Главная » Живая Этика (Агни Йога)-подборки, ученичество, УЧЕНИЯ - ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА), ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Живая Этика об Учителе и ученике (Зов, Озарение, Община, Агни Йога)

1 583 просмотров

Учение Живая Этика

ЗОВ

Апрель 2, 1923 г.
Я вас учу – Торжество Наше чужим сердцам поелику малым показать.
Чисто Я крест чудесный над вами держу.
Учитель на зеркале видит фильму всех ваших движений.
Явление усталости, как дым, окружает вас,
Но лучи решимости прорывают завесу над плечами вашими.
Украшены головы серебром лучей,
Чужие ауры, как устои моста, толпятся у ног,
Влияние мужества толкает чужие ауры вниз пурпуровыми стрелами.
Синий огонь сердца поражает дым усталости.
Работа идет, концы лучей высоки.

Апрель 3, 1923 г.
Я, Я, Я читаю ваши мысли каждый день.
Учитель проверяет творчество любимых учеников.
И когда усталость не смыкает рта, речь льется, как ручей Гималаев.

ОЗАРЕНИЕ

Ч.1.V.8
Явление Учителя надо помнить, щит надо чисто держать. Пошлю всю защиту, Пошлю все возможности, но держите провод крепко. Среди безумной толпы закройте огонь духа. Читайте Мою книгу и голосам бедствий не ужасайтесь, ибо слепой не видит то, показанное вам. Но для пользы Говорю – поминайте чаще Мое Имя. Думаете – удовольствие видеть мертвые страны? Но замечайте падение мира лжи.
Ложь, ложь, ложь, погибни!

Ч.2.VII.12
Почему Чую дух горный? Учитель Щит Свой шлет.
Учитель хочет видеть вас гору созидающими.
Учитель мечтает увидеть, как ничто не смутит вас.
Учитель чует, как мужественно надо вам идти.
Учитель укажет, когда серьезная опасность встретится.
Учитель мужество советует держать готовым.
Учитель усвоить поможет руку худую.
Учитель не напрасно повторяет мысли, давно знакомые.
Учитель смотрит вперед.
Учитель указывает дух держать непреклонным.
Учитель желает жуть прогнать.
Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным.
Учитель удерживает вас от огорчений.
Учитель удалые замыслы советует думать по-прежнему.
Учитель о здоровье вашем заботится.
Учитель ехать посылает.
Учитель довольно предупредил.

Ч.2.IX.11
Лучше стремиться, каждый имеет свой путь. Полезно настраивать организм к восприятию Учения Учителя.
Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточие духа. Лучше искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва, или духовная беседа, – высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма подобно наркотикам.

Ч.3.V.18
Усвоив признаки Вестника, Напомним признаки сотрудников: без предрассудков, подвижные в действии, молодые духом, пучины не боящиеся. Хорошо не забыть неизвестных и сирот.
Теперь пора сказать признаки пути к Нам. Прежде всего, ясно ли принимаете существование Учителей?
Когда вы читаете о нахождении яиц динозавра, вы легко принимаете сообщение. Так же легко примете сообщение о новом виде обезьяны; о жизнеспособности зерен в гробницах пирамид; о неизвестном металле; о новом племени потомков потерпевших кораблекрушение. Целый ряд сообщений, выходящий из вашего обихода, вы примете легко.
Почему же трудно принять, что группа, получившая знания путем упорного труда, может объединиться во имя Общего Блага? Опытное знание помогло найти удобное место, где токи позволяют легче сообщаться в разных направлениях.
Вы, конечно, слышали рассказы путешественников о нахождении в пещерах неизвестных Йогов. Если вы продолжите этот факт в направлении обширного действенного знания, вы легко дойдете до ощущения группы Учителей Знания.
Как же найти путь к Нашим Лабораториям? Без зова никто не дойдет. Без Проводника никто не пройдет! В то же время нужно личное неукротимое устремление и в то же время готовность на трудности пути.
По обычаю приходящий должен известную часть пути пройти одиноко. Даже бывшие в непосредственном сношении с Нами перед приходом не ощущают Наших вестей, так должно быть по-человечески.
И одиноко приходящие, кроме глубоких причин, разделяются на два вида: лично стремящиеся и вызываемые для поручения.
Никто без особого Указания не узнает бывших у Нас.
Если Вестник Наш не кричит на базаре, то и бывшие у Нас умеют хранить Общее Благо.
Главный признак Нашего Зова – когда вас как крылья непреложно несут. Так примите Нашу Общину Знания и Красоты. И будьте уверены, что можно обыскать все ущелья, но непрошеный гость путь не найдет.
Много раз бывали Мы в ваших городах, нельзя назвать Нас ушедшими от Мира. Ведь и вы выносите обсерватории за город и заботитесь о предоставлении спокойствия ученым. Примите Наше соображение и не сетуйте на отсутствие точного адреса.
Помните Работающих для Общего Блага!

ОБЩИНА

60. Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У нас понятие Учителя, подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.
Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни.

65. Условие Наше для сотрудников — полное желание приложить к жизни Наши основы, не теория, но практика.
Учитель несет пламя неугасимого подвига. Учение не прерывается ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Учителя живет подвигом. У Него нет страха и слова «боюсь» нет в Его словаре.

78. В каждой книге должна быть глава о раздражении. Необходимо вывести этого зверя из дому. Суровость приветствую, также решимость. Указываю, как изгнать насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения. Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя. Матерь и Учитель — эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим.

91. Почему нужно быть неуклюжими? Почему нужно производить впечатление невежд? Почему наши должны быть небрежными? Почему, когда идет спор, наши должны быть крикливыми? Почему наши должны болтать без меры? Обходите ненужную грязь. Видите, как каждую подробность надо подчеркнуть, иначе обычай Нашей Общины не укрепится в вас.
Дисциплина свободы отличает Наши общины. Не только дух дисциплинирован, но и качества внешних действий. Слишком печалиться не Наш обычай. Слишком порицать не Наш обычай. Слишком широко считать людей не Наш обычай. Слишком ждать не Наш обычай. Нужно мочь заменять сложный план более простым, никогда наоборот, ибо противники Наши действуют от простого к сложному. Думайте укрепить друзей ваших.
Держите в жилищах ваших чистый воздух, устремляйте к приходящим лучшие пожелания и очень ждите Нас. Пусть каждая община ждет своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны. Даже в мелочах дня нужно помнить основание дома. Опять приходим к необходимости изменить качество сознания, тогда легок переход.

118. Могут спросить — «Какие признаки учителя ценить?» Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несут на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны. Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим.
Нужно сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новою необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст импульс.
Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон Нового Мира даст новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня.
Вы достаточно знаете, что говорю для применения.

177. Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлете ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?
Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно.
Ряд психических явлений тесно связан с атмосферическими и астрохимическими событиями. Существуют незримые, но смертельно ощутимые магнитные бури; физический руководитель даст полезные советы как избежать опасности, заключенной в каждом металле. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится необходимой.
Вы знаете, что физические явления оказывают воздействие на большие группы людей. Это нельзя назвать сумасшествием, но особым явлением коллективного единения. Можно представить воздействие подземных газов и пыль атмосферических тел. Иные парализуют психические действия, но зато имеются такие возбудители, что Кормчий должен принять неотложные меры. Говоря о возможностях психотехники, Мы не собираемся разрушить чьи-то аппараты. Мы, как Члены Общины, преследуем задачу истинной экономии, и каждый психический аппарат должен быть охранен. Тем более нужна тщательность, что потенциал психической энергии часто не совпадает с интеллектом и нужно определить качество психической возможности. Насиловать психическую энергию в чуждом ей направлении будет самым опасным видом насилия.
Отложения светоносной материи и астрохимические лучи сообщают психической энергии необычайную чувствительность и насыщают ее периодически лучами. Конечно, качество сознания будет давать решающее следствие, потому обойдемся с психической энергией заботливо.

187. Как можно чувствовать себя наиболее защищенным? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее.
Есть предки земные и предки космические, иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных и вот радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путем эволюции.
Конечно, каждый Учитель имеет своего Руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам, как радуга соединена сущностью света.
Научитесь понять, как высоко понятие Учителя. Проведите эту черту от края и до края, от прихода и до ухода. Знайте, как явлено вам Учение Света и помните серебряную нить связи. Связь с Учителем легка, как крыло орла и орлиный глаз смотрит вперед. Что же можете предпочесть, если сознание ваше открыто? Строение общины может помочь собрать мысли. Ведь не грузовые ослы, но орлы были указаны в сравнении.
Рука Учителя зовет к порогу общины. И с горы Нам видно, куда летит колесо необходимости.

201. Даже во время значительно углубленного сознания могут быть трудные часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Но знающий скажет: «Майя, отступи, знаю мою связь с Учителем.» Может казаться многое личным помыслом, не входящим в Учение — знающий скажет: «Майя, отступи, знаю основы Учения.» Может казаться, что лишенный всех сотрудников, должен тщетно поднимать тягости — знающий скажет: «Майя, отступи, знаю, как по лицу Земли распространены истинные сотрудники.»
Майя всех веков знает, когда прикоснуться к мозгу. Из глубин прежних опытов Майя вызывает тонкую пряжу колебаний и реальность покроет очевидностью, и заметет явление борозды достижений. Многоцветная Майя, пора узнать тебя, чтоб сказать в полной достоверности: «Майя, отступи!»

215. Солнечный луч иссушает и разрушает, но свет восстановляет. Нужна насыщенность, но не резкий удар. Созидателям нужно знать, как насыщать атмосферу. Ручательство успеха в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее.
Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим.
Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности.
Если бы люди научились ощущать волну «сантаны», они получили бы сознание Космоса.
Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышается, как соединение планет? Именно, не оторванность от Земли, но вмещение соединяемости делает человека деятелем.
Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем.
Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности весь залог будущего.
Насыщенность атмосферы подымет грядущее решение мира.

АГНИ ЙОГА

27. Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Угрожает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует. Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно.

43. Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем. Между тем требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Обычно смущаются слабые умы. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в ее вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность.

70. Следует отличать однобокое сознание от односторонней энергии. Иногда Учитель прилагает одностороннюю энергию, чтобы добиться движения духа в определенном направлении. Из этого не следует выводить представление, что сознание Учителя однобоко.
Умейте сокрыть сознание, когда нужно послать стремительную стрелу. Только недоучки пытаются разложить на окнах сухие веточки напыщенности. Чей дом наполнен знанием, тот не боится отрезать ломоть мысли.
Посев однородных зерен дает сильный урожай, но еще сильнее составы целебных зерен — послужат они взрывам духа.

76. Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймете, где удача — там Учитель, где поражение — там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесем Имя Учителя? Можем ли свидетельствовать об Имени Учителя? Можем ли найти высшую радость признательности Учителю? Или иногда помыслим, отчего Учение мало приспособлено к привычкам нашим? Отчего бездействие наше потревожено Учением? Отчего разбужено самооправдание сна?
Признательность и преданность в Общине Нашей цветут радостно. Если бы Наш провод принес известие, что сотрудник пожертвовал чем-то во имя Учения, это заставило бы Нас лишиться его сотрудничества. Наши сотрудники могут вмещать и давать.
Когда будете передавать Наше учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим. Пришедший осознает Учителя, но уловленный будет грызть цепи. Мы же ждем радость и принимаем лишь прекрасный цветок преданности. Поспешим осознать Учителя!
Утверждайте удачу, утверждайте радость, утверждайте понимание движения, оставьте мысли старого мира. Не устану твердить.

84. Считаю, можно читать Наши книги каждому. Не вижу, кто из идущих к Нам убоится. Произведите разные испытания страха. Достаньте страшные маски и улыбнитесь, когда задрожит сердце. Где же уверенность в Учителе? Где же познание сил? Можно отличать Наших по первому зову. Как олень, устремится Наш. Не знаю чудовищной личины, могущей отклонить его.
Не будем брать пример с великанов и героев, напомню маленького Индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц.» Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.
Есть проводники электричества, также есть объединители познания. Если варвар посягнет на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ.

90. Простое утверждение знания даст выход противоречиям. Невозможно мыслить без уважения знания. Учитель предлагает положить знание в основу утверждения сознания. Укажите, насколько знание может проложить путь к единому Учению. Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и Заветами Учителей. Ибо не видим отличия в Учениях одного Источника.

93. Не слушайте учителя, взымающего за учение деньги. Учение не может быть куплено, или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводит в Общину Знания. Если ребенок устремился к Общине, разве ему не найдется работа в Общине? Также каждый принявший всем сознанием уложения Общины, разве найдет дверь запертой? Можно ли припомнить пример, когда чистое сознание осталось бы без ответа?
Ясно сказаны положения Общины Знания, никакое лукавство не затемнит их. Путник, заплати долг, иди без устали.

94. Кто то не поймет вмещения равенства с Иерархией. Равенство заключается в потенциале духа и Иерархия в незаменимости опытных накоплений. Потому справедливо сказать, что комплекс знаний будет вратами к Иерархии. Обратите внимание на выражение комплекс, ибо одна специальность не может составить содержание Иерарха.
Мысля о знании, осознайте Учителя. Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней. Труднее при условии открытых центров, когда каждое дыхание ветхого мира несет заразу и только дуновение истинной эволюции приносит оздоровление. Потому не застилайтесь ветхим миром и привлекайте малых к радости Нового Мира.
Во всем радостная, суровая целесообразность.

103. Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай, прохожий». Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания, как свет утра, и устремляет надежду на затвор следующих врат.
Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле.

105. Ученики бывают четырех родов: одни следуют указаниям Учителя, и восходят законно, другие за спиною Учителя превышают указания, и тем часто вредят себе. Третьи пользуются отсутствием Учителя для пустой болтовни и тем разрушают путь свой. Четвертые за углом осуждают Учителя и предательствуют. Ужасна судьба двух последних видов!
Да утвердится сознание понятия Учителя!

107. Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель. Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя.

109. Друга — сердце знает. Потому исследуйте друзей, чтобы не допускать к сердцу прохожих. Учитель — лучший друг, не прибавьте Его тягостей.

110. Степень «Пустынного Льва» особенно осуществляет мысли, потому надо быть особенно осторожными. Степень «Пустынного Льва» не знает обид. Кто же может обидеть? Великое сердце может вместить это. Радость легко достижима, если каждый момент ощущаете преданность Нам. Удовлетворение доступно ученикам, тучи любящим и понимающим, как солнце может жечь без туч. Учитель может действовать только, где рука Его не стеснена.

111. Учитель любил битвы и знает, как они наполняют энергию Космоса. Учитель стоит вместе с вами над пропастью, кто же убоится больших зверей? Идти по перине за блохами не увлекательно. Но иметь в руке меч Соломона и завет Майтрейи дает утренний свет. Одно сознание неслыханной битвы звучит, как труба ликования.
Не разойдемся в понятиях, когда по-Нашему подвиг не был бы по-вашему упадок.
Удержите глупца от плоских решений. Яд-разрушитель скрывается в ветхих решениях.

119. Всякое почитание Учителя показывает понимание Учения. Всякое почитание места работы Учителя докажет проникновение и преданность. Но эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти знаки должны сами расцвести в сознании. Учитель не скажет — «Окажи внимание Мне».

122. Безвыходность положения представляется тем, кто полагает опереться на людей, вместо мощи мыслей. Огорчения от состояния людей текут, как волны реки. Но образы Истины, которые называете идеями, властвуют над кармой мира. Можно поражаться, как образы Истины борются в пространстве. Пока множество людей догнивает в исступлении невежества и предательства, мысли Истины вьют свои небесные гнезда, которые для реальной эволюции гораздо насущнее, нежели преклонение целых народов.
Вы сознаете дело действительности и дело майи. Действительность есть пространственная мысль, но майя есть внимание людей. Имейте в виду, что каждый из Нас может быть огорчен низким состоянием воплощенных. Но это не имеет ничего общего с планом эволюции, ибо мысли творят. Нарастание или распадение одиночного тела и образы Истины дают возможность полета в новые сферы. Каждый учитель жизни мог основывать свое значение лишь на образах Истины и творил будущее мыслью, но не сознанием толпы.
Пусть пепел прежних костров туманит зрение, но огни новых образов блестят в Беспредельности. Когда мы за пределами народов и государств, не все ли равно, которую планету питает пространственная мысль! Важно, чтоб она была насыщена сознанием общего блага. Тогда течение народов не может смущать взор, устремленный в непреложность эволюции.
Почитание места жизни Учителя не есть поклонение земле, не есть условность храма, но есть возжжение справедливости в пространстве.
Нам приходилось много утомляться положением человечества, но Мы не пожалели ни об одной эволюционной мысли. Мысли эти вырастают, как волшебно-химический сад и волшебно невидимы сотрудники этого сада. Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами.
Закончим легендою: «Посмотрим на звезды. Нам сказали, что сосуд Мудрости пролился из Тушиты и капли чудесного напитка засияли в пространстве». Но Учитель сказал: «Это сияют наконечники стрел мыслей, ибо мысль вонзается в лученосное вещество и зачинает миры».
Мысль творящая, не оставь украшать пространство цветами света!

124. Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным. Причина кармы одержания или слабость духа могут легко полагать границу между учеником и Учителем. Самоработство отосланного может привести к точке прерванного пути. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду.

125. Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий приближается ученик к Учителю. Он нашел стезю доверия. Майя не прельщает его. Мара не устрашает его. На земном лоне найден камень дальних миров. Украшена жизнь, и утверждено уменье, и уничтожены лишние слова. «Учитель, мне удалось перенести стрелу зноя и перенести ужас холода. Ушли мои земные силы, но открыто ухо мое. И тело света готово вострепетать по зову Твоему. И руки мои готовы принести самые тяжкие камни для храма. Знаю три Имени, знаю Имя лик Сокрывшей, сила моя притекает». Так обратился ученик к Учителю.

174. Учитель следит за развитием йога. Признаком развития йога будет услышание голоса Учителя, в то же время развивается чуткость справедливости.

183. Поручаю вам Учителя Имя держать высоко, чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цепи единения миров. Также поручаю вам явить помощь тем, кто стучится непрестанно. Я поручаю говорить о назначении жизни на земле. Я поручаю отвергать все, что позорит общение с Нами. Я поручаю утвердить Наше существование.
Явление познания Нашего Учения должно существенно изменять жизнь познавших. Оно должно приносить возможности, иначе к чему загромождаться?!

185. Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!»

192. Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Так же точно испытывает йог приближающихся к нему. Поясните, что значат испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами. Невежественный человек недоумевает, как может ощущение холода и голода исчезнуть? Но понимающий сущность вещей понимает, что ощущения не исчезают, но состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если дух его не дошел до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор пока дух его понимает, для чего должен он защищаться, иначе остается звериное раздражение, помутнение сознания и падение.
Правильно добавить, что подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни. Йог мгновенно взвешивает, как ценна целесообразность. Если для обнаружения его йогизма ему предложат съесть кусок мяса, конечно, он предпочтет съесть кусок мяса, нежели выдать тайну. Последствие мяса он очистит легко, но последствие тайны в предательских руках непоправимо, и иногда нужно употреблять разящий луч, что допустимо лишь редко.
Также хочу напомнить о значении творчества для Агни Йоги. Вам было дано познать два музыкальных произведения в противоположном исполнении, и дух понял, какая разница воздействия. Так поднимается сознание при касании Истины. Еще одна отвлеченность станет для нас реальностью. И как прекрасно сознание постоянного испытания, в нем заложено движение. Разве йог огня может предаться неподвижности? Не для выслушивания говорю, но для применения.

205. Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. Спят всю жизнь, спят годами, иногда, впадая в внезапный сон и в дремоте повторяют чужие неосмысленные слова. Не будем говорить о случайных прохожих, но даже уже познающие подвержены припадкам животного сна. Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание.
Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!
Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса — хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжется в глазах. Поток Риг-Вед потечет по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без нее мрак, сон, одержание.
Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора — Учитель, ваш щит — преданность Учителю, ваша гибель безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы, умалчиванием, тот может войти на ступень порога.

207. Амрита состоит из отложений тончайших энергий. Как же назвать насыщение стремлений йога всеми качествами, которые были уже даны? Каждое стремление йога напитано ценным составом энергии, назовем это объединение диском стремлений. Именно, как светоносный диск, восходят устремления йога. Нет у него безразличных действий, иначе он уподобится человеку, восшедшему на высоту гор без определенного намерения и озирающемуся удивленно. Но действует йог и само проявление претворяется в красоту. Также научаются действовать и ученики йога с первого начала познания. Особенно нужно ученику владеть собою в отсутствии Учителя. Часто, именно, в это время их неразумение вздыхает особенно свободно, ибо понятие Учителя не осознано и тем закрыт путь к Амрите.

213. Труднее всего духу, который накопил возможности, но по условиям внешней жизни не может проявиться. Ближе всего пример закрытого кипящего котла под действием пространственного огня. Тогда нужно применять переменные токи охлаждения. Огонь пространства, накаляющий даже камни, имеет неразрывную связь с каналами центров, потому Учитель даже самому самоотверженному йогу говорит — осторожность!

262. Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось, как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство? Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся как все, с теми же условными радостями и печалями.
Будем знать радость препятствиям и что приветствованное препятствие обращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет как сеть, переполненная уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймем, от каких опасностей избавлены только преданностью Учителю. Но часто мы верим Учителю в больших делах и смущаемся в малых. Часто мы различаем большие препятствия и упускаем из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большого, если он не замечен.
Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку.

272. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел.

273. Разрешается смысл пониманий разных взаимоотношений Учителя и ученика. Именно, не похожи степени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых степенях и столько ответственности на последующих.
Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся в высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но, в то же время, не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние опекаемого дитяти неответственно, но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями. Истинно, мало кто научается радоваться преодолеванию препятствий! И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки и препятствия громоздятся, как неприступные горы, между тем, как завоевания, как будто, неощутимы. Воздействия тончайших энергий неочевидны, переходящие, так называемые, священные боли мучительны. Разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего поднимается исполнение желаний общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством. Как подражание дальним мирам изменяет отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть пустым звуком. Начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Конечно, эта радость не козлиные прыжки. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается и с вышины наблюдаются кольца земного дракона. Неустрашимость, посланная еще в первом зове, приближается к новым волнам света.

277. Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Так же правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема.
Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. Неужели люди не замечают сгущения токов с года Земного Дракона? Хвост Дракона, как магнит, но его надежды напрасны, ползая по земле, не получить спасительной энергии. Именно к этому году послан знак дракона. Нужно рук земных остерегаться. В течение десяти лет можно ожидать изысканных предательств. Новая эра начинается среди грома и молнии. Что же вызовет явление грозы? Необычайная тупость.
Как долго тянется это десятилетие, когда уже готово пришествие новых энергий!

278. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за спиною ему кричат — почему он не выстрелит? Малые дети, если и не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель.
Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие заветы Его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия! Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием!
Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но, если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще, нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну.

293. Особенно вредны пересекающиеся токи. Даже участвуя в жизни, мы предпочитаем стрелы с одной стороны, нежели разбросанные по всем направлениям. Можно легко понять подавленность настроения, когда над головой мчатся стрелы неизвестно откуда. Когда не избежать наполнения именем пространства, тогда особенно нужно беречь здоровье. Давление крови увеличивается, напряжение центров дает подавленность. Один враг любой силы лучше невнятных дотрагиваний. Учитель должен очень наблюдать за этими периодами, особенно, когда огни уже напряжены. Но неизбежны эти взрывы жизни. Каждая утверждающая сознательная деятельность должна возбудить водоворот мысли. И, если духовное развитие уже велико, то и рефлекс необузданных волн тяжек.
Конечно, люди с неразвитыми центрами легко не замечают полета стрел, но это не значит, что им можно позавидовать. Мы говорим о постоянной радости, но радость эта особая мудрость.

299. Если Учитель скажет — у меня десять тысяч учеников, спросите, неужели каждый имеет вход? Численность отвергает успех. Огромность войска не бывала ручательством победы.

340. Главное, научиться мыслить наедине. Помнить ответственность мышления. Истинно, мысль разрушает лучшие стены. Сомнение, раздражение и саможаление могут быть сознательно удалены.
Советую наблюдать за собою и помнить, что никто, кроме Учителя, не поможет. Советую считать Учителя, как единственную крепость.

349. Учитель не забудет принять каждый знак преданности. Преданность и готовность куют связь миров.

362. Того, кто знает крупицу Истины, называют оккультистом. Кто же встает против основ знания, того зовут рационалистом. При таких предпосылках можно представить извращение мышления земного.
Худо, когда не осознано понятие Учителя, но еще хуже, когда при осознании на Учителя возлагается то, что должно быть совершено самими. Так можно сочетать почитание Учителя с приложением всей своей силы.

368. Не недовольство, не раздражение, но ощущение счастья нужно, ибо, именно, счастье созидать дела Учителя.

409. Учитель устремляет вас не громить пороки, но сравнения с примерами низших существ, могут помочь простым умам. Истинно, многие животные больше людей ощущают психическую энергию.
Люди гордятся рассудком, но почему этот рассудок не препятствует их мерзким действиям?

413.Учителя место в лучшем углу не есть суеверие. Это место за трапезой приглашенного. Он может войти каждую минуту, и покажут, что ждали Его. Этот постоянный знак ожидания и готовности, как зов в открытое окно. Среди построений и битв оставим время для мгновенной улыбки.
Учение растет спирально, как и все сущее. Благо тем, кто понял чередование спирального огня. Конец пламени изображался древними, как плоская спираль. Эта стихия особенно ярко выражает начало движения. Можно ли утверждать, что занимаетесь Агни Йогой, если не познали, хотя бы начало внутреннего огня? Чистое устремление даст вспышки огня. Надо заметить эти начала и сопровождающие их условия. Для этого надо развивать настоящую наблюдательность. Нелегко получить наблюдательность. Условия, способствующие этим явлениям, очень индивидуальны: холод или жар, звук или тишина, свет или тьма. Даже такие антиподы являют одинаковые следствия.
Множество условий нужно наблюсти. Если бы лица, достигшие огня, записывали все наблюдения, то они очень помогли бы многим новоначинающим. Общая работа требует, прежде всего, охраны индивидуальности. И когда все способы, кажется, найдены, именно тогда может быть близок простейший. Можно удивляться, какие неожиданные подробности иногда зажигают пламя. Одно условие неизменно — чуткость к потрясениям, а также несогнутое положение позвоночника. Впрочем, при хроническом искривлении может помогать мускус. Прием мускуса действует на фосфор, который восполняет нарушенное течение огня.

432. Учитель знает, какой час лучше. Особое знание нужно, чтоб, не нарушая карму, дать понять течение внешних токов. Указы должны, как стрелы, вокруг цели ложиться, не пронзая середину круга, которая составляет собственность человека. Туман может быть объяснен не незнанием, но заботливостью. Хотим, чтобы вы были успешны, но это возможно лишь при сотрудничестве.

433. Можно усилять действие насыщением пространства. Можно усилять посылками единоличной воли, но расширенное сознание будет усиливать эти посылки, соединяя их с сознанием Учителя. Качество расширенного сознания не будет никогда сожалеть о прошлом, ибо каждый момент его шире всего прошлого. Также сознание не сожалеет о пройденных местах, ибо каждое новое место, осененное сознанием, прекраснее прошлых. Так сознание нового прекрасного места в соединении со знанием Учителя есть залог созидания.
Может ли быть нечто прекраснее пути для основания оплота Учения жизни? Звезда ведет. Так идите неуклонно.

434. Сказано во всех древних Учениях — «не обрати спину твою к Учителю». Этот Указ можно понять раболепно или почитаемо. Разумное почитание есть, как цветок света. Нельзя понудить к нему, лишь расширенное сознание даст опыт сохранения духовных ценностей. Как сказать слепому весь каменистый спуск? Как предупредить глухого зовом? Но опыт жизни покажет значение Указа — «не обрати спину свою Учителю».

438.Так называемый приказ воли есть посылка психической энергии, которая, будучи продуктом стихии огня, поражает через огненное окружение более слабые излучения. Значит, для усиления ауры нужно не только чистое сознание, но и приближение пространственного огня.
Голубь считался символом чистоты, змий символом мудрости и лев символом огня бесстрашия. Именно, пространственный огонь наполняет человека явленным мужеством, без привязанности к переходному состоянию. Стихия огня самая устремленная, там где она осознана, там радость не о прошлом. Кто понял всепроникаемость огня, тот легко увидит, что мы сообщаемся огнем.
Учителя никогда не имели много учеников. Можно помнить ничтожные цифры шестнадцати и двенадцати и даже меньше. Это показывает, насколько трудно приближается и ассимилируется огонь пространства. Но зато для насыщения пространства огонь незаменим. Тот, кто может уже мыслить о психической энергии, тот должен уже знать о пространственном огне. Было бы безумно предполагать, что стихия огня находится где-то вне нас и осознание ее может быть лениво отложено. Нет, огонь бушует вокруг нас. Можно его иметь другом или врагом.

455. Как парус, наполненный бурею, так несется Наш корабль. Усмотреть можно, насколько каждое прошлое положение было проще настоящего. Это не значит, что настоящее тяжело и плохо — это развитие действий. Когда засада ждет врага, передается приказ — не шумите. Так лишь незнающий только повышает голос, но воины блюдут тишину, ибо знают, что крик — их гибель.
Удостоверяю, насколько положение может быть блестящим, но тонкость чеканки вершит творение. Учитель радуется каждому движению по правильному направлению. Может ли сказанное касаться каждого шага? Только вехи могу поставить, таков закон.

467. «И тростью смешал все начертания на песке» — в этом движении вся щедрость Учителя, все Его богатство, все забвение прошлого и стремление в будущее. Но люди, как сказал, из всего делают обычное; не только личное, не только государственное, даже духовное не может быть продолжено со всем энтузиазмом. Но ежедневная работа, освященная Именем Учителя, не будет обычною или томительною. Если же забудем, для чего трудимся, то скука покроет нас саваном разложения, и все шуты мира не вызовут улыбки. Как напомнить о каждодневной работе Учителя, когда Его творчество разметается в пространство, и вихри уносят начертания, но с улыбкою смешивает знаки Учитель, ибо Он не утомится рассыпать искры подвига.

468. Многоцветные искры приобщают нас к пространственному сознанию. Но огонь Космоса не может быть явлен в полной мере, иначе испепелится естество человеческое. Разве только кто посвятит себя огню, в естестве проходя все ступени приближения к стихии.
Также и в изучении основ жизни можно дать разноцветные знаки основ, но все Учение не должно и не может быть изложено, ибо вся жизнь не вмещается в листы, и Учение не имеет в виду творить заводные статуи. Истинно, ни один Учитель не оставил законченного свода Учения. Подобная законченность противоречила бы Беспредельности и предполагала бы полную ограниченность последователей.
Мы можем указывать направление. Мы можем звать летать. Мы можем утвердить труд. Мы можем указывать свет, но пути и способы не должны быть рабством. Расширенное сознание укажет, где карма должна остаться невредимой. Невредимость кармы есть забота каждого сообщающего основы Учения. Набросить непомерную тяжесть непростительно. Миновать возможности недостойно.
Учитель направляет течение сознания. Пусть ученик не замечает касаний. Так каждый вступит в область Учения, как в жизнь, не отклонившись, но для этого надо перечитывать Учение в разных состояниях духа. Будет ошибкой уделять Учению лишь состояние покоя или возвышенности. Всепроникающий огонь есть лучший символ Учения.

563.Всякая самостоятельность поощряется. Но можно ли порицать, если иногда является желание сообщиться с Учителем, когда приходит время спросить совет и напитаться общею аурою? Всегда говорилось — сперва буря, потом гроза, потом молчание. Голосу молчания приписывалось это безмолвие. Но превыше этого голоса есть еще общение. Вы знаете, как передается голос Учителя, но можно в сознании объединиться, не прибегая к словам, мгновенно переносить сознание свое в сознание Учителя. Почти перестаете ощущать себя, только окружность чаши полна чувствования. Такое слияние будет выше слов, ибо оно питает чувствознание. Конечно, такого состояния не легко достичь, но при расширении сознания оно само приходит, если не мешать ему по незнанию. Такое сознание покрывает все виды общения.
Почему Учение должно быть впитано, как основа существования? Если кто начнет прикладывать Учение к самости, он будет производить надстройки, не заботясь об основании. Частичное устремление ведет к расколу и не принесет перерождения. Все гибельные следствия от частичных устремлений, при них человек не может совершенствоваться и не может очистить чувство прекрасного. Но без этого качества невозможно слияние сознаний.

620. Советую Учителя Имя держать, как щит. Не символ, не мечта, но цепь сознаний дает ток непобедимости. Не знаем конца этой цепи. Не знаете ее начала, как змий протянулся от недр земли в сферы недоступные.
Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться ее? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться, что Амрита неистощима? Между понятиями измеримости, как свет сияет Неисчислимость! Разве будем недовольны прохладой дальнего ветра, зачатого в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвернемся от живительной струи.

623. Ученик, желающий стать Агни йогом, должен чуять всю силу огня любви к Учителю. Ученик, желающий помочь слагать дела Учителя, должен хранить завет Учителя. Ученик, желающий хранить завет Учителя, должен, как жемчуг хранить сказанное. Скажу, претворяя гимны Матери Мира в жизнь, научитесь утверждать начало в красоте Космоса.

632. Завет Наш не знает явления неустойчивости в ученике, непреложного, когда завершения нет. Но огонь устремления — двигатель событий. Достижение прекрасно, когда ученик может сказать: «Учитель, я чашу труда испить хочу».

642. Одно из самых трудных условий Учения будет умение сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Сказать все — значит надеть цепи. Но пробудить устремление и продолжить направление, будет задачей Учения. Забота покровительства будет незримо следить за ростом сознания. Как рука во тьме ведет по извилинам улиц, так Учитель полагает Руку на плечо ученика. Не пустота, но настороженность соответствует руководительству. Указ наполняет пространство, но не ударяет по темени. Не для одиночной личности, но для общей эволюции дается Учение. Это луч солнца, благо тому, кто уподобится ловцу света!

653. Чужда людям мысль о послушании Учителю. Как можно духу утерять, когда Учитель есть Маяк Ведущий? Как может ученик утерять свой огонь, когда Учитель являет всем огням возгорание? Как может Щит Учителя задержать, когда ученик устремляется огненно Учителем? Так живет в сознании человечества малое желание стремиться к занятию совместно-ведущему. Но человечество должно научиться самодействию и воплотить все утвержденные мысли Учителя. Так Космический Разум достигает эволюции. Так человечество должно научиться созидать высшим путем.
Истинно, подражание Учителю является вмещением Образа Учителя.

656. Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне и противодействие от врага к прославлению. Так Учитель и враг суть камни краеугольные.
Укротитель зверей являет ярость их, чтобы знаменовать укрощение. Не может произойти движение без напряжения и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законе физическом, чтобы понять непреложность закона духа. Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленным из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдет без пользы. Может быть, оно служит целым народам!
Если пустынник может одною мыслью сокрушать твердыню зла, то нагнетение, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских.

665. В тонкости восприятия заключается понимание Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено все продвижение ученика. Творчество духа может только устремиться, когда мысль возносится. И цепь между Учителем и учеником состоит из духовных устремлений. Истинно, кто же подымет дух ученика, если не его Учитель? Только Высшее может продвинуть низшее. Без этого понимания не продвинуться. Так заключим тонкостью восприятия.

Источник:  Община “Крылья Духа”

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий