Главная » препятствия » Злоречие, сплетни, болтливость, осудительство: негативные словесные действия. Вл. Чернявский

220 просмотров

Кто из нас не допускал в прошлом и окончательно не освободился в настоящем от перечисленных недостатков? Можно честно и объективно отнести себя к категории человечества со  средним уровнем развития сознания; это означает, что мы обладаем негативными качествами характера, присущими этой категории, как неизбежные, т.е. в каждом человеке с таким уровнем сознания эти качества присутствуют обязательно, отличаясь лишь силой проявления. Сложилась такая ситуация на данном этапе развития общества, что без некоторых отрицательных качеств характера общество вообще не сможет существовать. К таким качествам относится и осудительство со своими спутниками. Есть, конечно, среди нас люди, не склонные к этому действию, но их очень мало и они «не делают погоды». Мы очень часто с удивлением реагируем на замечания близких по духу общепринятой фразой:»Что вы, что вы – я вовсе не осуждаю», — занимаясь самым махровым осудительством. Есть реферат «ЖЭ об осудительстве», несколько сыроватый, требующий доработки, но по сути пригодный к применению по теме; необходимая основа в нем есть, нужно отредактировать форму.

Мы много «жемчуга исканий»теряем из собираемого с трудом и по крупицам именно из-за действия скрытого даже от себя осудительства, а также лицемерия и лжи, пропитавших нашу современную жизнь. Очень ярко и убедительно изложен рассматриваемый вопрос в книге Е.П.Б. «Что есть истина», стр. 19-21.

Приведем несколько выдержек из Учения. Например, словесные бурные действия по имени – спор.

«Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором. Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции? У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия – обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор превращается в яму отбросов. Пусть сознание осветит подвал мышления и смешные споры превратятся в рассуждения о пользе и радости».    Община: п.172.

Или пример о легкой достижимости темными силами нашей личной важной информации по планированию жизненных дел в случае оповещения о них вслух или в письменном виде.

«Вы спрашиваете, почему, когда говорите об исполнении ваших желаний или успешном завершении дела часто бывает, что это сопровождается неудачей и даже разрушением достигнутого? Первую причину указали правильно – темные, которые на страже всегда, легче всего получают информацию, когда мысль выражена словами и произносится вслух. Даже начертания или запись читается легче, чем устанавливается мысль. В Тонком Мире можно ограждать свои мысли. Но произнесенное слово, подобно вывеске или плакату, — доступно всем. Правда, когда касается оно высших понятий или выражено в символах, понимание затруднено. Таким образом, никогда не выражайте вслух того, о чем не хотели бы информировать темных. Пространство имеет глаза и уши, и не всегда принадлежат они светлым или дружественно настроенным существам. Будучи оповещены об удаче, они тотчас же принимают меры к тому, чтобы уничтожить благое следствие».     ГАЙ5: п.378

Таким образом мы легчайшим обыденным способом, «ничтоже сумняшеся», не подозревая о творимом зле, помогаем темным разрушать свои же добрые дела и достижения. Можно утверждать, что в такой самодельной экстремальной ситуации мы теряем весомую часть своих достижений.

Еще один пример «самодеятельности» в части добровольной помощи темным заключается в произнесении личных имен.

«…Другое обстоятельство не менее значительно, почему уже Просим удерживаться от произнесения личных имен. Люди, обращаясь на расстоянии к одному лицу, причиняют ему тягость, если дух достаточно чувствителен. Вы замечали, как йоги часто меняют места и избегают произносить имена. Это следствие знания, какое воздействие производят имена в пространстве, когда они посылаются с некоторым знанием Учения. Нужно лишь в необходимых случаях устремлять волю к живым существам».   АЙ: п.383.

В этой рекомендации заключено пожелание, основанное на знании, которого мы можем быть лишены из-за недостаточного ознакомления с Учением, но она поразительно встроена в каждодневность и из-за ее применения кажется естественной и, как минимум – нейтральной, но никак не вредоносной. А вот подишь ты! Чувствительному духу, ( а кто из нас может утверждать, что он нечувствителен?!), мы создаем экстремальную ситуацию; да и нам создают…Выход один – знать и не создавать.

Реферата на эту тему еще нет, но он запланирован, составлен план-конспект и подобраны выдержки из Учения, т.е. любой слушатель имеет возможность провести данную работу до конца.

Информация по данному вопросу:

— Оз.: 2.4.10; Об.: п.217, 255; АЙ: п.266, 469, 473;
— Сердце: п.89, 532; Надз.: п.282, 301, 478;
— ГАЙ2: п.1, 2, 197, 344, 465; ГАЙ3: п.191, 325, 543; ГАЙ5: п.354, 378;
— ГАЙ6: п.69; ГАЙ7: п.120, 478, 523, 537, 538; ГАЙ10: п.355;
— ГАЙ12: п.178, 636; ГАЙ13: п.399.

вернуться к  СОДЕРЖАНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий