Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ » 4 ноября – День народного единства. Алексей Селищев

1 275 просмотров

2631-30

Добрый день, поздравляем с праздником народного единения! 4 ноября мы отмечаем 404-ю годовщину с той даты, благодаря которой и получил жизнь этот праздник, который стал отмечаться не так давно и ещё без должного (в связи с его значимостью) освещения. С одной стороны, очень хорошо, что дату этого важнейшего события (освобождения Москвы от польско – литовских интервентов, окончания смутного времени на Руси) воскресили, практически, из небытия, а с другой стороны – плохо, что аналогичное событие (которое ранее отмечали 7 ноября) решили предать забвению. Дело в том, что оба они отражали определённые этапы эволюционного развития нашей страны, способствовали небывалому единению (в духе) нашего народа и открывали новые возможности для проявления в нашей жизни общины, причём на тех принципах (норм общежития), которые были заложены ещё преподобным Сергием Радонежским.

Другое дело, что старый мир не сдаётся без боя, и в обоих случаях про истинную общину либо забыли, либо саму суть её извратили до неузнаваемости, но даже в советское время в день этого великого праздника (7 ноября) весь народ был полон торжественного воодушевления и ощущал себя как никогда единой общностью (пусть даже и по той причине (причём – только видимой, ведь истинная заключена в действии Космического Магнита), что у всех было почти всё поровну, и кроме как в гостях друг у друга отмечать его было практически невозможно).

И пусть, особенно у старшего поколения, это изменение вызывает лишь ностальгию по тем благополучным (относительно, конечно) временам, нам идею единения и создания качественно новой общины надо непременно взять на вооружение, если мы грезим светлым Будущим, где будет царствовать добро и справедливость.

Почему получается так, что единение народа (особо это касается россиян), происходит в момент всеобщего преодоления в состоянии предельного напряжения духовных и физических сил? Почему мы изначально не можем объединиться в общем деле на общее же благо? Виной тому наше духовное несовершенство и невежество, и, как следствие, отсутствие культуры и творчества на основе красоты в действиях каждого дня у большинства людей (а ведь если считать, подобно обывателю, что раз культура, красота, единение с кем-то в мыслях кому-то не нужно (к примеру, нашим ближним), то не нужно никому вообще, то это значит – ничего не знать о высшей природе человека и не понимать его предназначения, и, следовательно, упорствовать в разъединении, поскольку единение идёт именно по высшим аспектам, то есть в духе).

Вот и получается, что не было бы счастья, да несчастье помогает. А уж  таких испытаний, которые выпали на народы, что населяют Землю Русскую, не доставалось ещё никому. Не потому ли, что суждено ей Великое будущее, а Бог, как мы знаем, испытывает особо того, кого любит?

Но показателем нашей мудрости явится объединение не в беде, а в Радости. Есть поговорка – «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Если объединиться в Радости, то и беды не будет. Зачем ждать страданий, которые потребуют от нас экстренных действий, когда можно в каждом простом дне утверждать Радость единения (в ценностях, традициях, культуре, образе мыслей, несмотря на имеющиеся исключения в виде «пятой колонны»), радость от привнесения своего лучшего труда (и прежде всего – труда нашего духа) на благо отечества? Наличие такого подхода к объединительным процессам покажет на готовность народа к грядущим великим свершениям, и очень жаль, что мы находимся ещё в самом начале этого прекрасного пути.

Но чем же мы, простые люди, не облечённые властью и выходом к большому количеству людей, можем сейчас помочь своей стране, которой все предрекают Великое Будущее? Совсем даже не участием в выборах в Госдуму, демонстрациях и акциях протеста, и тем более не, казалось бы, справедливым возмущением против произвола властей на всех уровнях – так большое количество нужной энергии тратится вхолостую.

Но уже каждая светлая мысль помощи кому-либо, каждая бескорыстная забота или самоотверженное чувство во благо своего ближнего может пресечь целые потоки зла и остановить ненужное разъединение (душ и сердец). Любое утверждение в себе нового аспекта культуры (поведения, мышления и чувств) непременно послужит маяком для пробуждения её новых ростков в душе своего встречного (хотя бы одного, ведь положительный пример распространяется как цепная реакция). Любое творение по законам красоты вызовет восхищение и пробудит собственное творчество в сердцах других (кто не умер духом).

Как ни парадоксально это звучит, процессы собирания (добровольного соединения) протекают по одним и тем же принципам (законам). А именно – истинное объединение всегда происходит в духе, а это означает, что единение представляется возможным только на основе любви и через подключение к эгрегорам Света. Поэтому не случайно уже более столетия и довольно настойчиво мы (россияне) говорим о могущей объединить всех национальной идее, опирающейся на культурные, героические, трудовые и другие традиции народа (хотя по своей сути такая благая идея всегда будет интернациональной, поскольку нет чисто национальных корней культуры, и культура мировая всегда питается сама из национальных культур, обогащая при этом их самих).

Объединяющая любовь немыслима без самоотверженности и уважения к собственному пути своего ближнего, а подключение к эгрегору единой Любви – без ощущения своей принадлежности к единому энергетическому полю (пространству Культуры), в которое соединяются и эгрегор, созданный тем или иным провозвестником Истины (Великим Учителем или идущими под Его Лучом), и все другие магнитные поля Света, образованные истинными творцами. А также такое подключение подразумевает серьёзную работу по укреплению этой незримой связи, поднимающей нас над буднями серого дня.

Но самым зримым и наглядным объединителем непременно послужит всё же общее дело, в которое каждый сможет вложить энергии своего сердца согласно своему пониманию Общего Блага и творчества духа. Ведь такой подход ради грядущего сплочения в великую общность и завещал нам преподобный Сергий Радонежский. Не случайно говорил он в ответ каждому вопрошавшему, то есть приходящему к нему со своей заботой: «Помоги России!». Поскольку знал, что забота о благе страны, а в нашем случае – о Святой Руси (о той России, её эгрегоре, который поверх всяких Россий), определит не только решение всех его личных проблем, но и послужит процессу объединения и укрепления общенационального духа (мы на протяжении своей истории это уже наблюдали неоднократно, даже при жизни Сергия, сумевшего за несколько десятков лет объединить и воспитать целый народ). А сейчас на карту нашего единения поставлено само великое Светлое Будущее – мировая Община, век наступления которой уже ближе близкого.

Как мы все можем помочь России, её становлению, воплощению в сужденные для неё формы тому, что она представляет собой в Высших Сферах? Прежде всего, своим взаимодействием (использованием психической энергии) с фокусами Силы, где берёт начало интенсивный энергообмен высокими и утончёнными энергиями (с нашим сердцем и сознанием). Одним из таких главных центров является Алтай и гора Белуха в частности.

Каждый устремлённый духом, кто осуществлял поход к этой вершине, по мере приближения к ней ощущал чувство единения и какой-то духовной близости со всеми, кто двигался этим же маршрутом. Откуда берутся эти, объединяющие наше сознание энергии, столь ощутимые у подножия сокровенной горы? Не случайно Н.Рерих назвал свою книгу Алтай – Гималаи, тонко указывая на наличие мощного, пусть и невидимого нам, энергетического моста связи (энергоперетока) в этом направлении, а далее с Шамбалой и Дальними Мирами.

Посылая лучшие мысли и высокие чувства в этом же направлении, представляя в своём сознании Белуху, излучающую Неземной Свет, и транслируя его дальше, своим близким по духу, мы формируем мощную сеть Света, которая не просто поможет чувствовать биение сердца своего друга и посылать ему помощь, но и поспособствует утверждению энергий духовного единения, ощущаемых пока только возле того фокуса силы, что являет собой эта священная гора.

А ещё один ключ к единению будет заключаться в более глубоком и действенном погружении (осознании) в сущность (красоту) тех культурных (духовных) сокровищ, которыми мы богаты (шедеврами культуры). Как же сделать так, чтобы мы ежедневно имели не просто прикасание к тем энергетическим каналам, которые образуют собой эгрегоры Света, непосредственно связанные с достижениями культуры и их творцами, но и могли регулярно «подключать» к ним своё сознание (то есть размышлять над заложенными в них (культурных ценностях) глубокими символами, восхищаться (утверждать внутри себя радость) совершенством их форм, принимать для использования в своей жизни прекрасные образы, быть настроенными на верхний путь, не уходя от жизни)?

Для этого проще всего использовать памятные даты, которые связаны со значительными событиями и традициями в жизни русского народа. Каждая такая дата – это своего рода ключ, портал к соответствующим мощным эгрегорам, к которым (практически ко всем их) большинство людей так и не может присоединиться, поскольку за обычным подходом в отмечании дат, в акцентировании внимания на обрядной стороне традиций, они не видят заложенной глубины (так как не пытаются найти у данного события связи с Высшим планом, прочувствовать сокрытых за символикой творящих и преобразующих энергий и разглядеть открытых дверей на пути к собственному восхождению).

Но если мы будем смотреть на эти источники Радости, вдохновения и других высоких и утончённых чувств, связанных с памятными датами, другим взглядом, касаясь основ жизни (причём, не только мира видимого, но и невидимых), то процесс ежедневного пробуждения нашего духа станет делом привычным, ритмичным, лёгким (относительно) и малозатратным по причине малого сопротивления нашего сознания.

В чём ещё каждый из нас может преуспеть, трудясь на общее благо, формируя сеть Света? Опять возвратимся к мыслетворчеству – светлым и строительным мыслям. Как бы мы ни отличались друг от друга, какие бы между нами ни существовали разногласия, в своей сути мы каждому из близких по духу (хотя бы) желаем добра и успехов в развитии и творчестве. И если каждый из нас, преисполнившись этой доброй волей, будет ежедневно посылать своим друзьям поток лучших чувств и утончённых энергий (этим фокусом для устремления может служить и какое-то общество, творческое содружество, община) в любом виде (хоть даже в виде кратких молитв), особенно если они заняты подготовкой какого-то события, где намечается пиршество духа для многих, то эти лучи – мосты, идущие от сердца и со всех сторон, смогут рассеять тьму вокруг объекта наших посланий и вызовут к нему приток мощных энергий, развяжут между нами (если она ещё есть) негативную карму, ибо как сказал Сергий Радонежский: «И молчащий на помощь (зов) брата не вынет занозу из ноги своей».

Такое пространственное служение друг другу обязательно вызовет единение всех очагов культуры, истинного творчества и устремлённых сердец в духе, ибо разделяет наши сознания и властвует над ними только тьма, чьи дела бесплодны. Наш же путь лежит к Свету, а значит и к духовному единению.

Хочется также сказать об Источнике, из которого звучит в пространстве призыв ко всякому строительному объединению. Не тот ли Источник побуждает нас к каждодневному действию во имя общего будущего, который призвал Минина и Пожарского, а через них и весь народ к подвигу? Не случайно отмечаем мы сегодня и памятный день Казанской иконы Божьей Матери, без Чьей помощи не состоялся бы народный подъём и великая победа нашего народа около 400 лет назад. Вспомним о тех случаях, которые стали переломными в жизни и истории нашей страны, когда враги в тёмном одержании стремились сокрушить Россию, но именно Высшее заступничество, когда народ в своих чаяниях и молитвах был соединён на Великом Образе, не допустило этого.

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, ровно через 33 года после обретения, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов, вынашивавших замыслы посадить на Российский престол чужеземца и иноверца. Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери, из темницы до русских патриотов доходили его призывы, чтобы они «крепко стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство и, как обещались, положили души свои за Дом Пречистой, за чудотворцев и за веру». И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского.

 У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Элассонскому (из Греции) Арсению, находившемуся в плену у поляков в осаждённом Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.

 Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобождён Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, нёсшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясён встречей двух чудотворных икон и слёзно молился Небесной Заступнице Русской земли.

 В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября/4 ноября, а в память чудесного обретения иконы — 8/21 июля. 

 Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Пётр I с войском молился перед Казанской иконой Божией Матери, а в 1721 г. перенёс один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освящённом Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

Стояла зима 1941 г. Немцы рвались к Москве. Страна стояла на грани катастрофы. В те дни почти никто не верил в победу; не знали, что делать, видели только погибель, повсюду были паника, страх, уныние.

Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. После обращения Александра III Митрополит Илия стал ещё горячее всем сердцем молиться за спасение России от погибели, от нашествия вражеского. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего (кроме иконы Божией Матери). Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошёл враг. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если всё, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.

“Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, – сдавать нельзя. Пусть вынесут, – сказала Она, – чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут её крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена”.

Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им всё, что было определено. 

Сталин обещал исполнить всё, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение. Всё произошло так, как и было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага. Был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда – город был спасён. Но многим до сих пор непонятно, чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было: то, что подвозили, было каплей в море. И тем не менее, город выстоял. Вот почему ленинградцы так почитают Казанскую икону Божией Матери. Она всё время, от основания города была Заступницей его, да и всей России. Интересно и то, что блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. 

Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой – это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника и никто из немецких и наших генералов не мог понять, как и почему это произошло. Волоколамское шоссе было свободно и ничто не мешало немцам войти в Москву. Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба – молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги. И немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так называемая “Малая земля”).

Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Как умилённо и радостно многие принимали всё это!

Пришло время славной древности Российской! Какие были молитвенники на Русской земле! И Божия Матерь по их молитвам отгоняла врагов, вселяя в них ужас. Рассказы о чудесных случаях приходилось слышать и от многих фронтовиков, в том числе и от неверующих. Хочется рассказать об одном таком свидетельстве заступничества и помощи Божией Матери. Произошло это во время штурма Кенигсберга в 1944 г. Вот, что рассказывает офицер, бывший в самом центре событий битвы за этот город - крепость: “Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были всё ещё сильны, потери были огромны, и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: “Вот попов привезли, сейчас они нам помогут…”. Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал – и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом “в небе появилась Мадонна” (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие – они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен, и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чём здесь дело и Кто помогает русским!”. И ещё один факт. Киев – матерь городов русских – был освобождён нашими войсками 22 октября – в день празднования Казанской иконы Божией Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно для народа России: отсюда началась Русь наша.

 По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя её защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

Информация о чудотворной Казанской иконе Божьей Матери по ссылкам:

http://www.pravmir.ru/kazanskaya-ikona-istoriya-chudesa-molitvy/

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5662/

http://www.diveevo.ru/2/0/1/1601/

http://www.tropinka.orthodoxy.ru/ikonosta/bogorodi/kazanska.htm

Не раз спасали на протяжении истории нашей Родины Высшие силы русский народ, вот и сейчас, в эпоху перелома в нашем сознании, перехода от тьмы к Свету, словно набат звучит их призыв в чутких сердцах: Если тебе жутко от кромешной тьмы в душах окружающих тебя, вспомни, как осветил путь своим ближним Данко огнём устремления своего сердца!

Огонь – это единое объединяющее всех начало; и огонь лучших помыслов, также как и дар сердца, сияет в ночи, освещая путь ищущим сердцам. Каждый, кто скажет (на деле) “красота” – воистину, спасён будет, ибо он зажигает новый факел на пути к Зовущему нас к себе Великому Будущему. Не пропадёт наш вдохновенный труд и дум высокое стремленье. Великие творцы Золотого и Серебряного Веков русской культуры положили всю свою жизнь на алтарь именно этого служения Земле Русской. Но даже из искры возгорится пламя, попав на благодатную почву.

Напоследок скажем, что каждый из нас может не просто ощутить сердцем энергии единения, идущие от эгрегора России Небесной, Святой Руси, которая существует пока ещё в невидимых сферах, но и своим устремлением к Ней, деяниями своими во имя Её, приблизить время Её проявления в плотных формах. У всех нас есть шанс подхватить, сберечь, расширить и умножить это священный огонь, который соединит всех в будущем на Новой Земле под Новым Небом в новую великую общность и поведёт всех к Заповеданным Высотам и Звёздам.

Помоги нам, Владыка Отче Сергий Радонежский, в нашем стремлении помочь Тебе строить Твою страну, страну Новую. Дай нам силы не впадать в осуждение и отчаянье оттого, что не видим мы всего происходящего в глубине, а созерцаем лишь ужасы переходного периода. Помоги нам наполниться верой, что всё сложится по Плану Твоему, ибо нет силы, способной противостоять тому, что Ты начал несколько веков назад и чему являешься незримым Покровителем.

Владыка Сергий, помоги нам с максимальной отдачей и качеством приложить все свои усилия для единения в духе во имя Будущего, чему служат все святые и подвижники Земли Русской, заступники и просветители земные и Небесные. Помоги нам явить собой пример новых отношений между людьми, новый тип взаимодействия с ними, опираясь на заложенные Тобой Каноны. Помоги нам растить племя новое, молодое, без страха и предубеждений, помоги проявить при этом максимум самоотверженности и самоотдачи, раскрыть в этом делании все лучшие огни своего сердца и творческие наработки. Пусть Россия возродится на основе Культуры и принятия красоты, утверждения примата сердца и сотрудничества. К Тебе идём, с Тобой победим! Аум.

Ещё раз поздравляем со Светлым праздником Единения! Вспомним сегодня народную мудрость, призывающую нас к единению, поделимся ей со своими ближними (Программа «Помоги России!»)

Артель дружбой крепка.
Артельный котел гуще кипит.
Артелью хорошо и недруга бить.
Берись дружно — не будет грузно.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
В единении — сила.
В кулаке все пальцы равны.
В мире жить — мирское и творить.
В мире жить — с миром жить.
В одиночку не одолеешь и кочку, артельно — и через гору впору.
В одном пере и птица не родится.
В одну петельку всех пуговок не устегаешь.
В согласном стаде волк не страшен.
В тесноте, да не в обиде.
В тесноте живут люди, а в обиде гибнут.
Веника не сломаешь, а прутья по одному все переломаешь.
Вместе тесно, а розно тошно.
Все за бечеву — скорее переедешь.
Все за одного — один за всех.
Где два, там не один.
Где тесно, там нам и место.
Где у мира рука, там моя голова.
Гора с горою не сойдется, а человек с человеком столкнется.
Два и в поле воюют, а один и на печи горюет.
Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.
Дружно — не грузно, а один и у каши загинет.
Дружные сороки и гуся утащат.
Дружный табун и волков не боится.
Мир за себя постоит.
На людях и смерть красна.
На мир и суда нет.
Один в поле не воин.
Один и дома горюет, а двое и в поле воюют.
Один и камень не сдвинешь, а артельно и гору поднимешь.
Одна головня и в печи гаснет, а две и в поле курятся.
Одна пчела не много меду натаскает.
Одним конем все поле не изъездишь.
Одной рукой и узла не завяжешь.
От грозы не врозь, а в кучу.
С миру по нитке — голому рубаха; с миру по грошу — старшине кафтан.
Сам себя не хаю, да и людей не хвалю.
Свет не без добрых людей.
Слушай, рябина, что лес говорит!
Со всякого по крохе — голодному пирог.
Собором и черта поборем.
Согласье крепче каменных стен.
Соломину и муха сломит, а сноп и лошадь не раздавит.
То добро, как всем равно.
Не то страх, что вместе: а сунься-ка один.
Тот не хорош, другой не пригож, погляди-ка на себя: сама-то какова?
Хоть ложки мыть, да в миру быть.
Хоть сзади, да в том же стаде.

Автор:  Алексей Селищев

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий