Главная » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, смысл жизни » В чем смысл жизни?

4 487 просмотров

2660-8

 

Каждый человек когда-то задает себе вопрос: «В чем смысл жизни? Зачем я живу? Ради чего?» Человека перестает устраивать его жизнь и те установки, которые дали ему его родители, школа. У него появляется какая-то внутренняя неудовлетворенность, какое-то внутреннее чувство: «Ведь я пришел на эту Землю, наверное, для чего-то большего?»

Сегодня лучше всего ответы искать в Интернете, где статей о «смысле жизни» много. Но по мере чтения человек постепенно обнаруживает, что одни авторы ссылаются на то, что все люди разные – а значит, и смысл жизни у каждого свой. И приводят десятки и сотни разнообразных «смыслов», в которых сразу же начинаешь путаться. Другие ссылаются на «авторитеты». И начинают разговаривать каким-то непонятным, «академическим» языком. А третьи вообще отказывают человеку в смысле жизни.

Но раз есть человек, значит и должен быть смысл. Ведь это же очевидно!

Смысл жизни есть!

Наша Бесконечная Вселенная – это триллионы и триллионы Галактик. В каждой Галактике – триллионы звезд. Вокруг каждой звезды вращаются десятки и сотни планет. И хотя бы на одной из этих планет есть ЖИЗНЬ!

Но эта жизнь – видимая нам, так сказать одного с нами энергетического уровня, одного измерения. А помимо видимого нами Мира существуют и миллиарды миров других энергий, невидимых нам. А значит – около каждой звезды жизнь есть не на одной планете, а почти на всех.

Вы только представьте себе – какое это Бесконечное разнообразие форм, красок, организаций жизни в бесконечных просторах Вселенной. Дух захватывает!

Время возникновения жизни на разных планетах разное. А, поэтому, и уровни развития цивилизаций совершенно разные. Есть такие, как мы. Есть те, кто по развитию ниже нас. Но есть и такие, кто ушел в развитии далеко вперед. Для нас такие миры – это чудо!

Всё во Вселенной «работает» как часы. Все взаимосвязано и взаимозависимо. И все цивилизации живут по принципу Иерархии. Есть младшие, есть средние, есть старшие и есть высшие. И, естественно, во Вселенной есть самый Высший.

Можно много сказать о нашей видимой и невидимой Вселенной прекрасного, возвышенного. Но чего точно нет во Вселенной – это бессмысленности. И как Вселенная, так и человек на планете Земля, естественно, не могут жить просто так. Без Высшего плана, без Высшей цели, без Высшего смысла жизни!

Зачем вообще нужен смысл жизни?

У каждого человека есть проблемы. И каждый старается их решать по мере сил и способностей. Но складывается такое впечатление, что проблемы вечны. И что бы человек ни делал, их с годами у него меньше не становится. Хотя, как это ни странно, у природы проблем нет. В ней все сбалансировано, гармонично, уравновешенно. Получается, что проблемы есть только у нас, у людей. Почему?

Да все очень просто – наши поступки, наше поведение, наше мировоззрение противоречат законам этой самой природы. Мы не живем, мы воюем: друг с другом, с природой, со Вселенной. Поэтому «ни Бог, ни царь и не герой» создали наши проблемы – мы их создали сами.

Много несправедливости в нашем мире, много горя, слез, отчаяния. Многих такая ситуация не устраивает. И некоторые пытаются действовать, добиться изменений в лучшую сторону. Они что-то делают. Они сосредотачиваются на поступках, на делах, на поведении. Но мир как был плох, так и остается.

А все дело в том, что наша проблема не в том, что мы делаем что-то не так, а в том, что мы неправильно думаем. Кризис наш не в наших делах, кризис – у нас в голове. Мы двигаемся, но это движение или не туда, или хаотическое.

Смысл жизни, который устроит всех

Зачем живет человек? Ради чего человек ходит, ест, учится, что-то делает, добивается? Ответ, я думаю, очевиден каждому нормальному человеку – мы живем для того, чтобы быть счастливыми. Есть, конечно, люди – мазохисты, которые живут, чтобы мучаться. Их немного, но они есть: этакое исключение, но никак не правило. А остальные живут для того, чтобы быть счастливыми. Вот только в понятие счастья разные люди вкладывают разный смысл.

Три естества человека

Давным-давно на Земле появился человек. И первое, что человеку досталось от далеких предков – это тело и инстинкты.

Но человеку был дан и мозг. Мозг – это «Я», это личность.

Когда-то, очень давно, был человек одним целым с природой и не было у него проблем, не «грешил» он против этой самой природы. Как только мозг человека осознал свое «Я», он стал отдельным от природы – и у человека появилось право выбора: жить так, как живет всё на Земле или пойти своим «особенным путем». И стал человек совершать поступки не те, которые нужно совершать, а те, какие в голову «придут». И познал человек добро и зло, познал, что такое хорошо и что такое плохо: когда он совершал поступок по Законам природы – он совершал «добро» и ему было хорошо, когда человек что-то делал по-своему хотению – он вершил «зло» и ему становилось плохо. И так будет продолжаться до тех пор, пока боль, несчастья, беды, болезни, катастрофы и все напасти, создаваемые самим человеком, не заставят его познать, что есть добро и зло и не научат его сознательно выбирать добро.

Но у человека, помимо тела и разума, есть еще и душа. Только у большинства людей она пока «спит». И ее время еще не пришло. Она, задавленная инстинктами и разумом, только-только начинает подавать слабые признаки жизни. Но чем больше человек будет осознанно выбирать добро и любовь, как только человек осознает себя частицей Вселенной, его душа проснется и начнется работа человека по накоплению и развитию духовной составляющей его существа.

Жизнь – это школа

Человек приходит на Землю не только для того, чтобы есть, пить, спать, получать удовольствия. Мы приходим для того, чтобы учиться. Земля для человека – это вроде школы. Мы приходим в этот мир для того, чтобы научится распознавать добро и зло, и осознанно делать свой выбор.

Давным-давно, так сказать – «в первом классе», человек представлял собой появившегося на свет невинного младенца (ангела), для которого весь мир был только он сам. Затем, подрастая, человек перешел, как бы, во второй «класс». У человека появилось «эго», мир разделился на внутреннее «я» и внешний мир – появился человек неразумный (исследователь).

Третий «класс» – это уже человек разумный. Человек развился настолько, что мир его «эго» перестал его устраивать. Он начинает искать Путь во Вселенную, в мир Духа (это как раз и есть наш сегодняшний день).

Четвертый «класс» – человек духовный. Человек перерождается опять в младенца, но уже на более высшей ступени развития – на ступени ангела знающего.

Так, переходя из класса в класс, человек постепенно из «животного» развивается в «ангела» знающего. И то, только лишь для того, чтобы перейти, но не в следующий «класс», а в «Институт». И так без конца и края – в бесконечном саморазвитии в бесконечной Вселенной.

В чем же счастье и смысл жизни человека?

Все мы учимся в школе, под названием «жизнь». Все мы переходим из «класса» в «класс». И в каждом классе мы делаем, в общем-то, одинаковые вещи, совершаем одинаковые поступки. Это тот Путь, который должен пройти каждый.

Каждый проходит свой Путь, проживает свою Судьбу. Но в силу данной нам свободы выбора и в зависимости от жизненных обстоятельств, воспитания, образования и возраста человек очень часто останавливается, застревает на каком-то этапе, засиживается в каком-то «классе». И иногда – на всю жизнь.

Человек, который застрял в «классе» животные инстинкты, живет только ради потребностей своего тела (это разумное животное или человек неразумный). Счастьем и смыслом жизни такой человек считает наполненный живот, огромный дом, много секса, футбол, пиво, крепкое слово, силу, славу и так далее. Тело – его Бог, а разум, как инструмент, служит лишь для поиска наилучших способов удовлетворения своих потребностей. Но потребности человека не могут быть постоянными. Они все время меняются и, поэтому, такой смысл жизни преходящ, кратковременен. Такой человек может построить себе прекрасные дворцы, заработать, выиграть или украсть кучу денег, обустроить жизнь всеми благами, но жизнь его не будет по настоящему счастливой. Только в детях человек-животное способен обрести настоящее счастье (но и то – кратковременное). Именно в них заключен высший смысл его бытия. Потому что смысл жизни животного в размножении. «Плодитесь и размножайтесь» – вот главная Заповедь животного.

Потребности берут свое начало в древнейшей природе человека и, поэтому, человек-животное очень активен, энергичен. Он заметен. Он весь в кипучей деятельности и борьбе. Для осуществления своих планов ему нужно много денег. Очень много денег. И ради этого он готов на все. Заработать – так заработать. Украсть – так украсть. Предать кого-то – так предать. Выпить, переспать, комплимент сказать, руку помощи подать – все, что угодно, лишь бы была прибыль, лишь бы рекой текла звонкая монета. Но, к сожалению, у таких людей «нет души». Она, конечно же, в них заложена. Но в связи с тем, что душа и все, что с ней связано – совесть, любовь, вера, им мешают, они прячут весь этот «хлам» в очень и очень далекие закоулки своего организма.

Именно поэтому, если такого человека жизнь сильно бьет, он теряет ориентиры и у него в голове звучит лишь один вопрос: «За что?» Человек разочаровывается не только в тех, кто его обижает, но и вообще в самой жизни. И начинает считать, что в жизни нет никакого смысла. Именно такие люди чаще всего в конце жизни остаются ни с чем.

У человека, который вырос из детсадовских штанишек и перешел вначале в начальную школу в «класс» человек неразумный, а затем и в «класс» человек разумный, всем руководит разум. Он живет ради познания мира, ради саморазвития, максимального раскрытия своих возможностей, способностей. А свои инстинкты и потребности разумный человек старается держать в жестких «рамках». Он – логик, педант, умница. Он активен и добивается блестящих результатов в жизни, в карьере, на семейном фронте. Он уже не животное, но еще и не духовное существо. Он еще не храм для души, но уже и не храм, который используется как склад, как клуб. Он всеми доступными средствами изучает окружающий мир, мечется из стороны в сторону, страдает и радуется, любит и ненавидит. Счастьем для такого человека является гармония и прорыв в знаниях. В такие моменты рождаются гениальные произведения, совершаются гениальные открытия. А смыслом жизни является саморазвитие,  самопознание самого себя, Природы и Вселенной. Для этого и были даны ему вначале Десять Заповедей Моисея, а затем и Десять Заповедей Иисуса.

Но если судьба вдруг почему-то оказывается сильнее его, такой человек «ломается». И его смыслом жизни становится уход от всех тревог и забот этого мира, избавление от страданий, душевного беспокойства. Его идеалом становится жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной и общественной жизни и созерцание мирской «суеты» издалека.

Но есть и такие люди, которых начальная школа уже не устраивает. Они ее просто переросли. Они начинают искать духовный путь. И переходят в «класс» человек духовный. Такой человек живет духовной работой по поиску Истины, живет любовью ко всему живому, становится единым со всей Вселенной. Следствием чего становится жизнь не ради себя, а ради других людей, ради того, чтобы принести максимальную пользу семье, близким, друзьям и всем людям.

Счастьем для духовного человека является поиск и единение с Богом. А внешние обстоятельства и житейская мишура теряют смысл. Именно для такой проснувшейся души смыслом жизни становится развитие и раскрытие духа и именно для нее были даны Заповеди Живой Этики (Агни Йоги).

Заключение

Любой человек имеет право на счастье. Любой человек имеет право жить своей жизнью, иметь свой смысл жизни, свои цели, свою позицию. Можно человеку навязать «общественно значимый» смысл жизни. Можно, в конце концов, человека заставить жить не так, как он хочет. Но это будет не жизнь – это будет рабство. Силой можно только толкать. А жить и выбирать человек должен сам. Чужая навязываемая воля только тормозит развитие человека. Поэтому никакое внешнее воздействие, никакие «революции» не могут сделать человека счастливым.

Нельзя считать выбранную человеком жизнь неправильной, а выбранный человеком смысл жизни – неверным, глупым. Каждый человек должен в этом мире САМ пройти все этапы своего развития, должен САМ отучиться во всех «классах» школы. И не нужно над ним смеяться, и нельзя его заставлять.

Но, с другой стороны, каждый из нас имеет право и должен знать – что из себя представляет Путь от животного к человекобогу. И каждый из нас должен понимать, что нельзя надолго оставаться в каком-то одном «классе» – иначе начнешь деградировать и перестанешь выполнять высшее предназначение и, следовательно, будешь постоянно получать боль, несчастья и ненависть. Нужно идти, идти, постоянно идти вперед. Чтобы как можно быстрее – всего за эту одну короткую жизнь – пройти этот Путь и постараться отучиться как можно в большем количестве «классов».

Так в чем же смысл жизни человека?

Ответ очень прост и краток. Смысл жизни человека в том, чтобы идти по Пути саморазвития: вначале – «инстинктов», затем – «знаний» и, как итог, – «духовности».

А все сотни и тысячи разных вариантов ответов на вопрос «В чем смысл жизни человека?», конечно же, верны и имеют право на существование. Но они – лишь частные случаи общего, лишь смыслы жизни для небольших этапов жизни человека.

Вл. Богинский

roscherkl(1)

  Примечания:

Варианты смысла жизни. Пирамида «смыслов»

Смысл жизни человека. История вопроса

***  

  Живая Этика о смысле жизни:

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ. Н.Д.Спирина

Основы миропонимания новой эпохи. Клизовский А.И.

ЗНАЧЕНИЕ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА. Е. Ф. ПИСАРЕВА

НАУКА ЖИЗНИ. Е.П. БЛАВАТСКАЯ

  Статьи о смысле жизни:

Системный анализ смысла жизни. Вадим Логвиненко

Жизнь – это поезд в никуда? Ответы на вопрос о смысле жизни. М.Хасьминский, О.Покалюхина

Ищите смысл жизни! Игорь Гагарин

Смысл жизни. Владимир Марцинковский

Смысл жизни человека. В чем смысл жизни человека? Проблема смысла жизни человека

Петр Мамонов о смысле жизни. Elena Shitakova

Петр Мамонов: я спрашивал: «Отец Владимир, ну как она могла?!» Он отвечал: «Петя, она же женщина…»

НАСУЩНОЕ (эссе). София Цветова

ПУТЬ К ДУШЕ. София Цветова

Проблемы смысла жизни человека. Евгений Левшин

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Один ответ к записи “В чем смысл жизни?”

  1. Замечательная статья! Лучшая по этой теме!
    Спасибо!

    Ответить

Оставить комментарий к Ника