Главная » УЧЕНИЯ, Христианство » Должна ли церковь брать деньги за услуги? Алексей Осипов

660 просмотров
Алексей Ильич Осипов — доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист, писатель, апологет, проповедник

Алексей Ильич Осипов — доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист, писатель, апологет, проповедник

Церкви порой предъявляют претензии по поводу того, что за таинства надо платить (отпевание, крещение, венчание и другое). Своё мнение на этот счёт выразил богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов

… Что касается таинств за деньги… Я считаю, что это беда. Я однажды выступал перед большим собранием духовенства и высказал своё мнение. Я хотел бы, чтобы церковь пошла по такому пути, чтобы каждый верующий мог участвовать в жизни церкви так, как он желает или может: своими ногами, руками, головой, деньгами, имуществом…

Христианство — это религия свободы. И тогда церковь получала бы больше, чем она получает за те цены, которые устанавливает сейчас.

Представители духовенства, которые присутствовали на том собрании, говорили о том, что никто тогда вообще ничего давать не будет. А я им говорю: «Вот вы десять раз окрестите, вам никто гроша не даст. А одиннадцатый придёт и заплатит не за десять, а за тысячу крещений сразу». Потому что есть духовный закон любви.

Когда вы бескорыстно начнёте служить церкви и перестанете превращать церковь в фирму, тогда вы получите больше. Потому что Господь даёт не только духовные блага, Он даёт всё. Веру только надо иметь. И кто, как не духовенство, должно показывать пример такой веры.

Мне кажется, что, если бы мы перешли на такой церковный образ жизни, то больше было бы веры, больше было бы жизни.

А все эти цены — это искушения наши. Все мы мало верим и много хотим. «А на что мы будем жить?», — спрашивают представители духовенства. А на что строят храмы? Если бы не спонсор, ты бы ничего не построил. А за что тебе это Господь даёт? Просто так. Ни за что.

Я однажды видел, как около людей, которые причащались, уже стоял человек с подносом. Я причастился — и первым делом должен положить деньги на поднос. До чего мы дошли? Причастие превращаем в торговлю.

На входе в храм женщины продают свечи и другие церковные принадлежности. Это плохо. Нужно поставить ящичек. Кто хочет — пусть положит. Не надо заниматься торговлей. Церковь — это не магазин.

А чем мы будем платить за свет, за отопление? Не можете содержать храм роскошный, значит надо построить попроще, небольшой… Мы хотим без веры продлить существование внешней кожи церкви.

Посмотрите, что на западе творится? Верующих не стало. Храмы отдают под мечети. Почему это происходит? А потому что надо платить церковный налог. Если ты перестал платить налог, значит, ты уже не член церкви. Представляете, до чего доходит? Вместо искренней веры и любви к своей вере, храмы превращаются в фирму. Это очень печальное дело. Таким образом убивается в людях вера.

Что сегодня у нас с соборованием происходит? Непрерывные соборования за деньги. Слушайте, это же торг. Верующий человек сам даст, сколько может. А мы насильно заставляем людей платить. Не они дают, а мы вынуждаем их давать деньги. Торгуем таинствами.

Я высказываю свою точку зрения. Меня могут осудить… Но церковь великолепна не своими роскошными храмами, а тем, что внутри находится. Есть замечательная русская пословица, что красна изба не углами, а пирогами. Можно построить роскошный мавзолей, а что внутри? В этом и опасность, что церковь может превратиться в прекрасно украшенный гроб…

Феофан Затворник в девятнадцатом веке говорил о состоянии церкви:

«И часы исправные хорошо идут. Но кто скажет, что в них есть жизнь?»

Богослужения идут по расписанию. Всё чин-чинарём. А душа?.. Почему произошла революция семнадцатого года? Иоанн Кронштадтский писал: «Сердце обливается кровью от того неверия, что я вижу в нашем народе, в нашем духовенстве».

Церковь — это не часы. Церковь — это живой организм, и он должен жить только своей внутренней совестью, своим разумом.

А иначе это будет уже какое-то формальное совершение. Главное — чтобы часы ходили. Но это же часы. В них жизни нет. Если мы будем церковные богослужения превращать в часы, то это — беда.

Чем меньше веры, тем больше будет всей этой торговли. И, на мой взгляд, есть большое опасение, что, в конечном счёте, исполнятся слова Христа:

«Когда придёт сын человеческий, найдет ли веру на земле?»

Источник:  Дзен

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Один ответ к записи “Должна ли церковь брать деньги за услуги? Алексей Осипов”

  1. Владимир 05.12.2022

    Требованием пожертвований на храм священство услуживает Сатане. Вероятная причина забвения знаний о своем сыновстве приводится в статье, написанной после издания сборника “Сынам Божьим”:
    Кроме требования забвения о своем сыновстве (вплоть до угрозы побития камнями) со стороны священства древних иудеев, а на это, видимо, были достаточно веские основания ввиду творимых беззаконий называвшими себя сынами Божьими («Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются» (Пс 81. 5)), то, возможно, не обошлось и без подсказки Лукавого о благополучии священства если сыны вспомнят слова Спасителя по поводу пожертвований на храм: «… сыны свободны» (Мф 17. 24-26) и перестанут жертвовать . Услышали, подумали своекорыстно, не допуская простой мысли о том, что верные сыны ради славы Отца последнее отдадут, и вот Лукавый хохочет! Он избавился от постоянного страха ожидания губительного для него воскресения сынов Божьих – те забыли о своем сыновстве и о промысле Отца Небесного о их воскресении. Так злодейски священство, услужив Сатане, предало забвению промысл Бога о воскресении сынов Его.

    Ответить

Оставить комментарий к Владимир