Главная » ГОРОДА И СТРАНЫ » ЧУДО ЯВЛЕНИЯ НОВОГО МИРА. Скачкова Мария, Тарасенко Елена

1 467 просмотров
Вид на Теректинский хребет с усадьбы Дома­музея Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне. Август 2016 г.

Вид на Теректинский хребет с усадьбы Дома­-музея Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне. Август 2016 г.

«Во всё небо стояла радуга. И не одна, но две. И в радужные ворота стремилась широкая Обь. Великая Обь — родина жены и змия»2.

Так начинается рассказ Николая Константиновича Рериха об алтайском периоде Центрально-Азиатской экспедиции. И тот, кто живёт на Алтае или бывал здесь, не раз видел двойные радужные арки, огромные столбы света, сотканные из радужных огней, подпирающие небо. Они очищают, озонируют пространство, наполняют красотой окружающий мир, а самое главное — соединяют мостом огненных энергий плотный и тонкий миры…

Суров и прекрасен заповедный Алтай, и над всем этим миром красоты возвышается «Владычица белых снегов» — Белуха, священная вершина горного царства. Стремительно катит свои воды Катунь — Шамбатион-река, подземные истоки её берут начало в глубинах Гималаев. По преданию, за Катунью находится царство Бессмертных, в котором до сих пор живёт библейский царь-псалмопевец Давид. И последний бой между силами Добра и зла предуказан на берегах Катуни, после него начнётся новая жизнь. Знают на Алтае и о грядущем приходе Спасителя Мира — Белого Бурхана, вестник которого, хан Ойрот, уже явился алтайской девушке более века назад. Здесь гора Колбан — престол Будды, здесь Беловодье староверов. Недавно встреченная нами представительница рода Огнёвых рассказала семейное предание, что её предок ходил вместе с Рерихом и Атамановым искать дверь в Беловодье и нашел её… Сюда в тридцатых годах прошлого века был перенесён с Кайласа энергетический центр мира… Так до сих пор ткутся легенды, сказания — люди ждут чуда явления Нового Мира, Азия ждёт наступления Новой Эры.

Уважаемые участники и гости конференции! В Учении Живой Этики, в книге «Сердце», увидевшей свет в 1932 году, есть упоминание об Ангелах Жизни и Смерти: «Приложение магнитов и обхождение стран с годами, конечно, уже ясны вам значением своим. Это не суеверное средство, но приложение лучей и магнетизма, которые в малом размере уже известны науке. Даже скептики не исключают особого значения личных воздействий. Отсюда один шаг до сильного магнита, соединённого с Центром явленных энергий. Также совсем не трудно понять значение прохождения человеческого организма, этой сильнейшей химической батареи. (…) Потому смысл посланников очень велик и продолжает применяться.

Поистине, можно наблюдать, где ступила нога посланника и как магнит притянул область целую в орбиту действия; как сказано об Ангелах Жизни и Смерти. Так пристально нужно всматриваться в события и находить в них систему обширную. Если обычные астрологи подмечают соотношение великих дальних событий, то насколько поучительно следить за исполнением путей, зная их направление!»3

Сказанное в книге «Сердце» в полной мере относится к Центрально-Азиатской экспедиции Рериха, 90-летие алтайского периода которой мы сегодня отмечаем. Эта экспедиция продлилась пять лет — с мая 1923 года, когда её участники покинули Нью-Йорк, по май 1928 года, когда они прибыли в Дарджилинг, расположенный в Восточных Гималаях. Заявленной целью экспедиции были создание живописной панорамы земель и народов Внутренней Азии, археологические исследования, сбор этнографического и лингвистического материала, характеризующего древние культуры региона. Но была ещё одна цель — эволюционно-духовная: пронести по местам древнейших цивилизаций сильнейшие духовные магниты — Камень Грааля и Знамя Мира — и тем самым «притянуть в область действия» зе’мли новой державы Российской Азии, суждённого Нового Мира.

Как известно, с осени 1923 года по весну 1925-го маршрут экспедиции пролегал по Индии. 6 марта 1925 года экспедиция вышла из Дарджилинга и через Кашмир и Ладак начала свой путь на север. Летом 1926 года Елена Ивановна, Николай Константинович и Юрий Николаевич посетили Москву, Новосибирск, Барнаул, Бийск и Уймонскую долину, где в августе в селе Верх-Уймон была устроена многодневная стоянка. Здесь, на этом месте, трудами Сибирского Рериховского Общества и был создан первый на алтайской земле Музей Рериха, к которому многие годы идут паломники со всего мира.

«Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая…» — эти библейские слова можно с полным правом отнести к месту, где мы сегодня находимся. Именно здесь, в усадьбе Атаманова, с 7 по 19 августа 1926 года находился Камень Грааля. Здесь Елена Ивановна Рерих создавала книгу «Община» — огненное учение Нового Мира, и на Уймонскую долину пролился поток новых космических энергий. Так началась новая страница в истории человечества.

В Учении Нового Мира — Живой Этике, дневниках и письмах Е.И. Рерих указано: культура, знание и красота являются единственными устоями Новой Эпохи Майтрейи, и сама Живая Этика — это Евангелие Красоты.

Дорогие друзья! Мы с вами живём в необычное время — эпоху сближения тонкого и плотного миров. Новый Мир, которого все так ждут, — это Новый Тонкий Мир. Перед нами открываются небывалые возможности: у шестой расы человечества будет новый вид плоти — уплотнённый астрал, и то, о чём можно было прочесть в волшебных сказках, станет явью.

«Несбыточным может казаться новый Тонкий Мир тем, кто не обращал внимания на так называемые феномены, удостоверенные фотографиями, Икс-лучами и подписями свидетелей. Припомним — кто-то отзывается на космические явления; кто-то слышал дальние голоса; кто-то участвовал в Тонком Мире, видя его; кто-то светился; кто-то поднимался на воздух; кто-то ходил по воде; кто-то ходил по огню; кто-то поглощал яды без вреда; кто-то не нуждался во сне; кто-то не нуждался в пище; кто-то мог видеть через твёрдые тела; кто-то писал двумя руками; кто-то мог привлекать животных; кто-то мог понимать язык без знания его; кто-то мог понимать мысли; кто-то мог читать закрытыми глазами закрытую книгу; кто-то не чувствовал боль; кто-то среди снега развивал жар сердца; кто-то мог не чувствовать утомления; кто-то мог помогать лечением; кто-то мог явить знание будущего. Так можно перечислить все явленные феномены и множество поучительных примеров из жизни. Но на мгновение соберите все эти качества в одно тело и получите новое человеческое преображение, указанное во многих Учениях. Главное в этом преображении, что все отдельные части его уже явлены, даже среди несовершенного существования. Значит, при определённом устремлении можно сильно подвинуть человечество к преображению всей жизни, потому будем помнить о великом огне и о здании огненном — сердце. Ведь не сказка, но дом Духа!

Люди хотят свидетельства, но перед ними множество удостоверений, значит, прежде всего, нужно помнить о них и понять силу мысли и огня сердца. Думайте! Мышление указывает человеку значение Культуры»4.

Как сказано, только путь Культуры приведёт человека в Новый Мир и в Новую Страну. Поэтому Знамя Мира, охраняющее культуру, не только несёт мир народам, но и ведёт человечество к Новому Тонкому Миру! Другого пути в будущее просто не существует!

Накануне празднования 90-летия алтайского периода экспедиции Рериха в Уймонской долине, в Чендеке, наша организация «Звёзды Гор» открыла ещё один Музей Рериха — Музей Знамени Мира. К этому событию вышла также книга о музее, в которой была изложена история Пакта Рериха и очерчены перспективы его принятия в мировом масштабе.

Музей Знамени Мира имени Рериха ведёт работу по защите культурного наследия и продвижению идей Пакта Рериха. Мы полагаем, что общественное сознание уже готово для подписания Пакта Россией и её союзниками, а в будущем — и всеми странами мира. Мы верим, что это время не за горами и уже очень скоро Пакт Рериха будет принят и на земле установится прочный мир. Мы ищем пути, чтобы это великое событие состоялось как можно скорее!

Дорогие друзья, темой Пакта Рериха наша организация «Звёзды Гор» занимается более двадцати лет, с 1994 года. За это время мы провели 12 международных конференций и «круглых столов», посвящённых продвижению идей Пакта Рериха и Знамени Мира, издали 10 номеров альманаха и ряд книг, посвящённых этой тематике, в том числе учебник для высших учебных заведений (в сотрудничестве со специалистами в области международно-правовой охраны культурных ценностей).

В 2001 году мы впервые выступили с предложением создать Музей Знамени Мира и принять новый международный договор о защите культуры на основе идей Николая Рериха. Два года спустя, в 2003 году, нами был разработан проект новой редакции Пакта Рериха, соответствующей современным реалиям, который был одобрен международной конференцией.

В мае 2013 года и в феврале 2014-го через друзей нам удалось передать предложения о Пакте и Музее Президенту России. Ответ был получен от советника Президента, Владимира Ильича Толстого. Он сообщил, что в соответствии с указанием Президента Российской Федерации В.В. Путина обращение о подписании мировым сообществом Пакта Рериха внимательно рассмотрено и разработка силами общественных организаций текста новой конвенции на основе идей Н.К. Рериха о культуре как единственном инструменте установления глобального мира может только приветствоваться.

Также мы просили о том, чтобы наконец были выставлены картины Николая Рериха, находящиеся в запасниках Русского музея и Музея народов Востока. Ответ пришёл в совершенно неожиданной, более широкой форме: Президент поручил министру культуры создать по всей стране филиалы крупных музеев, чтобы бесценные произведения не только Рериха, но и всех художников не томились в подвалах запасников, а были постоянно доступны людям. Этот указ, несмотря на колоссальное сопротивление, постепенно воплощается в жизнь. К примеру, во Владивостоке строятся филиалы сразу четырёх музеев: Третьяковской галереи, Эрмитажа, Музея народов Востока и Русского музея.

Но вернёмся к Пакту Рериха. Его идеи обогнали время и актуальны и поныне. Они просты, их может понять каждый, кто утверждает мир и жизнь.

Первое. Пакт Рериха защищает все без исключения объекты, посвящённые науке, образованию, искусству и религии, все памятники истории и архитектуры. Это может быть сельская школа или церковь, небольшой музей или районная библиотека — они охраняются так же, как и мировой шедевр — гордость культурного наследия, причём независимо от формы собственности и государственной принадлежности.

Второе. Пакт Рериха не признаёт так называемой военной необходимости. Объекты культуры, не используемые в военных целях, не могут быть атакованы ни при каких условиях — это называется «безусловной» защитой.

Третье. Все, кто работает в культурных учреждениях, являются нейтральными лицами. Их нельзя арестовать или преследовать во время войны.

Четвёртое. Государство берёт на себя обязательство охранять национальные и иностранные культурные объекты как в военное, так и в мирное время.

Пятое. Нарушители договора должны преследоваться в судебном порядке. Отметим, что Николай Рерих был сторонником такой нормы международного права, как компенсаторная реституция. Рерих полагал, что страна, уничтожившая культурные ценности другой страны в ходе вооружённого конфликта, обязана возместить причинённый ущерб не деньгами, а равноценными культурными ценностями из своих музеев. Примеры компенсаторной реституции уже были в истории: после Первой мировой войны по Версальскому мирному договору Германия была обязана пополнить библиотеку разрушенного ею Лувенского университета за счёт своих библиотечных фондов.

Шестое. Над охраняемыми объектами должно быть установлено Знамя Мира как знак неприкосновенности и уважения.

Дорогие друзья, сегодня не существует никаких препятствий для подписания Пакта Рериха Россией и её союзниками, а в перспективе — всеми странами мира. Сам Николай Константинович в письме Михаилу Ивановичу Калинину от 24 декабря 1937 года указал, что «инициатива признания Пакта в Европе и Азии принадлежит Всесоюзному Верховному Совету»5, современным аналогом которого является Федеральное Собрание Российской Федерации. Что же касается правовой стороны, то Россия может разработать свой вариант Пакта Рериха на основе проекта 1929 года, не привязываясь к договору, подписанному в 1935 году. Верность такого подхода подтверждается тем, что в брошюре, изданной в 1947 году Комитетом Пакта, протектором которого был сам Николай Константинович, помещён текст 1929 года, а не 1935-го.

В завершение хотим поделиться с вами важной информацией, полученной в результате исследовательской работы нашего Музея.

В архиве Музея Знамени Мира имени Рериха находятся бесценные раритеты — прижизненные издания трудов Елены Ивановны и Николая Константиновича, а также первые издания брошюр, посвящённых Пакту Рериха и Знамени Мира, в том числе «Знамя Мира» (Русский Комитет Пакта Рериха в Харбине. Организационное заседание 5 сентября 1934 года: Отчёт. — Харбин, 1934. — 24 с.) и «The Roerich Pact and the Banner of Peace» (published by the Roerich Pact and the Banner of Peace Committee. — New York, N.Y., 1947. — 56 p.).

В харбинской брошюре опубликован русский перевод проекта Пакта, изначально составленного на английском и французском языках. Во всех изданиях на русском языке присутствует именно этот перевод. На него ссылаются даже юристы. Каково же было наше удивление, когда, сопоставив его с подлинным проектом на английском языке, опубликованным во второй брошюре, мы обнаружили, что в переводе на русский язык текст проекта подвергся существенным искажениям.

Так, из списка охраняемых объектов исчезли исторические памятники. Несомненно, это не недосмотр и не опечатка. Слово «памятник» встречается в тексте оригинала девять раз — в том числе в названии, и случайно ошибиться девять раз подряд просто невозможно. Значит, исторические памятники вычеркнули преднамеренно, здесь явно поработала чья-то «тёмная рука». Отметим, что сам Николай Рерих кратко называл свой договор Пактом по охране именно памятников науки и искусств!

Также при переводе исчезли слова: «Разработан Николаем Рерихом», «Поддерживая предложения профессора Николая Рериха, направленные на создание действенной защиты всех центров культуры». В переводе имеется и целый ряд других неточностей и пропусков. Так, слова «первоначально подписавшие договор стороны» были переведены как «основные подписавшие его составители», то есть кто-то намеревался представить автором документа не Николая Рериха, а некую группу безымянных лиц, выдав их за «составителей» Пакта!

Мы надеемся, что эти сведения будут полезны тем, кто занимается продвижением идей Пакта Рериха и Знамени Мира. Ведь и сегодня продолжаются попытки «отсечь» великое имя Николая Рериха от Знамени Мира, объявить памятники истории и культуры «обломками прошлого», заменить великое Знамя разнообразными «голубыми щитами». Впрочем, это не удивительно. Ведь Знамя Мира — это символ обороны России, а враги нашей Родины всё никак не угомонятся. Они пытаются уничтожить нашу культуру — веру, искусство и науку. К чему это приводит, можно видеть на примере стран, где была разрушена государственность и несчастные молодые люди, лишённые образования, всё больше напоминают дикарей!

Дорогие друзья, грядущая Эпоха Владыки Любви и Сострадания будет эпохой Культуры, и чудо явления Нового Мира возможно только под Знаменем Мира! Мы призываем вас сделать всё возможное и невозможное, чтобы культурное наследие России и всего человечества было действенно защищено Пактом Рериха и Культура заняла подобающее ей царственное положение в государстве и обществе, а главное — в умах и сердцах человеческих!


1 Доклад на конференции СибРО, посвящённой 90-летию пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха в Сибири (с. Верхний Уймон, 6 – 7 августа 2016 г.).

2 Рерих Н.К. Алтай — Гималаи. Рига, 1992. С. 279.

3 Сердце. 58.

4 Сердце. 99.

5 Знамя Мира. М., 2005. С. 213.

 

Мария СКАЧКОВА, президент Международной организации «Звёзды Гор»

Елена ТАРАСЕНКО, директор Музея Знамени Мира имени Рериха

Источник:  Журнал “Восход” № 9 (269), Сентябрь, 2016

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий