Главная » ОСТОРОЖНО - ГРЕХ » ЖИВАЯ ЭТИКА О ЗАВИСТИ. Вл. Чернявский

851 просмотров

2614-83

«КАК ПРОСТО И ЛЕГКО ИГРАЕТ МУЗЫКАНТ НА СКРИПКЕ, КАК СВОБОДНО БЕГАЮТ ПАЛЬЦЫ ПО СТРУНАМ И БЕЗ ЗАДЕРЖКИ ЛЬЕТСЯ ПРЕКРАСНАЯ МЕЛОДИЯ. ПОРА БЫ ПОНЯТЬ, СКОЛЬКО ТРУДОВ, УСИЛИЙ И НАСТОЙЧИВОСТИ КРОЕТСЯ ЗА КАЖДЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА. ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ СОВЕРШЕННО ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ЗАВИСТИ К ЧУЖИМ ДОСТИЖЕНИЯМ И ДАЖЕ К ЧУЖОМУ СЧАСТЬЮ ИЛИ БЛАГОДЕНСТВИЮ, ИБО ВСЕ ИМЕЕТ СВОЮ ЗАСЛУГУ В ПРОШЛОМ. В МИРЕ ПРИЧИННОСТИ ВСЕ ПРИНОСИТ СВОИ СЛЕДСТВИЯ. И ТАК ВАЖНО УМЕТЬ ТВОРИТЬ ПРИЧИНЫ, ПРИНОСЯЩИЕ ДОБРЫЕ СЛЕДСТВИЯ».

ГАИ-11 — 113.

«Урусвати знает о симпатиях и антипатиях, возникающих в человеческих отношениях. Часто люди не могут даже различить причину таких нарастающих чувств. Поверх кармических и физических причин должно быть еще нечто, полагающее грань между людьми. Она, эта грань, существует, и не что другое, нежели психическая энергия, является причиною.

Можно заметить, что люди, обездоленные психической энергией, начинают ненавидеть тех, кто обладает ею в высокой степени. Люди не знают этого закона, они ищут причину ненависти среди всевозможных условий. Но и зависть, в большинстве случаев, тоже основана на завидовании о психической энергии.

Мудро наблюдать различные типы людей. Помимо расовых и классовых различий нужно усмотреть нечто международное. Различие качеств психической энергии лежит как меч между человечеством. Люди не признают причину, породившую в них ненависть и зависть. Они и не могли бы пояснить причину, ибо этот тип людей обычно вообще не знает о психической энергии. Для них эта энергия есть пустое отвлеченное понятие. Но к ним особенно приложимо прозвище нищих.

Каждый завистник, клеветник, ненавистник прежде всего — нищ. Он лишил себя высшего накопления, Он и в прошлом тоже не озаботился узнать об основах Бытия. У Нас с болью наблюдают, как вредят и себе, и другим такие нищие. И невозможно дать им облегчение, для них каждый дающий уже ненавистен.

Мыслитель знал таких непримиримых завистников. Он говорил о них: «Посмотрите, как сгорбил их груз ненависти».    Надземное — 549

Итак, в самом высшем, идеологическом понимании ЗАВИСТЬ возникает из-за различия между людьми в качестве, количестве и способности применения психической энергии.

В этом вся суть, и вся причина в комплексе для возникновения, существования зависти. Можно во всех ее разновидностях, во всем многообразии ее выявления видеть только одно — разный уровень овладения и способности применения психической энергии людьми. Поскольку овладение психической энергией выражается также многообразно: таланты и способности, профессия , продвижение по жизненному пути, здоровье, материальный уровень, отношение окружающих, т. е. уважение или презрение и т. д., то и выражение зависти носит разнообразные формы, но суть ее неизменна — почему ему, а не мне? Почему у него, а не у меня? – ведь он хуже, он ниже, он глупее. Так почему? Я его за это не люблю ( не уважаю, не признаю и даже ненавижу).

Очень просто, казалось бы, произвести объективную самооценку или оценку другого человека, но и очень сложно подойти к этому действию через собственный эгоизм и порождаемую им необъективность, через застилающие совесть эмоции. Поэтому нелегка жизнь достойного, высокого человека: превосходство качеств, успехи неизбежно рождают зависть. Такой человек помимо повышенных обязанностей и жизненного напряжения несет на себе груз зависти, ненависти, отрицательных эмоций большинства окружающих

«…Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно порадоваться, если путь оказался верен и прям; и великая зависть сопровождает такого счастливого путника. Темные хитрецы и ханжи не простят преуспеяний, но добрый деятель понимает неизбежные козни невежества. Он знает, что невежество не следует по пути эволюции. Но невежда все же чует в сознании, что крив и неугоден его путь.

Мыслитель поучал, чтобы люди умели проверять путь свой».    Надземное — 790

«Люди, носящие в себе братское сотрудничество, могут быть наблюдаемы с раннего детства. Обычно они отличаются от всего окружающего. Наблюдательность их высока, и впечатлительность сильна. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Можно заметить, что они несут в себе какую-то внутреннюю задачу. Они могут многое видеть и замечать в сознании своем. Они обычно милосердны, как бы помня ценность этого качества. Они негодуют при грубости обращения, как бы понимая всю низость этого свойства. Они сосредоточены в любимых предметах, но окружаются завистью и недоброжелательством, как непонятые и чуждые среде люди. Нелегко жить при повышенном сознании, но не может оно удовлетвориться среди отрицания всего, ведущего к Свету»…    Братство — 134.

Зависть рождается из сравнения себя с другими в сознании, отравленном самомнением, вымышленным превосходством. Из сравнения рождается соревнование, а из последнего ехидна зависти. Особенно прискорбно, печально и просто опасно и недопустимо, и разрушительно это явление в духовном общении. Рериховское движение на данном этапе к сожалению имеет эту болезнь.

«При образовании новых общин надо иметь в виду одно докучливое особенное отличие людское — Говорю о зависти. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде ложь и лицемерие»…    Озарение — 3.6.7.

Все приведенные извлечения из Учения являются лишь небольшой частью всех видов зависти, но все они подтверждают главное: ЗАВИСТЬ ВОЗНИКАЕТ ИЗ-ЗА РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ В СПОСОБНОСТИ ПРИМЕНЯТЬ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ.

Зависть – мысль, но непростая, а пропитанная эмоциями, вибрирующая недоброжелательством, злобой, пожеланиями зла объекту зависти, желанием превзойти, но без приложения новых сил и способностей, а в существующем качестве. Зависть все же скорее и больше чувство, нежели мысль, ибо она кипит, бурлит, подстегивает изнутри; она к сожалению подключает сердце и включает черный Агни. Помимо недобрых чувств включая в крайних формах и ненависть, зависть базируется на необъективности, лжи и лицемерии.

«Широко можно собирать молодых сотрудников. Учитель хотел бы видеть напряженное искание вместо маленьких пересудов. Ночь лежит над боящимися, явный ущерб им менее заметен, нежели волос, лишний на голове у соседа. Можно ли думать об общине, когда заняты сплетнями? Но трудность уменьшается, когда знаем, что ратники клеветы могут остаться за стенами новых городов»…    Община — 208.

ВЫВОД: ЗАВИСТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В НАШУ ЭПОХУ — СОЗДАНИЕ ВСЕМИРНОГО БРАТСТВА.

«…Тактика Адверза предусматривает, чтоб колокола человеческие не молчали. Музыка сфер нуждается в аккомпанементе, но безумные завистники полагают, что их вой уплотняет атмосферу, чтоб симфонии вечности не достигли Земли. Но добрый хозяин найдет применение всем отбросам. Подобно, пусть факелы клеветы освещают путь неуклонного подвига»…    АЙ-21.

ВЫВОД: ЗАВИСТЬ ВЛИЯЕТ ПРОСТРАНСТВЕННО, ОСЛАБЛЯЯ ПОТОКИ ЭНЕРГИИ ИЗ КОСМОСА, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗЕМЛЮ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. И все же даже для совершенно озверелой зависти сознательных врагов эволюции находится в мире применение: они сопровождают героев и хотя и зло, и дымно, но освещают путь героев.

К великому сожалению злодействия завистников всех уровней все же усложняют течение эволюции и разрушают многие начала и процессы. Особенно наглядно можно видеть это влияние в действиях современных, умелых отрицателей от науки. Они очень ловко и умело тормозят ее развитие.

«Преднамеренные наблюдатели из действия и из реакции усмотрят лишь свое предвзятое намерение. Если припомнить все извращенные факты, то можно ужаснуться, сколько уже найденных достижений было разрушено. Невозможно представить продвижения, если бы оно не было запятнано преднамеренными уловками! Много причин к преднамеренности — первая будет невежество, затем будет злоба, зависть, нежелание удачи, нелюбовь к новому, — так многие позорные свойства искривят факты. При таком положении легко ли приступить к познанию великой энергии?

На каждом шагу встречаются непонимания и зложелания. Нужно иметь особое воспитание воли, чтобы принять такие препоны как нечто неизбежное. Но если человек найдет в себе достаточно твердости превозмочь такие трудности, то все же сколько удачнейших стечений энергий будет упущено».    Братство — 465

ВЫВОД: ЗАВИСТЬ СО СВОИМИ СОПУТНИКАМИ ЗАДЕРЖИВАЕТ ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Есть области отрицательного влияния зависти, где ей совершенно не должно быть места – в области борьбы за мир, но даже здесь она ухитряется найти себе применение и место.

«Урусвати знает, что Мы трудимся для мира. Почему же Нас мало радуют все бесчисленные учреждения, посвященные вопросам мира? Но лишь немногие из них заботятся о мире бескорыстно. Среди многих можно найти скрытые побуждения, которые будут горше войны.

Нужно проверить себя на таких краеугольных вопросах, как мир. Уметь проверить себя, значит почерпнуть новые силы и новое сознание, тогда будет понят истинный мир, который будет включать и оборону сокровищ всечеловеческих.

Но сама проверка должна быть проведена среди полной преданности продвижению человечества. Говорю о зависти, когда ехидна будет озлоблять людей, они не смогут думать о мире. Ведь люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Удивитесь, когда заглянете в мышление людей. Они могут обладать сокровищами, но все же найдут возможность позавидовать малейшему преуспеянию соседа.

Невозможно думать о мире, не искоренив пороки, миру вредящие. Но говорю это к тому, чтобы напомнить, что каждое доброе напоминание о мире будет пространственно полезно. Как мантрам можно твердить слово — мир, и оно уже может укреплять гармонические усилия.

Но упасемся от лже-мира, он приведет к разложению. Учение Наше есть Учение мира, но мира подлинного.

Мыслитель говорил: «Стану на дозоре, чтобы ехидна не переползла порог».    Надземное — 319.

ВЫВОД: ЗАВИСТЬ РАЗРУШАЕТ МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ НАРОДОВ МИРА, ПОРОЖДАЕТ ВОЙНЫ И НАСИЛИЕ.

Помимо рассмотренных явлений разрушения завистью групповых, общественных процессов, таких как религии, духовные движения, межгосударственные отношения, общественные и национальные процессы, производство, наука, образование, культура и т. д. зависть, конечно же, особо пагубно влияет на индивидуальную эволюцию.

«Урусвати знает, что наука скоро установит вредоносный химизм, порождаемый унынием и завистью. Можно наблюдать, что такие припадки являют частичный паралич некоторых нервных центров. Конечно, окраска излучений может наглядно показать, насколько поникает энергия организма. Можно ли при таких условиях получать знаки Надземные?

Вообще, необходимо разобраться в различных настроениях человека. Можно составить список положительных и отрицательных свойств, обуревающих пловцов жизни. При этом можно наблюсти, что между коренными качествами могут быть, так сказать, половинчатые; они подобны испорченному химическому опыту; реакция не может состояться, и тонкие энергии не могут приложиться.

Не уставайте твердить начинающим, что условия Тонкого Мира совершенно отличны от земных. Такое простейшее соображение совершенно чуждо современному человечеству. Оно предпочитает отрицать, нежели подумать о своих настроениях и последствиях их.

Полезно, чтобы человек почаще мыслил научными сопоставлениями. Не нужно полагать, что научные термины могут иссушить сердце, устремленное к Тонкому Миру. Надземная Лаборатория близка всему Мирозданию.

Мыслитель говорил: «Впавший в уныние и обуянный завистью подобен мертвецу».    Надземное — 762

ВЫВОД: ЗАВИСТЬ ТОРМОЗИТ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ЭВОЛЮЦИЮ.

Краткий обобщающий вывод: ЗАВИСТЬ разрушает индивидуальную эволюцию, эволюцию человечества и планеты, добрую, положительную энергию пространства, нарушает процессы созидания, прерывает Высшую связь, омертвляет в человеке духовность.

Рекомендации ЖЭ по преодолению зависти просты, логичны и могут легко применяться в жизни каждого дня, но сам недостаток преодолевается трудно и медленно. Это объясняется наличием глубоких корней не только в каждом человеке, но и в обществе в целом, в общественной морали. Корни прорастали тысячелетиями. И все же…

«За каждым человеческим характером и его свойствами стоит целый ряд жизней, уходящих в далекое прошлое. Потому так трудно и поддаются воздействию свойства людские, и невозможно завидовать чьим-то способностям или талантам, заработанным в прошлом долгими усилиями и трудами. Обычно в человеке видят его настоящее, забывая, что он есть ходячая кристаллизация своих прошлых накоплений. Если их хорошо понять, то можно вызвать из прошлого лучшие нахождения и на них строить продвижение духа в будущее. Все не свойственное духу долго не удержится им. Но добрые прошлые накопления, вызванные к жизни, дадут хорошие результаты. Понимание человеческой сущности сложно, но канон «Господом твоим» будет ключом к душе человека. Его применяя, можно много пользы принести людям».    ГАИ-9 — 264

ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ И ИЗЖИВАНИ ЗАВИСТИ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО И ЭФФЕКТИВНО ПОМОЧЬ СЕБЕ ПОНИМАНИЕМ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ВЕЧНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ САМЫХ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ.

«Способности человека приобретаются и зарабатываются им на протяжении многих жизней. Талант и гениальность есть не что иное, как плоды долгих трудов и устремлений. Все приобретается в поте лица. Потому зависть бессмысленна. Каждый может устремить усилия свои в желаемом направлении и приобрести любое качество или способность. Люди — путники пути беспредельного, и потому, имея в своем распоряжении все время, которое есть, может достичь человек любой цели. И главное, чтобы сознание было достаточно расширено. Видите сами, как, обладая даже многими исключительными способностями, недостаточно расширенное сознание не позволяет реализовать достижение во всей полноте»…    ГАИ-10 — 132.

При этом ЖЭ рекомендует одновременно постоянно культивировать в сознании понимание своих ничем и никем не ограниченных возможностей. При ничем не ограниченном времени в распоряжении каждого есть и потенциальные возможности достижения любого таланта.

«Каждое достижение дается упорным трудом и стараниями, то есть силой берется. Нет легких достижений, а если они легкие — это значит, либо накопления велики, либо они, эти достижения, незначительны. Отсюда понимание, что «иная слава солнца, иная слава луны; и звезда от звезды разнится в славе», то есть что многообразие достижений человеческого духа неповторяемо, и несравнимо, и добыто упорными и длительными трудами в прошлом. Отсюда и полная несостоятельность чувства зависти к чужим способностям, талантам и дарованиям или духовным богатствам. Но отсюда и осознание того, что при упорстве, устремлении и труде многое может быть достигнуто человеком. И еще важна длительность устремлений, когда их энергия не исчерпывается одной жизнью, но направляется в будущее, в Мир Тонкий, и выше, и за пределы данного воплощения — в сферу воплощений последующих. Так из прошлого цепь устремлений сознательно перекидывается в будущее, не ограниченное временностью данной формы, в которой проявляется дух в жизни текущей».    ГАИ-12 — 636.

ЭТА РЕКОМЕНДАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ И ПРОСТОЙ В ПРИМЕНЕНИИ.

«Главная жизнь — внутренняя. Она может стать столь богатой, насыщенной и разнообразной и превысит собою яркость впечатлений плотного мира. Когда оба мира будут открыты для сознания, Чаша жизни переполнится до краев. Поэтому не будем жалеть ни о чем, и не будем завидовать никому, и довольными будем тем, что имеем. Давно уже Сказал, что лишение в одном может означать нахождение в другом. Зная это, можно радоваться, когда отнимается что-то. Природа не терпит пустоты и замещает одно другим».    ГАИ-7 — 257.

Сделаем вывод: Учение рекомендует освобождение от зависти путем расширения сознания и вмещения понимания возможности и неизбежности овладения всеми способностями, талантами, достижениями каждым человеком. ЗАВИСТЬ – бессмысленна, непродуктивна, попросту невыгодна.

«Сравните начертание доброжелательства и явления признательности с глифом зла и зависти. В первом получите прекрасный круг, а второй даст ужасные каракули. Несмотря на сильное напряжение, злоба дает беспорядочные черты. Такое негармоническое построение уявляет унижение всех творческих оснований. Злом нельзя творить, оно дает временные судороги, но затем впадает в безумие и пожирает себя.

Но прекрасен круг доброжелательства, он, как Щит светлый! Он может расширяться и углубляться в гармонии движения. Поучительно убеждаться на исследовании всеначальной энергии, насколько дано человеку различать положительные и отрицательные свойства. Уже много твердили людям об относительности добра и зла. Но имеется основной импульс, который не введет в заблуждение, — начертания психической энергии нельзя подделать, они покажут суть вещей».    Братство — 54.

ЗАВИСТЬ НЕВОЗМОЖНО СКРЫТЬ, ОНА НЕЦЕЛЕСООБРАЗНА, ОНА ВЫДАЕТ СЕБЯ НА ТОНКОМ ПЛАНЕ.

***

В целом о ЗАВИСТИ в ЖЭ имеются следующие упоминания ( без претензий на полноту):

- ОЗАРЕНИЕ: 3.6.7; ОБЩИНА: 20, 208; АГНИ ЙОГА: 21;

- МО3: 523; БРАТСТВО: 54, 134, 465;

- НАДЗЕМНОЕ: 319, 549, 762, 790;

- ГАИ7: 257; ГАИ9: 264; ГАИ10: 132; ГАИ11: 113; ГАИ12: 636.

перейти к  ОГЛАВЛЕНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий