Да, я знаю, я всего лишь человек, но как бы мне хотелось каждым движением кисти, каждым своим посланием
дарить надежду всем тем, кто её утратил (Акиана Крамарик)
Акиана Крамарик (Akiane Kramarik) – девочка, заставившая пристально следить за своим развитием и творческими успехами весь мир. О её феномене узнали, когда ей едва исполнилось 6 лет. Сегодня ей уже 22 и она рисует огромные реалистичные и сюрреалистические полотна, каждое из которых уходит на аукционах за сотни тысяч, а то и миллионы долларов.
Она родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс (США), в семье литовских эмигрантов. Кроме неё в семье ещё 3 ребёнка. В определённый момент дела семьи пошли из рук вон плохо: тяжело заболели отец и младший брат Акианы, мать разрывалась между детьми и нуждой. Вот в это время Акиана впервые и проявила свой недюжинный талант, потому что решила, что ни она, ни её семья не будут нуждаться. «Мой отец был ранен и без работы, маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма».
Конечно, первые попытки родителей выставить работы Акианы на местных художественных конкурсах были встречены с немалой долей скептицизма. Людям было трудно поверить, что девочка дошкольного возраста без чьей-либо помощи и какого-либо художественного обучения может создавать такие работы. Много раз Акиане приходилось рисовать перед публикой.
«У меня есть несколько картин и рисунков, процесс создания которых был снят на видео от начала и до конца, – говорит Акиана. – Когда приезжает ТВ, мне приходится долго рисовать перед камерами. Но, конечно, самое сильное вдохновение приходит ко мне, когда вокруг никого нет, и я одна».
В возрасте семи лет Акиана начала писать поэзию. Её стихотворения оказались настолько глубокомысленными, что родители вновь были повержены в шоковое состояние, ведь Акиана никогда не любила читать книг.
Сегодня Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете. Одни практически обожествляют её, объясняя проявление таланта могущественными силами Всевышнего и видя в её картинах доказательства божьего существования. И это не удивительно, ведь Акиана сама позиционирует себя, как человека, разговаривающего с Богом, погружающегося в некие видения, где ей раскрывается сущность Вселенной и духовно-нравственных аспектов жизни. Именно Бога называет она своим учителем и категорически отказывается от любых попыток дать ей профессиональные уроки живописи и графики.
Две её наиболее известные картины, созданные в 8-ми и 9-ти летнем возрасте: «Князь Мира» (The Prince of Peace) и «Прости им, Отче» (Forgive Them, Father) имеют мистическую историю, которую многие скептики встречают в штыки, а верующие, напротив, считают истинной. Суть такова: Акиана Крамарик, будучи 4-х летней девочкой, стала видеть странные сны. Во сне к ней приходил человек, который называл себя Сыном Божьим. Он много разговаривал с ней о её предназначении. С этого, собственно, и началась череда чудес в жизни Акианы.
Все последующие годы она пыталась изобразить того, кто приходил к ней в тех видениях. Но она понимала, что по памяти у неё не получается изобразить лицо в точности. Она искала натурщика, но и его не было. Никто не был похож достаточно для того, чтобы она могла написать лицо Христа. Тогда она стала молиться. Молилась Акиана несколько дней подряд, и однажды на пороге возник человек двухметрового роста. Он оказался плотником, который должен был что-то делать в их доме. Увидев плотника, Акиана поняла, что это именно тот, кого она ждала. По словам Акианы, человек некоторое время не хотел позировать, но затем согласился. Так и появились эти портреты. Ни имени плотника, ни других его данных Акиана не называет.

Со-творчество (Co-Creation), 11 лет. Вскоре после того, как мне исполнилось одиннадцать, перед моим мысленным взором предстал мой собственный портрет, изображённый на холсте и видимый глазами духа. Надеюсь, мне удалось передать радость со-творчества, а также благоговение перед любовью и мудростью Бога. Моя палитра – это вселенная, и когда мне нужен какой-то цвет, я макаю кисть прямо в звёзды.
Акиана пишет свои картины с 6-ти лет, они уходят за миллионы долларов с аукционов, плюс к этому она продаёт тысячи постеров своих картин, при этом стоимость этих постеров на холсте колеблется от 1 до 3 тыс. долларов, продаются календари с репродукциями, сувениры… Да, дела семьи Крамарик действительно пошли в гору, и теперь они ни в чём не нуждаются. Но всё же основной своей миссией на Земле Акиана считает оказание помощи неимущим и больным во всём мире, поэтому львиную долю своих доходов она отправляет во множественные благотворительные фонды. Она официально признана самым гениальным ребёнком в мире, талантливым одновременно в двух направлениях: изобразительное искусство и поэзия.
Кроме того Акиана:
– общается на пяти языках: литовском, английском, русском, американском, и японском. Родной язык: литовский;
– помимо многочасовых занятий живописью ежедневно работает над сценариями и музыкальными композициями для создания художественных фильмов;
– считает, что наука в будущем сможет выявить квантовые отношения кодов и зашифрованные сообщения, которые она целенаправленно сокрыла в оригиналах своих картин;
– в будущем планирует создать Академию искусств, продюсировать и режиссировать фильмы, способствовать объединению стран мира через искусство.
Cвой успех Акиана поясняет талантом, добросовестной трудовой этикой, самообразованием, солидной поддержкой семьи, культурными и духовными факторами.
*******

Уже не терпится увидеть (My Sight Cannot Wait for Me), 8 лет
«Я изобразила себя в основном из-за того, что тогда не было никаких моделей, и ещё мне хотелось, чтобы люди узнали меня получше. Этот автопортрет показывает мои отношения с Богом». (Акиана)
Все мы — ОДНО, в какой бы ни находились форме, где в пространстве или во времени.
Как ОДНО, мы можем изменить мир, если начнём менять себя ( Акиана Крамарик )
Акиана говорит, что в первый раз встретилась с Богом, когда ей было три года.
Все больше погружаясь в неведомый и загадочный мир Божьих откровений и пророческих видений, часами повествуя о нем, Акиана неожиданно начала рисовать – бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметов. Она рисовала на окнах, стенах, мебели, своих руках и ногах. Иногда с закрытыми глазами, а иногда – пальцами ног. Никто не учил ее. Образы сами приходили из воображения, и она часами сидела над ними, пока портрет не достигал совершенства.
Она рисует в том числе и то, что Бог открывает ей в видениях. «Бог — мой единственный Учитель, – говорит она. — Больше всего я люблю работать одна, когда никто не мешает. Люблю учиться на собственных ошибках».
Пробуждение в семье началось от Бога через Акиану. До этого момента мать её была атеисткой (она переехала в США из Литвы), а отец, хотя и являлся номинальным католиком, был обычным светским человеком, не привносящим веру в семью и окружающим. Вот как свидетельствует об это её мать: «Мы не молились вместе и не рассуждали о Боге, не посещали церковь. И тогда внезапно Акиане стала проповедовать нам о Боге. Она всегда была дома вместе с нами, её не посещали няни или сиделки, она не смотрела телевизор и, таким образом, эти слова Акианы о Боге не были услышаны ею извне, но были её личным переживанием и откровением — мы знаем это стопроцентно. Она стала нам вдохновенно рассказывать о Божьей любви и Его месте в человеческой жизни в таких детальных подробностях, которые даже трудно вообразить».

Ангел (Angel), 10 лет
…Иногда мы встречаем настоящих ангелов в облике людей и не осознаем этого. Многие из нас были спасены от несчастных случаев и также не подозревали об этом. Мы должны ценить каждый момент безопасности
Среди духовных переживаний и многих необъяснимых проявлений, связанных с ними, Акиана отмечает одно событие, которое особенно сильно повлияло на ее семью: в один дождливый весенний день, когда ей было пять лет, она вдруг исчезла. Вот как она описывает случившееся:
«Сотни автомобилей в нашем маленьком городке были остановлены для осмотра, и моя фотография была распространена по всем местным рассылкам. Я смогла точно узнать, сколько полицейских, государственных солдат, пожарных, поисковых собак и соседей искали меня из-за подозрения в похищении людей, однако меня никто не видел. Это верно. Никто. Как будто временно я был вне поля зрения. Я помню, как я раскалывался в бесчисленные фрагменты, сотни и сотни глаз, которые могли видеть во всех направлениях и участвовать во многих императивных планетарных и внепланетных процессах одновременно. Затем, после долгих часов отсутствия, я снова появилась среди многочисленных свидетелей, прямо у окон в коридоре нашего дома. Ни моя семья, ни офицеры, ни я не могли понять, что на самом деле произошло, и мы не обсуждали это больше, поскольку это носило довольно тревожащие и необъяснимые ассоциации».
Известны случаи материализации золотого порошка перед ее глазами, который она впоследствии использовала в написании своих картин…
Акиана говорит о творчестве как о долге и служении Богу:
«Иногда я встаю в 4:30, иногда в 5 утра, чтобы начать рисовать, пока в доме тишина, пока спят трое моих братьев». Проснувшись, она пьёт воду и молится, затем рисует или пишет картины. Затем она сочиняет поэзию, упражняется в русском и литовском, читает Библию. Она говорит, что слышит голос Бога, голос Его тих и красив. «Я навсегда запомню тот день, мне было три года, когда Бог впервые заговорил со мной. Он сказал: «Ты будешь помогать людям. Ты должна делать это, и Я буду тебе помогать» (‘You have to do this, and I’ll help you.’ He said, ‘Now you can help people’). Я ответила: «Да, я буду».
«Я очень хочу помочь всем обездоленным и презираемым, нуждающимся людям в Африке и других местах», – говорит она. «Детям, которые живут на свалках, которых прогоняют из домов или убивают, потому что в их семьях не хватает пищи. Всем тем, кто нуждающиеся в продуктах питания, в медицинской помощи и бесплатном стационарном лечении. Я хочу пожертвовать деньги для них на бесплатную больницу…
Когда Акиану спрашивают, почему это произошло именно с ней, она отвечает: «Единственная причина – потому что это именно БОГ благословил меня. Когда Он благословляет кого-то, то только Он и может быть единственной причиной. И раз уж Бог благословил меня, у меня есть лишь одно – Его благословение, а значит – я должна помогать другим».
*******
Чтобы постичь истину –
Нам необходимо видеть путь, которым она следует
(Акиана Крамарик)
Акиана о работе над картинами
Для живописи использует холст, ткань, плитку и дерево. Предпочитает работы больших размеров. В основном использует семь цветов акриловых красок.
«Я рассматриваю свои кисти, свою палитру, мои краски и мои рабочие фартуки как временные инструменты. На самом деле, я их не использую – я «злоупотребляю» ими. Я смешиваю краски на бумажной палитре и никогда не разбавляю их. Высушенные груды краски превращаются в скульптуры. Я могу использовать пальцы или собственные волосы для создания текстур кисти на холсте. Я протираю щеточки прямо на фартуке, на котором может быть до трех фунтов высушенной краски. В конце почти каждой картины щетина либо разваливается, либо едва держится за ручку кисти. Я держу свои кисти в воде и никогда не высушиваю их и не чищу. Я изменяю или даже повреждаю большую часть своих кистей целенаправленно, чтобы добиться определенной текстуры. Очень немногие кисти держатся более нескольких месяцев. «Оставшиеся в живых» отдаю искателям сувениров, коллекционерам произведений искусства.
Каждый день рисует до 4 часов, эскизы до 2 часов и поиск реальных моделей или справочных материалов до 2 часов. Во время путешествия предпочитает концептуализацию, планирование, наброски и фотографирование вместо рисования.
Акиана о своем искусстве
Я не жду вдохновения. Меня всегда ждет вдохновение. В любом месте и в любое время.
У каждой картины свой процесс, потому что источник вдохновения всегда разный. Для живописи не существует конкретного пошагового процесса.
Но если изображение требует модели, я бы искала особые черты для истории. Если это естественный мир, я буду рисовать по памяти эскизы или путешествовать. Если это невидимый мир, я попытаюсь подключиться к своим видениям или библиотекам Вселенной.
Я рисую различные миры, культуры и религии за пределами моих собственных убеждений или взглядов. Я рисую то, что я слышу, вижу и к чему прикасаюсь без искажений, предубеждений или границ. Я вижу необычные вещи в этом обычном мире и вижу обычные вещи в этом необычном мире.
Искусство – это ворота в истинные эмоции людей. Искусство имитирует нашу истинную душу. Оно принимает физическую форму, приглашающую зрителей в личный космос, позволяя им испытать различные миры, различные возможности и различные достижения.
Искусство обладает способностью проецировать идеи, а поэзия – выражать идеи. Для меня большая честь, что так много людей были тронуты или вдохновлены моими произведениями и моим искусством, которые в последнее время были частью моих фильмов, таких как живопись невозможного.
Моя миссия – использовать мое искусство, мою философию и мои фильмы, чтобы вернуть надежду и вдохновить как можно больше людей.
Советы художникам
Творческие люди имеют одну из самых ответственных работ в мире. Мой совет другим художникам – освободиться от традиционных социальных ожиданий и норм. Созидание чего-то уникального и неповторимого дает нужное направление. Для этого необходимо иметь много сил и терпения. Попробуйте делать то, чего люди не ожидают. Идти против течения – одно из многих препятствий, которое должен преодолеть творческий человек. Если в течение первого месяца после того, как вся ваша энергия вложена в проект, Вы не чувствуете никакого достижения, то это знак, чтобы начать что-то еще более инновационное, что-то еще, где-то еще, с какой-то другой точки зрения. Всегда будьте погружены в среду, которая важна для вас. Признайте себя уникальным и необычным человеком. Найдите кого-нибудь, кто сможет поддержать ваш проект. Установите время, предназначенное для творчества.

Сила молитвы (Power Of Prayer), 10 лет
Я посвящаю эту картину всем искренне молящимся.
…Птицы на этой картине олицетворяют молитвы. Сила молитвы – это путь, покорность, искренность и вера. Как молитвы, стремящиеся к Богу, эти птицы летят к свету. Некоторые птицы сосредоточены на своей цели, некоторые растеряны, другие весело парят, тогда как остальные разочарованы и возвращаются назад. Однажды во время полета птицы должны услышать тихий призыв Бога о том, где его искать…
Фрагменты книги «Акиана: её жизнь, её искусство, её поэзия»
[Рассказывает мама Акианы]
… Несмотря на то, что дети ходили в общую школу, я задала им сочинить несколько стихов – рождественская традиция моей родной страны.
– Готово! – спустя несколько недель Акиана, последней из детей, положила листок со стихотворением мне на колени. – Но почему мы должны делать домашние задания ещё и после школы? Это так тяжело!
Я не могла прочесть ни единого слова. Всё было настолько неразборчиво и неряшливо, что я попросила её прочитать мне. Она и сама с трудом разбирала свои каракули, а мои мысли были настолько заняты другими вещами, что я никак не могла сфокусироваться на её словах. Чтобы понять стихотворение, я решила записать то, что она говорит, но из-за годовалого сына, кричащего и лопочущего рядом, я всё равно не могла сосредоточиться на том, что она мне диктовала. Поменяв сыну подгузник, я схватила измятый листок бумаги со своей записью и наконец-то погрузилась в чтение. Продвигаясь по тексту, где шли вперемешку литовские и английские слова, я всё сильнее изумлялась.
В поисках радуг
Слепые тайны прикасаются к замёрзшим колоколам
Что свистят пещерами
Чтобы стать героями армии Бога
Поднялись ли мы как закрытые в клетках рабы…
С тех пор Акиана стала записывать стихи своей рукой или диктовать их мне, часто с лёгкостью сочиняя стихотворение всего за несколько секунд – стихотворение, не требующее правки. Каждое стихотворение, казалось, было таким же динамичным и безупречным, как и остальные. Не было никакого транса или автоматического письма – мы не понимали, как она это делает. Однако, мы знали, что это происходит постоянно, каждую неделю.
До этого Акиана читала только детские стишки, так что для нас было загадкой происхождение ошеломительной образности, ритма и афористичной мудрости её поэзии. Мы наблюдали за её работой и замечали свидетельства её одухотворённости, но мы могли только гадать и удивляться её непонятной связи с Духом.
Иногда Акиана использовала в стихах слова, значений которых не знала ни я, ни Маркус [отец девочки]. Оказалось даже, что некоторые слова отсутствуют в словарях, так как являются комбинацией или композицией других слов и формируют новое значение.
Довольно интересно ещё то, что Акиану никогда нельзя было заставить читать работы других писателей. Когда мы предлагали купить ей книгу стихов она говорила: «Ещё не время». Даже когда мы купили ей несколько книг, они стояли на полке, собирая пыль.
По мере расцвета её интереса к поэзии, угасал её интерес к школьным занятиям. Не проходило и дня, чтобы Акиана, ходившая уже во 2-й класс, не просила бы забрать её из школы:
– Давай я буду учиться дома. Тогда у меня будет время и энергия, чтобы заниматься рисованием и стихами. После школы я совсем выжата и у меня нет вдохновения рисовать. А ещё в школе так шумно.
– Но у тебя хорошие оценки. Ты ведь одна из лучших учениц? – пыталась я найти подходящее оправдание, чтобы продолжать отправлять детей в школу, хотя настоящей причиной было то, что я просто не представляла себе, как обучать всех четырёх детей дома.
– Оценки ничего не значат, если мне неинтересно. Какой смысл во всех этих уроках, если я не могу помогать другим? Зачем мне читать все эти книги, когда половина мира ложится спать голодными?
… Однажды рано утром мы увидели как наша 8-летняя Акиана пристально смотрит куда-то в небо, сидя у окна. Лицо её было спокойным и сияющим. Мы спросили, что она делает, а она ответила:
– Я опять была с Богом, и Он велел мне молиться непрерывно. Он показал мне где живёт – там так светло! Он был белее самого-самого белого. Я поднималась по прозрачной лестнице; подо мной струились водопады. Когда я приблизилась к моему Отцу в раю, Его тело было чистым светом. Больше всего меня удивили Его огромные руки – они были все в картах и событиях. Потом Он попросил меня запомнить тысячи и тысячи мудрых слов со свитка, который был не из бумаги, а словно из яркого света. И через несколько секунд я их как-то в себя впитала. Он показал мне бесконечную вселенную, её прошлое и её будущее, а потом Он сказал, что теперь мне нужно будет просыпаться очень рано и готовиться к своей миссии. Надеюсь, когда-то я смогу нарисовать то, что мне показали.
– Какой миссии? – вырвалось у меня.
– Мам, ты пока еще не поймёшь, что за миссия. Придёт время, сама увидишь.
Она произносила подобные вещи довольно часто, и каждый раз эти поразительные духовные озарения оставляли неизгладимое впечатление в моём ищущем уме.
… Ещё одним необычным проявлением её творческих способностей стало сопоставление её картин и поэзии. Хотя для большинства стихотворений не было соответствующих картин, но почти к каждой картине теперь относилось какое-нибудь стихотворение. Для всех было загадкой как Акиане удаётся добиваться такого соответствия. Стихотворения затрагивали конкретные визуальные или эмоциональные элементы её картин, но она редко обращала внимание на такие соответствия в процессе написания стихотворения. Казалось, осознанное сопоставление стихотворения и картины происходило уже после завершения их обоих.
Наблюдая за дочерью, мы заметили, что если за целый день она ничего не изобразила и не написала, у неё возникала какая-то неудовлетворённость. Проявление этих форм творчества стали для неё жизненно необходимыми. Но если то, как Акиана пишет картины, было относительно понятным, ведь она занималась этим недели и месяцы подряд, то источник, метод и принцип написания её стихов для нас оставался совершенно непостижимым. Лишь только мы решали, что они приходят каким-то определённым образом, как что-то указывало на то, что мы не видим всей картины. Её пророческие произведения изгибались зигзагами и она называла это «лабиринтом внутри головоломки». В остальном же Акиана была обычной для своего возраста девочкой, не очень похожей на серьёзного мыслителя.
Не раз нас с Маркусом интриговало и обескураживало полное безразличие нашей дочери к общественному мнению. Однажды я обратила внимание на то, что Акиана в своём стихотворении «Chipped View» упомянула тот факт, что стекло изготавливается из песка. Когда я спросила её, откуда она это узнала, она и сама удивилась:
– Я этого и не знала. Что влетело в голову, то и записала. Понимаешь, эти мысли просто сами ко мне приходят.
– Как же ты объяснишь другим то, что ты пишешь? – я просто представила себе, насколько же сложно будет другим поверить, что эти стихотворения она действительно написала сама.
– Ты не беспокойся об этом. Почему тебя волнует, что подумают другие? Вот смотри, мама, ведь когда ты любишь, этого тоже не описать.
Источник: НОВЫЙ МИР
Комментариев пока нет... Будьте первым!