Нагий Ирина и Валерий

Нагий Ирина и Валерий

2640-4

Ирина (1960) и Валерий (1955) окончили Крымское художественное училище им. Н. С. Самокиша. В 1981 году стали мужем и женой. По окончании училища живут и работают в Симферополе.

2639-99«Нагий» – так подписаны все, без исключения, их работы. Пишут они картины вместе, то есть буквально: в две кисти или карандаша, дополняя и продлевая друг друга, создавая то, в чём звучит человеческое, универсальное. Ведь, по замечанию Ирины, женщина и мужчина только вместе, в единстве составляют ЧЕЛОВЕКА. Эта идея воплощена в программной картине «Человек» (1997), стилизованной под Древний Египет, где изображена золотая ладья, на которой в образах царственной четы устремлены друг к другу мужчина и женщина.

Кредо своё художники формулируют так: «Сотворить из Света и Любви свой мир. Мы – два начала – мужское и женское, – даем жизнь третьему. Картина – наше дитя. Два начала составляют единое целое. Наши картины – также часть этого целого. Соединение наших душ, мыслей, способностей, взаимное дополнение друг друга дают возможность творить. Пространство и время, Вечность и Бесконечность… Попытка выразить ощущение Бесконечности… Соединить в пространстве настоящее, прошлое и будущее… Поиск гармонии между собой, между нами и природой. Между нами и людьми. Между нами и Богом. Давать жизнь, творить – это великое таинство, счастье, чудо…»

2640-3Часто, авторы сами не знают, что в результате появится на полотне. Ирина лучше чувствует цвет, а Валерий форму и композицию. Рождаясь в любви и взаимопонимании, целостные образы несут мысли о мире, природе, человеке.

Художники называют свою живописную манеру «светописью», а творческий метод – мистическим реализмом. Неисчерпаемый источник вдохновения для Ирины и Валерия Нагий – традиции. В их живописи видится сочетание Ренессанса ботичеллиевского времени с русской иконописной традицией, в других полотнах – символизм Серебряного века соединяется с классической традицией русского импрессионизма. В то же время Нагий всегда неожиданны, потому что этим уникальным почерком они пишут самые разные послания, прочесть которые может тот, кто имеет духовные уши и очи. Персонажи их картин хрупки и реалистичны одновременно, оттого ангелы на них спускаются к земле, а люди обретают ангельскую способность парить, и Небесное сходится у художников с земным, минуя всякие надуманные противоречия.

2640-1Ирина и Валерий являются членами Творческого Союза художников России. Их работы находятся в Музее истории Москвы, в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, а также в частных коллекциях в России, США, во Франции, Испании, Германии, Израиле, Италии, Японии и др.

2640-0Из интервью с художниками:

«В основу своей техники живописи мы положили открытия импрессионизма о том, что все сотворенное в мире состоит из одной материи. Все взаимосвязано, все пропитано энергиями. Отсюда понятие – отсутствие предметов границ между предметами в пространстве. Границы иллюзорны. Их нет, но есть касания, точки соприкосновения и проникновения предметов друг в друга. Отображение этих взаимосвязей на холсте – наша задача.

Мы создаем на холсте свой, наполненный ощущениями, чувствами, размышлениями о Создателе и человеке. Мы хотим представить человека как гармоническую сущность, неразрывно связанную с Божественным Космосом.

В античности, в эпоху Возрождения изобразительное искусство достигло по форме высочайшего совершенства. Оно прекрасно. Лучше уже невозможно, да и наверное, не нужно. Сегодня мы чувствуем, что призваны в своем творчестве не создавать абсолютную красоту форм, а отображать внутреннюю красоту человеческой души и красоту окружающего нас мира.

2639-98В своих картинах мы пытаемся выразить не только извечную тоску человека по красоте и гармонии “утраченного Рая”, но и возможность утверждения этой красоты и гармонии.

Наступает время реальности мистики. Она выходит из-за покрова запретности и недосягаемости. Мистика становится реально ощутимой и обозримой. Наша задача как художников – явить ее миру.

Только в любви раскрывается мистика всего сущего. Только любовь позволяет проникнуть нам в тайны бытия. Ведь в любви человека к природе раскрываются ее тайны и секреты природы человека. Только в любви к Богу раскрываем мы для себя тайны своей души и Божественную тайну! И только в любви друг к другу мы познаем себя, свои возможности. Все что мы любим, взаимно отдается нам, раскрывая сокровенную, мистическую сущность.

Смысл жизни в Любви. Любовь – это творчество. Творчество – способ жизни. Творчество – смысл жизни!!!

Предчувствовать, прочувствовать, познать, осмыслить!

Прорыв в запредельное. Ощущение мистической глубины мира, космических связей между всем сущим…

Божественный свет…

2639-97Это не солнечный свет. Это некий таинственный свет, ощущаемый внутри себя.

Солнечный свет, конечно же, есть подобие этого внутреннего света.

И солнечный свет есть символ Света Божественного. Поэтому в искусстве, изображая солнечный свет, художники стремились выразить Свет Божественный.

Все только в нас самих, в нашем отношении к окружающему миру. Надо ощутить, что все вокруг тебя живое, наполненное таинственной жизнью душ – только остановись, прислушайся, дотронься, ощути тепло и внутреннюю энергию предметов.

Нам кажется, что мы на пороге открытия… И действительно, нам открывается нечто новое в познании Истины. Но каждый раз это чувство, что ты познал истину до конца, обманчиво.

За этой дверью – новая дорога. Это и есть бесконечность познания…»

Источник:  НОВЫЙ МИР

2639-94 2639-93 2639-92

Статьи о художниках:

 Светопись Ирины и Валерия Нагий