294 просмотров

3774-377-258

Община, 221 Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить, с чего начать. Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли неудачно верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность.

Идем путем непреложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устремления.

Великий «Аум» есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее как физический орган, ибо она поддается изменениям. Ощущение этого всесвязующего органа должно наполнить радостью каждого общинника. Такая кооперация позволяет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможности управления психической энергией.

Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахождению Учителя. Все дело в качестве и расширении сознания.

Говорил – можно, никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие.

Аум, 25 К чему говорить – АУМ, если можно сказать – молитва? В сущности это то же самое, только по древности и утончению созвучие АУМ будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства.

Подвижники молятся не о себе.

Аум, 241 Могут вам объяснить, что три буквы «АУМ» означают – прошлоенастоящее и будущее. И такое значение имеет основание. Основа – прошлое, Свет – настоящее и приближение к Сокровенному – в будущем. Конечно, сеятели разных толкований имеют в виду лучшие разъяснения. Но такие объяснения часто направлены от земного понимания. Мысль не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего – мысль вечна, как Беспредельность. Если будем рассуждать о Беспредельности, то все меры изменятся, вырастут понятия конечного и беспредельного. В бесконечном не будет произвольных толкований, ибо в Беспредельности все вмещается.

Потому, когда говорим о величии основ, то убережемся от применения земных мер. Тем более не будем основываться на конечном, ибо в сущности конечного не существует.

Аум, 561 АУМ, как высшая вибрация, может звучать для настроения психической энергии. Каждая арфа должна быть настроенной, тем более психическая энергия подвергается всем космическим вибрациям и должна быть приводима в спокойное состояние. При старинных рассуждениях о всеначальной энергии, часто именно АУМ заключал стих советов.

Многообразна психическая энергия! Можно найти различные вибрации ее, имеющие особые наименования. Обратим внимание на один высокий вид энергии, именуемый защитностью. Не нужно думать, что это качество защищает самого носителя такой энергии, наоборот, он защищает многих, щедро уделяя свою энергию. Подобно делимости духа выделяется психическая энергия, где она может быть полезной. Такой врач не знает исцеляемых им страждущих. Трудная, но благодатная работа!

Грани Агни Йоги

1959 г. 008. (Со сна). Аллилуйя – звуковой ключ, равно как и Аум, для освобождения Высших Энергий Пространства. Частое их повторение восстанавливает их ритм и дает возможность ауре звучать на ключе Высших Энергий. Кроме осознания и знания (энергии) аура ничего не может в себя вобрать. Созвучие с явлениями Высшего Порядка устанавливается через ауру. Храните ауру чистой, охраняется мыслью. Во время Высших Восприятий ритм воззвания, Аум, пусть звучит в подсознании. < …. >

1961 г. 263. (М. А. Й.). …От суетных мыслей момента сознание можно освободить всегда, повторяя священное «Аум» и вызвав Образ Учителя Света в третьем глазу. Имя его усиливает воздействие «Аум». Наступает ли тьма, или на сознание устремляются волны преходящих земных уявлений, трикратно можно в Свете себя утверждать, вызвав в третьем глазу Лик Владыки и Имя Его повторив и ритм священных воззваний, освободив при этом свой мозг от всех мыслей ненужных, не связанных с утверждением Света.

Учение Храма

ЗНАЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЙ

НАСТАВЛЕНИЕ 49

… Я мог бы, к примеру, взять священное слово «АУМ» и, сосредоточившись на нем одном, в течение многих месяцев рассматривать различные определения, данные этому слову; мог бы взять любую его букву и проследить через архивы времен ее историю от самого первого ее произнесения, или же дать вам подробный отчет о всех трудностях, испытанных теми, кто пытался найти его верное толкование; но после Моего обзора ваши знания об истинной силе и субстанции этого слова остались бы точно такими же, как и вначале; и потому можно продолжить пользоваться этим словом в качестве последующей иллюстрации Моих кратких наставлений относительно рассматриваемых принципов. Это священное слово символизирует собою манифестацию трех величайших форм энергии, высшие потенции которых подчиняются воле совершенного человека и Бога. Многие полагают, что мощь этого слова заключается в одном только правильном произношении его букв, но это большое заблуждение. Мощь его таится в тех энергиях, которые символизируются его буквами, а правильное произношение лишь пробуждает вибрации определенной степени каждой из этих форм энергии. При использовании этого слова должны быть также четко определены цель и устремление того, кто его произносит. Буква «А» символизирует огонь (пламя), буква «У» – тепло, а буква «М» – воду. Древнейшие легенды утверждают, что первый звук, символизированный буквой «М», то есть его взрывоподобное произнесение Космическим Строителем, собрал воедино рассеянные элементалы и сотворил Великие Глубины – Воды, а волнообразное движение, переданное Акаше движением элементалов, продолжило подобные взрывы посредством сближения и соединения водорода с кислородом, потенциально пребывающих в Акаше, породив таким образом первый потоп, или водные планы. В действительности нам сказано, что буква «М» означает космический центр манифестации, и всякий раз, когда бы и где бы мы ни увидели каплю воды, мы будем знать, что она была создана посредством взрыва газов, или извергающим усилием природы. Вода есть женский принцип жизни, и каждый из трех проявляющихся в ней центров зарождения символизируется сдвоенными черточками, образующими одну треть буквы «М». Каждое такое подразделение символизирует союз мужского и женского принципов – равновесие, возникающее в результате позитивного и негативного действия. Какой-нибудь один или же комбинации из двух или трех вышеупомянутых центров зарождения создают фундаментальный слой, заключая в себе потенциальную форму каждого живого существа или вещи во всех царствах природы от камня до Бога, как в случае оси, вокруг которой собираются малые жизни кристаллизации. Внутри и вокруг такой оси развивается каждая молекула растения, цветка и плода, а также центральный нуклеус всех зерен и семян. Различные комбинации этих трех центров образуют нуклеусы мозга, сердца и репродуктивных органов у человека. На подсознательных планах, где вибрации всех субстанций усиливаются, огненные свойства, обозначенные двумя первыми буквами «А» и «У», начинают действовать более мощно. Водный элемент «М» поглощается жаром «У», который ранее был порожден пламенем «А»; и так же, как соединены отдельные буквы Священного «АУМ», образуя слово, так и принципы Пламени, Тепла и Воды соединены в нуклеусе всякого творения, или мира. И тогда произнесение Слова утрачивает свою долготу и становится уже не «ААА-ООО-МММ», а АУМ. Вода перестает быть водою; она трансмутируется, возвышается, так же как физическое тело неофита трансмутируется в огненный столб в чертоге великого Посвящения, превращаясь в итоге в скопление подчиненных контролю воли энергий, которые могут уплотниться и стать осязаемыми для физического зрения и слуха, подобно тому как сконденсированные посредством взрыва водород и кислород предстают взору в виде воды. Возьмите кусок льда, нагрейте его – и он станет водой; увеличьте тепло – он превратится в пар; подвергните этот пар давлению – и получите энергию. Аналогичным образом физическое тело становится телом духовным. Огненное тело Посвященного является подобной конгрегацией энергий, и усилием Своей очищенной воли Он может уплотнять и концентрировать их до различных степеней вибраций, соответствующих планам вышеупомянутых феноменов. Если исследователь явления кристаллизации удовлетворится лишь тем, что ограничит свои изыскания исключительно ее материальным аспектом, то получит не только сравнительно узкое поле исследований, но, помимо этого, постепенно утратит интерес к другим областям изысканий и в конце концов утратит свою способность искать и находить основные принципы кристаллизации, которые гораздо удобнее наблюдать в соответствующих флюидических принципах. Поэтому, повторяю, не удовлетворяйтесь исследованиями исключительно в одной плоскости, но для каждого наблюдаемого вами объекта или какой-то его части ищите соответствие во всех иных царствах природы; ибо вы никогда не найдете основного принципа какого-либо состояния материи или субстанции в том ее определенном состоянии, или степени, которое наиболее явно проявляется для физических чувств.

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ (Б.К.С. Айенгар Прояснение)

1.27 тасья вачаках пранавах

тасья Его

вачаках означающий, выражадщий, обозначающий, указывающий на

пранавах священный слог Аум

Его символ – священный слог Аум, называемый пранавой.

Господь обнаруживает себя через священный слог аум. Аум суть выражение Господа.

Считается, что Аум символ божественности. Это священная мантра, и ее нужно повторять постоянно. Аум называют пранавой, что означает восхваление божественного и осуществление божественности.

Звук – это вибрация, которая как утверждает современная наука, является источником любого творения. Господь вне вибрации, но в физическом мире звук, будучи наитончайшей формой Божьего творения, приближает нас к Всевышнему. Поэтому мы принимаем звуковую вибрацию за Его символ.

Неолицетворенное бытие известное как хиранья грабха (золотое чрево). Его называют Брахманом, который пребывает в сердце всего. Аум – это лук, а “я” – стрела. Глубоко сосредоточившись, практик должен попасть в цель – Брахмана, дабы индивидуальное “я” и Универсальная душа стали одним.

Аум состоит из трех букв: а, у, м. Слово пишется так:[1]А, у, м – это начало, середина и конец. Без символического звучания этих букв произнесение какого-либо слова становиться немыслимым. А, у, м универсальны они суть семя (биджа) любого слова.

Буквы а, у, м симовлизируют речь (вак), ум (манас) и дахание жизни (прана). Аум соединяте слова, подобно ветви, связывающий листья. Аум суть вечный дух, символ спокойствия, божественности, величайшей силы всемогущества и универсальности.

Три буквы, составляющие слог Аум, символизируют три грамматических рода, три гуны, три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее, и трех гуру: мать, отца и наставника.

А, у, м – это также символ божественной триады, в которую входят Брахма, творец Вселенной, Вишну, ее хранитель, и Шива, разрушитель.

Целиком слог аум означает осуществление, которое освобождает человеческий дух от пут тела, ума, интеллекта и эго. Размышляя об Аумсадхака сохраняет внутреннюю ровность, чистоту и веру. Он становится великой душой (махатма). Он обнаруживает внутри себя присутствие Высшего Духа и обретает успокоение. Пребывая в покое, становится чужд страхам и смерти.

1.28 таджджапах тадартхабаванам

тат тот

джапах бормотание, шепот, повторение

тадартхабханавам его цель, его предназначение, его смылсл, постигаемый с чувством, его распознавание

Мантра Аум должна повторятся постоянно, с чувством и осознанием полноты ее смысла.

Постоянное, благоговейное повторение пранавы Аум, произнесение Аум с размышлением над его смыслом и созерцанием пробуждаемых им чувств помогает ищущему достичь высочайшей цели йоги.

Слова, смысл и чувство вплетаются друг в друга. Поскольку слово вечно, смысл и чувство тоже вечны. Смысл и чувство непостоянны и меняются в зависимости от интеллектуального развития и понимания отдельного ученика. Эта сутра рассказывает о преданности, рождаемой фундаментальной мантрой аум.

Джапа – это благоговейное повторение мантры, произнесение ее с пониманием сути. Практика джапы приводит к единению постигающего, инструмента постижения и постигаемого, Господа. Мантру Аум считают Шабда Брахманом (Слово Божье, Универсальный Звук), который познается при помощи органов действия и чувств, ума разума и сознания (см. 1.23, 41 и 2.1)

1.29 татах пратьякчетана адхигамах апи анатарайя абхавах ча

татах тогда

пратьякчетана индивидуальная душа, ум, наблюдение себя

адхигамах обнаружить, раскрыть, достичь, приобрести (о власти, господстве)

апи также

антарайя вмешательство, помеха, препятствие, препона, преграда

абхавах отсутствие

ча и

Размышление о Господе с повторением Аум устраняет препятствия, мешающие обретению господства над внутренним “я”.

Повторяя мантру-пранаву с чувством и пониманием ее смысла, мы обнаруживаем свое “Я” и устраняем препятствия на пути к Самореализации (о препятсвиях см. 1.30-31)

Когда переживание, инструмент переживания и “переживаемый” обьект начинают пропитывать друг друга, душа обнаруживает себя без каких бы то нибыло помех.

Источник:  Энциклопедия Агни Йоги

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий