Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ, люди Культуры » Академик РАО Михаил Щетинин скончался на 76-м году жизни

107 просмотров

591-30

10 ноября 2019

Академик Российской академии образования и основатель экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа Михаил Щетинин скончался в возрасте 75 лет, сообщил президент РАО Юрий Зинченко.

Он отметил, что у Щетинина остановилось сердце.

Вечная память великому педагогу. Покойся с миром, дорогой друг и товарищ!” — сказал он, передает РИА “Новости”.

Щетинин создал новаторскую систему для личностного и патриотического развития детей. Развитие происходит через свободу выбора деятельности и творчества, через спорт, труд.

Источник:  РЕН ТВ

***

Никто не учит зерно пшеницы, как строить колос, так неужели мы, люди, более примитивные начала? Родовая память содержит все знания. Поэтому единственное, чем мы можем помочь ребенку – это реализовать себя. Школа в Текосе делает все, чтобы не было школы. Школа – это жизнь. Школа не может работать в стенах. Не школу нужно создавать, а Родину.

Михаил Петрович Щетинин

591-29

Школу Щетинина опечатали, дети разъехались по домам

03.09.2019

29 августа была приостановлена деятельность «Лицея-интерната комплексного развития личности детей и подростков», которая известна в народе как «школа Щетинина».

Михаил Щетинин – академик РАО, один из ярких представителей плеяды педагогов-новаторов, к которой относятся Софья Лысенкова, Виктор Шаталов, Шалва Амонашвили. Их имена гремели на исходе 1980-х.

В 1994 году в поселке Текос Краснодарского края он создал «Лицей-интернат комплексного развития личности детей и подростков», который указом президента РФ Владимира Путина в 2011 году получил федеральный статус и бюджетное финансирование.

Здесь дети со всех концов страны живут и обучаются по особой методике: вместо классов – научные лаборатории, вместо традиционных уроков – погружение в школьные предметы, причем занятия проходят в разновозрастных группах.

591-28

В программу входят хореография и рукопашный бой, большое внимание уделяется труду в школьных мастерских, где ребята осваивают рабочие профессии. Кстати, корпуса лицея, похожие на сказочные теремки, строили сами дети, и все ремонтные работы тоже выполняли своими руками.

В апреле-мае в школу пришла комиссия с комплексной проверкой, по итогам которой Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Лицею было выдано предписание на 39 нарушений. Срок устранения – 2 месяца. На сегодняшний день из 39 нарушений 30 устранено. Реализация мероприятий по ликвидации оставшихся нарушений потребовала более длительного срока, так как они касаются имущественного комплекса.

07.08.2019 г вышло Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №Р-78, которое требовало приостановить деятельность Лицея сроком на 3 месяца и «обеспечить перевод обучающихся Лицея-интерната в другие образовательные организации с учетом согласия родителей (законных представителей) до 29 августа 2019 года». Распоряжение Минпроса основывалось на Постановлении Геленджикского городского суда Краснодарского края от 19.07.2019 г.

При этом директор лицея по состоянию здоровья не смог присутствовать на процессе, а направленное адвокатами лицея ходатайство о переносе заседания на другие сроки суд во внимание не принял.

 

31.07 была составлена жалоба на решение суда за подписью Михаила Щетинина, в которой, в частности, сказано: «Все перечисленные недостатки объектов недвижимости, используемых лицеем, существовали на момент лицензирования, а лицензия была выдана с учетом того, что такие недостатки не влияют на учебный процесс, его качество и подлежат устранению в рабочем порядке по мере появления соответствующего финансирования».

591-26Как сообщает сайт, 29 августа в школу пришли приставы с предписанием отправить всех детей домой и опломбировать школу.

В этот же день в лицей прибыли представители Минпроса РФ и Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, которые собрали на общей линейке учащихся и родителей и призвали их написать заявления об отчислении. Но только 20 родителей из 120 согласились на этот шаг, остальные просто разъехались по домам.

Здание школы опечатано, детей там больше нет.

 

«На данный момент действия судебного пристава обжалованы с помощью жалобы в суд, заседание по этому вопросу еще не назначено и 10 сентября будет окончательно решен вопрос законности решения первого заседания суда», – читаем на сайте.

Также в Сети размещено видеообращение учащихся лицея к президенту Чеченской республики Рамзану Кадырову с просьбой помочь сохранить уникальное учебное заведение, в котором занимаются дети из разных регионов, в том числе из Чеченской Республики.

Михаил Щетинин – академик Российской академии образования, Заслуженный учитель России. ЮНЕСКО трижды признавала разработанную им систему образования лучшей в мире, занесла имя Щетинина в список величайших людей тысячелетия.

Ольга Дашковская

Источник:  Вести Образования

 

Школа академика Михаила Петровича Щетинина — экспериментальная общеобразовательная школа, созданная в её нынешнем виде в 1994 г. в посёлке Текос Краснодарского края.

Михаил Щетинин известен на всю Россию тем, что использует новаторские методы в педагогике, которые способствуют раннему творческому развитию. Его ученики в 14 лет заканчивают среднюю школу, а к 18-20 годам имеют по три высших образования.

Его опыт и его педагогические находки изучают педагоги разных стран.
Неоднократно он становился «Человеком года» в сфере образования.

Всемирная организация ЮНЕСКО трижды признавала разработанную им систему образования лучшей в Мире и занесла имя М.П. Щетинина в список величайших людей ушедшего тысячелетия.

Главная цель школы Михаила Щетинина – это духовное возрождение России, служение Отечеству, служение людям.

В тоже время, на эту школу наложен информационный запрет. И не мудрено, ведь в этой школе обучение коренным образом отличается от повсеместно внедренной системы зомбирования и создания из детей невротиков. В школе Щетинина дети обучают детей. Школьную программу проходят за 1-3 года.

Педагогическая система Щетинина основывается на нескольких принципах:

Первый из них — это духовно-нравственное развитие человека. Любовь к ближнему и любовь к Богу, любовь к Родине. Духовность не декларируется на уровне правил и нравоучений, а демонстрируется собственным поведением взрослых и детей.

Второй принцип, который можно считать ключевым для освоения знаний — устремленность к познанию. В школе Щетинина учатся методом погружения в разновозрастных группах, а затем каждый учащийся может быть в роли учителя и объяснять сотоварищам всё, что относится к изученной теме. Быть учителем очень ответственно и почетно.

Третья основа жизни в школе — это любовь к труду. Ученики своими руками, в буквальном смысле этого слова, строят окружающий мир, в котором живут. Они гордятся своими реально полезными для жизни достижениями. Чувство прекрасного, видение красоты в окружающем, проявление творчества во всех аспектах повседневной жизни, а также, мощная физическая подготовка на основе русского рукопашного боя как способ самозащиты и помощи снятия агрессии нападающего — еще две сферы, которые не остаются без внимания в этой педагогической системе, а занимают очень важное место.

Школе Щетинина в Текосе, а точнее – лицею-интернату для комплексного формирования личности детей и подростков уже 20 лет. Все эти годы у руля этого смелого эксперимента стоит заслуженный учитель РФ, профессор, академик РАО, педагог-новатор Михаил Петрович Щетинин.

10 советов от учителя, преподававшего в школе М.П. Щетинина историю:

1. Урок начинается с ИНТЕРЕСА ученика к предмету.

2. Прежде, чем объяснить, ОБРАДУЙТЕ.

3. После того, как ученики заулыбались, ЗАИНТРИГУЙТЕ.

4. После того, как заинтриговали, ОБЪЯСНИТЕ, зачем это им нужно.

5. Передавайте своё УДИВЛЕНИЕ и ВОСХИЩЕНИЕ тем, что вы объясняете.

6. Запоминается НЕОЖИДАННЫЙ ПРИМЕР.

7. Запоминается НАГЛЯДНОЕ и то, что МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

8. Высший класс – когда ученик хочет ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ вашу информацию и ОБЪЯСНИТЬ ДРУГИМ.

9. Хотят учиться не у того, кто хорошо знает предмет, а у того, кто показал, как он НУЖЕН УЧЕНИКУ.

10. Урок – не когда знающий объясняет незнающим, а когда собравшимся ХОРОШО ВМЕСТЕ. А что ещё и полезно – это следствие!

591-24 591-23
591-22 591-17
591-19 591-18

 

591-20

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий