Главная » БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ, Живая Этика - в жизнь » «Несмотря на то, что имеют Учение, они продолжают поступать как обычные люди». Лариса Сокирка

1 024 просмотров

2592-92

На невспаханном поле самое полезное зерно может засохнуть, так и не дав ростков… Жизнь, или сознание – это поле, а всё, что в жизни происходит, т.е. испытания, это вспахивание поля. При осознанном подходе к этому процессу, сопряжённому с наблюдением за собой и трудом преображения себя, всходы в виде следствий применения Учения имеют шанс быть многочисленными и здоровыми. Потому я всегда мысленно просила Учителя посылать мне больше испытаний. Не знаю, правильно ли это или нет, но это было так. Может я желала испытаний для того, чтобы скорее пройти как можно больше уроков, не задумываясь над тем, как важно было не их количество, а качество прохождения испытаний.

Я нашла Учение в зрелом возрасте, поэтому успела даже в одной этой жизни собрать «богатый урожай» ненужных привычек и наклонностей… С первых же дней ознакомления с содержанием книг Учения обнаружила созвучие с ним, всё прочитанное доставляло необыкновенные радость и приводило в восторг, и казалось, что именно такая я и есть, как то, к чему устремляет Учение. Реально чувствовала прилив энергии и полную уверенность в том, что всё мне под силу… Легко было сразу отказаться от мяса (…вегетарианцы делают это и без знаний Учения), поэтому отказ этот давно не считаю особым достижением, а лишь одним из важных условий успешного прохождения пути. Помню, как трудно стало произносить тосты-пожелания, как очевидна стала бессмысленность застольных разговоров ни о чём и обо всём… Это уже более тонкая грань осознания, так как говорит об осознании значения слова-энергии…

Трудно писать о том, как я применяю Учение в жизни каждого дня, так же не легко уловить сразу изменение в своём поведении, в реакциях своих… Но есть одна вспомогательная фраза, к сожалению я не могу сейчас вспомнить точно откуда она, но звучит примерно так: «Несмотря на то, что имеют Учение, они продолжают поступать как обычные люди». Последнее время я часто задумываюсь над тем, чем же я могу отличаться (или уже отличаюсь), от «обычных людей», если я уже имею Учение?

Как показывает практика, это большой труд, даже я бы сказала, насилие над собой – изменить свои обычные реакции на происходящее. Годами длился процесс осознания/признания того, что я могла делать что-то не так, что я во многом могла быть не права. Но отчётливо помню тот миг, когда впервые, наперекор внутреннему знанию своей правоты, я вынуждена была сдаться и подчиниться создавшимся условиям. Как это было больно, невыносимо больно было осознавать своё внешнее поражение! Я плакала слезами бессилия, а мгновением позже я вдруг ощутила, как они превратились в слёзы радости, радости победы над своим своеволием. Я могла поступить по своей справедливости, ранив много людей, но могла поступиться своей правотой и выправить, таким образом, ситуацию. Чувство радости переросло потом в торжественное чувство. С тех пор я, конечно же, допускала другие ошибки, но знание того, что однажды я смогла поступиться своими интересами придавало мне силы, которые не раз спасали меня, мою душу. Так я ещё яснее поняла смысл вопроса Учителя: «За Мной или за собой идёте?»

Безусловно, я могу сейчас коснуться лишь малой части своего личного опыта, который может вообще не быть похожим на то, что испытали другие люди на схожем пути, и это естественно. У каждого есть свои цели в жизни, свои пределы возможностей на данную жизнь. Каждый из нас проходит нужные одному ему испытания, и каждый отвечает только перед самим собой за качество их прохождения. Потому целесообразно судить и давать оценку только своему поведению, своим решениям и действиям. Со стороны не понять глубинных мотивов действий иных сознаний (свои редко понимаем правильно, а уж чужие!).

Применять Учение не означает только совершенствование внешнего поведения, иначе для этого достаточно было бы научиться простым этическим нормам. А ведь чаще всего именно по ним и судят о человеке – культурный ли, образованный ли, духовный ли? Учение дано нам с совершенно иной целью, не поверхностной, а глубинной. Его изучение и применение должно привести к глубочайшим преобразованиям самого сознания человека со всеми скрытыми его особенностями…

В своих письмах Елена Ивановна Рерих писала о том, что человек, примкнувший к Учению, некоторое время идёт светом Учителя и испытывает нечто вроде духовной эйфории, думая, что уже обладает необходимыми высшими качествами. Лишь спустя время он начинает продвигаться собственным светом, своим самодействием… Именно тогда и начинается настоящая работа внутри нас.

Но вначале казалось, что ничего не может стать между мной и Учителем. Какая наивность… Стыдно даже признаться, встретив в первый раз на страницах Учения понятие «борьба», я недоумевала – о какой борьбе может идти речь – войны нет, битв нет! Где в наше время можно применить все свои замечательные качества и сердечные устремления? В чём состоит борьба? С кем бороться? Но, к счастью, жизнь не оставила меня надолго без ответа. По мере углубления в изучение Учения картина начинала очень медленно, но уверенно меняться – всё больше и больше вырисовывалось главное препятствие на моём пути – не конкретные люди, не условия жизни. Я обнаружила поле самой страшной борьбы с коварным противником – моё сознание! Спустя много лет я написала в дневнике: «Сердце – и поле боя, и солдат, и генерал, и горечь поражения, и свет победы».

По натуре своей я энергична, общительна и легка на подъём, потому весь свой энтузиазм и вдохновение я направляла больше всего на организацию и проведение различных мероприятий, встреч, памятных Дней. В то время я именно так понимала применение Учения в жизнь и была уверена, что в этом и состоит служение Делу Владыки и Общему Благу, что это и есть единственное, что я могу и должна делать. Хочу отметить, что, несмотря на отсутствие опыта и профессионализма, такую работу мы выполняли вместе с друзьями-единомышленниками с большим энтузиазмом, с такой радостью и полной отдачей, что всё проходило довольно неплохо и польза от неё реально была, судя по внешним отзывам.

Параллельно с внешней деятельностью, во мне стали проявляться не проявленные ранее качества и творческие способности, сильно обострились восприятие красоты и чувство истинной жизни… Также произошёл и резкий моральный скачок вверх – то, что раньше, до встречи с Учением, проявлялось и воспринималось мной как невинные шутки, безобидный весёлый характер… предстало предо мной как простое, даже глупое легкомыслие. Можно сказать, что я, наконец, начала видеть себя реальную, а не такую, какой я привыкла себя считать.

После этого началась полоса проявлений иного характера – я стала замечать в себе то, что считала совсем не свойственным мне (нетерпение, отсутствие смирения, несдержанность, своеволие, ревность, вспыльчивость, резкость…) Смешно вспомнить, как много лет назад, я взяла лист бумаги, поделила пополам и на одной половине начала записывать свои положительные качества, а другая половина предназначалась негативным. Первая заполнялась довольно быстро, а во второй писать было нечего! – я старалась найти в себе хоть что-то плохое, но ничего не приходило на ум. Пишу сейчас и смеюсь… Трудно поверить в то, как можно было так ошибаться насчёт себя, но тогда я реально думала, что я очень хорошая, что всё понимаю правильно, что могу судить о других с высоты своей ступени знаний – ведь я иду по Учению, значит, в принципе уже стою выше «обычных людей». А через пару лет ситуация изменилась на 180 градусов – не могла написать о себе ничего хорошего, зато негативные качества просто лились на бумагу, быстро заполняя не только одну половину листа. Но как раз это и означает, что произошёл сдвиг, пусть не вперёд, но к выявлению своего нрава, к пониманию того, что есть над чем работать.

Как глубоко в сознании спрятаны некоторые наши недостатки, о которых до поры до времени мы не имеем никакого представления! Нужны исключительно конкретные ситуации для выявления каждого недостатка, каждой слабости. Одни только размышления о себе ничего не дадут. Сначала, когда недостатки начали выползать наружу, в редкие моменты их осознания, это очень огорчало, появлялся даже страх – почему я качусь назад, а не вперёд, ведь я иду по Учению..?

Сейчас, спустя почти 20 лет!, моё внимание выделило из не раз прочитанного в Учении: «Только пережитое может быть изжито». Я перестала огорчаться своим ошибкам и горькому опыту в моей жизни, пришло понимание, что всё это было просто необходимо пройти, это как ступени из пропасти застоя в «хорошести» вверх, к свету понимания реального состояния сознания. Многое поддаётся изменению при усердном и постоянном наблюдении над собой.

На протяжении всех лет со дня приобщения к Учению всё больше и больше раскрывался смысл понятия «борьбы», а недавно, и опять «вдруг», как будто в первый раз, увидела в Гранях 62 года слова: ПОДВИЖНИЧЕСТВО ЕСТЬ ПРОЦЕСС ПРЕОДОЛЕНИЯ СЕБЯ. Это не значит, что нужно бросить все внешние дела и заняться собой. Просто пришло понимание, что самое главное – это внутренняя работа и внутреннее преображение себя. Подвижничество имеет такие синонимы, как: беззаветность, самоотверженность, жертвенность, а мы понимаем, какое значение имеют эти качества для продвижения духа по лестнице духовной эволюции.

Я поняла, что последнее дело и, кстати, безуспешное – это учить других тому, чем сам не владеешь и с чем сам пока не справляешься. Слишком глубока и широка пропасть между нашими словами и делами. Как горько становится на душе, когда видишь это в других. Почему мы не видим это в самих себе? Одна моя знакомая имела привычку говорить своим детям: «Вы делайте так, как я говорю, а не так, как я сама поступаю». К сожалению, этот совет не помогает – только своим примером можно на кого-то повлиять, и то редко, хотя…

Однажды, в горах Алтая, один мой хороший товарищ-единомышленник преподал мне отличный пример своим поведением. Вокруг костра всегда собиралось несколько человек, бывало довольно шумно и беседы были не всегда на высоте. Никого не прерывая, никому не читая мораль, не указывая на неправильность чьих-то суждений, не используя цитаты из Учения и т.д., он просто вставал и садился дальше, в стороне, сохраняя спокойствие и дружелюбие. Это сразу как-то наводило на мысль, что мы делаем что-то не так… Кто задумывался над этим, тот имел шанс изменить что-то в себе.

С помощью Учения начала понимать кто я, из чего я состою, могу лучше разбираться в себе, когда я настоящая, когда надуманная. Стало легче прослеживать, откуда во мне берутся мысли, какие мои а какие извне, кто во мне желает, кто устремляет, …что во мне от высшего, что от низшего, кто руководит моими поступками в каждый отдельно взятый момент времени… Не раз убеждалась в том, что если всё это умело разложить по полочкам и научиться моментально осознавать, кто и когда проявляется – это значительно помогает правильнее реагировать на всё происходящее в жизни. Так появилась и стала укрепляться вера в себя, в свои силы, так начала ощущать растущее по чуть-чуть распознавание и равновесие.

Время от времени пытаюсь ответить себе на вопрос: как всё-таки применять Учение, правильно ли я его применяю? И я поняла, что в зависимости от необходимости каждого отдельного момента ответы приходят тоже разные… Я поняла для себя, что нет никакой необходимости читать «галопом» книги Учения, не нужно гнаться за новыми публикациями. Приходилось слышать от некоторых людей, что у них уже открываются центры… Как опасно заблуждаться по этому поводу! В Учении написано чётко и недвусмысленно: «Когда дух Агни Йога перерождает свои оболочки, тогда утверждается огненная трансмутация. … Потому ученики должны запомнить, что трансмутация назначается только тогда, когда дух победил самость. Эго самости есть породитель всех серых накоплений, потому, когда явление самости так затмевает дух, то можно утверждать, что огонь трансмутации не может прикоснуться. Так пусть запомнят все».

Со временем пришло простое понимание и осознание того, что речь идёт, прежде всего, о ЖИВОЙ этике, не теоретической, не внешней, не скользящей дежурной улыбкой на лице и звучащей красивыми словами на устах. Речь идёт о реальном ежедневном поведении высшего качества (как внешнем, так и внутреннем, перед самим собой), источником которого является глубинное чувство-знание истинных законов Жизни, знание Основ.

Для чего нужны мне новые знания, данные Учением? Чтобы сотворить из себя нового человека, и не как получится или как привыкла, а как должна именно по Учению. Учусь говорить сама с собой и слушать=ощущать внутренний ответ – поступаю ли я согласно Учению? Иду ли я за Учителем или за собой, за своей самостью? Часто истину не всегда можно распознать, но если не спешу оправдать свои действия и не боюсь признаться самой себе в своих ошибках, то со временем становится легче увидеть, что именно я укрепляю в себе в каждый определённый момент – дух или самость?!

Стараюсь как можно чаще не забывать применять Учение, чтобы разобраться в причинах возникающих ситуаций и не реагировать рефлекторно и спонтанно.

Стараюсь как можно чаще не забывать применять Учение, чтобы научиться распознавать глубинные, истинные мотивы своего поведения, своих поступков…

Стараюсь как можно чаще не забывать применять Учение, чтобы понимать лучше другого человека не поверхностно, не только по очевидности.

Стараюсь как можно чаще не забывать применять Учение, чтобы увидеть и глубоко осознать легкомысленное самооправдание своих поступков.

Я заметила, как часто люди нашего круга, говоря о себе, часто применяют такие слова: да, я ещё далёк от совершенства, мне ещё свойственно ошибаться… А других осуждают за любые погрешности, подчёркивая несовместимость их поступков с Учением. Долгое время и я болела этим недугом, пока не увидела, что этим самым я удерживаю себя на прежней ступени, мешаю сама себе и понимаю теперь, как это глупо следить за другими…

Стараюсь как можно чаще не забывать применять Учение, чтобы … Сколько нужно успеть достичь в работе над собой! Могу ли я тратить драгоценное время, отпущенное в этой жизни для преображения себя? Можно ли так нецелесообразно тратить его на обсуждение/осуждение тех, кто выбрал то же направление, но идёт своим путём, по своей тропинке, пусть медленнее, пусть неуклюже, пусть спотыкаясь…

Иногда слежу за развитием обсуждений тех или иных событий в НАШЕМ интернет ПРОСТРАНСТВЕ, слежу за дебатами и спорами в различных вопросах, (особенно удивляет вешание ярлыков «предатель»). Основываются ли эти осуждения на устойчивом утверждении духовных качеств и на безгрешность самих участников? Не являются ли такие споры и осуждения результатом эмоций, или незнания истинного положения дел, или желания быть в гуще событий, при ком-то важном и признанным в известном кругу… А часто получается просто битва цитатами из Учения… Печально наблюдать за этим. Мне кажется, если на самом деле понимать, как применять полученные знания, то НИКОГДА НЕ позволял бы себе человек такое беспардонное, бестактное шельмование других людей, своих же, которые так же не без труда и усилий продвигаются на выбранном пути…

Для себя сделала такой вывод: наблюдать только за собой; причины неудач видеть в первую очередь в себе; любую боль душевную или возмущение по поводу кого-то воспринимать как сигнал слабого места в своём сознании; ещё больше стараться замечать проявления своей ущемлённой самости… и т.д.

Есть огромнейшая разница между нашим пониманием сотрудничества, единения, добродушия, сердечности и тем, чему учит нас Елена Ивановна. Перечитываю часто Её письма, их легко читать, так как написаны более привычным для нас языком, (чем язык Учения – огненные мысли Владыки), и каждый раз удивляюсь её умению и такту общения со своими адресатами. НИГДЕ и НИ С КЕМ она не говорит свысока, никого не ставит на место, не принижает. Во всём чувствуется её душевная доброта и материнская забота вместе с болью понимания несовершенства многих из тех, кому она пишет. А ведь эти письма можно читать, воспринимая адресованными нам с вами. Пытаясь подражать ей – живому примеру – можно легче и яснее скорректировать своё взаимоотношение и с окружающим нас миром.

Лишь несколько лет назад я поняла различие между соглашаться с Учением и применять его к себе, примерить к своему сознанию. Прочитанную фразу стараюсь примерить непосредственно к моему жизненному опыту, иначе не всегда способна проникнуть в смысл сказанного Учителем. Вызываю в памяти те события или ситуации, которые приложимы к прочитанному, и вспоминаю как можно отчётливее свои пережитые ощущения и свою реакцию на них. Только так открывается новое внутреннее зрение и понимание, по крайней мере для меня, может именно так и можно приблизиться к чувствознанию… Только так могу сознательно следить за тем, чтобы Учение не скользило приятным прикосновением по сознанию, а заиграло на внутренних ощущениях, оставляя неизгладимый, преображающий след в моём сознании …

Каждый человек шлифует свои грани, у каждого есть своя необходимость и своё созвучие с тем или иным понятием из Учения. Не могут люди звучать одновременно на одну и ту же ноту – это всем понятно и очевидно. Потому трудность состоит в том, чтобы мы не забывали – для другого человека так же важна и правильна его точка зрения, необходимость в том или ином действии, как для нас самих свои действия и точка зрения. Так же как мы имеем основание оправдывать себя – точно так же обстоит дело у иного человека. В каждом заблуждающемся человеке можно увидеть себя и оставить ему, как самому себе, право на свои ошибки и право на их исправление. Себе мы это право дали по умолчанию, а другим?

Живая Этика. Этика взаимодействия и взаимопонимания с миром, с людьми, с жизнью, с самим собой, а через всё это – взаимодействие, соответствие и слияние с высшим миром… Эту грань я не трогаю сейчас, потому что встреча с высшим и отношения с высшим – это очень тонкая составляющая внутренней жизни каждого ставшего на путь сознательного восхождения и касается только его самого…

Искусство взаимопонимания сводится к умению согласовывать звучание своего сознания с сознаниями, вовлечёнными на данный момент в один и тот же поток времени. Ни в коем случае нельзя предполагать при этом превосходство своей необходимости, своего мнения, видения и правоты. Я твёрдо поняла, что Учение учит и помогает, как влиять не на других, а на самого себя … Чудесным образом, в итоге преображается и мир вокруг нас…

Лариса Сокирка

20.02.2018

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Один ответ к записи “«Несмотря на то, что имеют Учение, они продолжают поступать как обычные люди». Лариса Сокирка”

  1. admin 19.02.2018

    Как хорошо Лариса написала: «Изучили, но не применили». То есть прочитали, согласились, но в сердце не пустили, не поняли, не приняли, не изменились…
    Вот так, просто, ясно и с любовью и нужно человеку, подошедшему к Учению, осозновать – зачем он пришел. И рассказать об этом, прежде всего, себе. И, конечно же, нам…
    «Кто задумывался над этим, тот имел шанс изменить что-то в себе». Кто задумался – готов к Учению!

    Ответить

Оставить комментарий