500 просмотров
2607-78

Урусвати. Рерих Елена Ивановна

 

(выдержки из книги «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал». Раздел 3. Живая Этика о Началах)

Торжество Космоса — в гармонизации двух начал. Я говорю, Я торжественно утверждаю, когда даем миру новое Учение.
Братство, § 66

Живая Этика об эпохе Матери Мира, взаимодействии Начал и Космическом значении женщины

Урусвати — пора сказать, что так зовем звезду, кото­рая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и эпоха Матери Мира должна начаться, когда Ее звезда приблизится к Земле небывало.
Великая эпоха начинается, ибо духоразумение свя­зано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смот­реть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли. Великая — Я так радуюсь, видя, как новые лучи пронизывают толщу Земли. Если даже они сначала тяжелы, то их эманация вносит новые эле­менты, так нужные для толчка. Новые лучи достигают Землю в первый раз от ее сформирования.
Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня, и новые очаги зажглись, ибо веще­ство лучей проникает глубоко.
Радостно ощущать приближение новой эпохи (Оз, ч. 2, гл. 4, § 11).

Матерь Мира является символом женского начала в новых эпохах, и мужское начало добровольно отдает Со­кровище мира женскому началу.
Если амазонки являлись символом силы женского начала, то теперь необходимо показать духовную совер­шенную сторону женщины (Оз, ч. 2, гл. 5, § 2).

Уже говорил вам, что Матерь Мира скрывает имя Свое. Уже показал вам, как Матерь Мира закрывает лик Свой. Уже помянул о Матери Будды и Христа.
Конечно, теперь пора указать, что Матерь, общая Владыкам, — не символ, но великое явление женского начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды.
Та, которая ушла и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По исто­рии человечества Ее рука проводит неразрывную нить.
При Синае Ее голос звучал. Образ Кали был прини­маем; основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь (Оз, ч. 2, гл. 8, п. 11).

Теперь еще о Матери Мира. Матерь есть красота; мир — самопожертвование; именно этими двумя основа­ниями открываются Врата.
Мост между планетами, сокращение кругов рас ле­жит в этих двух основаниях.
Зачем путь постепенности, если одно озарение по­дымает над границами (Оз, ч. 2, гл. 8, § 12).

Сейчас, в тяжкие дни приближения Марса, когда низшие прошлые токи тревожат, Мы лишь о будущем мыслим. Небывалые уклонения планет помогают про­буждению сознания. Пространство уплотняется, и луч Марса будет затоплен Светом Матери Мира (Оз, ч. 2, гл. 8, § 13).

Поручение высокое женщин явлено должно быть женщиною. И в Храме Матери Мира должна быть жен­щина.
Явление Матери Мира создаст единение женщин.
Именно теперь задача — создать духовно-царственное положение женщине. И передача непосредственного со­общения с высшими силами женщине нужна как психо­логический толчок. Конечно, через новую религию явит­ся необходимое уважение (Оз, ч. 2, гл. 4, § 9).

Старый мир отвергал Матерь Мира, новый начина­ет ощущать Ее прекрасное покрывало (АЙ, § 55).

Указала Матерь Мира: «Соберитесь, ветры, собери­тесь, снега. Не являйтесь, птицы, и не подходите, звери!
Не утвердится нога человеческая на Моей вершине. Не утвердится основа дерзания темного. Не удержится свет месяца, но луч солнца достигнет вершины.
Сохрани, солнце, вершину Мою, ибо где встану на страже? Никогда не взойдет зверь и не удержится сила человеческая!»
Сама Матерь сущего с огненным щитом станет на страже.
Что блестит на вершине? Чему вихри сложили ве­нец сияющий?
Она, великая Матерь, одна поднялась на вершину. И никто не взойдет за нею (АЙ, § 315).

На самой высокой горе сияет Матерь Мира. Она тьму поразить вышла. Почему упадают враги? И куда с отчаянием обращают глаза?
Она надела пламенный плат и окружилась стеною огня.
Она — наша крепость и устремление (АЙ, § 317).

Можно смело плыть, когда направлены огни мая­ков; когда опасности являют узор покрывала Матери Мира.
Матерь Мира не боится Великой Игры (АЙ, § 376).

Можно ли примириться с одеждою невежества, ког­да хитон красоты убран цветами Матери Мира? Как мо­жем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища? Нужно привыкнуть к необычному явлению жизни (АЙ, § 377).

Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться ее? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться, что амрита неистощима? Между понятиями измеримости, как свет, сияет неисчислимость! Разве будем недовольны прохладой дальнего ветра, зача­того в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвер­немся от живительной струи (АЙ, § 620).

Скажу: претворяя гимны Матери Мира в жизнь, на­учитесь утверждать начало в красоте Космоса (АЙ, § 623).

У сияния Матери Мира очевидность нашего бытия, как песчинка, но накопление Чаши подобно сияющей горе (АЙ, § 640).

Не устремляй взор твой в долину, но обратись к высотам Матери Мира и так беспредельно измеряй дей­ствия твои (АЙ, § 647).

Советую произносить имя Матери Мира не как сим­вол, но как мощь дающую. Советую обращаться к Источ­нику Беспредельности не как к символу, но как к явлению вечности, как к вечно рождающему красоту и творящему твердь (Б1, § 9).

Космическое дыхание Матери Мира всепроникающе. Истинно, все им проникнуто. Жизнь от малейших былинок до неисчислимых величин движется и дышит этим дыханием. Как же не осознать силу, движущую Все­ленной! Как же не задуматься над сущностью бытия! Вникните в ритм космической энергии и поймите ритм эволюции. Сущность эволюции неизменна и измеряется явлением Беспредельности.
Устрашающиеся конца, повернитесь к сиянию Ма­тери Мира и утвердитесь в понимании эволюции. Нет предела посылкам с гор. Нет предела ручательству даль­них миров. Нет предела естественным богатствам неви­димых и видимых сфер (Б1, § 10).

Символ Матери Мира, дающей всему дыханию Кос­моса форму и назначение, претворяющей ядро в неис­числимые проявления, увенчал нашу Землю красотою.
Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности.
Ты жила в культах древних, как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты всему даятельница;
Ты, всему откровение дающая! Ты, явившая человече­ству великое радостное познание Матери; Ты, указавшая подвиг и сокрывшая лик Свой; Ты, давшая нам явление пространственного огня; принявшая на плечи Твои тя­жесть человеческих действий; Тебе появим мольбы вер­нуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной огненной силой! (Б1, § 38)

Матерь Мира живет и сооружает. И не ту утопию, созданную человечеством, Мы провозглашаем, но истинное стремление к строительству нескончаемому (Б1, § 47).

Права Урусвати, называя материю люциду великой Матерью Мира. Права Урусвати, называя материю лю­циду космической любовью. Истинно, соткана Вселенная пряжею люциды и рычагом любви. Только бедное чело­вечество одиноко оделось покрывалом мрака отрицания! (Б1, § 52)

Нахождение материи люциды в сфере земной воз­можно лишь в сознании духовном. Руки грубые не могут трогать плат Матери Мира. Сознание грубое не может формулировать проявление космической энергии. Толь­ко желая прозреть, можно получить доступ к высшей материи (Б1, § 57).

Торжество Космоса — в гармонизации двух начал. Я говорю, Я торжественно утверждаю, когда даем миру но­вое Учение (Б1, § 66).

В основе духотворчества лежит красота подвига. Наша Матерь Мира дала миру тот вечный подвиг, кото­рый лежит основанием Вселенной (Б1, § 117).

Утверждена жизнь на принципе союза, союза духа и материи, союза начал, союза, утвержденного всем Космо­сом. Союз — основа космического магнита (Б1, § 139).

Истинно сказанное Урусвати о силе любви к чело­вечеству. Разве можно любить сад и презирать цветы? Разве можно преклоняться перед прекрасною силою и не являть уважения любви? Я уявляю, что сила, украшаю­щая Нашу Вселенную, утверждается как Наша Матерь Мира — женское начало! Конечно, можно привести столько научных примеров, указывающих на творческое назначение женщины. Отрицающие явление женского творчества могут знать, что женщина добровольно отда­ет. Права имущие не значит права утверждающие. Пото­му путь женщины назван добровольным даянием. Конечно, космически все переплетается, но человечество нарушает законы Высшего Разума. Потому женское начало являет­ся таким прекрасным! Потому вершина бытия не может быть без женского начала. Насколько люди обезобразили все великие космические законы! Насколько люди ото­шли от истины!
Мы называем добровольно отдающим того, кто име­ет полную Чашу (Б1, § 156).

Права Урусвати: прекрасная истина — в красоте. Космос утверждает на этой формуле эволюцию. Космос направляет мир к овладению красотою. Да, истинно, Матерь Мира обладает магнитом красоты. И там, где пространственный огонь собрал огонь утверждения сво­их форм, там явлен огонь духа (Б1, § 178).

Так трудно определить границы между так называе­мыми пассивностью и активностью в Космосе. Если ска­зать, что все силы активны, тогда человек найдет парадоксальность в этом утверждении, но высшее созна­ние понимает, когда Мы усматриваем все силы начал как активные. Подразделение так не тонко, что трудно ска­зать людям о том принципе, который живет в явленной мощи Мулапракрити. Так же, как нельзя принцип жизни утвердить без понятия женского начала. Так же, как Кос­мос, Мулапракрити является и мировым принципом. Начала не могут относиться как силы соревнующие, толь­ко объединение сил строит жизнь. И Мы на высших ми­рах являем священное почитание началу, которое человечество называет пассивным. Да, да, да!
Высшее сознание знает истину, и Мы готовы опове­стить эту истину человечеству, но для этого человечество должно стать на высшую ступень. Да, да, да!
Когда каждый Владыка должен был быть дан миру матерью, как же не чтить тебя, Матерь Мира! Когда каж­дый пространственный огонь должен быть проявлен в форме, как же не чтить дающую жизнь? Да, да, да! Как же не принять как высшее явление Космоса силу напря­женного символа Матери!
Когда Тара пришла к утверждению на Земле, зазву­чали три луча Владык. Те грани космических огней мо­гут быть видимы на Таре чувствительным глазом. Явление граней так явлено мощно, что сияние расплавляет все усмотренные препятствия. Истинно можно сказать: «Свет­лый образ даст новое понимание!» (Б1, § 201)

Фактор творчества, назначенный как сила, двигаю­щая достижение космического равновесия, всегда будет двигаться принципом магнита. Только утверждение на­чал может мировое соотношение привести к равновесию. Вечно нарушающее движение устанавливает разновесие. Потому начала и их почитание будут тем фактором, ко­торый человечество может утвердить как спасение мира (Б1, § 220).

Когда народы устремились к началу разновесия, то принцип самоуничтожения водворился. И противодей­ствие самоуничтожению может быть только водворено равновесием. Человечество не соизмеряет принцип сози­дания и тем нарушает основы бытия. Когда по закону космического магнита существует подчинение низшего высшему, то это касается лишь энергий, которые по сво­ей сущности должны трансмутироваться. Но когда нача­ла призваны к животворящему созиданию, то не могут люди устранить без самоуничтожения одно из начал. Потому будет человечество устремляться к сознательно­му развитию, когда оно явит понимание утверждению двух начал. Все принципы, лишенные этих двух начал, могут усилить неуравновешенность. Явить должно чело­вечество закону космического магнита понимание. Мож­но много продвижения в цепь эволюции проявить осознанием величия двух начал как основы бытия! (Б 1, § 224)

Космический магнит соединяет полюсы начал для животворящей силы (Б1, § 225)

Достижение равновесия является настолько превы­шающим все остальное, что магнит являет самое устрем­ленное притяжение для этого уравновешивания. Во всем Космосе ритм указывает на этот принцип, который ору­дует всеми природными проявлениями. Строительство сводится к этому высокому принципу. Как же не осоз­нать процесс природы? И в строительстве жизни неизбе­жен тот же принцип. И ритм, и взрывы, и магнитное влечение — все силы должны претвориться в принцип уравновешивания.
Когда уходящая раса устремилась к нарушению за­кона начал, тогда новая раса для космического равнове­сия даст утверждение новой силы. Конечно, принцип космического магнита идет восходящей спиралью, и не­возможно разъединить величие космических спиралей эволюционных восхождений. Когда новая раса даст ут­верждение силы начала, тогда, истинно, установится кос­мическое равновесие! (Б1, § 226)

Мы, Братья человечества, так боремся за уравнове­шивание и водворение начала Матери Мира. Когда ут­вердится сознание созидания, тогда можно будет человечеству явить творческую силу огня.
Человечество так нарушило магнит бытия, что нуж­но установить строительство новой жизни. Только этим способом можно устранить нарождение токов, которые сейчас так поглощают человечество.
Мы, Братья человечества, боремся за магнит косми­ческий и принцип жизни. Сложное время, но великое время! В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов бытия, Мы даем Новый Завет. К этому завету Мы зовем человечество. В этом великом завете лежит принцип бытия! Скажем человечеству: «Чти­те начала, чтите Матерь Мира, чтите величие завета кос­мического магнита!» Да, да, да! Так Майтрейя говорит! (Б1, § 227)

Центр эволюции творит равновесие. Центр челове­ческого мышления его нарушает. Потому во время эпохи разновесия добра и зла человечество должно выявить четкое направление перед эпохой Сатиа Юга. Потому клич огненный дает человечеству направление. Центр эволю­ции в своем беспредельном течении имеет основу начал (Б1, § 230).

Когда начала утвердятся в сознании человечества как уравновешивание сил космического магнита, тогда жизнь утвердится как явление следствия великого закона! (Б1, § 236).

Мы, Братья человечества, утверждаем, что косми­ческий магнит объединяет все энергии. Там, где начала игнорируются, там преобладает разрушение (Б1, § 268).

Как же можно дать преимущество одной энергии перед другой, когда напряжение огненное может осуще­ствиться только при сочетании? Знающий закон бытия может утверждать, что признание двух начал есть осно­вание Космоса.
Даже древнейшее понимание излагало космические законы как устремление двоеродным огнем. Указание в старинных записях о явлении двух начал также основано на знании полярности в каждой энергии. Космическое творчество может проявиться только в двух началах. Так человечество, низвергая великую Матерь, лишает себя преимущества сознательного сотрудничества с Космосом (Б2,§341).

Потенциал духа Наших братьев заключает в себе тождественные энергии с Космосом. Когда стремимся к эволюции, тогда можно сказать, что токи Космоса прино­сят токи тождественные. Пространственный огонь живет тем же импульсом. Конечно, Мы всегда подразумеваем, говоря о братьях, и сестер. Ведь начала утверждены как равновесие в Космосе. Отказывающийся от принципа равновесия утверждает разновесие. Творчество космичес­кое требует одухотворения одного начала другим. Так в Космосе начала созидаются для взаимотворчества. Явле­ние взаимотворчества утверждено как символ бытия (Б2, § 421).

Явление жизни в Космосе не может существовать без жизненных сил, даваемых началами. Конечно, силы начал одухотворяют силы. Потому мощь Матери Мира насыщает все пространство (Б2, § 879).

Когда Мы указали на необходимость возрождения Наших заветов о равновесии начал, то человечество не приняло утверждения и установило явление нарушения. Так одна сторона нарушила космический баланс.
Мы знаем ступень Матери Мира. Мы знаем уявле-ние Матери Мира. Мы напрягаем все струи Магнита для водворения доктрины Сердца.
Указываю на Тару, как на символ утверждения На­шего указа, да, да, да!
Тара и Архат несут человечеству самый устремлен­ный завет. Так строится будущее. Так Мы утверждаем Наше устремление. Прекрасно будущее! (И, § 2)

Владычица, Я Тебя возвещаю как великую Сотруд­ницу Космического Разума. Владычица, поверх всех сил космических, Ты несешь в Себе то сокровенное зерно, которое придает жизнь сияющую. Владычица, утвержда­ющая все явления Разума, Ты — Дательница радости космического творчества. Владычица край устремленный украсит творческим огнем. Владычица мысли и Водво­ряющая жизнь, Тебе являем сияние Нашего луча. Ма­терь, Владыками чтимая, Мы несем в сердце огонь Твоей любви. В Твоем сердце живет луч дающий; в Твоем сер­дце зарождается жизнь, и луч Мы Владычицы утвердим. Да, да, да! Так Космос живет на величии двух Начал, да, да, да! Так Космос венчает два Начала! Так Матерь Мира и Владыки строят жизнь, да, да, да! И в беспредельном устремлении космический магнит объединяет свои со­кровенные части. Так Мы Владычицу чтим за всеми пре­делами! (И, § 9)

Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явле­ние Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем (И, § 13)

Тебе, Матери Мира, закон бытия явлен. Тебя, Вла­дычица, Мы, братья человечества, преклонно чтим. Тебя, Тебя, Тебя! Так слитое сердце царствует во Вселенной да, да, да! (И, § 23)

Отчего женщины часто пробуждаются для Тонкого Мира? Потому что работа сердца гораздо тоньше, и тем трансцендентальность является облегченной. Истинно, эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. Имен­но только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем. Это будет, прежде всего, полезно еще тем, что качество сердца вечно. Уже много разных подвигов среди женщин, но теперь, вместо костра, женщине дано пламя сер­дца. Не забудем, что при каждом важном достижении необходимо женское начало как основа и сущность. Сер­дце не может открыться для Тонкого Мира, если не бу­дет понято особым подвигом (С, § 106).

Великий дар открывать ясновидение прикосновени­ем к солнечному сплетению. Этот процесс может совер­шаться как в физическом теле, так и в тонком, ибо принадлежит к числу процессов неразрушимых, но для этого нужно владеть сильным магнитом сердца. Так можно при известном развитии творить полезные действия, под­нимая дух человечества. Конечно, следствие и выраже­ние ясновидения очень различны, но потенциал его приводит организм к среде, которая в разных обстоятель­ствах ведет человечество к совершенствованию. Не да­ром дар открытия ясновидения и яснопонимания принадлежит Матери Мира (С, § 119).

Так трудно явить человечеству высшее право духа. Огненное Право лежит в основании всего бытия и пра­вит миром. Если дать закон миру, то мужское начало прежде всего возмутится, ибо не захотят признать вели­кого явления женского начала. Все неуравновешенные явления происходят от нежелания признать величие жен­ского начала. Великая будет весть миру, что силы выс­шие являют почитание величию Матери Мира. Так родная Урусвати была Матерью друидов, есть матерь Агни Йоги и великая космическая спутница Владыки (МО3, § 17).

Если бы человечество поняло эволюцию, то, конеч­но, пришло бы к пониманию Огненного Права. Лишь Огненное Право может творить космически. Так ступени мощной эволюции могут осуществляться- Все равнове­сие Космоса держится на огненном объединении начал. (МО3, § 45).

Древние знали об огне Венеры и праздновали огни объединения атома. Оставшиеся поверия о Венере, при­нося идею изобилия, относятся к оявлению этого объе­динения. Древние легенды о летающих птицах духа выс­шего, на груди которого была изображена женщина, есть символ объединения. Самое древнее Учение имеет в сво­их сокровенных писаниях тайну истинного назначения человека. Так на протяжении веков и тысячелетий чело­вечество направлялось к высшему пониманию своего на­значения. Из мощных истин невозможно дать настолько нужные человечеству.
Индусы знают в духе, почему так чтут великую Ве­неру (МО3, § 56).

Мост между жизнью каждого служителя Света и следующей ступенью являет насыщенное устремление сердца.
Конечно, люди опошляют чувство любви и толкуют пошло мощный закон. Но нужно тонко прислушиваться к великому закону. Так, конечно, Йога Сердца прибли­жает к мощным вершинам сознания гораздо мощнее и скорее, нежели разум, как бы он ни был изощрен. Пото­му великая эпоха женщины будет отличаться большею тонкостью чувств и сознания (МО3, § 116).

Конечно, если бы человечество не нарушило явле­ния начал, основы бытия удержали бы ту основу, кото­рая являет красоту жизни. Космическое право дает понимание, что однобокое правление планеты низвергает ее в бездну. Космическое право дает человечеству то на­чало, которое может пробить тьму. Космическое право явит планете единство принципа, которое руководит всей Вселенной. Космическое право явит женское начало как явленную мощь. Космическое право явит величие того женского начала, которое являет самоотверженность и перед которым, истинно, преклоняются великие архаты. Истинно, Мы чтим великое женское начало. Истинно, Мы чтим начало дающее, которое дает жизнь Красоты и Сердца (МО3, § 194).

Равновесие мира держится на основе бытия. … Рав­новесие мира не может установиться без истинного по­нимания начал.
Так каждое огненное слово сердца, идущее на очи­щение Учения, есть стимул огненный, который даст сдвиг сознанию. Потому утвердимся сознанием на мощи равновесия как стимуле Бытия, Начал и Красоты (МО3, § 240).

Необходимо утверждать в духе начало женское. Ибо знамя великого равновесия мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от нее отнятое и которое она отдала добровольно. Сколь­ко мощных рекордов наполняет пространство достиже­ниями женского начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо без истинного рыцарства дух не мо­жет подняться (МО3, § 241).

Так и творчество идет по спирали, и каждое жизнен­ное притяжение или отталкивание создает свою спираль. Поэтому и спирали мужского и женского начал идут в таких различных направлениях. Мужское начало устрем­ляется к захвату и не считается с сердцем человека. Муж­ское начало прокладывает мосты к своим достижениям, ступая по сердцам и головам. Не в мозге дело, ибо в своем потенциале женское начало содержит те же огни. Но женское начало нуждается в сердечном освобожде­нии. Когда же женское начало привыкнет жить для раз­вития своего потенциала и переродит свое чувство постоянного давания, то женское начало опередит мужс­кое во всех направлениях (МО3, § 284).

Когда мы говорим о духе и материи, мы должны иметь в виду высшее значение материи. Но, говоря об освобождении духа, мы говорим о тех явлениях, которые могут быть названы материальными, жизненными про­явлениями. Нужно знать, что, говоря об этих объедине­ниях под разными формами, подразумеваем падение духа. Ибо дух, проявляясь в материи, должен устремляться к высшим функциям вместе с материей. Материя устрем­ляется к творчеству и дает формы и жизнь. И дух должен особенно знать, как священно это пребывание в материи. Космическое понятие женского начала как материи на­столько высоко и так далеко от житейского понимания истины! Лишь чистое и высокое сознание оценит это срав­нение. Трудно разъединить дух от материи (МО3, § 304).

В будущем переустройстве мира на высших сферах не будет доступа тем, кто не понимает равновесия. Дол­гие воплощения должны будут научить, как создать кос­мическое равновесие. Ведь государства пали, народы пали и страны уничтожились, ибо самый великий вопрос рав­новесия был уничтожен. Потому нужно очень утверж­дать значение начала женского. Именно не в домашнем масштабе, но в государственном. Если планета удержит­ся, то будущие страны явят расцвет лишь равновесием. Мы даже допустим перевес на сторону женского начала, ибо явление борьбы будет очень напряженное. Именно советы министров должны будут включать женщин. Жен­щина, дающая жизнь народу, должна тоже иметь право располагать его судьбою. Женщина должна иметь право голоса. Если бы женщина была принята, как заповедано, то мир был бы иного насыщения. Так только утвержде­ние закона бытия может вернуть человекообразие (МО3, §347).

Одни ждут вестей сверху, другие прикладывают УХО к земле. Ничто в мироздании не может быть пре-небрегаемо.
Следует понять ближайшие дары эволюции: первый — психическая энергия, второй — движение женщин, тре­тий — кооперация. Каждый из этих даров должен быть Принят в полном размере, неотвлеченно. Мы уже много раз указывали на мощь психической энергии. Теперь следует также настойчиво указывать на качества двух следу­ющих отличий века (АУМ§ 414).

Матерь Мира! Казалось бы, в одном созвучии этих двух слов уже ясен смысл величия понятия, но жизнь показывает иное.
Поэты и певцы нередко славят, но государства не могут признать простого равноправия. На позорной сту­пени истории будет записано, что и теперь равноправие не установлено. Женское воспитание и образование не уравнены с мужским, и само материнство не охранено.
Кто первым исполнит такое общечеловеческое дей­ствие, тот идет согласно с эволюцией (АУМ, § 415).

Женщина и сама должна подать пример единения. Мы знаем, насколько редко такое согласие достигается. Но если сказано о едином реальном двигателе, то невоз­можно оставаться глухими по причине нелепых привы­чек. Конечно, многие из них имеют исторические основания, но эти заторы должны быть уничтожены. Сво­ими руками женщина всех племен и верований поможет слагать ступени эволюции. Нельзя промедлить! (АУМ, § 416)

Встретите двух противниц равноправия — одна, по­читательница гаремных основ, скажет, что не следует по­трясать вековые обычаи; другая, негодуя на прошлое, будет требовать себе первенства во всем. Обе будут далеки от эволюции.
Нельзя в будущее вовлекать бывшие обиды. Невоз­можно охранять и косность отжившего быта. Нельзя ста­вить преград свободному познаванию. Утверждение истинного равноправия лучше назвать полноправием. Обязанности осознанного полноправия освободят быт от грубых привычек, от сквернословия, от лжи, от пыльного обихода. Но новая эволюция должна начаться от ранних лет, если мысли о ней не просияли самостоятельно.
Можно убеждаться, что в настоящее время имеет­ся много женщин, вполне понимающих значение пол­ноправия. Можно опираться на них по всему миру (АУМ, §417).

Всемирность полноправия человечества должна быть знаком времени. Общее мнение должно повелительно требовать справедливости. Такое полноправие должно явиться естественным законом среди мировых сношений. Полноправие будет самым необходимым условием.
Люди гордятся уничтожением рабства, но везде ли оно действительно уничтожено? Могут ли спать спокой­но обитатели Земли, когда где-то человеческое достоин­ство унижено до скотского состояния? Могут ли хвалиться просвещением люди, когда знают, что полноправия не существует?
Так нельзя считать вопрос полноправия справедли­во уже разрешенным (АУМ, § 418).

При установлении полноправия нужно избежать, чтобы этот акт не казался чем-то особенным. Естествен­ное состояние и должно быть воспринято спокойно. Мож­но в душе пожалеть, что такое естественное состояние не наступило раньше. Но гордиться не следует, когда сдела­ется то, что сама природа предуказывает (АУМ, § 419).

Полноправие влечет за собою и полную обязанность. Без такого понимания полноправие превратится в произ­вол. Среди женщин можно найти добросовестность, ко­торая даст качество эволюции.
Без врожденного стремления к качеству нельзя ов­ладеть чувством совершенствования (АУМ, § 420).

Женщина может быть и судьей, и защитницей, ибо несправедливость уменьшится, когда в самих судилищах будет отвращение к недоброму началу. Такое отличие Должно преобразить весь быт.
Когда говорю: «Вы, женщины, можете понять сотруд­ничество», — тем хочу вызвать из глубины сердца дрем­лющие огни (АУМ, § 421).

Почему при опытах над психической энергией учас­тие женщины так нужно? Почему женский уход за цве­тами так благотворен? Почему при болезнях прикосновения женщины так целительны?
Можно назвать множество явлений, когда именно женщина может дать особое напряжение психической энергии. Но не обращено должного внимания на такие особенности женщин. Среди врачей редко понято, поче­му участие женщины при операциях может быть особен­но полезным. Вечно женственное начало не нашло еще справедливого толкования.
Ученые не допускают, что одно присутствие некото­рых людей равняется сильнейшему аппарату. Не проис­ходит опытов, которые могли бы графически отмечать различные людские воздействия. Несказанно полезен каж­дый опыт с психической энергией (АУМ, § 428).

Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, яв­ляет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быс­тро входит она в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света. Умеет сохра­нить Чашу в разных атмосферах. Когда говорим о со­трудничестве, Мы всегда указываем на подвиг женщины. Область Братства есть область сотрудничества (Бр, § 282).

Урусвати бережет мысль о Матери Мира. Женское движение имеет особое значение для ближайшего буду­щего. Нужно понимать это движение не как утверждение первенства, но как установление справедливости. Много сказано о соизмеримости и равновесии, именно для по­знания этого начала нужно укрепить полноправие жен­щины. Не нужно думать, что эта мера будет лишь в пользу женщины, она будет дополнять мировое равновесие и тем необходима для гармонии эволюции.
Мы трудимся -для введения мер равновесия, но в этой работе проявляется особенно много противодействий. Среди разных народов смешаны черты самого отживше­го атавизма. Потому нельзя судить по народностям и нужно немедленно погрузиться в паутину личных запу­танных отношений. К сожалению, сама женщина не все­гда помогает положению. Тем более Мы ценим работу Наших сестер. Они, забывая о милых сердцу дальних полетах, усердно посещают семейные очаги и неутомимо ведут беседы, подчас весьма тягостные и скучные.
Пусть Наша сестра припомнит, сколько раз в тон­ком теле она беседовала с незнакомыми женщинами. Сколько раз она была свидетельницей ссор и непонима­ний. Но дело просвещения не медлит. Целые великие народы стремятся к знанию. В знании придет и полноп­равие. Мы можем показать диаграмму женского движе­ния, и результат очень утешителен. Не нужно мыслить в рутинном методе. Сейчас мир вышел из обычных рамок. Корабль потерял курс, но зато вихрь ускоряет движение.
Мы у руля, но Прочие мореходы должны помочь. Ужас Армагеддона может смениться явлением удачи. Но нужно усмотреть Армагеддон и понять смысл Иерархии. Явление женщины в мировом хозяйстве укрепляется; никогда еще не привлекалось столько женщин на высо­кие должности. Наши советы проникают в дальние края (Н, § 38).

Урусвати знает, что могут быть времена хуже вой­ны. Достаточно знаете, что Мы считаем войну позором человечества. Как же тогда назвать время, которое будет хуже войны? Разве назвать его гниением человечества?
Армагеддон нельзя понимать как только физичес­кую войну. Армагеддон полон неисчислимых опасностей. Эпидемии будут среди наименьших бедствий. Главное пагубное следствие будет в психическом извращении.
Люди утеряют доверие, привыкнут изощряться во вза­имном вредительстве, приучатся ненавидеть все сущее за пределами своего жилья, впадут в безответственность и погрязнут в разврате.
Ко всем безумиям присоединится еще одно, самое постыдное: опять возгорится борьба между мужским и женским началами. В то же время, когда Мы настаиваем о равноправии и полноправии, служители тьмы будут изгонять женщин из многих областей, именно где они могут принести наибольшую пользу.
Мы говорили о новых трещинах в мире, но новая борьба между началами будет самой пагубной. Невозмож­но представить себе, какое разрушение может принести такая борьба! Ведь она будет сопротивлением эволюции! Вы знаете, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление! В этих судорогах будет извращаться мо­лодое поколение.
Платон говорил о прекрасномыслии. Но какое прекрасномыслие возможно при вражде начал?! Именно те­перь должно думать о полноправии, но тьма захлестывает самые напряженные области.
Скажем, что все темные нападения обернутся на пользу. Униженные в Кали Юге будут вознесены в Сатья Юге.
Но не забудем, что эти годы Армагеддона самые на­пряженные. Даже здоровье должно быть особенно охра­нено. Космические токи могут способствовать многим заболеваниям. Нужно принять во внимание неповторяе­мость времени.
Некоторые полагают, что избежание войны уже раз­решит все проблемы. Близорукие! Они не замечают, что горшая война у них в недрах дома. Они полагают, что можно обмануть эволюцию! Но все же существуют те просторы земные, где эволюция растет, — там Наша за­бота.
Мыслитель завещал, чтобы хранили дары всех Муз. Только такие накопления помогут преобороть тьму (Н, § 286).

Мы потратили много сил, давая наставления для семьи. Мы дали женщинам полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас в целом мире лишь одна страна находится на пути к пол­ноправию (Н, § 298).

Урусвати знает, насколько превратно и неправильно пользуются люди новейшими изобретениями. Вот появ­ляются многие новые фильмы, которые пригодны для снятия тонких сущностей, но мало кто пытается приме­нить такие новые возможности. Иногда можно видеть, что следствия давних снимков были даже лучше. Несом­ненно, тогда прилагали усилия и терпение больше, чем теперь. Кроме того, исследователи не впадали так быстро в разочарование.
Для всех тонких опытов невозможно предвидеть все космические условия. Можно указать, что химизм силь­ных солнечных лучей будет неблагоприятен, также ура­ганы и колебания почвы не будут способствовать. Тишина и ровный свет особенно помогают, также могут способ­ствовать гармонии присутствующие и звуки музыки, но все такие условия будут примитивными. Кроме того, не­сомненно, будут многие тонкие влияния, как полезные, так и противодействующие. Можно знать, что между сущ­ностями тонкими не существует одинаковых воззрений. Они могут быть не согласны с полезностью данных про­явлений и пошлют противодействие. Также могут быть и враждебные попытки, которые захотят пресечь сообще­ния, но терпение и устремленность превозмогают.
Также не забудем, что участие женщины дает осо­бый успех тонким опытам. Можно заметить, что то же самое происходит при снимках. Если женщина участвует с плотной или с тонкой стороны, снимки бывают удач­ными. Мы уже говорили об участии женщины во всех научных опытах. Древние алхимики понимали всю цен­ность женского сотрудничества, но теперь многие ученые будут отрицать. Тогда вместо прямого женского сотруд­ничества появится косвенное, но все-таки сама сущность вещей привлечет женщину, и она приложит свою руку к новому открытию.
Потому необходимо преобразить положение женщи­ны. Кроме равновесия и полноправия, нужно понять и тонкость женской природы. Было бы печально видеть женщину заместительницей воинов или исполняющей труд грубой силы. Если убеждаемся в присутствии цен­ной тонкой энергии, то ради целесообразности нужно уметь применить ее. Итак, мы опять придем к истинному сотрудничеству.
Мы должны найти должное место каждой способно­сти- Эпоха Матери Мира не есть возвращение к веку амазонок. Предстоит задача гораздо большая, более воз­вышенная и утонченная. Можно наблюдать, что машины менее устают в руках женщины и растения медленнее увядают. Конечно, говорю не о всех женщинах, но о не­которых, которые являются выражением тончайшей энер­гии. Всякие такие способности будут приличествовать веку Матери Мира. Область врачевания относится к таким способностям.
Еще одно качество будет принадлежать женщине: она будет носительницей высшей степени преданности. Са­мые высокие истины приходят благодаря женщине. Сама действительность подтверждает эти выводы. Женщина может помочь, чтобы открытия применялись правильно.
Мыслитель обращался к своей Музе и тем желал выразить свое почитание тончайшей силы (Н, § 458).

Урусвати знает, что каждый призыв к обновлению жизни должен заключать в себе обращение к женщине и к молодому поколению. Некоторые полагают, что оба эти движения стоят прочно и развиваются успешно, но на самом деле положение женщины и воспитание молодого поколения находятся в неудовлетворительном состоянии.
Лишь малое число женщин применяет к себе равно­правие, и в большинстве школ не преподаются основы здоровой жизни. Не может эволюция протекать поспеш­но, когда два устоя ее еще не нашли себе применения. Не нужно думать, что эволюция может совершаться при любых условиях; она будет задерживаться, и драгоцен­ная энергия будет проливаться напрасно.
Мир содрогается от ужасов Армагеддона, но жизнь становится еще уродливее. Люди полагают, что они рабо­тают для каких-то высших идей, но дела их показывают обратное. Можно находить в жизни те же самые болячки, которые отягощали человечество тысячи лет назад. Не­возможно оправдываться несносными условиями быта, когда люди не прилагают усилий, чтобы в каждом обихо­де, хотя бы отчасти, внести совершенствование. Малые группы могут перечислить свои полезные достижения, но сейчас Мы имеем в виду не исключения, но массы чело­вечества.
Между тем именно массы будут двигателями эво­люции.
Мыслитель говорил: «Мужи мудрейшие, ваши уси­лия будут тщетны, если не протянет вам руку женщина и не возрастите поколение героев» (Н, § 700).

***

СОДЕРЖАНИЕ:

О подборе пары
О единстве и борьбе начал
О половой энергии и детях
Живая Этика о воспитании детей
Живая Этика о Женщине
Живая Этика о Любви
Живая Этика о Началах

читать полностью книгу «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал» (1999 г.)

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий