1 461 просмотров

590-678

Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле,
но Он есть простая Духовная Природа,
не допускающая в себе никакой сложности

(Рерих Е.И. Письма, 12.09.1934)

Как должны относиться коммунисты к вере, к религии?

Ответ, вроде бы, абсолютно всем очевиден: «Религия – опиум для народа!» Но… не всё так просто, как кажется многим.

***

Что говорят основоположники марксизма-ленинизма о вере и религии?

Давайте посмотрим, а что говорили Карл Маркс и Фридрих Энгельс о религии.

“Религия — вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому, как она дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа”.  (К.Маркс. Введение к «К критике гегелевской философии права». 1843)

«…всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, – отражением, в котором земные силы принимают форму неземных».  (Ф.Энгельс. Анти-Дюринг. 1878)

А что говорил В.И.Ленин.

«Экономическое угнетение рабочих неизбежно вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс. Рабочие могут добиться себе большей или меньшей политической свободы для борьбы за свое экономическое освобождение, но никакая свобода не избавит их от нищеты, безработицы и гнета, пока не сброшена будет власть капитала. Религия есть один из видов духовного гнёта, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешёвое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь…

Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, то есть быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист… Наша программа вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении».  (В.И.Ленин. «Социализм и религия». 1905)

«…мы, социал-демократы, относимся отрицательно к христианскому учению. Но, заявляя это, я считаю своим долгом сейчас же, прямо и открыто сказать, что социал-демократия борется за полную свободу совести и относится с полным уважением ко всякому искреннему убеждению в делах веры».  (В.И.Ленин. Проект речи по аграрному вопросу во второй Государственной Думе. 1907)

«Когда христианство потеряло свою ценность? Не тогда ли, когда Константин (император Римской Империи) обещал ему доходы и предложил ему, вместо преследований и казней, обшитое галунами платье придворных лакеев?»  (В.И.Ленин. Честный голос французского социалиста (Павла Голэя). 1915)

Итак, согласно взглядам основоположников марксизма-ленинизма вера – это дело лично каждого человека и её нет необходимости брать в рассчёт. Религия же – это один из видов угнетения одних людей другими, которая используется как опиум, который одних – бедных успокаивает, а других – богатых одурманивает. Поэтому, именно с религией и нужно «бороться».

 

Чем отличается вера от религии?

Учение – свод правил, законов, которые человек пытается передать другим людям.

Вера – убежденность человека в чем-либо без всяких доказательств.

Религия - форма осознания мира, основанная на вере,
и объединяющая людей в организацию для совершения обрядов и культовыех действий.

На протяжении всей многотысячелетней истории человечества приходили пророки и давали людям Учения. Главным во всех этих Учениях был человек. Вы этому, может быть, и удивитесь, но это так. Все Учения во все времена учили лишь одному, главному: как человеку не превратиться обратно в животное.

Все знают пример Маугли: если человека оторвать от человеческой среды и поместить в животную, то такой детёныш превращается в зверя. Но, оказывается, что и взрослого человека можно сделать зверем – нужно лишь поместить его в среду, но уже не животных, а людей, но живущих по звериным законам. Тому тысячи примеров. Последний из них – нацистская Германия. Лишь единицы смогли противостоять совершенно звериной идеологии фашизма. Вся же остальная нация буквально за каких-то 10-15 лет превратилась в самых настоящих зверей, хищников, убийц и нелюдей…

Вот для того, чтобы этого не происходило, периодически и «приходили» великие люди, учителя, пророки, которые давали очередное Учение о том, как человеку стать Богом, стать сыном Бога и построить Рай на Земле.

Так давалось Учение.

И вот уходил очередной Учитель. Но люди, которые слушали его, следовали за Ним, но не обладали Его знаниями, не падали духом и продолжали верить. Эта вера их объединяла, поддерживала и помогала переносить все тяготы жизни.

Так появлялась вера.

Но людей, имеющих власть и деньги, конечно же, такое положение вещей не устраивало. С тех, кто бескорыстно верит, взять нечего. Те, кто верит только в Бога, плохо подчиняются законам. Поэтому, через какое-то время, «дельцы от религии» обязательно начинали приспосабливать, переделывать веру под себя, под свои богатства и под их защиту – т.е. они начинали создавать религию: чтобы верующие подчинялись «официальной» власти – они переписывали книги Учения, чтобы зарабатывать деньги на верующих – они строили храмы, вводили разнообразные ритуалы, таинства, службы, обряды.

Так рождалась религия.

Итак, вначале давалось Учение, затем оставалась вера, а потом для извлечения прибыли создавалась религия. Учение пророка никогда ни на что не претендовало, кроме как на заботу о человеке. Вера объединяла последователей пророка, возвышала их, учила стойкости и терпению. Религия же, на словах использовала веру, а на самом деле служила одним «из видов духовного гнёта», который учил «смирению и терпению в земной жизни» и утешал «надеждой на небесную награду».

Вот именно против такой религии, против таких духовных угнетателей и выступали и Маркс, и Энгельс, и Ленин.

***

История превращения Учения Иисуса в христианскую религию. Или, если Иисус учил любви и добру, то почему христианский мир – зло?

Иисус, уходя, завещал нести свет Учения людям, не соблазняться земными благами, почестями и славой, быть чистыми и светлыми. Также Иисус предупреждал, что после него найдутся те, кто сделает Учение знаменем, но знаменем исключительности. Другие же превратят Учение в сладкую и золотую патоку.

Первые, которые объявят его Богом, возьмут в руки мечи и пойдут убивать во имя его. Много крови будет пролито его именем, много горя будет принесено. Но с ними будет не Он. Вторые оденутся в золото, будут славить его и молиться ему. Но за сладкими речами и золотыми одеждами будет забыто Учение его. Поэтому и они – тоже будут не Его.

Так всё и произошло.

Учение Иисуса из Назарета просто, понятно и близко любому нормальному человеку:

Все люди – братья и сёстры, все мы – дети одного Духовного Отца. Бог, наш Отец Всевышний безмерно любит нас всех. Поэтому и мы – дети должны любить и уважать своего Отца, слушать Его (через Иисуса) и слушаться (выполнять Заповеди).

Мы, как дети Бога, пред Ним все равны. Поэтому мы должны любить не только Отца своего, но и всех людей – как своих братьев и сестер. Мы должны любить людей – а не убивать их, любить – а не прелюбодействовать, любить – а не желать чужого, не воровать, любить – а не лгать, любить – а не судить, любить – а не гневаться, не делать зла.

В себе и каждом человеке мы должны видеть не столько телесное (от родителей), сколько духовное (от Отца). Для поддержания телесного мы должны брать от жизни только то, что нам необходимо, и ни в коем случае не служить земному: ни деньгам, ни власти, ни имуществу, ни людям, ни идолам. Все же свои силы мы должны направить на развитие в себе духовного начала, для поиска духовного пути, пути в Царство Божие, и с каждым, кто встретиться на нашем пути, должны быть спокойными, кроткими, миролюбивыми, честными, добрыми, отзывчивыми.

И только тогда мы сможем стать достойными детьми нашего духовного Отца, стать богами и построить Рай на Земле.

Учение Иисуса – это учение о всеобщей Любви. Но такое Учение, конечно же, никак не могло устроить ни богатых, ни властьимущих. Поэтому христианство с самого своего появления подвергалось жестоким гонениям: Иисуса распяли, его последователей убивали, сжигали на кострах, подвергали пыткам. Все Апостолы, кроме Иоанна, были убиты мученическими способами. Пиком этой непримиримой борьбы стали гонения при Императоре Диоклетиане (302-311 гг.), который решил полностью истребить христиан и уничтожить христианство.

И вдруг в 325 году Император язычников, веривших во множество богов, Константин I сам созывает первый Вселенский Собор христианских церквей всея Римской Империи, где принимаются 8 из 12 пунктов Символов веры. Император сам предлагает назвать Иисуса богом и полностью прекращает гонения на христиан. А уже в 380 году восточноримский император Феодосий I и западноримский Валентиниан II провозглашают христианство единственно возможной государственной религией Римской Империи.

Как же так? Что же нужно было изменить в Учении Иисуса, как же нужно было перевернуть слова Иисуса так, чтобы это Учение Любви понравилось самому могущественному в мире тирану и деспоту? Ведь не из-за любви же к подданным Император выбрал христианство.

А всё очень просто: к тому времени Учение Иисуса было уже так искажено, так переделано, что Оно стало устраивать даже Императора (об этом хорошо написал Лев Николаевич Толстой в “Разрушение АДА и восстановление ЕГО”). И Он выбрал христианство именно потому, что Ему так легче было управлять огромной Римской Империей. Императорам нужны были новые «рычаги» управления – и из всех религий и культов они выбрали именно христианскую церковь, христианскую религию.

***

К 325 году христианство устраивало уже буквально всех: необразованных бедняков потому, что гарантировала им место в Раю в обмен на пустяк – за признание того, что Иисус воскрес; богатых и императора потому, что обязывало каждого работника слушать и почитать хозяина, как Иисуса. Новая религия обещала всем прощение грехов. Ведь Павел утверждал, что Иисус взял на себя грехи человечества. И тот, кто верует в Иисуса, становится новым человеком – его грехи берет на себя Иисус. Иисус как бы прощает грехи человеку, поверившему в него.

Последовавшие за Павлом отцы церкви пошли еще дальше: они объявили себя прямыми наследниками Иисуса с преемственным правом брать на себя грехи людей (то есть, попросту говоря, прощать). Так и получилось, что новая религия прощала человеку не только прошлые, но и все будущие грехи (естественно, за совершенно «умеренную» плату).

В новой религии человек говорил, что он верит в Иисуса, и он становился СВОБОДЕН. Он становился свободен от Закона, от Заповедей, от правил и обычаев. Ему теперь не нужно было беспокоиться о всех этих мелочах. И если он что-то делал во «Имя Иисуса», то ему можно было творить вообще всё, что угодно. А когда такой фанатик нарушал все мыслимые и немыслимые человеческие границы, «прощение» всегда можно было купить у «прямых» представителей Иисуса (у священнослужителей Церкви) за покаяние или за деньги.

И, как итог, появились разнузданные, свободные от всех условностей (морали, этики, человечности, сострадания, любви) толпы фанатиков и малообразованных недоучек (библия до 1539 года была доступна лишь единицам), которые стали крушить, ломать, жечь, резать и прекрасные произведения древнего искусства, и красивейшие здания, и умнейших людей.

Так светлое Учение Иисуса через 300 лет после его казни превратилось в религию Церкви. Мир погрузился во зло, а Церковь стала орудием этого зла. И это не преувеличение.

В 414 году Гипатию, язычницу-философа, раздели донага, втащили в церковь и убили ударом дубины. Затем ее плоть была содрана с костей при помощи раковин, а ее члены были брошены в огонь.

Когда на папский трон взошел Стефан, то предыдущему папе Константину выкололи глаза, а одному из его сторонников – епископу Феодору – отрезали язык.

В 891 году папой был избран Формоз, занимавший этот пост в течение 5 лет. При Стефане-7 тело несчастного Формоза было эксгумировано, одето в папские одежды и подвергнуто суду перед собором. Затем последовала нелепая и непристойная сцена, завершившаяся отсечением трех пальцев и полового члена и сбрасыванием их в реку Тибр.

В 1096 году началась бесконечная эпопея крестовых походов, бесконечный период жестокости, насилия, холодящих кровь актов вандализма, пыток и кровавых расправ над тысячами мужчин, женщин и детей.

Около ста миллионов негров стали жертвами христиан, торговавших людьми. Эта бесчеловечная практика начала утихать лишь в 1833 году, когда Британский парламент принял закон об отмене рабства.

С 1179 года начинаются времена инквизиции. Десятки тысяч христиан были сожжены на кострах своими же единоверцами только за то, что они позволили себе думать иначе, чем Церковь. Причем муки, которые еретик должен был пройти перед казнью, столь бесчеловечны, что описывать их нет ни сил, ни желания. Многие столетия почти вся Европа была залита кровью.

Затем началась охота на ведьм. Многие десятки тысяч невинных женщин были убиты по обвинению в колдовстве.

Вот так великое Учение всеобщей Любви, благодаря стараниям Павла-Савла, превратилось в религию поклонения Иконе-Богу-Человеку, спасшего нас от греха.

Вот так революционное Учение Самосовершенствования человека на Пути в Царство Божие, благодаря стараниям Павла, превратилось в очередную религию-страшилку по принципу «кто не с нами, тот против нас».

Реки крови, слез. Тысячи ересей. Всеобщий страх, ужас. Уничтоженная культура, искусство. Упадок нравов и морали. Две тысячи лет мракобесия. И это всё – результат переделывания Павлом и Отцами Церкви учения Иисуса.

***

Текстов, посвященных Иисусу, в Новом Завете – только одна треть. Подавляющую же часть Нового Завета составляют описания деяний и послания некоего Павла-Савла. Почему именно эти тексты Отцы Церкви избрали в качестве фундамента христианства, понятно – таким способом они превратили Учение Иисуса в религию.

И наш мир – зло не по вине Иисуса. Виноваты толкователи, гонимые страхом, властью, деньгами. И созданная ими религия и церковь. Наш мир – зло оттого, что слова Церкви похожи на слова Иисуса, но поступки и дела, по сути, от дьявола. Который не помогает людям – а управляет, угнетает их, который на словах молится – а на деле торгует, который не объединяет людей – а разъединяет, не любит – а ненавидит, не прощает – а судит, наказывает и убивает.

 

Вера, религия и коммунизм

Итак, мы видим, что Учение Иисуса и вера Апостолов – это гимн Любви, гимн человеку и путь самосовершенствования человека на Пути в Рай, то есть – в коммунизм. Религия же и церковь всегда были рассадником насилия, ненависти и злобы.

Поэтому для настоящего коммуниста сегодня уже мало просто «относится с полным уважением ко всякому искреннему убеждению в делах веры». Новый коммунист должен изучать, знать и следовать христианской вере, т.е. Учению Иисуса.

Ведь человек, который, например, купил машину и хочет куда-то доехать быстро, спокойно и живым, не будет слушать знакомых, богатых отморозков или тех, у кого машины нет. Он будет изучать и применять на практике «Правила дорожного движения» (ПДД), где и предписаны законы поведения человека на дороге. Именно поэтому те из нас, кто хотят попасть в такой пункт назначения, как Рай – то есть в коммунизм, не будут защищать и жить так, как велит религия и церковь, а будет изучать и следовать «Правилам поведения человека в жизни» – то есть Заповедям Иисуса.

***

Так как же должны современные, новые коммунисты относиться к учениям, вере и религии, церкви?

Вопрос о вере – это, прежде всего, вопрос о Боге, о духе и материи. Поэтому, во-первых, нам нужно признать, что коммунисты не могут быть материалистами в чистом виде. Да, материализм был в 19-20 веках этакой «болезнью левизны», т.е. гипретрофированным преувеличением материи в ущерб духу. И это нормально: в истории, в жизни всё развивается волнами или полосами. То материя признаётся основой, то – дух.

Но, на самом то деле, вопрос отношения материи и духа надуман. Всё гораздо проще, чем кажется. Нет отдельно материи, нет отдельно духа. Есть лишь единый «элемент» духо-материи. Вот и весь «секрет». А волны и полосы – лишь игры воображения человека.

Именно поэтому неверующие коммунисты – это «динозавры» коммунизма: могучие, большие, но придуманные и древние. И им придется вымереть! Как это не покажется странным и диким старым коммунистам-материалистам.

Во-вторых, нужно чётко осознать, что коммунизма может достигнуть лишь человек с чистыми мыслями, словами и делами. Не смотря ни на какие технологии, мы ничего не сможем построить без чистых и светлых мыслей, добрых мыслей и радостных дел. Именно высокодуховность – основа коммунизма.

И если во времена Сталина человека к предательству ближних и товарищей, к написанию доносов подталкивала сама обстановка того времени, сама атмосфера, то сегодня, а тем более завтра, нас ожидают ещё худшие времена: к низким, подлым и просто плохим делам нас будет подталкивать наша собственная натура, наш внутренний голос. Именно поэтому чистота наших мыслей – главное условие построения Коммунизма.

Ну и, в-третьих, давайте скажем себе сами, что первейшую помощь в этом может оказать нам именно Учение Иисуса и других пророков. Нужно только понимать: где Учения и вера, а где церковь и религия. Как религия церковная порой безобразна, так Вера народная прекрасна. Церковь и религию мы должны отвергнуть, но в Учения и веру нужно проникнуться, изучить и воспользоваться Заповедями. И идти дальше и вперёд.

Вера, возвышающая человека, объединяющая народ, нами должна всячески приветствоваться и должна браться нами на вооружение. Религия, унижающая человека, делающая из него раба, нами ни в коем случае не может быть одобрена и поддержана.

***

P.S. 

И в заключении, наверное, нужно поговорить о таком понятии, как “Бог”. Потому что все Учения, любая вера и религия упоминают о Боге. Даже атеисты строят свои умозаключения, опираясь на понятие “Бог”.

Поэтому давайте поговорим о Боге.

Но не о Боге церковном, а о Боге материалистов.

Когда-то давным-давно люди считали, что Земля – это центр всего мироздания. Затем пришлось признать, что весь мир крутится не вокруг Земли, а вокруг Солнца. Потом пришлось смириться и с тем, что наша галактика Млечный Путь – это не вся Вселенная, а маленькая, крошечная Её часть. Сегодня оказалось, что Вселенная бесконечна, а мы – человечество планеты Земля как капля в океане – малы, невидимы и роль наша и влияние наше во Вселенной очень и очень скромно.

Вселенная БЕСКОНЕЧНА! Это сегодня все знают и признают. А что значит – Бесконечна?

Бесконечна – это значит, что во Вселенной звёзд, планет, галактик бесконечно много. Во все стороны, по любому направлению от Земли.

590-676 590-675 590-674 590-673 590-669

Современные телескопы позволяют уже сегодня наблюдать порядка двух триллионов галактик во Вселенной. Галактики бывают спиральные, эллиптические, линзовидные, неправильные и т.д. Более половины галактик – спиральные. И одной из таких, самой обычной, самой типичной среди триллионов других галактик является наша галактика – Галактика Млечный Путь.

В нашей Галактике от 200 до 400 миллиардов звезд. (вы только вдумайтесь в ЭТИ цифры!!!) Наше Солнце является самой типичной, самой рядовой звездой среднего класса. Не молодой и не старой, не гигантом, и не белым карликом, не слишком холодной и не очень горячей, находящейся в середине «жизненного цикла» звездой. Настоящей «середнячкой», коих в любой галактике подавляющее большинство.

В нашей Солнечной системе около 8 планет, среди которых Земля – рядовой, обычный «середнячок».

Итак Солнце – самая обычная, самая распространенная, рядовая желтая звезда с самой обычной системой планет. Наша галактика – самая обычная, самая распространенная, рядовая, наиболее встречаемая спиральная галактика. А наше человечество – самое обычное …

590-668 590-667 590-672 590-671 590-670

Вы подумайте – может ли такое быть, чтобы во Вселенной среди триллионов галактик, неисчислимого числа звёзд и ещё более неисчислимого числа планет, наша Земля была каким-то исключительным явлением, а наше человечество – самое лучшее, самое высокоразвитое? Простая логика подскажет, что это – нереально. Это невозможно.

Наша цивилизация – самая обычная, самая рядовая цивилизация во Вселенной.

И таких человеческих цивилизаций во Вселенной не сотни, не тысячи, а миллиарды.

Естественно, что все цивилизации не могут находиться на одном уровне развития – есть очень древние цивилизации, есть середнячки – такие как мы, и есть такие цивилизации, представители которых еще лазают по деревьям или плавают в морях.

Цивилизаций, которые опередили нас в своем развитии, тоже бесконечно много и уровень их развития тоже разный. Есть такие, которые ненамного опережают нас в своём развитии. Но есть и те, развитие которых началось гораздо раньше зарождения земного человечества. Они обогнали нас так далеко, что для нас они, в прямом смысле, являются Богами – т.е. существами, которые совершают чудеса, нашему разуму пока не понятные.

Вся эта бесконечная масса высокоразвитых цивилизаций не может существовать в виде аморфного сообщества. Потому что любая система стремится к самоорганизации, к порядку. Поэтому во Вселенной нет анархии, а есть строгая Иерархия цивилизаций. И чем выше по этой «лестнице Иакова», тем цивилизация более продвинутая, более высокоразвитая.

Так что Бог, вернее – БОГИ – есть. И Их очень много. Их бесконечно много!

Теперь пойдем дальше.

Нашему земному человечеству за каких-то пять тысяч лет технического развития удалось очень многое. Но насколько же больше мы сможем открыть и создать за следующие пять тысяч лет? А если цивилизация опережает нас не на пять тысяч, а на миллион, на миллиард лет?… Их уровень развития представить просто невозможно!

Таким высокоразвитым цивилизациям, таким Богам совсем не трудно создавать планеты, звёзды. Эти «создатели миров» привносят на созданные планеты жизнь, помогают ей развиваться и затем наблюдают и направляют становление и развитие нового человечества.

Как раз Бог Ветхого Завета (как и Боги многих других религий) – из числа этих неисчислимых Богов.

Человечество, в ходе своего развития, постепенно, но неуклонно перестает считать себя «пупом Земли»: мы давно перестали считать Землю центром Солнечной системы, совсем недавно нашу Солнечную систему – центром Вселенной. Сегодня дело осталось за малым: перестать считать человечество уникальным явлением во Вселенной, единственной человеческой цивилизацией. И тогда атеисты спокойно примут и то, что у каждой звездной системы и у каждой планеты есть свои Боги, Творцы, Управляющие и Направляющие.

Но и это ещё не всё!

Помимо видимого нами мира, видимой нами Вселенной есть ещё и мир невидимый. Об этом говорит вся многовековая история человечества, весь опыт наших предков, все сказки и былины. Мы встречаемся с ним в наших снах. Мы чувствуем его присутствие, помощь его существ. Многие отрицают этот мир на том глупейшем основании, что раз они его не видят, то его и не существует. Как будто бы они видели электрон, Большой Взрыв или совесть.

Помимо глаз у нормального человека должны быть и другие способы «видеть, верить и знать».

Но и это ещё не всё!

Кроме Вселенной есть ещё и То, что создало, «родило», проявило саму нашу Вселенную.

То – Отец и Мать Вселенной, Начало, наделяющее Вселенную и все творения всеми своими свойствами. То – невыразимая и непознаваемая Причина всех Миров и всей Вселенной.

Можно Его тоже назвать Богом, но это будет некорректно. Ведь Оно – есть сама Вселенная! Оно – по сути, Начало и Причина самих Богов. Другое дело, что для того, чтобы назвать Его как то в нашем языке не найдётся подходящего слова (именно поэтому мы и называем его То, Это, Оно и т.д.). Но так как все уже привыкли Его называть Богом, то будем и мы То называть Богом (только помня, что Он есть Причина и Начало, а не человек, ставший Богом в результате развития).

*

Грандиозен, огромен, бесконечно разнообразен, невообразимо удивителен и чуден мир Вселенной. Перед нами он открывается во всей красе и грандиозности.

Но даже то, что мы уже знаем, позволяет говорить, что будущее наше великолепно, чудесно. И, что очень важно, нам через какое-то время предстоит влиться в Иерархию цивилизаций.

Только нужно знать одно:  без коммунизма, без «рая» на Земле, как сказали бы верующие, нас не допустят к Иерархии Вселенной, и нам, к огромному сожалению, окажутся недоступны все высшие знания, которые ждут нас…

 

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Один ответ к записи “Вера, религия и коммунизм. Вл.Богинский”

  1. Лариса Сокирка 23.04.2020

    Мне очень понравилась Ваша статья о вере, религии и коммунизме. Читала на одном дыхании, многое узнала, но к сожалению, эти знания очень печальные, более того — читала и мурашки по коже… Какие страшные времена были, какой жестокостью окрашена история человечества, даже трудно поверить в это.

    Я часто езжу в Париж к дочке и однажды с мужем пошли в музей армии, рядом с гробницей Наполеона. Мужу было интересно смотреть на огромное разнообразие оружия разных времён…, а мне достаточно было 5 минут, после чего стало плохо и я вышла. Не смогла находиться там и тем более отмечать изощрённость и искусство мастеров в изготовлении инструментов …по уничтожению людей. Чем гордиться?
    Жуткое ощущение присутствия там … не-человеческого духа творчества… Может я слишком по-женски подошла к этому вопросу, не знаю. Мужу интересно всё, что связано с историей, а мне…

    Нынешнее время не лучше, просто способы уничтожения людей кардинально изменились… — цивилизация, прогресс и современные технологии с расширенными возможностями —
    всё это страшное извращение, когда направлено против себя же самих. Какой же тут прогресс?…

    Ответить

Оставить комментарий