат неслышные для взрослых голоса, вспоминают эпизоды из своих прежних жизней.

В течение первых трех лет жизни естественная связь ребёнка с Космосом ещё не прервана. <…> Когда дети говорят: ”Мама, а когда ты ушла, ко мне пришли играть маленькие девочки” или “А я видел гномиков на шкафу” – это не просто фантазии. Дети действительно видят многое, невидимое взрослыми» (20, с.253). Родители часто подобные рассказы детей принимают за нервное расстройство, не зная о существовании Тонкого Мира, и могут высмеять ребёнка. Так взрослые по своему невежеству презирают наиболее ценные черты малышей и замечательные проявления высших энергий. Необходимо просвещение родителей в этом вопросе.

В книгах Учения Живой Этики содержится много положений, касающихся педагогических проблем. Говорится о большой роли семьи в воспитании детей. Как бы ни были велики прошлые накопления, для выявления их нужны подходящие условия. Необходимо правильное воспитание именно с рождения.

В книге «Мир Oгненный» сказано: «Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Но нужно начинать такое преображение от рождения. Нужно дать чистую атмосферу, не затемнять воображения подлыми видами, научить радоваться, именно, возвышенно-прекрасному, удалять роскошь и всякую грязь» [6, §499).

В книге «Братство» воспитание называется «питанием» всем возвышенным и утончённым. Бережное воспитание в семье должно предшествовать образованию. «Среди семей часто вопрос воспитания вообще не затрагивается, дети растут сами по себе, и ласковая рука не коснётся их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном» (3, §425).

Книга «АУМ»: «Обстановка дома также налагает печать на всю жизнь. Даже самая бедная хижина может не оскорблять духовного чувства. Не следует думать, что пустота жизни не замечается детьми.

Напротив, они чуют построение всего обихода, потому молитва лучше живёт в чистом доме» [1, §70].

Для правильного духовного воспитания уже в самом раннем возрасте ребёнок должен услышать о Беспредельности Бытия. Дети должны значь о Мире Тонком, так как они иногда видят жителей этого мира. Нужно говорить детям о Мире Высшем, о доме их Отца Небесного, куда они вернутся после смерти, о Боге, об Иерархии Света. Дети легко вспоминают эти свои прежние знания. «Какое множество прекрасных помыслов зарождается в семилетнем сердце, когда смутные образы Тонкого Мира ещё не покинули мозг и сердце!» [5, §183].

Учение Живой Этики советует знакомить «детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Ещё лучше, если их поведут в обсерваторию, такое зрелище врежется в намять навсегда и даст особое направление мыслей. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное» [4, §663]. Нужно от самых малых лет заботиться, чтобы ребёнок чувствовал себя космической личностью. Здесь могут помочь рассказы о Космосе, показ звёздного неба, посещение планетария. Ребёнок должен чувствовать себя не просто членом своей семьи, но и членом Вселенной, её сотрудником. Это поможет ему выбрать правильный путь в жизни, далёкий от любви к деньгам и богатству. Дети легко усваивают и понятие общины, общинножительства, которое прежде всего, предполагает отказ от собственности. В книге «Община» говорится: «Только сознание до трёх лет вместит легко общину. Как ошибочно думают, что ребёнку нужно дать его вещи, ибо ребёнок легко поймёт, как могут быть вещи общими» [7, §102].

Нужно также воспитывать детей на примерах героев и подвижников. «Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги чёткого изложения, где без примитивных смазываний будет очерчен облик труда и воли» [7, §234].

Учение Живой Этики советует поощрять детей в их стремлении к усовершенствованию жизни через труд. Всякий труд должен выполняться качественно, всякая работа – тщательно и красиво. Это нужно внушать детям с ранних лет. Давая задание ребёнку, необходимо следить за тем, чтобы он понимал, чего от него хотят, для чего нужна его работа и как её следует выполнить. Важно не сковывать инициативу детей. «Как часто взрослые запрещают всякую импровизацию, забывая, что это есть песнь духа» (5, §267).

Особое внимание Учение уделяет музыкальному воспитанию в семье, указывая, что с самого раннего детства нужно приучить детей воспринимать красоту звука и цвет. «Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи» [3, §292]. «Часто достаточно одного касания, чтобы глаз навсегда усмотрел красоту цвета, но всё же касание просвещённое нужно, <…> чтобы прозвучало призывное – смотри!» [3, §293].

В книгах Учения Живой Этики можно найти ещё много прекрасных советов по воспитанию детей в семье. Родители при желании найдут их в этих книгах. В наше время особенно важно уберечь детей от разложения сознания, от нравственной деградации. Учение призывает: «Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце» [7, §116].

Самое главное – научить детей устремляться в будущее и зародить у них стремление своими руками строить его. Учение советует: «Приучайте детей улавливать токи тепла жизненного. Помогите детям улыбаться радостно истинному явлению Бытия. Удержите от почитания призраков. Не надо вымыслов, когда Мир раскрывает своё чудесное построение. Так всё пространство полно лучами Миров прекрасных» [6, §479].

«Учите малых строить свои города!» [8, ч.3, VI, §9].

Е.И.Рерих называла воспитание и образование молодых душ, строителей будущего Нового мира самым насущным делом. И семье в этом великом деле принадлежит главная роль.

Литература
      1.  Агни Йога «АУМ», изд. «Сфера», М., 2000.
2.  Агни Йога «Беспредельность», ч.1, М., «Сфера», 1999.
3.  Агни Йога «Братство», ч.1, М., «Сфера», 1999.
4.  Агни Йога «Братство», ч.2, М., «Сфера», 1999.
5.  Агни Йога «Мир Огненный», ч.1, М., «Сфера», 1999.
6.  Агни Йога «Мир Oгненный», ч.3, М., «Сфера», 1999.
7.  Агни Йога «Община», М., «Сфера», 1999.
8.  Агни Йога «Озарение», М., «Сфера», 1999.
9.  Агни Йога «Сердце», М., «Сфера», 1999.
10. «Письма Елены Рерих» в 2-х томах, Минск, 1992.
11. «Письма Елены Рерих», 1932-1955, Новосибирск, 1993.
12. Рерих Е.И. «Письма», полное собрание, МЦР, 1999-2002.
13. «Грани Агни Йоги», в 14-ти томах, Новосибирск, 1995–2002.
14. Блаватская Е.П. «Ключ к теософии», М., 1993.
15. Блаватская Е.П. «Инструкции для учеников внутренней группы», М., Сфера, 2000.
16. Блавагская Е.П. «Тайная Доктрина», в 2-х томах, М., 1991.
17. Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи», Минск, “Лотаць”, 2002.
18. Рудзитис Р.Я. «Миссия женщины» «Сознание красоты спасет», Новосибирск, 1996.
19. Хейдок А.П. «Что такое Агни Йога», С-Пб, 1993.
20. Ковалева Н Е. «Четыре пути кармы», М., «РИПОЛ классик», 2004.
21. Ковалева Н.Е. «Путь в Шамбалу», М., «РИПОЛ классик», 2004.
22. «Агни Йога о взаимодействии Начал», Киев, 1999.
23. Аверьянова Т.Н. «Духовные основы любви, брака и семьи», М., 2006.
24. Дмитриев А.Н. «Провозвестия, пророчества, прогнозы…» Новосибирск, «Наука». СО РАН, 1997.
25. «Современные космические легенды Востока», Новосибирск, «Согласие», 1999.
26. «Психическая энергия и здоровье», М. МЦР, 1996.
27. «Агни Йога. Справочник». А.И. Рыженко, Н.Г. Толмачев, “Торсинг”, Харьков, 2002.
28. «Кибалион» (Изумрудная скрижаль Гермеса), Ассоц. Дух. Един. «Золотой век», М., 1993.
29. Е.П.Блаватская. «Тайная доктрина», в 3-х т., Лондон, 1897.
30. Нилус С.А. «Протоколы собраний сионских мудрецов», М., 1911.
31. «Неведомое Учение Христа; или некоторые мысли о церковном христианстве». М., МЦР-Юрмала, 7/1995.
32. «Педагогическая концепция Живой Этики: некоторые идеи и принципы». // Мир Огненный. – М., МЦР, 9/1996.
33. «Человек в философии Живой Этики: новые подходы к вопросу космо-эволюции». // Сборник тезисов научно-практической конференции ТГУ. (Январь 1995.) Тула: Изд-во ТВАИУ, 1995.
34. Аблеев С.Р. «Тайна происхождения человека. Сокровенная Мудрость Востока и космо-эволюционная гипотеза происхождения человека». Тула-Донецк, 2002.
35. Рерих Н.К. «Цветы Мории; Пути Благословения; Сердце Азии». – Рига: Виеда, 1992.
36. «Агни Йога), в 4-х томах, М., «Сфера», 1999.
37. «Психическая энергия и здоровье», М. МЦР, 1996.
38. Лесков Л.В. «Космическое будущее человечества», М., ИТАР-ТАСС, АЭН, 1996.

Источник:  Мир через культуру

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий