Главная » Для начинающих, Живая Этика (Агни Йога)- Об Учении, УЧЕНИЯ - ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА) » ЖИВАЯ ЭТИКА О ЖИВОЙ ЭТИКЕ. О форме и идеологии изложения Учения ЖЭ-2. Вл. Чернявский

439 просмотров
Свет побеждает тьму. 1933. Н.К. Рерих

Свет побеждает тьму. 1933. Н.К. Рерих

Еще раз, и даже не один раз обратимся к утверждению в Учении условия о необходимости знания Основ.

«Урусвати отличает истинно устремленных от лукавых притворщиков. Часто можно слышать требования чего-то нового. Первоначально можно порадоваться такому требованию, но затем оказывается, что именно такие ярые требования исходят от людей, не знающих Основ. Они не желают устремляться к изучению и думают, что можно самовольно перескочить к чему-то новому. Они не понимают последовательности познавания. Не думайте, что такое невежество обнаруживается только в земной жизни; совершенно то же самое происходит и в Надземном Мире. Некоторые жители полагают, что можно перескочить через несколько ступеней и овладеть чем-то неслыханно новым. Они даже не отдают себе отчета, к чему может привести их такой скачок.

Последствия будут прискорбны. Ничего полезного не произойдет, наоборот, получится промедление, вредное в кармическом отношении. Печально обнаружить, насколько такие обитатели избегают изучать Основы. Даже если они когда-то бегло и просмотрели Писания, они не осознали смысла Учения.

Много маленьких лукавцев умеют представиться посвященными, лишь бы услышать только новое, неизвестное соседям. Не умеют они полюбить изучение!

Мыслитель часто предупреждал: «К чему вам новое, пока не осознаете Основ? Свежи листья, когда корни крепки»Надз., п.93.

В этой выдержке содержится вся основная идеология и база технологии процесса овладения Высшим Знанием: прежде всего неизбежно, необходимо изучить, утвердить в себе все основные положения об устройстве Мира, его творении, его эволюционном развитии, вместить основные Космические Законы, понять  назначение человека. Много внимания и усилий придется уделить устройству Миров, их материи и энергии; принципа (телам) человека, их связям и взаимодействии со всеми Мирами (Планами) Космоса. Одновременно придется овладеть терминами, символами, применяемыми в ЖЭ и в тех источниках, по которым мы осваиваем Основы, а все они различаются и могут запутать ученика. Но без этой подготовки и овладения ими само Знание может стать недоступным или искаженным. И именно от этой необходимой и неизбежной работы многие «ученики» хотят убежать и при этом получить некое новое знание, получить быстро и без усилий, но общеизвестно, что «Царство Небесное берется силою». Такой лжепроцесс восхождения существует и особенно усилился в настоящую Эпоху, и можно купить его за деньги, он вредоносен и лжив и вместо восхождения может не только отбросить идущего вниз с лестницы, но даже разрушить его духовные достижения. Можно ли в земной школе получить знания по высшей математике, не усвоив арифметику, алгебру, геометрию, тригонометрию? В теософском Знании по закону подобия действует та же логика.

И не случайно термин Основы применен для базового Знания, основа в ткачестве служит для создания на ней творческого неповторимого узора из индивидуальных нитей. Исключение основы приведет к разрушению всего изделия, всего построения. Но нити всегда можно применить новые и в новом порядке, и будет «Новая Земля и Новое  Небо».

«Проходит и пройдет все, но Основы останутся нерушимыми навсегда. На них можно строить. Дом духа, возведенный на Основах, устоит против вихрей земных. Не коснется его участь дома, разделенного в себе. Основы не знают ни разделения, ни противоречий, ибо монолитная целостность – их неотъемлемое свойство. Меняются людские теории, мышление, представления о вещах и всевозможные заблуждения, но неизменны Основы. Сокровенное Знание построено на них, и потому являет собой аспект вечной Истины, не преходящей в веках. И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека Мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека. Духам планетным доступна она в размерах, непостижимых для человеческого ума, но даже Им — не до конца, ибо Истина беспредельна и раскрывает она постоянно даже перед Великими Познавшими беспредельную сущность свою в эволюционном течении космической жизни. Но Основы остаются неизменными на все времена. Дух дома своего каждый спокойно может строить на них». ГАИ12, п.100.

Представить трудно подошедшего к Основам человека, который ищет чего-то еще; это мятущиеся духи, бездарно распыляющие свои силы, теряющие время своей эволюции в тщетных поисках. Одна из ярких черт нашей Эпохи – масса «учений», создаваемых на гнилых основах, или рваных, или вообще без основ. ЖЭ подробно описывает признаки, по которым можно безошибочно распознать их, и этот вопрос освещен в реферате: «ЖЭ об эзотерике»… Но в то же время, в человеке, прочно вместившем Основы, идет непрерывная, внешне не проявленная, даже иногда уже не осознаваемая духовная работа по самосовершенствованию; внутренняя, благодатная работа.

«Если Основы Учения приняты крепко в сознание, то они незаметно, но упорно, может быть, медленно, но верно преобразовывают всю сущность ученика, от времени до времени уявляя следствие этой незримой работы, происходящей в глубинах духа. Не надо вымученных усилий – следствий не может не быть, если приняты Основы. Ощущаете временами, как расширился горизонт, как освободился дух от многих нагромождений, как отпало ложное знание. Помимо сознательной работы над собой, преображение духа идет этим путем. Потому так важно утверждать Основы Учения, внедряя Их в сознание путем повторений. Их надо принять, результаты принятия будут логическим и естественным следствием принятого».  ГАИ7, п.395.

Рассмотрим особенности процесса овладевания терминологией. В подавляющем количестве термины, знаки, символы имеют восточное происхождение и в соответствии с восточной традицией они весьма многочисленны, разнообразны в применении, повторяемы с разнообразным смыслом и толкованиями. Запутаться, впасть в разочарование, потерять ведущую нить можно очень легко, и все эти неудобства возникают из-за достаточно вольного обращения с терминами, символами в веках, при этом во многих лжеучениях их создатели нахватываются этих терминов, как елочной мишуры, украшая ими свои произведения и в большинстве своем не усваивая их великого смысла. Читатель может впасть в растерянность, когда одно и то же слово в различных источниках применяется в двух, трех, четырех значениях. Может иметь место даже злой умысел. Выход есть – пользоваться в познавании достоверными источниками, указанными Учителями, содержащими неискаженные Основы, применяющими также неискаженные термины и символы.

«Очень часто происходили недоразумения вследствие относительности определительного, измененного веками. Самые древние записи испытывали многие изменения, проходя через руки инородных переводчиков. Об этом достаточно известно, но все же не принимается достаточно во внимание. Для получения полного значения нужно обратиться к тому же источнику Иерархии. Если переводчик и толкователь будет в общении с Иерархией, то его относительность будет поправлена вовремя. Невозможно грязными руками касаться Заветов»… МО2, п.219.

В Учении ЖЭ такое лицо объявлено – Е.И.Рерих, и она дает в своих письмах четкий перечень неискаженных временем источников, в том числе и искаженных, но очищенных в самом Учении религий:

Тайная Доктрина и труды Е.П.Блаватской,
труды Н.К.Рериха, Е.И. Рерих,
Письма Махатм,
Ветхий и Новый Заветы,
Основы Буддизма,
Учение Храма человечества,
Тора и Кабала,
Веды и Упанишады,
Бхагават Гита,
Авеста,
труды Рамакришны и Вивекананды,
Конфуция и Лао Цзы,
А. Безант,
Космические легенды Востока,
Космогоническая концепция Розенкрейцеров.
Во главе стоит Живая Этика и Грани Агни Йоги.

При этом Елена Ивановна утверждает, что для добросовестного изучения и руководства в жизненном пути перечисленных источников достаточно не на одну жизнь. Конечно, в обществе целесообразно иметь такой рекомендованный, обсужденный и утвержденный перечень. Это так и есть: постепенно, по мере постоянного прикосновения к Первоисточникам исчезает совершенно интерес к толкованиям, к эзотерике второго и третьего уровня; появляется способность различать псевдоэзотерику, и нет желания тратить время на беллетристику, СМИ.

Достигнут необходимый для начала изучения Учения уровень сознания, освоены Основы, прошел успешно этап познания терминов, символов и начинается процесс приобщения к Живой Этике. Есть ли в самом процессе ОСОБЕННОСТИ, есть ли в Учении РЕКОМЕНДАЦИИ? Конечно, есть, и первыми из них явлены: последовательность, постоянство, ритмичность.

«Учение посылается, как камни слагаемой башни. Если высыпать камни сразу, получится не башня, но груда»… Агни Йога, п.615.

Нужна крепкая, неприступная башня, на соответствующем Основании, с определенными целями и задачами, удобная, долговечная, но вместо нее в сознании навалена груда камней. Не спеши, строитель, предупреждает Учение! Ты не спешил на этапе подготовительном, ты обеспечил начало строительства, так будь же терпелив и следуй Советам мудрого Зодчего.

«Учение представляет собой аспект Беспредельности, а Беспредельность нельзя ограничить ничем. Узкая тропа жизни приводит к космическим путям. Многое сказано между строк, и чуткое сердце воспринимает свободно. Поэтому при наличии устремления Учение можно читать много раз и каждый раз находить нечто новое. Сознание растет, расширяется понимание, и то, что раньше оставалось незамеченным, уже не проходит мимо. Разные настроения, разные часы утра, вечера и дня дают разное освещение. И когда Учение читается десятилетиями, угол зрения меняется, освещая с другой стороны то, что казалось хорошо известным. Спиральное чтение, то есть чтение книг Учения в последовательном порядке, позволяет сознанию расширяться в законной последовательности и дает много больше, чем чтение беспорядочное. Не возбраняется при таком чтении брать дополнительно еще одну, наиболее звучащую в данный момент, книгу Учения и взять из нее то, что наиболее прочно и длительно закреплено в сознании и что останется с человеком, когда он освободится от тела. Утешение в том, что доступ к хранилищам знания возможен и в Мире Надземном. Доступ к знанию открыт для хотящих его». ГАИ7, п.232.

В одном кратком постулате даны три  главные технологические рекомендации по усвоению Учения: многократное повторение (возвращение) к Учению, чтение в разном психологическом состоянии — грусть, спокойствие, возбуждение, страх, разочарование, в общем, во всем богатом диапазоне наших состояний; в разное время суток, в разные времена года, даже в разных местах планеты; затем – чтение последовательное (спиральное). Данные рекомендации повторяются многократно.

«Могут спросить – сколько раз читать Учение? На это скажите – нельзя ограничивать, что любите. Можно знать наизусть, но все – таки желать еще раз прочесть. Когда мы знаем наизусть, мы устанавливаем известный ритм, но новое прочтение может дать новое освещение. Оно не только углубит, но само новое освещение книги может принести новый подход. Потому, когда Говорю – читайте Учение и утром, и вечером, имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних»…МО2, п.204.

«Некто удивляется, почему книга беспредельность дана раньше последующих частей? Но как же можно понимать Сердце, Иерархию, Мир Огненный и АУМ, если не предпослано понятие Беспредельности? Все названные понятия не могут быть в конечности. Человек не вместит каждое из них, если не вдохнет зова Беспредельности».  Бр., п.296.

«Опять запомним, почему большинство людей должны многократно перечитывать книги Живых Указаний. Одни скажут, что это давно им известно, но не примут к исполнению; затем они назовут Указания заоблачными и неприменимыми на Земле. В третьем чтении они найдут, что, может быть, где-то имеются люди, которым полезны эти советы, и в четвертом повторении вспомнят и о себе самих. Другие начнут с похуления всей книги, потом удалят книгу из дома, потом как бы случайно вспомнят о ней и, в конце концов, начнут впоследствии твердить целые мысли из книг»…АУМ, п.518.

Есть и еще одна влияющая на ученика особенность Учения.

«Книги Учения написаны разными ритмами и во многих ключах, но воздействие их очень мощно, ибо тайною речи владели те, чьи руки писали страницы, и Те, Кто Диктовал. Был раньше священный язык, слова которого имели особое звуковое, то есть огненное значение. Этот язык жив и поныне, но доступен он лишь имеющим право на вход в Наши Башни». ГАИ3, п.11.

Нам выпала доля жить в стремительном, изменяющемся Мире, особенные изменения происходят в сфере науки и техники, и взаимоотношения Учения и науки очень напряженны и динамичны. Учение уделяет колоссальное внимание науке и ее роли в современную Эпоху – ключ в успешном открытии дверей и подъеме на необходимую ступень Эволюции находится в руках науки; это утверждает ЖЭ, а поскольку она Сама является синтезом философии, религии и науки, то это вполне естественно. «Нет религии выше Истины», «Невежество есть преступление» — так считает Теософия и буддизм. Им вторит Живая Этика.

«Знание превыше всего. Каждый, кто принесет частицу знания, уже благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света. Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму»…  АУМ, п.440

Естественно, что науке уделяется в Учении огромное внимание, раздел этот велик и многопланов, здесь мы можем только осветить часть его, утверждающую, что познание ЖЭ немыслимо и нелепо без знания достижений науки, как таковой, в истории человечества, а также без знания состояния современной науки.

ЖЭ как высшее Знание идет в авангарде Эволюции человечества, дает перспективу, направление научных исследований, приоритетность стоящих перед наукой проблем, т.е. является мудрым Водителем науки; Она раздвигает границы области познавания и исследований. Наука, соответственно, своими исследованиями подтверждает идущую перед нею Высшую Мудрость. Увы! Этот рациональный процесс взаимодействия находится в зародыше, но все же он есть, и потому  есть и повод для оптимизма: в этом целесообразном взаимодействии есть взаимовлияние и сверху-вниз, и снизу-вверх. Снизу-вверх происходит подтверждение, отслеживание Знания даруемого с помощью новых открытий; сверху-вниз  влияние через «подсказки» различными методами, советами, указаниями, предостережениями, в том числе и в ЖЭ.

«Науке не надо изменять методов, надо лишь расширить свою область. Не опрокидывая достижений науки, необходимо их расширять. Как третье измерение не опрокидывает законов плоскости, но бесконечно шире их, так теории Эйнштейна не опрокидывают законов Эвклида, но включают их – также законы духовного знания бесконечно шире законов современной науки и включают их». Космические легенды Востока, стр.294.

«Истинное познавание всегда будет созвучно с Единой Истиной. Мировое понимание будет следовать единой возможной Правде. Истинная наука не может расходиться с непреложными законами, следовательно, новые исследования нужно постоянно сопоставлять с Учением, держа в уме и сердце Заповеди Основ. Они дадут несломимое восхищение ученому, который идет, не ограничивая себя самостью, но честно исследует во благо». Космические легенды Востока, с. 295.

Прогресс в этой области очевиден: появился значительный круг ученых, которые приняли Новое Провозвестие наряду с другими Великими Источниками и начали вести уже целенаправленные исследования для подтверждения Учения во всей Его полноте и разнообразии  составных частей. Участники РД не могут и не имеют права остаться в стороне от этих исследований, что подтверждается деятельностью МЦР, различных форумов и периодической печатью в системе РД. Значительные возможности предоставляет Интернет. Появилось и большое количество любителей сравнительного анализа достижений науки и подтверждения ими основополагающих доктрин Теософии. Серьезным недостатком таких исследований является недостаточное знание именно в области Теософии, при этом допускается дилетантское отношение к трактовке основных Законов и соответствующие ошибки. Опытный рериховец способен отделить зерно от мякины и применить эти зерна во Благо, но эта работа опасна. В качестве примера можно привести деятельность В. и Т. Тихоплавов: многих подошедших они просвещают и убеждают, но многих и уводят в «заросли лжеэктрасенсорики» типа Г. Грабового.

Наибольших успехов следует ожидать от совместных исследований настоящих, добросовестных ясновидящих, достигших своих способностей законным, эволюционным путем и высоконравственных  ученых, принявших теософское мировоззрение. Этот совместный труд по получению информации с Высших Планов с последующим подтверждением ее традиционными исследованиями получает большое распространение, поскольку такое содружество является естественным.

Тонка и извилиста граница в подобной деятельности между Истиной и лжеучениями, но такова современная действительность, в Учении и в РД нельзя с этим не столкнуться, поэтому и даны многократные предостережения по необходимости развития способности РАЗЛИЧЕНИЯ истиной информации от искажений и приманок. Вопрос важнейший, обширный, один из определяющих в индивидуальной эволюции и поэтому он стал отдельным рефератом «ЖЭ о Эзотерическом знании, лжеэзотерике, лжеучителях»… Не новость, но затертое в разговорах явление – процесс низвержения потока новых и новейших «учений», провозглашающих свое превосходство над устаревшими, по их мнению, методиках самосовершенствования. Все «учителя», «отцы – основатели» являются ловкими манипуляторами восточных терминов и усеченных, исправленных технологий, которые они не изучают до понимания сути, но трактуют с целью внедрения в них разноцветных приманок с учетом главных слабостей человеческих: нежелания систематически трудиться на фронте духовности и страстного желания приобрести все (здоровье, богатство, Высшее Знание и способности) за деньги и в кратчайшие сроки. Все потребители таких «учений» имеют очень слабые знания восточных Учений, и их легко обмануть. Вредоносность колоссальная! Сколько хороших, почти готовых  к принятию Учения товарищей отпало! Сколько задержано и искажено путей с элементами одержания!

Приведем несколько основополагающих выдержек.

«Сознание человечества настолько искажено, что для строительства приходится пользоваться такими камнями, которые содержат в себе хотя бы искру устремления… Жатва ненависти вкоренилась в сознание и должна быть искоренена. Ведь Мы не можем назвать ни одной религии, которая, хваля Господа, не произносили бы хулы. Искажение Учений породило ужас переживаемый. Именно Учения низведены на уровень человеческий, и храмы человеческие не есть Храмы Господа. И слово Владык не утверждается человечеством, ибо Учение Света утерялось в темноте человеческого понимания. Лишь сердце, закаленное в бою и знающее сложность жизни, может понять всю темноту человечества. Можно сказать, что Мир спасется, переродив сознание». МО3, п.335.

Благодатность почвы человеческого сознания и способность его воспринять ложное мировоззрение и заключается именно в общем состоянии Высшего Знания, с которым обращаются по человеческим меркам. Непочтительное, наглое, самомнительное отношение к Истине приводит безошибочно к появлению лжеучителей, утверждающих как бы обветшание старых Истин и рождение «новых». Но в основе этой бурной деятельности лежит не поиск Истины, лежит чистоган, желание получить от летящих на черный свет мотыльков материальные блага, — это талантливые О.Бендеры на рынке духовности, не более.

«Не слушайте учителя, взимающего за учение деньги, Учение не может быть куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводит в Общину Знания… Ясно сказаны положения Общины Знания, никакое лукавство не затемнит их. Путник, знай долг, иди без устали». АИ, п.93.

А долг этот прост – «преданность действием». И никому ничего не нужно платить: ни деньгами, ни имуществом, ни трудом на учителя. И никакие лукавые объяснения, например, о том, что у «учителя» есть земные потребности (пища, одежда, жилище, транспорт, книги и пр.) не могут быть приняты для объяснения необходимости платы за «учение», ибо настоящий Учитель получает все необходимое Свыше. Давно, еще в 20-е годы прошлого века было дано предупреждение об этих процессах.

«На Западе появилось множество йогов, престидижитаторов, учителей, магнетизеров, оккультистов, которые вращаются вокруг явлений воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную цену каждого учат, как улучшить материальные условия, как расположить к себе людей, как приобрести влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. Развивая волю, некоторые из этих учителей как бы следуют по правильному пути, но они не указывают цель этого странствования и тем служат лишь ухудшению безобразных условий жизни. 

Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжения потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата! Имитаторы Хатха Йоги еще будут наименьшими по вреду. 

Учение прежде всего не продается – это древнейший закон. Учение дает цель совершенствования, иначе оно лишено будущего. Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием. Учение предусматривает украшение быта, иначе оно потонет в безобразии. Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо. Учение почитает Знание, иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков. 

Радость есть особая мудрость». АИ, п.404.

И как легко многие закрывают глаза на эти признаки, лежащие на поверхности, руководствуясь самомнением, вздорным настроением или ложным самоутверждением, чтобы отвергнуть совет Высший. Любой объективно мыслящий человек способен оценить достоинства и недостатки встречаемого на жизненном пути духовного знания; во всяком случае поставить точный «диагноз» истинности данного знания по приведенным  в Учении признакам. Это легко, если нет предвзятости, если оценка производится сердцем.

Достаточно часто в духовном движении возникает болезненный обмен мнениями по поводу практики и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Само понятие  — деятельность, в Учении освещено четко и ярко, но описать его в рамках даже нескольких страниц невозможно, это отдельное исследование. На основе неведения в этом вопросе многие, особенно молодые горячие, деятели называют ЖЭ теоретическим пособием и призывают к бурной деятельности в своем понимании. Но это – очень опасное заблуждение. ЖЭ есть сама жизнь и деятельность, Она требует применения в каждодневности с рассвета до заката, Она неотделима от жизни, бессмысленна без жизни. Есть учения и религии, имеющие в своем составе несколько частей: идеологию, именно теорию и свод рекомендаций для практического применения. Живая Этика едина, Она содержит и величие Космоса, и каждодневность в ее огромном разнообразии, и она их органически соединяет, т.е. правила (рекомендации) получают прочное обоснование, объяснение, укрепление. Нет области деятельности, которая не была бы отмечена, рассмотрена в Учении и по которой не были бы даны соответствующие советы и объяснены космические процессы, от Физического до Божественного планов, происходящие с человеком в разнообразии принятых им решений: прияты рекомендации, отвергнуты; или приняты, но не выполняются; не приняты и воинственно опровергаются; выполняются частично и т.д., — вариантов множество.

Необычность, оригинальность Учения состоит еще и в том, что для получения информации по какому-то явлению, предмету, процессу интересанту придется прочесть все Учение, ибо сведения о нем, как мы уже отметили, протянуты нитью по всему тексту. Аналогичным образом изложены и рекомендации по практическому включению их в повседневность; сложным, богатым, прекрасным узором по всему пространству Учения.

«Можно Указы давать, можно обещать и устрашать, но лишь понимание движет. Что может заменить сознание применимости? Скажут: «Как красиво! Как мощно! Как величественно!» — но все эти порывы, как блуждающие огни над болотом, и так же гаснут, как поверхностно нарождаются. Чистые, но поверхностные мысли подобны радужным пылинкам – первый ветер уносит их в пространство. Ценность таких пылинок ничтожна. Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот и верит. Даже вера должна быть обоснована – так Учение может жить». Оз. 3.3.5

«Условие Наше для сотрудников – полное желание приложить к жизни Наши Основы, не теория, но практика». Об., п.63.

«Чистую молитву произносите в действии преданности. Умейте понять утверждение Учения в каждом дне. Успейте не потерять ни дня, ни часа. Умейте представить себя создателем целого мира действий. Умейте приложить силы к каждому проявлению. Умейте  внести Учение в каждую мысль. Умейте расположить силы, как в боевом поле. Умейте почувствовать признательность как связь радости с красотою. Достойно кончайте, ибо конец есть огонь достижения. Главное предательство – знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн». АЙ, п.98.

Можно сказать, что фактическое знание Учения осуществляется практическим применением; такое уж Оно особенное и без выполнения этого условия – бессмысленное и неживое. Если нет чувства органического единства Знания и заключенного в нем требования о его осуществлении в жизни, — лучше не прикасаться к Нему; будет только вред. Можно для знающего дать сравнение: есть ли смысл в существовании физического тела без эфирного и высших принципов? Нет такого смысла и в существовании Учения без реализации его в жизни каждого дня. Дает ЖЭ и условия, технологические требования по этому применению, например, оно не состоится без принятия связи с Иерархией и последующего вступления на путь Служения.

«Живая Этика усматривает все понятия, которые являются  Основами жизни. Для того, чтобы приложить Живую Этику к жизни, нужно, прежде всего, найти в себе качество истинного Служения Иерархии. Именно все ханжи прежде всего отходят от Живой Этики… Именно эти ханжи любят говорить о священном Изображении, висящем у них в углу или стоящем на столе. Живая Этика должна, прежде всего, выражаться в Этике явленных действий каждого дня… не нужны все уверения в преданности, не нужны понимания Учителя, не нужны понимания Владыки там, где нет понимания Живой Этики». МО3, п.135.

«Единение нужно и там, где Учение читается. Одно чтение не есть щит. Должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения – тогда придет радость единения». Бр., п.222.

Каждый из подошедших уже велик пройденным путем индивидуальной эволюции, и ЖЭ с учетом этого дает различные типы характеров, ситуации, предостережения, т.е. Знания даны не огульно, для человечества в целом, как некоему безликому конгломерату, но применительно к широкому диапазону качеств характера, качеств духа.

«Учение дается для вас. Потому все указания следует относить к себе, и применять на себе, и прилагать лично. Как часто, читая листы книг Учения, самость стремится отнести многие Указания, и особенно Указания, касающиеся отрицательных качеств, не к себе, но к соседу. И даже возникает неприятное  желание поучать и корить кого-то его недостатками, опираясь на эти Указания. Это ошибка. Поучать имеет право только тот, кто сам в себе преодолел и победил то самое свойство или недостаток, которое видит он в другом человеке. Иначе поучения такого рода вызовут ярый протест осуждаемого. Личных прямых наставлений и поучений вообще следует избегать. Люди очень не любят, когда им указывают на их недостатки. Руководство возможно только при полной гармонии и согласованности сознаний».  ГАИ8, п.362.

Семья Рерихов была создана потому, что одна индивидуальность просто не смогла бы выполнить поставленную задачу – вооружить человечество очередной Истиной для особенной Эпохи; лишь слитный союз четырех смог своей слитной же деятельностью реализовать это. И не дано нам, обычным участникам духовного движения, в одиночку реализовать всю ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в данной области, но каждый способен и имеет право выбрать для себя удобный комфортный фронт работ для Общего Блага, имея перед собою великий пример Великой Семьи: общественно – просветительская работа, искусство и культура, наука во всех проявлениях, сохранение Культуры, продвижение единения и единства на разных уровнях жизни и деятельности человечества. Нет предмета для препирательств – есть конкретные указания в Учении по данному вопросу.

***

 

Основные сведения по ЖЭ, изложенные в самом Учении, отмеченные мною субъективно, даны для личной оценки каждым читающим и возможного использования при написании своего реферата:

— Зов: 1921 июнь 9, авг. 20, 31; сент. 1, нояб. 20, 30; дек. 8, 29;  1922 янв. 3, 7; февр. 5, 15, 25; апр. 25; июнь 23, 24; июль 20; сент. 23; 1923 янв. 7, 27; март 10, 24; апр. 7;

— Озарение: 1.5.11; 2.1.1; 2.1.3; 2.2.11; 2.6.5; 2.7.20; 2.9.12; 3.5.5; 3.5.16; 3.6.3;

— Община: 31, 40, 43, 65, 84, 99, 100, 124, 126, 129, 130, 133, 154, 259, 260;

— Агни Йога: 9, 17, 29, 48, 59, 63, 65, 72, 76, 83, 84, 90, 158-163, 168, 169, 176, 178, 180-186, 193, 199, 203, 206, 208, 211, 216, 231, 231, 233, 248, 249, 261, 264, 270, 282, 300, 304, 323, 333, 336, 341, 347, 357, 366, 377, 382, 393, 394, 399, 400-404, 406, 407, 413, 414, 416, 422;

— Беспредельность: 60, 188, 389, 391, 431, 495, 506, 524, 534, 539, 589, 598, 602, 696, 702, 714, 732, 734, 739, 749, 751, 785, 911, 913;

— Иерархия: 7, 29, 84, 98, 100, 106, 110, 247, 256, 260, 343, 345, 374, 386, 397, 400, 401, 423, 427, 448, 451, 452;

— Сердце: 17, 23, 35, 33, 34, 36, 40, 72, 94, 98, 108, 113, 114, 150, 155, 164, 196, 201, 206, 210, 211, 214, 216, 236, 237, 270, 295, 296, 298, 314, 321, 368, 388, 415, 441, 446, 448, 449, 460, 462, 470, 471, 485, 488, 489, 498, 508, 531, 538, 543, 548, 550, 551, 565, 574, 579, 594;

— МО1: 46, 79, 87, 152, 277, 328, 346, 360, 385, 399, 433, 434, 481, 502, 516, 554, 561, 562, 567, 622, 637, 648, 649, 658, 666;

— МО2: Вступление, 8, 21, 87, 131, 166, 167, 178, 179, 181, 187, 188, 194, 202Ю, 204, 213, 219, 228, 248, 267, 278, 280, 285, 303, 304, 339, 349, 356, 360, 409, 429, 432, 446;

— МО3: 12, 15, 17, 21, 74, 112, 120, 127, 133, 135-137, 154, 164, 168, 200, 201, 255, 261, 271, 335, 502, 530, 559, 560, 573, 579, 585, 591;

— АУМ: 26, 163, 203, 273, 370, 413, 440, 450, 497, 518, 569, 583, 584;

— Братство: 31, 35, 147, 188, 189, 197, 199, 220-222, 259, 266, 276, 283, 296, 575;

— ЕИР1: 19.10.29, 24.6.30, 17.8.30, 21.1.31, 5.5.32, 12.10.32, 28.8.31, 27.1.33, 8.2.34, 17.2.34, 11.4.34, 26.4.34, 6.5.34, 2.6.34, 23.6.34, 14.6.34, 30.6.34, 21.7.34, 8.8.34, 17.8.34, 29.8.34, 8.9.34, 12.9.34, 10.10.34, 8.11.34, 12.12.34, 20.12.34, 8.3.35, 11.6.35, 18.6.35;

— ЕИР2: 22.7.35, 30.8.35, 15.10.35, 4.11.35, 18.11.35, 21.1.36, 25.1.36, 17.3.36, 30.3.36, 17.4.36, 24.5.36, 25.5.36, 26.5.36, 15.6.36, 22.6.36, 25.6.36, 14.8.36, 25.10.36, 1937, 14.1.37, 19.2.37, 6.5.37, 17.5.37, 31.7.37, 1.10.37, 23.10.37, 11.12.37, 11.2.38, 8.3.38, 19.4.38, 29.4.38, 7.5.38, 12.7.38, 1939;

— ЕИР3: 13.01.34, 17.02.34, 17.05.34, 14.06.34, 30.06.34, 23.08.34, 34, 02.03.35, 18.11.35, 25.01.36, 02.04.36, 20.04.36, 04.07.36, 02.10.36;

— Надземное: 76, 90, 124, 126, 227, 245, 249, 299, 311, 319, 326, 333, 370, 376, 391, 419, 432, 439, 456, 468 483, 545, 546, 558, 565, 581, 586, 613, 614, 631, 652, 654, 674, 693, 752, 767, 793, 812, 883, 920, 925, 927, 931, 937, 939;

— ГАИ1: янв. 25, 30; авг. 9, 18;

— ГАИ2: 50, 72, 79, 92, 128, 326, 373, 420, 529, 540, 544, 575, 578;

— ГАИ3: 11, 21, 99, 199, 228, 252, 261, 427, 442, 450, 470, 550, 560, 561, 605;

— ГАИ4: 39, 59, 71, 83, 158, 236, 294, 295, 328, 345, 347, 389, 392, 404, 406, 440, 452, 454, 472, 566 ;

— ГАИ5: 13, 20, 21, 28, 35, 296, 305, 376, 457, 472, 479, 483, 487, 511, 520, 526, 559, 596;

— ГАИ6: 342, 400, 436, 441, 445, 471, 493, 500, 534, 544;

— ГАИ7: 13, 49, 73, 89, 163, 166, 197, 203, 232, 233, 249, 258, 279, 294, 343, 395, 446, 464, 504, 505, 548, 603, 630, 643, 645, 664, 728, 731, 750;

— ГАИ8: 35, 48, 85, 127, 191, 236, 246-248, 282, 304, 315, 341, 361, 362, 422, 458, 478, 497, 507, 519, 551, 565, 579, 582, 590, 612;

— ГАИ9: 49, 50, 57, 65, 74, 106, 144, 185, 210, 224, 239, 265, 268, 273, 290, 293, 342, 357, 397, 510, 511, 524, 531, 573, 588, 589;

— ГАИ10: 45, 46, 51, 65, 112, 116, 118, 143, 147, 148, 173, 174, 200, 262, 343, 361, 409, 438, 452, 453, 468, 478, 483, 500, 509, 589, 633, 634;

— ГАИ11: 90, 195, 218, 293, 375, 377, 387, 556, 604, 628, 647, 663, 684, 716, 733, 7644

— ГАИ12: 59, 120, 167, 237, 248, 285, 294, 424, 499, 505, 558, 559, 562, 608, 633, 695, 723;

— ГАИ13: 35, 101, 116, 195, 202, 210, 217, 239, 246, 250, 426, 475, 495;

 ***

Попытаемся, может быть не очень квалифицированно и искусно, обобщить ту часть Учения, которую мы выбрали в самом Учении и которая для нашего уровня сознания сейчас кажется нам предназначенной для праздничного знакомства, для введения подошедших в Храм Знания – в Живую Этику, т.е. своими словами подвести итог, сделать выводы:

— Учение содержит оценку современной Эпохи и всех происходящих индивидуальных, глобальных и космических процессов;

— Учение является продолжением процесса даяния человечеству Высшего Знания, кульминацией Тайной Доктрины;

— Учение есть оружие каждого человека в изменившихся условиях индивидуальной и глобальной Эволюций, без принятия Его дальше не пройти;

— Сущность Учения — общая историческая Истина для нового этапа Эволюции;

— Учение дано по Высшему Замыслу через «четырех стражей», тысячелетиями сотрудничества доказавших свою преданность и умение совершить подвиг даяния;

— Особенностями Учения являются: страна назначения и язык изложения; форма мозаики; форма восходящей спирали; незавершенность каждой излагаемой Истины; Космичность Знания; синтез всех Йог; требования к изучающему в части готовности его сознания. Но это еще не все описание отличий и сходства Учения от данных ранее, войдут в реферат и новые черты, которые несомненно появятся во время практического применения его и во время дальнейшего изучения Живой Этики…

 Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий