Целых 10 лет Александр Шадрин, некогда нарисовавший Рустама Минниханова в образе степного воина-кочевника, не выставлялся в столице Татарстана. И вот 21 марта в галерее «БИЗОN» начнет работу выставка «Голос предков. Трансформация времени». Накануне этого события мы поговорили с именитым художником о роде как фундаменте общества, цене на большую сюжетную картину и арт-рынке в Казани и России, пятой реинкарнации, пигмеях как «золотом запасе» человечества и многом другом.
«Я БУДУ ПИСАТЬ КАРТИНЫ ТУТ, В ГАЛЕРЕЕ, ПРЯМО НА ВЫСТАВКЕ»
— Александр, с каких это пор вы стали опасным для Татарстана художником? Правильно ли мы понимаем, что год назад Национальный музей РТ в последний момент отменил вашу выставку с тем же названием, что и та, которая скоро откроется в казанской галерее «БИЗON», — «Голос предков»? В Нацмузее решили, мол, творчество художника Шадрина — это не то, что Татарстан должен показывать туристам — гостям чемпионата мира по футболу?
— Я не очень в курсе, выставку просто запретили — без объяснений. Попытался выяснить, с чем это связано, но директор музея просто пряталась, не шла ни на какие контакты, дескать, уехала в Москву на неделю в командировку, никак не могла со мной поговорить. Если честно, не понимаю, чем мое творчество может быть опасно или неудобно… А что касается продолжения событий, которые были год назад, мне предложили в Екатеринбурге участие в проекте «Русские традиции в искусстве» к чемпионату мира. И я просто уехал туда.
— Расскажите, что увидят зрители с 21 марта по 30 апреля в «БИЗONе» на вашей выставке «Голос предков. Трансформация времени».
— Мы отобрали самое лучшее. Будет представлено более 30 живописных работ, например «Голос предков» и «Мать сыра-земля», а также графика. Главная идея моего творчества — поиск генетической связи с землей, на которой мы рождены, познание своих корней через историю рода, попытка вернуться к своим истокам. Также расскажем и о моем писательском опыте.
Вообще, я буду писать картины тут, в галерее, прямо на выставке, чтобы люди приходили, смотрели и общались. Можно ли со мной разговаривать во время работы? Можно.
— Вы считаетесь художником, который любит хороший хайп, достаточно вспомнить ваши картины с оригинальными образами Рустама Минниханова и Юрия Трутнева.
— С Трутневым вообще получилось случайно. Когда я искал образ для своей картины «Урал», художник Ниточкин просто посоветовал мне лицо Трутнева, и я его сделал. Даже не знал, кто такой Трутнев, не знал, что это министр природных ресурсов РФ. Это был такой неожиданный хайп, да. Ему очень понравилось, он ее купил, и картина у него дома висит в Москве.
У меня вообще происходит много таких историй. Кстати, сейчас пишу книжечку, у меня вся жизнь — одни приколы и хайпы. И вот эти неспланированные хайпы… их невозможно придумать. Иначе получится, как у Никаса Сафронова, все так салонно навязчиво, сопливо, с двумя соплями до подбородка. Кстати, первые 10 рассказиков будут также представлены на выставке в галерее «БИЗON».
— А почему для своей персональной выставки вы выбрали именно галерею «БИЗОN» — тоже хайповое место?
— Я не хотел и не планировал в ближайшее время вообще никаких выставок. В принципе, да, получился еще один такой хайпчик. В моей жизни было очень много смешных историй. Просто для того, чтобы не забыть, чисто для себя, решил записать несколько штук. Я довольно трезво оцениваю свои возможности и понимаю, что у меня напрочь нет никакого литературного таланта. И черт меня дернул выложить их в соцсетях — чисто для прикола, не больше. Я не ожидал, что будет такая реакция. Они так сильно понравились, что люди, прочитавшие мои рассказики, буквально вынуждали меня продолжать писать.
Светлана Кузнецова, куратор выставок в «БИЗОNе», их тоже прочла. И у нее возникла идея провести здесь выставку, совместив мою живопись, графику и рассказы в один проект. Так что моя будущая выставка — это целиком и полностью ее детище. Она меня убедила в том, что сейчас в Казани это самая перспективная и высокопрофессиональная площадка, выставляющая современное искусство. Познакомившись с руководством галереи, я убедился в правоте слов Светланы.
Пользуясь случаем, хочу пригласить всех желающих на выставку «Голос предков. Трансформация времени». Она будет работать с 21 марта по 30 апреля. До встречи, дорогие друзья! Вход свободный!
«ЕСЛИ ПО-ЧЕСТНОМУ, СЕЙЧАС МЫ ЖИВЕМ В ПЯТОЙ СВОЕЙ РЕИНКАРНАЦИИ»
— А этот самый голос предков, по-вашему, мы слышим прежде всего откуда — из Европы, Азии, может, из космоса?
— Без разницы, на самом деле. Смотрите, первое постановление Троцкого после революции — уничтожение самоорганизующихся слоев населения: казаков, старообрядцев… Потом пошли образованные. Их просто выкашивали, это, по сути, геноцид. А родовое начало — род — это и есть природное самообразующее ядро, это и есть естественная жизнь. Чтобы тебе не было стыдно, ты должен образовываться и быть примером для собственного рода. Так и было. Но у меня это не попытка перенести этнику на современную жизнь, а то будем похожи на толкинистов или ролевиков, когда людям по 50 лет, а они до сих пор мечами машут.
Любая элита, любая администрация в любой стране, забрав ресурсы и власть, будет давить и высасывать все до конца, испытывать население до тех пор, пока оно не взорвется. А как власть контролировать? Только самоорганизацией народа.
И вот этот род, семья — основа, фундамент общества, который способен контролировать процессы. Рассказывают, что в Великом Новгороде было вече, но оно везде было, то есть это родовое — основа общества. Молодой человек у татар, бурятов, чувашей (неважно у кого), достигнув 18 лет, должен был идти и заниматься общественной жизнью. Не так, что там отец все решит, а я пока тут в игрушки поиграю. Власть Советов — это же ничего нового, то же вече — народное право. Если мы, живя в своем доме, не объединимся и не подметем мусор, собачьи какашки, то так и будем жить. Это сатанинское устройство, когда дробят-дробят и сталкивают, чтобы не было объединительного начала.
— Можно сказать, что эта идея рода, общины и есть источник вашего творчества?
— Я просто не вижу другого, если люди сами не организуют свою жизнь, всегда будет эксплуатация. Если бы наши деды и прадеды не напрягались, не строили страну, не защищали ее, нас бы вообще сейчас никого не было, не родились бы. И все, что они построили, мы откровенно взяли и слили. Я вот за Ельцина голосовал, дурак молодой был, вообще не понимал, что происходит, просто мы были не готовы еще здраво оценить и понять.
— Сатанизм побеждает, если использовать ваши слова? Кстати, а где заложена его основа?
— Это все человеческое начало, в нас заложена вечная борьба добра и зла. У человека три формы психики: животная — делаю что хочу, творческая — управляю своими желаниями, духовная — делаю то, что должен. Если человек находится на животном уровне, он не хочет работать, ему проще паразитировать: собрались, поехали грабить, забрали материальные ценности, изнасиловали всех, потом дальше поехали. Потом более хитрые начали уже империи тайные сатанинские устраивать. Это человеческая суть изначально такая…
Сатанизм — это когда один паразитирует за счет другого, нарушая тем самым один из законов мироздания, а именно закон сохранения энергии. Смотрите, очень интересен институт князей, мы это пережили в 90-е: группировки, пацаны объединяются и беспардонно начинают крышевать, грабить всех вокруг. Это и есть институт княжества, то есть князь бойцов набрал, вот они едут… Все крестовые походы, все мусульманские походы — «С нами Бог! Мы несем просвещение, любовь» — убили в Европе все, что можно было, всех образованных людей на кострах сожгли. Что творилось тогда вообще! Вот был князь Владимир, который Красное Солнышко, но они были не единственной княжеской фамилией, просто ушатали конкурентов, взяли власть, им нужна была идеология, которая бы оправдывала первенство на власть. В итоге выбрали то, что больше всего им подходит, и приняли христианство византийского толка.
Интересно, что как раз в эту эпоху начинается истребление мирового народного фольклора. Люди старались жить в гармонии с природой, ведь всякая цивилизация в основе своей сельскохозяйственная и зависит от матери-земли. И люди должны были уметь чувствовать природу. Это естественный путь развития человеческого организма — чувствовать космические вибрации. Мы сейчас уже знаем про вибрационное устройство мироздания, вибрации уплотняются и формируют материю, единое целое всего со всем. И эта связь человека с природой постепенно уничтожалась во всем мире. Индейцы Северной Америки вообще были самыми гармоничными жителями на планете Земля… Ныне практически все истреблены.
— Вы как художник противостоите этому «планетарному сатанизму»?
— Я не противостою ничему. Творчество для меня — это путь к совершенству. Познай себя — познаешь мир. Развивая воображение и творческую чакру, неизбежно развиваешь и шестую чакру ясновидения: начинают сниться вещие сны, находишь прямые каналы к информационному полю мироздания. Творческий подход к жизни неизбежно приведет человека к познанию истины. Мы находимся внутри этой истины, нужно просто научиться пользоваться своим мозгом и услышать ее. Так я вспомнил одну из своих прожитых жизней, ошибки, совершаемые мной из жизни в жизнь, и то, что должен делать в этой жизни, чтобы их исправить. Люди, которые рядом с нами, особенно близкие, никогда не бывают случайными. Это энергетические завязки из прошлых жизней, мы встречаемся с определенной конкретной целью — исправить совершенные когда-то ошибки, чтобы развиваться дальше. Кстати, на одном из вселенских соборов собрались отцы церкви и решили закрыть вопрос о реинкарнации, придумали страшный суд, ад и рай, чтобы народ не бухтел и им проще было управлять. Это было еще совсем недавно, в Средневековье. А конечная цель человека — достичь уровня Творца и, отказавшись от эго, стать с ним единым целым. Вот только Христу понадобилось 33 года для этого, а кому-то и 30 миллионов лет не хватит.
Спираль — это символ времени. А почему это символ времени? Вот проходит прямая, точка А и точка Б: кратчайший путь к достижению цели. Вот я родился, могу развиться и уйти из этой школы, перейти на новый уровень, энергетически слиться с совершенством. То, что сделал Иисус Христос. Но я делаю какую-то ошибку и перерождаюсь с задачей исправить ее — и вот прямая заворачивается в первый виток спирали. Вместо того чтобы исправить, совершаю новые ошибки, и все повторяется заново. Иногда люди настолько сильно затягивают свою спираль… как пластинку, которая заикается на одном и том же месте, что из жизни в жизнь попадают в одни и те же ситуации с теми же людьми из прошлых жизней. Время — это не отметка на шкале, а количество информации, которое человек смог усвоить. Вот и получается, что 33 одного равно 30 миллионам лет другого.
— Наверное, стоит задать немного наивный и странный вопрос: а откуда у вас такая информация?
— Ну вот она есть. Она не только у меня, но и у ясновидящих, пророков, я думаю, что очень много людей об этом догадывается. Душа — это информационное поле мироздания, хранит все прошлое и будущее, каждое наше чувство, мысль и поступок. Она пытается до нас достучаться через сны, вдохновение, просветление, даже через клиническую смерть. Нужно просто захотеть ее услышать.
Если по-честному, сейчас мы живем в пятой своей реинкарнации, то есть нам пять лет, сейчас шестой годик. Четыре раза мы уничтожали сами себя целиком практически, стирали с лица Земли. Это если рассматривать не отдельного индивидуума, а уровень развития всего человечества. Наш духовный уровень развития — это ребенок пяти лет.
— У Блаватской речь шла о пятой расе, кстати. То есть человечество уже было на высоком уровне развития или все-таки нет?
— Технологический уровень развития же не определяет уровень духовного развития. Да, технологический уровень уже был, причем не раз, и мы подошли опять к грани: сейчас какой-нибудь дурак нажмет на кнопку — и ракета улетит. Мы, созданные по образу и подобию Творца, обладаем правом свободы выбора — это есть высшее проявление к нам любви Бога. А как мы распорядимся этой любовью — нам решать. И никто нам не помешает.
— И все закончится тем, что «какой-нибудь дурак нажмет на кнопку»?
— Я не знаю. Хотелось бы верить, что нет. Но есть идеи, что пигмеи, которые живут в джунглях, не зная цивилизации, они как бы «резерв человечества», станут основой новой жизни. А вообще, нашей нынешней цивилизации 15 тысяч лет всего, 15 тысяч лет назад была некая катастрофа, которая стерла все с лица земли.
«УКОРЕНИЛОСЬ МНЕНИЕ, ЧТО КАЗАНСКАЯ ЖИВОПИСНАЯ ШКОЛА САМАЯ СИЛЬНАЯ В РОССИИ»
— Священная история, рассказанная вами, немного озадачивает, но одновременно завораживает. Но давайте вернемся к вашему творчеству. У вас ведь довольно долго не было персональных выставок в Казани, почему так складывалось?
— Оно вообще складывалось, причем великолепно. Просто надо было в какой-то момент что-то поменять, как-то расшириться. Не знаю, какой рынок сейчас в Казани, 10 лет прошло, но тогда здесь ничего, кроме городских пейзажей, не было нужно… Я их научился писать лучше всех — и что? А дальше что?
Чтобы написать какую-то сюжетную большую картину, нужно, во-первых, время — месяц примерно. А она стоит денег. Значит, необходим какой-то запас, для этого ее надо продать за 400 тысяч, чтобы был покупатель, который ее приобретет. У меня такого в Казани тогда не было. Пришлось искать какие-то большие выставки, где есть такие люди. Естественно, в жизни никуда не денешься без денег.
— Но вы по-прежнему казанский художник?
— Конечно, живу здесь, просто не выставлялся, а так я всегда здесь.
Но я в свое время задумал проект «Маша остается жить у бабушки», мне просто надоело слушать, что у нас самая плохая страна, что у нас все отстой. Я хотел найти и объединить талантливых художников, которые так не думают, которые любят свою родину. Выставлялись по всей стране. Но человеческий фактор, как это часто бывает, проект постепенно свел на нет. Не нашел я столько по стране гениальных художников, как ожидал. Ну в Екатеринбурге один, в Краснодаре один. Баранов, Ниточкин, наши ребята: костяк был из Казани. Сейчас даже укоренилось мнение, что Казанская живописная школа самая сильная в России.
Но, вообще, художники — замкнутые ребята, и растормошить их на такой темп жизни, когда каждый месяц выставка в новом городе, достаточно сложно. То есть для этого надо было успеть вернуться домой и написать еще что-то новое. Я задал такой сильный темп, что люди просто не выдерживали и начинали постепенно меня ненавидеть… Зато так хорошо все пошло: художники начали писать сюжетные картины, искать свои темы, вообще было интересно…
— Но эти выставки все равно проходили не в Казани?
— Они были по стране.
— Почему традиционно считается, что в столице Татарстана большие проблемы с арт-рынком? А как в других больших российских городах?
— Везде по-разному. Просто у нас в Казани тренд не на искусство, а на что-то другое. Вот в Перми тренд на искусство. Там была грандиозная, самая крутая выставка в стране в свое время — это «Арт-Пермь». 75 тысяч посещений, это как стадион «Лужники» забить, за 10 дней столько людей проходило. Но там начались какие-то коммерческие дела, три гигантских зала продали торговой сети «Лента». Торгаши победили искусство. И сейчас «Арт-Пермь» в одном небольшом зале, естественно, не может развернуться с таким размахом, но арт-галереи начинались именно в Перми.
— Это все было во времена Марата Гельмана?
— Да, с его подачи. И там сложилась очень интересная ситуация… Знаете, часто простые люди говорят: «Мы посетили выставку современного искусства и ничего не поняли, нам кажется, что все это современное искусство — говноЈ. Люди реально видят, что хорошо, а что не очень, их даже образовывать не надо, это внутреннее интуитивное чутье нормального человека. Гельман там «мутил», откровенно деньги отмывались в компании губернатора, и вообще просто издевался. Сделали выставку к Олимпиаде, а там Путин висит повешенный на олимпийских кольцах, какие-то такие провокационные штуки… А тут альтернатива гельмановскому музею современного искусства — «Арт-Пермь», и люди шли туда и голосовали рублем — покупали хорошие картины. И в этом таком противостоянии постоянно подогревался интерес. Здорово было!
— Очень интересно про Гельмана и тот эффект, который он вызвал… Почему в Перми больше таких ценителей, чем в Казани?
— Я думал об этом. Пермь — это вообще уникальное место. Там центральный собор (храм) — это музей ИЗО. Скажем, если бы в мечети Кул Шариф располагался ГМИИ РТ, представляете? Получается, что вот эта христианская экспансия двигалась на восток и как будто бы там притормозила, не прижилась. Город внешне по уровню просто с Казанью не сравнишь — небо и земля. Так посмотришь: какая высокая культура тут может быть? Но туда интеллигенцию сначала ссылали, потом заводы перевозили, то есть это академики, профессура. Потом в войну эвакуировали театры, и вот так все это постепенно там и осталось.
Меня в Пермь пять лет звали, я не ехал. А когда приехал — 10 тысяч человек в день, продохнуть невозможно, люди идут и идут. В январе, в самые холода, вдоль улицы очередь на 200 метров стояла, чтобы попасть на выставку. Представляете? Сейчас я такое вижу только в Третьяковской галерее, на Серова, сейчас на Репина будут, наверное, очереди. Скоро там открывается юбилейная выставка.
«У НАС ИСКУССТВО ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО КАК ТАКОВОЕ»
— Как вы думаете, почему такой огромный интерес вдруг возник именно к большим русским художникам?
— Можно чуточку уйду в историю? У нас искусство вообще никогда не существовало как таковое, то есть у нас была некая иностранная «оккупационная администрация», которая гнобила народ и высасывала из него все ресурсы, а в конечном счете установила рабовладельческий строй.
— Это вы о династии Романовых?
— О Романовых, да. Они же по-русски не белмесили вообще, тем более по-татарски и так далее. И в Академии художеств иезуиты, завезенные Екатериной II, образовывали исключительно детей дворян. И все искусство — это парадные портреты элиты.
И в XIX веке старообрядцы начали зарабатывать и поднимать голову и бизнес, они начали платить столько денег, сколько в мире никто и никогда художникам не платил. За одну картину Васнецов два коттеджа построил — себе и брату. То есть благодаря знаменитому меценату Третьякову случился такой подъем русского искусства, и оно — это искусство — было настоящим. Он так и говорил: «Не надо мне это украшательство, вы хоть грязь на дороге нарисуйте, но чтобы это была настоящая поэзия!» И все старались, был такой колоссальный подъем художественной мысли. И еще Стасов — гигант мысли, он расчищал настоящее народное русское от наносной шелухи византизма, вдохновляя творческих людей. Когда Третьяков умер, художники вешались, теряя смысл жизни. Он создал соответствующую обстановку — такую настоящую, национальную, русскую.
— А почему вдруг у данных меценатов возникла потребность создать это самое подлинное русское изобразительное искусство?
— 300 лет гнобили народы России и русских старообрядцев. Третьяковы в третьем поколении выкупили себя из рабства, поднялись, получили хорошее образование. Конечно, старообрядцы и революционеров спонсировали, чтобы свалить эту всем опостылевшую паразитарную власть. Все вокруг Третьякова хотели сделать шедевр, поэтому один из лучших музеев мира — Третьяковская галерея. Когда смотришь на европейское искусство, понимаешь, что, хочешь не хочешь, оно все заказное, либо папско-католическое, либо светское, или просто салон. А у нас даже просто пейзаж — поэзия… Это настоящее, оно и будет. Люди интуитивно чувствуют, где хорошо, где плохо, их не обманешь.
Но в советское время, как Пушкин говорил, истина, повторенная миллионами, становится пошлостью… То есть передвижники стали настолько заезженной темой, на каждом углу говорили о правоте реалистического искусства, так что я сам в пику этому был авангардистом 8 лет, данный процесс естественно так происходит, когда силой навязывается даже хорошее. А сейчас все это отстоялось, люди реально видят, что это мастерство, это гениально, это настоящая живая эмоция художника, а не попытка угодить рынку.
— Может, такое повышение интереса к русской классике связано и с тем, что Россия последние пару десятилетий пытается себя вновь позиционировать как самостоятельная большая держава?
— Вот это настоящее сознание у людей всегда было. Если копнуть глубже, это социалистическое устройство общества, оно изначально наше, это изначальный образ жизни, который всячески уничтожался. Откуда взялся бизнес старообрядческий, если при Екатерине II два иностранных банка к нам заехало и субсидировало разорившихся дворян под залог недвижимости или выдавало заезжим бизнесменам деньги под развитие бизнеса? И всё. Откуда эти-то брали деньги? Так это была община, которая собирала фактически кассу взаимопомощи и создавала бизнес, подобие общинного социализма: там на предприятиях и детские сады, и все прочее строили. На доверии все было.
— Но сейчас мы пришли к капиталистической экономической модели.
— Да у нас она не капиталистическая. У нас это странная модель: забрали ресурсы и прячем деньги там, чтобы не отобрали здесь. Никакой модели нет, а людям бухтят по телевизору, что «Газпром» — народное достояние, это достояние всех, чтобы люди пребывали в иллюзии. Кто-то просто присел на ресурсы. А вообще-то наши с вами деды и отцы по пояс в грязи, извините, нефть расковыривали — комсомольцы-добровольцы. А эти сейчас сидят и качают туда на Запад.
«У НАС СЕЙЧАС САМАЯ РИСУЮЩАЯ НАЦИЯ, БЫЛА САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ, А СЕЙЧАС РИСУЮЩАЯ»
— А не получается так, что многие покупатели ваших картин как раз из этих?
— А вот мои как раз нет. Они все очень эксклюзивные люди, их не очень много, но они мне помогают, чтобы я был.
— Можете нарисовать портрет вашего среднестатистического покупателя?
— Пример в Перми. Есть один почитатель, у него огромная коллекция, он выкупил офис площадью 1 тысяча квадратных метров и завесил его картинами. Это Ринат — обыкновенный строитель, татарин пермский. Он просто пришел на выставку, постоял и сказал: «Вот это я хочу. С утра до ночи в грязных сапогах контролирую рабочих, если не проконтролировать, то они все через задницу сделают. А так хочется красоты». И он понимает мое творчество. Он покупал, даже не торгуясь.
Правда, сейчас кризис, бизнесу вообще тяжело. Бизнесменам, которые сейчас зарабатывают деньги, надо памятник ставить, им невероятно тяжело. Люди приходят на выставку, мы разговариваем, они рассказывают: «Вот я стадион сдал, садик сдал, дом сдал, а денег не дают». А он-то выплачивает рабочим, подушка тает, а прибыли нет. По сути, государство кидает. Сложно, им не до искусства сейчас.
— Какова география ваших покупателей?
— Пермь, Екатеринбург, Ростов, Москва, Питер, Тюмень…
— Казань не прозвучала.
— В Казани тоже есть… Вот человек, который в свое время, когда заводы закрывали, создал целый концерн, заключил договоры с китайцами, запустил, начал людям платить деньги. То есть это все вот такие неординарные люди, академики, физики. Образованные, умные.
Вот еще про образование. Я ведь одним из первых мастер-классы в стране начал проводить, еще в конце 90-х. И у нас сейчас самая рисующая нация, была самая читающая, а сейчас рисующая, сейчас все рисуют, все мастер-классы проводят.
— А это хорошо или плохо, что мы самая рисующая нация?
— Ничего плохого нет, наоборот, хорошо. Что такое творчество? Творческий человек не просто картины пишет, музыку… Это тот, кто творчески живет, об этом я уже говорил.
Что такое рисование? Человек концентрируется на определенном предмете или образе, он автоматически входит в мотивационное состояние. Даже не ставя себе такой задачи, он учится это делать, духовно растет. Хочешь не хочешь, нарисовал 500 картин, тебя это уже выводит на дорожку духовного развития, не религиозного, а саморазвития, самопознания. Если хочешь, чтобы картины становились совершеннее, становись гармоничнее и совершеннее сам, по-другому не бывает.
— Как бы вы оценили в целом нынешней уровень развития страны?
— Лакмусовая бумажка — образование. Если государство заботится об образовании, то развитие будет. Интересный факт: в Древнем Египте образованных людей было меньше 2 процентов — и на этом держалась империя. Элитарное, образованное жречество и рабское быдло, которое вообще не понимало ни законов физики, ни движения солнца (затмений). Даже сохранились прошения, где разбогатевшая аристократия давала огромные взятки, чтобы отдать своего ребенка вот в эту жреческую среду образовываться, а ни фига не брали. Вот в чем смысл — если уничтожается образованность, то все, беда. Мы ругаем Сталина, Ивана Грозного, но при них бесплатное образование в стране ввели и всех обучали. Что интересно, в берестяных грамотах, которым 800 лет, минимум ошибок, почти стопроцентная грамотность населения Руси, а XIX век встречали в лаптях, нищете и дремучей безграмотности. Над этим стоит крепко задуматься.
— Так вы за создание образованной элиты или за хорошее образование для всех?
— Для всех. В этом и есть суть человеческого общества.
Вторая лакмусовая бумажка — это забота и почитание старости. А что у нас с этим происходит, вы и сами прекрасно видите. Так возникает естественный вопрос: в какую сторону движется наша страна? В счастливое будущее или в сторону Древнего Египта?
Что такое сатанизм? Это энергетическое паразитирование одного организма над другим. Как раз вот эта египетская прослойка просто паразитировала, забирала все блага. Как бы нашу страну грязью ни поливали, но мы единственный народ, который смог совершить этот социальный справедливый эксперимент под названием СССР. Нигде такого не было, никогда. Какие-то попытки были, но чтобы вот так… Смотрите, мы освободили весь мир от рабства, пали все колониальные империи, которые выкачивали все ресурсы, паразитировали на них. Благодаря Советскому Союзу произошло это освобождение, потому сейчас нас так ненавидят и поливают грязью. На самом деле мы величайший народ, просто надежда мира.
«СМЕРТЬ ДУШИ — ЭТО СМЕРТЬ ТВОЕЙ ИНФОРМАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ ВСЕЛЕННОЙ»
— В 2014 году в интервью «БИЗНЕС Online» вы рассказывали про свои «беседы во сне с дьяволом». С тех пор, извините, приходилось еще?..
— Вас, безусловно, привлекло тогда слово «с дьяволом», потому что трактовать его можно как угодно и фантазировать. В моем случае данный диалог — это переломный момент, который помог мне сделать правильный выбор. Лучше читателям обратиться к прошлому интервью, чтобы понять, что я имел в виду.
К подобным «переломным моментам» можно отнести и поездку к месту отшельничества Серафима Саровского в Дивеево, 160 километров от Нижнего Новгорода. Если честно разобраться, этот отшельник к нашей нынешней церкви никакого отношения не имеет. У него 1 тысяча дней стояния на камне, он, по сути, йог, фактически занимался духовной практикой. Это сверхчеловек, ясновидящий, он развил себя до такой степени. И в народе был всегда святым. А тогдашняя официальная церковь его особенно не жаловала. И только приказ Николая II, который съездил в Дивеево помолиться, после чего у него наконец- то родился наследник, буквально заставил священный синод официально признать Серафима Саровского святым.
Это было в ноябре, погода — снег, дождь. Снег тогда шел 10 дней. И никаких признаков улучшения не предвиделось. Но, когда мы подошли к мощам святого, над храмом буквально открылось круглое окошко в небе, все залило светом! Свет был настолько сильным, что даже слезились глаза. В этот момент я пережил невероятный катарсис. Это продолжалось всего минут 10. Когда мы вышли из храма, небо затянулось и снова повалил снег.
Через год мы снова собрались поехать в Дивеево компанией. Накануне ночью у меня ни с того ни с сего поднялась температура под 40, я чуть ли не терял сознание. Ближе к утру уснул. И мне приснился Серафим Саровский, который сказал: «Хватит заниматься религиозным туризмом. Ищи свое место силы и молись там». И я туда не поехал.
— Значит, ваше место силы рядом с холстом?
— Я не знаю. Пока не знаю, что это такое вообще. Вот такой путь. Я в свое время, в перестройку, еще когда студентом был, шабашил, деньги зарабатывал. Мне надо было храм расписать, я парился по этому поводу: достоин ли иконы писать? Думал, что этим должны заниматься какие-то святые люди. Потом мне приснился сон, просто голос сказал: «Пиши божьи цветы, от этого пользы будет больше, а иконы — это просто мебель». И я понял смысл сказанного Христом: «Не ищите Бога в творениях рук человеческих, ибо поклоняться будешь не Творцу, а твари. А Бог гораздо ближе, чем вы думаете, Бог внутри вас». После этого я отказался расписывать церковь.
У каждого человека свой духовный путь развития. Смысл жизни человека — поиск этого самого смысла жизни.
— А есть идеальный путь такого духовного развития?
— Идеал — Бог, идеал — это поиск смысла жизни, другого смысла нет, найти свой путь. Ты пришел с этой отбитой памятью специально, чтобы вспомнить, найти, исправить. А этих подсказок столько! Вот как вылечить алкоголика? Бесполезно лечить его самого, надо лечить жену, детей, мать и все окружение, потому что она выйдет замуж за следующего и снова сделает его алкоголиком. Она сама себя запрограммировала и будет ставить его в такие условия, подстрекать, она даже не задумывается, что нужно остановиться и поменять ситуацию.
— Как же ей изменить ситуацию?..
— Мозг включить. Это называется смертью души — это смерть твоей информации в глобальном информационном поле Вселенной… Во времена Христа жреческая элита задавалась главным вопросом: есть смерть души или нет? Вот идиоты, понятно же, что душа бессмертна. А потом я допер, что они реально понимали, что смерть души — это есть смерть информации. Когда человек в своем однообразии поступков так сжимает собственную карму, что все начинает повторяться, даже не из жизни в жизнь, а в этой же жизни.
Человек ищет себе друзей, потом они бухают, потом они поножовщину устраивают, потом опять. Ну найди других друзей! Перестань бухать, познакомься с профессорами, академиками, учеными. Столько интересного узнаешь, столько книжек прочитаешь, так можешь поменять свой вектор и начнешь развиваться. Вот это смерть души и есть, когда происходит одно и то же. Как только у тебя происходит что-то плохое с завидной регулярностью, это нужно распутывать и исправить.
Почему именно такие молодые люди в тебя влюбляются и ведут себя по отношению к тебе как-то всегда удивительно одинаково? Возьми и поменяй этот код, а для этого нужна образованность. Элементарно — нумерология, есть такая вещь, просто высчитай себе гармоничного партнера. Я Лилю, свою нынешнюю жену, именно так и вычислил, мы знали друг друга 15 лет, ни она на меня внимания не обращала, ни я на нее, да и не нравились друг другу, не мой типаж. А потом я так, раз, и посмотрел — ни фига себе, мы идеально подходим друг другу. Мы счастливы уже четыре года, ни на минуту не расставались еще, то есть я просто поменял свой привычный вектор. Оказалось, что счастье-то рядом ходит и нужно просто разглядеть его…
— Спасибо за откровенное и необычное интервью. Ваша космогония удивляет и завораживает, теперь по-другому хочется рассматривать ваши картины. Удачи вам в ваших поисках — себя и своего, как вы говорите, места силы.
Александр Шадрин родился в Волгограде 22 января 1968 года.
В 1993 году окончил отделение живописи факультета искусств Государственного университета Ижевска. Участник многочисленных арт-салонов, международных и всероссийских выставок и проектов.
В 2000–2004 годах учился в творческих мастерских Академии художеств России под руководством Якупова Х.А.
С 2003 года — член союза художников России и Татарстана.
2012 году награжден серебряной медалью Российской академии художеств. В этом же году награжден премией им. Фешина «За пластические достоинства в академическом искусстве» Российской академии художеств.
Неоднократный победитель конкурсов современного искусства как в России, так и за рубежом.
С 2006 года проводит мастер-классы для художников и любителей искусства. В рамках выставки будут организованы мастер-классы с маэстро и познавательные встречи с самим Шадриным.
За 30 лет своей творческой деятельности художником написал более 2 тыс. картин. В 2010 году организовал проект «Маша остается жить у бабушки», у которого появилось много последователей, новых авторов, где предпочтение отдавалось художникам, не ориентирующимся на западные стереотипы, а работающим в аутентичном направлении.
Айрат Нигматуллин, Валерия Завьялова
Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»
Источник: «БИЗНЕС Online»
***
Изящество кисти Александра Шадрина
У Александра Шадрина потрясающие картины. Можно долго говорить об изяществе кисти, о композиции, о неожиданной колористике, о свежей нежной палитре при щедром мазке… И все-таки ничего не объяснить… Страстный почитатель его таланта, коллекционер современной живописи, профессор Казанского университета Валерий Фахруллович Шарафутдинов сказал очень просто: “От его картин не отойдешь. Они ложатся на душу”. Сегодня Александр Шадрин – член Союза художников. Его картины приобретаются музеями. У него десятки учеников. Коллекционеры собирают его работы. На его выставки, при полном отсутствии рекламы, собираются полные залы.
Художник оставляет «за кулисами» все, что выдавало бы его кропотливые колористические поиски, бесконечные этюды, наброски на пути к высокому искусству. Но что бы это ни было: городской ночной пейзаж, колористическая фантазия, портрет – мы не догадываемся, как зарождалась картина, и, более того, в своем созерцании мы и не хотим этого знать. Мы видим только то, что видим – всполохи желтых фонарей на фоне неоново-зеленоватого марева, журчание талых вод и хруст снега, нежное личико ребенка или пульсирующее биение сердца красавицы – и мы утешены тем, что мир сиеминутного, мир наших ощущений пойман, а, значит, он важен, он есть.
Источник: В мире искусства
Комментариев пока нет... Будьте первым!