ЕВА РАЙТ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Воспринимая жизнь как “процесс вольного и невольного совершенствования людей” (М. Горький), можно заметить, что ее начало, зачастую, проходит под знаком невольной “коррекции”. Эти вызовы духа, принятые со временем в сознание, дают толчок к волевым действиям, направленным к развитию духоразумения.
Наделенную многими способностями (в частности к математике, музыке, литературе) горделивую личность, стремящуюся поставить себя выше остальных, жизнь сурово откорректировала уже в юношеском возрасте. Веселое беззаботное существование студентки инженерного факультета сменили непростые будни человека, обремененного многими болезнями. Вынужденная перейти практически к самообразованию, Ева сумела получить квалификацию педагога-математика. Со временем “улыбка судьбы стала несколько шире“, и на свет появился сын. Саморазвитие, начатое в интеллектуальной области, постепенно уступило место поиску духовных знаний, и к 33 годам спасительным откровением для неё стало Учение Живой Этики. Духовные энергии, прорвавшие плотину малосознательного течения жизни, побудили Еву к активной творческой самореализации. Редкие доселе поэтические попытки сменились опытами в области прозы.
Своей аудиторией Ева Райт избрала детей. Им и, в первую очередь, подрастающему сыну, были адресованы изложенные доступным языком “основы миропонимания новой эпохи“. В легкой непринужденной форме повести юным читателям предлагалось поразмыслить над законами бытия, прикоснуться к реалиям Невидимого мира, попытаться осознанно принять поведенческие нормы, как естественное следствие общих законов. Невидимая гостья из Космоса (“Тайны вселенной”) или команда астриков-инопланетян (“Свет открытых сердец”) всегда готовы помочь юным землянам в разрешении любых важных вопросов. В следующих книгах (“Ласин мир”, “Лася в Синегорье”) позитивно решаются проблемы взаимодействия взрослых и детей, налаживается их творческое сотрудничество, хотя повествование трудно упрекнуть в бесконфликтности. Кроме того, в последнем произведении автор сделала попытку заглянуть в будущее: смоделировала город-духовную общину, в котором живут и трудятся наиболее эволюционно продвинутые личности. Книги иллюстрированы познавательным материалом: занимательными рисунками и схемами, заданиями и кроссвордами, существенно дополняющими текст.
Первые две книги были изданы местными издательствами небольшими тиражами. Ограниченные возможности автора пока не позволяют продолжить книгоиздание.
Полагая насущным формирование сознания детей и молодежи в духе Живой Этики, автором был создан контент сайта http://www.nowimir.ru/index.htm , где наряду со статьями, живописными и поэтическими произведениями различных авторов, размещены книги для детей Е. Райт ( http://www.nowimir.ru/KID/index.htm).
На нашем сайте мы приводим подборку стихотворений Евы, посвященных духовным исканиям, размышлениям о подобии микро- и макрокосма, о творчестве, о Любви и Красоте, как основополагающих принципах бытия, об Учителях и путниках – стяжателях духа.
РОЖДЕНИЕНет, не тогда оформился объем И было в хватке пары хромосом Лишь только скорлупа разорвалась, Частицы духа стали нисходить Да, тленны тел холмы. где вновь свободен он Неиссякаем Дух, |
ТВОРЧЕСТВОСреди конечности ходов Вот штрих… кружок… вот контур осторожный… В работе, где предельно напряженье, Вот плод растет и круглится упруго, суть затенившей, – красочна личина, ОТЕЦТОТ, облаченный в море вихря, ТОТ, облеченный властью высшей, ТОТ – неизменно чист, прекрасен, вечен, |
||
УЧЕНИКУ Высшее ожидание есть Не так, не так начни, тревожась, Ритмический рисунок сложен – И неуместно нетерпенье, Как воин перед кромкой боя, Вольется в сердце ритм сужденный, ЖАЖДА Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, Укрой меня, Мать, своим лучшим Покровом: Я жажду творить, обретая познанье, Та нить, что связует с Отцом поднебесным, Я жажду и пью, совмещая настойки |
Вот так прорываю будни, Каждой земной заботе Многое можно поверить, В чем сила земных привычек? Его тяготенье почуя, ЭПИТАФИЯСтрадаю от праздности, радуясь бездне Расставаться с прошлым очень трудно: Нужно знаки равенства расставить к каждому явлению и чувству, О боги, кто я?! Повторенье |
||
НАПУТСТВИЕПусть догорит свеча в подсвечнике из глины, Люби Владык, как любишь все, но боле – Люби себя. Ведущим подражая, Люби другого – он лишь отраженье Люби любить. Не сладостью, но силой, Люби, и это значит – полнись МЫСЛЬОгонь. Костер. И листья жгут. Спросила: “Можно ль мысли сжечь?”, Сумей отвлечь от них посыл – Запомни, мысль – огонь сама, Её стремление поверх Мысль суть живое существо, Спросила: “Как же мысль унять, Когда огонь идет стеной, Чтоб мысль живущую пресечь, И Мысли светлой торжество |
Я танцую на голубом шаре. Мое сердце касается токов Я танцую на хрупкой планете, Не шли проклятий худшему из дней – Избегнуть унижений не стремись – И не жалей себя так, не жалей – Ты прав бываешь, коль благословлял Бог – Единица в знаменателе, ты – дробен, МАТЕРИ АГНИ ЙОГИКогда б могла, душа б не уставала Хотела бы даянием великим – Хотела бы без слез и сожалений Когда б могла, душа бы заучила Учась любить, прощать и принимать, из глаз которого исходит изначальный, Теперь, общаясь с Господом твоим, Давай, мой друг, раскроем створки сердца,
|
||
БЕТХОВЕНТак розы рдеют в радуге зари, так дробный дождь в зароке простоты Неоспорим так внутренний приказ, МОЦАРТПрекрасной ткани музыкальной Ты, ткач, искусству подражаешь Свиваешь ты печали нити Легко, свободно, дерзновенно, БАХИз тьмы, из недр небес, из ядер ночи, Явленьем силы, мощи сокровенной, Из ритмов разных строит сочетанья, и книгу Красоты Он допускает БРАМСВ сказаньях матери и сказах могучесть витязей былинных, Удары духа высекают И Благодати бесконечный ШОПЕНСсужая птицам утра трели, Над сказкой плачет безутешно, Не называй, спугнешь – я знаю – Ищи резоны совершенства |
ТЫ ЕСТЬ!Любимому Другу 1 Как важно мне обнять тебя, Как важно руку знать твою, Как важно словом поддержать, И вместе сердцем замирать 2 Каждый груз непонимания – Вспоможенье сердечное 3 Как для алчного золото – ГОТОВНОСТЬВсегда это можно сделать, Здесь и сейчас – к вершинам! АВЕ МАРИЯ!Аве Мария! Аве Пречистая! Музы навеют поэтам гекзаметры, О самом главном говорю, оно по-разному горит в котором штампов нет умов: огонь безадресно дарить “Не опускай крылий, птица божия, Неявны нахожденья вдохновенья, Из сердца рвется пламень априорный, |
Источник: Межрегиональная общественная организация содействия науке, культуре и искусству “София”