Родился в 1956 году в Украине. С 1963 по 1975 год жил в Ростовской области, где закончил среднюю школу. В 1977 году закончил Тобольское Педагогическое училище и приехал в Приморье. В 1986 успешное окончание Хабаровского Педагогического института художественный факультет. В 1991-99 годах преподавал в детской художественной школе города Арсеньева. Начало выставочной деятельности относится к 1989 году. Участник групповых выставок в Приморской картинной галерее. Персональные выставки прошли в городах Владивосток (1999, 2002 годы), Находка (2001), Новокузнецк (2002), Тында (2002), пос.Кавалерово (2000). Излюбленный жанр художника – пейзаж, символическая живопись. Работы Афанасия Ивановича находятся в частных собраниях Японии, Швейцарии, Франции, Польши, Латвии и многих городов России. С 2000 года постоянно живёт и работает на Алтае в селе Нижний Уймон. Глубокое проникновение в духовную атмосферу окружающего мира воплощается в полотнах, которые изображают священные места Алтая, растительный мир и бескрайние долины этой уникальной земли. Афанасий Гелич уверен, что Алтай – это великий храм духовной культуры всего человечества, войдя в который однажды, человек навсегда изменяет свое представление о мире. «Невооруженным глазом видно, как люди, побывавшие в священных местах Алтая, становятся ближе к Богу, к природе», – отмечает художник. Работы Гелича перекликаются с живописью Н.К. Рериха, многие из них символичны. Нетрудно заметить, что наиболее часто повторяющийся символ – устремление пробуждающегося духа человеческого к Вершине. Она манит своей сверкающей чистотой. Путь к ней всегда тернист и таит много острых камней и ухабов. Вершина Белой горы – это символ, путеводный маяк. Свет её притягателен и окрыляет надеждой путь в Будущее. А оно прекрасно: это и Беловодье, куда издревле устремлялись подвижники Духа, и Звенигород – символ Очищенного Духа, и Белый Храм – его Вместилище. В последние годы Афанасий Гелич к пейзажам возвращается очень редко, его больше привлекает мир Идей, мир Мысли. Он замечает, что «идеи картин очень быстро возникают. Могут моментально. И я пишу довольно быстро. Видимо время такое. Сейчас нет времени все детали прорабатывать. Главное – направление». По словам художника, именно на Алтае, вслушиваясь в окружающую природу, он чувствует, «как нечто великое, необозримое надвигается в пространстве. И ощущение чего-то радостного, светлого… Идёт раскрытие и очищение энергетических слоёв. Идет очень быстрый процесс обновления. Обновления сознания. Тот, кто думает, мыслит, у того идут очень быстрые и большие изменения». |
|
![]() ![]() |
РАБОТЫ АФАНАСИЯ ИВАНОВИЧА ГЕЛИЧА. | |||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
Источник: МОО София