Шамвей Э.Л.

Шамвей Э.Л.

2712-1

ИСТОРИЯ

Когда Уильям Г.Дауэр изучал медицину в Нью-Йорке, он заинтересовался теософией, что и привело его к знакомству с Уильямом К.Джаджем. И вот в начале 90-х годов позопрошлого века Дауэр организовывает в г. Сиракузы отделение Теософского Общества, в которое вошла и Франчиа А.Ла Дью. Оба они были борцами за права коренных жителей Америки, индейцев местного племени Онондага. За эту борьбу благодарные индейцы посвятили их в Клан Черепахи.

К 1898 году Учитель попросил Уильяма Дауэра и Франчиа Ла Дью основать Храм. Место для его создания надо было выбрать не просто так, а с учётом силовых линий Земли, благодатной энергетики. Франчиа Ла Дью совершила две поездки в Калифорнию и там нашла район на восточном побережье океана, где в 1903 году в Халсионе и началась духовная работа Храма. К ней присоединились и члены самой первой группы Храма в Сиракузах.

В Халсионе был приобретён просторный трёхэтажный Дом в викторианском стиле. Его превратили в отель и санаторий. Железнодорожная станция, расположенная недалеко от побережья, стала желанными воротами для тех, кто хотел посетить Храм, чтобы излечить свои недуги, духовные и телесные. Со всего света стали приезжать туда люди, чтобы вылечиться от нервных расстройств и туберкулёза, алкогольной зависимости. Километры чудесного пляжа, дюны, неоглядные просторы тоже вошли в число лекарств доктора Дауэра. Жизнь среди этой красоты, рядом с чуткими и добрыми людьми учила гармоничному отношению к природе и к собственной душе.

У Дауэра был также рентгеновский аппарат — первый на Центральном Побережье. Применялись для лечения и новейшие по тем временам методы, в частности, использовались цвет, музыка и электричество. Создавались особые условия для туберкулёзных больных — со спальными павильонами на свежем воздухе, хорошим питанием и лёгкими прогулками. Главное, что все пациенты пользовались одинаковым вниманием, независимо от их материального положения. А для привлечения необходимых средств в журнале Храма «The Temple Artisan» печатались обращения к возможным спонсорам. Потому-то и стоило лечение вместе с проживанием и питанием всего 10 долларов в месяц!

Члены Храма изыскивали и другие возможности зарабатывать средства для существования. Халсион был сообществом, но не коммуной. Его члены жили семьями, которым выделялась в аренду земля. Распределением её занималась Жилищная ассоциация Храма. Одни семьи выращивали сельскохозяйственные культуры, другие — лекарственные растения и собирали цветочные семена, третьи — разводили птицу. Были и такие умельцы, которые работали в Студии керамического искусства, созданной в 1909 году. Образцы этой керамики стали ныне ценными экспонатами нескольких музеев.

Гостиные санатория, а также комнаты в доме миссис Франчиа Ла Дью использовались для учебных классов, служб и различных церемоний. Чтобы продолжить издание ежемесячного журнала «The Temple Artisan», начатое в 1900-м году в Сиракузах, была открыта типография. Её продукция рассылалась по почте членам Храма по всему миру. В Халсионе в 1908 году открылся магазин и почтовое отделение, находящиеся в одном помещении. Они служат сообществу и по сей день. Впоследствии, в 1949 году, и магазин, и почта были передвинуты на полквартала.

В настоящее время сообщество занимает территорию около 95 акров. Площадь увеличивалась по мере приобретения земель. Песчаные холмы здесь были покрыты шалфеем и люпином. Богатая чернозёмом почва позволяла выращивать прекрасный урожай и невероятных размеров овощи. Окрестным фермерам не разрешалось использовать территорию сообщества, что вызывало у них недовольство. Поэтому Жилищная ассоциация Храма разработала план, по которому часть земель городка выделялась под продажу или сдачу в аренду фермерам.

Кустарники и молодые деревца, посаженные когда-то, теперь разрослись и превратили территорию Храма в лесистую местность, защищённую высокими эвкалиптами, аризонскими и монтеррейскими соснами. Две местные эвкалиптовые рощи стали любимым местом остановок для разноцветных бабочек на их пути в Монтеррей.

Сейчас шалфей и люпин большей частью исчезли, но Халсион попрежнему остаётся волшебным краем цветов. Я так дорожу памятью о тех давно ушедших летних днях, когда пахнущий водорослями океан касался туманом моих волос, когда я бродила босиком по мягкому, тёплому песку или сидела в своей любимой «деревянной крепости», читая о последней тайне Нэнси Дру. И, наверное, духи стихий стояли за моими плечами и окружали меня своей любовью.

Франчиа Ла Дью, наша Голубая Звезда, была первым руководителем Храма, являлась его Главным Хранителем. В 1908 году Храм был зарегистрирован в Калифорнии под названием «Храм Человечества, самостоятельная корпорация». После смерти Франчиа Ла Дью в 1922 году Уильям Дауэр стал следующим Главным Хранителем и принял на себя руководство строительством мемориального Храма Голубой Звезды.

Храм Человечества не относится к какому-то определённому вероисповеданию, среди его членов и друзей — представители самых различных религиозных конфесий и направлений. Ежедневно в полдень мы проводим Службу Исцеления с медитациями и молитвами о здравии и безопасности мира. Воскресные и утренние службы, открытые для всех, включают и причащения, и лекции, и медитации. Содержание этих служб указано Учителем и универсально по своей природе. Члены Храма, желающие пройти определённый курс обучения, всегда могут сделать это. Обучение, служение и неизменная преданность ведут к посвящению в духовный сан, если, конечно, член Храма желает принять его. Священники в Храме не являются посредниками между Богом и человеком, поскольку в нашем Учении ясно сказано, что каждый сам для себя является священником в своих отношениях с Богом. Среди духовных служб, проводимых в Храме, есть и службы по заключению браков, наречению именами, проведению похорон. «Верования исчезают, Сердца остаются»; «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами»; и «Не судите, да не судимы будете» — вот три главнейшие заповеди Храма.

Когда в 1937 году умер Уильям ГДауэр, миссис Перл Дауэр, его жена, стала Третьим Главным Хранителем. Под её руководством гостиница, построенная в 1930 году для гостей и студентов, постепенно была преобразована в Библиотеку имени У. К.Джаджа. В этом здании теперь находятся также офисы Храма и небольшая квартира для гостей. К 1949 году санаторий был продан, и комплекс Храма принял нынешний вид (площадь примерно 95 акров; в собственности Храма — 30 из 52 домов). В этом сообществе членов Храма, его друзей и соседей — 116 постоянных жителей в возрасте от 1 до 88 лет. Они представляют различные профессиональные группы, имеют разную квалификацию и опыт. Почти все зарабатывают себе на жизнь вне сообщества. Все они высоко ценят дух заботы друг о друге, царящий здесь. Я сама была ребёнком, выросшим в Халсионе, и порой ощущала, что меня слишком настойчиво опекают, но впоследствии поняла, что это делалось с любовью и большим терпением. Я с радостью наблюдаю, как сегодняшние дети исследуют те же дорогие мне места, строят новые крепости на старых местах и придумывают новые игры, очень похожие на всё то, что мы делали 50 лет назад и что мы, в свою очередь, перенимали у первых детей Храма, которые были нашими предшественниками.

В первоначальную группу членов Храма входили Джон и Агнеса Вариан. Джон был хиропрактиком и работал в санатории, а Агнеса — первым администратором магазина и начальником почтового отделения. Джон впервые познакомился с Теософией у себя дома, в Ирландии. С группой доктора Дауэра он начал контактировать в Сиракузах, когда эмигрировал в США. Он был глубоко погружён в мир ирландской мифологии, писал замечательные стихи, в которых нашли отражение древние мифы. Каждый день он прикалывал новое любовное стихотворение к игольнику своей жены. В его семье, где было три сына, царили смех и дух приключений. По окончании средней школы и колледжа Расселл, мечтатель, и Сигурд, человек практического склада ума, провели в Халсионе много исследований, которые впоследствии сделали возможным появление радара. Позднее они перенесли свои опыты в Пало Альто и основали фирму «Вариан Электронике». Эрик же остался в Халсионе, обзавёлся семьёй и работал по контрактам в области электротехники по всему Центральному Побережью.

Глубокую связь доктора Дауэра и миссис Ла Дью с культурой американских индейцев можно только тогда понастоящему понять, когда оказываешься среди картин в Университетском Центре. В начале 30-х годов доктор Дауэр попросил художника и члена Храма Гарольда Форгостайна написать картину специально для индейского общественного центра «Гайавата» — тогда только что построенного в Халсионе. Гарольд, который воспитывался в Мичигане, жил тогда в Нью-Йорк Сити. Он обрёл истинный источник вдохновения в произведениях искусства коренных американцев. Он написал картину, о которой просил доктор Дауэр, а затем начал серию больших полотен, написанных маслом и отображающих события из жизни Гайаваты, а также показывающих тот вклад, что внесли индейцы в понимание нами природы: необходимости гармонии между человеком и землёй. Двадцать картин, каждая площадью более четырёх квадратных футов, и центральное панно размером 4×8 футов в настоящее время экспонируются в Университетском Центре. Некоторые из них уже многие годы выставляются в близлежащих городах — Санта-Барбаре, Санта-Марии и Сан-Луис Обиспо.

Гарольд Форгостайн и его жена Каролина в 1940 году переехали в Халсион, где художник продолжал рисовать и преподавать. Он помогал Каролине заботиться о миссис Дауэр и вновь рисовал, рыл котлованы и рисовал, колол дрова и опять рисовал, рисовал и рисовал… Он серьёзно изучал Теософию и Учение Храма и использовал свои немалые знания и опыт в работе Главного Хранителя после того, как миссис Дауэр умерла в 1968 году. Он оставался опытным преподавателем и вдохновителем для всех окружающих вплоть до самого своего ухода, произошедшего в 1990 году. С самого момента своего появления Учение Храма начало распространяться по всему миру. Так, группа Храма в Германии была образована в конце 20-х годов; другая сложилась в Лондоне в 80-е годы; растёт число членов Храма в Западной Африке. Мы не стараемся специально увеличивать число наших членов, а просто отвечаем на все вопросы и предоставляем выбор духовной стези самому человеку и тому «божественному знающему», который живёт в нём.

Оглядываясь назад на достижения Храма в XX веке, я вижу много благодатного: жертвенность, идеализм, преданность, терпимость, знание, радость и любовь. Некоторые люди приезжают в Халсион, ожидая увидеть Утопию, населённую безгрешными существами, и уезжают глубоко разочарованными. Они находят сообщество обыкновенных че-ловеческих существ, наделённых обычными силами и слабостями, но объединённых желанием жить по Золотому Правилу, знающих, что любовь, в конце концов, может превозмочь всё. Это простой идеал, ради которого мы все трудимся. Это то, что питает нас, выявляет лучшее, что в нас есть.

2712-2

Главные Хранители:

Франчиа А. Ла Дью (Голубая Звезда)

Второй Главный Хранитель

Уильям Г. Дауэр (Красная Звезда)

Третий Главный Хранитель

Перл Ф. Дауэр (Золотая Звезда)

Четвёртый Главный Хранитель

Гарольд Форгостайн (Фиолетовая Звезда)

Пятый Главный Хранитель

Элеонора Шамвей (Зелёная Звезда) – нынешний Главный Хранитель

2712-3