Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ, Светочи » 7 января – праздник Рождества Христова. А. Селищев

1 558 просмотров

2623-9

Зимой, когда наступают самые сильные холода, сознание устремлённых духом людей наполняется особой радостью. Они радуются Рождественской сказке, празднуя Рождество Христово.

Что представляется нам, когда произносится слово «Рождество»? Многим сразу же вспоминается сцена из жизни Иисуса (так красочно расписанная в изобразительном, музыкальном и других видах искусства), когда Он возлежал в яслях, в небе сияла Вифлеемская звезда, а к Нему на поклон пришли волхвы и пастухи. Кому-то также придут на память поучения духовных пастырей о том, что Христос пришёл спасти нас от грехов и открыть людям врата рая. Также, для кого-то, может быть, это радостный повод обменяться со всеми друзьями и знакомыми открытками и подарками. А ещё кто-то в этот возвышенный по настрою день испытывает особую потребность в том, отстоять службу в церкви, насладиться Рождественскими песнопениями, и утвердиться во мнении, что главным и счастливым финалом Рождественской сказки стало рождение Сына Божьего.

И так как-то получается, что эта сказка протекает вовне нас, но никак не внутри нашего микрокосма, и, следовательно, имеет к нашей душе весьма опосредованное отношение. Но оказывается, что можно в своём понимании этого события пойти намного глубже, и с более действенными для себя последствиями (чем в другие дни, ведь под Рождество становится особо активен соответствующий светлый эгрегор). И очень жаль, что редко кто пытается в эти торжественные дни (хотя бы в эти) использовать символ (и энергию, за ним стоящую) понятия «Христос» применительно (как это было в незапамятные времена) к нашему «внутреннему» человеку, хотя именно здесь находится тот ключ, что поможет нам таинство рождества Христова пропустить через своё сердце (то есть связать непосредственно с нашим сознанием).

2623-8Кто такой «Христос»? Ведь Владыка Иисус был далеко не единственным Христом, то есть «очищенным», соединившим свою преходящую личность с Бессмертной Индивидуальностью. «Задолго до событий двух тысячелетней давности и даже у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего «Я». И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупления за личные грехи совершаются душою – проводником, или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Эго.

Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего «я». Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить (ветхого) и возродить (нового) человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя; и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим «Я», или Божественным Законом Любви.»

2623-7Таким образом, наша Рождественская сказка – истинное Рождество Христово может явиться началом процесса рождения Христа (будущего) внутри нас при его (процесса) понимании и практическом исполнении. Ведь «Христос» – это путь для воссоединения нашей души (одинокого путника) со своим Отцом Небесным.

Этот процесс (рождения Христа внутри себя, обретения Его, слияния с Ним) связан с расширением нашего сознания (способностью нашего микрокосма воспринимать, ассимилировать и использовать энергии пространства, направляемые Творящим Космосом), и с последующим непрерывным «следованием за Христом» (в данном случае – за Великим Учителем). Кто-то считает, что для этого всего нужны какие-то особые внешние, благоприятные и даже необходимые условия (без которых никакое следование невозможно), и поэтому устремляется, прежде всего, на поиск Беловодья (Шамбалы, Земли Обетованной, Грааля), новейших откровений (посланий, пророчеств, указаний, всё новых священных Знаков), неоправданно теряя при этом драгоценное время. Но вот что о таком ожидании сказал Владыка Иисус: «Почему ждём пути, когда он перед нами?». И ещё: « Пусть путём Моим пройдут строители (Храма духа)». Что это за путь Владыки, и почему он оказывается всегда перед нами?

Верхний (горний) путь, заповеданный Владыкой, подразумевает не уход от обычной жизни, но признание своего духа в качестве высшей (огненной) реальности и установление его примата над низшими телами (то есть духовным потребностям и делам следует уделять намного больше времени, чем заботам тела), а также полагает постоянный труд по его (духа) развитию (построению Храма духа). И чтобы двигаться по этому пути (а его верной индикацией будет укрепление Высшей Связи, уявленной как углублённое и расширенное восприятие Луча Владыки и усиление проявления Его Лика), нужно не так уж и много (хотя это не так уж и мало) – «Призываю: сердце, мудрость и труд» (Н.Рерих).

2623-6Сердце выступает в качестве органа, как воспринимающего, так и генерирующую исходящую от нас любовь. Ведь не случайно заповедал Владыка: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Но вот уж не одно тысячелетие минуло, а сердце как было, так и остается в пренебрежении и забвении, как и ранее. А без сердца, наполненного любовью к себе подобным и миру в целом (речь, разумеется, идет не про астральную, ограниченную любовь), не может состояться правильный и «полнокровный» энергообмен, который осуществляют Высшие сознания (Творящие Силы Космоса) по отношению ко всем объектам Своей Любви, то есть Их Любовь в своём беспредельном потенциале оказывается для нас недоступной.

Мудрость, которую мы так и не в силах оказываемся проявить, заложена в самоотвержении. И опять же завет Учителя: «Оставь всё своё и следуй за Мной», – остался нами не понят. Ненужная привязанность к чужому достоянию (а именно – принадлежащему духам стихий), ошибочно принимаемому за своё, замыкает нас на своей малой личности (как в скорлупе) и препятствует у нас формированию представления о себе как необходимой и очень важной части единого, взаимосвязанного организма. И так же как у Учителя нет ни одной личной мысли, то и в подражании Ему в заботе об Общем Благе получаем мы всё самое нужное и необходимое для развития своего духа. А личность наша – это самая настоящая темница, в которую мы самовольно ввергли свой дух (то есть часть единого и неделимого Тела Господня), и ежедневно на кресте из страстей (сформированных из низшей материи, составляющей к тому же оплот личности) распинаем Его (ведь совсем не аллегория Его другие слова: «Я в вас, и вы во Мне», – говорящие о единой нашей высшей природе).

Труд по созиданию Храма нашего духа – это труд нашего микрокосма, он не обязательно должен быть как-то проявлен внешне, в видимых формах, но обязательно будет заключаться в преодолении низших притяжений, в преобразовании наших низших огней в Высшие устремления, в утверждении самоотверженных мыслей и чувств, наполненных красотой, прекрасными звучаниями и благоуханием. Нет ничего важнее в жизни и прекраснее этого труда, ибо в нём человек становится сотворцом, сотрудником Творящих Сил Космоса и выполняет своё жизненное предназначение.

2623-5Все мы понимаем, что процесс этот (рождения Христа внутри себя, соединения своей души с Отцом Небесным) очень непрост, связан с испытаниями и крайними напряжениями, а сказка должна вызывать радостное, волшебное чувство, но никак не печаль. Откуда же берётся радость? Она заключена, опять же, в любви нашего Отца. Ведь именно Он, также как и Владыка Иисус (для кого-то именно Он является Космическим Отцом), даёт нам необходимые силы для следования по пути пробуждения Христа внутри себя; именно в нашем слиянии с Его сознанием и при должном к Нему устремлении происходит любой акт вдохновенного творчества, в том числе созидания себя совершенного. А любое истинное творение сопровождается неземной Радостью, так как оно протекает в поле самоотверженной и Космической любви.

Быстро сказка сказывается, но не так скоро дело делается. Поэтому и нужны нам Рождественские символы, чтобы устремление наше не прекращалось, чтобы путь Христа, нам заповеданный, не потускнел в тумане обыденности и очевидности. Эта мистерия Христа (Рождественская сказка) никогда не померкнет во времени и не потеряет своей актуальности, поскольку связана с целью пребывания человека на Земле – самосовершенствованием и творчеством. Желаем успехов всем в своей сказке!

Рождество

Вновь наступают холода
И радость жизни наступает,
Ведь Вифлеемская звезда
Иисуса в каждом озаряет.

Что означает Рождество?
Вовне нас сказка протекает?
Пусть лучше это торжество
К свершеньям сердце устремляет.

Кто есть Христос?
Им искуплён грех каждой личности отдельной.
Он счастье в нашу жизнь принёс,
Сиял, чтоб светоч беспредельный.

2623-3Любви Христовой проводник
Душа собою представляет.
Грехов чудовищный ледник
Она слезами растопляет.

И в каждой личности Христос
Спуститься должен в ад суровый,
Извлечь там душу, вот вопрос,
Подняв её к вершинам новым.

Любовь должна войти в сердца,
Людей, обуянных грехами.
И прегрешенья до конца
Простятся Высшими мирами.

Закон Божественной любви
Прощеньем этим управляет.
Его на помощь призови,
Слиянья с высшим достигая.

Рождай Христа внутри себя –
И в этом рождество Христово.
Лишь только небо полюбя,
Душа путей достигнет новых.

С Отцом Небесным слейся, друг,
Соединяйся с высшим градом.
Расширится сознанья круг
И обладать ты станешь кладом.

2623-2Ведь заповедал нам Христос
Идти путём Его тернистым.
Он луч божественный принёс,
Чтоб наше сердце было чистым.

Любовью сердце наполнять,
К сознаньям высшим приближаться
И лик божественный принять
Ты должен мысленно стараться.

Мы самовольно ввергли дух
В темницу наших предрассудков,
Чтоб пламень сердца не потух,
Любовь спасать мы будем чутко.

Преобразовывать огни
Астрала в света устремленья.
Трудом прекрасные они –
И в этом жизни назначенье.

И измененья труд не прост
И связан с крайним напряженьем.
Пусть творчество раскинет мост
И силой будет вдохновенье.

И пусть мистерия Христа
С тобою вечно пребывает.
И сказка света Рождества
К вершинам новым устремляет.

Чтобы осмыслить праздник Рождества Христа внутри себя и сравнить его понимание с принятым в обществе, вспомним высказывания о Рождестве, радостные и не очень, появившиеся тоже в результате таких осмыслений. (Программа «Помоги России!»)

Если нет Рождества в твоём сердце, ты не найдешь его и под ёлкой.
Сколько человек празднуют Рождество Христа! А сколько соблюдают Его заповеди?
Рождественская свеча прелестна, она не издает ни звука, тихо отдавая себя людям.
Рождество приходит даже на поле боя.
Я люблю Рождество, потому что в это время люди думают о других. Было бы мило, если бы семьи всегда жили по такому раскладу.
Всякий раз, когда мы любим, и всякий раз, когда мы отдаём – это Рождество.
Рождественская истина в том, что видимый материальный мир тесно связан с невидимым духовным миром.
Вот настоящее чудо: каждый получает больше рождественских открыток, чем послал сам.
Только в душах Христос родится, там Он живёт и умирает.
Мне нравится Рождество. Грубо говоря, оно напоминает нам о мире и доброжелательности. Но грубить каждый год надоедает.
Рождество – это когда отец пробует убедить своих детей в том, что он Санта-Клаус, а свою жену – что он не Санта-Клаус.
Подарки – не главное. Рождество – это улыбки прохожих, радость друзей и родных, ожидание чуда в глазах ребятишек…
Я вам скажу, что мне не нравится в рождественских представлениях: после Рождества приходится подыскивать себе другую профессию.
Рождество бывает лишь раз в году, но этого более чем достаточно.
– Рождество – это праздник для тех, кто окружен любящими людьми. – А ты? – А я нет. Когда я был молодым и знаменитым, я был жадным и глупым. А теперь я одинокий, морщинистый и никому не нужный.
Главное в Рождество – не открыть подарки, а открыть сердце.
2623-1Иисус был Богом и человеком в одном лице, чтобы Бог и человек могли снова быть счастливы вместе.
Рождество началось в сердце Бога. Оно получает полноту, только достигая сердца человека.
Рождественская истина состоит в том, что мы не одни.
Уберите Христа из Рождества, и декабрь станет самым тусклым и бесцветным месяцем в году.
Настоящие мудрецы и по сей день ищут возможности поклониться рождённому Сыну Божьему.
Рождество: сезон обмена вещей, которые тебе не по карману, на вещи, которые тебе не нужны.
Рождество – это не гирлянды, не обмен подарками, даже не песни, но смиренное сердце, заново принимающее чудный дар, Христа.
Рождение Христа – надежда остановить вырождение, поверившего в Него, человечества.
Рождество – не время года. Это чувство.
Если ты один на Рождество, значит тебя никто не любит.
Люди празднуют Рождество Христа, а самого Христа не очень-то празднуют…
2623-0С каждым годом всё труднее разглядеть Рождество Господа нашего Иисуса Христа сквозь все слои его упаковки.
Почувствовать душевное родство особенно легко на Рождество.
Рождество – это диснейленд христианства.
Если вы хотите отпраздновать Рождество так, как не праздновали никогда раньше, попробуйте сходить в церковь.
С точки зрения коммерции, если бы Рождества не было, следовало бы его выдумать.
Рождество – это не дата, это мировоззрение.
Роберт Лембке. Рождество бывает лишь раз в году, но этого более чем достаточно.
Джон Эндрю Холмс. Рождество — это когда Санта-Клаусы превращаются в покупателей, чтобы исполнить мечты продавцов.
Джордж Бернард Шоу. Рождество — это время года, когда мы должны покупать вещи, которые никому не нужны, и дарить их людям, которые нам не нравятся.

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий