Главная » О КУЛЬТУРЕ, стихи, Шамбала » Мысли вслух. В долине Горней меж Хребтов. Фрид Траум

8 461 просмотров
Н. К. Рерих. Твердыня духа

Н. К. Рерих. Твердыня духа

В долине Горней меж Хребтов
стоит укрытая Твердыня.
Духовный Образ стар и нов
Пути Великого Вершина.

Нельзя сказать – Дороги нет,
что не доступна, раз укрыта.
Во всех веках, оставив След,
была намеренно забыта.

Искали многие к Ней Путь:
кто жаждал власти, кто богатства.
Не понимая Жизни Суть
и Цели, что проводит Братство.

Что в каждом слое есть Она,
видна, как айсберга вершина.
В ней не бывает Майи сна
в Сердцах людских всегда едина.

Земля им дом, а не приют
для Странников межзвёздных.
Вот оттого так важен Труд
в условиях столь грозных.

Три слоя мира бытия.
Три Грани на Алмазе Духа,
но без Сердечного чутья
в сознании людей разруха.

Как много нужно Врат пройти
Тропой “нехоженой” к Вершине,
чтоб вновь на Жизненном Пути
дойти “физически” к Общине.

В столетье раз приходит Зов,
Посланье Света от Владыки,
чтоб вырвать тень из царства снов
и обновить земные лики.

Убог и мал, увы, сосуд,
но даже с каплей Благодати.
Любовь и Вера вознесут
зло разрушительно в откате.

К долине Горной меж Хребтов,
где на земле стоит Твердыня,
доходят те, кто был готов,
кто Сердцем осознал – Святыня!

P.S.

Как мало тех, кто в Храм войдёт
один иль два на всё столетье,
Там Воев Света Битва ждёт,
а не «пустое» долголетье…

Восток и Запад, между ними Русь

Н. К. Рерих. Слепой

Н. К. Рерих. Слепой

Восток и Запад, между ними Русь –
Оплот Духовности гонимой.
Тобой по праву я горжусь
и не боюсь “победы” мнимой.

Так было раньше, век назад
безумец, правивший в Европе,
слал в наступление не солдат,
а палачей в “мышиной” робе.

“Властитель тьмы” сошёл с ума,
толкает Запад на Россию,
полна Америки сума,
не пережить теперь стихию.

Опять Европа, как слепец,
“поход крестовый” объявила,
бесславным будет их конец,
надежду в будущность убила.

Пусть тьма во злобе холодна,
но ночь пошла уже к закату
и исчерпав “резерв” до дна,
Карма вновь требует оплату.

Не долгим будет злобы пир,
Земля от праха отряхнется,
увидят люди Новый Мир,
а тьма уж больше не вернётся.

Не знает только лишь слепец,
что дрожь земная на пределе,
но Русь, как символ всех Сердец,
укажет Путь к Духовной Цели.

Врата закрыты, стража дремлет

Н. К. Рерих. Меч мужества

Н. К. Рерих. Меч мужества

Врата закрыты, стража дремлет,
никто Тропой давно не шёл,
лишь тот, кто Истину приемлет,
возможно, Ключ бы к Ним нашёл.

Но не судьба, врата закрыты,
нет мужества, чтоб в них войти.
Итоги прежние забыты
и снова требуют – плати.

Высокий замок на холме
погружен крепко в царство сна,
но срок пришёл, конец зиме,
не всех разбудит лишь весна.

Готовых к встрече очень мало,
средь серой суеты земной
их будит чаще смерти жало,
не зрим иначе слой иной.

Дух спит и, утеряв сознанье,
хотя сердца стучат ещё,
напрасно льётся теням Знанье,
ум к злобе только обращён.

Всё ж велико Гонца терпенье,
заблудшим Ангел не судья,
Он Меч принёс, но в душах тленье,
несётся к пропасти ладья.

Посланник ждёт, когда очнуться
от векового забытья.
Уйти нельзя и отвернуться,
там за спиной стена Огня.

Врата закрыты, стража дремлет,
никто Тропой давно не шёл.
Как мало Духу ныне внемлют,
ведь Меч в руке Его тяжёл.

Во злобе или просто лени,
в Сердцах своих убивши Свет,
теряют Шанс последний тени
Духовный встретить вновь Рассвет.

Конец зиме, а с нею тёмным
Земли пошёл иной отсчёт.
Не осознать лишь стражам сонным,
какой Поток к вратам течёт.

Нельзя уйти иль отвернуться,
там за спиной стена Огня.
Кто хочет Жить, пора очнуться,
терпение Владык ценя.

Врата закрыты, стража дремлет,
никто по Тропке не пошёл,
ведь есть же тот, кто Меч приемлет,
так почему не подошёл?

Посланник ждёт, когда проснуться
от векового забытья.
Все могут в Дом Отца вернуться,
не Он, а вы себе судья…

Всё течёт, всё меняется

Н. К. Рерих. Звезда Матери Мира

Н. К. Рерих. Звезда Матери Мира

Всё течёт, всё меняется
и уносится в Беспредельность.
что прошло, затемняется,
и теряет со временем цельность.

Где правители прежние?
Лишь легенды да сказки,
а их души мятежные
потускнели, как краски.

Нет великих империй –
вновь укрыты песками столицы.
Лишь одни суеверия
и забытого знанья крупицы.

Постигаем всё заново,
раздвигая сознанья границы.
Из остатков “приданого”
созидаем не замки – темницы.

Мы идём по пустыне,
миражи лишь реальны невежде
или тем, кто во имя гордыни
поклоняется “внешней одежде”.

Снова Сердце в изгнании,
злом мараем Акаши страницы.
Исказили Писание –
от Заветов Владыки частицы

Смотрит с неба Царица
в ожиданье “хотящих напиться”,
но пусты проходящие лица,
нет “кувшинов”, где Свет укрепится.

Послан Зов Владыкою Мира:
на Земле уж другая эпоха,
но остатки “зловещего пира”
Ритм сбивают Сердечного вдоха.

Всё течёт, всё меняется
и уносится в Беспредельность.
Если курс от Звезды отклоняется,
то достигнута формы предельность.

Превращаются земли в пустыни,
для Сознанья они как темницы.
Преходящи и тленны “святыни”
там сверкала напрасно Зарница.

Примечания:

Значение слова «Приданое» по Ефремовой:

Приданое – 1. устар. Имущество (деньги, вещи, недвижимость), которое получает невеста от своих родителей при выходе замуж.
2. перен. разг. Комплект белья для новорождённого.

Мы пишем историю нашей жизни посредством наших мыслей и поступков. Хроники Акаши – или “Книга Жизни” – это хранилище информации о каждом человеке, когда-либо жившем на Земле, обо всех его чувствах, поступках, мыслях и намерениях. Это также информация о прошлых жизнях и о будущем каждого из нас.

Е. И. Рерих. “Космологические записи”

Царица Небесная (Госпожа небес, Хозяйка неба, Владычица неба) – титул небесных богинь у ряда древних цивилизаций в Средиземноморье и на Ближнем Востоке.

Материал из Википедии – свободной энциклопедии

ВЛАДЫКИ МИРА

«Теперь о Владыках мира. Владыка населённого мира – Дух, прошедший бесчисленные существования на протяжении многих эонов и даже солнечных Манвантар в разных состояниях и даже мирах. Каждый населённый мир имеет своего Старшего Руководителя и младших. Но Старший Руководитель не всегда уявляется зародителем планеты. Он лишь даёт Свою напряжённую вибрацию и строит каждую идеальную форму и вид. Но дальнейшее развитие тонкой оболочки в уплотнённую слагается с помощью младших руководителей, которые следят за их правильным сочетанием и страстным развитием. В дальнейшем, ярое развитие низшего я или осознание своей отделённости уявило не только смешение, – ярая свобода утвердила неправильные сочетания и породила все безобразные формы и вещи, которые потом сметались катастрофами, да и сами уничтожали себя негодными сочетаниями».

Из письма Е. И. Рерих в Харбин, полученного 17.XI.53.

 

ЗАРНИЦА, зарницы, жен. Мгновенная световая вспышка, озаряющая горизонт вечером или ночью, вроде молнии, но без грома; отблеск дальней грозы.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935, с.940.

Говорят – легенды врут

Н. К. Рерих. Дела человеческие (Фрагмент эскиза росписи)

Н. К. Рерих. Дела человеческие (Фрагмент эскиза росписи)

Говорят – легенды врут,
мир погубит душ «уют».
Мол, источник чёрной злобы –
серость мысленной основы.

Вроде, жизнью все довольны,
отчего ж так сердцу больно?
Не имеем мы в итоге
мыслей о Владыке-Боге…

Свет померк, одна лишь тьма,
люди гибнут от ума.
Было так уж не однажды,
и виновен в этом каждый.

Всё богатство или бедность,
миражи и формы тленность.
Их оставим на пороге,
не попутчики в Дороге…

Говорят, легенды врут,
рай и ад не все найдут,
лучше так, чем серой массой
в сфере нижней быть вне Класса.

Где же Дух? – В душе лишь тьма,
жизнь земная, как тюрьма.
Растерявши Свет в итоге,
тень застыла на пороге.

Нет назад Пути-Дороги,
Люди! Не рабы – ВЫ БОГИ!
Сколько раз твердят Владыки:
Сердце Проводник на стыке.

Было так уж не однажды,
иссякал источник «жажды»,
но при нынешнем Рассвете
тьмы не станет на планете.

За морями земли Великие

Н. К. Рерих. За морями земли великие

Н. К. Рерих. За морями земли великие

За морями земли Великие,
под ногами камни безликие,
не стремятся Сознанием в Даль –
без Него не доступен Грааль.

Бесконечно безбрежны Просторы,
ввысь Небесную тянутся Горы.
Каждый век посылает Дух Зовы,
но глухи вновь людские дозоры.

Что узрела там, Матушка Русь?
Ты скажи, уж давно не боюсь.
Ожидают нас Радость иль грусть,
Твою Весть я судить не берусь.

Беспокойны прибрежные воды,
равновесия нет у Природы.
Не мольбу и хвалебные оды
слали чаще с Земли в Небосводы.

За морями земли Великие,
позабыли об этом религии,
и ведут, словно звери мы дикие
или хуже того – безъязыкие.

Что имеем сегодня в итоге?
Вроде молятся люди о Боге,
отчего же тогда на пороге
стража серая вяжет им ноги.

Пролетают века, словно годы,
Ветер странствий не манит народы.
Пуст Сердечный давно уже ларь,
а на стенках лишь копоть да гарь.

Расплескали совсем Благодать,
в Чаше больше Её не видать.
Пожалеют об этом народы
Огнём станут Небесные Воды.

За морями земли Великие,
а у нас потемнели, как дикие.
Сами выбрали Путь, ну и пусть,
Дар Сердечный одна примет Русь.

Примечания:

Грааль (старофр. “Чаша”) – фигурирующее в западноевропейских легендах философское понятие, означающее некий священный предмет как символ высшего духовного Откровения, тайны, постичь которую способен лишь совершенный в морально-духовном смысле человек. В мировых литературно-философских источниках существуют разные представления о Граале. Самый распространённый его образ – мистический сосуд с кровью Христа, которую по преданию Иосиф Арифамейский собрал, сняв с креста тело распятого Иисуса. Кроме того, в ряде источников Грааль ассоциируется со Священным Камнем, упавшим с неба (что перекликается с восточными преданиями о Камне Чинтамани – исторической реликвии, которой владеет Белое Братство), а также со Священной Книгой.

Значение слова Ларь по Ожегову:

Ларь – Большой деревянный ящик к крышкой для хранения зерна муки

Забыты сказки

Н. К. Рерих. Мехески – лунный народ

Н. К. Рерих. Мехески – лунный народ

Забыты сказки,
жизни были
и в “новой маске”
много пыли.

Наследье предков
дар, проклятье,
для Духа сетка
или платье?

Луна пока
на небосклоне
не далека,
но не на троне.

Ушли давно
её народы,
но всё равно
вновь ищут входы.

Тисками давят
в полнолунье.
Не разум явят
а безумье.

Две грани мира –
ум и сердце,
меж ними лира,
словно дверца.

Величье и проклятье
лунного народа,
а нынешнему платье
или храма своды.

Не всё так просто
в этом мире,
для Духа роста
плоть как гири.

Душа темна
и ум безумен
их не одна,
а много тюрем.

Уходит век
безумия и страсти,
вновь человек
у двоевластья.

Забыты сказки –
жизни были.
Мы в этой связке
кромка пыли.

Мир “непогодит”
злоба в страсти.
Конец приходит
тёмной части.

К “богам” сокрытым
воспевая оду –
быть с нею смытым
и народу…

Примечания:

Значение слова «Кромка» по Ефремовой:

Кромка – 1. Край чего-л., узкая полоска по краю чего-л.
2. Узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой.
3. Продольный край деревянной доски, металлического листа и т.п.

Зима снаружи и внутри

Н. К. Рерих. Ждут

Н. К. Рерих. Ждут

Зима снаружи и внутри,
уныла повседневность.
Для каждой тени есть дары:
гласит седая древность.

Владыка, очень много раз,
нам говорил – не спите!
Храните Сердце, ибо глаз,
давно “замылен” в быте.
Чу, близок ожиданья час,
идут, готовься к бою.
Всё то, что окружает нас,
к нам принесло Кармою.

Бери копьё, мой старый друг,
Мысль обращу стрелою.
Пора узнать, чем кончим круг –
Своей иль волей злою?

Убей в себе печаль и страх,
лишь Сердцем, не главою
поймёшь, что самый страшный враг
не там, а за спиною.

Две грани мира бытия
меж Небом и “землёю”,
ждём. В ожиданье ты и Я
над сферою восьмою.

Спешат “кабанчики”, взяв след,
прогнив во зле душою.
Им места в Мире новом нет,
не пустят в “рай” с мошною.

Зима снаружи и внутри
уныла повседневность,
Жизнь, разделив внутри на три,
забыли Смысл и Ценность.

Примечания:

Значение слова Мошна по Ефремовой:
Мошна – 1. устар. Мешок для денег; кошелек.
2. перен. разг. Богатство, деньги.

Из глубины веков

Н. К. Рерих. Легенда

Н. К. Рерих. Легенда

Из глубины веков,
доходят сказки-были,
как ключик от оков,
сокрытый в толщах пыли.

Не помнит ныне люд,
хоть верили, любили.
Зато полно иуд,
что Странника убили.

Жестоки времена
и с каждым годом хуже,
вновь Света семена,
как искры гаснут в лужах.

Течёт вода с небес
вулканы “оживают”.
Вновь мыслей тёмных лес
Путь тени преграждают.

Легенды говорят
так было не однажды.
Душа и плоть сгорят,
но не иссякнет жажда.

Сотрутся имена
и образы забудут,
но власть былого сна
не даст явиться чуду.

Кто Верует в Любовь,
где Красота синоним,
познавших Жизни Соль –
из Дома не прогоним.

Из глубины веков
Легенда стала былью.
Не нужно больше слов
душе заросшей гнилью.

Закончит круг Земля
и то, что Сердцу мило
засеет вновь поля,
удобренные илом.

Гонец устал читать
Послание от Неба.
Осталось только ждать,
какою будет Треба.

Примечания:
Значение слова Треба по Ефремовой:
Треба – 1. Богослужебный обряд, совершаемый священником по желанию, просьбе одного из верующих (крестины, венчание, отпевание и т.п.).
2. Плата за исполнение такого обряда.

Обряд принесения жертвы; жертвоприношение:
1. Потребность, нужда.
2. Просьба, требование. О потребности чего-либо, нужде, необходимости в чём-либо.

Как много разного народа

Н. К. Рерих. Эскиз к картине "Земля Славянская"

Н. К. Рерих. Эскиз к картине “Земля Славянская”

Как много разного народа
сплелось в единый узелок.
В них благодарная Природа
вложила Истины Росток.

Стоя на Страже Грани Мира,
Тропы меж Небом и Землёй,
Русь о других Владык молила,
считая всех своей семьёй.

Сошлись: Восток и Запад,
межою став её границ.
Имея цвет другой и запах
от Знанья прежнего крупиц.

Казалось им, почти всевластны,
но заблуждались вновь они.
Дела и мысли их опасны
и для Земли вредны огни.

Кровь, уж не реки – океаны,
так, под “надуманный” мотив,
безумцы разрушали страны,
кто смел, перечить в чём-то им.

В одном из прошлых воплощений
России Сердце посвятил.
Всё, без остатка и сомнений,
порыв души тот не остыл.

Надежда лучших устремлений,
Оплот Духовности во тьме,
на фоне жизни потрясений,
Ты оставалась Верной Мне.

Недолго ждать уже осталось,
давал последний людям срок.
Не вечны будут боль, усталость,
пока не выучен Урок.

Я – Твой Духовный Воевода –
не дам врагам убить Мечту.
Всех проведу, храня в невзгоды,
кто Верит в Свет и Красоту.

Незрима вам Владык Обитель
Надежды, кажется, что нет,
но Дух теней людских Родитель,
сквозь Сердце торит вечно след.

Примечания:
Значение слова «Торить» по Ефремовой:
Торить – Прокладывать, протаптывать частой ходьбой или ездой (путь, дорогу).

На планете Земля ночь уходит во тьму

Н. К. Рерих. Утро Богатырства Киевского (эскиз фрески)

Н. К. Рерих. Утро Богатырства Киевского (эскиз фрески)

На планете Земля ночь уходит во тьму.
Всё, что было вчера, в Путь с собой не возьму.
Только память и Опыт будут рядом со мной.
Это всё, что осталось вновь от жизни былой.

Великаны-Герои спят в гробах на холме.
Люд забыл Святогора в тёмной Юге-зиме.
Не по чину доспехи, меч другой уж в руке,
мы по-прежнему Вои, только в тени мирке.

Словно Феникс живая, Русь продолжит полёт.
В поле Жизни нет края, вновь Рассвет Её ждёт.
Ведь не зря же боролись предки наши со злом,
пусть не помним Их Славы, но живём под Лучом.

Не Восток и не Запад – мы иные совсем,
и по-прежнему вои, лишь воюем не тем.
Будут эти Дороги лучше прежних иль нет,
станут люди, как Боги, снова Русь даст Ответ.

Мы не лучше, не хуже. Мы Духовнее их.
Жизнь в душе или плоти – Света Вечного миг.
Осенил нас Владыка Благодатью своей,
не для войн эта сила, чтобы Мир стал живей.

На планете Земля ночь уходит во тьму.
Зла эпоха прошла – Сердцу власть, не уму.
Не смотрите назад, в прошлом всё сожжено.
Возродит дивный Сад только Духа Зерно.

Поток, текущий в Беспредельность

Н. К. Рерих. Рассказ о Боге

Н. К. Рерих. Рассказ о Боге

Поток, текущий в Беспредельность,
соединяющий в Себе:
разнообразие и Цельность,
Начало и конец в Судьбе.

Он в каждой капле отраженья
с рассветом до заката дня.
И раб, и Воин, и сраженье
горящего в Сердцах Огня.

Он всё. Когда проявлен
и даже там, где ещё “спит”,
в поступках всё-таки лоялен
за гранью зримых нам орбит.

А мы? Мы часть Творенья,
Чела на долгие Века.
Пройдя Горнило: взлёт, паденье
поймём, что Грань эта хрупка.

Мы, тоже боги от рожденья,
когда горит в Сердцах Искра,
являем Миру устремленье,
в Ней Радость Жизни иль тоска.

Он в нас, а мы Его частица,
хотим того иль не хотим,
меняются лишь формы-лица
в Сознании сближая с Ним.

Поток, текущий в Беспредельность,
сам ручеёк в другой “толпе”.
Единой Жизни нераздельность,
идущей к Истине Тропе.

Примечания:
Чела (санскр.) – ученик, воспитанник гуру или мудреца, последователь определённого адепта какой-либо школы философии (буквально, дитя).
Источник: Краткий Теософский толковый словарь – Е. П. Блаватская.

Значение слова Лояльный по Ожегову:
Лояльный – Держащийся формально в пределах законности, в пределах благожелательно-нейтрального отношения к кому-чему-нибудь.

Значение слова Лояльный по словарю Даля:
Лояльный – франц. доступный, милосердный, человечный, человеколюбивый, приветливый, благородный и правдивый, доброжелательный.

Светотень на Земле и в низших мирах

Н. К. Рерих. Ступени Гималаев

Н. К. Рерих. Ступени Гималаев

Светотень на Земле и в низших мирах,
в Царстве Света нет тени совсем.
Даль видна, как на Пиках в горах,
но доступна Вершина не всем.

Уходя, не жалей ни о чём,
ибо всё Твоё – впереди.
Ключ бывает мечом и врачом,
но других по Себе не суди.

Расстояние – свойство земного ума,
но для мысли невозможного нет.
Плоть с душою для тени тюрьма,
а для Духа – ступени в Рассвет.

 

 

 

Слово серебро

Н. К. Рерих. Стрелы неба – копья земли

Н. К. Рерих. Стрелы неба – копья земли

Слово серебро –
молчанье золото,
хотя порой “перо”
“потяжелее” молота.

Слова имеют вес,
красивые и сложные,
но содержанье месс
в основе своей ложное.

Учение Христа
забыто, и основы
“хранители креста”
переписали снова.

Твердя, что вы рабы,
бесправны и убоги,
из душ “плодят” гробы,
в них “умирают” боги.

Как полюса земли,
две крайности сознания.
Хранили, как могли,
но тяжелы желания.

Гори в душе Свеча
и осветляя части,
стань лезвием меча,
губя драконов страсти.

Какой ужасный век,
пойдут ли впрок уроки,
иль снова Человек
прозренья сдвинет сроки?

Уж скоро ночь пройдёт,
лишь миг, один из вечности.
Дух тени снова ждёт,
но нет Даров Сердечности.

Нарушена давно
Гармония природы,
и “новое вино”
напрасно ищет входы.

Не форма, а труха,
сосуд внутри испорчен.
Рассадник для греха
оплот из тёмных вотчин.

Слово серебро –
молчанье золото,
в них мысли как ядро –
Зерно Огня иль холода…

Примечания:
«…Загадка о мечах и копьях – это зловещее предзнаменование человечеству. «Создания людей будут причиной их смерти…». Здесь в качестве живописного аналога можно привести картину Рериха «Стрелы неба, копья земли» (1912). В ней художник показывает, как земля людей ощетинилась копьями. В ответ на это пламенеют облака, небо посылает молнии стрел и, кажется, сам космос восстаёт против людских деяний. В то же время произведение Рериха откликается на ещё одно предсказание Леонардо: «Появятся животные на земле, именуемые людьми, которые будут вести между собой вечные войны к великому ущербу, а часто и к погибели для обеих сторон. Злобе людской не будет предела… и в своей безмерной гордыне люди захотят вознестись чуть ли не до неба… Ничего не останется над землёй, под землёй и на воде, что не подвергнется преследованию, порче либо разрушению…» Эти строки из Атлантического кодекса, озаглавленные «О жестокости человека», Леонардо заканчивает с гневным отчаянием: «О, земля, как же ты до сих пор не разверзлась? Почему не извергла ты из своих пропастей и пещер и не показала небу это жестокое и беспощадное чудовище?»»
Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Т. 2.С. 387.
Нардини Б. Жизнь Леонардо. М.: Планета, 1979. С. 105.
Е.П. МАТОЧКИН Космос Леонардо да Винчи и Николая Рериха: художественные параллели. Самара: Издательский дом «Агни», 2002. 192 с.: ил.

Сны преходящие – сны быстротечные

Н. К. Рерих. Последний путь

Н. К. Рерих. Последний путь

Сны преходящие – сны быстротечные,
как в патоке вязнут в них тени беспечные,
не всем к сожаленью приходит прозрение,
и Опыта в Чашу не дарит горение.

Бесконечный “день сурка”
не желай врагу, ни другу,
чаще спутник там тоска,
нет опаснее недуга.

Есть два полюса огня.
Злоба выбор нарушает,
ибо “тёмная броня”
изнутри тень разрушает.

Не сияет Свет в ночи,
если в Духе не осознан.
Прока нет от той свечи,
бесполезно людям роздан.

Сердце «мёртвое» в груди,
ритм биения нарушен,
так на жизненном Пути
гаснут те, кто равнодушен.

Сны преходящие – сны быстротечные,
их формы в познании не могут быть вечными,
как благо порою тогда разрушение,
Карма исполняет Закона решение.

Уму неведом смысл в ночи,
забыта Цель давно.
Пустая оболочка у свечи,
не проросло Зерно.

Окутан дымкой силуэт,
не разглядеть черты,
без Музы слеп в душе Поэт,
напрасно жег мечты.

Любовь – прочнее Нити нет,
ведя из края в край,
проложит к Дому Света след
сквозь Майи: ад и рай.

Уходит Странник в Неба Даль,
Земную покидая твердь,
остатки бренных форм не жаль –
без Осознанья «смерть».

Сны преходящие – сны быстротечные,
чаще смердящие, для Сердца увечные.
Время забвения – тени сомнение,
осталось мгновение на взлёт иль падение…

Страж Огненный поставлен

Н. К. Рерих. Страж входа (Хранитель входа)

Н. К. Рерих. Страж входа (Хранитель входа)

Страж Огненный поставлен
хранить Границу Мира.
Приказ ему объявлен:
ждать тени после “пира”.

Зов послан был давно,
“гуляки” крепко спали
и, не полив Зерно,
зря наземь Капли пали.

Пусть много врат прошли,
хватило сил, терпения,
но всё, что там нашли
их вновь влекло к забвению.

Душа и плоть больны,
нет к Свету устремления,
иллюзий сны вредны,
обман земного зрения.

Исчерпана до дна
вновь Чаша накоплений.
Не Духа в том вина –
теней былых правление.

Не те ключи искали,
послушав ум, не Сердце.
Лишь укрепили скалы,
сокрыв Тропинку к дверце.

До нового рождения
нет “рая” здесь, ни “ада”,
есть мыслей порождение,
всем по делам награда.

Кричать уж бесполезно,
бессильна “власть” там злата,
душ тьму поглотит бездна,
как заблужденья плата.

Не ждёт таких Владыка,
ведь без Любви нет Веры,
Карма долгов велика,
не пустят выше дэвы.

Поймите, что обратно
путей уже не будет.
Решаем однократно
на Перекрёстке Судеб.

Страж Огненный поставлен
на Грани слоя Мира.
И не мечом Он славен –
Велик был Дух Батыра.

Пройдут, кто Свет имеет,
умножив Опыт в Чаше.
И кто сказать сумеет –
прими Труды все наши.

Их ждёт к Себе Владыка
уж не одно столетье,
на берегу Арыка
к Источнику Бессмертья…

Примечания:
ДЭВА (Санскр.) Бог, “лучезарное” божество. Дэва–Деус, от корня див, “сиять”. Дэва есть небесное существо – доброе, злое или нейтральное. Дэвы населяют “три мира”, которые суть три плана выше нашего. Существуют 33 группы или 330 миллионов их.
Источник: Блаватская Е. П. – Теософский словарь.

Главен – прил. основен, кардинален, существен, важен…
Български синонимен речник.

Значение слова Арык по Ефремовой:
Арык – Оросительный канал (в Средней Азии, Казахстане, Закавказье, арабских странах и т.п.)

Там вдалеке видна Страна

Н. К. Рерих. Тангла. Песнь о Шамбале

Н. К. Рерих. Тангла. Песнь о Шамбале

Там вдалеке видна Страна,
что Царством Света называют.
Она, как Истина, одна,
И светотени не бывает.

Из века в век приходит Зов,
тогда туда видна Дорога,
теней ведущая из снов,
и то лишь только до Порога.

Смотрю всё время, вверх и вдаль,
чтоб суеты житейской бремя
не обратила Путь в печаль,
подкинув в душу злое семя.

Отвлечь, чтоб снова позабыл
опять про Горние Вершины,
и бесполезно в Майе жил,
как тьмы бездушные машины.

Мне часто не хватает слов
и с рифмой тоже невезуха.
Потоки мысленных послов
тонки и непривычны уху.

Поторопился, рано встал,
тут посижу ещё не много,
чтоб Дух бездельем не страдал,
дополню Опыта земного.

Слова лишь форма, мысль без слов
в пространстве вечном существует,
как жалок, нищ порой улов,
что тень калечит иль врачует.

Напрасно льётся Благодать,
лишь подбираем только капли,
и так приходиться гадать,
схвачу или навряд ли.

Пока живу, Надежда есть
увидеть после ночи Утро.
Когда Владык Благую Весть
оформят Вестники как Сутру.

И снова близится Рассвет,
открыта людям вновь Дорога,
что сквозь Сердца проложит След
во Светлый Храм Владыки-Бога.

Там вдалеке видна Страна,
что Царством Света называют.
Она всегда была Одна,
а формы Грани лишь являют.

И в каждом слое есть Она,
здесь Шамбалой земной зовётся.
Концом являясь Майи сна,
коль Странник на Гору вернётся.

Примечания:
СУТРА (санскр. сутра – правило, букв. – нить, верёвка) – термин др.-инд. философии; предельно сжатое высказывание, заключающее в себе прежде всего описание того, что есть в данном учении, т.е. тех понятий и соответствующих им терминов, в которых излагается данная система. С. описывает также отношения этих понятий друг к другу, дает определённую классификацию понятий или указание на то, что есть что. Может указывать на какие-то объекты, внешние данному учению или незначимые для него, т.е. устанавливать, ч т о н е е с т ь ч т о.
“…Сутра должна быть точной и недвусмысленной, должна содержать сущность вопроса, но в то же время должна охватывать все аспекты проблемы” (“Brahma-sutras”, transl., comment., etc. by Swami Viroswarananda, Albora, 1948 (1936), pt. IV – V). А. Пятигорский. Москва. Философская Энциклопедия. В 5 т. – М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960–1970.

У кромки тающих снегов

Н. К. Рерих. Книга жизни

Н. К. Рерих. Книга жизни

У кромки тающих снегов,
на склоне горного ущелья,
в одном из жизненных кругов
земная Будды была келья.

Покой Его не потревожив,
внизу, на каменной ступени,
для отдыха устроив ложе,
внимали горные олени.

Царь по рожденью и по Духу,
отбросив тленные богатства,
душ тёмных предрекал разруху,
читая Сказ про Подвиг Братства.

Он говорил об Мирозданье,
про Истину из Книги Жизни.
Мощь обретало Света Знанье,
служа опорой в Пути ближним.

Но от усталости иль лени,
отвлёкшись бренной суетою,
забылись, вниз смотря олени,
заняты думою не тою.

Пора развеять ложь иллюзий,
бессильны будут все молитвы.
Не той вы поклонялись музе
и не во славу Духа битвы.

Как часто главное теряем,
прельстившись Майи миражами.
Считаем, ад заменят раем,
коль были “божьими пажами”.

С Вершин заснеженных Тибета
не раз в долины слались Зовы,
но гасли в душах те Советы –
из крыльев делались оковы.

У кромки тающих снегов,
на склоне горного ущелья
Тропинка есть в Миры Богов,
но людям душ милее келья…

Примечания:
Значение слова «Паж» по Ефремовой:

Келья – 1. Отдельная комната или отдельное жилище монаха, монахини в монастыре.
2. перен. разг. небольшая комната одинокого человека.

Паж – 1. Молодой дворянин, проходящий первую ступень подготовки к рыцарскому званию в качестве личного слуги при дворе крупного феодала или короля (в средневековой Западной Европе). // перен. устар. мужчина, преданно ухаживающий за женщиной (обычно с оттенком иронии).
2. Младшая придворная должность (в западноевропейских странах до начала XIX в.). // Лицо, занимавшее такую должность.

Значение слова «Ближний» по Ожегову:
Ближний – Наиболее близкий по расстоянию.

P.S.
Картина «Книга жизни» создана Н. К. Рерихом в гималайской долине Кулу. Лама, сидящий на склоне горного ущелья, сосредоточенно читает Cвященную книгу. Вблизи него расположились пятнистые олени, чьё присутствие в картине перекликается с событиями из жизни Благословенного Будды, который в Оленьем парке в Сарнатхе произнёс свою первую проповедь к живым существам; среди слушателей были пятнистые олени.
Рокотова Н. Основы буддизма. Новосибирск: Согласие, 2001.

Будда
Буквально – «озарённый». Это Озарение есть Трансцендентное Знание в самом высоком смысле. Это Состояние Знания, в котором истинное «Я» познаётся, как оно есть. Это Сознание, которое обособлено от всего преходящего и конечного, или просто феноменального. Состояние Будды – Высшее Состояние Святости.
В буддийской общине есть обычай называть человека, который достиг Озарения, Буддой. Как Будда наиболее известен Гаутама (Гаутама Сиддхартха), принц из Капилавасту после своего Достижения, но были будды и до него, достигли Озарения с тех времён и другие. Но тот, кто родился Гаутамой, является величайшим из будд, появлявшихся в исторические времена.
Источник: «Новейший философский словарь”.

На смертном одре Будда сказал: «Я дал вам учение; когда я уйду, вы сами будете своими учителями». Всю систему своего учения он назвал дхармой (или дхаммой), законом вселенной. Учение Будды – это такое учение, которое освобождает ум, чтобы тот пришёл в гармонию с этим всеобщим законом.

Уходит прочь “железный” век

Н. К. Рерих. Уходящий век

Н. К. Рерих. Уходящий век

Уходит прочь “железный” век,
с ним зла кончается эпоха.
Свой выбор сделай человек,
пока есть время до порога.

Погаснут свечи, кончив бал
падёт во тьму безумств желанье,
Надежд Отца не оправдав,
на сферы нижние в изгнанье.

Печаль, усталость на лице
и боль с кровавыми слезами,
нет места “твоему” в Дворце,
отравлено сознанье снами.

Век Новый получает власть.
Подвластно всё Ему в Природе,
но тьма души и злобы страсть
не пустят сами вас на входе.

Испортил тень “златой телец”
из Воев сделав в миг ворами,
забыв сказать, что им конец,
наступит сразу за Вратами.

Прольётся только Благодать
во Храмы с Светлыми Дарами.
Им покровительствует Мать,
стоя на Страже меж Мирами.

Уходит обречённый век,
Жизнь продвигается кругами.
Когда и где закончить Бег,
свой выбор делаем Мы сами…

Чем больше городов
Н. К. Рерих. Город змея
Н. К. Рерих. Город змея

Чем больше городов,
тем больше сожаления.
На протяжении годов
живут без изменения.

Ведь свет от фонарей –
холодный и бездушный.
Им не открыть Дверей
для тени с долей лучшей.

Молчат людей Сердца,
а ум плохой советник.
К Обители Отца
не торит тропку смертник.

Все мысли и дела
направлены в наживу.
Злом, напитав тела,
ведёт планету к взрыву.

Что Запад, что Восток –
стираются границы.
Для Просветленья нужен Ток
в их города-темницы.

Ведь были времена,
когда давали Знание,
но сгнили Семена,
не выполнив Задание.

Кому сложили храм,
теряя свои души?
Свет променяв на хлам,
их превратили в туши.

Лишь похоть, да разврат,
Любовь уже не к месту.
Всё «светлое» на склад,
чтоб не испортить «мессу».

Земля, закончив круг,
воздаст всем по заслугам.
Чтоб исцелить недуг,
пройдёт Огнём, как плугом.

Засеяв Семена
для Нового Истока,
приблизит Времена,
где тьмы не зреет Око.

Пускай яриться змей.
Обречена обитель.
Рассвет ночи сильней –
не раз твердил Учитель.

Уйдёт во тьму всё зло,
а с ним и слуги ближние.
Их время истекло,
ждут сферы круга нижнего.

Другими будут Города,
Светлей, Духовней люди.
Хоть не скажу – когда,
поверьте, всё так будет…

Примечания:
Значение слова «Месса» по Ефремовой:
Месса – 1. Главное богослужение в католическая церкви.
2. Многоголосое хоровое музыкальное произведение, исполняемое во время такого богослужения (обычно в сопровождении органа). // Концертное произведение такого характера.

Источник:  Этико-философский журнал “Грани Эпохи” 67 номер (осень 2016)

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

2 Ответов к записи “Мысли вслух. В долине Горней меж Хребтов. Фрид Траум”

  1. Фрид Траум 08.10.2016

    Картины Н.К.Рериха
    Название Девидар Нарсинга (Нарсингх и Гуга Чохан)
    Год 1932
    Где находится Аллахабадский муниципальный музей. Индия

    Материалы, размеры Холст, темпера. 74 x 117 см.
    Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org

    Примечание S. No. 57. Девидар, деодар – гималайский кедр, Narsingh – обожествленный воин.

    Посвящается:
    5 октября – День Памяти Елены Ивановны Рерих
    9 октября — День рождения Николая Константиновича Рериха

    Велик и стар могучий Деодар
    стоя в Божественной долине,
    Героев забытых являл Он Дар,
    неведомый теперь в низине.

    Раджа и Старец охраняют Клад,
    Им помогают в том стихии.
    Отец Огонь и Матерь Мира, брат,
    посланцев ждали из России.

    Картины и заветы Мудрецов…
    Вот всё, что в памяти людей осталось,
    кто не хранит Наследие Отцов,
    не вызывает у Природы жалость.

    Фуяму с Урусватей позабыв,
    не ценят прошлые уроки.
    Впустую для Земли ушёл Призыв,
    “проспали” для Работы сроки.

    Продолжим ли Великий Путь
    к Вершине Древней Храма Духа,
    или под грузом Майи пут,
    как Атлантиду ждёт разруха…

    Велик и стар могучий Деодар,
    стоя в Божественной долине,
    предвидел наводненья и пожар,
    и возрожденье заново Общине…

    Фрид Траум «Мысли вслух»

    P.S.

    Лишивши Русь Истории,
    Путь превратили в ад,
    но исказив Виктории,
    не отняли Наград…

    * Урусвати, она же Урукай – эзотерическое имя Елены Ивановны Рерих.
    * Фуяма, он же Дордже, он же Акдордже – эзотерическое имя (обращение) Николая Константиновича Рериха.

    «Наггар – место древнее. Несколько старинных храмов. Когда-то здесь были, по словам китайских путешественников, буддийские вихары . Теперь и следа не осталось. Сохраняется предание, что где-то здесь захоронены священные книги во времена тибетского иконоборца Лангдармы. Покровитель долины Нар Синг иногда показывается в виде старца в белом. Гуга Чохан, старый раджпутский раджа, тоже почитается хранителем долины.»

    Н.К. Рерих. “Листы дневника”. Том 2

    Во второй том “Листов дневника” Н. К. Рериха вошли очерки, написанные в 1936–1941 гг.
    Тексты Листов дневника воспроизводятся по материалам архива МЦР.
    Значительная часть очерков публикуется впервые.

    Ответить
  2. Фрид Траум. 08.10.2016

    Я состою из ноликов и единиц,
    Играющий и просто зритель.
    Един во множестве забытых лиц,
    Карму творящий и её ценитель…
    Фрид Траум.

    Ответить

Оставить комментарий