Элизабет Ван (Elizabeth Wang)

Элизабет Ван (Elizabeth Wang)

2650-55

Английская художница, религиозный и общественный деятель Элизабет Ван родилась в 1942 году, сейчас проживает в Харпендене. С некоторых пор все свое время она отдает передаче высших истин, в том числе посредством живописи и через публикации своих духовных записей. Элизабет принимала участие в жизни своего родного прихода Богоматери в Лурде, в частности, как законоучитель. Выставлялись в Королевской Академии и Королевском художественном институте как акварелист. Персональные выставки ее религиозных работ проходили в Вестминстерском соборе, в Bar Convent Museum (Йорк), в лондонской церкви Нотр-Дам-де-Франс, в конференц-залах и т.п. Многие ее работы иллюстрируют ее религиозные тексты. Элизабет Ван является основателем движения Radiant Light («Источник Света»).

Отвечая на вопросы корреспондента, Элизабет Ван говорит, что всегда любила рисовать. Из-за необходимости учиться и зарабатывать на жизнь, долгое время она обходилась выполнением случайных зарисовок или оформлением различных мероприятий. Но однажды она поняла, что рождена, чтобы профессионально заниматься искусством. Потому поступила в художественное училище, но тут же, надолго заболев, была вынуждена оставить мысль об учебе.

2650-50Затем было замужество и жизнь в Лондоне. Времени для рисования стало еще меньше, чем раньше. Однако Элизабет признается, что всегда была очень счастлива в браке. После рождения первого ребенка она стала учиться рисовать маслом, и уже через несколько лет с увлечением изображала цветы – сотни картин, маслом и акварелью. Одновременно она училась писать портреты.

В конце 1970-х годов Элизабет стала посещать классы местной школы искусств. Благодаря своему прилежанию она приобрела новый опыт не только в искусстве живописи, но с увлечением начала делать первые шаги в скульптуре. Однако ее вновь свалила с ног тяжелая болезнь, и занятия в школе пришлось оставить.

Среди художников, которые оказали влияние на ее творчество, Элизабет называет, прежде всего, немецких экспрессионистов школы «Синий всадник», таких как Франц Марк и Август Макке. Ее немало вдохновляли Густав Климт и Эмиль Нольде, Гоген, Сезанн и Ван Гог, Моне и Тулуз-Лотрек. Долгое время она была очарована простотой и колоритом работ Модильяни, а также некоторыми английскими художниками.

После успешной выставки в Королевской Академии в 1984 году Элизабет Ван в будущем видела себя профессиональным художником, отныне у нее не было недостатка в заказах. Однако этот период жизни был недолгим. Уже в конце 80-х ее жизнь разительно переменилась, первое место в ней заняла работа, связанная с ее верой.

2650-49К католической вере Элизабет сознательно приобщилась в 1968 году, в возрасте 26 лет. И хотя она была искренно верующим человеком, у нее не возникало ярко выраженной потребности писать картины на религиозные темы. Болезнь и возрастающая слабость подтолкнули ее оставить живопись как средство заработка и начать рисовать для себя. И тогда художница начала делать попытки при помощи кисти и красок передать чувства, связанные со своим пониманием Бога и молитвы.

Перемена тематики оказалась предзнаменованием совершенно нового, удивительного этапа в духовной жизни и творчестве, начавшегося с того момента, когда Элизабет Ван стала получать духовное учение.

Сначала оно приходило во время молитвы в виде мгновенного, беззвучного и бессловесного знания, ярких вспышек глубокого понимания многих вопросов духовной жизни. Это было необычно, непонятно и потому тревожно. Элизабет старалась не обращать внимания на свой неожиданный дар в течение нескольких лет. Из книг она знала, что необычные переживания в молитве, видения или другие экстраординарные явления духовной жизни могут быть порождены «сатаной» – духами низкого порядка. Однако по прошествии большого периода времени Элизабет все-таки решилась принять нежданный дар, начав записывать даваемое ей учение.

Учитель, которого она называет Христом, рекомендовал ей распространить несколько книг полученных знаний, причем непременно бесплатно. Он пообещал, что придет время, когда ее работа станет более широко известна. А для начала он просил Элизабет делиться истиной только с глазу на глаз, что она и делала в течение длительного времени, вплоть до основания движения Radiant Light. Ей также стало известно, что те духовные образы, которые появлялись у нее до начала тесного контакта с Учителем, были посланы им с той же целью – для передачи информации другим людям.

В 1985 году в жизни Элизабет начался новый этап духовной жизни, она получила от Учителя опыт, который позже Он назвал «духовным Обручением». Элизабет была поражена любовью и добротой Учителя, ощущением близости к нему. С тех пор радость высокого Общения, по ее словам, не раз помогала переживать те ужасные физические и душевные переживания, которые выпали на ее долю. Новое состояние духа, закрепившись, уже в 1986 году позволило начать принимать от Учителя образы во время молитвы. Отныне и по сей день молитва для Элизабет – это диалог с Учителем, в котором Он дает ей ежедневную поддержку, а также учение для передачи другим людям.

2650-54Образы, возникавшие во внутреннем взоре, художница по памяти воспроизводила при помощи различных художественных средств – масла, акварельных красок. При этом образы сопровождались подробными пояснениями Учителя, которые Элизабет использовала затем как подписи под своими картинами.

Примерно в 1990 году, по настоянию Учителя, Элизабет написала небольшую брошюру о видениях, данных ей в молитве, а после приступила к выполнению следующего трудного задания – стала предлагать ее прихожанам, чтобы побудить их молиться и любить Христа. Поначалу ей было неловко, но со временем она начала все более свободно и бесстрашно говорить о Христе, даже с незнакомыми людьми.

Образы, даваемые Учителем, шли сплошным потоком. Элизабет не составляло труда оформлять их, т.к. Учитель сам принимал решения о перспективе, композиции, светотени и «настроении» будущей картины. Однако цветовую гамму ей предстояло выбирать самой, так как видения, как правило, состояли из отдельных светлых и темных областей, иногда с четкими линиями, были показаны отдельные лица или места, но цвет в них отсутствовал.

В течение первых двух лет у художницы собралось несколько сотен эскизов и десятки больших картин, написанных маслом. Если монохромные акварели были ближе к изначальным образам, то полноцветные изображения давали возможность показать мысль Учителя более углубленно. Свет в них символизировал святость, приобщенность к Высшему миру, огонь – мощную очищающую силу, мощь и чистоту духовного пламени. Давались и образы тьмы – через символы привязанности к земному, плотскому. Неслучайность тематики изображений была подтверждена Учителем: Элизабет получила от него полный Катехизис католической церкви в картинках. Чтобы обновить понимание того, что люди постоянно находятся в контакте с невидимым, с Высшими Силами. Чтобы подтвердить, что Христос жив, Небеса реальны, и Святые рады приветствовать всех обратившихся к Высшему.

На первых картинах Элизабет Ван порой удивляет отсутствие деталей лиц и других подробностей человеческого тела. Такая лаконичность, по словам художницы, вызвана, в первую очередь, тем, что в своих видениях она не видела ни одного лица четко. Особенно это касалось лиц святых, окруженных ослепительным ореолом. Но позже такой стиль изображения показался Элизабет бесчеловечным, и она стала добавлять некоторые подробности. Однако среди череды «безликих» видений, исключением стали два, очень значимых для нее, их художнице довелось увидеть в деталях.

2650-45«В 1990 году мне выпала честь и благодать получить неожиданный визит Богоматери, – рассказывает Элизабет. – Не могу описать, насколько поражена и восхищена я была, мои мысли были в основном о ее доброте и о том, что я недостойна видеть ее». Так появилась картина маслом «Богоматерь Харпендене», которая отображает реальное сходство и несет благодатные частицы силы явленного Образа. «Год спустя, я удостоилась чести видеть Христа в молитве. До сих пор я видела Христа глазами души, а не физическим зрением, в ореоле небесной славы. Однако на этот раз я увидел Его таким, каким Он был в своей земной жизни – жизнерадостным и полным любви».

Учитель доверял Элизабет созерцать различные аспекты своей Природы, соответствующие символике католической веры. Время от времени Он показывал ей образы святых и ангелов – отчасти, чтобы дать ей радость видеть ее спутников, отчасти, чтобы помочь напомнить другим людям, что есть духовная сфера сверх той, что доступна физическому зрению.

Стремясь запечатлеть каждое видение, Элизабет Ван постоянно стоит перед дилеммой: воплощать ли множество набросков более детализировано, в лучшем живописном качестве или же ограничиться лаконизмом карандашной зарисовки, в лучшем случае монохромной акварелью. Она признается, что хотела бы полнее реализовать свой художественный дар и выполнить больше работ маслом, однако на первое место ставит свое служение истине. Получаемые ею образные наставления Учителя, даже в самом скромном виде, дают важные уроки людям.

Иногда рисунки художницы смахивают на детские, т.к. у нее нет опыта изображения много из того, что показывает ей Учитель. «Например, Он показал мне изображение двух космических аппаратов, находящихся в нескольких футах друг от друга в пространстве, идущих на стыковку. Это была очень ясная иллюстрация того, что мы не можем достичь глубокого единения с Небесами, пока не приблизимся к Богу с открытым сердцем. Пока не приблизимся со смирением, в благоговении и благодарности, с тем же тщанием, которое необходимо при маневрировании и стыковке космических кораблей».

В последнее время из-за усиления мышечной слабости, вызванной повреждениями позвоночника, Элизабет пришлось отказаться от живописания масляными красками и перейти к работе акварелью. Хотя это несколько ограничивает художественное самовыражение, Элизабет всецело доверяет планам Учителя в отношении ее самой и направленным на просвещение сознаний. Так ей никогда не приходилось беспокоиться о способах распространения своих работ. В свое время, при содействии ее детей, была создана издательская компания, предлагающая репродукции ее картин (оригиналы не продаются). Позже художественная галерея ее картин была размещена на ее сайте Radiant Light, созданном и управляемом всей семьей. Разнообразные проекты и программы, большая переписка, ведение онлайн-конференций – весь груз распространения знаний также ложится на плечи Элизабет и ее добровольных помощников.

Она не сетует на трудную судьбу, на ограничения, выпавшие на ее долю как художника, она полна благодарности: «Бог очень щедр со своими дарами». Полное доверие к Учителю позволяет ей не только жить в смирении, но и всецело верить Его обещанию – грядущей радости еще более тесного духовного сближения с Ним в следующей жизни. Наиболее важное из того, что Учитель попросил ее сделать для этого – «расти в любви, все больше и больше, пока есть еще время, и подготовиться к жизни на Небесах».

 

Источник:  НОВЫЙ МИР