Главная » об Учениях » ПАСКВИЛЬ: В Саратовской областной думе работает выставка “антихристианской секты” (28.05.14)

7 202 просмотров

2918В Саратовской областной думе разгорается очередной культурный скандал.

В холле регионального парламента организована выставка международного центра Рерихов.

Основатель движения – Николай Рерих – позиционировал себя в качестве художника, писателя, философа и археолога. Однако, как утверждают эксперты, господин Рерих занимался разработкой религиозного учения.

Так, диакон Андрей Кураев обозначил позицию по отношению к международному движению еще в 2000 годах. По его мнению, “Агни-Йога (учение) Рерихов выдает себя за чисто светскую идеологию, которая при этом ухитрилась вобрать в себя все лучшее, что только есть во всех религиях мира, но все равно осталась светской”.

“Христиане же свидетельствуют, что во-первых, это религиозная, а не светская доктрина, во-вторых, это учение носит явно выраженный антихристианский характер. Сами Рерихи заверяли, что трактаты цикла Агни-Йоги они пишут не сами, а записывают “космический диктант”. Это известный феномен автоматического письма, когда сам человек находится в медитативно-полубессознательном состоянии, а карандаш пишет сам по себе, исполняя волю некоего духа, вышедшего на контакт. Отличительной особенностью проповедников Агни-Йоги является недобросовестность их пропаганды. Объявляя невежественным и необразованным фанатиком любого человека, несогласного с их доктриной, считая зачастую, что между их адептами и оппонентами лежит расовая пропасть, они постоянно обвиняют в нетерпимости христиан, заявляя о себе как о носителях широкого взгляда на мир. Они никогда не признают права христианина оставаться просто христианами. Отказ христианина поклониться эзотерической доктрине, что невозможно для остающегося верным духу и букве учения Христа, они немедленно характеризуют как средневековую нетерпимость, фанатизм и т. п., уверяя, что подобного рода людям нет места в новом мировом порядке.

Учение Рерихов – это религиозная секта не только не совместимая с христианством, но и прямо ему враждебная. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с некоторыми постулатами их учения: “Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей”. Е. Рерих уточняет: “Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя, иначе много соблазна может произойти…” О чем здесь идет речь? Здесь утверждается возможность убийства в целях, выгодных для распространения этой секты. Еще один пример: “Фундаментальные трактаты живой этики допускают необходимость убийства во имя торжества своих идеалов”, – писал Кураев.

Судя по всему, организаторы выставки в областной думе либо не знакомы с творчеством Рерихов; сами того не подозревая, предоставили площадку для экспозиции репродукций произведений антихристианской секты, либо намеренно подготовили провокацию.

Президент РФ Владимир Путин буквально с каждой трибуны говорит о необходимости поиска духовных скреп, основанных на православии.

Глава государства делает особый акцент на уникальности и величии русской культуры, религии и нравственности.

Пока гарант Конституции проводит политику защиты идентичности от т.н. “пятой колонны”, эта самая колонна активно осуществляет культурную экспансию, теперь и в стенах Саратовской областной думы.

Холл регионального парламента “украшают” не только картины, но и символы т.н. триединства, которое составляет основу религиозной доктрины Рерихов и вызывает негативные отклики со стороны ортодоксальных христиан.

Источник: Взгляд инфо. Саратов

 

Митрополит Л

2917

онгин о доктрине Рериха: “Церковь относится отрицательно” (28.05.14)

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин прокомментировал ИА “Взгляд-инфо” проведение выставки международного центра Рерихов в Саратовской областной думе.

Правящий архиерей подчеркнул, что РЦП отрицательно относится к учению, которое “носит имя Николая Рериха”.

Я не видел эту выставку, я только слышал о том, что она там есть. Никаких комментариев у меня по этому поводу быть не может, но Русская Православная Церковь относится к самому движению, которое носит имя Рериха, – отрицательно. Не к его творчеству, как художника, а самому движению, которое носит его имя”, – подчеркнул Владыка.

Из Саратовской областной думы исчезла символика “антихристианской секты” (29.05.14)

Съемочная группа TVSAR (проект ИА “Взгляд-инфо”) подготовила сюжет о вчерашнем заседании Саратовской областной думы.

Встреча на высоком уровне имела особое значение: депутаты утвердили кандидатуру нового министра финансов Саратовской области. Им стал достаточно молодой управленец Александр Выскребенцев.

Острые споры среди парламентариев вызвала и ставшая традиционной проблема дорог региона. Докладчиком выступил заместитель министра транспорта Саратовской области Геннадий Рудыкин, ведомство которого стало объектом многочисленных замечаний депутатов.

Тема качества дорожного полотна стала ключевой в рамках обсуждения. Между тем, уже за стенами зала заседания журналистам удалось поговорить со спикером облдумы Владимиром Капкаевым, а также запечатлеть фрагменты выставки Николая Рериха, экспонаты которой представлены в холле регионального парламента.

Напомним, вокруг экспозиции разразился скандал: митрополит Лонгин заявил о своем негативном отношении к учению, “которое носит имя Николая Рериха”. Диакон Андрей Кураев называет это религиозное течение “антихристианской сектой”.

Религиоведы характеризуют Агни-Йогу (доктрина Рерихов) “сатанизмом для интеллигенции”.

Сегодня из парламентского холла исчезли стяги с изображением так называемого Знамени мира, являющего ключевым символом рериховской религиозной концепции.

Сама экспозиция пока доступна для просмотра.

Обычно в Саратовской областной думе проходят выставки оригинальных картин известных саратовских художников и их коллег из других регионов страны.

На экспозиции же Рерихов выставлены репродукции – фактически постеры, изготовленные в типографии. Реальной художественной ценности эти изображения не имеют.

Зато обильно на выставке был представлен символ учения Рерихов (три красных круга, заключенные в белый круг и выстроенные в треугольном порядке), который православная догматика относит к “сатанинским”.

Сотрудники комитета по культуре регионального парламента (возглавляет Владимир Писарюк) могли и раньше обратить внимание на сомнительные символы, но этого не сделали – либо из-за элементарного незнания, либо намеренно.

Организаторы выставки, которые сконцентрировались именно на “символическом сопровождении” культурной акции, фактически “подвели под монастырь” руководство Саратовской областной думы.

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

8 Ответов к записи “ПАСКВИЛЬ: В Саратовской областной думе работает выставка “антихристианской секты” (28.05.14)”

  1. admin 01.06.2014

    Информационное агенство «Взгляд-Инфо» из Саратова 28 мая 2014 года напечатало статью о том, что «в Саратовской областной думе разгорелся очередной культурный скандал» – в холле регионального парламента организована выставка картин Рериха.
    А так называемый «скандал», по мнению агентства, состоит в том, что Рерих является разработчиком «антихристианского» учения и поэтому картины Рериха – это «репродукции произведений антихристианской секты». По мнению агентства, в то время как наш Президент призывает на объединяться на основах православия и защищаться от «пятой колонны», в Областной думе эта самая колонна осуществляет культурную экспансию. И, тем самым, разрушает Российское государство.

    И 28 же мая, но уже в Рязанском Информационном агенстве «РИФ новости» (со ссылкой на «Русскую народную линию») напечатано интервью с О.Н. Четвериковой «Бил Гейтс и вера Люцифера». Суть интервью состоит в том, что эзотеризм и оккультизм названы сатанизмом перестроечных времен в жизни цивилизаций, когда происходит нивелирование человеческого сознания через создание «последней мировой религией», призванной заменить христианство. А предтечей этого зла стало учение Елены Блаватской, которое говорит, что все религии ведут к Богу. Последователи и ученики Блаватской создали учение «Нью Эйдж», которое и опутало всю Землю своей липкой, мерзкой паутиной «эгоизма, личного успеха, стремления к процветанию, физическому и духовному удовольствию и наслаждениям, включая содомский грех».

    Вот такие пасквили напечатали российские Информагенства почему то в один день.
    Думаю, что в ответ все последователи Учения Живая Этика (Агни Йога), все участники Рериховского Движения напишут опровержения в данные Информационные агентства, статьи, интервью. Ведь Учителя завещали нам беречь Их имена от клеветы, лжи и наветов.
    Поэтому будем очень признательны тем, кто пришлет такую статью к нам на сайт или сообщит о том, что статья вышла или напечатана.
    Заранее всем спасибо!

    Администрация сайта «Мир культуры» https://mirkultura.ru/

    Ответить
  2. Тимур 06.06.2014

    Спасибо. Радостно за саратовскую областную думу: прогрессивных депутатов все же больше – раз смогли организовать такую выставку. И очень жаль агрессивных мракобесов от ортодоксального православия: на дворе 21-й век, а бедолаги еще из пещер не вылезли. Что ж – бывает, каждый выбирает для себя.
    Вывод автора саратовской статьи выдает в нем, мягко говоря, человека, не знакомого с культурой. Правильней будет сказать, что руководство Саратовской областной думы “подвели под монастырь” как раз вышеупомянутый митрополит и иже с ним. Остается пожелать церковникам больше зрить в корень и хоть немного помнить о веротерпимости.

    Ответить
  3. Juri 06.06.2014

    Митрополит Лонгин и Андрей Кураев, считая “Знамя Мира” ключевым символом рериховской религиозной концепции, тем самым расписываются в своем глубоком невежестве!! Последний НИКОГДА таким не являлся по своей внутренней сути. На Знамени Мира, который Н.К.Рерих предложил использовать как “Красный Крест Культуры” – древнейший символ триединства, который встречается и красной нитью проходит через ВСЕ истинные религии мира, и православие в том числе? Никто же не станет считать “Троицу” Андрея Рублева антихристианской? Уж это-то ведь можно вспомнить и понять непредубежденным умом?
    Если же говорить о том, что Учение Рерихов, якобы, сектантское, то это вообще вне всякого обсуждения. Рекомендуем к прочтению статью Т.Карбовской “Наследие Рерихов – не религия”: http://lib.icr.su/node/74

    Ответить
  4. admin 08.06.2014

    Galina » 06 июн 2014, 20:44

    Источник: Форум “Держава Рерихов – Щит Культуры” http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?f=21&t=1100&start=20#p10809

    С сожалением приходится констатировать, что в размещенном в новостной ленте на сайте информационного агенства «Взгляд-Инфо» репортаже об идущей в стенах саратовской областной Думы выставке «Пакт Рериха. История и современность» допущены не соответствующие действительности высказывания корреспондента по поводу Знамени Мира, что вызывает недоумение, вопросы и протест.
    На Знамени Мира – знак, который есть на стенах Успенского собора в Московском Кремле. Этот же знак на памятнике Святителю Алексию, Митрополиту Московскому (памятник установлен в знак благодарности Святителю Алексию перед Зачатьевским женским монастырем в Москве его насельницами, которых очень трудно обвинить в «сатанизме»). Этот же символ на знаменитой иконе Андрея Рублева «Троица». Его можно встретить на многих православных иконах, например, икона «Иисус Христос Пантократор» (Синай, VI век, монастырь св. Екатерины); икона «Григорий Богослов» (1502-1503 гг); икона «Преп. Ферапонт Белозерский» (XVII век) и т.д.
    Откуда столь явная нетерпимость служителей православной церкви и сотрудников информационного агенства к символу, прошедшему с христианством через все века?
    Символ для Знамени Мира был выбран Н.К. Рерихом не случайно, поскольку он встречается во всех культурах всех народов мира и его история уходит вглубь тысячелетий, о чем Николай Константинович писал:

    “…для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века – вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. < …> Там, где должны быть охраняемы всечеловеческие сокровища, – там должно быть такое изображение, которое откроет тайники сердец людских. < …> Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирности и всенародности достижений человеческого гения. Знамя говорит: «noli me tangere» – не прикасайся – не оскорби разрушительным прикосновением сокровища мира” [Рерих Н.К. Листы дневника. В 3 т. – Т. 2. – М.: МЦР, Мастер-Банк, 2000. – С. 202-203.]

    .
    Знамя Мира призвано защищать объекты и сотрудников культуры, науки, образования. В связи с этим возникают вопросы, почему сотрудники информационного агенства не разобравшись или хотя бы, не ознакомившись с историей вопроса, тиражируют невежественные суждения церковного служителя для широкой аудитории? Соответствует ли подобная откровенно нетерпимая позиция митрополита христианскому учению, суть которого в Любви и терпимости? Как распространение заведомо недостоверной информации сотрудниками информационного агенства соотносится с этическим Кодексом журналиста?
    Кощунственно обвинять в «сатанизме» Н.К. Рериха, ведь именно Николай Константинович запечатлел на своих полотнах древнерусские храмы (многие из которых впоследствии были разрушены в годы Великой Отечественной войны) и, тем самым, сохранил для нас творчество древних зодчих. Например, на картине Н.К. Рериха 1903 года изображен храм новгородского Спаса на Нередице, построенный в 1198 году (XII век) и разрушенный немцами в 1942-м и т.д. Если бы не картины Николая Константиновича, как бы узнали об этой древней Красоте?
    Кроме того, Николай Константинович не только запечетлевал храмы и церкви на своих полотнах, но и сам расписал стены многих из них, например: храм Святого Духа в Талашкино; майоликовые панно Богородицы и Спаса Нерукотворного для фамильной церкви-усыпальницы Казанской иконы Божьей Матери Каменских в Перми (для которой он создал еще и иконостас); Покровская церковь в селе Пархомовка (имение В.В. Голубева); храм под Шлиссельбургом на Пороховых заводах; Троицкий собор в Почаевской лавре и т.д. Об этом периоде своего творчества Николай Константинович вспоминал:

    «Помню, как мне приходилось представлять на благословение Иерархов и эскизы стенописи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, и иконостас Пермского монастыря, и мозаики для Шлиссельбурга, и роспись в Пскове». [Рерих Н.К. Листы дневника. В 3т. М.:МЦР, 1993. Т.1. с.45]

    .
    И еще:

    «Митрополит Флавиан особенно ценил строгий византийский характер фресковой живописи. В моих эскизах для церквей под Киевом Он отмечал именно это качество. Блаженнейший митрополит Антоний вообще глубоко ценил старинное иконописание, которое, как нельзя более, отвечало и всему богослужебному чину. Помню, как при обсуждении одной из мозаик для Почаевской лавры я предложил избрать сюжетом всех Святых Стратилатов Православной церкви, и митрополит вполне одобрил это, подчеркивая и умственность такого образа. Помню, как владыка Антоний, смотря на мою картину «Ростов Великий», проникновенно сказал: «Молитва земли Небу». Драгоценно и радостно было встречаться с владыкой на путях церковного художества и видеть, как глубоко Он чувствовал священное благолепие русской иконы». [ Рерих Н.К. Листы дневника. В 3т. М.:МЦР, 1993. Т. 1. С. 43.].

    Митрополит Антоний называл эти картины Н.К. Рериха «Молитва Земли Небу».
    На своих полотнах Н.К. Рерих также оставил нам незабываемые образы Спаса Нерукотворного, русских православных Святых – Сергия Радонежского, Николая Чудотворца, Прокопия Праведного и др. Духовником семьи Рерихов был Иоанн Кронштадский, полагаю, сам этот факт говорит о многом.
    Вызывает недоумение, что «авторитетом» в данном вопросе как для митрополита, так и для сотрудников информационного агенства, оказался скандально известный дьякон А. Кураев, которого сами же церковные иерархи изгнали из своих рядов, поскольку еще 30 декабря 2013 года Ученый совет Московской православной духовной академии (МДА)

    «констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной. В связи с этим Ученый совет постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА». (Источник: Пресс-служба МДА, http://www.mpda.ru/news/text/2027667.html)

    Как же так получается: сами церковники дьякона Кураева гонят, а сотрудники информационного агенства, цитируя его фразу «сатанизм для интеллигенции», называют его «видным богословом»?
    Предвзято звучит утверждение в телесюжете, что выставка «Пакт Рериха. История и современность» «откровенно навязчиво» преподносит учение Рериха, поскольку явно противоречит фактам. Выставка в документах и фотографиях рассказывает об уникальном международном договоре – Пакте Рериха, согласно которому культурные ценности (к которым впервые в истории человечества отнесены сотрудники учреждений культуры и образования) должны охраняться как в военное, так и в мирное время. При этом данное утверждение автора телесюжета идет на фоне «картинки» об актуальности Пакта в наши дни. Получается полное противоречие слов и «картинки»! Видимо главному редактору агенства «Взгляд-Инфо» совершенно не дорога репутация информационного (!) агенства, поскольку его сотрудниками на медийных страницах публикуется явная ложь. Считаю, что именно сотрудниками данного агенства продемонстрировано и растиражировано то самое «элементарное невежество», в котором они попытались публично обвинить сотрудников комитета по культуре саратовского регионального парламента. Вообще, складывается впечатление, что материал публикации и телесюжета носит явно заказной характер.
    Хочется подчеркнуть, что международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» с большим успехом прошел в странах Латинской Америки: Аргентине, Уругвае, Чили; в Европе: Германии, Швейцарии, Франции. В кафедральном соборе Буэнос-Айреса состоялось освящение Знамени Мира Николая Рериха настоятелем кафедрального собора отцом Алехандро. В Аргентине по Указу Президента страны рекомендовано в День Мира, ежегодно отмечаемый 21сентября, вывешивать Знамя Мира над всеми государственными и образовательными учреждениями страны. Материалы, посвященные международному выставочному проекту «Пакт Рериха. История и современность», были опубликованы, например, в «Российской газете» (http://www.rg.ru/2013/10/09/osvyashenie.html; http://www.rg.ru/2013/06/20/jeneva.html); на сайте ИТАР-ТАСС (http://ru.euronews.com/newswires/2454098-newswire/); на сайте Посольства Российской федерации г.Монтевидео (http://www.uruguay.mid.ru/press/13_14_r.html); на сайте Сайт Посольства Российской Федерации в Индии
    (http://www.rusembassy.in/index.php?opti … 09&lang=ru) и т.д.
    Очень жаль, что в Год культуры, впервые в истории России отмечаемый на государственном уровне, мы становимся свидетелями таких невежественных суждений и поступков, ибо только невежество могло потребовать убрать Знамя Мира – Знамя Культуры, создавая тем самым ту самую «нездоровую ауру» не только для работы саратовских депутатов, но и для всех, кто получает информацию от данного агенства.

    Ответить
  5. admin 08.06.2014

    Ирис. 08.06.14
    Источник: Форум «Держава Рерихов — Щит Культуры» http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?f=21&t=1100&sid=56a15c30bb37a842da9f042ba5ed5178&start=30

    Всецело поддерживаю вышеизложенное в предыдущих статьях и обращениях. Печально, что к Году культуры в России огромное число людей подошло в неведении ее глубочайших основ, важности культуры для эволюции человечества как фундаментальной основы его единства и необходимости борьбы за ее сохранность и развитие. Так, разместив в своих стенах актуальнейшую выставку «Пакт Рериха: история и современность», посвященную истории рождения первого в мире международного правового соглашения о защите культурных ценностей, областная Саратовская Дума не сумела остаться последовательной до конца, и, забыв, что является гражданским институтом власти, что церковь в нашей стране отделена от государства, пошла на поводу мнения церковных догматиков, проигнорировав интересы других членов общества. Снятие в угоду церкви главного символа Пакта Рериха – Знамени Мира – свидетельство слабости и проявление культурного невежества местной власти. Знамя Мира, предложенное Николаем Константиновичем Рерихом, не случайно называют Красным Крестом культуры, оно призвано обозначать памятники культуры, требующие охранения. Рерих мечтал о времени, когда этим Знаменем будет покрыта вся планета, тогда не останется места для войны и вражды.
    Идеи Пакта Рериха еще в ХХ веке были широко поддержаны научной и культурной мировой общественностью. В настоящее время его актуальность все возрастает. Об этом говорит тот факт, что выставка «Пакт Рериха: история и современность» с успехом прошла в странах Латинской Америки, выступивших в 1935 году подписантами Пакта Рериха, затем в странах Европы и сейчас ее с пониманием принимают десятки городов России и ближнего зарубежья. Выставка имеет сугубо светский, просветительский характер и призвана привлечь внимание граждан к проблемам культуры.
    Элементарное незнание проявил журналист, разместивший в интернете 29 мая сообщение, в котором недвусмысленно занял позицию РПЦ. Отрицательное отношение служителей церкви к Н.К. Рериху, так же как в свое время к Л.Н. Толстому и другим представителям культурной элиты нашей страны – это дело церкви. Пусть это остается на совести ее служителей и муссируется в ее пространстве. Некрасиво подпевать чужую песню, не зная ее слов и мелодии: получается нелепое мычание.

    Ответить
  6. Надо широким фронтом объединяться всем рериховцам и надо обращаться к официальным лицам и представителям РПЦ с петициями о пересмотре религиозных догматов. Они боятся помыслить о том, что Агни Йога и истинное Учение Христа в сущности своей едины. А единство религий – то, чего панически боятся церковники – и есть одно из тех положений, которые люди должны понять в ходе эволюции их сознаний. Нам всем надо объединиться и составить обращение к Путину и в Минкультуры, чтоб церковники и невежественные индивидуумы прекратили порочить Светлое имя Рерихов. Хотя у нас de juro церковь отделена от государства, но de facto идут рука об руку. Если они не знают сути Учения Рерихов, так пусть сперва потрудятся его изучить, прежде чем слепо верить гнусным обвинениям церковников, сознание которых до сих пор находится на уровне тёмного средневековья и не позволяет им расширить горизонты познания и избавиться от предрассудков, чтобы беспристрастно изучать непознанное. Они до сих пор готовы сжечь на костре любого, кто не пляшет под их дудку и не является слепой церковной марионеткой. Они, видимо, не понимают, что “всё течёт, всё изменяется”, и если они хотят, чтоб их религия развивалась, то надо очищать её от вековых искажений. Но сложность в том, чтобы они признали наличие этих искажений и пожелали их устранить! Но если церковь существует только для того, чтобы наживаться и манипулировать массами, то вряд ли им будет по душе очищение религии, ибо тогда они не смогут уже “пудрить” людям мозги и держать на “коротком поводке”, ведущем, якобы, в Рай. Церковь претендует на святость? Они бы лучше разобрались со своими “святыми”, которые кровью и насилием насаждали христианство на Руси. Как это согласуется с истинным Учением Христа?

    Ответить
  7. Марина Валерьевна 10.06.2014

    Здравствуйте!
    Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину на комментарий ИА «Взгляд-инфо» по проведению выставки международного центра Рерихов в Саратовской областной думе.
    Отвечать на агрессию нужно спокойно, достойно и только фактами.

    1.​ Знамя Мира утверждено в III статье первого в истории человечества Международного Договора о защите культурных ценностей, известного как Пакт Рериха (по имени автора). Назначение Знамени – охранять культурное достояние и в мирное, и в военное время. Следовательно, каждый, кто выступает против символики Знамени Мира, попирает международное право и отказывает многообразной культуре народов мира в праве на защиту от вандализма. Это результат невежества противников Знамени или осознанная цель?
    2.​ Знак Триединства, запечатлённый на Знамени Мира, не принадлежит какому-нибудь обществу или движению, в том числе и Рериховскому. Знак Триединства – универсальный символ, принадлежащий всему человечеству. Н.К.Рерихом этот символ и был избран по причине его глубокой древности и широкой распространённости по лицу Земли, так же, как в ХIХ веке создатель Красного Креста Дюнан выбрал международным символом охраны человеческих жизней Христианский Крест. Может быть, радетелям православного изоляционизма, чтобы сохранить свою логику, стоит отказаться от символики Красного Креста на том основании, что он имеет не православную, а католическую форму, а Красный Полумесяц вообще предать анафеме?
    3.​ Весомая часть творчества Н.К.Рериха посвящена как раз православному духу русского народа, его героической истории, православным святым. На эту тему сделано замечательное исследование в книге Л.С.Козачковой и Ю.В.Коцерубы «Православие в жизни и творчестве семьи Рерихов». Заказать книгу можно по адресу: kuv57@mail.ru, тел. 89635777749.
    4.​ Профессиональная и человеческая честь и репутация представителей СМИ не пошатнётся только в том случае, когда они будут ссылаться на источники информации, чья честность и непредвзятость не подлежат сомнению. Сослаться же на одиозную фигуру Кураева, от которого уже дистанцируются сами православные, это, то же самое, что судить о политике России со слов Обамы.
    5.​ По ныне действующей Конституции РФ православная церковь отделена от государства и не является государственным органом. Следовательно, она не может претендовать на монополию своего духовного Пути и пытаться ущемлять другие духовные направления. Попытки же некоторых представителей РПЦ усилить авторитет церкви путём клеветы и лжи в адрес великих деятелей Культуры русского народа, действовавших в масштабах всего человечества – Блаватской и Рерихов, желаемого результата им не принесут. Напротив, действовать методами иезуитов («Цель оправдывает средства») означает предать исконные православные ценности.
    6.​ Принцип свободы совести предполагает отсутствие какого либо давления на личность в её выборе мировоззренческой платформы. В строгом соответствии с этим принципом в Учении Живой Этики, данном миру через семью Рерихов, многократно подчёркивается недопустимость зазывания, характерного для любой секты. Е.И.Рерих особо предупреждала, что нельзя пропагандировать Учение в СМИ (в те времена речь шла о радио). К тому же, выставочная деятельность, связанная с экспонированием репродукций известного художника и предоставлением информации о Знамени Мира, как охранительном символе культурных ценностей, носит чисто светский общекультурный характер и даже с большой натяжкой не может быть квалифицирована как пропаганда духовного направления.
    7. Рерих Н.К. – деятель искусства мирового уровня. Подмена оценки его творчества оценкой его мировоззрения представителями одной из конфессий, действующих в стране, не только является агрессивным нарушением норм права, но и просто абсурдно. Если продолжить их «логику», то придётся наложить цензурное вето на творчество Л.Н.Толстого – он иначе понимал Учение Христа, на музыку А.Н.Скрябина – он был теософом, на романы М.А.Шолохова и других советских писателей – они были атеистами… Нужно ли продолжать? Список будет впечатляющим.
    8.​ Истинные последователи Учения Жизни хорошо понимают, что отдельных экстремистски настроенных личностей, говорящих от лица церкви, нельзя отождествлять с собственно Церковью, понимаемой как соборность всех истинно верующих на земле и на Небе. Последователи Н.К.Рериха с глубокой любовью и уважением относятся к православной истории русского народа и не имеют цели перетягивать верующих христиан на платформу своего мировоззрения. Но Учение Жизни имеет также мощные научный, философский, общекультурный, а в случае Знамени Мира и юридический аспекты. И в поле действия этих категорий недопустимо наклеивать ярлыки, подменяя юридические и общекультурные явления, религиозными. Это приём софистический, и чести тому, кто его применяет, не делает.
    9.​ Ключевая ценность, к достижению которой устремляет своих последователей Учение Жизни – Общее Благо. Эта же ценность во все века была и остаётся национальной идеей русского народа. В соответствии с ней жили и проповедовали все православные святые и праведники. Потому у Н.К.Рериха, которого современники называли Апостолом Культуры, не было, и не могло быть, каких либо претензий к православному пути духовного делания. Но клеветнические нападки и вздорные обвинения в адрес великих духовных светочей, каким был Н.К.Рерих, должны встречать дружный твёрдый отпор и неукоснительно разоблачаться. Клевета и ложь – методы не православные!

    Чистова Марина Валерьевна. г. Бийск.

    Ответить
  8. admin 13.06.2014

    Главному редактору
    Саратовского информационного агентства «Взгляд-инфо»
    Н. Лыкову

    Ваше информационное агентство высказало свое негативное отношение к Международному выставочному проекту «Пакт Рериха. История и современность», торжественное открытие которого состоялось 19 мая в Саратовской областной Думе. Журналисты «Взгляд-инфо» вторя православным чинам Саратовской епархии называют выдающийся символ Пакт Рериха – Знамя Мира – символикой «антихристианской секты».
    Между тем, журналистам следовало бы знать, что выставка «Пакт Рериха. История и современность» посвящена выдающейся идее великого русского художника, ученого, мыслителя, общественного деятеля и гуманиста Н.К. Рериха о сохранении культурных сокровищ во время военных действий, получившей реализацию в XX в. в форме «Международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)». Пакт Рериха был подписан в 1935 году 21 страной Американского континента. Этот документ закреплял право на охрану объектов культуры на самом высоком государственном уровне.
    Отличительным символом Пакта стало Знамя Мира, как отличительный флаг для идентификации объектов, подлежащих охране, который разработал и предложил Н.К. Рерих. Знамя Мира несет в себе идею объединения людей во имя высоких культурных целей и посему не может быть ни «сектанским», ни «антихристианским».
    Под Знаменем Мира проходят крупнейшие международные научные и культурные проекты, акции, фестивали. Оно побывало на вершинах высочайших гор планеты, на северном и южном полюсах земли. В 1990 году Знамя Мира впервые было поднято российскими космонавтами над планетой. С 1995 года Знамя Мира находится в Государственной Думе РФ. В свое время Знамя Мира было торжественно вручено генеральному Секретарю ООН Кофи Аннану, президенту Казахстана Н. Назарбаеву, спикеру Парламента Индии Шри Сомнатх Чаттерджи, мэру Москвы Ю. Лужкову.
    Пакт Рериха стал основой для современной международной правовой системы защиты ценностей культуры. В 1954 году он лег в основу Гаагской Конвенции «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта».
    Прискорбно, что причиной столь резких высказываний в адрес нашего выдающегося соотечественника стало элементарное невежество и ориентация на мнение одиозного дьякона Кураева, который давно запятнал свой церковный чин огульными, клеветническими нападками на наших выдающихся соотечественников и которого здравомыслящие люди не воспринимают всерьез.
    И последнее. Деятельность Н.К. Рериха носила культурный, научный, общественный характер и никогда не была религиозной и уж тем более сектантской. Вклад семьи Рерихов в общемировую культуру огромен и бесценен. Изучение их наследия потребует усилий не одного поколения ученых. Только объективность и знание фактов заслуживает уважения, а невежество было и останется корнем всех зол.

    Е. Рудакова
    Источник: Держава Рерихов – Щит Культуры http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?f=21&t=1100&start=30

    Ответить

Оставить комментарий к Juri